Летние занятия во 2 младшей группе. Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе

Описание: занятие ориентировано для детей второй младшей группы, включает элементы рисования. Занятие соответствует ФГОС.

Возрастная группа: вторая младшая группа, дети 3-4 лет

Форма НОД: занятие, деятельностный подход.

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Учебно-методический комплект: Программа «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы.

Цель: формировать представления о мире любви и добрых чувств; развивать у детей стремление проявлять любовь к родным, воспитывать доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить детей анализировать поступки. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие и художественно-эстетическое развитие.

Средства: демонстрационный материал – предметные картинки, игрушка Хрюша, ватман, гуашь, влажные салфетки, кисть.

Предварительная работа: чтение стихотворения В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», беседа на тему «добрые дела», рассматривание сюжетных картинок «добрый поступок», обыгрывание ситуаций.

Ход занятия

Ритуал приветствия: «Добрые ладошки».

Дети заходят под музыку в группу и садятся полукругом на стулья

Приветствие «Ладошки»:

Мы ладошку к ладошке сложили,

И друг другу дружить предложили.

Будем мы веселиться, играть,

Чтобы умными, дружными стать.

Воспитатель: — Ребята, какие вы веселые, у вас хорошее настроение? И у меня тоже.

— Когда у человека хорошее настроение он часто улыбается. Вот и мы радуемся, улыбаемся вот так (показать как улыбаться)

Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения. Мы сегодня поговорим о доброте.

Стук в дверь. В группу входит Хрюша (игрушка на руке у воспитателя).

Хрюша: — Здравствуйте ребята!

(дети здороваются)

— А что такое доброта? Добрый – это значит какой? (дети отвечают: хороший, заботливый, нежадный)

— А не добрый значит какой? (отвечают: жадный, злой, грубый, вредный)

— Доброту можно потрогать, попробовать на вкус или увидеть?

(Ответы)

Воспитатель: Хрюша, попробовать конечно нельзя, но увидеть можно в поступках, действиях, делах каждого.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки о добрых делах и поступках. (показывает 3-4 картинки).

Дети, рассматривая картинки, высказывают свое мнение, анализируют изображаемые поступки и действия.

Воспитатель: Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое лицо бывает у него в эту минуту?

Дети: Незлое, приятное, мягкое, с добрыми глазами, с улыбкой.

Хрюша: А вы какие делаете добрые дела?

Воспитатель: Когда мы завязываем друг другу шарфы, кому мы делаем доброе дело? (другу)

Когда убираем посуду, мусор с пола, кому мы помогаем? (Помощнику воспитателя. У нее много других дел)

Хрюша: Ребята, а вам самим приятно, когда вы делаете доброе дело?

Значит у вас доброе сердце!

Физкультминутка.

Если любишь всех вокруг,

Делай так! (хлопки в ладоши)

Если рядом с тобой друг,

Делай так! (прыжки на месте)

Если дождик вдруг польется,

Делай так! (хлопки над головой)

Если мама улыбнется,

Делай так! (хлопки и прыжки одновременно)

Воспитатель предлагает детям сесть за столы

Воспитатель: Вы любите своих близких? (маму, папу, брата, бабушку и т.д)

Ответы детей.

Воспитатель: Любовь - это маленькое доброе солнышко внутри каждого из нас, которое живет в сердце. Оно греет нас и тех, кто рядом с нами. Давайте с вами поделимся теплом и добротой нашего сердечка.

Показать детям большое не раскрашенное сердце, нарисованное на ватмане.

Воспитатель: Вот оно, сердце, давайте мы заполним его нашей любовью и добротой.

— Сначала приготовим свои ладошки:

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза, сделать три глубоких вдоха и выдоха.

Разотрите свои ладони. Почувствуйте, как ваши ладони ста­новятся все теплее и теплее… Пока вы трете ладошки, подумай­те о том, как мы сильно любим наших близких (15 сек). Теперь вытяните ладони вперед и дайте им немного отдохнуть. Почувствуйте, какие они… Теплые?

А теперь выберем любой цвет в красках и аккуратно раскрасим свою ладошку кисточкой и оставим свой отпечаток ладони на большом сердце.

Дети самостоятельно выполняют задание.

Хрюша: Какое яркое доброе получилось сердце. Оно получилось таким, благодаря вашей любви и доброте, которое живет внутри вас.

