Анкетирование родителей первоклассников в конце учебного года. Страна образования

Анкета для родителей первоклассников

Общие сведения о ребенке и семье

Ф.И.О. ребёнка ________________________________________________________________________

Домашний адрес (регистрация) ___________________________________________________________

Домашний адрес (фактическое проживание) ________________________________________________

Домашний телефон _____________________________________________________________________

Какой детский сад посещал ребенок до школы, какой период? _________________________________

Ф.И.О. матери ________________________________________________________________________

Дата рождения (число, месяц, год) ________________________________________________________

Образование (подчеркнуть)

  1. Высшее
  2. Средне специальное
  3. Среднее
  4. Основное общее
  5. Нет образования

Ф.И.О. отца ___________________________________________________________________________

Дата рождения (число, месяц, год) ________________________________________________________

Место работы, занимаемая должность ____________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Образование (подчеркнуть)

  1. Высшее
  2. Средне специальное
  3. Среднее
  4. Основное общее
  5. Нет образования

Телефон: рабочий ___________________ сотовый __________________________________________

Состав семьи (полная, неполная), сколько человек в семье ____________________________________

Гражданский брак (Ф.И.О. мужа, жены) ____________________________________________________

Другие дети (до 18 лет) в семье (количество)________________________________________________

Ф.И.О, дата рождения, где учатся (школа, класс), МБДОУ, работают:

_______________________________________________________________________________________

Наличие в семье военнослужащего (мама, папа, где служит, кем, звание)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Наличие в семье сотрудника полиции, пожарной части, МЧС (мама, папа, где служит, кем, звание)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Инвалиды_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Безработные (зарегистрированы на бирже труда) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Другие родственники, совместно проживающие с ребенком, степень родства

_______________________________________________________________________________________

  • малообеспеченная (состоит на учете в комитете соцзащиты)
  • многодетная
  • многодетная малообеспеченная (состоит на учете в комитете соцзащиты)
  • ребенка (детей) воспитывает мать – одиночка
  • ребенка (детей) воспитывает вдова (вдовец)
  • опекунская
  • семья военнослужащих
  • семья, воспитывающая ребенка – инвалида
  • семья инвалидов
  • семья беженцев
  • семья вынужденных переселенцев
  • семья безработных родителей

Состояние здоровья Вашего ребенка

правша (левша) (подчеркнуть)

зрение _________________________________________________________________________________

слух ___________________________________________________________________________________

осанка ________________________________________________________________________________

аллергические реакции (указать на что)____________________________________________________

хронические заболевания _________________________________________________________________

частые заболевания _____________________________________________________________________

Психологический портрет ребёнка:

Положительные черты характера______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отрицательные черты характера____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Увлечения, занятия, склонности

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

На что обратить внимание учителей при работе с Вашим ребенком _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Особенности воспитания ребенка в семье

Есть ли у ребенка своя комната? __________________________________________________________

Если нет, то где и как оборудовано его спальное место, место для занятий и отдыха? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С кем чаще всего ребёнок проводит время?__________________________________________________
Кто чаще всего гуляет с ребёнком?_________________________________________________________
Кто чаще всего играет с ребёнком?_________________________________________________________
Кто чаще всего читает ребёнку?___________________________________________________________
Какие меры воздействия на ребёнка применяются в Вашей семье?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какие навыки самообслуживания развиты у ребенка (уборка игрушек, постели и др.)
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Как ваш ребенок помогает в работе по дому?________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дополнительное образование ребенка (или куда планируете записать):

_______________________________________________________________________________________

Увлечения в семье:______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Есть ли дома выход в ИНТЕРНЕТ?_________________________________________________________

Шаг к сотрудничеству

Что бы вы хотели узнать и какие советы получить от администрации и педагогов школы, приглашенных специалистов психологической и медицинской служб, педагогов дополнительного образования?______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Будет ли Ваш ребенок посещать группу продленного дня?____________________________________

(до 15 часов, до 18 часов) (нужное подчеркнуть)

Кто будет забирать малыша из школы? (Указать Ф.И.О., степень родства)

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Чем Ваша семья может помочь детям и учителю? (ксерокопирование, компьютерная помощь, бумага, файлы, папки, транспорт, проведение мероприятий, бесед, фото, видеосъемка, мытье и уборка кабинета и др.)

