Конспект НОД по речевому развитию «По лесочку мы пойдём. Конспект нод по развитию речи Ход непосредственной образовательной деятельности

Конспект (НОД) по развитию речи "Домашние животные. Путешествие в деревню"(старший дошкольный возраст)

Тема: "Домашние животные. Путешествие в деревню" (старший дошкольный возраст)
Тихоненко Наталья Александровна. воспитатель МАДОУ "Катюша" ЯНАО, г. Лабытнанги
Описание работы: Данный материал будет полезен в первую очередь воспитателям,а так же родителям, студентам. Дошкольный возраст уникален, ибо, как сформируется ребёнок, такова будет и его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребёнка, а речевое развитие детей дошкольного возраста совершенствуется: между методами и приёмами в организации непосредственно образовательной деятельности и активной деятельностью детей.
Задачи:
1.Учить образовывать новые слова; учить придумывать и пересказывать рассказ последовательно, эмоционально, логично; учить распространять предложения путем введения определений; добиваться интонационной выразительности речи.
2.Показать детям, какую пользу приносят человеку домашние животные, и как он о них заботится; придумать фантастическое домашнее животное, используя метод ТРИЗ; формировать умение выделять главное, существенное, отделяя все необходимое; развивать критичность мышления, доказывать свою точку зрения; упражнять детей в умении восстанавливать целостный образ по отдельной части, развивать творческое воображение; совершенствовать навыки ведения диалога, формирование фразы.
3.Воспитывать трудолюбие, уважение к людям труда; формировать доброжелательность в общении; воспитывать любовь к близким, заботу о них; заинтересовывать детей, вызвать у них эмоциональный отклик.
Словарная работа: работать над словами «трудиться», «трудолюбивые»,
«нужные», «полезные».
Индивидуальная работа: работа над выразительностью речи.
Оборудование: Фотографии дедушки и бабушки; иллюстрация «Деревня»; картинки с изображением домашних животных и их детенышей: иллюстрация «Ферма»; игры; «Картинки перепутались», «Что за зверь», «Чем животные помогают людям», «Чудесные вещи»; схема для обучения рассказывания о животных; загадка; лист; фломастер.
Предварительная работа: Рассматривание картины «Деревня»; составление рассказа описательного характера с использованием элементов ТРИЗА.
Последующая работа: Придумывание рассказов с использованием схемы о других домашних животных, зарисовывание детьми чудесного домашнего животного, придумывание других чудесных вещей, используя игру «Чудесные вещи» (ТРИЗ).
Ход занятия
I.Организационный момент.
Этюд «Дружба»
1.Психологический настрой
Воспитатель: Правда, ребята, сегодня хороший день?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда давайте возьмемся за руки, слегка пожмем их, посмотрим ласково друг другу в глаза, улыбнемся. Правда, стало хорошо?
Дети: Да
Воспитатель: Какие же вы, ребята?
Дети: Добрые, веселые, ласковые…
Воспитатель: А вы бы хотели, ребята, красиво и правильно говорить?
Дети: Да
Воспитатель: А что мы делаем для того, чтобы научиться красиво и правильно говорить? (гимнастика, чистоговорки, скороговорки).
2. Артикуляционная гимнастика. Сказка «В гостях у бабушки и дедушки»
(проговаривание гласных звуков).
Скороговорка «Кто хочет разговаривать»
(Дети произносят скороговорку с разной силой голоса: начинают шепотом, заканчивают громким голосом)
Воспитатель: Так как же мы должны разговаривать?
Дети: Правильно и внятно (со слов текста скороговорки).
II. Новая тема.
Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам отправится в путешествие.
Согласны? Тогда в путь! Но путь предстоит далекий. Сначала полетим на самолете (заводим моторы, произнося звук в – в - в), дальше плывем на теплоходе (произносим звук л-л-л), а теперь едем на поезде (ч-ч-ч). Вот и добрались.(Дети вместе с воспитателем выполняют движения)
Дети рассаживаются на стульчики. Воспитатель выставляет перед ними картинку «Деревня».
Воспитатель: Куда же мы с вами попали?
Дети: в деревню (село…)