Хрюша: оставайтесь всегда добрыми и дарите свою доброту и любовь всем людям, животным, растениям. Добрым – это так здорово! Я обязательно расскажу об этом Степашке. До свидания!

Воспитатель: До свидания, Хрюша! Ребята, давайте попрощаемся с нашем гостем-другом.

Ритуал прощания:

Ладошки — символ доброты, любви, тепла, света и счастья. Поделитесь добром друг с другом (Дети дарят «радужные ладошки» друзьям и Хрюше).

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке»

Задачи:
образовательные: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат. Отвечать на вопрос "сколько?"" словами много, ни одного. Закрепить умение устанавливать отношение между понятиями: большой, маленький. Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук.
Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат. Формировать умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный. Использовать в работе по развитию мелкой моторики приемы нетрадиционного рисования (рисование пальчиком по манной крупе).
развивающие: развивать логическое мышление, память, внимание, мелкую моторику рук. Развивать тактильную чувствительность сложно координированных движений пальцев и кистей рук в играх с предметами домашнего обихода (прищепки, крупы).
воспитывающие: воспитывать культуру поведения, доброжелательность, любовь к животным, умение работать вместе и дружно.

Интеграция образовательных областей:
Коммуникация
Социализация
Познание (ФЭМП)
Познание (ФЦКМ)

Активизация словаря:
Геометрические фигуры (круг, квадрат).

Материал к занятию:
Мольберт, на котором нарисовано солнышко, шарики (красные, желтые, зеленые, красные), коробочки (красные, желтые, зеленые, красные), обруч для мячиков, речка, камушки большие круглые и маленькие круглые, квадратные большие и квадратные маленькие, мягкая игрушка - зайка, петух, курочка, ёлочка, домик, прищепки, горох, фасоль, тарелочки, манка, курочки, вырезанные из бумаги разного цвета без хвостов, угощение.

Ход занятия

Воспитатель заводит детей в группу под музыку
Воспитатель: Дети, посмотрите кто к нам пришел?
Дети: Солнышко
Воспитатель: Давайте поздороваемся с солнышком.
Дети: Здравствуй солнышко!
Воспитатель: а посмотрите, как много гостей у нас, давайте с ними тоже поздороваемся, говорите здравствуйте.
Дети здороваются с гостями.
Воспитатель: Дети, а солнышко не так просто пришло, оно завет нас в дорогу, но прежде оно даст нам задание. Посмотрите, что это у меня в руке?
Дети: Шарик
Воспитатель: Какого цвета шарик?
Дети: Синего
Воспитатель: в обруче много разноцветных шариков, а здесь разного цвета обручи (красного, желтого, синего, зеленого). Надо шарики разложить по цвету обруча. Сможем разложить?
Дети: Да
Воспитатель: Приступаем
Задание №1 «Разложи шарики по цвету»
Воспитатель: в обруче были шарики?
Дети: Были
Воспитатель: Сколько их было?
Дети: Много
Воспитатель: А сейчас есть шарики?
Дети: Нет шариков
Воспитатель: Давайте посмотрим правильно разложили шарики по цвету.

Обруч какого цвета? зеленая как трава и шарики зеленые, синий как море и шарики синие, красный как помидор и шарики красные, желтый как солнышко и шарики желтые.
Воспитатель: с этим задание мы справились. Пошли дальше.
Подошли к речке.
Воспитатель: Дети, что это?
Дети: Речка
Воспитатель: Здесь мостика нет, а как же нам перебраться? Посмотрите какие камушки лежат. Круглые большие камушки и круглые маленькие, квадратные большие и квадратные маленькие. А нам нужно выбрать большие круглые камушки.
Задание № 2 «Собери мостик из больших круглых камушек»
Воспитатель: Вот какой мостик получается. Все собрали большие круглые камушки?
Дети: Да
Воспитатель: Посмотрите какой мостик построили. Пошагали.
Через мостик перейти надо нам ребята, в дальний лес мы попадём, там друзья зайчата.
Попадают в лес
Воспитатель: Кто же там?
Дети: Зайчик
Зайчик: Я зайчик
Воспитатель: В а почему ты грустный?
Зайчик: Я потерялся
Воспитатель: а где же ты живешь?
Зайчик: У бабушки
Воспитатель: Ой зайчик, а мы тоже идём к бабушке, не переживай, мы тебя проводим.
Воспитатель смотрит за дерево, а там сидит зайка игрушка
Воспитатель: а это кто такой, маленький, грустный и плачет? Что с ним случилось?
Зайчик: Это зайчик, его бросила хозяйка.
Воспитатель: Зайку бросила хозяйка, а мы знаем стихотворение. Давайте расскажем. Воспитатель вместе с детьми рассказывают стихотворение.
Задание №3 «Стихотворение про зайку»
Зайку бросила хозяйка
Под дождём остался Зайка
Со скамейки слезть не смог.
Весь до ниточки промок.

