Сценарий на День космонавтики в детском саду «Как я побывал на Луне. Сценарий на День космонавтики в детском саду

Бесконечный и необъятный космос интересен не только взрослым ученным, но и всем малышам. Они с удовольствием готовы слушать красивые легенды или необычные повествования, связанные со звездами и планетами. Поэтому День космонавтики в детском саду следует провести ярко и незабываемо. Правильно составленный сценарий праздника с играми, конкурсами, сценками поможет заинтересовать деток в изучении космоса и всего, связанного с ним. Заложенный интерес и в средней, и даже в подготовительной группе поможет в будущем им вырасти образованными, мудрыми и жаждать новых полезных знаний, открытий. Предложенные идеи обязательно понравятся всем малышам своей оригинальностью и необычностью.

Как провести интересный праздник ко Дню космонавтики в детском садике - идеи игр, конкурсов, сценок

Заинтересовать маленьких участников в выступлении поможет максимально насыщенная и увлекательная программа мероприятия. В нее нужно включить занимательные номера, игры и конкурсы. Обязательно нужно посвятить все выступление космической теме, но при этом выбрать и более узкое направление. Например, рассказать о встрече с инопланетянами, описать приключения космонавтов или рассказать о планетах и звездах. Настоящие исторические экскурсы устраивать не стоит: крохам они будут непонятны. А вот развлекательные сценки и небольшие интересные рассказы о космосе от воспитателей отлично подойдут на День космонавтики в детском саду и понравятся гостям мероприятия.

Идеи интересных игр и конкурсов ко Дню космонавтики для детского сада

При проведении конкурсов важно позаботиться, чтобы они были полностью понятны малышам, деткам было весело в них участвовать. Проводить состязания следует поочередно с другими номерами. Также следует менять количество игроков и самих участников. В качестве идей для соревнования малышей можно использовать следующие направления:

  • рисование (с завязанными глазами, на время, по подсказкам друзей);
  • выполнение заданий на скорость (одного для всей команды, нескольких для маленьких групп участников);
  • отгадывание (загадок о планетах, звездах);
  • прохождение квестов (поиск спрятанных объектов в классе).

Желательно приглашать в игры не только детей, но и их родителей. Их также можно попросить заранее подготовить увлекательные рассказы о космонавтах и выступить с ними перед крохами.

Как поставить интересные сценки к празднику космонавтики в детском саду?

Самыми занимательными для праздничного мероприятия можно считать сценки, разыгранные в "общей теме". Воспитатели должны выбрать узкое направление, определить основных персонажей и затем составить диалоги между ними. Оригинально провести праздник ко Дню космонавтики в садике помогут подобные рассуждения выступающих:

  • почему светит солнце;
  • почему космос темный;
  • как полететь на луну;
  • кто мог жить на марсе.

Увлекательные беседы помогут детям выразить свои мысли, полезно провести время с взрослыми. Правильные ответы на подобранные вопросы мамы и папы или воспитатели должны озвучивать после детских ответов.

Новые идеи для сценария ко Дню космонавтики в детском саду - для средней группы

О том, как земляне готовятся к космическим полетам, как совершают их, с восхищением сморят по современному ТВ многие детки. Нельзя забывать и том, насколько сложна эта профессия, как правильно нужно готовиться к полетам, как правильно должны питаться космонавты. Все эти факты можно использовать для включения небольших и занимательных ремарок в сценарий. Можно добавить некоторые данные и о полетах животных. А еще можно включить в сценарий на День космонавтики в детском саду задание нарисовать того человека или животного, рассказ о котором, больше всего понравился каждому малышу.

Идеи по включению номеров в сценарий праздника ко Дню космонавтики

Наиболее привлекательной тематикой для всех крох средней группы станет приключение в космосе в качестве настоящих исследователей. Они могут обыгрывать сценки в корабле, после приземления на планету. Обязательно стоит включить сценку общения с инопланетянами (например, те попросили помочь найти их диковинного животного или спасти друга). Нестандартные диалоги с элементами юмора отлично дополнят стандартный сценарий День космонавтики в детском саду для средней группы и сделают праздник действительно красочным и познавательным. Инопланетные названия для сценок детки могут придумать сами.

Интересный сценарий ко Дню космонавтики для подготовительной группы детского сада

Тематика космических приключений обязательно понравится деткам, которые сами будут изображать веселых инопланетян. Они порадуются такому предложению воспитателя и даже захотят самостоятельно сделать прикольные костюмы. Очень важно позаботиться и о красивом декорировании зала: оно должно быть необычным и красочным.

Какие номера стоит включать в сценарий ко Дню космонавтики в подготовительной группе?

