От чего ребенок 1 2 года плачет. Почему он плачет

Добрый день! Для ответа на ваш вопрос нужно более подробно ознакомится с семейной ситуацией, вашими методами воспитания, особенностями ребенка (физическое и психическое развитие...). Нужно помнить, что 3 года - возраст «нормативного» кризиса для ребенка. Как и кризис рождения, 1 года, 7 лет, подростковый он в идеале служит толчком для развития ребенка. И родителям важно почувствовать изменения в ребенке и выработать свое отношение к происходящим переменам. К сожалению нас никто не учит тому, как вести себя с нашим ребенком в момент кризиса. Поэтому я как психолог рекомендую два варианта: обратится к выбранному консультанту и пообщаться подробно по всем имеющимся проблемам или пройти дистанционный курс обучения для родителей, разработанный мною на протяжении многих лет работы, на основе чего была защищена кандидатская диссертация по психологии «Коррекция родительского отношения к детям...». Смотрите «Тренинг родительской эффективности» или «Как изменить негативное поведение ребенка»: http://www.psycholog-help.blogspot.com/p/blog-page_6165.html Первое занятие бесплатное, а сами тренинги доступны и эффективны. Обращайтесь! Приведу один из маленьких фрагментов данного курса о том, как запрещать. как ограничивать нежелательное поведение ребенка.

2. Ограничения оказывают содействие развитию у ребенка способности принимать решение, самоконтроль и ответственность.

Правильное установление ограничений – важный фактор адекватного воспитания ребенка.

Поэтому родителям рекомендуется следующая методика установления ограничений для ребенка в возрасте от 1 года до 7 лет. Она состоит из четверых шагов, предназначенных для сообщения о понимании и принятии мотивов ребенка, четкого установления ограничений и предложений относительно альтернативных видов поведения.

Шаг 1. Если ребенок старается сделать что-то нежелательное, прежде всего необходимо показать ребенку, что родители принимают его чувства и понимают важность желания для ребенка: «Я понимаю твое желание, это действительно важно для тебя...»

Шаг 3. И, наконец, родители предлагают ребенку альтернативу, которая не приводит к нежелательным следствиям, и в то же время, позволяет ребенку реализовать свою активность, удовлетворить определенные желания: «Но ты можешь сделать вот что...», или «Для тебя будет интересно вот это...»

Важно, чтобы альтернатива была интересна для ребенка и выступала определенным заменителем неадекватных действий.

Шаг 4. Если и после этого ребенок старается достичь цели, которая может повредить ему самому или окружающим, то взрослый предоставляет ему право выбора: или он прекращает свои действия, или… Здесь родители сами должны подобрать условие, которое наилучшим образом влияет на ребенка (в соответствии с семейными традициями, возрастом ребенка, его психологическими особенностями). Например, ребенка можно вывести из комнаты, сделать опасную вещь физически недоступной для ребенка и т.п.

Мы надеемся, что материал данного занятия позволит Вам еще раз пересмотреть методы, приемы, которые Вы используете в процессе воспитания детей, а также обогатит Ваш воспитательный опыт новыми средствами воспитания.

Всего доброго вам, Юрий.

Р.S. Уважаемый клиент, наши эксперты потратили свое время и свои профессиональные знания, чтобы ответить на ваш вопрос. Пожалуйста, выберите лучший ответ и отметьте ответы остальных экспертов. Профессиональный взгляд эксперта на вашу проблему не всегда будет совпадать с вашим мнением о ней, но это не повод ставить эксперту минус.

Добрый день. Меня заинтересовал ваш ответ "Добрый день! Для ответа на ваш вопрос нужно более подробно ознакомится с семейной ситуацией, вашими..." на вопрос http://www.. Можно с вами обсудить этот ответ?

Обсудить с экспертом

Дети в возрасте от 2-х до 4-х лет полностью зависят от родителей, а особенно если хотят от них что-то получить: игрушку, еду или что-нибудь еще. Все бы хорошо, но проблема в том, как объяснить взрослым, чего ребенку хочется. Вот дети и прибегают к плачу , как к самому эффективному средству привлечения внимания. Родителям необходимо научить ребенка более действенным способам выражения своих желаний и потребностей. Как это сделать?