Воспитатель: А как вы догадались, что это деревня?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: А мы с вами, где живем?
Дети: Мы живем в городе Лабытнанги.
Воспитатель: А чем отличаются город от деревни?
Дети: Размером, строением домов…
Воспитатель: А где лучше отдыхать в городе или деревне? Почему?
Дети: В деревне чистый и свежий воздух…
Воспитатель: А кто живет в деревне?
Дети: В деревне живут бабушки и дедушки.
Воспитатель: Да, живут здесь наши знакомые дедушка Ваня и бабушка Таня. А почему их не видно на улице?
Дети: Дедушка и бабушка трудятся.
Воспитатель: Дедушка и бабушка сами много трудятся и ребятишек учат трудиться. Как можно назвать людей, которые много трудятся?
Дети: Трудолюбивые люди.
Воспитатель: Как вы думаете, чем занимаются дедушка и бабушка?
Дети: выращивают овощи на огороде,
Дети: Выращивают овощи на огороде, заботятся о домашних животных.
Воспитатель: Давайте подумаем, а какие орудия труда пригодятся дедушке и бабушке для работы на огороде. А поможет нам в этом эта зашифрованная картинка.
Игра на развитие воображения «Картинки перепутались»


(дети находят, называют и обводят найденный предмет, называют его значение)
III. Закрепление.
Воспитатель: А давайте вспомним, какие пословицы и поговорки о труде вы знаете?
Дети: (называют пословицы и поговорки о труде).
Воспитатель: А вы, ребята любите трудиться?
Дети: Да
Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте представим, что наш ковер в группе - это не ковер, это и не газон, а деревенская полянка.
(Дети переходят на ковер и располагаются на нем).
Воспитатель: А что растет на полянке?
Дети: Трава, цветы…
Воспитатель: А какая травка?
Дети: Зеленая, мягкая, пушистая, шелковистая, густая…
Воспитатель: А кто живет на траве?
Дети: Насекомые - бабочки, жуки, букашки, кузнечики…
Воспитатель: Давайте мы сейчас превратимся в маленьких зелененьких кузнечиков и порезвимся на полянке.
Физминутка «Кузнечики»
Воспитатель: У дедушки Вани и бабушки Тани в деревне много верных друзей. Они заботятся о них, да и друзья эти в долгу не остаются. Хотите узнать, что это за друзья?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда внимательно слушайте.
(прослушивание магнитофонной записи - голоса домашних животных )
Воспитатель: Что вы сейчас слушали?
Дети: Голоса животных – коровы, козы и т.д.
Воспитатель: Как мы можем назвать всех этих животных?
Дети: Домашние животные.
Воспитатель: А каких домашних животных вы еще знаете?
Дети: кошки, собаки…
Воспитатель: Как вы, ребята, думаете, для чего нужны людям домашние животные?
Дети: Домашние животное приносят людям пользу…
Воспитатель: А вот какую пользу приносят домашние животные мы сейчас и узнаем. Поиграем в игру «Польза»
Игра «Польза»
(с одной стороны разложены картинки с изображением домашних животных, а с другой – картинки, отображающие какую пользу они приносят человеку. Детям нужно отобрать нужные картинки и объяснить свой выбор)
Воспитатель: Кто самый внимательный из вас – кто заметил лишнего из животных?
Дети: Лишний был – медведь, так как он живет в лесу. Он – дикий зверь.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, про кого из животных дедушка и бабушка говорят – «кормилица, матушка наша»?
Дети: Так говорят про корову.
Воспитатель: Почему так называют корову?
Дети: Потому что она дает молоко, а из молока делают творог, сметану, кефир, мороженое, сыр …
Воспитатель: А давайте порадуем дедушку с бабушкой и расскажем про их любимую корову. А чтобы ничего не пропустить при рассказе, нам поможет схема – подсказка.
Составление рассказа о корове с использованием схемы
Воспитатель: Молодцы, хороший рассказ придумали. Все рассказали, ничего не забыли. Думаю, бабушке и дедушке очень было приятно послушать. Потом мы еще расскажем по нашей схеме рассказы и про других домашних животных и отправим их письмом для бабушки и дедушки.
Ребята, а вы знаете, что дедушка с бабушкой уже старенькие и им тяжело ухаживать за таким количеством животных, ведь это все-таки тяжело и нелегкий труд. Чем же мы можем им помочь?
Дети: Мы можем им подарить фантастическое домашние животное. (Технология ТРИЗ)
Воспитатель: Молодцы, ребята, а у нас с вами даже есть уже готовое чудесное животное, помните, мы его придумали в прошлый раз, когда собирались в гости к дедушке с бабушкой. Давайте же вспомним и расскажем дедушке с бабушкой, чем же оно чудесно это животное.
Коллективное рассказывание об особенностях чудесного животного