Воспитатель: не плачь зайка, не плачь мы тебя тоже к бабушке отведём. Давайте погладим. Чтобы наши зайчики не грустили давайте с ними поиграем.
Музыкальная игра
Воспитатель: Молодцы! развеселились зайчики, а теперь пошли дальше, нам пора в путь, ой ребята, что это?
Дети: Дом
Из дома выглядывает петух
Воспитатель: Кто это?
Дети: Петушок
Воспитатель: Давайте послушаем что нам скажет петушок.
Петух: Живу во дворе, пою на заре, на голове гребешок, я голосистый петушок.
Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: Дети, посмотрите какого цвета гребешок у петушка?
Дети: красного
Воспитатель: а хвостик какого цвета?
Дети: зеленого
Воспитатель: Петя-петушок, а мы про тебя тоже знаем стихотворение
Задание №4 Стихотворение «Петя –петушок»
Петя-петушок
Золотистый гребешок
Маслина головушка
Шелкова бородушка
Что ты рано встаешь
Голосисто поёшь
Деткам спать не даёшь?
Воспитатель: Вот какое стихотворение хорошее. У петушка есть семья. Давайте посмотрим. Кто это?
Дети: курица
Воспитатель: Что- то курица грустная? Что случилось?
Курочка: «Ко ко ко». Пришла в курятник, забралась, всем курочкам хвостики пощипывала. «Ко ко ко». Горе.
Воспитатель: Ой не переживай. Дети, а давайте поможем. Посмотрите сколько здесь курочек, а у них нет хвостиков. Давайте, мы сделаем хвостики, только каждой курочке по цвету подбираем хвостики.
Задание №5 «Хвостики для курочек из прищепок»
Воспитатель: Кто сделал? Покажите курочку. Молодцы! Какого цвета курочка? (красная, желтая, синяя, зеленная)
Воспитатель: Дети, курочек надо накормить. Курочки очень горошек любят, но у нас перепуталось здесь всё с фасолью. Давайте отделим фасоль от горошка.
Задание №6 «Перебрать фасоль от гороха»
Воспитатель: Курочки будут довольны. Молодцы, дети! Давайте одну тарелочку с горошком отдадим курочкам, чтобы они покушали, а за остальными тарелочками придут курочки.
Воспитатель: зайчик, а ты нечего не видишь, на что это похоже?
Зайчик: На дом моей бабушки
Воспитатель : Дети, мы пришли к домику бабушки, пойдёмте посмотрим.
Из домика выходит бабушка
Бабушка: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Здравствуй, бабушка!
Бабушка: Спасибо, что вы нашли мне, моего зайчика. А кто же вам помогал? Вам кто - то помог найти дорогу к моему домику?
Воспитатель: Бабушка мы тебе не скажем, мы тебе покажем.
Задание №7 «Рисуют солнышко из манки»
Бабушка: Что рисуете, на что похоже? Круг, лучики, что же это? Это солнышко! Вам оно помогло найти дорогу.
Воспитатель: Правильно бабушка. Это солнышко
Бабушка: Зайка давай скажем спасибо солнышку, что помогло ребятам найти дорогу к нашему домику.
Воспитатель: Бабушка, а мы пришли в гости наведать тебя, узнать, как твое здоровье, как ты поживаешь?
Бабушка: Все хорошо, вот только переживала зайчика не было, но вы же нашли мне его. Молодцы! Спасибо! Дорогу показали, привели ко мне. А я для вас угощение приготовила.
Бабушка раздаёт угощение детям
Воспитатель: Спасибо, бабушка! Наше путешествие закончилось, нам пора в садик. До свидания, бабушка! До свидания!