Обязательно начинаться сценарий должен со знакомства приглашенных гостей и самих инопланетян. Например, они могут представиться, рассказать с какой планеты (реальной или вымышленной) прилетели, что любят кушать. После знакомства со всеми "землянами" можно провести мини-конкурс об играх. Разделив малышей на две группы, нужно дать им задание назвать как можно больше игр. А далее продолжить разговоры о космических состязаниях.

Необычные игры для сценария к празднику космонавтики - для подготовительной группы

Когда детки поучаствуютв сценках и расскажут о вымышленных играх в космосе, можно приступать к настоящим играм. Их можно построить на основании ранее озвученных выдумок или же провести простые состязания по рисованию, бегу, прыжкам, повторению движений, на внимание. Далее включить несколько смешных сценок об инопланетянах, их семьях, вернуться к конкурсам. Чередование выступлений и отдыха сделает праздник максимально интересным. А завершить День космонавтики в детском саду сценарий для подготовительной группы можно вручением прикольных подарков всем инопланетянам.

Собрав все предложенные идеи и примеры по составлению конкурсов или игр, занимательных сценок для малышей, можно подготовить для них незабываемый праздник. Это могут быть сражения космических пиратов или исследования землян - любая тематика заинтересует крох. Использовать рассмотренные примеры на День космонавтики в детском саду можно как для средней, так и для подготовительной группы. Простые тексты в сценарии, понятные рассуждения персонажей помогут крохам без труда подготовиться к мероприятию и получить от него максимум полезных и добрых эмоций.

Цель: вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, воспитывать уважение к профессии, развивать воображение, фантазию, воспитывать гордость за свою страну.

Задачи:

Закрепить и расширить знания детей о космическом пространстве, планетах, входящих в Солнечную систему, о космонавтах. Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, смелый человек.

Активизировать словарь детей: Вселенная, Солнечная система, космонавт, название планет. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

Материал:

1. Картинки с изображением ракеты, лунохода, звёзд;

2. Портреты космонавтов;

3. Геометрические фигуры для строительства ракеты;

5. Воздушный шарик;

6. Диски красного, жёлтого, зелёного и белого цветов;

7. Звёзды красного и синего цветов.

Предварительная работа: беседы о планете Земля, космонавтах; строительство космических кораблей из модулей и конструкторов; рассматривание иллюстраций о космосе; разучивание стихов, песен.

Ход занятия:

Под песню «Мечта о космосе» (музыка и слова Лилии Кнорозовой), дети проходят по залу и выстраиваются в шахматном порядке.(Дети читают стихи.)Воспитатель: Дома за книжкой и в детском саду,
Мечтают мальчишки, мечтают девчонки лететь на Луну.
Упорно мечтают они о Луне,
И даже летают, но только во сне.Исполняется песня «Юные космонавты» (слова и музыка Елены Пономаренко), дети садятся на места.
Воспитатель:Приветствуем всех на празднике Космоса.Все вы, ребята, знаете, что космос - это далекая мечта всех мальчишек. Раньше это мечта была недосягаема, а сегодня космонавт - известная профессия.Прошло много веков, прежде чем человечество нашло способ преодолеть земное притяжение и подняться в космическое пространство. Ребята, вспомните сказки и легенды. На чем только не летали сказочные герои! (На летучих мышах и орлах, на коврах-самолетах и бородах волшебников, на Коньке-Горбунке и волшебных стрелах...). Еще несколько столетий назад никому и в голову не могло прийти, что самый удобный «транспорт» для перемещения - это ракета. Первым, кто увидел в ракете снаряд, способный вынести землян в межпланетные пространства, был великий русский ученый К.Э. Циолковский. Его называют отцом космонавтики. Благодаря его научным работам человечество смогло выйти в космическое пространство. Создать первую ракету стоило многих трудов. Ее построили русские ученые, рабочие, инженеры. Ребята, а вы знаете, кто был первым космонавтом? Взрослый выслушивает ответы детей, задает уточняющие вопросы.Воспитатель. Солнечное утро 12 апреля 1961 года с космодрома «Байконур» стартовал первый в истории космический корабль с человеком на борту. А первым космонавтом Земли стал наш соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин. За подвиг Гагарина наградили званием Героя Советского Союза.

Сегодня космические полеты стали для нас, жителей Земли, совершенно привычным делом.

Видео на песню "Знаете, каким он парнем был»

Юрий Алексеевич Гагарин впервые поднялся в космос на корабле «Восток-1». Его позывной «Кедр» узнали все жители нашей планеты. Гагарин и пробыл в космосе 108 минут, совершив при этом лишь один виток вокруг Земли. С тех пор прошло полвека, но за это время в космосе побывали космонавты многих стран, как мужчины, так и женщины. И теперь каждый год наша страна отмечает этот день как День Космонавтики.

Воспитатель: Как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт? (крепкое здоровье, рост, вес, выносливость, знание техники…). Хотите ли вы сами стать космонавтами?

