Занятие в средней группе мое тело. Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Мои части тела»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Мои части тела».
Цель: Формировать представления детей о строении человека. Воспитывать желание быть здоровым.
Задачи: Развивающие: развивать у детей представления о себе, своем теле; активизировать диалогическую речь; развивать творческое мышление, внимание, воображение, фантазию, произвольную память; развивать умения соотносить слова с действиями. Воспитательные: воспитывать привычку к здоровому образу жизни; умение слушать друг друга, взрослого. Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между воспитанниками; создать радостное настроение. Образовательные: учить определять и правильно называть части тела; Закрепить знания о назначении отдельных частей тела.
Материал: картина изображение человека и части тела, аудиозапись песенки про жирафа.
Предварительная работа: рассматривание картинок, где изображено человеческое тело, показ на себе органов чувств, беседа о здоровом образе жизни; дидактическая игра «Собери человечка».

Ход занятия.
Воспитатель: Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг. Давайте мы начнём наш день с хорошего настроения. Как вы думаете, что значит хорошее настроение?
Дети: Это когда люди улыбаются.
Воспитатель: Правильно, давайте мы сейчас будем улыбаться друг другу. Сначала улыбнёмся соседу справа, потом соседу слева. Вот мы и поделились друг с другом хорошим настроением.
Воспитатель: Давайте мы с вами поздороваемся.
Здравствуйте, ладошки! (дети хлопают в ладоши: хлоп-хлоп)
Здравствуйте, сапожки! (топают: топ-топ)
Здравствуйте, лягушки! (квакают ква-ква)
Здравствуйте, кукушки! (кукуют: ку-ку)
Здравствуй, звонкий каблучок! (цокают языком: цок – цок)
Здравствуй, шустрый ветерок, (дуют)
Поезд длинный у перрона! (тянут: ту-ту-ту)
Добрый день ручным часам, (тикают: тик-так)
Здравствуй, солнышко лучистое!(руки подняли вверх)
Здравствуй, детишки, девчонки и мальчишки!(руки вперёд).
Воспитатель: И ещё мы поиграем в игру «Мы не скажем, а покажем»
Я буду говорить части тела, а вы мне их показывать. Во время игры я путаю детей, говорю одну часть тела, а показываю на другую.
Физкультминутка.
Песенка «У жирафа пятна, пятна, пятнышки везде».
Воспитатель: Как вы уже догадались, мы будем говорить о человеке. На нашей Земле очень много людей. Люди похожи, они умеют говорить, думать, ходить. Но все люди разные. Они отличаются внешностью, цветом глаз, волос, ростом, походкой, голосом, характером.
Воспитатель: Посмотрите внимательно друг на друга и скажите, чем мы похожи.
Дети: У нас есть руки, ноги, голова и т.д.
Воспитатель: Молодцы! У всех людей есть руки, ноги, голова, туловище. Отгадайте –ка загадку: Их не сеют, не сажают, они сами вырастаю.
Дети: Волосы.Воспитатель: Молодцы! На голове есть волосы. Передняя часть головы человека - это лицо, на нём есть рот, уши, глаза, нос. А для чего нам они нужны?
Дети: глаза, чтобы видеть предметы, людей, различать цвета, видеть солнце и звезды, все, что нас окружает.
Нос, чтобы чувствовать запахи, дышать.
Рот, чтобы есть, дышать, говорить.
Уши, чтобы слышать, как говорят люди, поют птицы, звучит музыка.
Руки, чтобы работать, шить, писать, рисовать.
Ноги, чтобы ходить, стоять, бегать, прыгать.
Зубы, чтобы жевать, кусать.
Голова, чтобы думать и кивать.
Туловище соединяет все эти части вместе.
Воспитатель показывает картину, где изображён человек и части тела. Дети рассматривают картину.
Воспитатель: Правильно, это наши помощники, так как они помогают нам узнать все о мире, в котором мы живем.
Воспитатель: Поиграем - ка в игру «Повтори за мной движения».
Подергай за уши; погладьте лоб; закройте глаза руками; погладьте щеки руками; закройте нос рукой;
А теперь я вас буду путать, а вы должны правильно показывать. Будьте внимательными.
Воспитатель: Все, что мы сейчас трогали это наше лицо, голова.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы узнали, какие части тела у нас есть и для чего они нужны.
Воспитатель: Давайте ещё раз повторим, глаза помогают человеку видеть предметы вокруг себя, их цвет, размер, форму. Благодаря слуху мы имеем возможность различать звуки. Человек с помощью ушей слышит пение птиц и голоса людей, журчание ручейка и шум ветра. Даже самый маленький нос – весьма важная часть тела. Носом мы дышим. А еще нос помогает почувствовать и различать запахи.
Воспитатель: С помощью пальцев мы можем писать, шить, рисовать, лепить, совершать множество разных дел. С помощью пальцев рук мы можем ощутить тепло и холод, почувствовать – твердый или мягкий предмет, гладкий или шершавый.
Воспитатель: Ребята, сегодня вы узнали много интересного. Давайте будем любить своих помощников, и учится оберегать их от грязи, болезней и ушибов. Но вы должны не забывать о самом главном, Человек должен быть всегда опрятным и чистым. С таким человеком всегда приятно общаться. А о том, как оберегать их мы поговорим в следующий раз.
Воспитатель: Поиграем с нашими пальчиками? Дети: да.
Воспитатель: Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лег в кровать.
Этот пальчик чуть вздремнул.
Этот пальчик уж уснул.
Этот крепко, крепко спит.
Тише, тише, не шумите!
Солнце красное взойдет,
Утро красное придет,
Будут птички щебетать,
Будут пальчики вставать.
Дети поочередно загибают одной рукой пальчики противоположной руки и держат их в кулачке. На слова «будут пальчики вставать» дети поднимают руку вверх и распрямляют пальчики.
Воспитатель: И в заключении я предлагаю вам послушать стихотворение: Одна дана нам голова. А глаза два и уха два, И два виска, и две руки, Зато один и нос и рот. А будь у нас наоборот, Одна нога, одна рука, Зато два рта, два языка Мы только бы и знали, Что ели и болтали. Их не сеют, не сажают, они сами вырастаю. (Волосы)