Объясните ребенку , что такое плач, и как негативно он действует на окружающих взрослых. Родители заблуждаются, считая, что ребенок знает, что такое плач и как ужасно он звучит. Поэтому, как только ребенок заплакал, обозначьте это действие словами, как бы «приклейте» к нему название, и попросите ребенка использовать свой обычный голос. Если ребенку трудно уловить различия между плачем и нормальным голосом, продемонстрируйте для него эту разницу. Объясните, что плач звучит неприятно, и люди перестают слушать плачущего. Потренируйтесь вместе с ребенком издавать «приятные» и «неприятные» звуки, эта игра может оказаться довольно забавной.

Поощряйте ребенка вербально (разными ласковыми словами), когда он выражает свою просьбу не плача. При этом постарайтесь дать ему то, что он просит так быстро как это возможно. Если сразу выполнить просьбу невозможно, то потяните немного время, занимая ребенка рассказом почему, например, нельзя дать сок сразу (потому что его надо сначала нагреть и т.д.). Но вы должны помнить, что ребенок в таком возрасте не может ждать так долго, как взрослый, поэтому задержка не должна превышать нескольких минут. Также не забудьте похвалить ребенка, если он сумел спокойно подождать выполнения своей просьбы.

Не давайте повода . Избегайте таких ситуаций, которые могут вызвать слезы. Например, не приводите голодного ребенка в магазин. А если привели, то не ждите, что он будет спокойно смотреть на сладости или еще какие-либо другие вкусности. Если вы хотите, чтобы ребенок в какой-то момент вел себя спокойно, то не давайте ему перед этим какую-либо игрушку, вызывающую активность, например, мяч или трамплин.

Не поддавайтесь . Вы не должны раздражаться, когда ребенок плачет. Оставайтесь абсолютно спокойны и все время повторяйте «я не понимаю, чего ты хочешь, говори спокойно». Даже если ребенок плачет в общественном месте, не поддавайтесь на его просьбу, не смотря на то, что вам может быть неприятно привлекать к себе внимание. Через некоторое время ребенок поймет, что слезами ничего не добьешься, а другие более спокойные способы выражения своих желаний приносят результаты.

Помните. Как только ребенок выразил свое желание спокойно, реагируйте немедленно. Это не значит, что вы должны сразу дать ему ту игрушку, которую он хочет. Вы должны быть чуткими и восприимчивыми. Поблагодарите его, что он выразил свою просьбу так хорошо. Но если пора идти спать, надо идти спать. Чаще всего родители реагируют на крики и плач ребенка, поэтому дети и стремятся использовать эти «эффективные» способы исполнения своих желаний.

Родители нередко сталкиваются со странной метаморфозой – еще вчера веселый и доброжелательный малыш становится непослушным, агрессивным, закатывает истерики и плачет. Как оказалось, в два года такое поведение вполне закономерно. Дело в том, что в этот период происходит активное получение новых знаний, появляются новые потребности и желания. Малыш начинает говорить и о многом может попросить. Но вместе с тем он понимает, что ему приходится зачастую сталкиваться с отказами родителей купить конфету, разрешить погладить уличного кота и т. д. В ответ на это он реагирует именно так – нервничает, злится и плачет от бессилия.

В таком возрасте человек еще только учится сдерживать негативные эмоции, но пока это еще не очень получается. Родителям важно проявить терпение и правильно поступать в складывающихся неприятных ситуациях.

Причины, по которым ребенок может начинать истерики в два года

Знание факторов провоцирующих подобное поведение, поможет легче справляться с ним:

  1. Недостаток внимания.

Здесь важно разобраться, действительно ли малыш часто чувствует себя одиноким. Если это так, то постарайтесь уделять ему больше времени: вместе с ним читайте книги, рисуйте, лепите из теста или из пластилина, отправьтесь погулять на детскую площадку. В таком случае истерика – это крик о помощи, его нельзя оставлять без внимания.

