Урок " Такие разные праздники." план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему. Урок - презентация проектов "такие разные праздники" Проект на тему такие разные праздники

ОТКРЫТЫЙ УРОК

ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

4 КЛАСС

«ТАКИЕ РАЗНЫЕ ПРАЗДНИКИ»

МБОУ ОСТРОВЯНСКОЙ СОШ

КОНОПЛЕВОЙ НАТАЛЬИ ИВАНОВНЫ.

Май 2015год

Тема: Такие разные праздники.

Тип урока : Изучение нового материала.

Цель: сформировать представление о праздниках в России, их различиях и особенностях.

Познавательные – основывать познавательную задачу, читать, извлекая нужную информацию, выявлять известное и неизвестное;

Коммуникативные – учувствовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения,

Регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия;

Личностные – осознавать себя как индивидуальность и одновременно членом общества, признавать для себя общепринятые морально – этические нормы.

Воспитывать патриотизм, отношение к семье, как к наивысшей ценности в жизни.

Оборудование: учебник 4 класса «Окружающий мир» А.А. Плешаков, тест по теме «Мы – граждане России», конверты с заданиями №1, №2, №3 для каждой группы, листы формата А3, клей, карточки со словом «Праздники» и с названиями пяти групп праздников, открытки по количеству детей.

Эпиграф
Если солнце ярко светит,
Это очень хорошо!
Знают взрослые и дети:
Много праздников на свете-
О любом у нас спроси…
Их с любовью отмечают,
Как и надо, на Руси!

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке,

Книжка, ручка и тетрадка?

Проверили? Садитесь!

С усердием трудитесь!

(Дети рассажены группами по 4 человека)

  1. Проверка домашнего задания.

СЛАЙД 2 - 7

  1. Дети группами выполняют тест «Мы – граждане России»
  1. Гражданин России это тот, кто

Т) живёт и работает в России

П) исполняет законы России и имеет право на её защиту и управление ею

Н) приехал в Россию отдыхать

  1. Какие права есть у граждан России?

В) защищать Отечество, заботиться о сохранении природы

Р) защита своей чести и доброго имени, на труд и образование

З) драться с одноклассниками, если они тебе не нравятся

  1. Какие обязанности есть у граждан России?

А) защищать Отечество, заботиться о сохранении природы

Л) защита своей чести и доброго имени, на труд и образование

О) драться с одноклассниками, если они тебе не нравятся

  1. С какого возраста граждане России имеют право участвовать в управлении делами государства?

В) с 14 лет

З) с 18 лет

Э) с 21 года

  1. Главой нашего государства является

Л) премьер-министр

П) спикер парламента

Д) президент

  1. Парламент нашей страны – это

И) Федеральное собрание

Н) Совет Федерации

Ч) Государственная дума

  1. Чем занимается Правительство России?

Е) принимает законы

Г) одобряет или отклоняет законы

И) разрабатывает меры по развитию культуры и хозяйства страны

  1. Законы России вступают в силу, когда их

Х) одобряет Совет Федерации

У) принимает Государственная дума

К) подписывает президент

По часовой стрелке обмениваются тестами и проверяют.

  1. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.
  1. – Прочитайте слово, которое образовывают буквы возле правильных ответов теста.

(праздник)

Как вы думаете, о чем мы сегодня поговорим на уроке?

Начался уже урок
Он пойдет ребятам впрок
Мы о праздниках России
Речь сегодня поведем.

СЛАЙД № 8 - Тема сегодняшнего урока «Такие разные праздники»

Какая цель урока может быть поставлена в связи с темой?

(Расширить знания по теме)

Что вам известно по данной теме?

Что такое праздник?
Это улыбки! Это подарки! Это хорошее настроение!
Это счастливые воспоминания!
Праздник украшает нашу жизнь, делает ее более светлой и яркой.
Праздник дарит нам незабываемые мгновения радости и веселья.

Что бы вам хотелось узнать сегодня на уроке?

СЛАЙД № 9 -Уже сейчас на страницах «Календаря событий» представлены более трехсот праздников, отмечаемых в России. Да, сегодня вы узнаете праздники, которые отмечают в России, узнаете, как их отмечают, узнаете, на какие группы можно условно разделить все праздники.

СЛАЙД № 10-11 -А что такое праздник?(Словарь Ожигова)

СЛАЙД № - 12 – А это вы узнаете прямо сейчас. Для этого выньте из конверта №1 карточки и зачеркните в них все буквы, образующие слово «праздник»

ПНАРАЗРДОНДИНКЫЕ

ПСРЕАМЗЕДЙННИЫКЕ

ОПБРЩАЕЗРДОСНСИИЙСККИЕ

ПШРКАОЗЛДЬННИЫКЕ

ППРРОФАЕСЗСИДОННАЛИЬНКЫЕ

СЛАЙД № - 13- 14 В результате получаются слова «народные», «профессиональные», «школьные», «общероссийские», «семейные»

Как вы думаете, что значит «народные» («профессиональные», «школьные», «общероссийские», «семейные») праздники?

  1. – Сейчас мы ближе познакомимся с праздниками каждой группы. Для этого воспользуемся конвертами № 2. (В них вложены карточки с названиями праздников и краткая информация о них или ссылка на учебник, где можно эту информацию найти)

СЛАЙД № - 15 1 группа.

День пожарной охраны - 30 апреля В этот день в 1649 году царь Алексей Михайлович подписал указ о создании первой российской противопожарной службы. Одна из первых профессиональных пожарных команд была создана при Петре Первом. В 1999 году Указом Президента России Бориса Ельцина 30 апреля установлено Днем пожарной охраны России.

День медицинского работника - третье воскресенье июня В третье воскресенье июня российское здравоохранение по многолетней традиции отмечает День медицинского работника. Основание: Указ Президиума Верховного Совета СССР от 01.10.1980 года.

День учителя - 5 октября ЮНЕСКО утвердило День учителя лишь в 1994 году, но в России этот праздник отмечался с 1965 года, причем раньше педагогов поздравляли каждое первое воскресенье октября.

День автомобилиста - последнее воскресенье октября Профессиональный праздник работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства отмечался с 1996 года на основании Указа Президента Российской Федерации от 7 ноября 1996 года.

СЛАЙД № - 16 2 группа.