Дети: Голова – кошачья. У кошки усы и чуткие уши, поэтому оно не будет натыкаться в темноте и будет хорошо ловить мышей. Туловище как у свиньи – жирненькое и толстенькое; туловище будет покрыто густой шерстью, как у овцы, чтобы бабушка из шерсти вязала теплые вещи; хвост у него будет, как у собаки, чтобы оно виляло им, и было доброе и весело; ноги будут лошадиные, чтобы оно могло быстро бегать. А еще у этого животного будет вымя, чтобы оно давало молока. А еще и рога как у козы, чтобы от врагов защищаться.
Игра «Хорошо – плохо» (технология ТРИЗ)
(игра на развитие творческого воображения, логики)
Воспитатель: Чем хорошо такое животное? Чем плохо необычное животное?
Дети: (Ответы детей)
IV. Итог занятия.
Воспитатель: Как вы считаете, ребята, хороший подарок мы с вами сделали для бабушки и дедушки? Да, теперь у них будет, наверное, больше времени для отдыха и для нас с вами. Ведь придет долгожданное лето, и мы отправимся к ним в гости в деревню.
Понравилось вам в деревни?
А теперь пора прощаться. Я вам на прощание открою один секрет, хотите? Сегодня нам на полдник коровушка – матушка приготовила вкусный йогурт.
Давайте поблагодарим дедушку с бабушкой и их домашних животных за это интересное путешествие.
Отправляемся в обратный путь.
Кто помнит, на чем мы с вами сюда добрались?
(Артикуляционные упражнения с произношением согласных звуков – л, ч, в).

По группам:

Показаны публикации 1-10 из 21660 .
Все разделы | Занятия по развитию речи. Конспекты занятий, НОД

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну Снежной королевы» Тема : «Путешествие в страну Снежной королевы» Программное содержание : 1. Закрепить и систематизировать представления о зимних изменениях в природе и о характерных для зимы природных явлениях. 2. Закрепить навык составления развернутого рассказа с использованием мнемотаблицы....

Занятие по развитию речи с детьми раннего возраста «На лесной полянке» Цель. Расширять знания детей о диких животных. Задачи. Закреплять обобщающее понятие – дикие животные. Упражнять в звукопроизношении. Развивать мелкую моторику . Материал. Мягкие игрушки - заяц, медведь, лиса, ёжик, белка, прищепки, ёжики из картона на каждого ребёнка, орешки в...

Занятия по развитию речи. Конспекты занятий, НОД - Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Мы играем в кубики, строим дом»

Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Мы играем в...» Задачи: -учить рассматривать картину, -формировать умение отвечать на вопросы и составлять короткий рассказ с воспитателем, - учить правильному употреблению форм единственного и множественного числа существительных и окончаний глаголов, -закрепить правильное произношение звуков...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе. Выполнила: Прасолова Галина Леонидовна Тема: «Кто в теремочке живет?» Цель: 1) Формировать умение отгадывать загадки, сочинять загадки вместе с детьми, разыгрывать не сложное...

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возрасте «Про девочку Машу и зайку Длинное ушко» Цель. Помочь детям понять, что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы; поупражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести, прощаясь с мамой (папой, бабушкой. Ход игры. Предлагая вниманию детей игрушки, рассказать детям историю: « В детский сад Машу...

Конспект открытого занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Театр» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Театр» Людмила Смага Подготовительная группа Тема: "Театр" Цель: создать условия для развития связной речи и коммуникативных умений детей в театрализованной деятельности. Задачи Коррекционное –...

Занятия по развитию речи. Конспекты занятий, НОД - Конспект НОД по речевому развитию «Веселые рассказы Николая Носова» в старшей группе

Конспект НОД «Веселые рассказы Н. Носова» старшая группа Цель: Познакомить детей с новыми веселыми произведениями Н.Носова. Задачи: 1. Обучающая: Продолжить знакомить детей с творчеством детского писателя Н. Носова. Формировать умение давать краткие и развернутые ответы на...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие к лесным жителям» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие к лесным жителям» Программное содержание: Образовательная область: Речевое развитие,познавательное развитие,художественно-эстетическое развитие Вид деятельности: Игровая,...

