Конспект занятия на тему "мамочка любимая моя". Моя любимая мама план-конспект занятия на тему Конспект занятия мамочка любимая моя

Цель : Прививать любовь и уважение к матери, как к самому близкому и родному человеку.

Программные задачи :

Словарная работа : нескончаемый праздник, видео обращение, создать уют, ангел мой земной

Материал

украшения для зала, аудиозапись с песнями: « Мама» сл. Энтин, муз. Ж. Буржуа, «Мама для мамонтенка» автор В.Шаинский,портреты и стихи про мам, подушечки для детей, презентация « Мама- ангел мой земной», аудиозапись с обращениями мам, мягкая игрушка «Сердечко», картинки для игры-ассоциации « Моя любовь в маме», карточки для игры «Мамины профессии», заготовки к аппликации «Поздравительная открытка для мамы»- листы бархатной бумаги, цветного картона и кусочки ткани.

Предварительная работа : рассматривание фотоальбома « Как я помогаю маме», просмотр слайд шоу о проведении « Дня Матери» за прошлый год, проведение: выставок «Мамины умелые руки «, Моя мама самая красивая»; бесед о маминых профессиях, чтение художественной литературы о маме, изготовление маминых портретов, совместное изготовление детей с родителями и воспитателями украшений для зала,

Ход занятия

Звучит песня « Мама» (к одноименному кинофильму сл. Ю Энтина, муз.Ж Буржуа), дети проходят в зал, рассматривают его(как и чем он украшен, замечают,что они делали своими руками, совместно с мамами, воспитателями, самостоятельно) и садятся на приготовленные для них красивые подушечки.

Воспитатель : Ребята, посмотрите. Как красиво украшен зал, какие цветы, солнце, птички, все замечательно, а главное вы узнаёте? (Ответы детей) Да, это ваши поделки, над которыми вы долго старались. Умницы. Очень красиво, правда? (Ответы детей).Сегодня мы собрались с вами здесь не случайно, ведь скоро мы будем отмечать самый светлый, нежный и любимый праздник « День матери» . Когда вы впервые появились на свет, когда вы впервые улыбнулись, сделали первый шаг, произнесли первое слово, открывали и узнавали окружающий мир с вами всегда находился один самый дорогой и любимый человек- это мамочка! И сейчас чтобы не случилось, радость или беда мама поддержит,обнимет, поймет и никогда не уйдет от своего родного малыша. Да,ребята,для мамочек её дети очень долго остаются малышами.

Воспитатель : Не мало написано ласковых слов
О мамочках наших, родных и прекрасных.
Они, словно феи из сказочных снов,
Несут в нашу жизнь нескончаемый праздник.

Воспитатель: Ребята, а я знаю, что вы выучили очень красивые и нежные стихи про мамочек. Давайте сейчас их расскажем. (Дети читают стихи )

На свете добрых слов
Живёт немало, но всех добрее
И нежней одно –из двух слогов
Простое слово «ма-ма»,и нету слов,
Роднее, чем оно!

Если мама рядом, полон мир чудес,

Ничего не надо, если мама здесь,

Я ее покрепче за руку возьму

Не отдам я маму в мире никому.

Если мама рядом, солнцем мир залит,

Мне во всем поможет, все она простит,

Сказку мне расскажет, песенку споет,

Если мама рядом, все она поймет.

Я не буду плакать, если упаду,

Мама будет рядом, отведет беду,

Крепко поцелует и к груди прижмет,

Если мама рядом, сразу боль пройдет.

Если мама дома, поиграю с ней,

Все, конечно, делать с мамой веселей,

Ничего от мамы я не утаю,

Никогда играть с ней я не устаю.

Если мама рядом мне не страшен дождь,

Даже если с градом дождик, ну и что ж

Я не буду плакать больше никогда,

Если мама рядом, дождик не беда.

Если мама рядом – все тогда смогу,

Я от всех печалей маму берегу,

Под ее напевы засыпаю я.

