Как правильно провести родительское собрание с детьми. Как правильно организовать родительское собрание в ДОУ

В настоящее время выделяют несколько форм взаимодействия педагога с родителями ученика. Среди них отмечают индивидуальную беседу, совместное сотрудничество и др. Однако самыми эффективными на сегодняшний день остаются родительские собрания.

Система должна быть продумана и организована, так как это немаловажная часть воспитания учащегося, особенно в начальной школе. Спонтанные, не имеющие четкой структуры, родительские собрания вызовут у отцов и матерей лишь тревогу и недоумение. Такое мероприятие не принесет никаких результатов, так как оно малоэффективно. Чаще всего собрания освещают общие вопросы по организации образовательного процесса. При этом большинство учителей предпочитают выступать в роли активного выступающего, а родителям остается лишь воспринимать получаемую информацию. И не всегда при этом достигается желаемый результат.

Поэтому стоит остановиться подробнее на том, как же организовать и провести родительское собрание в начальной школе, чтобы оно действительно являлось формой активного взаимодействия учителя и взрослых, воспитывающих ребенка. Проводить данное мероприятие рекомендуется не реже, чем раз в четверть. Однако все зависит от особенностей класса, а также накопления текущих вопросов, которые нужно решить коллективно. Вполне допустимо приглашать взрослых в школу раз в месяц.

Организационное родительское собрание в 1 классе проводится в конце августа или начале сентября. Здесь как раз уместно ознакомить родителей с режимом, обсудить вопросы школьной формы, ученических принадлежностей. В конце мая подводятся итоги. В остальное же время взрослые приглашаются в основном на тематические родительские собрания. Их цель не только обсудить текущие проблемы, но и рассказать о некоторых тонкостях в воспитании детей. При этом тема собрания должна быть достаточно актуальной и касаться большинства присутствующих.

Подготовка и проведение мероприятия осуществляются в несколько этапов. Во-первых, это приглашение родителей. Можно ограничиться устным оповещением о дате и времени, а можно проявить творчество и раздать ученикам красивые открытки или в которых обязательно упомянуть темы, которые будут обсуждаться.

Следующий шаг - это разработка сценария с продумыванием всех деталей. Форма собрания может быть различной: конференция, диспут и т. д. Достаточно результативны мероприятия, в которых родители являются не пассивными слушателями, а активными участниками.

Обсуждая организационные вопросы, в первую очередь, необходимо отчитаться о том, что уже сделано, и лишь потом планировать что-либо новое. В конце стоит оставить время на личные учеников, у которых имеются проблемы. Слишком затягивать мероприятие не стоит, длительность его не должна превышать 40-50 минут.

Родительские собрания должны способствовать просвещению родителей, а не быть простой констатацией неуспеваемости или ошибок детей. Психологи не рекомендуют учителю использовать в общении поучительный, назидательный тон. Улыбка и доброжелательная речь помогут сразу настроить родителей на позитив, отчего результативность мероприятия будет гораздо выше.

В последнее время интерес учителей и руководителей образовательных учреждений сильно возрос к проблемам воспитания. Действующие воспитательные функции требуют пересмотра и совершенствования. Чтобы родительское собрание выполняло свою функцию, важно правильно организовать и провести его.

Эффективное проведение родительского собрания предполагает определение тематики, подготовку материалов, подходящего помещения, заблаговременное оповещение родителей и составление плана проведения встречи. Каждый из пунктов имеет свои нюансы, поэтому сейчас мы рассмотрим их более подробно. Определение тематики. Есть смысл посоветоваться с родителями по этому поводу. Необходимо выяснить, какие вопросы или проблемы они хотят затронуть. За несколько недель до проведения встречи передайте родителям анкеты, а затем проведите их анализ. Этот способ покажет, чему именно следует уделить внимание на собрании. Также вы можете обратиться к помощи школьного психолога: попросите его создать список тем, в зависимости от возрастной категории группы или класса.