Но когда ребенок ведет себя так, даже если близкие люди всегда вместе с ним, то следует действовать по-другому, чтобы не вырастить эгоиста и манипулятора. Постарайтесь меньше реагировать на необоснованную ярость, переключите внимание маленького плаксы на что-то интересное.

  1. Желание иметь то, что не разрешают.

Как уже упоминалось ранее, перед детьми в возрасте двух лет открывается безграничный мир желаний и соблазнов. Все хочется потрогать, попробовать на язык, схватить или сломать. Получив от родителей отказ, ребенок понимает, что его лишают чего-то интересного и не хочет мириться с этим. Постарайтесь, как взрослому, объяснить ему, чем вызван ваш запрет. Например, не заработано нужное количество денег на покупку, щенок, которого хочется взять с улицы домой, принадлежит кому-то другому и т. д. Со временем ваше чадо поймет, что отказы окончательны, а также научится слышать аргументы.

Но постарайтесь не переусердствовать с запретами. В противном случае истерики будут происходить как реакция на слишком жесткий стиль воспитания.

  1. Ребенок плохо себя чувствует, болеет.

В период, когда малыш не выспался или ему очень жарко, а может, он заболел, не самое послушное поведение вполне оправданно. Взрослые во время болезни тоже не очень-то приятные собеседники, что уж говорить про двухлетку. Постарайтесь проявить мягкость и терпение, будьте ласковы с ребенком. Но помните о том, что ваше поведение не должно радикально отличаться от поведения в обычный день. Иначе ребенок усвоит, что его балуют и любят только тогда, когда ему плохо.

В два года малыши переживают своего рода возрастной кризис. Чтобы выйти из него, им нужна помощь и поддержка родителей.

Возможно вам также понравится:



Как определить, что ребенок левша в 1.5-2 года

Ребенок боится ездить в машине — как это преодолеть?

Ребенок боится игалятора (небулайзер) – что делать?

Ребенок боится аквапарка — как подготовить ребенка к аквапарку?

Ребенок боится воды и мыть голову — что делать?

Как подготовить ребенка к школе в домашних условиях 6 лет.

>>Почему плачут дети в 2, 3, 4, 5 лет

Почему плачут дети в 2, 3, 4 или 5 лет?

Ранее мы говорил , и сейчас разберём, почему плачут дети 2, 3, 4 или 5-ти лет жизни. Ребёнок подрос, его мозг совершенен и, кроме эмоции горя, может испытывать и выражать и другие эмоции. Поэтому он уже не будет реагировать на любой дискомфорт с помощью плача.

Чтобы понять, почему плачут дети дошкольного и младшего школьного возраста, нужно иметь ввиду тот факт, что плач - это очень сильная эмоция, которая хорошо снимает стресс. Когда ребёнок плачет, то он освобождается от психологических нагрузок, которые действуют на него. И гораздо чаще дети (да и взрослые) плачут от обид и своих переживаний, а не от физической боли.

Что делать, если плачет ребёнок-дошкольник?

Когда плачет ребёнок двух-трёх, или четырёх-пяти лет, то родители ведут себя по-разному. Одни из них злятся и наказывают ребёнка за его слёзу, другие наоборот, жалеют своё чадо, вне зависимости от причин его плача. Третьи не обращают внимания на его страдания, четвёртые пытаются устранить причину плача малыша, а есть и такие родители, которые могут вести себя по-разному. Т.е. один раз пожалеют ребёнка, второй раз не обратят внимания на его слёзы, другими словами, действуют всегда непоследовательно.

В зависимости от действий родителя, у ребёнка формируются те или иные черты характера. И сейчас мы рассмотрим, как отношение родителей к плачу своих 2, 3, 4, или 5-ти летних детей влияет на его развитие. Но, для начала, вспомним, что плач для ребёнка-дошкольника - это средство для снятия стресса. И когда ребёнок плачет, он освобождается от психологического груза. Итак, как влияют на развитие ребёнка действия родителей:

1. Если родители всегда проявляют сострадание к ребёнку, утешают его, жалеют. Давайте подумаем, что происходит в таком случае? У ребёнка случилась какая-либо неприятность, появилась какая-либо трудность. И, вместо того, чтобы помочь решить эту трудность или устранить неприятность, родители подменяют её своим сочувствием и состраданием. Чаще всего так родители ведут себя с девочками.