Воспитатель: Готовьтесь, ребята, готовьтесь к полетам. Скоро наступит ваш час! Скоро дороги откроются к звездам, на Луну, на Венеру, на Марс.

Воспитатель: Что такое «космос»? Это таинственный и манящий мир звезд, планет, множества «небесных камней» - астероидов и комет, пронзающих безвоздушное пространство. Какие вы знаете планеты Солнечной системы?

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы знаете все планеты. А находятся планеты в открытом космосе. В 1965 году в космос отправился «Восход-2». Космонавт Алексей Леонов первый вышел в открытый космос. Он покинул кабину через шлюз и отплыл от корабля на пять метров, удерживаемый тросом. Он включил кинокамеру и несколько минут снимал корабль и плывущую под ним землю. Всего Леонов пробыл в космосе больше 12 минут.

Ведущий: В космосе много неразгаданных тайн. Предлагаю вам совершить путешествие в космос. Но для этого нужно потренироваться. Готовы?

Мы пойдём на космодром, (Шагают.)

Дружно в ногу мы идём,

Ждёт нас быстрая ракета (Руки над головой, продолжают шагать.)

Для полёта на планету.

Отправляемся на Марс (Руки в сторону.)

Звёзды неба, ждите нас.

Чтобы сильным стать и ловким

Начинаем тренировку: (остановиться и выполнять движения по тексту)

Руки вверх, руки вниз,

Вправо- влево наклонись,

Головою покрути

И лопатки разведи.

Вправо шаг и влево шаг,

А теперь прыжком вот так.

Воспитатель: Ребята, чтобы отправиться в полёт нам чего – то не хватает. Отгадайте загадку.

На корабле воздушном
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на…(ракете).

Ракета, в переводе с итальянского, означает "веретено", потому что по форме ракета похожа на веретено - длинная, обтекаемая, с острым носом. Ракеты человек изобрёл очень давно. Их придумали в Китае много сотен лет тому назад для того, чтобы делать фейерверки. Вскоре во многих странах научились делать фейерверки, и стали праздничным салютом отмечать торжественные дни. Долгое время ракеты служили только для праздников. Но потом их стали использовать на войне как грозное оружие. А в мирное время для вывода космического корабля и исследования космоса.

Воспитатель: Пусть каждый построит свой космический корабль-ракету и даст по одному определению, какой он, его корабль. (Дети строят из разных геометрических фигур ракеты.)

Воспитатель: Все экипажи справилисьс этим заданием. Отправляемся вполёт (звучит космическая музыка).

5, 4, 3, 2, 1 – вот и в космос мы летим – (на каждую цифру рывками руки выше и соединяют углом над головой)

Мчит ракета быстро к звездочкам лучистым – (бегут по кругу)

Вокруг звезды мы облетели, выйти в космос захотели – (имитирую «невесомость», по залу рассыпаются)

В невесомости летим, в иллюминаторы глядим – (руки над бровями),

Только дружных звездолет может взять с собой в полет! – (соединяются вкруг, после уходят на места).

Воспитатель: Ребята, во время путешествия всех жителей планет необходимо поприветствовать. С помощью каких жестов, можно это сделать? (Дети показывают.)

Игра «Земля, Луна. Ракеты»

Дети стоят в хороводе - Земля. 2 капитана – 2 ракеты в центре круга с флажками в руках. Луна в некотором отдалении от хоровода-Земли. 2 детей в хороводе с флажками – ворота земли, через которые полетят ракеты.

Дети: В небе звездные поля, в небе кружится Земля. Вокруг солнца шар земной ходит с беленькой Луной

Луна: Я Луна, я Луна, в прятки я играю. То видна, то не видна, то опять сияю.

Дети: Прячет сторону одну, верно там секреты. Для разведки на Луну полетят ракеты.

1ракета: Я, ракета, не шучу, прямо в космос полечу.

2 ракета: Полечу вокруг Луны с фотоаппаратом, фотографии Луны принесем ребятам.

Луна: И не будет у Луны никаких секретов.

Дети: Так летите на Луну быстрые ракеты! (Ракеты оббегают хоровод и Луну, кто быстрее отдаст флажок Луне – тот побеждает.)

Воспитатель: Впереди Млечный путь, сколько ярких галактик по Вселенной.

Игра-состязание "Звездный букет"

Воспитатель: Для этой игры нужны 2 игрока. На полу раскладывают пять синих звезд и пять красных звезд. Ребятам завязывают глаза. На пол добавляют еще звезды другого цвета. Нужно собрать как можно больше звезд только своего цвета. Помощникиимеют право кричать "Бери!", "Не бери!"