Здесь вы можете скачать:

Подготовка материалов. В зависимости от установленной тематики, подготовьте различные картинки, видеозаписи, документы. Многие учителя могут создать интересную презентацию и показать ее на проекторе. Подобные встречи не должны превращаться в простое вычитывание детей и сбор денег. Можно пригласить психологов, других воспитателей, медицинских работников. Во время проведения встречи взаимодействуйте с аудиторией, задавайте родителям вопросы, просите их высказать свое мнение и т. д. Приглашение. Определитесь с точным временем проведения встречи (вечернее), помещением и подумайте, все ли родители смогут там разместиться. К назначенному сроку позаботьтесь о том, чтобы помещение было приведено в порядок. Заранее разместите объявления в дневниках детей о дате проведении встречи. Скажите ученикам, чтобы родители поставили рядом с оповещением свои подписи. Если кто-то не сможет присутствовать, пусть предупредит об этом заранее. Если вам важно присутствие конкретных родителей, позвоните им.


Проведение. Длительность встречи не должна превышать 1-1,5 часа. Составьте четкий план проведения родительского собрания. Если вы планируете провести первую встречу, сначала познакомьтесь с родителями, расскажите немного о себе и ваших планах на будущее касательно класса (или группы). Примерный план проведения родительского собрания выглядит так:
  • Педагогическое просвещение. Выступление по теме и ее обсуждение не должно занимать слишком много времени, поскольку вечером, после насыщенного трудового дня, многие родители вряд ли адекватно воспримут поданный материал. Предложите им информацию о новинках воспитательной литературы, интересных книгах, фильмах и т. д.
  • Организационные вопросы. Обсудите все важные темы, например, проведение экскурсий, создание праздников, классных вечеров, приобретение учебников, питание в школьной столовой, наличие формы и сменной обуви и т. д.
  • Вопросы родителей. В конце собрания желающие могут задать педагогу частные вопросы, например, об успеваемости своих детей, посмотреть на оценки, сообщить о проблемах со здоровьем и т. д. Они должны подходить к педагогу в индивидуальном порядке и общаться с ним.
Личные беседы. У некоторых родителей могут быть сложные дети. По этой причине многие из них избегают собраний, поскольку знают, что на нем будет критика. Педагог должен обеспечить родителям чувство безопасности и дать понять, что их не осудят, а попытаются помочь. При необходимости свяжитесь с конкретными родителями и пригласите их на личную встречу, необязательно в школу.

Подумайте, все ли удалось сделать на родительском собрании. При необходимости внесите в свой план некоторые изменения. Важно сразу приучить родителей к схеме проведения встречи и наладить с ними контакт. В дальнейшем вам будет гораздо проще взаимодействовать с ними.

Как провести первое родительское собрание?

Первое родительское собрание имеет особое значение в формировании коллектива учащихся, в объединении родителей и становлении родительского сообщества как коллектива. От того, как оно проведено, во многом зависит, будут ли согласованы цели и требования и будет ли налажено сотрудничество родителей и школы.

Цель собрания - определение общих подходов в воспитании и перспектив сотрудниче­ства школы и родителей класса.

Необходимое время - 1,5 часа.

Организация:

собрание проводится в закреплён­ном за классом кабинете, создаётся общий «круглый стол» либо стулья образуют общий круг.

    Использует­ся приём «Визитка» - на табличке каждого родителя подписывается мар­кером имя и отчество, ниже - фами­лия и имя ребёнка.

Таблички-визитки находятся на столах перед каждым родителем.

Оформле­ние:

газета «Портрет класса», эпи­графы к родительскому собранию, фонограммы мелодий. Подготовле­ны видеомагнитофон с видеозапи­сями класса на линейке «День зна­ний», на тематическом классном часе, «Памятки родителя» по ко­личеству семей в классе, бумага для записей, фотография класса (15x20 см).

Участники: кроме родителей, могут быть специалисты психолого-педаго­гической и медико-социальной служб школы.

Подготовка: классный руководитель предварительно анализирует информа­цию о родителях, собирает актуальную информацию о классе у педагогов, кон­сультируется у специалистов - психо­лога, социального педагога, врача.