Приложенные файлы

Программное содержание:

  • Ознакомить детей, с тем, как устроено тело человека.
  • Закрепить названия частей лица, их назначения.
  • Научить измерять рост, размер ноги.

Используемый материал: рисунок семьи (мама, папа, дедушка, бабушка, мальчик, девочка, младенец); макет тела человека (без лица); части лица для крепления их на макете, карточки с изображением предметов, которые можно брать руками, ногами, нюхать и т.п.; картинки для фланелеграфа с изображением людей разного роста; ростомер; листы бумаги, фломастер для измерения следов, наборы геометрических фигур разного цвета и размера (для каждого ребенка).

Ход занятия

1. Дети сидят на стульчиках вокруг воспитателя.

Воспитатель:

Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с родителями во дворе. Слабое здоровье, болезни, являются причиной отставания в росте, невнимательности на занятиях, плохого настроения. Поэтому каждый в детстве должен помнить о своем здоровье, знать свое тело, научиться заботиться о нем, развивать и не навредить своему организму.

Рисунок семьи.

— Посмотрите, ребята, на этот рисунок. Скажите, кто изображен на нем? (Люди)

— Чем отличаются люди друг от друга? (высокие, низкие, старые, молодые)

— Какой у них возраст, рост, вес, пол, цвет глаз, цвет волос?

— А теперь ответьте, что общего у таких разных типов людей? (тело, туловище)

— Правильно, у нас у всех одинаковое тело. Хотите узнать о нем побольше интересного? Изучить его, узнать какие изменения могут с ним происходить?

Макет человека.

Отдельно — на подносе части лица.


— Ребята, посмотрите, что у меня для вас есть. Что это? (ответы)

— А чего не хватает у этого человека? (лица)


— Хотите ему помочь?


Дети по одному подходят к подносу с частями лица, отгадывают загадку, берут соответствующую часть лица и совместно с воспитателем крепят ее к лицу.

Загадки.

Он бывает самым разным:
Добрым, вредным,
Гордым, важным,
Длинным, маленьким, горбатым,
Толстым, тонким, конопатым. (нос)

Два Егорки живут возле горки,
Живут дружно, а друг на друга не глядят. (глаза)

За красными жердочками сидят белые курочки. (рот)

Если б не было его – не услышал б ничего. (ухо)

Два коромысла над глазами повисли. (брови)

— А теперь загадка для всех:

Есть у радости подруга виде полукруга.
На лице она живет, то куда-то вдруг уйдет,
То внезапно возвратится – грусть-тоска ее боится. (улыбка)

— Давайте улыбаться друг другу.