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заранее благодарю за сотрудничество и понимание.

С уважением Карелина И.А.


1. В чём, на Ваш взгляд, заключается готовность ребёнка к школе (нужное подчеркнуть):

  • Умение читать и писать
  • Умение считать
  • Умение логически мыслить
  • Психологическая готовность
  • Ответственность и самостоятельность
  • Умение общаться в коллективе сверстников и со взрослыми

2. Какую помощь может оказать Вашему ребёнку детский сад?

3. В чём Вы видите свою роль в подготовке детей к школе?

4. Рассказываете Вы ребёнку о своей работе: да, нет, иногда (нужное подчеркнуть)

5. В какой работе вместе со взрослыми участвует Ваш ребёнок

Систематически ______

От случая к случаю ______

6. Есть у ребёнка какие-либо постоянные небольшие обязанности: если да, то какие

7. В чём Вы видите наибольшие затруднения: ребёнок не хочет выполнять трудовые поручения; задания взрослого забывает; не доводит начатое до конца; не проявляет себя при выполнении работы; готов бросить дело при затруднении; сомневается (подчеркните, допишите недостающее)

8. Как Вы думаете, является ли для ребёнка трудом следующее (нужное подчеркните)

  • Мыть посуду
  • Мастерить поделку из бумаги
  • Поливать растения
  • Стирать носки
  • Убирать игрушки
  • Строить из кубиков дом
  • Вышивание
  • Сервировка стола

9. Ваши вопросы и предложения к воспитателям и администрации детского сада

Вопросы к детям

  1. Нравится ли тебе трудиться или не очень? Почему?
  2. Расскажи, пожалуйста, как ты трудишься дома? Что делаешь?
  3. Если к тебе домой придёт товарищ, который ничего не умеет делать, какой работе ты бы его научил? Почему именно этой?
  4. «Ты очень хорошо потрудился!» - что это значит, как ты думаешь?
  5. Если у тебя не получается какая-нибудь работа, или ты устал, что будешь делать, как поступишь?

Памятка для родителей

  1. Давайте детям поручения, выполнение которых входит в повседневные дела семьи.
  2. Предъявляйте единые и постоянные требования к труду ребёнка.
  3. Доступно разъясняйте детям смысл работы и её значение для членов семьи.
  4. Помогайте ребёнку лишь в том случае, если он действительно нуждается в помощи.
  5. Трудитесь вместе с детьми, организовывайте совместный труд детей.
  6. относитесь к детскому труду как к серьёзному делу, не превращайте его в игру. В то же время используйте игровые формы организации труда, чтобы поддерживать интерес ребёнка к нему.
  7. Никогда не используйте труд как средство наказания.

Примерный текст выступления.

I. Скоро наши дети пойдут в школу. И каждый из Вас хотел бы, чтобы его ребёнок был как можно лучше подготовлен к школе. А что это значит готовность ребёнка к школе?

Мы предлагаем Вам небольшой тест, где Вы определите основные показатели готовности ребёнка к школе. Это то, что должно быть сформировано, выработано в ребёнке, то, что ему будет помогать хорошо учиться в школе.

II. Тест «Пирамида».

Родители разбиваются на несколько рабочих групп по 5-7 человек

Им предлагается следующее задание: Вам предлагаются карточки, где написаны различные показатели. На первую (верхнюю) строчку необходимо выложить тот показатель, который Вы считаете наиболее главным. На вторую выкладываете 2 наиболее главных из оставшихся показателей. На третью – три. На четвёртую – два. На пятую – один показатель.