Логачева Надежда Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ " Детский сад № 233"
Населённый пункт: город Новокузнецк, Кемеровская область
Наименование материала: открытое занятие
Тема: Открытое занятие во второй младшей группе "Волшебница-вода"
Дата публикации: 30.05.2017
Раздел: дошкольное образование

Открытое занятие во второй младшей группе «Волшебница-вода»

МБДОУ детский сад №233 г. Новокузнецк

Воспитатель: Логачева Надежда Юрьевна

Цель: формирование представлений о свойствах воды.

Задачи:

Развивать интерес к исследованию, экспериментированию с водой;

Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику;

Упражнять в отгадывании загадок, проговаривании потешек (малые формы русского

фольклора);

Обратить внимание на значение воды в нашей жизни и воспитывать к воде бережное

отношение;

Развивать память, мышление и воображение.

Словарь: льется, переливается, прозрачная, текучая, без запаха.

Методические приемы: отгадывание загадок, потешка «Водичка»,

экспериментальная деятельность, рассматривание иллюстраций, подвижная

игра «Солнышко и дождик», продуктивная деятельность.

Оборудование: салфетки, стаканчики по числу детей (по 2 шт. на каждого, ложечки,

емкость для воды, аудиозапись «Шум воды», иллюстрации, голубая пальчиковая

краска, ватман с изображением дерева для аппликации, детали аппликации, клей -

карандаш, молоко, корзина с яблоками, демонстрационный материал (лед, пар).

Воспитатель: Дети, сегодня в группе у нас гости. Давайте поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

Дети сидят на стульчиках. Стук в дверь.

Воспитатель: Ой, кто-то к нам стучит (идет к двери). Дети, это почтальон приходил

и принес нам письмо (открывает письмо, читает).

Воспитатель: Отгадайте загадки:

Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я,

Кто такая я?

Воспитатель: Дети, вы догадались?

Дети: Это вода.

Воспитатель:

Мы говорим: она течет,

Мы говорим: она играет,

Она бежит всегда вперед,

Но никуда не убегает!

Дети: Это вода.

Воспитатель: Сегодня вы о водичке много интересного узнаете. А как вы думаете,

для чего нужна вода?

Дети: Чтобы пить, мыть руки, готовить еду, стирать…

Воспитатель (в форме беседы): Действительно, без водицы нам никак не обойтись;

только просыпаемся и сразу же идем умываться; вода нас освежает, делает чистыми,

свежими, бодрит. Давайте покажем, как мы умеем умываться и ласково разговаривать

с доброй водичкой. Дети, выходите на коврик!

Потешка «Водичка»

Водичка - водичка, (ладони под воображаемую струю воды)

Умой мое личико, (ладонями «умывание лица»)

Чтобы глазки смотрели, (моргание глазками)

Чтобы щечки краснели, (потирание ладонями щеки)

Чтоб кусался зубок, (щелкание зубами)

Чтоб улыбался роток. (широко улыбаемся)

Воспитатель: Ох, какие молодцы, вижу любите водичку. Хотите с ней поиграть?

Дети: Да.

Воспитатель: Дети, садитесь на свои места. Посмотрите, у вас на столах -

стаканчики, в которых ложечки.

Индивидуальный опрос воспитателем:

В одном что? (молоко) В другом? (вода) В каком стаканчике мы видим ложечки? (где

вода) А почему? (вода прозрачная, а молоко - нет, и ложечку не видно) Правильно,

дети, вода прозрачная.

Воспитатель: Давайте узнаем, пахнет вода или нет? (понюхаем воду)

Дети: Вода без запаха.

Воспитатель: Да, чистая вода не имеет запаха. Дети, а почему воду

называют Волшебницей? (ответы детей)

Воспитатель: Да, правильно, вода может превращаться. Посмотрите на картинки (на

доске изображения: зима, снежинки, снежный ком - вода превратилась в снег; град

В лед; пар из чайника - в пар; капельки на траве - в росу; картинка дождя -

здесь вода - это дождь). Из-за этих превращений воду называют Волшебницей.

А теперь, дети, из стаканчиков переливаем воду в тазик. Почему мы смогли это

Дети: Вода течет, текучая; может бежать, как ручеек, как речка.

Воспитатель: Да, ребята, это так!

А теперь давайте поиграем. Выходите!

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

После игры дети садятся на свои места.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки (1-ая - засохший цветок, 2-ая -

цветущий).

Что вы видите на одной картинке, на другой?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, это так. А что нужно для того, чтобы растения росли, цвели,

приносили плоды?