Процесс:

Классному руководителю помогает «Совет дела» из числа учащихся клас­са - ребята расставляют столы и сту­лья, оформляют класс, встречают роди­телей, провожают в гардероб, в класс, регистрируют пришедших.

Звучит тихая музыка, родители зна­комятся с информацией, оформленной в классе.

В назначенное время классный руководи­тель предлагает расположиться за «круглым столом», установить визитки. Называет и поясняет цель собрания, выделяет услов­ные этапы в процессе работы: знакомство, ориентиры, планы и перспективы.

Знакомство

Оно начинается с того, что классный руко­водитель рассказывает о себе.

Комментарий: родителям очень важно знать, какому человеку они доверяют своего ребёнка. Поэтому им хотелось бы владеть информацией о классном руководителе. По­требность в этой информации велика, и луч­ший вариант - получить её из первых рук. Кроме того, искренний рассказ классного ру­ководителя о себе задаёт тон необходимого уровня доверия в общении.

Затем классный руководитель предлагает познако­ миться со всеми присутствующими.

Здесь можно использовать приём «Фотография класса»: «У меня в руках фотография нашего класса, сделанная 1 сентября этого года. Я знаю, что в каждой семье есть такая фотография, Вы её наверня­ка рассматривали, возможно, ребёнок делил­ся первыми впечатлениями. Используя это фото, мы и познакомимся. Я буду называть фамилию, имя ребёнка, показывая его на фо­то, а вы, уважаемые родители, назовите се­бя, представьтесь».

Комментарий: использование этого приёма вызывает, как правило, позитивные эмоции у родителей, что создаёт атмосферу доверия и заинтересованности.

Классный руководитель разъясняет особен­ности школы, рассказывает о традициях, ук­ ладе, режиме деятельности, ожидаемых ре­ зультатах. Демонстрирует символику школы (эмблему, флаг, гимн, элементы формы), разъясняет её смысл для воспитания учащих­ ся. Каждому родителю вручает «Памятку для родителя» (либо буклет - визитку школы ).

Можно использовать приём «Микроэкс курсия», когда классный руководитель либо кто-то из ребят проводят родителей по музею школы, выставке «История школы», фотогалерее.

Ориентир

Это второй этап собрания. Классный ру­ководитель определяет общие подходы к воспитанию, говорит о необходимости тесного сотрудничества семьи и школы, о формах сотрудничества, характерных и традиционных для школы.

Работа в микрогруппах. 7 минут «Каким я хочу видеть своего ребёнка на выпуске из школы?».

Педагог просит изложить от каждой микрогруппы своё видение проблемы. Для обсуждения предлагается тема «Каким я хочу видеть своего ребёнка на выпуске из школы?». Когда время обсуждения истекло, предлагается одному из родителей от каждой микро­группы выразить наиболее общие мнения. Классный руководитель фиксирует на доске качества выпускников, которые желают видеть родители, значимые ценности. Резюмируя высказанные мнения, классный руководитель обязательно акцентирует внимание родителей на совпадающих ценностях школы и родителей, обращает внимание, что результата в развитии личности учащихся можно достичь лишь совместными усилиями, в тесном сотрудничестве.

Классный руководитель обращает внима­ние, что движение к дальним результатам начинается сегодня, в процессе конкрет­ных действий, и далее представляет видение организации жизни в классе: ценности, модель организации деятельности, требования, режимные моменты. Раздаёт распечатку с необходи­мой информацией (или предлагает запи­сать): что, где, когда будет происходить.

Педагог договаривается с родителями о регу­лярности встреч и системе информирования, поясняя их значимость.

Людмила Минибаева
Как правильно организовать родительское собрание в ДОУ?

Воспитатель ДОУ ежедневно общается с детьми и родителями , видит их проблемы, трудности, а также положительный опыт каждой семьи. Одна из задач общения воспитателя с родителями – раскрыть родителям важные стороны психического развития ребенка, помочь им выстроить верную педагогическую стратегию. В решении этих вопросов незаменимы родительские собрания . Именно на собраниях у воспитателя есть возможность ознакомить родителей с задачами , содержанием, методами воспитания детей дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи.