День рождения - день года, в который родился тот или иной человек. Во многих культурах принято устраивать на дни рождения вечеринки и дарить виновнику торжества подарки. Один из наиболее распространённых ритуалов в день рождения - приготовление торта с воткнутыми в него свечами по количеству лет, исполняющихся имениннику.

Сва́дьба - торжественная церемония, посвященная заключению брака. Организаторы свадьбы приглашают свадебного распорядителя, так называемого тамаду , который на протяжении мероприятия контролирует его ход, предоставляет слово желающим произнести тост, следит за порядком выступления артистов и так далее.

Крестины - домашний праздник, праздничный обед в день совершения таинства крещения. В этот день раньше приходили только самые близкие и дорогие люди проведать младенца и родителей.

День матери - международный праздник в честь матерей. В этот день принято поздравлять матерей и беременных женщин, в отличие от Международного женского дня, когда поздравления принимают все представительницы женского пола. День матери в России отмечается ежегодно в последнее воскресенье ноября .

Международный день пожилых людей (международный день престарелых) отмечается 1 октября начиная с 1991 года. Был провозглашён на 45-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН.

СЛАЙД № - 17 3 группа.

В школах выпускные вечера обычно отмечают в начале двадцатых чисел июня , после того, как заканчиваются все школьные выпускные экзамены. Выпускной вечер обычно не назначается на 22 июня - День памяти и скорби . В 1941 году выпускной в школах проходил с 21 на 22 июня. На официальной церемонии традиционно в первую очередь чествуют школьников, получивших по результатам обучения медали , затем вручают аттестаты .

День Знаний 1 сентября - начало нового учебного года для всех российских школьников, студентов, учителей и преподавателей. Традиционно в этот день в школах проходят торжественные линейки, классные часы, уроки знаний, мира, безопасности и мужества.

Последний звонок - традиционный праздник школьников, заканчивающих учёбу. Последние звонки в школах проходят в конце мая, когда учеба уже закончилась, а выпускные экзамены ещё не начались.

Посвящение в первоклассники

Прощание с букварём

СЛАЙД № - 18

Мы работали отлично.

Отдохнуть не прочь сейчас –

И зарядка к нам привычно

На урок приходит в класс.

Нынче праздник – веселись!

Бегай, прыгай и кружись.

Раз – присядь,

Два поклонись,

И на стул скорей садись.

СЛАЙД № - 19 4 группа.

(см. учебник стр.178)

Масленица - многодневный праздник, посвящённый проводам зимы и встрече весны. Дата начала Масленицы каждый год меняется. Главные традиционные атрибуты народного празднования Масленицы - чучело Масленицы, забавы, гулянья, у русских - обязательные блины и лепёшки, у украинцев и белорусов - вареники, сырники.

Пасха (Воскресение Христово) - главный праздник православного календаря, установленный в память о Воскресении Иисуса Христа.

Пасха не имеет постоянной даты, а высчитывается по лунному календарю. В этот день на стол ставят крашеные яйца, кулич – высокий хлеб из сдобного теста и пасху – сладкое блюдо из творога с изюмом.

Ива́н Купа́ла (Ива́нов день) - летний народный праздник языческого происхождения. В ночь на Ивана Купалу выбирались суженые и совершались брачные обряды: прыганье через костёр взявшись за руки, обмен венками, поиски цветка папоротника и купание в утренней росе.

День свято́го Валенти́на , или День всех влюблённых - праздник, который 14 февраля отмечают многие люди по всему миру. Отмечающие этот праздник дарят любимым и дорогим людям цветы, конфеты, игрушки, воздушные шарики и особые открытки (часто в форме сердечка), со стихами, любовными признаниями или пожеланиями любви - валентинки.

СЛАЙД № - 2 0 -21 5 группа.

(Учебник стр. 175)

(Учебник стр. 175)

(Учебник стр. 175)

(Учебник стр. 175)

(Учебник стр. 176)

(Учебник стр. 176)

(Учебник стр. 178)

(Учебник стр. 178)

(Учебник стр. 176-177)

Ребята изучают названия праздников, определяют, к какой группе все они относятся, изучают информацию о праздниках и готовятся рассказать её всему классу. После выступления карточка с названием праздника размещается на доске под соответствующим названием группы.

  1. СЛАЙД № - 22 Закрепление изученного материала.

Ребята работают группами с конвертом №3, в котором лежат картинки, иллюстрирующие разные праздники (в каждом конверте лежат картинки к праздникам только одной группы). Детям необходимо наклеить их на лист А3, а под каждой картинкой наклеить соответствующую карточку с названием праздника, которую ребята выбирают на доске. Получившийся коллаж размещается на стенде, каждый под названием соответствующей ему группы праздников.

  1. Рефлексия и оценка.

Пусть каждая группа вспомнит свою сегодняшнюю работу на уроке. Как бы вы себя оценили? Поставьте ту оценку, которую вы считаете заслуженной вами сегодня на своей открытке. Передайте её своему соседу справа, пусть он тоже оценит вашу работу. А теперь пусть то же самое сделает сосед слева. По итогам этих оценок каждый из вас получит отметку за работу на уроке в журнал.

СЛАЙД № - 23

6. Итог.

Вспомните и назовите тему нашего сегодняшнего урока.

Что вы узнали на этом уроке?

Что вам лучше всего запомнилось?

СЛАЙД № - 24 - Где нам пригодятся знания полученные на уроке?

СЛАЙД № - 25 - Спасибо вам всем за работу.


Тип урока: комбинированный

Цель

— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребён-ком личного опыта общения с людьми и природой;

Характеристика деятельности учащихся

Понимать учебные задачи урока, стремиться их выполнить.

Различать праздники государственные, профессиональные, церковные, народные, семейные. Знакомиться с праздниками и Памятными днями России, обсуждать их значение для страны и каждого еȅ гражданина. Выяснять, используя краеведческую литературу, какие праздники отмечаются в крае, где живут учащиеся. Рассказать о своих любимых праздниках. Работать со взрослыми: составлять календарь профессиональных праздниках в соответствиями с профессиями родителей. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Планируемые результаты

Предметные

Знать, какое значение для государства граждан России имеют государственные праздники?

Государственные праздники.

Представление о праздниках в России, их различиях и особенностях.

Уметь рассказывать о родной стране и её святынях, праздничных днях России на основе данных, полученных из источников массовой информации.