Игра "Цветофон"

Воспитатель: Планета Красного Солнца.У меня в руках цветные диски. Каждый цвет диска имеет свое значение. Зеленый цвет - Земля. Желтый цвет - Луна. Красный цвет - Марс. Это названия планет. Когда я буду показывать вам какой-то диск, вы должны назвать мне планету. Если я покажу вам белый диск, вы должны молчать.

Воспитатель: В космос отправляются люди очень ловкие, смелые, выносливые. И сейчас, мы проведём испытание на ловкость, проворность и выносливость.

«Игра с кеглями»

Игру начинают 6 (4, 5, 7) человек. Они ходят под музыку вокруг 5 кеглей (3, 4, 6). Как только музыка останавливается, нужно схватить кеглю. Кто не успел- садится на место.

Воспитатель:Перед тем как запустить в космос ракету, ученые рассчитывают траекторию ее полета. А можно ли заставить двигаться воздушный шарик по заранее намеченной траектории? Как вы считаете, ребята? Давайте проверим это на практике. Для этой эстафеты нужны 2 команды по 5 человек. Перед эстафетой игроки каждой команды получают воздушный шарик. Его нужно провести от старта до финиша, придавая ему ускорение одной рукой и стараясь, чтобыон не коснулся пола. Выигрывает та команда, игроки которой закончили эстафету первыми и при этом допустили меньшее количество ошибок.

Воспитатель: Вот и заканчивается наше космическое путешествие по планетам. Теперь мы с вами знаем, какие планеты есть в нашей солнечной системе. Знаем, что человек, который летает в космос, называется космонавт. Он должен быть сильным, здоровым, крепким, обязательно заниматься спортом и хорошо питаться. И кто знает, может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет и станет космонавтом. А сегодня, когда придете домой, расскажите всем своим близким, что вы знаете про космос. И, конечно же, поздравьте свою семью с праздником, с Днем космонавтики.

Конспект игрового занятия для дошкольников "Путешествие в космос"

Описание : Работа разработана для воспитателей дошкольных учреждений и учителей младших классов. Для детей 6-8 лет. Работа предназначена для расширения знаний детей о космосе.

Викторина для детей подготовительной группы «Путешествие в космос»

Цель: Приобщить детей к изучению космоса.
Задачи : Закреплять знания детей о планетах, их место положении в солнечной системе, о профессии «космонавт», космических кораблях. Формировать и развивать связную речь.
Воспитывать дружелюбие, ответственность, выдержку, умение действовать в команде.
Развивать творческое мышление, воображение, познавательную активность, ловкость, внимание.
Материал : аудио запись с космической музыкой, разрезные картинки, эмблемы: «ракета». «звезда», тюбики с зубной пастой, тарелочки, 2 совка, 2 щетки, 2 туннели, бумажные полотенца, космические фишки, 2 корзины.
Предварительная работа : Беседы о космонавтах, солнечной системе, планетах. Чтение детской энциклопедии о космосе. Просмотр ДVД фильмов: «Путешествие на Марс», «Тайна третей планеты» Что говорят звезды». Рисование и лепка инопланетянина, аппликация тема: «Космонавт». Стихи о космосе.

Дети входят в зал под музыку
- Ребята, вы любите смотреть на небо, звезды? О чем вы мечтаете? (ответы детей)
- Какой праздник отмечают 12 апреля в нашей стране?
Воспитатель: Да, это День космонавтики. Это праздник всех людей, которые участвуют в создании космических ракет, изучении космоса и космонавтов. Я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие. У нас 2 команды:
- Команда «Ракета» капитан...
- Команда «Звезда» капитан…
- Перед началом полета я предлагаю командам поприветствовать друг друга.
- Команда «Звезда» приветствие: «Освещаем путь всегда!»
- Команда «Ракета» приветствие: «Долетим к любым планетам».
- Наш девиз: «Только вперед ни шагу назад».
Воспитатель: За каждый конкурс вы будите получать космические фишки. У какой команды их окажется больше-победители.

1 конкурс «Это интересно».
Я задаю вопросы, а вы быстро отвечаете.
Вопросы к команде «Звезда»
-Сколько всего планет вращается вокруг солнца? (9)
-Место запуска ракеты? (космодром)
-Какая планета названа в честь богини любви Венеры? (Венера)
-Назовите спутник планеты Земля. (Луна)
-Одежда космонавта. (скафандр)
Вопросы к команде «Ракета»:
-Назовите планету солнечной системы, которую в древности называли «Планетой войны» за ее красный цвет? (Марс)
-Планета Сатурн чем интересна и из чего состоит? (есть кольца, состоит из камней и льда)
-Какая планета самая холодная? (Плутон)
-Назовите самую большую планету солнечной системы. (Юпитер)
-Какая по счету наша планета Земля от Солнца?