Пусть во сне приснится мамочка моя

Воспитатель : Молодцы, ребята, какие трогательные и замечательные стихи о наших мамах. Жаль. что сейчас наших мамочек нет с нами рядом, они работают, создают уют в доме, но у меня для вас есть сюрприз! Посмотрите, пожалуйста, на экран. (Видео обращение мам группы своим детям)

Воспитатель: Ну, что,ребята, понравился вам мой сюрприз?(Ответы детей). А давайте все вместе поиграем в игру « Какая моя мама»

Проводится дидактическая игра «Какая моя мама» . Каждый ребенок кратко рассказывает про свою маму и находит ее портрет на выставке в зале

Воспитатель. Замечательно поиграли, а давайте посмотрим фильм про мам (Просмотр презентации « Мама –ангел мой земной »

Воспитатель . Что-то мы с вами засиделись, а давайте встанем в круг и поиграем в игру «Нежное словечко» (Дети по кругу передают «сердечко», играет красивая мелодия, если она останавливается и тот ребенок, у которого в руках останется «сердечко» говорит ласковое. нежное слово своей маме. Так продолжается 6-7 раз. по желанию детей).

После окончания игры, воспитатель предлагает детям подойти к столам и внимательно рассмотреть картинки с изображением: солнышка, неба, сердечка, цветов, птичек, моря, травы и т. д.

Воспитатель. Ребята, рассмотрите внимательно картинки и скажите, на что похожа ваша любовь к маме и почему.(проводится игра-ассоциация «Моя любовь к маме»)

Воспитатель . А давайте чуточку разомнемся и расскажем, как мы помогаем мамам.

Пальчиковая игра

Воспитатель . У нас сегодня необычный день и сюрпризы еще не закончились. Я думаю и даже знаю. Что каждый ребенок узнаем по голосу свою любимую мамочку обязательно! А давайте сейчас это и проверим.

(Проводится игра « Узнай свою маму по голосу». Воспитатель включает аудио запись с голосами мам детей,(мамы или зовут своего ребенка, или рассказывают коротенькое стихотворение. Дети внимательно слушают и пытаются угадать, каждый свою мамочку.)

Воспитатель . Замечательно, молодцы, ребята, справились с таким нелегким испытанием. А скажите, мне,пожалуйста, какие профессии освоили наши мамы.(Ответы детей) Я предлагаю поиграть в ещё одну игру, которая называется «Мамины профессии» .Выберите карточку с профессией вашей мамы и подберите те инструменты, которые подходят для её профессии.(Дети играют в дидактическую игру «Мамины профессии»)

Воспитатель . Все у нас прекрасно получилось. Много интересного и полезного мы сегодня вспомнили и узнали о своих мамах. Кто хочет ещё рассказать что-то о маме

(Дети рассказывают стихи о маме»)

Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдешь теплее рук
И нежнее маминых.
Не найдешь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.
Сто путей, дорог вокруг
Обойди по свету:
Мама – самый лучший друг,
Лучше мамы – нету!

Сколько звезд на небе!

Эти звезды маме

Подарю опять.

И однажды утром,

Глядя на меня,

Мама улыбнется: "Звездочка моя!"

Мама - это значит нежность,

Это ласка, доброта,

Мама - это безмятежность,

Это радость, красота!

Мама - это на ночь сказка,

Это утренний рассвет,

Мама - в трудный час подсказка,

Это мудрость и совет!

Мама - это зелень лета,

Это снег, осенний лист

Мама - это лучик света,

Мама - это значит ЖИЗНЬ!

Воспитатель . Ребята, я так рада. Что вы столько хорошего, доброго и прекрасного знаете о своих любимых и дорогих мамочках. А давайте, в завершении нашего разговора сделаем для мам чудесные подарки. Ведь на праздник принято дарить подарки (Ответы детей).

Дети с воспитателем проходят за столы и совместно приступают к работе по изготовлению поздравительных открыток с пожеланиями мамам. (Аппликация объемная из бархатной бумаги, цветного картона и ткани.)

Воспитатель. В завершении нашей встрече хочу вас, ребята, поблагодарить и сказать лишь одно

Если мамы дома нет,
Очень, очень грустно.
Если мамы долго нет,
То обед невкусный.
Если мамы рядом нет
Холодно в квартире,
Если мамы близко нет,
Плохо в целом мире.
Если мама далеко,
Очень детям нелегко.
Я скажу вам прямо:
– Берегите маму!!!

После завершения воспитатель и дети с открытками и портретами мам под музыку из мультфильма « Мама для мамонтенка» (автора В.Шаинского) выходят из зала.