Метапредметные (Регулятивные. Познавательные. Коммуникативные)

П. - владеть основами смыслового восприятия познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов).

Р. - оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи.

К. - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Личностные результаты

Мотивация учебной деятельности, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

Подготовка к усвоению нового материала

Узнаем о главных праздниках России, их ис-тории, о том, чем они отличаются друг от дру-га. Разделим праздники на разные группы.

Вспомни, какие праздники ты знаешь. Какой праздник запомнился больше всего? Почему?

Изучение нового материала

Такие разные праздники

Все мы любим праздники. Мы радуемся се-мейным праздникам: дням рождения, свадьбам, встречам друзей. Свои профессиональные празд-ники отмечают врачи, работники печати и люди многих других профессий. Один из таких празд-ников — День учителя, когда мы обращаемся со словами благодарности к нашим учителям. А как прекрасны народные праздники!

В нашем календаре есть особые дни. Это праздники, а также памятные дни России. В эти дни мы отмечаем знаменательные события в ис-тории страны, чествуем наше государство, его исторические традиции, символы.

12 июня — День России. Это праздник всего многонационального народа нашей страны, всех, кто оберегает нашу землю и старается приум-ножить её богатства.

22 августа — День Государственного флага Российской Федерации. Государственный флаг — это один из символов страны. Флаг развевается над зданиями органов государственной власти России, на кораблях военно-морского и торгово-го флота.

4 ноября — День народного единства. Этот день напоминает нам о событиях 1612 года, когда народ, объединившись, защитил Родину.

12 декабря — День Конституции. В этот день в 1993 году была принята Конституция России

Мы вспоминаем героев, отдавших свои жизни за нашу Родину, и обращаемся со словами благодарности к тем, кто сегодня охраняет мир на нашей Земле. В школах в этот день принято поздравлять мальчиков как будущих защитников Отечества.

9 мая — День Победы. В этот знаменатель-ный день в Москве на Красной площади про-ходит военный парад. Школьники встречаются с ветеранами. А вечером небо над Москвой и другими городами страны озаряют огни празд-ничного салюта.

Любимый праздник детворы — Новый год. Обы-чай встречать Новый год возник давным-давно.

Древние славяне праздновали Новый год 1 мар-та. Новый год знаменовал первые тёплые дни и начало полевых работ. Позднее русские лю-ди отмечали Новый год 1 сентября. Вот как это происходило в Москве: ровно в полночь палили из пушки на стене Московского Кремля, следом подавал свой голос самый большой колокол на колокольне Ивана Великого, ему отвечали коло-кола всех московских церквей.

В России встречать Новый год 1 января стали при Петре Первом. Впервые произошло это в Москве 1 января 1700 года. Царь Пётр, любив-ший шумные забавы, повелел всем радоваться и веселиться. Праздничные огни, колокольный звон, пушечная пальба надолго запомнились москвичам. С тех же времён в России появился обычай украшать ёлку. Пришёл он из Германии.

В Новый год мы все подводим итоги прошед-шего года: что нам удалось, а что нет. Это очень важно для каждого из нас и для всей нашей страны.

7января наступает особый христианский праздник — Рождество Христово. Во всех хра-мах страны проходят торжественные богослуже-ния. В Москве в храме Христа Спасителя рож-дественскую службу ведёт Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

Марта — Международный женский день — прекрасный праздник весны. Много добрых, лас-ковых слов слышат в этот день бабушки, мамы, сёстры, учительницы. Мальчики поздравляют сво-их одноклассниц.

мая — День весны и труда. В России его отмечают свыше ста лет. А начался праздник с маёвок — на них собирались рабочие, высту-павшие против существовавших тогда в России порядков.

В праздничные дни по традиции собираются вместе все поколения одной семьи.

Много праздничных дней есть в нашем кален-даре. Одни из праздников пришли из далёкой старины, другие появились совсем недавно. Но все они для нас дороги!

Обсудим!

1.Какое значение для народов нашей страны имеют общероссийские праздники?

2.Какие памятные даты России, не упомяну-тые в тексте, вам известны?

3.Какие праздники отмечаются в вашем род-ном крае?

Проверь себя

1.Перечисли праздничные и памятные дни России. 2. Какую историю имеет празднование Нового года? Назови другие праздники, связанные с приходом нового времени года. 3. По тексту и иллюстрациям учебника расскажи о празднова-нии Дня Победы.

Вывод

Особое место в нашем календаре занимают праздники и памятные дни России. Самые важные установлены в честь знаменательных событий и воинских побед, которые сыграли решающую роль в истории России.

Задания для домашней работы

1.Придумай и сделай поздравительную от-крытку к одному из праздников нашей страны. Проведите в классе конкурс открыток.

2.Узнай у взрослых об их профессиональных праздниках. В классе составьте календарь про-фессиональных праздников.

3.С помощью Интернета найди дополнительные сведения об одном из памятных дней России.

Тема урока

Тип урока

Педагогическая цель


«Педагогическая цель»

Анализ урока окружающего мира по теме « Такие разные праздники».

Сегодня вашему вниманию был предложен урок окружающего мира в 4 «Б» классе по программе «Школа России» под редакцией … Плешакова.

Тема урока

Тип урока : урок - презентация проектов.

Педагогическая цель : создать условия для формирования представлений о различиях и особенностях праздников в России.

Планируемые результаты: предметные -

личностные - осознавать себя как индивидуальность и одновременно членом общества, признавать для себя общепринятые морально – этические нормы, воспитывать патриотизм, отношение к семье, как к наивысшей ценности в жизни;

метапредметные- познавательные

коммуникативные

регулятивные

Поставленная цель реальна, достижима и целесообразна.

Особенности содержания урока, его тип и возрастные особенности обусловили выбор формы урока. Это урок – презентация проектов. (форма общения индивидуальная, коллективная).

В рамках выбранной формы урока я сконструировала его из следующих структурных элементов:

    Организационный момент.

Цель: мотивировать деятельность учащихся на уроке;

Эмоционально настроить детей на работу.

2. Проверка домашнего задания

Провести контроль над уровнем усвоения предыдущей темы урока.

3.Самоопределение деятельности. Сообщение темы и целей урока.

Цель: настроить на предстоящую работу.

4. Изучение нового материала.