При организации проведения родительского собрания от воспитателя требуется творческий подход к предлагаемой теме : педагог должен использовать свои методы активизации родителей , направленные на появление у слушателей интереса к изучаемой проблеме, на возникновение у них ассоциаций с собственным опытом воспитания детей, а иногда и на переосмысление родительской позиции . Необходимо учитывать потребность в знаниях.

Родительские собрания могут быть : общесадовскими и групповыми.

А те в свою очередь могут быть :

организационными ;

текущими или тематическими;

итоговыми;

Собрания можно проводить в форме : вечеров вопросов и ответов, устного журнала, деловой игры, ток-шоу, лектория, семинара-практикума, круглого стола, мастер-класса, родительских конференций , дискуссий. На собраниях приветствуются совместные занятия детей с родителями , психологические тренинги, показ театральных постановок. Несмотря, на различия этих форм, их объединяет одна задача – дать родителям знания о воспитании их собственного ребенка, заинтересовать проблемами воспитания, некоторых родителей стимулировать к пересмотру своей воспитательной позиции.

Групповых собраний должно быть не менее трёх в году. Успех проведения собраний обеспечивает соблюдение таких условий : правильно выбранная тема , исходящая из потребностей родителей , злободневная для данной группы. Например : «Телевизор -друг или враг в воспитании детей?» , «Почему наши дети не любят трудиться?» , «Как воспитывать интерес к книге?» . На такие собрания родители , как правило , приходят, так как тема названа конкретно, и она их интересует. Родители приходят на это собрание с определенными ожиданиями, и если эти ожидания оправдываются , результат будет достигнут и вовлекут тех родителей которые отсутствовали. Кроме этого сразу снимается проблема посещения последующих собраний ; заинтересованные родители сами придут на очередное собрание .

Так же важным условием успеха родительских собраний является определение четкого графика их проведения. Этот график предварительно сообщается родителями для того , чтобы они заранее могли спланировать свое служебное и домашнее время, не занимать его никакими делами. В зависимости от

возможностей или от желания эти встречи могут проходить раз в квартал, в одни и те же часы.

Очень важно убедить родителей , что семейное воспитание это - не морали и нотации, а ВЕСЬ ОБРАЗ ЖИЗНИ И ОБРАЗ МЫСЛЕЙ РОДИТЕЛЕЙ , это постоянное общение с детьми при условии соблюдения общечеловеческой морали, правил поведения и общения . Вот почему одной из тем родительского собрания должна стать тема : "Один день из жизни ребенка в семье", которая поможет понять родителям простую истину : "РЕБЕНОК УЧИТСЯ ТОМУ, ЧТО ВИДИТ У СЕБЯ В ДОМУ : родители пример тому !

Родительское собрание закономерно считается не менее сложным "жанром", чем проведение занятий. Здесь встречаются две стороны, участвующие в общеобразовательном процессе, - педагоги и родители - для того , чтобы выслушать друг друга и обсудить основные проблемы третьей, самой главной стороны - детей.

Этапы родительского собрания .

1 этап. Организация родительского собрания .

Этот этап, несомненно, начинается с определения повестки дня собрания и приглашения на него всех участников.

При подготовке собрания следует продумать и организацию явки родителей . Практика показывает, что эта часть работы важна. Очень важно создать атмосферу ожидания родительского собрания : заблаговременно пригласить родителей , разослать именные приглашения, подготовить альбомы и видеоматериалы, освещающие жизнь детей в детском саду. Заранее оформить благодарственные письма тем родителям , чьи дети принимали участие в конкурсах и выставках. Завершает организационную часть этапов подготовки оформление помещения для проведения в нем родительского собрания .

2 этап. Подготовка сценария и проведение собрания .