Конспект составлен в соответствии с требованиями ФГТ: «Коммуникация»,

«Познание», «Физическая культура», » Художественно - продуктивная деятельность«.

Систематизировать знания о женских профессиях.

Учить подбирать родственные слова.

Воспитывать любовь и уважение к матери.

Учить сворачивать салфетку нетрадиционными способами.

Организационный момент:

Покажи клубок дорожку,

Нам к заветному порожку.

Обещаем не лениться.

А чему - то научиться.

Пальчиковая гимнастика: «Дружная семья».

Раз, два, три, четыре, (загибаем пальцы)

Кто живет в моей квартире (стучим кулачками)

Папа, мама, брат и я. (выставляем поочередно пальцы вверх)

Вот и вся моя семья. (сжимаем и разжимаем пальцы рук).

Воспитатель:

Есть в природе знак,

Святой и вещий,

Четко обозначенный в веках

Самая прекрасная из женщин,

Женщина с ребенком на руках.

Дидактическая игра «Сердце матери»».

На столе перед воспитателем зажженная свеча. Мальчики и девочки, подойдите, пожалуйста, поближе. Протяните руки, смотрите не обожгитесь. Что вы почувствовали от прикосновения руки к огню свечи?

Дети: тепло.

Воспитатель: А как вы считаете, кто еще, кроме свечи дарит нам тепло?

Дети: Мама.

Воспитатель: Перед вами сердца и свечи. Сердце - это сердце вашей мамы, свечи - это то, что ваша мама дарит вам каждый день. Беря по свечке, перечислите все то, что дарит вам мама каждый день.

Дети: Заботу, ласку, любовь, нежность, преданность, тепло, прощение.

Воспитатель: Вот видите, какие сердца у наших мам.

Солнышко и матушка именами разные, а делами равные:

Красно солнышко греет, матушка жалеет.

Дидактическая игра » Мама и солнце или похож - не похож«.

Воспитатель: Посмотрите и скажите, пожалуйста, чем солнце и мама похожи, а чем отличаются друг от друга?

Дети: Они похожи - потому, что дают тепло. Они похожи - потому, что дают ласковые. Они не похожи - потому, что солнце - это небесное светило, а мама живой человек.

Воспитатель: Мальчики и девочки, а кто из вас вспомнит и назовет пословицы о маме.

Дети: Лучше мамы друга не сыщешь.

Нет лучшего дружка, чем родная матушка.

При солнышку тепло, при матери добро.

На разных языках слово мама звучит по - разному. Испания, Италия - мадрэ, Франция - маман, Нидерланды, Иврит- ма, Украина - мати, Литва - мамитэ, Болгария - майка, Греция - митэра, Швеция - мур. Звучит по - разному, но есть в этих словах и что - то общее. Присмотритесь внимательно и определите, что же в этих словах общего?

Дети: Слог «МА».

Воспитатель : Праздник 8 марта, уходит своими корнями в далёкое прошлое. В древнем Риме существовал день, когда богатые женщины - матроны, надевали на головы венки из цветов и шли в храм богини Весты - хранительницы домашнего очага. Мужчинам в этот день предписывалось делать богатые подарки своим женам. В основном это были изделия из золота. Рабыни в этот день получали выходной. Им также разрешалось посещать храм. Затем праздник был забыт. В 1862 году в Германии женщины пытались бороться за свои права, но были остановлены мужчинами. Только после октябрьской революции 1917 года, когда женщины получили равные права с мужчинами, этот праздник стали отмечать во всем мире.

Мальчики, подскажите, пожалуйста, а чем праздник 8 марта отличается от праздника День Матери?

Мальчики: 8 марта - праздник вех женщин, не зависимо есть у них дети или нет и девочек, а День Матери - праздник женщин у которых есть дети, беременных женщин.

Папа сам варил обед.

Перепутал соль и сахар.

Натворил немало бед.

Девочки, давайте поможем нашим мальчикам приготовить праздничный обед для мамы. Задача будет не простая. Обед должен быть не только вкусным, но еще и полезным. Приготовить его вам поможет наша таблица витаминов. Экспертами назначаются. Со стороны девочек - Карина. Она оценивает вторые блюда, со стороны мальчиков - Глеб. Он оценивает - десерт.