Цель: активизировать мыслительную деятельность;

Представить результаты групповой работы всему классу.

5. Самоконтроль и оценка работ. Рефлексия

Цель: отработать умения самоконтроля и самооценки, а также умение делать вывод.

6 . Домашнее задание. Творческое и дифференцированное.

На уроке использовала следующие формы работы:

    фронтальная

    групповая

    индивидуальная

Дидактическая сторона урока

    Материал доступен для понимания.

    Этапы урока взаимосвязаны и последовательны

    Дети вели защиту исследовательской работы самостоятельно.

    Использовался наглядный метод

Методическая сторона урока

Урок целенаправлен. Составлен в соответствии с современными требованиями к уроку.

Продумала и решила в единстве задачи образования, воспитания и развития. Обеспечивала практическую направленность учебного процесса.

Психологическая сторона урока

Урок проходил в деловой атмосфере. Учащиеся четко реагировали на все действия учителя и продуктивно выполняли задания. Старалась создать эмоциональную атмосферу, побуждая к активному мышлению учащихся.

Гигиенические требования к уроку

Учитывались санитарно – гигиенические требования. Соблюдала правильность рабочей позы учащихся. Для предупреждения утомления и переутомления своевременно проведена физкультминутка.

Время урока было организовано продуктивно за счет продуманной структуры его организации..

Считаю, что задачи урока решены. Дети не перегружены. Каждый этап урока оказывал всестороннее воздействие на детей. Темп урока средний.

Просмотр содержимого документа
«Цели и задачи»

Педагогическая цель

Создать условия для формирования представлений о различиях и особенностях праздников в России.

Тип урока

Урок - презентация проектов.

Планируемые результаты

(предметные)

сформировать представление о различиях и особенностях праздников в России;

Личностные результаты

осознавать себя как индивидуальность и одновременно членом общества, признавать для себя общепринятые морально – этические нормы, воспитывать патриотизм, отношение к семье, как к наивысшей ценности в жизни.

Метапредметные результаты

познавательные – осознавать познавательную задачу, читать, извлекая нужную информацию, выявлять известное и неизвестное;

коммуникативные – участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; учить работать в группе, развивать творческую исследовательскую активность детей;

регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия; стимулировать у школьников интерес к исследованиям;

Основное содержание темы

Основные понятия календарь, значение праздника.

Образовательные ресурсы

Компьютер, проектор, доска, учебник, ларец,открытки.

Тема урока: Такие разные праздники

Ход урока

    Организационный момент .

Прозвенел звонок для нас

Все зашли спокойно в класс

Встали все у парт красиво

Давайте улыбнёмся друг другу и с хорошим настроением начнём наш урок.

2. Проверка домашнего задания.

Проверим домашнее задание. Приготовьте свои листочки.(Читаю вопросы).

1).Ответьте на вопросы:

* Что не относится к государственным символам современной России?

А)флаг; б)гимн; в)держава.

*Отличительный знак, который может принадлежать человеку, городу и государству?

А)герб; б)флаг; в)гимн

*Двуглавый орел стал государственным символом при:

А)Петре1; б).Иване3 в).Николае2

*Какого цвета нет на Российском флаге

А)красного б)белого в) желтого

*День государственного флага отмечают в России?

Проверьте ответы. Посчитайте количество ошибок. Оцените себя. Поднимите карандаш.

Зелёный карандаш – 0 ошибок

Жёлтый карандаш – 1- 2 ошибки

Красный карандаш – 3 – 4 ошибки.

3. Самоопределение к деятельности. Сообщение темы и целей урока.

Посмотрите на слайд.

О чём мы сегодня поговорим на уроке?

(Наверное, о праздниках.)

Прочитайте тему урока (на слайде.)

Какая цель урока может быть поставлена в связи с темой?

(Расширить знания по данной теме)

Что вам известно по данной теме? (Ответы детей).

Что вам хотелось бы узнать по этой теме? Сформулируйте свои вопросы.

Сегодня мы поговорим о праздниках, отмечаемых в нашей стране. А как вы думаете, что такое праздник?

Обратимся к словарю и узнаем точное определение.(один из учеников читает)

(День или дни торжества, установленные в честь или в память какого-либо события (исторического, гражданского или религиозного). Толковый словарь Ефремовой.

В течение 2 недель мы с вами проводили исследования на тему “Праздники”. Сегодня на уроке мы услышим, к каким выводам вы пришли и увидим результаты исследований.

3. Изучение новой темы.

Вступительное слово учителя.

Как вы думаете, много ли существует праздников в нашей стране?

А какие праздники вы любите больше всего?

Давайте,вспомним на какие группы мы разделили праздники.

(1. Семейные (Дни рождения, свадьбы, вечеринки).

2. Профессиональные (День воспитателя, День археолога и т.д.).

3. Государственные (День защитника Отечества, День России, День Конституции, День Победы и др.).

4. Всенародные (День матери 29 ноября, День смеха 1 апреля, День знаний 1 сентября, День студента 25 января, День семьи, любви и верности 8 июля и др.).

Ребята, а откуда мы узнаём, когда и какие праздники отмечаются? (Календарь, телевизор, интернет, газеты)

А какие бывают календари? Верно (настенные, отрывные, карманные, перекидные).

Ребята, смотрите, что у меня есть.(показываю ларец) А что же в нём? (достать открытку с днём рождения) Что на ней написано? К какой группе праздников её относём? (семейные праздники).

И первая группа праздников, о которой мы поговорим - Семейные праздники. Ребята первой группы подготовили для вас необычный календарь.(на доске)

Слайд

Цель:

Задачи:

Гипотеза:

Защита.

праздник семейный






Дни рождения; День Свадьбы;

Смотрите, ребята, что я нашла в ларце. (Открытка к Дню учителя)

Что символизирует эта открытка?

О какой группе праздников нам расскажут ребята?

Мы поговорим о профессиональных праздниках. 2 группа

Слайд

Цель:

Задачи:

Гипотеза:

Защита.

Чем пахнут ремёсла?

У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.

Мимо столярной
Идёшь мастерской-
Стружкою пахнет
И свежей доской.

Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.

Куртка шофёра
Пахнет бензином.
Блуза рабочего-
Маслом машинным.

Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате-
Лекарством приятным.

Рыхлой землёю,
Полем и лугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом.

Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только безделье
Не пахнет никак.

Сколько ни душится
Лодырь богатый,
Очень неважно,
Он пахнет ребята!

Дети представляют календарь из открыток и делают вывод.

При исследовании этой темы мы провели опрос среди учащихся нашего класса, а результаты представили в виде календаря из открыток к профессиональным праздникам родителей.Мы выяснили, что родители нашего класса отмечают следующие профессиональные праздники: День строителя, День бухгалтера, День водителя, День работника торговли, День формацевта, День работника нефтяной и газовой отрасли, День повара, День сельского рабочего.

4. Физ. пауза. Приложение 1 .

5. Изучение новой темы.

Следующая группа праздников, о которой мы поговорим – Всенародные и Государственные.

Слайд 3 группа

Цель:

Задачи:

Защита.

Россия - как из песни слово,
Березок юная листва
Кругом леса, поля и реки
Раздолье – русская душа.
Люблю тебя, моя Россия
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей.
Люблю, глубоко понимаю
Степей задумчивую грусть
Люблю все то, что называю
Одним широким словом – Русь! С.Васильев

Почти 4 столетия назад в начале ноября 1612 года воины народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китай-город, освободив Москву от польских интервентов, и продемонстрировали образец героизма и сплоченности всего народа вне зависимости от происхождения, вероисповедания и положения в обществе.

.

Всенародные праздники отмечаются всеми жителями страны независимо от национальности и религии. Об одном таком празднике мы сейчас и услышим.

Слайд

Цель:

Задачи:

Гипотеза:

1, 5 мин

Дети делают вывод.

6. Самоконтроль и оценка работ.

1.- Давайте оценим работы других учащихся. Какая исследовательская работа вам больше всего понравилась. Посмотрим, что получилось. У какой группы больше всего баллов?

2. - Ну, что ж пришло время и оценить свою работу. Возьмите листы самооценки и поработайте в них.

Молодцы,ребята!

3 –Давайте подведём итог.

– Какова была цель урока?

- С какими праздниками мы сегодня познакомились?

- На какие группы делятся праздники? Какие праздники имеют особое значение?

Есть праздники семейные, профессиональные, народные. Особое значение имеют государственные праздники:12 июня - День России, 22 августа – День Государственного флага России, 12 декабря - День Конституции.

7. Рефлексия.

- Что вам больше всего запомнилось?

Ребята праздник это ведь не только веселье, но и конечно подарки. Я хочу вам подарить вот такие календарики.

Дом. Задание будет следующим: отметьте на этих календарях значимые для вас праздники., и если хотите напишите небольшое сочинение о своём любимом празднике

Защита исследовательской работы на тему: “Традиции и праздники в семьях учеников нашего класса”.

Цель: узнать, какие праздники являются традиционными в семьях одноклассников.

Задачи:

Собрать информацию о семейных праздниках;

Составить календарь семейных праздников одноклассников.

Гипотеза: мы предположили, что традиционными семейными праздниками являются Дни рождения и Новый год.

Защита.

Образ семейного праздника можно представить как счастливый, радостный день торжества, связанного с каким-нибудь важным, замечательным событием, обычаем или верой.

Рядом со словом "праздник" стоит слово "радость", "веселье". И особенно, когда праздник семейный , когда близкие, родные люди окружены теплой, дружественной обстановкой за шумным, праздничным столом.

Семья – это главная ценность человеческой жизни. Укрепить семейные отношения и выразить близким людям свою любовь и благодарность помогают семейные праздники. Это торжественные дни, посвященные семейному счастью и благополучию

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!

У каждого члена семьи есть свой праздник, в который он получает поздравления от самых дорогих ему людей. Свои праздники есть у бабушек и дедушек, у матерей и отцов, у детей. И речь идет не только о Днях рождения и Именинах, но также о специальных праздниках, семейных, посвященных родственным отношениям.

Мы провели опрос среди учащихся нашего класса и выяснили, что

традиционными семейными праздниками нашего класса являются:

Дни рождения; День Свадьбы;

Всенародные и государственные праздники. (Новый год, День Победы, Международный женский день, День Защитника Отечества)

Православные праздники. (Рождество, Вербное воскресение, Пасха, Троица).

Результаты своего исследования мы отразили в календаре. Таким образом, гипотеза оказалась не верна, так как кроме Дня рождения и Нового года в семьях наших одноклассников отмечаются и другие праздники. В дальнейшем хотелось бы узнать: А какие праздники отмечаются в семьях учащихся других классов? Спасибо за внимание!

Слайд Защита исследовательской работы на тему: “Профессиональные праздники родителей учеников нашего класса”.

Цель: выяснить значение профессиональных праздников для людей.

Задачи:

Рассказать о важности всех профессий;

Изучить историю поздравительной открытки;

Составить календарь из открыток к профессиональным праздникам родителей класса.

Гипотеза: возможно, многие профессии имеют свои праздники.

Защита.

Дети читают стихотворение Д. Родари “Чем пахнут ремёсла?”.

Чем пахнут ремёсла?

У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.

Мимо столярной
Идёшь мастерской-
Стружкою пахнет
И свежей доской.

Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.

Куртка шофёра
Пахнет бензином.
Блуза рабочего-
Маслом машинным.

Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате-
Лекарством приятным.

Рыхлой землёю,
Полем и лугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом.

Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только безделье
Не пахнет никак.

Сколько ни душится
Лодырь богатый,
Очень неважно,
Он пахнет ребята!

Пожалуй, это произведение наиболее точно передает важность каждой отдельной профессии и всех вместе. Ведь привычный вокруг нас мир обеспечивают тысячи профессий, о которых мы даже порой и не догадываемся, но их значение нельзя недооценить.

Профессиональные праздники в России отмечают многие профессии: работники прокуратуры, работники печати, стоматологи, дипломаты, геодезисты, подводники, работники культуры и многие другие. Такие дни появляются на календаре не случайно и являются свидетельством признания государством профессиональных заслуг работников этой отрасли.

На праздники мы часто дарим открытки. Когда же появилась первая открытка?

Существует несколько версий появления первых рисованных открыток. Французы говорят, что местный "Парижский почтовый альманах" рассылал открытки ещё в 1777 году.

Одно несомненно - первые открытки появились именно к Рождеству.

Первые российские открытки были напечатаны только в 1872 году, и они не имели рисунка.