Должна получиться вот такая пирамида:

Для родителей предлагаются следующие показатели готовности детей к школе:

  • Ответственность
  • Умение считать, считать, писать
  • Самостоятельность
  • Настойчивость
  • Состояние здоровья
  • Умение логически мыслить
  • Умение организовать рабочее место
  • Развитие речи и памяти

Подводится итог теста (что родители ставят на первое, второе и т.д. место)

III. Можно выделит условно несколько показателей готовности ребёнка к школе:

Психологическая готовность: умение общаться со взрослыми и сверстниками; способность управлять своим поведением; умение организовать рабочее место и поддерживать порядок; стремление преодолевать трудности; стремление к достижению результата своей деятельности; ориентировка в окружающем мире; запас знаний усвоенных в системе; желание узнавать новое; развитие речи и мышления.

Физическая готовность: состояние здоровья; физическое развитие; развитие основных движений.

IV. Умение читать, считать и писать, конечно же, недостаточно при подготовке ребёнка к школе. Это мы увидели из ваших анкет и «пирамид». Не менее важно воспитать в ребёнке и волевые качества: самостоятельность, ответственность, настойчивость. Согласитесь, без них невозможно успешное обучение в школе. Эти качества воспитываются не только на занятиях, но и в других видах деятельности.

Сегодня мы немного поподробнее остановимся на развитии волевых качеств: самостоятельности, усидчивости, стремлении доводить начатое до конца.

Эффективным средством воспитания волевых качеств является трудовое воспитание.

Труд, трудно, трудиться – имеют один корень. Ведь любой труд предполагает какую-либо трудность; надо преодолеть что-то, чтобы добиться результата.

Ведь именно в труде у ребёнка можно воспитать умение доводить начатое дело до конца, воспитывать в ребёнке ответственность, самостоятельность, настойчивость.

V. Вернёмся опять к вашим анкетам.

Отрадно, что все родители в подготовке детей к школе большую роль отводят себе:

  • Чтение книг, с последующим извлечением идеи прочитанного
  • Развитие творчества через пение, танцы, художественную литературу
  • Привитие желания к учёбе
  • Развитие самостоятельности и ответственности
  • Умение общаться со взрослыми и сверстниками
  • Расширение кругозора
  • Научить слушать
  • Научить усидчивости и вниманию

И, конечно же, немалая роль отводится и детскому саду:

  • Дать детям знания в системе с постепенным усложнением
  • Развитие мелкой моторики руки
  • Пробудить в ребёнке заинтересованность к учёбе
  • Физическое развитие ребёнка
  • Развитие логического мышления
  • Научить ребёнка общаться со сверстниками
  • Специально подготовить ребёнка: счёт, письмо, чтение

Из ваших анкет мы узнали, что все дети в работе со взрослыми участвуют, т.е. они трудятся. Но не всегда это происходит систематически. А чаще бывает тогда, когда он хочет сам, когда это ему интересно, это ему нравится.

Но бытовой труд довольно однообразен, одни и те же действия повторяются каждый день. И ребёнок утрачивает к нему интерес.

Но если ребёнок помнит о своих обязанностях, старательно доводит начатое дело до конца. То можно говорить о том, что у него есть чувство ответственности, он может преодолеть трудности, чтобы достичь желаемого результата.

Чтобы воспитать в ребёнке волевые качества необходимо, чтобы труд был не от случая к случаю, а систематический. Необходимо, чтобы у ребёнка были свои обязанности по дому.

В ваших анкетах был вопрос: является ли для ребёнка трудом следующее (перечислить).

Почти все из вас отметили: мытьё посуды, уборка игрушек, стирка носочков, полив растений.

Конечно же, нам, взрослым, кажется, что, например, вышивание, сервировка стола, самоделка из бумаги – это очень просто.

Давайте разберёмся. Как вы думаете, чем игра отличается от труда?

Труд предполагает всегда результат, который значим для других.