Слово жюри…
Воспитатель : Молодцы ребята! С 1 конкурсом справились. Отправляемся в космическое путешествие, а на чем? (ракете)

2 конкурс «Строим ракету»
Приглашаю 2пары детей из каждой команды (мальчики) Встают напротив друг друга, руки вверх, сложив ладони вместе -это ракета. Остальные члены команды должны как можно быстрее обмотать ее бумажными полотенцами. Та команда, которая справиться с заданием быстрее побеждает.
Слово жюри…
Воспитатель: Ракеты готовы, отправляемся в полет.

3 конкурс «В космос вам открыта дверь.
Ну-ка сам себя проверь!
Вопросы к команде «Звезда»:
-Самая большая планета солнечной системы? Юпитер)
-Первый человек в космосе? (Ю. А. Гагарин)
-Источник жизни на Земле? (Солнце)
-Как называется упавший камень из космоса? (метеорит)
-Какие животные побывали в космосе до космонавтов? (свинки, обезьяны, попугаи, мыши…)
Вопросы к команде «Ракета»:
-Как называется человек, совершающий полет в космос? (космонавт)
-Первая женщина –космонавт. (В. Терешкова)
-Как называется самая большая звезда? (Солнце)
Слово жюри…

4 конкурс «Выход в открытый космос»
2 туннели (участники по одному проходят в «туннель», берут звезду, возвращаются и передают эстафету следующему игроку команды.
Слово жюри…

5 конкурс «Загадки»
Загадки для команды «Звезда»:
1. Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят,
Ей не до сна,
С неба светит нам она. (Луна)

2. От земли далеко
Не потрогаешь его. (Небо)
3. В специальную трубу
Смотрит всю Вселенную. (Астроном)

Загадки для команды «Ракета»
1. Рассыпалось ночью зерно,
А утром нет ничего. (Звезды)
2. В дверь, в окно стучать не будет,
А возьмет и всех разбудит. (Солнце)
3. Космонавты, крепко сели
Скоро в космос выхожу!
Вокруг Земли на карусели
По орбите закружу. (Ракета)

Слово жюри…

6 конкурс «Космический мусор»
У каждой команды щетка и совок. Игроки команды по очереди собирают мусор в корзину. Чья команда быстрее справилась та и победила.
Слово жюри…

7 конкурс «Космическая еда»
Дается 2 тюбика зубной пасты и 2 тарелочки, кто быстрее выдавит зубную пасту на тарелку (Игроки команды по очереди выдавливают пасту из тюбика).
Слово жюри…

Конкурс капитанов «Собери эмблему»
Кто быстрее соберет эмблему своей команды (Разрезная картинка).
Слово жюри…

Воспитатель: Ребята, вы прошли все испытания и доказали, что много знаете и умеете. Мы хотим, чтоб у вас всегда появлялось желание к новым открытиям. Теперь мы можем вернуться на Землю.
Жюри подводит итоги конкурса.

Спортивное развлечение для средней группы детского сада: «Если очень захотеть – можно в космос полететь! »

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни, закрепление представлений о космосе и профессии космонавт посредством подвижных игр.

Развивать двигательную активность детей.

Развивать произвольное внимание детей с помощью элементов психогимнастики.

Развитие навыков правильного носового дыхания.

Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, умение действовать в коллективе.

Развивать познавательные интересы, умение сравнивать, рассуждать.

Воспитание отношения к себе как жителю планеты Земля.

Оборудование.

Обручи 8 шт.

Кегли 8 шт.

Мешочки с песком (по количеству детей)

Ход мероприятия.

Дети входят в зал под «космическую» музыку.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в детский сад пришло письмо, давайте посмотрим, от кого же оно. (Открывает письмо. В нем картинка с изображением героя мультфильма Лунтика). Догадались, кто его нам прислал? Давайте посмотрим, что же там написано: «Дорогие ребята! Вы знаете, что я родился на Луне и однажды попал на Землю. Мне на Земле очень нравиться, но я хотел бы узнать, может, есть в космосе планета лучше, чем Земля. Я живу далеко в лесу, и не могу сам полететь на другие планеты. Может, вы мне поможете, слетаете и расскажете, как там живется на других планетах? » Ребята, поможем Лунтику?

Ведущий: но прежде чем лететь, давайте отгадаем загадки и подумаем, что нам нужно для полета в космос.

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая (ракета)

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»,

А по-русски (космонавт)

Дети отгадывают загадки, высказывают свои мысли о том, что нужно для полета в космос.

Ведущий: правильно, дети. Чтобы лететь в космос нужно быть космонавтом. А вы знаете, что космонавты самые здоровые люди? Ведь полет в космос – дело трудное, нужна подготовка! Кто знает, что надо делать, чтобы быть сильным и здоровым, как космонавт?

Дети: заниматься спортом, делать зарядку и т. д.