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дары осени» Образовательные зада чи: 1) образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; 2) усвоение глаголов с различным значением, подбор относительных прилагательных к существительным; 3) употребление в речи предложений со значением противопоставления; 4) закрепить...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Наша гостья - божья коровка» Цель: 1. Учить детей правильно произносить согласный звук "З", действовать соответственно правилам игры; 2. Развивать у детей зрительное восприятие (цвет, размер); 3. Развивать внимание, речь, координацию движений, общую и мелкую моторику. ориентацию в собственном теле; 4....

Конспекты занятий по развитию речи

Этот раздел с конспектами позволит внимательным родителям и воспитателям детских дошкольных учреждений выбрать интересные и увлекательные формы для занятий с дошколятами по развитию речи. Для детей в любом упражнении очень важен элемент игры – с ним им намного проще и легче усваивать новый материал, а приведенные конспекты уделяют много внимания именно игровой составляющей. «В сказочном лесу у дедушки Ау», «Петушок – золотой гребешок», «В гостях у гномиков» и другие сценарии помогут вызвать положительные эмоции у малышей от игры в сказки и со сказочными героями, разовьют их воображение и логическое мышление. Кроме того, представленные сценарии помогают развивать общение в группе, а также чувство сопереживания.

Некоторые из материалов сопровождаются не только подробными и четкими описаниями, но и красочными иллюстрациями. Веселые загадки и стихотворения, песенки и яркие материалы помогут сделать занятия с детьми не только полезными, но и увлекательными. Занятие «Мы ищем Кляксу» поможет подобрать однокоренные слова, познакомит детей с понятием ударного слога, увлечет словесными ребусами, а также поможет в составлении слов из слогов.

Каждый из желающих в этом разделе найдет подходящий для себя сценарий: можно выбрать вариант в зависимости от любимых детских героев или от поставленных задач. В любом случае этот раздел станет хорошим дополнением в копилку развивающих занятий с детьми.

Цель: развитие речи детей, через сочинение сказки по иллюстрациям, по набору картинок.

Задачи:

  • обучающие: Формировать умение связно и последовательно излагать ход придуманной сказки.
  • развивающие: Развивать у детей творческое мышление, внимание, память, фантазию при составлении сказок по иллюстрациям, по набору картинок. Закрепить умение использовать в речи диалоги.
  • воспитательные: Воспитывать умение внимательно слушать рассказ товарищей, следить за повествованием, во время вступать для продолжения рассказа, воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Оборудование: макет книги, картинки с предполагаемыми персонажами сказки, мультимедийное оборудование.

Методы и приёмы: рассказ воспитателя; художественное слово (стихи) , объяснение, пояснение.

Ход совместной деятельности воспитателя с детьми:

I. Введение в ситуацию.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, проходите, я вас давно жду, я предлагаю вам познакомиться, меня зовут Ольга Николаевна, я работаю воспитателем в другом детском саде, а как зовут вас? Ребятам из моей группы очень нравится играть в театр. Для этого мы используем разные виды театра.

(перечень театров, слайды) . Наши ребята очень дружелюбны и общительны, поэтому передали Вам видео письмо (показ презентации) .

«Здравствуйте ребята, мы очень любим играть… И передаем вам книгу» .

Воспитатель: Ребята, а вы сможете помочь придумать сказку?

II. Актуализация имеющихся знаний.

Ну что, ребята, начнем? Может вы, вспомните, с каких слов начинается сказка? (Жили - были, в некотором царстве и т.д.) .

Правильно ребята. Наша сказка тоже будет начинаться со слов…

III. Затруднение в ситуации.

«Жила-была девочка… Так может, поможем ей найти друзей? Предлагаю придумать (сочинить) сказку.

IV. Включение способа действия в систему знаний и умений ребенка.

Чтобы найти друзей наша девочка вышла гулять на улицу.

1. Какое у нас большое дерево. Посмотрите, что есть у дерева? (дупло) . Кто в нем живет? (Белка) . А чтобы познакомиться с белочкой, как вы думаете, что нужно сказать? А как можно подружиться с белочкой? А вы хотите поиграть?