Вот мы с вами и помогли человеку найти его лицо.

— Наше тело устроено так, чтобы мы могли прочно держаться на ногах (показать указкой). Голова находится вверху, в надежном месте; на ней спереди – то, с помощью чего мы узнаем об окружающем мире, познаем его: глаза – чтобы видеть, уши – чтобы слышать, нос – чтобы ощущать запахи, язык – чтобы чувствовать вкус пищи. Голова укреплена на шее так, чтобы могли мы поворачивать ее и вправо и влево, так мы видим, что находится вокруг. Руки находятся посередине туловища, чтобы ими было удобно пользоваться. На кистях рук (посчитать с детьми) пять пальцев, ими удобно держать в руках карандаш, кисточку, расческу, ложку и др. предметы. Ноги – длинные и крепкие, чтобы удерживать и передвигать тело. Заканчиваются ступнями – для лучшей опоры. Посмотрите на себя, сколько у вас ног, рук, ушей, носов? А я знаю одно смешное стихотворение, только вы мне будете помогать его рассказывать.

2. Встали в круг.

Одна дана нам голова (показать)

А глаза два (показать)

И уха два (показать)

И два виска, и две руки (показать)

Зато один и рот и нос (показать)

А будь у нас наоборот (удивление плечами)

Одна рука, одна нога (показать)

Зато два рта, два языка (показать язык)

Мы только бы знали, что ели и болтали (хлопки, показать)

— А сейчас мы с вами поиграем в игру.

Раздать карточки с изображениями предметов.

Дети должны показать действия с предметами, изображенными на рисунках. Например: ложка-поесть, скакалка-попрыгать, и т.д.

Угадать вопросы:

— Какая часть тела использовалась? А что если попробовать, например, ложку взять ногами и др.?

3. Сели.

— Ребята, как вы теперь считаете, нужны ли нам руки, ноги, уши и т.д.? Помогают ли они нам? Как можно их назвать? (помощники)

— Наше тело хрупкое или прочное? Почему его нужно беречь? Можно ли засовывать что-нибудь в нос, в ухо? От чего нужно беречь глаза?

— Ребята, а когда вы были маленькие, у вас было какое тело? Руки? (маленькое, руки-ноги крошечные)

— Вы многого не могли, например, быстро бегать, кататься на велосипеде. Постепенно вы росли, и тело ваше увеличивалось в размерах, длиннее становились руки, ноги.

Картинки для фланелеграфа.

4. Предложить детям разложить людей по росту: младенец, ребенок, подросток, взрослый.

— Значит, наше тело постоянно растет. А как можно узнать, что вы выросли? Как измерить рост?

Ростомер.

5. Измерить рост детей.

— Сравните, кто из вас высокий, а кто низкий? Что можно делать, чтобы увеличился рост?

— Кроме того, что мы растем вверх, у нас увеличиваются остальные части тела. Мы можем с вами измерить размер ноги.

Листы бумаги для измерения стопы.

— Эти листочки заберете домой, а на следующий год мы с вами опять измерим вашу ногу.

6. Работа за столами.

Предложить собрать из геометрических фигур человека. Рассмотреть, закрепить названия, цвета.

7. Итог занятия.

— Что мы сегодня изучали? Чему научились? Чтобы вы хотели еще узнать?

Отметить всех детей за работу.

Тема: «Части тела – мои помощники» Цель: - закрепить понятие о частях тела; - уточнить знания детей о частях тела, их названиях; - развивать доброжелательные отношения друг к другу; - развивать речь; - развивать моторику и тактильные ощущения.