Ведущий: правильно! И мы с вами тоже немножко подготовимся и сил наберемся. Выходите на нашу веселую космическую разминку!

Дети встают для разминки.

Разминка с элементами дыхательной гимнастики.

Упражнение «Начинаем мы движение – это головой вращенье»

И. п. Руки на поясе, ноги на ширине плеч. Вращение головой в медленном темпе.

Упражнение «А теперь на месте шаг. Выше ноги! Стой, раз, два! »

И. п. руки вдоль туловища, ноги вместе. Ходьба на месте. (6 раз)

Упражнение «Плечи выше поднимаем, а потом их опускаем».

И. п. руки вдоль туловища, поднимаем и опускаем плечи (6 раз)

Упражнение «Невесомость».

И. п. лёжа на животе. Ноги сомкнуты, руки согнуты под подбородком. Приподнять голову и плечи, руки отвести назад и прогнуться. Лечь в исходное положение и расслабиться.

Упражнение «Белка и Стрелка ».

И. п. «Собачка радуется». Стоя на кистях рук и коленях. Поднять голову, потянуться и прогнуться в поясничном отделе. Сделать глубокий вдох.

И. п. «Собачка сердится». Стоя на кистях рук и коленях, опустить голову и прижать подбородок к груди. Спину выгнуть. (5-6 раз)

Упражнение «Планета вращается: десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! » Прыжки с поворотом.

Упражнение «Наполним скафандры воздухом».

Руки соединить перед грудью, сжав кулаки. Выполнить наклоны вперёд — вниз и при каждом пружинистом наклоне делать порывистые вдохи – дышать как «насос». Выдох произвольный.

Ведущий: вот мы с вами к полету и приготовились. Но ведь мы в вами в одну ракету не войдем, что делать?

Дети высказывают свои предположения.

Ведущий: я знаю, что нам нужно разделиться на две команды и каждая команда полетит на своей ракете.

Дети делятся на две команды.

Ведущий: в команде нужно выбрать капитана космического корабля. Экипажи готовы? Тогда, следующее задание для команд. Нужно выбрать предметы, которые вы – космонавты, обязательно возьмете с собой в полет. (Раздает командам карточки с изображением скафандра, космической еды, лунохода, российского флага, чашки. Дети выбирают нужные предметы) .

Молодцы, справились с заданием. Давайте проверим, все ли в порядке с нашими ракетами.

Психогимнастика: упражнение «Внимательный космонавт». Дети принимают позу внимательного космонавта.

Ждут нас быстрые ракеты

Для полета на планеты.

На какую захотим, на такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

Дети занимают свои места.

Ведущий: итак, застегните свои скафандры и соседу помогите, пальчиками по спинке постучите!

Дети «застегивают скафандры», помогают соседям справа и слева.

Ведущий: закрывайте ваши глазки, летим. (Звучит медленная музыка)

Релаксация: «Замедленное движение». Дети садятся ближе к краю стула, опираются о спинку, руки свободно кладут на колени, ноги слегка расставляют, закрывают глаза и спокойно сидят некоторое время, слушая медленную, негромкую музыку:

Все умеют танцевать, прыгать, бегать, рисовать.

Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая – очень легкая, простая.

Замедляется движенье, исчезает напряженье.

И становится понятно – расслабление приятно!

Ведущий: мы прилетели. А чтобы узнать куда, отгадайте мою загадку.

Только лучше звезд видна

В небе полная (Луна)

Правильно, мы на Луне. А что есть на Луне необычного?

Дети: ответы детей.

Ведущий: на луне есть лунные кратеры. И мы сейчас погуляем по лунной поверхности и соберем образцы лунного грунта.

Эстафета «Лунная дорожка». (На полу лежат обручи, дети могут идти только наступая в обруч. Пройдя по лунным кратерам, каждый ребенок берет мешочек с песком и возвращается к своей команде) .

Ведущий: молодцы, ребята. Вот мы и погуляли по Луне. Никого не встретили. Отправляемся дальше?

Ведущий: тогда в ракету! И слушайте мою загадку.

Почти что со скоростью света

Осколок летит от планеты.

К земле направляясь летит

Космический … (метеорит) .

Мы с вами прилетели на большой метеорит. Никого здесь кроме нас нет, только маленькие метеориты. Давайте их соберем, Лунтику отвезем! Первая команда собирает метеориты синего цвета. Вторая красного. (на полу маленькие шарики двух цветов красного и синего, каждая команда под музыку собирает шарики своего цвета) .

Ведущий: молодцы. Сколько собрали метеоритов! Отправляемся дальше. Только в скафандрах мало воздуха осталось. Надо его набрать.

Дыхательное упражнение «Наполним скафандры воздухом».