Повторяйте за мной.

Речь с движениями

Скачет белка – Дети делают два прыжка вперед на двух ногах.

Прыг да скок!

Съела маленький грибок, Подносят ко рту сложенные ладоши рук.

Орешки закопала Присаживаются, делают поочередные скребущие

движения по полу, то правой, то левой рукой.

продвижением вперед.

Ой, ребята, как здорово у вас получилось!

2. На нашей странице есть (растет) красивый куст малины. Интересно, а вы знаете, кто любит малину? (Медведь) . А как можно подружиться с медведем?

Правильно, я предлагаю вам поиграть глазками, хотите?

Зрительная гимнастика «Про медведя» (дети следят за зрительным ориентиром «медведь» ) .

Глазки крепко закрываем. Дружно до пяти считаем, 1, 2, 3, 4, 5. Открываем, поморгаем, и за мишкой последим. Мишка вправо, мишка влево. Вниз пошел он, прыгнул вверх. Побежал по кругу вдруг остановился. Снова глазки закрываем. Дружно до пяти считаем, 1, 2, 3, 4, 5. Открываем, поморгаем, нашу сказку продолжаем.

3. Ребята, а как вы думаете, кто может прятаться в траве? (Заяц) .

Правильно и кузнечик, и ежик, а чтобы узнать правильный ответ, я вам сейчас загадаю загадку. Вы хотите узнать?

Он любитель грызть морковку,
Ест капусту очень ловко,
Скачет он, то тут, то там,
По полям и по лесам

(Заяц)

Правильно ребята.

А чтобы познакомиться с зайцем, как вы думаете, что нужно сказать?

А я знаю интересное стихотворение про веселых зайчат, которых можно посчитать. Хотите посчитать?

Пальчиковая гимнастика

Первый зайчик под листочком,
А второй забрался в бочку.
Третий заинька косой
Сидит тихо под сосной.

На пеньке сидит четвертый.
Пятый на бревна залез,

С бревна спрыгнул и исчез. (Дети загибают пальцы)

Молодцы ребята, всех зайчиков сосчитали.

Воспитатель: Сколько друзей встретила девочка, и решила она пригласить их к себе в гости и угостить.

Как вы думаете, чем девочка сможет угостить зверей?

Какая красивая страничка у вас получилась в книге. Наша девочка встретила друзей и собрала их за одним столом.

V. Итог (рефлексия)

Ребята, вспомните, какая у нас была девочка в начале сказки? (Грустная) . Почему? А куда она отправилась и кого встретила? Чем же закончилась сказка? А сейчас какая она? (Веселая) . Почему? (Нашла друзей) .

Молодцы ребята. Какая хорошая сказка у наc получилась. Она обязательно понравится моим ребятам. (Похвала каждого ребенка) .

Спасибо ребята за помощь, я была рада с вами познакомиться!

Нам сказки дарят чудо,
А без чудес нельзя!
Они живут повсюду,
И нам они друзья!

А сейчас я приглашаю вас пройти в группу.

Конспект НОД по развитию речи

«Русская народная сказка «Хаврошечка»

Цель: познакомить с русской народной сказкой «Хаврошечка» (в обработке А.Толстого)

Задачи:

Образовательные: формировать умения представлять образ, персонаж; продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя по прочитанному произведению, развивать монологическую и диалогическую речь, познакомить детей с новыми, незнакомыми словами, объяснить их смысл

Воспитательные: воспитывать интерес к устному народному творчеству, художественной литературе

Развивающие: формировать умение внимательно и заинтересованно слушать сказки, способствовать развитию положительных эмоций, влияющих на усвоение материала, развивать слуховую память

Методы и приемы: наглядный (показ, демонстрация); словесный (чтение, обсуждение); игровой (физкультминутка, сюрпризный момент)

Предварительная работа: работа над пословицами о труде, добре и зле, разучивание физкультминуток

Проведение НОД

Организационный момент

В.: Какое радостное, доброе утро. Мы сегодня, ребята, не одни. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями. Вводная беседа с детьми (название темы, цель)

Основная часть

Сюрпризный момент: Яблоня с волшебными яблоками

В.: Ребята, посмотрите, какое волшебное дерево выросло у нас в группе. А на нем волшебные яблочки. Давайте посмотрим, что же там!