(Дети готовят обед, ориентируясь на таблицу витаминов. Эксперты оценивают блюда и дают свое заключение.)

Динамическая пауза » Мамины помощники» (под ритмическую музыку).

Воспитатель: Мамы любят, чтобы им помогали дома. В доме есть для нас друзья - помощники, а как ими пользоваться, дети сейчас покажут.

Детям по очереди показывают картинки: мыло, веник, пылесос, нож. Дети соответственно показывают движения:

- стирают белье;

_ подметают кухню;

- пылесосят ковер;

- чистят картошку.

Воспитатель: Мамины руки не знают скуки.

Всегда в работе они.

Шьют или вяжут,

Ткут или варят

Нам они очень нужны.

Дидактическая игра » Кому, что нужно для работы?».

(Детям предлагаются картинки с изображением женщин разных специальностей)

Дети:

Ткачихи - ткацкий станок. Поварихе - кастрюля, половник, нож, Швее - швейная машинка, ножницы, сантиметр. Парикмахеру - ножницы, расческа.

Детскому врачу - фонендоскоп. Художнице - мольберт, кисти.

Воспитатель: Я открою вам маленький секрет. Каждая женщина похожа на цветок. Давайте и мы попробуем превратиться в цветы.

Этюд (Превращение цветка - под музыку дети выполняют движения).

Маленькое зернышко посажу я в землю - сидят на карточках.

Буду поливать его, землю подрыхлю - один из детей поливает и рыхлит.

Появится росточек - дети потихоньку поднимаются.

Появится цветочек. - поднимают руки над головой, скрестив две руки.

Воспитатель: Мальчики и девочки на столах разложены картинки с изображением цветов. Выберите понравившуюся и опишите, сравнивая свою маму с цветком.

Дети: Я выбрала незабудку, потому что моя мама такая же скромная. Я выбрал розу, потому что она королева цветов, и я думаю, что моя мама тоже королева. Я выбрала лилию, потому что она прекрасна и моя мама тоже прекрасна и так далее.

Воспитатель: Мамочка, милая, мама моя.

Больше всех на свете я люблю тебя.

что денег на покупку нет.

Есть моё желанье, ножницы и клей.

Вырежу цветочки. Принимай скорей.

(Дети из салфеток делают розу для мамы).

Рефлексия.

Воспитатель : Посмотрите, какой замечательный букет у нас с вами получился. Когда придут наши мамы, вы подарите им по цветку. А сейчас я попрошу вас оценить наше занятие. Все кто считает, что справился с занятием и не испытал никаких трудностей пусть поднимет свой цветок вверх. Кто испытал, трудности цветок держит опущенным.

Воспитатель : Я очень рада, что вы все подняли свои цветы, значит, мы старались не зря.

Используемая литература: А.В. Аджи » Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада» ТЦ «Учитель»2010г

Используемая литература : Л.Е. Кыласова Развитие речи «Учитель»2007

Л.Б. Фесюкова Воспитываем и учим Харьков 2008

А.В. Аджи Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада ТЦ «Учитель»2010г

Тема: «Самый дорогой человек на свете – это мамочка моя!»

Цели:

    Расширять знания детей о празднике День матери;

    Воспитание уважительного отношения к маме, стремления радовать маму;

    Развивать способность к эмоциональному сопереживанию;

    Формировать нравственные эмоции детей;

    Воспитывать бережное отношение к своим родным и близким людям;

    Учить оценивать поступки людей с позиции нравственных представлений;

    Способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье.

Материал:

    Для игр:

набор продуктов-игрушек, детская посуда, кубики, машинки, мягкая игрушка сердце, аксессуары (шляпки, бусы, шарфы, браслеты, клипсы, очки и т.д.);

    Для аппликации:

Сердечки из картона (по количеству детей), цветная бумага, клей-карандаш (по количеству детей), фломастеры-блопены, тесьма.

Ход занятия:

Педагог-психолог: Наше сегодняшнее занятие я хочу начать с загадки Е. Благининой.

"Я вам загадаю загадку,

А вы отгадайте ее

Кто ставит на пятку заплатку

Кто гладит и чинит белье?

Кто дом по утру прибирает,

Кто ставит большой самовар?

Кто с младшей сестренкой играет

И водит ее на бульвар

Кем коврик бахромой вышит

(Сестренке – видать по всему)?