Сначала русские открытки были копиями иностранных, позже художники стали отображать особенности жизни и традиций России.

Некоторые открытки напоминали лубочные картинки. Они также украшали жилище, имели поучительные надписи. Иногда по ним даже учились грамоте. Технический прогресс привёл к тому, что открытки стали печататься на фабриках.

Открытка стала отражать новую жизнь, а во время войны служила мостиком между жизнью и смертью.

В послевоенные годы открытки стали ещё более яркими и красочными.

При исследовании этой темы мы провели опрос среди учащихся нашего класса, а результаты представили в виде календаря из открыток к профессиональным праздникам родителей.Мы выяснили, что родители нашего класса отмечают следующие профессиональные праздники: День строителя, День бухгалтера, День водителя, День работника торговли, День фармацевта, День работника нефтяной и газовой отрасли, День повара, День сельского рабочего.

В дальнейшем хотелось бы узнать историю появления конкретных профессиональных праздников. Спасибо за внимание!

Государственными мы называем праздники, которые устанавливаются указом президента РФ. В эти дни мы обычно отдыхаем.

Для своей исследовательской работы мы выбрали тему: “День России. День народного единства”.

Цель: узнать дату празднования праздников и их историю.

Задачи:

Узнать, что символизирует праздник “День России”;

Изучить историю праздника “День народного единства”;

Подготовить плакат к изучаемым праздникам.

Мы предположили, что День России и День народного единства связаны с важными событиями в истории нашей страны.

Защита.

Россия - как из песни слово,
Березок юная листва
Кругом леса, поля и реки
Раздолье – русская душа.
Люблю тебя, моя Россия
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей.
Люблю, глубоко понимаю
Степей задумчивую грусть
Люблю все то, что называю
Одним широким словом – Русь! С.Васильев

12 июня - День России. Официально новое название праздник получил лишь 1 февраля 2002 года. Когда в силу вступили положения нового Трудового кодекса. Сейчас День России – праздник свободы. Гражданского мира и доброго согласия всех людей на основе закона и справедливости. Этот праздник – символ национального единения и общей ответственности за настоящее и будущее нашей Родины.

День народного единства 4 ноября.Почти 4 столетия назад в начале ноября 1612 года воины народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китай-город, освободив Москву от польских интервентов, и продемонстрировали образец героизма и сплоченности всего народа вне зависимости от происхождения, вероисповедания и положения в обществе.

В результате изучения литературы мы выяснили: название праздник День России получил 1 февраля 2002 г. , а День народного единства получил 4 ноября …….г. И хотя эти праздники разделяют века Они символизируют национальное единение. И подготовили плакаты к этим праздникам.

В дальнейшем хотелось бы изучить историю и других государственных праздников. Спасибо за внимание!

Всенародные праздники отмечаются всеми жителями страны независимо от национальности и религии. Об одном таком празднике мы сейчас и расскажем. Наша группа выбрала исследование на тему: “День семьи, любви и верности”.

Цель: узнать дату и историю праздника.

Задачи:

Выяснить, что символизирует праздник;

Узнать, как связан праздник с супругами Петром и Февронией;

Познакомиться с символами праздника;

Подготовить плакат к празднику.

Гипотеза: мы предположили, что День семьи, любви и верности связан со святыми Петром и Февронией.

Всероссийский праздник 8 июля - День семьи, любви и верности – появился благодаря Муромскому князю Петру и его жене Февронии, которые жили в 12 веке. Эту семейную пару почитают за покровителей семьи и брака.

Пётр и Феврония стали образцами супружеской верности, взаимной любви и семейного счастья ещё при жизни. По легенде они умерли в один день. Их тела, положенные в разных местах чудесным образом оказались в одном гробу, так что этот случай сочли чудом.

Просмотр отрывка из мультфильма “Сказание о Петре и Февронии”. 1, 5 мин

У праздника с его становлением сразу появились символ и традиционные награды.

Так как праздник приходится на лето, а лето ассоциируется с цветами, символом праздника стала ромашка. Почему ромашка? Да потому что это самый распространённый цветок в России, и он издревле является символом любви.

Традиционной наградой является медаль.Слайд Медали дарятся семейным парам, которые отметили серебряную и золотую свадьбу. Эти медали даются "За любовь и верность".

В результате нашего исследования мы выяснили, что День семьи, любви и верности действительно связан с Петром и Февронией. Именно 8 июля день памяти этих святых. Вот такой плакат у нас получился.

В дальнейшем хотелось бы познакомиться с историей и других всенародных праздников. Спасибо за внимание!

Просмотр содержимого презентации
«Фокина Л. П. Шаблон презентации 2»

Урок по курсу «Окружающий мир».

Учитель начальных классов






4. Какого цвета нет на российском флаге: а) красного; б) белого; в) жёлтого .



Самопроверка

ВСЕГО ОШИБОК

Без ошибок

1-2 ошибки

3-4 ошибки





Семейные

Профессиональные

Государственные

Всенародные












Предмет: Окружающий мир

Класс:4 «В»

Учитель: Солодилова Ираида Леонидовна

Тема: Такие разные праздники

Тип урока: ОНЗ

Цель урока: сформировать представление о праздниках России, их различиях и особенностях

Задачи урока:

образовательная: расширить и углубить знания об истории возникновения и

празднования некоторых российских праздников;

развивающая: развивать речь, мышление, внимание, воображение, память,

наблюдательность; пробуждать творческую активность учащихся;

воспитывающая: воспитывать уважительное отношение к культуре России, ее традициям, праздникам.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:

ПРЕДМЕТНЫЕ: осознавать роль некоторых российских праздников в истории и культуре нашего государства.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

УУД

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ -осознавать познавательную задачу, читать, извлекая нужную информацию, выявлять известное и неизвестное;

РЕГУЛЯТИВНЫЕ - принимать и сохранять учебную задачу, планировать в

сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия;

КОММУНИКАТИВНЫЕ - участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;

ЛИЧНОСТНЫЕ: осознавать свою индивидуальность и одновременно свою

принадлежность к обществу, признавать для себя общепринятые морально-этические нормы.

Средства обучения (в том числе и интернет - ресурсы): учебник «Окружающий мир» (А.А. Плешаков, Е.А. Крючкова) 4 класс 2 часть, электронная презентация, дополнительная литература о праздниках.