Виды труда:

  • Самообслуживание
  • Художественно-бытовой труд
  • Ручной труд
  • Труд в природе

Следующий вопрос анкеты пытался выявить затруднения при организации труда ребёнка. Давайте вместе попытаемся найти выход из ваших затруднений.

Ребёнок не хочет выполнять трудовые поручения, задания взрослых (дать понять значимость его труда для других; заочное поощрение: я знаю, что ты сможешь…; будьте рядом с ребёнком, а не над, объяснитесь с ним на равных)

Не доводит до конца начатое дело (может быть не посильно для него; можно разделить работу на этапы: это выглядит более конкретно и по силам; словесный стимул)

6. Предложить родителям ознакомиться с ответами детей на вопросы: «Прочитайте, это будет Вам интересно. Может быть учтёте их желания в организации труда дома.

7. Решение педагогических ситуаций.

За Димой в детский сад пришла мама. Он радостно рассказывает её: «Мама, а мы сегодня птичку клеили!»

Мама: Почему у тебя вся одежда мокрая?

Дима: Воспитательница сказала, что очень старался.

Мама: Сколько раз тебе говорить – клади штаны и варежки на батарею!

Дима: Я ещё дома попробую такую птичку сделать

Мама: Вот теперь пойдёшь в мокром.

Мальчик замолчал и стал нехотя одеваться.

Вопросы: В чём мама допускает ошибку? (гаснет интерес, желание делиться). Как бы Вы поступили на её месте?

8. Чтобы вам легче было организовать труд детей дома, мы дарим вам памятки. Ознакомьтесь с ними. Если есть вопросы, мы на них ответим.

9. В группу приглашаются дети. Они декламируют стихи.

Мы всё должны, ребята, знать.

Всему должны учиться:

Ведь надо взрослым помогать

И хорошо трудиться.

Нам надо знать про сельский труд:

Знать, как хлеб родиться,

Как его сеют и как жнут,

Где рожь, а где пшеница.

Вам желаем, чтобы мы

Вас не огорчали,

Чтобы майки и носки

Сами мы стирали.

Чтоб не ныли, не дрались,

Вам мы не грубили.

Только надо, чтобы Вы

Нам примером были.

Для того чтоб сын трудился,

Нужно чтобы научился

Папе, маме помогать,

А не только лишь играть.

Мы как можем помогаем

Мамам, папам в их труде.

Ничего не забываем,

Им помощники везде.

10. Детям предлагается присоединиться к родителям. Им даётся задание:

Назвать пословицы, поговорки о труде,

Совместно с родителями смастерить поделку по усмотрению педагогов.

Анкета для родителей будущих первоклассников

Пожалуйста, постарайтесь ответить на все вопросы анкеты, ничего не пропуская.

1.Ф.И.О. ребёнка__________________________________________________________________________

2. Дата рождения_________________ Дошкольное детское учреждение____________________________

3. Ф.И.О. родителей:

МАТЬ: ________________________________________________________________________________

Образование____________________Место работы______________________________________________, должность____________________________________________, рабочий телефон____________________, сотовый телефон ________________________, домашний телефон____________________

ОТЕЦ :_________________________________________________________________________________

Образование____________________Место работы______________________________________________, должность____________________________________________, рабочий телефон____________________, сотовый телефон ________________________

4. Адрес прописки:________________________________________________________________________

5. Адрес фактического проживания:__________________________________________________________

6. Бытовые условия семьи (частный дом, квартира, гар/к., комната в общ., съёмное жильё, ____________)

7. Братья, сёстры(Ф.И.О. возраст)______________________________________________________________

8. Социальное положение (многодетная семья, неполная, малообеспеченная, семья безработных, семья чернобыльца, семья афганца, семья вынужденных переселенцев, ребенок опекаемый)

9. Документы, удостоверяющие социальное положение семьи?___________________________________

10. Знаете ли вы, что Ваш ребёнок будет учиться по новым образовательным стандартам? а) Даб)Нет

11. Получил ли Ваш ребенок предшкольное образование? а) Даб) Нет

12.Подчеркните, какими знаниями и навыками владеет Ваш ребёнок: знает отдельные буквы, знает все буквы, читает по слогам, читает целыми словами, знает цифры, умеет считать до ___, решает простые задачи, умеет вычитать и складывать, трудно/легко запоминает стихи.