Сценарий и проведение собрания - предмет творчества педагога. Воспитатель лучше знает родителей группы , чутко улавливает их настроение. Тем не менее, любое собрание должно , на наш взгляд, включать в себя 5 обязательных компонентов;

Анализ достижений детей группы. В этой части родительского собрания воспитатель знакомит родителей с общими результатами деятельности детей.

Ознакомление родителей с состоянием социально-эмоционального климата в группе. Педагог делится наблюдениями о поведении ребят в значимых для них ситуациях. Темой разговора могут быть и взаимоотношения, и речь, и внешний вид детей, и другие вопросы. Очевидно, что родители должны понимать миссию детского сада как первого института социализации, в котором ребенок получает опыт взаимодействия с другими детьми и взрослыми, очень важна.

Необходимо быть предельно деликатным, избегать негативных оценок в адрес конкретного ребенка, или родителя . Не стоит превращать эту часть собрания в перечисление "детских грехов", «грехов родителей »

Важно помнить, что задача повышения уровня психолого-педагогической компетентности родителей - одна из важнейших задач. Не плохо, предложить родителям информацию о новинках педагогической литературы, об интересных выставках, фильмах и т. д.

Обсуждение организационных вопросов (экскурсии, приобретение пособий и т. д.) состоит из двух составляющих : отчета о проведенной работе и информации о предстоящих делах : финансовые проблемы лучше всего заранее обсудить с родительским комитетом .

3 этап. Осмысление итогов родительского собрания .

Подведение итогов собрания начинается на самом собрании : необходимо сделать вывод, сформулировать необходимые решения, дать информацию о следующем собрании . Важно выяснить и отношение родителей к проведенному собранию , разумно заранее подготовить необходимые опросные листы для оценок и пожеланий родителей ; все это, в последствии, станет предметом размышлений.

Подготовка родительского собрания

1. При необходимости до собрания провести анкетирование родителей по теме собрания . Анкеты заполняются дома, до собрания и их результаты используются в ходе его проведения. Например, при проведении собрания на тему «О капризах и упрямстве» мы проводили анкетирование родителей с целью выявить , в каких случаях чаще всего дети упрямятся, а в каких капризничают, чтобы в ходе собрания разобрать групповые и семейные ситуации. А перед собранием «Игры нашего детства» проводили анкетирование, с целью выявления разнообразных игр времён детства родителей , и их детей. В ходе собрания мы вспомнили несколько игр детства родителей и поиграли в них .

2. Для активизации родителей и для обеспечения их явки на собрание желательно изготовить приглашения каждой семье в виде аппликаций, конструкций с учетом темы собрания . Важно, чтобы в изготовлении приглашений-секретов для родителей принимали участие дети. Приглашения раздаются заранее до собрания .

3. В соответствии с темой собрания изготовить оригинальные памятки с советами. Содержание памяток должно быть кратким, текст напечатан крупным шрифтом. Памятки раздавались родителям по темам : «Секреты общения с ребёнком в семье» , , и др.

4. Как одна из форм активизации родительского внимания может быть использована магнитофонная запись ответов детей на вопросы по теме собрания или видеозапись с выступлением детей, как было у нас при проведении собрания на тему «Как хорошо, что есть семья, которая от бед везде хранит меня» , где дети читали стихотворения о семье и показывали сценку об упрямстве девочки, которая не хотела убирать игрушки, вовремя ложиться спать, идти на прогулку, которую в ходе собрания мы разбирали с родителями . Также использовали мультимедийный проектор, где вниманию родителей были представлены высказывания по теме известных писателей.

5. Для проведения собрания можно вовлечь родителей , как выступающих по теме собрания . Например, родительское собрание в форме круглого стола по тему : «Чтобы ребёнок рос счастливым» родители выступали от лица : психолога, родителя , бабушки, подготовив свои доклады самостоятельно, используя литературу, которую мы им советовали.

6. Внимание родителей к собранию привлекаем с помощью создания самодельных плакатов по теме собрания .

Десять правил проведения родительских собраний .