Ход урока:

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
УЧАЩИХСЯ

1. Мотивация к учебной деятельности

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анастасия
Васильевна, и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

Прочитайте цитату из притчей царя Соломона (Ветхий Завет): «Приложи сердце твое к учению и уши твои к
умным словам.»(слайд 1)

Как вы его понимаете?

Молодцы, ребята. На сегодняшнем уроке мы постараемся последовать совету царя Соломона и убедиться, что приложив к учению сердце, можно добиться гораздо более высоких результатов.

Слушают

Анализируют

Учиться успешно можно только
«пропустив» учение через
сердце-то есть осознавать
важность и значимость обучения
не только разумом, но и душой.

При этом необходимо выбирать
себе мудрых учителей, к чьим
умным словам следует
прислушиваться.

Слушают

2. Актуализация знаний.

Наблюдение общественной жизни.

Ребята, а вы знаете о каких-нибудь событиях, которые
празднуются 20 мая?

-(слайд 2)20 мая на Руси отмечался праздник
Купальница. Праздник получил свое название в честь
обычая купать в реке лошадей- считалось, что это
придаст им сил и здоровья на весь год. Сами крестьяне
также окатывали себя речной водой. Купальница -
разгар сева. Существовала примета, что самый
хороший урожай получается из чужих семян, которые
в этот день были украдены. Поэтому хозяева в этот
день приходили друг к другу в гости и потихоньку
старались взять немного семян.
Блицопрос.

Что изображено на Государственном гербе России?

Как выглядит Государственный флаг РФ?

Что бы знаете о Государственном гимне России?

Словесная оценка проверки знаний.

Высказывают свои
предположения

Слушают

Отвечают

На красном щите распростер
крылья золотой двуглавый орел
под тремя коронами,
соединенными лентами. В
правой лапе орла-скипетр, в
левой- держава, на груди орла
серебряный всадник поражает
копьем черного дракона.

Прямоугольное полотнище,
состоящее из 3 полос разных
цветов.

Гимн- торжественная похвальная
песнь (муз. А.В. Алесандров, ел.
СВ. Михалков)

3. Проблемное объяснение и фиксирование нового знания.

Самоопределение темы

(на доске даты праздников: 8 марта, 23 февраля, 9
мая. 1 января, I мая)

Посмотрите на доску. Как одним словом можно
назвать то, что записано на доске?

Попробуйте сформулировать тему нашего сегодняшнего занятия.

О чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке?

Беседа.

Что же такое праздник?(слайд 3)

Проблемные вопросы

Какие вы знаете праздники?

Почему праздники разные?

Праздников очень много, и чтобы было проще ориентироваться в них, выделяют разные виды или

группы праздников.

Какие виды праздников вам известны?

Составление па доске схемы «Виды праздников»,

примеры детей.

Вот такая схема у нас получилась. На сегодняшнем

уроке мы постараемся ее заполнить.

Назовите самый известный и любимый всеми зимний праздник.

К какой труппе праздников можно отнести Новый год

Вспомните, кто из русских царей ввел новый календарь и этот праздник стали отмечать 1 января?

А когда его отмечали до Петра?

Как принято встречать Новый год в России?

А как встречают новый год в других странах? Об этом нам расскажут ребята (чтение дополнительной

информации по карточкам)

Посмотрите на слайд (слайд 5). О каком празднике идет речь?

К какой группе праздников отнесем Рождество?

С какими событиями связано возникновение этого

праздника?

Как православные христиане празднуют Рождество?

Какой праздник отмечает наш народ в феврале?

К какой группе праздников отнесем День защитника Отечества?

Чему посвящен этот праздник?

Как вы отмечаете этот праздник? Какие мероприятия, приуроченные к этому дню, проходят в школе?

Какой праздник мы отмечаем в марте?

К какой группе праздников отнесем Международный женский день?

Чему посвящен этот праздник?

С чем у вас ассоциируется этот праздник?

Этот праздник имел политическую окраску: он возник в 1910 году, и основополагательницей этого праздника стала немецкая революционерка Клара Цеткин, (слайд 8) которая боролась за равноправие женщин и мужчин.

Символом какого праздника являются эти лозунги?
(слайд 9)

Какие праздничные мероприятия проводятся в этот день?

Что вы знаете об истории возникновения этого праздника?

К какой группе праздников мы отнесем День Победы?

Великая победа в какой войне празднуется в этот день?

Сколько год Великой победы мы отмечаем в этом году?

-«Это радость со слезами на глазах,«-сказал о Дне победы поэт. И действительно, в этот день радость и скорбь- рядом. Нет в России ни одной семьи, которую война обошла стороной. Поэтому в этот день
вспоминают тех, кто остался на полях сражений и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь.

Какие торжественные мероприятия проходят в День Победы?

-(слайд 11) Мирное счастливое детство- неустанная
забота всех людей доброй воли, их обязанность по отношению к человеческой цивилизации.

Какие мероприятия организуют в этот день?

- (слайд 12)Какие из этих праздничных дат вам знакомы? (22 августа, 12 декабря, 4 ноября, 12 июня)

А знаете ли вы историю возникновения этих праздников?

12 июня празднуется День России или как его еще
называют день Независимости, (слайд 13)
Возникновение этого праздника связано с объявлением
государственного суверенитета России, которое
состоялось 12 июня 1990 года. Это праздник свободы,
гражданского мира и доброго согласия всех людей на
основе закона и справедливости.

-(слайд 14)22 августа с 1994 года празднуется День
Государственного флага РФ.

4 ноября празднуется День народного единства.
(слайд 15) Этот день напоминает нам о событиях 1612
года, когда народ объединился, защищая Родину.

Кто объединил народ и освободил Москву от поляков в 1612 году?

Предположите, с какими событиями связан День Конституции (12 декабря)?(слайд 16)

К какой группе можно отнести эти праздники?

Вам известны какие-нибудь курские народные праздники?

- Предлагаю познакомиться с древним славянским праздником, издавна отмечающимся в Курском края.
Работа в парах

Прочитайте дополнительный текст «Старинный праздник Курского края» и ответьте на вопросы:

1) Название праздника, версии происхождения названия праздника

2) Как отмечали этот праздник(слайд 17)

Рассуждают (праздничные даты)

Формулируют тему урока
(праздники)

Определяют задачи урока (какие
бывают праздники, исто рию их_

возникновения)

Торжество в честь какого-либо
события.