13. Кто непосредственно занимается воспитанием ребёнка? _____________________________________

14. Есть ли у ребёнка своя комната, уголок, стол, где он будет готовить уроки:______________________

15. Сколько времени в день тратит ребёнок на просмотр телепередач?______________________________

16. Какие передачи он смотрит?_______________________________________________________________

17. Имеется ли компьютер, что на нём делает ребёнок, сколько часов проводит за ним_________________

18. Имеются ли в доме книги?_______ Какого содержания?_____________________________________

19.Занимается ли Ваш ребёнок в кружках, секциях?

Название кружка, секции___________________________Местонахождение______________________

Время и дни посещения_____________________________________________________________________

20.Чем больше всего любит заниматься Ваш ребенок? ___________________________________________

21 . Подчеркните, какие виды деятельности ребёнок выполняет успешнее всего: рисование, лепка, пение, конструирование, придумывание игр, придумывание историй, пересказ сказок, другое_________________

22. Считаете ли Вы, что у Вашего ребенка есть особые таланты, способности? а)Да (какие)_________________________б) Нетв) Затрудняюсь ответить

23. Какие качества ребёнка Вы особенно цените? _________________________________________________

24. От каких привычек вы хотите его отучить?_________________________________________________

25. Как часто ребёнок болеет?______________Чем?______________________Какие тяжёлые заболевания перенёс?_________________________________ Во сколько ложиться спать ребёнок? _________________

26. На что нужно учителю обратить внимание?_________________________________________________

27. Подчеркните, какая рука ребёнка является ведущей: правая, левая, в равной степени.

28. Какие продукты ребёнок категорически не ест?_____________________________________________

29. Можете ли Вы войти в состав родительского комитета и оказать помощь в следующих делах (перечислить)? ___________________________________________________________________________

30. Каким видом творчества или спорта вы занимались в юности? Мать________________________________________Отец__________________________________________

31. Умеете ли Вы снимать кино или фотографировать? _________________________________________

32. Как Вы считаете, что можно было бы организовать интересного для Ваших детей? ____________________________________________________________________________________________

33. В каких соревнованиях и конкурсах лично Вы или в составе всей семьи приняли бы участие? ___________________________________________________________________________________________

34. Почему выбрали именно наше учебное заведение?__________________________________________

35. Ваши вопросы и предложения к учителям и администрации школы ______________________

_________________________________________________________________________

Спасибо за сотрудничество!

Анкета для родителей будущих первоклассников

Пожалуйста, постарайтесь ответить на все вопросы анкеты, ничего не пропуская.

1.Ф.И.О. ребёнка__________________________________________________________________________

2. Дата рождения_________________ Дошкольное детское учреждение____________________________

3. Ф.И.О. родителей:

МАТЬ: ________________________________________________________________________________

Образование____________________Место работы______________________________________________, должность____________________________________________, рабочий телефон____________________, сотовый телефон ________________________, домашний телефон____________________

ОТЕЦ :_________________________________________________________________________________

Образование____________________Место работы______________________________________________, должность____________________________________________, рабочий телефон____________________, сотовый телефон ________________________

4. Адрес прописки:________________________________________________________________________

5. Адрес фактического проживания:__________________________________________________________

6. Бытовые условия семьи (частный дом, квартира, гар/к., комната в общ., съёмное жильё, ____________)

7. Братья, сёстры(Ф.И.О. возраст)______________________________________________________________

8. Социальное положение (многодетная семья, неполная, малообеспеченная, семья безработных, семья чернобыльца, семья афганца, семья вынужденных переселенцев, ребенок опекаемый)

9. Документы, удостоверяющие социальное положение семьи?___________________________________

10. Знаете ли вы, что Ваш ребёнок будет учиться по новым образовательным стандартам? а) Да б)Нет

11. Получил ли Ваш ребенок предшкольное образование? а) Да б) Нет

12. Подчеркните, какими знаниями и навыками владеет Ваш ребёнок: знает отдельные буквы, знает все буквы, читает по слогам, читает целыми словами, знает цифры, умеет считать до ___, решает простые задачи, умеет вычитать и складывать, трудно/легко запоминает стихи.