Воспитатель отрывает яблочко и читает загадки:

В.: Ребята, а на волшебных яблочках загадки! Давайте же их разгадаем!

Кто попался на зубок?

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался (Колобок)

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной

Он сам того не ведая,

несет ее домой!

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь?

Названье этой сказки (Маша и медведь)

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Нет ни речки, ни пруда

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

У брата с сестрой

Несчастье большое,

Но им не откажут в подмоге:

Волшебная печка, молочная речка

И яблонька в трудной дороге (Гуси-лебеди)

Летела стрела и попала в болото,

А в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто распростился с зеленою кожей?

Сделался мигом красивой, пригожей» (Царевна Лягушка)

В.: Молодцы, ребята! Как много сказок вы знаете! А сейчас я приглашаю вас на нашу выставку. Какие книги вы здесь видите? Правильно, сказки! А как вы догадались? (по иллюстрациям). Сегодня я познакомлю вас с новой русской народной сказкой «Хаврошечка». Вы хотите познакомиться с этой сказкой? Для этого нам нужно позвонить в колокольчик и тогда мы перенесемся в сказку!(Колокольчик) Давайте сядем на стульчики!

В.: Русскую народную сказку «Хаврошечка» сочинил русский народ давным – давно. А услышал ее от народа великий русский писатель А.Н. Толстой и записал ее. Ребята, в этой сказке вам встретятся незнакомые слова, некоторые мы уже не употребляем в нашей речи, но я обязательно вам их объясню

Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»

В.: Ребята, мы немного устали. Давайте с вами отдохнем!

Физкультминутка

Для начала мы с тобой
Крутим только головой. (Вращения головой.)
Корпусом вращаем тоже.
Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.)
А теперь мы приседаем.
Мы прекрасно понимаем -
Нужно ноги укреплять,
Раз-два-три-четыре-пять. (Приседания.)
Напоследок потянулись
Вверх и в стороны. Прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.)
От разминки раскраснелись
И на место снова сели. (Дети садятся.)

В.: Вопросы по сказке «Хаврошечка»

Ребята, а вам понравилась сказка?

А как она называется?

К каким людям попала Хаврошечка?

Сколько было дочерей и как их звали?

А какими они были?

А что делала Хаврошечка?

Кто помогал Хаврошечке?

Что она помогала ей делать?

Что при этом говорила?

Как хозяйка узнала, кто помогает Хаврошечке?

А что сделала Хаврошечка?

Что выросло на том месте, где Хаврошечка посадила косточки?

Кто проезжал мимо сада и что произошло дальше?

Почему мачехины дочки не могли угостить барина?

А кто угостил его яблочками?

Чем закончилась сказка?

Заключительная часть

В.: Ребята, кто вам понравился в сказке? Почему? (Ответы детей)

Чему нас учит эта сказка? (Ответы детей)

В.: (берет колокольчик). Закончилась сказка, зазвенел колокольчик и волшебная сказка перенесла нас в группу. Посмотрите, ребята, Хаврошечка прислала вам угощение: яблочки со своей волшебной яблоньки. Благодарю всех за работу!


Тема: "Помощь лесным жителям"

Задачи: закреплять знания детей о диких животных; упражнять в звукоподражании; развивать умение детей называть диких животных и их детёнышей; развивать умение отгадывать загадки; воспитывать интерес к жизни леса.

Ход НОД

Дети заходят в групповую комнату

Воспитатель : Ребята, давайте поприветствуем наших гостей.

Дети приветствуют гостей.

Встают в круг.

Воспитатель: Соберёмся дети в круг,

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, когда я пришла в детский сад, мне передали письмо.

Как вы думаете, от кого оно? Хотите узнать?

Дети: Да.

Воспитатель достаёт письмо из конверта и читает:

"Здравствуйте, ребята! Пишет Вас Маша. Ребята, злой волшебник заколдовал лесных жителей. Помогите расколдовать их! Маша"

Воспитатель: Что же случилось с жителями леса?

Дети: Их заколдовал волшебник

Воспитатель: А мы сможем помочь Маше расколдовать их?

Как же им помочь?

Что для этого нужно сделать?

Дети: Расколдовать.

Воспитатель: Я предлагаю вам отправится в лес.