Собрание должно запомниться ;

Должно заставить задуматься;

Настроить родителей на позитивный , конструктивный лад;

Информационный блок должен быть хорошо подготовлен;

В присутствии других родителей следует хвалить детей, отмечая их достижения, критиковать ребёнка следует только в разговоре наедине с родителем ;

На каждого родителя должно хватить времени;

Собрание - не лекция и не урок, привлекайте родителей к диологу ;

Уважайте своё время и время родителей , собрание не должно длиться более 1ч. 20мин.: -20 мин. донести информацию, -15-20мин. выслушать вопросы и ответить на них, -20мин. индивидуальные вопросы;

Каждое собрание должно содержать краткий отчет о самых интересных делах группы, достижениях детей. Анонсируйте будущие мероприятия, приглашайте родителей к сотрудничеству ;

Будьте изобретательны - проводите каждое собрание по-новому .

В заключении хотелось бы подчеркнуть, что семья и детский сад связаны общими задачами в воспитании ребенка. Поэтому здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов : без квалифицированной помощи специалистов семье обойтись сложно.

Бытует мнение, что родительское собрание является обычным подходом к установлению контакта между родителями школьников и учителями. Однако данное убеждение неверно. Прежде всего основными целями такой встречи следует считать обсуждение успехов и неудач школьников, а также эффективных приёмов воздействия на них. Естественно, ключевая фигура данного мероприятия – классный руководитель, который должен организовать интересное и информативное родительское собрание. Как это сделать? Расскажем в сегодняшней статье.

Подбираем темы и формы родительских собраний

В большинстве случаев тематики родительских собраний, будь то средняя или начальная школа, разрабатываются на год вперёд, поэтому будет отлично, если родители также примут участие в выборе интересных для них тем. В конце последнего семестра проведите небольшое анкетирование, благодаря которому родители сами определят список вопросов, которые в обязательном порядке необходимо будет обсудить в следующем году.

Возникает вопрос: а какие же темы будут актуальными и интересными для родителей? Что ж, их спектр достаточно широк, поэтому предлагаем ознакомиться с таковыми: «Жизнь после школы или как выбрать университет», «Как справиться с трудным ребёнком», «Проблемы обучения», «Ученик в подростковом возрасте», «Плюсы и минусы школьной формы», «Распорядок дня школьника».

Что касается формы проведения встречи, то и здесь необходимо будет серьёзно подготовиться. Помните, вам нужно постараться «зажечь» пап и мам своим подходом к организации данного мероприятия. Среди наиболее интересных форм стоит отметить: педагогический ринг (на котором сталкиваются мнения родителей и детей), различные конференции родителей, где они смогут обменяться опытом воспитания, собрания-чаепития, небольшие пресс-конференции с родителями, собрания-дискуссии и т.д.

Проведение родительского собрания

Запомните главное – любое родительское собрание должно состоять из трёх частей: вводной, основной и заключительной. Время проведения – не более одного часа.

Вводная часть

Основная задача вводной части – организация родителей и создание благоприятной атмосферы для беседы, которая позволит сконцентрировать внимание как классного руководителя, так и всех остальных. Создать эту самую атмосферу можно будет путём интересного оформления кабинета. Однако не забывайте, всё должно быть в меру: умеренный свет, негромкая музыка, аудитория не должна быть оформлена в пёстрых тонах, стулья расставлены полукругом или П-образно, чтобы было удобно делить родителей на несколько групп. Как только папы и мамы попадут в помещение, они сразу же оценят ваши старания.

Кстати, перед собранием также советуем сделать небольшую выставку творческих работ школьников. Это могут быть как тетради отличников, так и рисунки, сделанные на уроках изобразительного искусства. Можете оформить и уголок, где родители смогут ознакомиться с текущими отметками учеников.

Заинтересовать внимание родителей поможет и такая небольшая выставка рисунков

Вы можете выбрать строгий, весёлый или непринуждённый стиль общения, но ни в коем случае не говорите с родителями поучительным тоном. Вы общаетесь со взрослыми людьми, многие из них старше вас и уж точно разбираются во многих вопросах не хуже.