Задачи: Совершенствование лексического строя речи: - обогащать, активизировать и расширять словарь по теме «Части тела – мои помощники»; - усваивать названия частей тела человека, их функций (глазами видим, ушами слышим, носом дышим и т.д.); - расширять представления о восприятии запахов; - уточнить значение слов «аромат», «обоняние». Развитие связной речи: - создать проблемную ситуацию, принять участие в её обсуждении; - развивать умения грамотно отвечать на вопросы; - находить мотивацию к рассуждениям по данной теме. Совершенствование общей и мелкой моторики. Развивающие задачи: - развитие тактильных ощущений; - развитие правильного физиологического дыхания. Воспитательные: - формировать представления о частях тела: глаза, уши, нос, язык, руки, о их роли в жизни человека; - воспитывать культурно-гигиенические навыки. Для достижения цели были использованы такие методы и приёмы: - наглядный метод (использование видеоматериалов) - словесный метод (беседа о частях тела) - игровой прием (артикуляционная гимнастика «Веселый язычок») - метод экспериментирования (узнать в каком чайнике вода холодная, а в каком горячая, не дотрагиваясь - ароматерапия (используются ароматизированные свечи). Решение задач осуществляются через такие образовательные области: - здоровье (умение правильно дышать) - познание (рассказ воспитателя о глазах и о восприятии запахов) - музыка («Звуки лес»). Оборудование: - плакат с изображением строения тела человека; - видеоматериалы (пейзажи, флора, фауна; нос, уши, глаза; рыбы, лягушка, куры, голуби, сова, филин, рак, ящерица, муравьи, собака, кошка, олень, лошадь, дельфин); - аудиозапись «Звуки леса»; - два чайника с водой – горячей и холодной; - «чудо- коробка»; - ароматические свечи; - ватман, гуашь красного цвета, лица, на которых нет рта. Ход непосредственно образовательной деятельности 1. Организационный момент. Воспитатель. Ребята, давайте мы с вами поздороваемся. Здравствуйте, ладошки! (дети хлопают в ладоши: хлоп-хлоп) Здравствуйте, сапожки! (топают: топ-топ) Здравствуйте, лягушки! (квакают ква-ква) Здравствуйте, кукушки! (кукуют:ку-ку) Здравствуй, звонкий каблучок! (цокают языком: цок – цок) И малышка светлячок! (на выдохе произносят:с-с-с) Здравствуй, шустрый ветерок, (дуют) Звонкий детский голосок! (болтают язычком: бл - бл) Поезд длинный у перрона! (тянут: тууу) Добрый день ручным часам, (тикают:тик-так) Громким детским голосам! А теперь все дружно сели, На меня все посмотрели. 2. Основная часть. Сегодня мы будем говорить о человеке. На Земле живут очень много людей - миллиарды. Все люди похожи, все умеем говорить, думать, ходить, но каждый человек неповторим. Мы отличаемся внешностью, цветом глаз, волос, ростом, походкой, голосом, характером. И сейчас отгадайте мои загадки: 1) На нас надевают Зимой – сапожки, Осенью – туфли, Летом – босоножки. (Ножки) 2) Я в больницу ни ногой, Обхожу всё стороной, Весь дрожу, трясутся губы, Мне вчера лечили…(зубы). 3) Пять братьев годами равные Ростом разные. (Пальцы) 4) Всё, что мы положим в рот, Попадет к нам в …(живот). 5) Горшочек умён семь дырочек в нём. (Голова). Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. А скажите мне пожалуйста как называется самая большая часть тела человека? (туловище) Воспитатель показывает, где находится туловище.

Какие части тела есть на туловище и внутри? (ответы детей: руки, ноги, голова, сердце) Молодцы, всё вы знаете.

А что есть на голове (волосы, глаза, рот, губы, брови, уши).Воспитатель показывает изображение человека.

А теперь разберёмся вместе, дети Для чего глаза на свете? И зачем у всех у нас На лице есть пара глаза? Так зачем человеку глаза? Дети отвечают. Воспитатель. Правильно, глаза помогают человеку узнать окружающий его мир: мы видим предметы вокруг себя, их цвет, размер, форму, можем определить расстояние, на котором они находятся друг от друга. (Дети рассматривают видеоматериалы с изображением пейзажей, флоры, фауны.) - Глаза очень чувствительны, поэтому их надо беречь. Людям со слабым зрением врач рекомендует носить очки. У всех представителей животного мира разные глаза. Например, рыбы хорошо видят предметы, расположенные вблизи. Лягушки замечают только движущиеся предметы. Что рассмотреть неподвижный предмет, ей самой необходимо начать движение. У раков глаза расположены на специальных антеннах-стебельках, выдвигаются далеко вперед и могут сами по себе вращаться, когда рак неподвижен. У совы и филина глаза большие, но неподвижный, зато голова вращается вокруг своей оси по полному кругу. К тому же они видят только в темноте. Куры, голуби, ящерицы способны видеть только при свете. Муравьи даже днем видят звезды. - Какие бывают глаза по цвету? Дети отвечают. Воспитатель. А у вас какие глаза? Дети отвечают.