Когда он плачет, качают, утешают. Таким образом, он с детства привыкает, сталкиваясь с трудностями, впадать в уныние и ждать когда его кто-нибудь пожалеет, вместо того, чтобы преодолевать их. И во взрослом возрасте ребёнок оказывается неспособен решать серьёзные задачи, склонным к депрессиям и сильно зависимым от сострадания других людей. Но, во взрослой жизни очень мало людей, которые готовы оказать такую поддержку.

Сочувствие уместно только в тех случаях, когда ситуация неразрешима и человеку необходимо принять неизбежное. Но у маленьких детей дошкольного возраста такие случаи бывают очень редко.

2. Мама или папа наказывают ребёнка, если он плачет. Чаще всего такое отношение со стороны родителей проявляется к мальчикам. Что получается в этом случае? У ребёнка горе, что-то произошло у него, и он стремится снять с себя груз психологических проблем с помощью плача. А родители его наказывают. И вместо того, чтобы избавиться от страдания, ребёнок подвергается ещё большему страданию из-за наказания.

Понятно, что в этом случае ребёнок будет стараться сделать так, чтобы уйти наказания и начнёт притворяться, чтобы его избежать, уходить в тень, так сказать. Постепенно такое поведение закрепится, и ребёнок вырастет малоактивным, нечестным и притворство станет отрицательной чертой его характера. Ребёнку не оказывалась помощь, когда у него были проблемы и повзрослев, он также становится невосприимчивым к чужим проблемам. Он оказывается неспособным сострадать и сочувствовать близким людям.

3. Бывает, что родители не обращают внимания на плач своего ребёнка-дошкольника, игнорируют его проблему и не пытаются её решить. В этом случае ребёнок, также вырастает чёрствым, неотзывчивым человеком и также не способен сострадать и сочувствовать близким людям.

4. Если родители ведут себя по-разному, то наказывают за плач, то сочувствуют, то помогают решить проблему, то, тем самым, они воспитывают непоследовательность в ребёнке. Ребёнок не знает, чего ожидать от родителей и испытывает сомнения по поводу, стоит ли обращаться к ним за помощью или нет.

Встав взрослым, такой человек будет испытывать противоречивые чувства к окружающим, потому что не всегда сможет понять, как нужно повести себя в той или иной ситуации. Из-за этого он будет испытывать постоянную тревогу, потому что не знает, чего можно ожидать от окружающих его людей.

5. Родители стремятся разрешить ту ситуацию, или преодолеть трудность, из-за которой ребёнок плачет. Это наиболее удачный ответ родителей на плач своего ребёнка в возрасте 2, 3, 4 или 5 лет. Конечно, этот метод наиболее трудный, требует времени и терпения. Но зато он положительно влияет на развитие ребёнка. Ребёнок преодолевает свои трудности с помощью родителей, и привычка помогать близким людям формируется у него с детства.

После того, как проблема решена, можно успокоить и пожалеть ребёнка. Но только после разрешения проблемы, а не до неё. Потому что есть ли смысл в том, чтобы сочувствовать и утешать ребёнка, если его проблему вполне можно решить? Вряд ли. Лучше помочь малышу решить эту проблему и ребёнка успокоить будет намного проще, а, в большинстве случаев, он сам успокоится.

Как реагировать на плач ребёнка, конечно, решают сами родители. И самый трудный способ (помочь ребёнку в решении проблемы) оказывается и самым эффективным. Конечно, многим ленивым родителям проще отлупить ребёнка или не обращать на него внимания. Но тогда они должны быть готовы к тому, что, повзрослев, он перестанет обращать внимание на своих родителей.