Дети: Водичка! Она их питает.

Воспитатель: Да, правильно. Обратите внимание на комнатные цветы; они растут,

цветут, потому что мы их питаем водичкой. А теперь, ребята, посмотрите, что у нас на

столе (ватман с изображением дерева - яблони). Давайте наклеим

цветочки (выполняем коллективную аппликацию). Дорисуем капельки дождя, чтобы

наша яблоня цвела!

Дети: Давайте дорисуем.

Рисование капелек дождя пальчиковой краской с чтением заклички.

Дети вместе с воспитателем:

Дождик, дождик посильней!

Чтобы листья были зеленей!

Воспитатель: Вот какая получилась яблоня у нас! (вешает на доску)

Пусть наша Земля всегда остается такой зеленой и цветущей!

Воспитатель: Дети, понравилось вам с водичкой играть? А что интересного о ней

узнали вы сегодня?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь, ребята, закройте глазки и не подглядывайте!

Раз, два, три!

Сюрприз появись!

Яблоки в корзине нам каждого ребенка.

Воспитатель: Что у нас в корзине?

Дети: Яблоки!

Воспитатель: Вот видите, дети, мы полили нашу яблоню, а она нас за это

отблагодарила яблочками. (раздает яблоки детям)

Конспект

открытого занятия по ФЭМПу

во 2 младшей группе

Болотенкова О.Е.

Москва, 2016 г.

«Путешествие с колобком»

Воспитатель Болотенкова О.Е.

Цель

Задачи : 1. Образовательная.

2. Развивающая.

Развивать мелкую моторику;

Развивать связную речь.

3. Воспитательная.

Воспитывать аккуратность

Коммуникация

Познание (ФЭМП)

Социализация

Здоровье

Безопасность

Музыка

5.Активизация словаря.

Название частей суток.

Ход занятия.

Не лежалось на окошке,

Жил веселый колобок,

Колобок румяный бок.

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

По дорожке покатился,

В густом лесу он очутился,

Еду в нем на верхней полке

К морю, к солнышку, на юг.

А колеса без умолку

Д: Геометрические фигуры.

Д:отвечают на вопросы.

Д: Деревья.

Д: Много.

Д: Они качаются.

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

Д: нет, кошки не было.

Восп: Почему?

Д: Один.

Д: Много.

Д: Ни одного, нисколько.

Д: Волк.

Восп:

Я серый волк, зубами щелк

Колобка не пропущу,

Его сразу проглочу.

Д: Нет, не так.

Д: Одна – две - Три.

Восп: Какого они цвета?

Д: Нет, не одинаковые.

Д: Красная.

Д: Желтая.

Восп: А вот и медведь.

Мишка бурый, мишка бурый.

Отчего такой ты хмурый?

Восп: А Настасья Петровна?

Восп: А Мишутка какой?

Мишка шел, шел, шел.

Белый гриб нашел.

Раз – грибок, два – грибок.

Положил из в кузовок.

Д: Красные.

Д: Круглые.

Предварительный просмотр:

ФГБДОУ «Цент развития ребенка – детский сад № 1387» УД ПРФ

Конспект

открытого занятия по ФЭМПу

во 2 младшей группе

Болотенкова О.Е.

воспитатель 1 квалификационной категории

Москва, 2016 г.

Занятие по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе

«Путешествие с колобком»

Воспитатель Болотенкова О.Е.

Цель : формирование пройденных математических представлений у детей 2 мл. группы.

Задачи : 1. Образовательная.

Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;

Закрепить понятия: один, много, больше, меньше, поровну.

Закрепить умение устанавливать отношения между понятиями: большой, поменьше, самый маленький.

Закреплять умение определять количественное соотношение двух групп предметов, понимать смысл понятий: больше, меньше, поровну, один, много.

Закрепить понятие: длинный-короткий, высокий-низкий, широкий-узкий, толстый-тонкий; цвета: желтый, синий, красный, зеленый; форма – круг, квадрат, треугольник.

Закрепить умение ориентироваться на три признака одновременно (цвет, форма, величина);

Закрепить названия частей суток.

2. Развивающая.

Формирование внимания, мышления, мышления, воображения, памяти;

Развивать слуховое восприятие;

Развивать мелкую моторику;

Развивать связную речь.

3. Воспитательная.

Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи;

Воспитывать аккуратность

4. Интеграция образовательных областей:

Коммуникация

Познание (ФЭМП)

Социализация

Здоровье

Безопасность

Музыка

5.Активизация словаря.

Название геометрических фигур;

Название частей суток.

Ход занятия.

Восп. Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что очень хочет встретиться с вам и пригласить вас в веселое путешествие. Вы хотите с ним встретиться? Тогда отгадайте загадку:

Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке…(колобок).

Восп: Правильно, это колобок. А вот и он. (выставляет на стол колобка квадратной формы).

Дети смеются и высказывают свои впечатления.

Восп: Что-то не так? Почему вы смеетесь?

Д: Колобок не такой, он круглый, катиться.

Восп:(достает из-за квадратного колобка, колобка круглой формы). Все ясно, он решил над нами подшутить. Вы знаете про него сказку? Что случилось с ним в конце сказки?

А сегодня мы отправимся в путешествие в новую сказку про колобка, который любит математику.

Жил веселый колобок,

Колобок румяный бок.

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

По дорожке покатился,

В густом лесу он очутился,

А поедем мы в путешествие на чем? (ответы детей) Отгадайте загадку.

Еду в нем на верхней полке

К морю, к солнышку, на юг.

А колеса без умолку

Тук-тук-тук, тук-тук-тук (поезд)

Да, мы поедем на поезде. Но сначала вы должны получить билеты, чтобы потом занять свое место в вагоне (раздать билеты с геометрическими фигурами)

Посмотрите, внимательно, что на них изображено.

Д: Геометрические фигуры.

Восп: Вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как на вашем билете. Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты, скажите, какая на них изображена фигура и на что она похожа. (круг – похож на солнышко, треугольник – на крышу, квадрат – на картину и т. д)

Д:отвечают на вопросы.

Восп: Ну а теперь поехали (Под музыку садятся на стульчики и топают ногами). Вот мы и в лесу. Что растет в лесу?

Д: Деревья.

Восп: Давайте поиграем. Деревья бывают какие?(дети встают со стульчиков и встают возле воспитателя).

Д: Высокие и низкие (сопровождают движениями).

Восп: Стволы у них бывают какие?

Д: Толстые и тонкие (сопровождают движениями).

Восп: Ствол – один, а веток - …

Д: Много.

Восп: А когда ветер дует, что происходит с деревьями?

Д: Они качаются.

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

Слова сопровождаются движениями.

Восп: А в лесу колобка и нас уже встречают звери. Вот такие: волк, заяц, медведь, лиса и кошка. Правильно? (Выставить картинки)

Д: нет, кошки не было.

Восп: Почему?

Д: Кошки не живут в лесу, они домашние животные, а в лесу живут дикие, лесные.

Восп: Правильно, а вот и зайка. Что-то он не веселый. Давайте мы его порадуем, поиграем с ним. А для этого тоже надо превратиться в зайчиков. Надевайте шапочки. Сколько было зайчиков?

Д: Один.

Восп: А теперь сколько стало зайчиков?

Д: Много.

Проводится игра «Зайка серенький сидит…»

По окончании игры дети убегают на диван.

Восп: А сколько теперь осталось зайчиков на лужайке?

Д: Ни одного, нисколько.

Восп: Давайте спросим зайчика, почему он грустил? Зайчик говорит, что он хочет послать своим друзьям посылки с морковкой и не может подписать коробки, потому что не умеет считать. Давайте поможем зайчику. В этой коробке лежат морковки для друга – бельчонка. Сколько морковок? (считают - одна) Какую цифру мы прикрепим к коробке? (находят и крепят на коробку).Один. А в этой коробке морковки для друзей – ежат. Сколько морковок? (считают – две) Какую цифру мы прикрепим к коробке? (находят и крепят на коробку). Два. А в этой коробке морковки для братьев - зайчат. Сколько морковок? (считают – три). Какую цифру мы прикрепим на коробку? (находят и крепят) Три.

Ну вот наш зайка и повеселел. Скажем ему: «До свидания» и пойдем дальше. Кто нас ждет на этой поляне?(надеть куклу на руку).

Д: Волк.

Восп:

Я серый волк, зубами щелк

Колобка не пропущу,

Его сразу проглочу.

Восп: Нет, серый волк, не надо есть колобка.

Восп: (за волка) Хорошо, я не буду есть колобка, но вы тогда помогите мне. Я поспорил со своими друзьями, что ночью – мы гуляем и играем, вечером – идем в детский сад, днем – ужинаем, а утром – спим.