Воспитатель. Ты закрой глаза ладошкой, Посидим совсем немножко: Сразу сделалось темно. Где кроватка, где окно? Странно, скучно и обидно- Ничего вокруг не видно. Дети сидят с закрытыми глазами, включаются музыкальные записи «Звуки леса». Воспитатель. В темноте человеку плохо, неуютно, но у него есть еще один помощник. Что вы слышите? Дети отвечают. Воспитатель. С помощью чего мы слышим окружающие нас звуки?Дети отвечают. Воспитатель.А какие звуки мы можем слышать? Дети отвечают. Воспитатель: Благодаря слуху мы воспринимаем окружающие нас звуки, ориентируемся в мире. Человек с помощью ушей слышит пение птиц и голоса людей, журчание ручейка и шум ветра, и много разных звуков. А теперь скажите, вы чувствуете аромат в комнате, приятный запах? Дети вдыхают приятный клубничный запах ароматических свечей.
Воспитатель: - С помощью чего мы ощущаем ароматы? Дети отвечают. - Как вы думаете, для чего человеку нужен нос? Дети отвечают. Воспитатель: Некоторые считают, что нос – это только украшение на лице. Другие думают, что природа дала нам нос, чтобы задирать его кверху. Есть даже выражения: «Ишь ты, нос задрал!», « Ну что ты нос повесил?». Это шутка. На самом деле даже самый маленький нос – весьма важная часть тела. Носом мы дышим. А еще нос помогает почувствовать и различать запахи. Зачем носик малышам? Есть прямые носики, Есть носики-курносики… Очень нужен всякий нос, \ Раз уж он к лицу прирос. Ю.Прокопович Физминутка. Мы топаем ногами. Мы хлопаем руками, Киваем головами. Мы руки подымаем, Мы руки опускаем. Мы руки подаем, И бегаем кругом. Воспитатель: Люди воспринимают друг друга при помощи зрения, слуха в процессе разговора. А вот для животных большую роль играет обоняние. Оно является самым важным чувством, нередко заменяющим зрение или слух. Не почуять во время запах хищника или не отыскать добычу по следу для некоторых их них равносильно смерти. Лучше других животных воспринимают запахи собаки, кошки и лошади. Обычно они узнают запах знакомого им человека задолго до того, как он приблизится. У диких животных нюх развит еще лучше. Олень чувствует запах хищника с огромного расстояния и успевает убежать или спрятаться. Зато птицы очень слабо различают запахи, а вот дельфины вообще их не различают. Воспитатель использует видеоматериалы и предметные картинки с изображением животных. Если ты простудился и подхватил насморк, тебе труднее дышать. Нужно заботиться о своем здоровье, уметь правильно дышать, вдыхать воздух через нос, а выдыхать – через рот. Нос - это орган человека. А у какого или чего он есть? Воспитатель использует видеоматериалы с изображением животного и человека, лодки и чайника. Воспитатель: Что такое чайник? Какие у него есть части? (Носик, крышка, ручка, донышко, стенки). Воспитатель: Для чего нужен чайник? (Чтобы из него пить). Воспитатель: Какая вода необходима, чтобы можно было заварить чай? Дети отвечают. Перед детьми выставляются два чайника с водой- холодной и горячей, предлагается узнать, где какая, не дотрагиваясь, затем задается ряд вопросов. Дети понимают, как можно определить температуру воды. Воспитатель: Перед вами два чайника, в одном чайнике холодная вода, в другом – теплая. Как вы думаете, в каком из них холодная вода? Дети отвечают.
Воспитатель: Мы прикасаемся к предметам с помощью пальцев. Они помогают нам писать, шить. Лепить, совершать множество разных дел. С помощью пальцев рук мы можем ощутить тепло и холод, почувствовать – твердый или мягкий предмет, гладкий или шершавый. Некоторым очень тонким движениям нужно учиться, например, очень хорошо развиты кисти рук у художников. Я предлагаю немного поиграть с нашими пальчиками. Давайте попробуем на ощупь догадаться, что лежит в нашей чудо-коробке? Дети выполняют.
Воспитатель: Что было бы, если у человека был один глаз, но два рта и два носа? Дети отвечают. Воспитатель: Одна дана нам голова. А глаза два и уха два, И два виска, и две руки, Зато один и нос и рот. А будь у нас наоборот, Одна нога, одна рука, два языка- Мы только бы и знали, Что ели и болтали. Г.Гейне. - В нашем ротике живет язычок. С помощью него мы можем определить вкус. А для чего еще человеку нужен язык? Дети отвечают. Воспитатель: Язык помогает издавать самые разные звуки, а главное – разговаривать. Иногда он выполняет роль сторожа, охраняющего вход в дом (рот) и проверяющего пищу на ее пригодность или непригодность к употреблению. Во время жевания язык переворачивает кусочки пищи.
Итог занятия. Воспитатель: Ребята, сегодня вы узнали много интересного, изучили наше тело и разобрались какие части тела и органы у нас есть и для чего они нужны. Но вы должны не забывать о самом главном, Человек должен быть всегда опрятным и чистым. С таким человеком всегда приятно общаться. Для этого надо ежедневно мыть руки, причесываться, купаться, чистить зубы, ухаживать за своей одеждой, не лениться, делать утренние зарядки и правильно питаться. Расскажите, что именно вам понравилась больше всего?