Высказывают свое мнение

Слушают

Испытывают затруднение в

ответе на вопрос

Помогают учителю в

составлении схемы

Новый год (слайд 4)

Предполагают (международные.

государственный)

Петр I

сентября.

Отвечают (нарядная елка, дед

Мороз со Снегурочкой,

народные гуляния, фейерверки)

Слушают

Читают

Отвечают (Рождество Христово-

религиозные, государственные,

международные

Рождение Иисуса Христа

Рассуждают

Во всех храмах страны проходят

торжественные богослужения. В

Москве в храме Христа

Спасителя рождественскую

службу ведет Патриарх

Московский и всея Руси Кирилл.

Отечества (слайд б)

Отвечают (государственный)

День защитника Отечества дает
повод поздравить всех ныне
живущих воинов и почтить
память героев прошлых
сражений. Воины, защитники
Отечества есть в каждой семье.
В этот день звучат поздравления
всем, кто кода-то служил,
служит сейчас или будет
служить делу защиты Отечества.

Отвечают

государственный,
международный

Высказывают свое мнение
(любовь, красота, весна, цветы)

Слушают

Рассуждают

государственные,
международные

Отвечают (праздничные
шествия, парады, концерты)

Начался праздник с проведения
маевок- на них собирались
рабочие, выступавшие против
существовавших тогда рабочих
порядков.

День Победы (слайд 10)

государственный,
международный

Победа в ВОВ

70 лет

Слушают

Отвечают

Военные парады, митинги,
возложение цветов и венков к
вечному огню, мемориалам,
братским могилам, чествование
ветеранов, праздничный салют.

Международный день защиты
детей.

международные
Слушают

Отвечают

Проводятся праздники и
фестивали, выставки детского
творчества, различные
спортивные состязания.

Высказывают свое мнение

Отвечают

нет

Слушают

Воспринимают

Слушают

Отвечают

Кузьма Минин и Дмитрий
Пожарский.

Предполагают

В этот день в 1993 году была
принята Конституция РФ.

Отвечают

государственные

отвечают


Слушают

Анализируют текст,


отвечают на вопросы

4. Первичное закрепление во внешней речи

Чтение про себя
Вслух и комментирование

Читают, комментируют
прочитанное, отвечают на
вопросы

5.Самостоятельнаяработа с самопроверкой

Самостоятельная работа

Выполните задание 1 в рабочей тетради на странице
64.(приведи пример общероссийских, народных,
школьных, семейных, профессиональных праздников)

Какие примеры вы привели?

Выполняют задание
Приводят примеры праздников
Организуют самопроверку

6. Включение знания в систему знаний

Просмотр видеофрагмента «Празднование Левады.
Танец Тимоня»

В чем отличительная особенность народных
праздников?

В чем особенность религиозных праздников?
-Что мы чествуем в дни государственных праздников?

В чем особенность международных праздников?
-Чем интересны школьные и семейные праздники?

Смотрят
Рассуждают

имеют древнюю историю,
языческое начало, отмечаются
всем народом

празднуются согласно
религиозным канонам
(важнейшие события в жизни
церкви)

Наше государство, его
исторические традиции,
символы

отмечают во всем мире

отмечаются в узком кругу:
семья, друзья или школа.

7. Подведение итогов урока. Рефлексия.

О чем мы говорили на сегодняшнем уроке?
-Что вы для себя открыли?

Где могут пригодится в жизни полученные
знания 1 (слайд 18)

Какая из картинок соответствует вашему настроению к

концу урока? (слайд 19) Почему?

Отвечают

Обосновывают свою точку
зрения.












Этот праздник – один из самых любимых, весёлых, волшебных. Древние славяне праздновали Новый год 1 марта – начало полевых работ. Позднее стали отмечать Новый год 1 сентября: ровно в полночь палили из пушки на стене Московского Кремля, следом подавал свой голос самый большой колокол Колокольни Ивана Великого. В России встречать Новый год 1 января стали при Петре I. Впервые это произошло 1 января 1700 года. Наш обычай зажигать на Новый год ёлочные огни пришёл из далёких времён. И родился он не у нас в России, а у древних обитателей Англии и Германии


Утром 1 января все жители городов и сёл выходят на улицы встречать восход солнца. С первыми лучами солнца японцы Поздравляют друг друга и обмениваются подарками. Когда люди собираются у праздничного стола, во всех домах на три минуты гасят свет. Эти минуты называют минутами Новогодних поцелуев, тайну которых сохраняет темнота. Жители этой страны перед Новым годом наполняют бокалы водой, а когда часы пробьют 12, выплёскивают её через открытое окно на улицу в знак того, чтобы год был таким же ясным и чистым, как вода. Новый год наступает в самое жаркое время года, поэтому его приход отмечается «фестивалем воды». На улицах люди при встрече поливают друг друга водой. При этом никто не остаётся в обиде: ведь обливание водой – это своего рода пожелание счастья в новом году.




В этот день поздравляют всех, кто когда–то служил, служит сейчас или будет служить делу защиты Отечества. И пусть девочки поздравляют мальчиков-одноклассников с пока ещё не заслуженным ими праздником. Придёт время, потребуют обязательства – встанут и они в ряды защитников Отечества.


Этот праздник придумала в 1910 году немецкая революционерка Клара Цеткин. День 8 марта должен был стать днём борьбы женщин всех стран за своё равноправие. Этот праздник давным-давно потерял свою политическую окраску, И отмечаем мы его как праздник ВЕСНЫ, ЛЮБВИ, КРАСОТЫ. Мужчины в этот день особенно галантны и мужественны. 8 марта – праздник цветов. Цветы дарят мамам и бабушкам, сёстрам, одноклассницам, коллегам, друзьям…


В этот день радость и скорбь – рядом. « Это праздник со слезами на глазах». Нет в России семьи, которую война обошла стороной. Поэтому в этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А ещё – поздравляют ветеранов Великой Отечественной войны... В этот знаменательный день проводят военные парады, возлагают цветы и венки к памятникам воинской славы. Ветераны встречаются со своими однополчанами. А вечером небо над Москвой, Санкт – Петербургом и другими городами страны озаряют огни праздничного салюта.