Д: Нет, не так.

Восп: Ребята, давайте поможем волку. Что мы делаем и когда?

Показ картинок, игра «Что бывает и когда»

Когда мы идем в д/с – утром.

Когда в садике обедают? – Днем.

Когда мы уходим из садика домой? – Вечером.

Спать мы когда ложимся? – Ночью.

Восп(за волка): Вот, молодцы, спасибо вам. А за это я вам скажу, как дойти до домика медведя. К нему нужно идти по самому длинной дорожке.

А вот и дорожки. Сколько их, давайте сосчитаем.

Д: Одна – две - Три.

Восп: Какого они цвета?

Д: Красная, желтая и зеленая.

Восп: Одинаковые ли они по длине?

Д: Нет, не одинаковые.

Восп: Какая же дорожка самая длинная?

Д: Красная.

Восп: А какя дорожка самая короткая?

Д: Желтая.

Восп: По какой же дорожке нам надо идти?

Д: По самой длинной, по красной.

Идем по очереди, друг за другом по красной дорожке.

Восп: А вот и медведь.

Мишка бурый, мишка бурый.

Отчего такой ты хмурый?

Восп: Мишка говорит, что пока он, Настасья Петровна и сынок Мишутка были в лесу, к ним в дом пришла Маша и навела беспорядок. И теперь они сами не могут разобраться, где чья кружка, где чья ложка, подушка. Медведи очень просят помочь им навести порядок. Давайте вспомним, какой Михайло Иванович?

Д: Самый большой. И вещи его самые большие.

Восп: А Настасья Петровна?

Д: Поменьше, и вещи ее поменьше.

Восп: А Мишутка какой?

Д: Маленький. И вещи его маленькие.

Восп: Давайте в большую коробку положим вещи большие, для Михаила Ивановича, в коробку поменьше – вещи для Настасьи Петровны, а в самую маленькую – вещи маленькие – для Мишутки.

Дети по очереди снимают с доски предметы и раскладывают по коробкам.

После этого медведь предлагает поиграть.

Мишка шел, шел, шел.

Белый гриб нашел.

Раз – грибок, два – грибок.

Положил из в кузовок.

Дети под стихи выполняют имитационные движения.

Восп: Мы шли – шли и пришли к домику лисички – сестрички. Лисички сейчас дома нет. Давайте сделаем лисичке сюрприз. Чтобы она не съела колобка нужно испечь ей пирожки. Но чтобы растопить печку - нужны дрова. Дрова принесите особенные. Послушайте внимательно, какие: не синие и не желтые (лежат коробки с блоками Дьенеша). А какие?

Д: Красные.

Восп: Найдите в коробке и положите в печь. Печь растоплена, будем печь пирожки. А пирожки будут особенные: не квадратные и не треугольные. А какие?

Д: Круглые.

Восп: Правильно. Достаньте из коробки и положите их на поднос. Вот молодцы. Теперь лисичка будет сыта и никого не обидит. Но нам пора возвращаться из путешествия по сказке. Скажите нашему колобку: «До свидания» и садитесь в поезд на свои места.

2 вар: Лисичка просит помочь собрать бусы: показывает картинку с началом цепочки: большая бусинка, маленькая бусинка и т.д.

Дети выкладывают цепочку на столе.


I категории

Г.Шымкент я/д-с № 73 «Айжан»

Конспект открытого интегрированного занятия во 2 младшей групп

ВЕСЕННЕЕ СОЛНЫШКО

Цели: Побуждать детей к общению, развивать речь; Формировать представление детей о частях суток

обучающие: - познавательное:

Дать первые представления о весеннем солнце.

Словарь: обогащать словарный запас детей существительными, прилагательными, глаголами;

Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление;

Воспитывающие: воспитывать любовь к природе.

Ход занятия

1. Организационная часть.

в-ль: Дети, сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся с ними.

Доброе утро нам!

Доброе утро вам!

Доброе утро всем!

2. Входит Незнайка.

Воспитатель: Ребята, кто к нам пришел? Незнайка

Незнайка: Я перепутал картинки с изображением частей суток и не могу в них разобраться.

Воспитатель: Поможем незнайке. Смотрите, что это?

Дети: Солнце.

Воспитатель: Когда встаёт солнышко?

Дети: Утром.