Кто письма подробные пишет

Солдату, отцу моему.

Чьи волосы снега белее,

А руки желты и сухи?

Кого я люблю и жалею

О ком сочинила стихи?"

Сегодня мы поговорим с вами о наших любимых мамах.

Вступительное слово.

Учитель: Есть в году день, когда все славят женщину-мать, говорят теплые и приятные слова, дарят подарки. У всех из вас есть мама. Этот праздник – праздник вечности. Из поколения в поколение для каждого человека мама – самый главный человек в жизни.

И мы сегодня собрались с вами поговорить о маме, вспомнить своих мам добрым словом, сказать о них ласковые слова, показать, как мы любим своих мам и, конечно же, приготовить им подарки.

Ну что же, отправимся в путешествие в страну наших мам? (Ответы детей)

Тогда закройте глаза, а я прочту вам стихотворение о маме, а вы в этот момент представляйте каждый свою мамочку.

Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голубит

И заботится о вас,

Не смыкая ночью глаз?

"Мама дорогая".

Колыбель кто вам качает,

Кто вам песни напевает,

Кто вам сказки говорит

И игрушки вам дарит?

"Мама золотая".

Если, дети, вы ленивы,

Непослушны, шаловливы,

Что бывает иногда,-

Кто же слёзы льёт тогда?

"Всё она, родная",

Мама дорогая».

Учитель: Ребята, а вы знаете стихи о маме? (2-3 ребенка читают стихи наизусть). Какие молодцы! Обязательно сегодня прочтите свои стихи мамам!

Проигрывание и обсуждение проблемной ситуации

Ребята, сегодня для вас Вероника и Артем приготовили сценку. Давайте посмотрим.

«Мама Артема пришла уставшая с работы, увидев разбросанные по всей квартире игрушки, попросила их убрать. Артем сделал вид, что не услышал мамину просьбу.

Мама приготовила ужин, после которого попросила сына помочь убрать посуду со стола, на что тот ответил: «Не хочу!». Мама обиделась».

После проигрывания психолог обращается к детям с вопросами.

Почему мама обиделась на сына?

Как должен был поступить Артем? Что вы ему посоветуете?

Во время проигрывания ситуации обращается внимание на передачу эмоционального состояния каждого героя с помощью мимики, пантомимики и интонации голоса.

Подвести к обобщению: «Мама дает жизнь каждому из нас, заботится, беспокоится о нас, в любую радостную и трудную минуту поддержит, защитит, поймет и простит».

Игра «Ласковое слово»

Педагог-психолог: Что самое важное для ребенка? Это, конечно, родной дом и мама, которая всегда пожалеет и назовет самыми добрыми и нежными словами: солнышко, котенок, зайчик, умница…. Ведь так вас называют мамы?

А сейчас мне бы хотелось, чтобы вы сказали о своих мамах самые теплые и нежные слова.

У меня в руках сердечко. Давайте по кругу будем передавать его, и каждый из вас скажет маме ласковое слово.

Молодцы! Вот сколько ласковых и добрых слов вы можете сказать своим мамам!

Учитель: У каждого из вас мама самая красивая. Помимо природной красоты мамы украшают себя с помощью красивой одежды и различных аксессуаров, таких как бусы, кольца, шляпки, перчатки, очки и т.д.

Вот и мы сейчас будем играть в игру-шутку «Укрась маму»

(Выбираем двух девочек на роль мам. Детей делим на две команды по гендерному признаку – мальчики и девочки. Под веселую музыку дети используя заранее приготовленные аксессуары украшают «мам»-девочек.

Учитель: Молодцы! Вот такие красивые мамочки у вас получились!

Ребята, помимо того, что мамы у вас красивые, они еще и очень заботливые, и, конечно, же читают вам сказки… Это так? (Ответы детей)

Отлично! Сейчас проверим, хорошо ли вы знаете сказки, которые читают вам мамы… Я буду вам зачитывать загадку о сказке, а вы должны сказать, что это за сказка.

Игра «Отгадай сказку»

1. Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (Мышка)

5. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети? (семеро козлят)

2. Знает утка, знает птица,

Где Кощея смерть таиться.

Что же это за предмет?