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Мои части тела».

Цель: Формировать представления детей о строении человека. Воспитывать желание быть здоровым.

Задачи: Развивающие: развивать у детей представления о себе, своем теле; активизировать диалогическую речь; развивать творческое мышление, внимание, воображение, фантазию, произвольную память; развивать умения соотносить слова с действиями.

Воспитательные: воспитывать привычку к здоровому образу жизни; умение слушать друг друга, взрослого. Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между воспитанниками; создать радостное настроение.

Образовательные: учить определять и правильно называть части тела; Закрепить знания о назначении отдельных частей тела.

Материал: картина изображение человека и части тела, аудиозапись песенки про жирафа.

Предварительная работа: рассматривание картинок, где изображено человеческое тело, показ на себе органов чувств, беседа о здоровом образе жизни; дидактическая игра «Собери человечка».

Ход занятия.

Воспитатель: Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг. Давайте мы начнём наш день с хорошего настроения. Как вы думаете, что значит хорошее настроение?

Дети: Это когда люди улыбаются.

Воспитатель: Правильно, давайте мы сейчас будем улыбаться друг другу. Сначала улыбнёмся соседу справа, потом соседу слева. Вот мы и поделились друг с другом хорошим настроением.

Воспитатель: Давайте мы с вами поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки! (дети хлопают в ладоши: хлоп-хлоп)

Здравствуйте, сапожки! (топают: топ-топ)

Здравствуйте, лягушки! (квакают ква-ква)

Здравствуйте, кукушки! (кукуют: ку-ку)

Здравствуй, звонкий каблучок! (цокают языком: цок – цок)

Здравствуй, шустрый ветерок, (дуют)

Поезд длинный у перрона! (тянут: ту-ту-ту)

Добрый день ручным часам, (тикают: тик-так)

Здравствуй, солнышко лучистое!(руки подняли вверх)

Здравствуй, детишки, девчонки и мальчишки!(руки вперёд).

Воспитатель: И ещё мы поиграем в игру «Мы не скажем, а покажем»

Я буду говорить части тела, а вы мне их показывать. Во время игры я путаю детей, говорю одну часть тела, а показываю на другую.

Физкультминутка.

Песенка «У жирафа пятна, пятна, пятнышки везде».

Воспитатель: Как вы уже догадались, мы будем говорить о человеке. На нашей Земле очень много людей. Люди похожи, они умеют говорить, думать, ходить. Но все люди разные. Они отличаются внешностью, цветом глаз, волос, ростом, походкой, голосом, характером.

Воспитатель: Посмотрите внимательно друг на друга и скажите, чем мы похожи.

Дети: У нас есть руки, ноги, голова и т.д.

Воспитатель: Молодцы! У всех людей есть руки, ноги, голова, туловище. Отгадайте –ка загадку: Их не сеют, не сажают, они сами вырастаю.

Дети: Волосы.
Воспитатель: Молодцы! На голове есть волосы. Передняя часть головы человека - это лицо, на нём есть рот, уши, глаза, нос. А для чего нам они нужны?

Дети: глаза, чтобы видеть предметы, людей, различать цвета, видеть солнце и звезды, все, что нас окружает.

Нос, чтобы чувствовать запахи, дышать.

Рот, чтобы есть, дышать, говорить.

Уши, чтобы слышать, как говорят люди, поют птицы, звучит музыка.

Руки, чтобы работать, шить, писать, рисовать.

Ноги, чтобы ходить, стоять, бегать, прыгать.

Зубы, чтобы жевать, кусать.

Голова, чтобы думать и кивать.

Туловище соединяет все эти части вместе.