В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его — полоска света,

А зовут объект… (Комета)

Мы тоже сейчас будем кометами. Капитан команды – комета, а экипаж – хвост кометы. Комета пролетает мимо всех препятствий, и хвостик свой потерять не должна! Ну-ка, проверим, какая команда быстрее выполнит задание, и никого не потеряет! (Дети стоят друг за другом «паравозиком», держась за талию друг друга. Кометы должны обойти препятствия и вернуться на свои места) .

Ведущий: молодцы! Садитесь на свои космические кресла. Летим дальше. Послушайте стихотворение:

Есть одна планета-сад,

Цель: активизировать у детей интерес к изучению космоса.

Задачи: образовательная: закрепить знания детей об истории развития космонавтики. Вызвать интерес к космосу; приучать детей активно участвовать в различных развлечениях, используя навыки и умения, полученные на занятиях по физической культуре.

Развивающая: расширить и активизировать словарь по данной теме, речевой слух, зрительное внимание и восприятие; морально – волевые качества: выдержку, справедливость, честность, организованность; физические качества: ловкость, быстроту, выносливость, гибкость.

Воспитательная: воспитывать у детей любовь и уважение к профессии — космонавты. Формировать навыки сотрудничества и взаимодействия; создать радостное настроение, вызвать интерес к соревнованиям.

Предварительная работа: знакомство с историей покорения космического пространства, с космонавтами СССР, чтение и заучивание стихотворений о космосе, рассматривание альбомов, фотографий, продуктивная деятельность (лепка, коллективная аппликация, рисование), знакомство с макетом «Солнечная система».

Оборудование: аудио записи песен, видеоролики, атрибуты для спортивных игр, проектор с настенным экраном, интерактивная доска SMART.

Ход мероприятия:

Под песню «Знаете, каким он парнем был», сл. Н.Добронравова, дети входят в зал и садятся на стульчики.

Ведущий: Космос манит и зовет все человечество в полет.
Мечтают в космос полететь и взрослые и дети
Осуществится пусть мечта на всем огромном свете!
Ребята, 12 апреля, наша страна отмечает День Космонавтики. Первый в мире полет в космос совершил советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Своим героическим поступком он открыл дорогу в бесконечное пространство. Давайте мы с вами посмотрим, как это было!
Дети: просмотр видеоролика «Полет первого человека в космос».
Летит в космической дали
Стальной корабль
Вокруг земли.
И хоть малы его окошки,


А может быть и нас с тобой.
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
В небе звезды ярко светят
Словно бусинки блестят
Наш Гагарин – знают дети –
Раньше всех людей на свете
Побывал у звезд в гостях.
Всем отважным космонавтам
Путь открыл он в вышину
А давайте мы, ребята,
Поиграем в космонавтов
И помчимся на луну!

Ведущий: а сейчас, я приглашаю вас, ребята, пройти настоящее, космическое испытание. Вы готовы? Тогда вперед! Мы сейчас отправляемся в зал космической подготовки!

Дети: переходят в спортивный зал.

В помощь педагогу:

Ведущий: для начала, нам необходимо немного разогреться!

5, 4, 3, 2, 1 – вот и в космос мы летим (на каждый счет руки выше и соединяют углом над головой)
Мчит ракета быстро к звездам нас лучистым (бегут по кругу)
Вокруг звезды мы облетели, выйти в космос захотели (имитируют «невесомость», по залу рассыпаются)
В невесомости летим, в иллюминаторы глядим (руки над бровями)
Только дружных, звездолет, может взять с собой в полет! (соединяются в круг)

Ведущий: итак, вы готовы к настоящим космическим испытаниям? Начинаем! Ребята, у нас две команды. Экипаж ракеты «Союз» и экипаж ракеты «Восток». Экипажи, вы будете соревноваться в силе ловкости и смекалке.

Дети: встают в две колонны по одному.

Ведущий: проводит эстафету.

«Погружение в ракету».

Задание: Эстафета.

Полоса препятствий:

  • перешагнуть барьер;
  • пролезть по тоннелю;
  • обежать ориентир;
  • вернуться бегом.

«Долететь до солнца».

Задание: по сигналу добежать до ориентира, держа в ложке теннисный шарик, вернуться и передать его следующему участнику.

«Перенеси космический шар».

Задание: дети парами, зажав лбами воздушный шар, переносят его к финишу (руки дети держат за спиной).

Ведущий: космос еще мало исследован нашими учеными, уж очень он большой, давайте и мы начнем его исследование отгадывая космические загадки! (загадывает загадки, ответ – показ иллюстрации).