Дай дружок скорей ответ. (Игла)

6. Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет

И в дороге слезы льет. (Федора)

3. И зайчонок, и волчица –

Все бегут к нему лечиться.

(Айболит)

7. В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(Красная Шапочка)

4. У Золушки с ножки

Свалилась случайно.

Была не простою она,

А хрустальной.

(Туфелька)

8. Эта скатерть знаменита

Тем, что кормит всех досыта,

Что сама собой она

Вкусных кушаний полна.

(Скатерть - самобранка)

Учитель: Ну что же, ребята, много мы сегодня поговорили о ваших мамах, осталось только подарки для них приготовить.

Помните, когда мы играли в игру «Ласковое слово», то передавали по кругу сердце? А сердце – это символ любви.

Мы предлагаем вам тоже изготовить праздничные открытки своим мама в виде сердца.

Дети выполняют аппликацию «Сердечко для любимой мамы».

(воспитатель и педагог-психолог помогают детям)

Когда дети закончат работу педагоги подводят итог занятию.

Молодцы, ребята! У вас получились очень красивые сердечки для ваших мам! Вы все старались! Уверенны, ваши мамы будут очень счастливы, получив сегодня такие подарки.

А закончить наше занятие нам хотелось бы такими словами:

Слов о маме сказано уже немало -

Добрые слова мы не устанем повторять.

Ведь она любимая родила, воспитала.

Это нужно сердцем и душой принять.

Помнятся с пеленок до седин.

Берегите маму и любите,

Пусть живет до старости глубин!

"Моя любимая мама"

выполнила:

Лихобабина С.И.

Цель: развивать диалогическую речь, побуждать к монологу; продолжать учить отвечать четко на вопросы; составлять описательный рассказ по фотографии; активизация в речи детей прилагательные и глаголы.

Материал: фотографии с изображением мам, ватман, листы (лепестки) бумаги для составления коллажа, презентация «Моя любимая мама».

Ход занятия

Вводная часть.

Воспитатель читает стихотворение Убайра Раджая, обращаясь к детям:

Кто пришел ко мне с утра? Мамочка!
Кто сказал: “Вставать пора? Мамочка!
Кашу кто успел сварить?....
Чаю в чашку кто налил?...
Кто косички мне заплел?...
Дома все убрал, подмел?....
Кто ребячий любит смех?...
Кто на свете лучше всех?....Мамочка!

О ком это стихотворение? Ребята, а как зовут ваших мам? (назвать имя, отчество). Какие красивые имена у ваших мам.

Основная часть.

Ребята, а вы своих мам любите? (да). Хотите сделать подарок мамам? (да). Вот, посмотрите, какой волшебный сундучок. Давайте подберем для своей мамы самые нежные, ласковые слова и сложим их в свой сундучок. (Дети подбирают слова, воспитатель помогает детям наводящими вопросами. Записывает слова на листок в виде лепестка).

Когда мама обнимает, гладит, целует? Какая? (ласковая).

Когда мама улыбается, смеется? Какая? (веселая).

Когда дети шалят, а мама не ругает? Какая? (добрая).

А если вы маму любите, то она какая? (ласковая).

Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок для мамы.

А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.

Игра “Расскажи о маме”

Первым начинает педагог. Он показывает детям фотографию и рассказывает о своей маме. Например: “Мою маму зовут Валентина Анатольевна. Она работает в больнице, врачом. Моя мама лечит людей. Она добрая, веселая, ласковая, красивая, любимая….”

Физминутка “Мама”.

Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют соответствующие движения.

Маму я свою люблю,
Я всегда ей помогу:
Я стираю, поласкаю,
Воду с ручек отрясаю.
Пол я чисто подмету
И дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
И ни разу, и ни разу
Ни словечка не скажу.

Как хорошо, когда у каждого ребенка есть своя мама. А какие мамы бывают у животных? (Игра с иллюстрациями).

У зайчат мама – зайчиха.

У лисят мама – лиса.

У медвежат мама – медведица.

У волчат мама – волчица.

У бельчат мама - белка.

Игра “Найди пару”.

Воспитатель раскладывает на столе перевернутые картинки с изображение домашних и диких животных и их детенышей, так чтобы получились пары, и предлагает детям взять по одной картине, но никому не показывать. Как только зазвучит музыка, “животные-мамы” и “детеныши” начинают двигаться по группе, имитируя движения медведицы, лисицы, белки… Если по движениям затрудняются найти пару, то призывают друг друга характерными звуками.