13. Кто непосредственно занимается воспитанием ребёнка? _____________________________________

14. Есть ли у ребёнка своя комната, уголок, стол, где он будет готовить уроки:______________________

15. Сколько времени в день тратит ребёнок на просмотр телепередач?______________________________

16. Какие передачи он смотрит?_______________________________________________________________

17. Имеется ли компьютер, что на нём делает ребёнок, сколько часов проводит за ним_________________

18. Имеются ли в доме книги?_______ Какого содержания?_____________________________________

19.Занимается ли Ваш ребёнок в кружках, секциях?

Название кружка, секции___________________________Местонахождение______________________

Время и дни посещения_____________________________________________________________________

20.Чем больше всего любит заниматься Ваш ребенок? ___________________________________________

21 . Подчеркните, какие виды деятельности ребёнок выполняет успешнее всего: рисование, лепка, пение, конструирование, придумывание игр, придумывание историй, пересказ сказок, другое_________________

22. Считаете ли Вы, что у Вашего ребенка есть особые таланты, способности?
а)Да (какие)_________________________б) Нет в) Затрудняюсь ответить

23. Какие качества ребёнка Вы особенно цените? _________________________________________________

24. От каких привычек вы хотите его отучить?_________________________________________________

25. Как часто ребёнок болеет?______________Чем?______________________Какие тяжёлые заболевания перенёс?_________________________________ Во сколько ложиться спать ребёнок? _________________

26. На что нужно учителю обратить внимание?_________________________________________________

27. Подчеркните, какая рука ребёнка является ведущей: правая, левая, в равной степени.

28. Какие продукты ребёнок категорически не ест?_____________________________________________

29. Можете ли Вы войти в состав родительского комитета и оказать помощь в следующих делах (перечислить)? ___________________________________________________________________________

30. Каким видом творчества или спорта вы занимались в юности? Мать________________________________________Отец__________________________________________

31. Умеете ли Вы снимать кино или фотографировать? _________________________________________

32. Как Вы считаете, что можно было бы организовать интересного для Ваших детей? ____________________________________________________________________________________________

33. В каких соревнованиях и конкурсах лично Вы или в составе всей семьи приняли бы участие? ___________________________________________________________________________________________

34. Почему выбрали именно наше учебное заведение?__________________________________________

35. Ваши вопросы и предложения к учителям и администрации школы ______________________

_________________________________________________________________________

Спасибо за сотрудничество!

Первое родительское собрание для родителей первоклассников

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.

Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».

Венгер Л.А.

Цель родительского собрания:

Создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.

Задачи

· Познакомить родителей друг с другом.

· Познакомить с трудностями адаптации ребенка к школе и дать рекомендации данной теме.

Ход собрания

Вступительное слово

Здравствуйте. Мне очень приятно познакомиться с родителями моих новых учеников, однако момент нашей встречи характерен еще и тем, что волнуетесь не только вы, но, честно признаюсь, и я. Понравимся ли мы друг другу? Обретем ли взаимопонимание и дружбу? Сможете ли вы услышать, понять и принять мои требования и помогать нашим маленьким первоклассникам? Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы. Для того чтобы нам было комфортно вместе, давайте немного познакомимся.

2. Рассказ о школе

Позвольте немного рассказать о себе. (Учитель рассказывает о себе, своих увлечениях.)