У ребенка все время глаза «на мокром месте». Как быть? Слезы переходят в истерику, и уже не только ребенок, но и родители находятся в состоянии на грани нервного срыва…
Прежде всего, надо определить: действительно ли ваш ребенок много плачет? Возможно, просто вы сравниваете количество пролитых слез с самим собой. Но дети плачут гораздо больше, чем взрослые. Другой вопрос в том, какова причина слез и насколько быстро они проходят.
Следует обратить внимание здесь, что для разных детей количество пролитых слез в норме значительно отличаются. Есть дети плаксы, а есть сдержанные крепыши, которые не проронят ни капли.
Итак, дети плачут – это нормально. Слезы – это проявление чувств, и их причина может быть различной.

Причины детских слез

Ребенок плачет, когда ему больно физически
Бежал — упал… шел — споткнулся… держала игрушку — уронила на ногу… в ответ на всё это вы услышите плач!
И это нормальная реакция организма на боль. Ребенок плачет — дает вам понять, что ему больно. Реакция родителей должна быть незамедлительная: необходимо пожалеть малыша, в зависимости от раны, оказать помощь. В такой ситуации не надо успокаивать малыша, говорить ему: «хватит плакать» или «успокойся поскорее». Ребенку больно и слезы это реакция на боль. Боль затихнет и закончатся слезы.

Ребенок плачет, когда не получает желанного…
Причина таких слез может быть разной. Например, выключили любимый мультфильм – слезы, уехала бабушка – слезы, надо заканчивать игру и идти кушать – слезы. Этими слезами ребенок выражает свое недовольство происходящему. Как правило, это бывает у детей, которые не в состоянии объяснить то, что они хотят.
Реакция родителей на такие слезы обязательно должна быть адекватной. Прежде всего надо выяснить причину недовольства. Скорее всего, ребёнок не хочет оставлять тот процесс, чем он занят (например, смотрит мультфильм) или же не хочет заниматься тем, что вы ему предлагает (например, кушать). В первом случаи родители должны пообещать, что малыш вернется к своим делам, а во втором – объяснить ребенку необходимость процесса. Например, нужно кушать, чтобы ты был сильный и смог быстро-быстро бегать…
Дети всегда идут на компромисс. Другое дело, что мы, взрослые, не можем предложить им альтернативу или же просто пренебрегаем мнением детей.
Важно помнить об этом и договариваться с ребенком!

Ребенок плачет, чтобы привлечь внимание
Такой плач также требует от родителей незамедлительной реакции. Ребенку нужно сказать, что вы понимаете, что он хочет, чтобы вы поиграли с ним (сходили на улицу, посмотрели мультфильм…), но сейчас вы заняты работой и сделаете это немного позже. Если после объяснений плач не проходит – нужно взять ребенка на руки, отнести его в комнату и сказать спокойным тоном, что ребенок сможет выйти из нее только тогда, когда перестанет плакать. Затем спокойно выйти. В комнате не должно быть темно и страшно, дверь тоже можете не закрывать, что не напугать малыша. Если ребенок выйдет со слезами – надо опять взять на руки и вернуть его в комнату. Разговаривать с ребенком нужно опустившись на присядки или на коленку, чтобы ваши глаза были на уровне глаз малыша.
С плачем, причина которого является привлечение внимания, надо бороться спокойствием и рассудительностью.

И еще раз вернусь к мысли о том, что есть дети, которые плачут много. Они более эмоциональны…
Идем с дочкой, смотрим на опадающие листья. Осень. Говорю: «Все листья и цветы теряют свои листочки». А дочь в слезы. Понятно, что ей жалко стало цветочки. И ругать ее в такой ситуации глупо. Я останавливаюсь и успокаиваю ее: «Тебе жалко цветочки. Не расстраивайся, весной у них появятся новые лепесточки. А сейчас осень, чтобы ветром цветок не сдуло, они свои лепесточки сбрасывает».
Любите своих малышей! Чаще обнимайте и говорите, что любите их. Не стесняетесь им показывать свои эмоции.

Анастасия Сазонова