Мамы зверей так же любят своих детей, как и ваши мамы. Они учат их всему: умываться, чистить шерстку, бегать, прыгать, добывать себе корм.

Ребята, покажите, как вас мамы всему учили (дети показывают движения, повторяют глаголы).

  • Ходить
  • Прыгать
  • Умываться
  • Причесываться
  • Ложкой есть
  • Топать ножками
  • Хлопать ручками

Ребята, давайте громко скажем мамам за то, что всему нас научили “Мамочка, спасибо!”.

Показ презентации «Моя любимая мама»

Занятие по развитию речи в первой младшей группе с использованием ИКТ

«Милая мама моя».

Чиковкина Светлана Александровна.

Побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя, уметь слушать друг друга;

Способствовать закреплению умения правильно подбирать прилагательные и глаголы;

Способствовать закреплению знаний о том, что у всех есть мама, даже у животных

Способствовать закреплению знаний о домашних животных (детенышах и их мамах);

Дети входят в группу друг за другом под песню про маму.

Солнышко ласково

Улыбнулось нам.

Наступает праздник.

Праздник наших мам.

И сегодня я предлагаю поговорить о наших мамах.

Давайте поиграем в игру «Как зовут твою маму»

Д/И. «Как зовут твою маму»

Воспитатель показывает на мультимедийке портрет мамы, а ребёнок называет её имя. (Это моя мама. Её зовут…)

Какие красивые имена у ваших мам. Ребята, а вы своих мам любите? (Да) .

Ребята, а вы любите дарить своим мамам подарки?

Давайте подберём для наших мам самые красивые самые нежные, самые ласковые слова и сложим их в цветок (Дети подбирают слова, воспитатель помогает им наводящими вопросами) .

Когда мама покупаем вам игрушки. Она какая (Добрая)

Когда мама варит вам кашу. Она какая (Заботливая)

Когда мама обнимает вас, целует. Она какая (Ласковая)

Когда мама в нарядном платье. Она какая? (Красивая)

Когда мама шутит, смеётся. Она какая? (Веселая)

Мама вас никогда не ругает. Она какая? (Добрая)

А если вы и папа маму любите, она какая? (Любимая )

Молодцы, сколько чудесных слов мы собрали, и получился красивый цветок для наших мам. Воспитатель предлагает детям рассказать, какие дела мама делает по дому. Воспитатель показывает на мультимедийке иллюстрации: «Мама стирает», «Мама гладит», «Мама готовит», «Мама ходит в магазин», а дети рассказывают.

Физминутка "Дружно маме помогаем" Дружно маме помогаем – Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

(Подражательные движения по тексту.)

Воспитатель предлагает детям ещё поиграть.

Д/игра: Весёлая и грустная мама».

Воспитатель задает детям вопросы

Если дочка пришла в садик и не плакала, мама, какая будет?

Если сын съел весь суп на обед, мама, какая будет? (Веселая, дети изображают весёлую маму)

Если мальчики не слушались и шумели, мама, какая будет? (грустная, дети изображают грустную маму)

Если дочка не убрала игрушки, мама какая будет? (грустная, дети показывают нужную картинку) .

Если дочка и папа помогли маме убраться дома, мама, какая будет? (Веселая, дети изображают весёлую маму)

Как хорошо, когда у каждого ребенка есть своя мама. А вы знаете, какие мамы бывают у зверей?

Д/игра на мультимедийке « Чья мама .

Просит детей назвать их мам.

У теленка мама … (Корова)

У козленка мама … (коза)

У поросенка мама … (свинья)

У котенка мама … (кошка)

У щенка мама … (собака)

Мамы животных так же любят своих детей, как и ваши мамы. Они учат их всему: умываться, чистить шерстку, бегать, прыгать, добывать себе корм.

А чем вы любите заниматься с мамами? (играть, читать сказки, гулять, печь пироги…)

Ребята, давайте громко скажем мамам спасибо за их заботу, зато, чему они нас научили.

- «Мамочка, спасибо!» .

А ещё скажем, как мы их любим и прочтём стихи.

Кто хочет про маму прочесть стихотворение? (Дети читают стихи по желанию) .