Чтобы глаз вооружить и со звездами дружить, млечный путь увидеть, чтоб, нужен мощный … (телескоп)
Телескопом сотни лет изучают жизнь планет. Вам расскажет обо всем умный дядя … (астроном)
Астроном — он звездочет, знает все наперечет! Только лучше звезд видна, в небе полная … (луна)
До Луны не может птица долететь и прилуниться, но зато умеет это, делать быстрая … (ракета)
У ракеты есть водитель, невесомости любитель. По-английски: «астронавт», а по-русски … (космонавт)
Космонавт сидит в ракете, проклиная все на свете — на орбите как назло появилось … (НЛО)

НЛО летит к соседу из созвездья Андромеды, в нем от скуки волком воет злой зеленый … (гуманоид)
Гуманоид с курса сбился, в трех планетах заблудился, если звездной карты нету, не поможет скорость… (света)
Свет быстрее всех летает, километры не считает. Дарит Солнце жизнь планетам, нам — тепло, хвосты — … (каметам)
Всё комета облетела, всё на небе осмотрела. Видит, в космосе нора — Это черная … (дыра)
В черных дырах темнота чем-то черным занята. Там окончил свой полет межпланетный … (звездолет)
Звездолет — стальная птица, Он быстрее света мчится. Познает на практике звездные … (галактики)
А галактики летят в рассыпную, как хотят. Очень здоровенная эта вся эта …(вселенная)!

Ведущий: а сейчас детвора, ждет вас новая игра!

Подвижная игра «Космонавты»

(в разных концах зала кладут 5 больших обруча. Это посадочные места для ракет, готовых отправиться в полёт. Перед началом игры уславливаются, что в одной ракете может поместиться 3 космонавта. Всем места в ракете не хватит. Дети идут по кругу и хором проговаривают слова)

Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.

Но в игре один секрет –
Опоздавшим, места нет.
(с последними словами все разбегаются и стараются быстрее встать в обруч. Опоздавшие собираются в центре зала и машут улетающим ракетам. Игра повторяется)

Ведущий: Мы лётчиками смелыми
Быстрее стать хотим
В ракетах настоящих
Мы скоро полетим.

«Построй космический корабль»

Дети: пять участников команд строят космический корабль из обручей и гимнастических палок, раскладывая их на полу; после построения ракет, остальные дети занимают места в отсеках (обручах) ракеты!

Ведущий: И так, вы заняли места в своих межпланетных кораблях, и я хочу вас познакомить с просторами Вселенной!
В пространстве космическом воздуха нет
И кружат там девять различных планет,
И Солнце – звезда в самом центре системы
И притяжением связаны все мы.
Раз – меркурий, два – Венера, три – Земля,
Четыре – Марс, пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, за ним – Нептун, он восьмым идет по свету,
А за ним уже потом и девятая планета,
Под названием Плутон.

Ведущий: ребята, сколько всего планет?

Дети: всего 9 планет

Ведущий: Ракета понесет нас по просторам космоса. Завели моторы, пристегнули ремни. Даю команду на взлет: 5, 4, 3, 2, 1. Пуск!

Дети: перемещаются в интерактивную комнату, для просмотра на интерактивной доске SMART, видеоролика «Солнечная система».

Ведущий: ребята, вот мы и побывали с вами в космосе! Но нам пора возвращаться на Землю. Что вам сегодня понравилось? А то из вас хотел бы быть космонавтом? Куда бы вы отправились, если бы вы были космонавтами?

Дети: ответы

Ведущий: Сегодня мы узнали точно
Кто космонавтом может быть.
Кто покорит простор вселенной
И космос весь избороздит.
Желаем всем побольше счастья,
Здоровья крепкого сполна.
Веселья, творчества, терпенья
В душе весеннего тепла.
С днем авиации и космонавтики!

От всей души верится, что и вы, ребята, повзрослев, создадите новые космические станции, могучие корабли, сделаете нашу страну сильной, мощной, славной и продолжите освоение космоса!

Летит в космической дали
Стальной корабль
Вокруг земли.
И хоть малы его окошки,
Все видно в них как на ладошке:
Степной простор, морской прибой,
А может быть и нас с тобой.
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
В небе звезды ярко светят
Словно бусинки блестят
Наш Гагарин – знают дети –
Раньше всех людей на свете
Побывал у звезд в гостях.
Всем отважным космонавтам
Путь открыл он в вышину
А давайте мы, ребята,
Поиграем в космонавтов
И помчимся на луну!

Выучить всем детям физминутку и слова к подвижной игре!

5, 4, 3, 2, 1 – вот и в космос мы летим (на каждый счет руки выше и соединяют углом над головой)
Мчит ракета быстро к звездам нас лучистым (бегут по кругу)
Вокруг звезды мы облетели, выйти в космос захотели (имитируют «невесомость», по залу рассыпаются)
В невесомости летим, в иллюминаторы глядим (руки над бровями)
Только дружных, звездолет, может взять с собой в полет! (соединяются в круг)

Подвижная игра:
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим, на такую полетим!
Но в игре один секрет –
Опоздавшим, места нет.