На чём можно добраться до леса?

Дети: На машине, на поезде и т.д.

Воспитатель: Я предлагаю отправиться в лес на самолёте.

Заводим " моторы", полетели!

На доске картинка "Лес"

Воспитатель : Вот мы и прибыли в лес (Картинка леса)

А кто в лесу живёт?

Дети : Дикие животные.

Воспитатель: Зачем мы прибыли в лес?

Дети: Помочь лесным жителям

Дети садятся на стульчики - "пеньки"

На столе лежит конверт с заданием 1: Чтобы расколдовать животных, сначала нам нужно отгадать загадки.

(Картинки "Дикие животные")

1) Хожу в пушистой шубе, Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе Орешки я грызу. (БЕЛКА)

2) Хитрая плутовка, Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса! А зовут её… (ЛИСА)

3) Вместо шубки лишь иголки. Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек, Звать его, конечно… (ЁЖИК)

4) Он зимой в берлоге спит, Потихонечку храпит,

А проснётся, ну реветь, Как зовут его?... (МЕДВЕДЬ)

5) Комочек пуха, Длинное ухо,
Прыгает ловко, Любит морковку. (ЗАЯЦ)

6) Дружбу водит лишь с лисой, Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк, Очень страшный серый … (ВОЛК)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали! Ребята, как одним словом можно назвать этих животных?

Дети : Дикие животные

Воспитатель: Правильно, ребята. А почему они называются дикими?

Дети: Потому что живут в лесу и ищут еду себе сами, и жилище строят сами.

Воспитатель : Нам не удалось расколдовать животных.

Посмотрите, здесь ещё задание 2 есть - собрать картинку.

На столах, обозначенными красной и синей фишками, лежат "Разрезные картинки "Дикие животные"

Детям раздаются синие и красные фишки. В соответствии с цветом фишек, дети занимают места за столами, 2 ребёнка работают в паре; собирают картинки животных.

После того, как дети собрали картинки, проводится игра "Какой, какая?" и упражнение "Лесные звуки":

Воспитатель: Тявкает лисичка: "Тяв-тяв". Как лисичка тявкает?

Дети: "Тяв-тяв"

Воспитатель: Волк воет: "У-у-у". Как воет волк?

Дети: "У-у-у"

Воспитатель: Медведь проснулся и стал реветь: "Э-э-э". Как ревёт медведь?

Дети: "Э-э-э"

Воспитатель: Ёжик фыркает: "Ф-ф-ф". Как ёжик фыркает?

Дети: "Ф-ф-ф"

Воспитатель : Молодцы, ребята! Справились с заданием! Ребята, давайте с вами немного отдохнём и поиграем.

ФИЗМИНУТКА "Зайка беленький сидит"

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так

Он ушами шевелит (Дети поднимают руки к голове и шевелят ими, как ушакми)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так,

Надо лапочки погреть (Дети на последних словах встают и начинают тереть и хлопать в ладоши)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать (На последних словах дети начинают прыгать на месте )

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг... и ускакал.

Дети присаживаются на стулья.

Воспитатель: Следующее задание 3 - нужно назвать маму и детёныша. (Картинки "Дикие животные и их детёныши") Игра "Мама и детёныш"

Воспитатель: У мамы медведицы детёныш

Дети: медвежонок

Воспитатель : у мамы белки детёныш

Дети: бельчонок

Воспитатель: у мамы лисицы детёныш

Дети: лисёнок

Воспитатель: у мамы ежихи детёныш

Дети: ёжонок

Воспитатель: у мамы волчицы детёныш

Дети : волчонок

Воспитатель: у мамы зайчихи детёныш

Дети: зайчонок

Воспитатель: Молодцы, ребята! Всех детёнышей назвали!

После игры на доске появляется картинка "Животные"

Воспитатель: Ребята, посмотрите, дикие животные стали весёлые, радостные.

Рефлексия:

Воспитатель: Мы их расколдовали?

Дети: Да

Воспитатель: Мы смогли помочь Маше расколдовать животных?

Дети: Да

Воспитатель: Как помогали?

Ответы детей

Воспитатель : Маша благодарят вас за помощь, пора нам возвращаться в детский сад. Заводим "моторы" и полетели.

Ребята, я вас тоже благодарю за помощь!