Воспитатель: Что можно делать утром?

Дети: Делать зарядку, умываться, завтракать, идти в детский сад, в школу, на работу и т.д.

Воспитатель: Утро настало, солнышко встало

Все проснулись и потянулись.

Воспитатель: А что же изображено на следующей картинке?

Дети: Солнышко, речка, цветы.

Воспитатель: Как вы думаете, что наступило, если солнышко высоко в небе, ярко светит.

Дети: День.

Воспитатель: А что мы делаем днём?

Дети: Гуляем, играем, занимаемся, обедаем.

Воспитатель: Когда заходит солнышко?

Дети: Вечером.

Воспитатель: Что можно делать вечером?

Воспитатель: Когда в небе появляется луна, звёзды, что наступает?

Дети: Ночь.

Воспитатель: Что мы делаем ночью?

Дети: Спим.

Воспитатель: Ребятки, вы – молодцы

Физкультминутка: игра «День-ночь».

3. Ребята, какие времена года вы знаете?

Рассматривание картинок по временам года.

В: А теперь садитесь, у меня для вас что-то есть. Посмотрите, как вы думаете, что это такое? На что похоже? (на солнышко и облака)

В: Да, на солнышко похоже. Так оно светит зимой: слабо, тускло. А сейчас какое время года? (правильно, весна) Весной солнце яркое, лучистое, тёплое, весёлое. Чего у нашего солнышка не хватает? (лучиков)

Солнышко сегодня у нас грустное, тусклое, не улыбается, тучки спрятали солнечные лучики.

А вы хотели бы, чтобы солнышко улыбалось? Ну, тогда нам надо лучики освободить и прогнать тучки. Вы готовы?

1-Чтобы тучка улетела, надо нам одно доброе дело сделать: вот фигурки разные, помогите разобраться, которая из них похожа на солнышко.

2-Молодцы! Следующее задание - надо про солнышко стихи рассказать.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату

Мы захлопали в ладоши

Очень рады солнышку.

Солнышко, солнышко

Выгляни в окошко

Любят тебя детки

Детки малолетки

3-Молодцы. Ещё лучик появился у солнышка. Пора освобождать и другие. Для этого надо нам подумать и рассказать, что происходить весной?

Игра «Доскажи словечко»

Д: Тает снег, с крыши капает, солнце светит ярко, птички поют.

4- Умницы! Луч появился, молодцы. Но у нас остались еще тучки. Что же нам сделать, чтобы они исчезли? Давайте все вместе с солнышком поиграем.

Смотрит к нам в оконце

Ласковое солнце.

Яркое, не скучай,

Лучше с нами поиграй.

Дети хлопают в ладоши и прыгают на двух ногах.

Воспитатель: Солнышко, солнышко,

Не скрывайся в тучу.

Не скрывайся в тучу,

Холод нам наскучил.

Воспитатель раскрывает большой зонт . Дети бегут под зонт и прячутся от дождя.

Дождик, дождик

Кап, кап, кап

Не мочи дорожки

Скоро мы пойдем гулять

И намочим ножки

Получилось. Тучки улетели. Смотрите, кажется, наше солнышко начало греть. Ребята

Весной возвращаются перелетные птицы – ласточки, грачи, жаворонки. Наши птички любят кушать зерно.

Что у нас на столе? (Крупа-пшено) Какого цвета пшено? (желтого, как солнышко) А давайте мы с вами изобразим на крупе солнышко. Приготовим пальчики

Пальчиковая гимнастика “Дай нам, солнышко, тепла”.

Мы ладони протянули

И на солнышко взглянули. (Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх – вниз.)

Дай нам, солнышко, тепла,

Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)

Наши пальчики – малютки

Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)

Тук – тук, молоточками, (Наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками по коленям.)

Хлоп – хлоп, лопаточками, (Ритмично хлопают по коленям.)

Прыг – прыг, словно зайки,

Скачут на лужайке. (Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.)

Смотрите, как мы будем это делать. (Показ воспитателя)

А теперь изобразим на крупе солнышко. Попробуйте все нарисовать сами, какое у вас солнышко получится?

Молодцы! Какие вы умницы! Я рада, что у вас у всех получилось.

У нас весна! В небе что светит? А солнышко, какое? (яркое, лучистое, ласковое, тёплое, весёлое, весеннее)

Молодцы ребята, давайте для наших гостей на прощание споем песенку про солнышко