Затем поблагодарите всех пап и мам за то, что они пришли. Не забывайте и о лирическом начале: музыкальный фон в виде фортепиано или гитары, а также тематические стихи позволят родителям выбросить из головы лишние мысли и настроиться на работу. Ну а сообщив интересную и интригующую тему, вы точно приятно удивите их!

Основная часть

Как правило, основная часть собрания начинается с выступления классного руководителя, рассказывающего об основных аспектах рассматриваемой темы. Сообщение должно быть лаконичным, поскольку, как известно, устойчивость внимания к концу рабочего дня оставляет желать лучшего . В противном случае родители пропустят доносимую вами информацию мимо ушей и начнут думать о своих делах.

Ваша главная задача – заинтересовать родителей в теме обсуждения

Таким образом, необходимо сделать так, чтобы родители ни в коем случае не становились пассивными слушателями. Старайтесь задавать им как можно больше вопросов, приводить различные примеры из личной практики, анализируйте проблемы, возникающие у современных педагогов, а также предлагайте родителям просмотр небольших документальных видео, связанных с темой собрания.

Затем перейдите непосредственно к обсуждению жизни класса. Рассказывая о нежелательных поступках школьников, не называйте их фамилии. Также не стоит предъявлять претензии к родителям и обсуждать личную жизнь конкретного ученика. Главное здесь – общими усилиями выработать несколько путей решения проблематичных ситуаций.

Будет очень хорошо, если кроме видеозаписей вы сможете предлагать родителям различные иллюстрации, графики и даже интервью детей группы. Всё вышеперечисленное позволит родителям быть максимально заинтересованными в вашем выступлении.

Закончить основную часть стоит весёлыми и интересными конкурсами, которые точно придутся по нраву папам и мамам. Например, можно провести конкурс под названием «Внимание, конфликт». Его суть состоит в том, чтобы научиться находить компромисс в спорах и конструктивно их решать. Предложите родителям три конфликтных ситуации, выслушайте их мнение, а затем общими усилиями найдите способы их решения.

Попробуйте сделать вместе с родителями несколько поделок из бумаги

Ещё один забавный конкурс называется «Автопортрет». Перед родительским собранием деткам необходимо будет нарисовать автопортреты. Задача родителей – угадать рисунок своего чада. Также попробуйте провести мастер-класс по изготовлению фоторамок или оригами.

Заключительная часть

В конце собрания педагог внимательно слушает вопросы родителей и отвечает на них

Заключительную часть нередко называют «разной», потому что в это время родители и классный руководитель начинают обсуждать всё, что не связано с главной темой мероприятия. В основном это финансовые и организационные вопросы, а также планы на ближайшее будущее.

По окончании подытожьте встречу, перечислив основные тезисы по решению каждого из вопросов, которые были зафиксированы в протоколе. Ну а потом можно устроить чаепитие. Не следует готовить шикарный стол, достаточно запастись кипятком, пакетиками с чаем и сушками. В неформальной обстановке родители будут чувствовать себя более раскрепощённо, поэтому быстро станут общительными.

Небольшая памятка классному руководителю

  • Уважайте своё и родительское время, назначая собрания как минимум за неделю до проведения . Будет лучше, если вы конкретно сообщите время начала и конца мероприятия.
  • Предоставляйте информацию о возможном месте работы учащихся в летнее время, рассказывайте об их перспективах и успехах в школе.
  • Не забывайте упоминать об инновациях в образовательной сфере, о лучших зарубежных и российских формах, где практикуется совсем другая форма обучения.
  • Почаще хвалите родителей за хорошее воспитание ученика . Иногда можно вручить маме или папе небольшую грамоту или благодарственное письмо.
  • По окончании учебного года проанализируйте вашу совместную с родителями работу за 4 семестра, а также обязательно составьте план на следующий год.

Таким образом, интересное и информативное родительское собрание позволит эффективно объединить возможности семьи и школы в воспитании и образовании учеников. Главная задача педагога – сделать родителей активными участниками мероприятия и дать им возможность задать и обсудить абсолютно любые вопросы.