Воспитатель показывает картину, где изображён человек и части тела. Дети рассматривают картину.

Воспитатель: Правильно, это наши помощники, так как они помогают нам узнать все о мире, в котором мы живем.

Воспитатель: Поиграем - ка в игру «Повтори за мной движения».

Подергай за уши; погладьте лоб; закройте глаза руками; погладьте щеки руками; закройте нос рукой;

А теперь я вас буду путать, а вы должны правильно показывать. Будьте внимательными.

Воспитатель: Все, что мы сейчас трогали это наше лицо, голова.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы узнали, какие части тела у нас есть и для чего они нужны.

Воспитатель: Давайте ещё раз повторим, глаза помогают человеку видеть предметы вокруг себя, их цвет, размер, форму. Благодаря слуху мы имеем возможность различать звуки. Человек с помощью ушей слышит пение птиц и голоса людей, журчание ручейка и шум ветра. Даже самый маленький нос – весьма важная часть тела. Носом мы дышим. А еще нос помогает почувствовать и различать запахи.

Воспитатель: С помощью пальцев мы можем писать, шить, рисовать, лепить, совершать множество разных дел. С помощью пальцев рук мы можем ощутить тепло и холод, почувствовать – твердый или мягкий предмет, гладкий или шершавый.

Воспитатель: Ребята, сегодня вы узнали много интересного. Давайте будем любить своих помощников, и учится оберегать их от грязи, болезней и ушибов. Но вы должны не забывать о самом главном, Человек должен быть всегда опрятным и чистым. С таким человеком всегда приятно общаться. А о том, как оберегать их мы поговорим в следующий раз.

Воспитатель: Поиграем с нашими пальчиками?

Воспитатель: Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик лег в кровать.

Этот пальчик чуть вздремнул.

Этот пальчик уж уснул.

Этот крепко, крепко спит.

Тише, тише, не шумите!

Солнце красное взойдет,

Утро красное придет,

Будут птички щебетать,

Будут пальчики вставать.

Дети поочередно загибают одной рукой пальчики противо­положной руки и держат их в кулачке. На слова «будут паль­чики вставать» дети поднимают руку вверх и распрямляют пальчики.

Воспитатель: И в заключении я предлагаю вам послушать стихотворение:

Одна дана нам голова.

А глаза два и уха два,

И два виска, и две руки,

Зато один и нос и рот.

А будь у нас наоборот,

Одна нога, одна рука,

Зато два рта, два языка

Мы только бы и знали,

Что ели и болтали.

Ирина Тимофеева
Конспект занятия в средней группе по теме «Части тела».

Цель : познакомить детей с частями тела человека ; научить образовывать существительные множественного числа;учить составлять предложения на наглядном материале; учить различать правую и левую руку,ногу, и т. д. ; закрепить словарь по данной теме ; развивать внимание.

Ход занятия.

(Дети заходят в группу становятся в круг )

Воспитатель : Ребята, давайте поздороваемся. (Здороваются друг с другом, передавая платочек) Когда мы с вами здороваемся, мы желаем друг другу здоровья. Давайте мы пожелаем здоровья и нашим гостям. (Здороваются с гостями)

Воспитатель : Ой, ребята, нам пришло письмо, давайте посмотрим, что это за письмо. (Дети смотрят и слушают)

Воспитатель : А вот и посылка. Давайте посмотрим, что в ней. Вот колечки и шарики, о которых говорил Доктор Айболит. Давайте подумаем, как мы можем защитить наш организм с помощью этих предметов? Что с ними можно делать?

(Дети называют различные способы действий с шариками и колечками.)

Воспитатель : Давайте поиграем

Шла большая черепаха (дети катают Су-Джок между ладоней)

И кусала всех от страха

Кусь, кусь, кусь, кусь

Никого я не боюсь.

Воспитатель : Вы почувствовали на ладошках легкое покалывание? На наших ладошках много-много невидимых волшебных точек, которые помогают нам быть здоровыми, но они очень любят спать, поэтому надо их с помощью массажа разбудить. И болезни будут нас обходить стороной. (Массаж ладоней) А как можно использовать волшебные колечки? (Ответы детей)

Воспитатель : Правильно, мы можем надевать колечки на пальчики.

А теперь давайте будем надевать колечки на все пальчики по очереди, т. е. массажировать их и тоже будить волшебные точки.

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папенька,

Этот пальчик - маменька

Этот пальчик - я,

Вот и вся моя семья!