Рассказ о программе «Школа России»

Класс будет заниматься по программе «Школа России». Эта программа доступна, даёт хорошие вычислительные навыки, учит детей работать самостоятельно. Соблюдается преемственность в содержании курса обучения между начальной школой и среднем звеном. С 2011 года все школы перешли на новые стандарты. Все учебники комплекта «Школа России» переработаны в соответствии со стандартами, к каждому учебнику идёт рабочая тетрадь.

С первого сентября у ваших детей все будет по-новому: уроки, учительница, школьные товарищи. Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами - один большой коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться - значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учится вместе со своими учениками и учитель. Надеюсь, что все четыре года наш коллектив будет дружным и сплоченным.

Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Учитель - это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) учитель бессилен. Отсюда можно вывести первое правило :

- только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и учебе детей.

Предлагаю вашему вниманию небольшой тест: «Тест для родителей»

Если вы ответили утвердительно на 15 и более вопросов , значит, ваш ребенок вполне готов к школьному обучению. Вы занимались с ним не напрасно, и в дальнейшем, если у него и возникнут трудности при обучении, он с вашей помощью сможет с ними справиться.

Если ваш малыш может справляться с содержанием 10-14 вышеуказанных вопросов , то вы на верном пути. За время занятий он многому научился и многое узнал. А те вопросы, на которые вы ответили отрицательно, укажут вам, на какие моменты нужно обратить внимание, в чем еще нужно потренироваться с ребенком.

В том случае, если количество утвердительных ответов 9 или менее , вам следует больше уделять времени и внимания занятиям с ребенком. Он еще не совсем готов пойти в школу. Поэтому ваша задача - систематически заниматься с малышом, тренироваться в выполнении различных упражнений.
На пороге школы едва ли не самое главное – научить ребёнка самостоятельности. Ведь малышу придётся выполнять одно задание за другим, принимать решения, выстраивать личные отношения с одноклассниками и с учителем, а значит, и нести ответственность.

До школы еще четыре месяца. Как и на что обратить внимание при подготовке ребенка к школе?

МАТЕМАТИКА

Совершенно не обязательно уметь считать до 100, да это, по большому счёту, и не представляет особой сложности. Гораздо важнее, чтобы ребёнок ориентировался в пределах десятка, то есть считал в обратном порядке, умел сравнивать числа, понимал, какое большее, какое меньшее. Хорошо ориентировался в пространстве: вверху, внизу, слева, справа, между, впереди, сзади и т. д. Чем лучше он это знает, тем легче ему будет учиться в школе. Чтобы он не забыл цифры, пишите их. Счётного материала вокруг предостаточно, поэтому между делом посчитайте шишки, птичек, деревья. Предлагайте ребёнку несложные задачки из окружающей его жизни. Например: на дереве сидят три воробья и четыре синички. Сколько всего птиц на дереве? Ребёнок должен уметь вслушиваться в условие задачи.

ЧТЕНИЕ

К первому классу обычно многие дети уже худо-бедно читают, так что вы можете поиграть с дошкольником в звуки: пусть он назовёт окружающие предметы, начинающиеся на определённый звук, или придумает слова, в которых должна встречаться заданная буква. Можно играть в испорченный телефон и раскладывать слово по звукам. И, конечно, не забывайте читать. РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬ

Обсуждая прочитанное, учите ребёнка ясно выражать свои мысли, иначе у него будут проблемы с устными ответами. Когда спрашиваете его о чём-либо, не довольствуйтесь ответом “да” или “нет”, уточняйте, почему он так думает, помогайте довести свою мысль до конца. Приучайте последовательно рассказывать о произошедших событиях и анализировать их. С мячом можно играть в антонимы. “Чёрный” - кидаете вы ему мяч, “белый” - бросает ребёнок вам в ответ. Точно так же играйте в съедобное -несъедобное, одушевлённое -неодушевлённое.