Такой массаж надо делать каждый день и только тогда будет польза нашему здоровью. Спасибо Доктору Айболиту за замечательный подарок.

Воспитатель : Ребята посмотрите у нас сегодня гость. Но только почему- то он плачет. Здравствуй, Зайчик. Что случилось?

Заяц : Я очень хотел стать помощником Доктора Айболита, но у меня ничего не получилось.

Воспитатель : Почему?

Заяц : Потому что, я не знаю, как называются части нашего тела . Попросил меня доктор поставить горчичник на спину одному больному, а я на грудь поставил, надо было локоть зеленкой намазать, а я ладошки намазал. Поэтому, Доктор Айболит сказал : «Вот тебе рисунок тела человека , постарайся выучить части тела , как выучишь тогда и приходи». Вот я и пришел к вам ребята за помощью.

Воспитатель : Давай посмотрим, что у тебя за рисунок. Посмотрите, ребята, кто нарисован? (Ответы детей)

Правильно, это рисунок мальчика. У нас тоже есть такой рисунок, только большой. Зайчик, ты пришел по адресу, наши дети знают части тела и тебя научат

Воспитатель показывает рисунок человека.

Как называется самая большая часть тела человека ? (Туловище) Воспитатель показывает, где находятся грудь, живот, спина, затем загадывает загадки :

1. У зверюшки – на макушке,

А у нас – ниже глаз. (Уши) .

Для чего нужны уши? Проверим, зачем нам нужны уши. Плотно закройте уши ладошками, прижмите ладошки к ушам. (произносим несколько слов) . Откройте уши. Что я только что делала? (ответ : говорили, мы видели по губам) . А что я говорила? (не слышали)

Брат с братом через дорожку живут,

А друг друга не видят.

(Глаза)

Для чего нужны глаза?

Рядом два колодца, а между ними одна перегородка.

(Нос)

Для чего нужен нос? Проверим, зачем нужен нос. Зажмите нос одной рукой, а губы другой рукой. Зачем нужен нос? (ответ : чтобы дышать) А еще у человека есть лоб, щеки, брови, ресницы, ноздри, губы, подбородок. (Дети на себе показывают названные части лица ) .

2. Дидактическая игра «Один - много» .

Ухо - уши, шея-,глаз-,волос, голова, лицо-, нос-, рот-…

3. Физкультминутка. Головою покачаем

4. Дидактическая игра «Подбери слова» .

Воспитатель поочередно задает детям вопросы :

Какие у тебя глаза? (У меня глаза красивые, серые, большие и т. д.)

Какие у тебя волосы? (У меня волосы густые, длинные, блестящие и т. д.)

Какие у тебя нос, рот, уши? (Проводится аналогичная работа) .

Воспитатель : А сейчас ребята давайте пройдем к столу и выполним еще одно задание. (Сложи портрет. Части лица человека . Аппликация)

Воспитатель : Зайчик посмотри какие у нас получились портреты замечательные.

ребята, мы сегодня такие молодцы, помогали Зайчику. Давайте вспомним, что мы делали : рассказали о частях тела человека , что надо делать, чтобы быть здоровыми. Заяц : Вот теперь я все знаю и могу идти помогать Доктору Айболиту.

Спасибо вам, ребята, за то, что вы меня научили всему. И я хочу угостить вас витаминами. (Передает воспитателю баночку с витаминами) .

Воспитатель : Ребята давайте попрощаемся с зайчиком, и гостями.

Публикации по теме:

Части тела. Игра-занятие. Первая младшая группа Человек. Части Тела. Что бы нам большими стать О себе нам надо знать – Сколько есть у нас чего? Рук, и глаз, и пальцев ног. Что мы можем.

Еще одна тема, необходимая для проведения бесед с дошкольниками: Тема: «Части тела» Что же должен знать дошкольник о частях тела: Слова,.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Человек. Части тела. Я вырасту здоровым» Тема: Человек. Части тела. Я вырасту здоровым. Цель. 1. Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни.

Конспект логопедического занятия «Гость с другой планеты. Части тела и лица» Тема: «Гость с другой планеты» Оборудование: интерактивная доска, дидактические игры, выполненные в программе Microsoft PowerPoint, набор.

Конспект непосредственно образовательной деятельности (познавательное развитие) в средней группе «Человек. Части тела» Программное содержание: Познакомить детей с частями тела, называть их и показывать на себе. Расширять представления об окружающей действительности.