ОБЩИЙ КРУГОЗОР

Многие родители думают, что чем больше слов знает ребёнок, тем более он развит. Но это не совсем так. Сейчас дети буквально "купаются" в потоке информации, их словарный запас увеличивается, но важно, как они ими распоряжаются. Прекрасно, если ребёнок может к месту ввернуть сложное слово, но при этом он должен знать самые элементарные вещи о себе, об его людях и о окружающих мире: свой адрес (разделяя понятия “страна”, “город”, “улица”) и не только имена папы и мамы, но и их отчество и место работы. К 7 годам ребёнок вполне уже может понимать, например, что бабушка – это мамина или папина мама. Но, главное, помните: все-таки в школу ребёнок идёт не только продемонстрировать свои знания, но и учиться.

- Документы для школы;

- Родители выбирают родительский комитет;

- Идет разговор о школьной форме; спортивной форме;

- Что необходимо ребёнку в школе;

- Покупка рабочих печатных тетрадей и прописей;

- Родители заполняют анкеты.

Тест

Отметьте каждый утвердительный ответ одним баллом .

1. Как вы считаете, хочет ли ваш ребенок идти в первый класс?

2. Считает ли он, что в школе узнает много нового и интересного?
3. Может ли ваш малыш в течение некоторого времени (15-20 минут) самостоятельно заниматься каким-либо кропотливым делом (рисовать, лепить, собирать мозаику и т. п.)?

4. Можете ли вы сказать, что ваш ребенок не стесняется в присутствии посторонних людей?

5. Умеет ли ваш малыш связно описать картинку и составить по ней рассказ как минимум из пяти предложений?

6. Знает ли ваш ребенок стихи наизусть?

7. Может ли он назвать заданное существительное во множественном числе?
8. Умеет ли ваш ребенок читать, хотя бы по слогам?

9. Считает ли малыш до десяти в прямом и обратном порядке?

10. Умеет ли он прибавлять и отнимать хотя бы одну единицу от чисел первого десятка?
11. Может ли ваш ребенок писать простейшие элементы в тетради в клетку, аккуратно перерисовывать небольшие узоры?

12. Любит ли ваш ребенок рисовать, раскрашивать картинки?

13. Умеет ли ваш малыш управляться с ножницами и клеем (например, делать аппликации из бумаги)?

14. Может ли он из пяти элементов разрезанной на части картинки за минуту собрать целый рисунок?

15. Знает ли ваш малыш названия диких и домашних животных?

16. Есть ли у вашего ребенка навыки обобщения, например, может ли он назвать одним словом "фрукты" яблоки и груши?

17. Любит ли ваш ребенок самостоятельно проводить время за каким-то занятием, например, рисовать, собирать конструктор и т. д.

Анкета для родителей будущих первоклассников

1. Знаете ли Вы о введении ФГОС начального общего образования с 1 сентября 2011 года? А) да Б) нет

2. Из каких источников Вы получили информацию о введении ФГОС (Федерального государственного образовательного стандарта)?

А) от знакомых

Б) из средств массовой информации

В) на школьном родительском собрании

Г) из Интернета

Д) из других источников - _____________________________

3. Считаете ли Вы, что в школах необходимо создать условия для организации внеурочной деятельности детей?

А) да Б) нет

В) затрудняюсь ответить

4. Если школа возьмётся за организацию ежедневного досуга детей во второй половине дня, будет ли Ваш ребёнок посещать эти занятия?

А) да Б) нет

В) затрудняюсь ответить

5. Какие направления внеурочной деятельности Вы считаете наиболее значимыми для Вашего ребёнка? (отметьте 2-3 позиции)

А) художественно-эстетическое Е) духовно-нравственное

Б) научно-познавательное Ж) спортивно-оздоровительное

В) военно-патриотическое 3) общеинтеллектуальное

Г) общественно полезное И) общекультурное

Д) проектная деятельность К) ______________(допишите свое)

А) хорошее здоровье Е) базовый уровень иностранного языка

Б) художественно-эстетическое воспитание Ж) хорошее воспитание

В) хороших друзей З) высокие оценки

Г) желание и умение учиться И) хороший уровень знании

Д) общие знания об окружающем мире К) _____________(допишите свое)