Александр Ом «Ключи» к Абсолютному Смыслу. Тонкая материя

Попала на чудесный сайт Маши Разнер совершенно случайно..Выбор пал на мыло бельди "Пихта и Можжевельник"... Баночка небольшая, и для пробы подходит идеально!

Объем: 100 мл.

Согласитесь,что цена совсем не маленькая, для такого маленького объема? Конечно, там все 100 % натюрель,как говорится, но надолго ли хватит его? ответ - НЕТ..

Так,что это для тех КТО ХОЧЕТ ПОБАЛОВАТЬ СЕБЯ

Описание Марии Разнер: Знаменитое марроканское мыло для хаммама. Непривычное по консистенции, оно очищает кожу мягко, но при этом очень глубоко. Кожа после такого мыла становится чистой до скрипа, но шелковистой и упругой.

На деле: да, консистенция непривычная.. Более густая. Кожу очищает неплохо, но у меня расход не маленький. А может я неверно им пользуюсь?

Пихта и можжевельник - сильные антисептики, способствующие устранению воспалений и застойных явлений в разных тканях тела, помогают бороться с целлюлитом и растяжками. Эти хвойники придают упругость коже, чему помогает и скраб из молотых можжевеловых ягод, входящий в состав.

Скраб? А он еще и скрабирует? Хм...Ну эффекта скраба я точно не заметила! и даже ради интереса нанесла его на лицо...Никаких частичек,которые могли бы скрабировать..Попадаются там одна-две,но этого совсем недостаточно для того,чтоб очистить кожу от отмерших клеточек,самой же кожи..

Пихтово-можжевеловое бельди усиливает противопростудное действие бани (сауны), где, нанеся его на тело, можно сделать массаж руками или веником.

Да, я пользую его в Баньке, но что бы сделать массаж по телу,понадобится куда больше мыльца,чем для того,чтоб помыться, а значит баночку надо брать поболее...Да и цена у нее поболее, как говорится..

Состав: 100% NATURAL - ИНГРЕДИЕНТЫ:Пихты гидролат, оливковое масло, можжевеловые ягоды измельчённые, пихты эфирное масло,можжевельника эфирное масло

Вот тут нареканий нет! Простота и красота! Чудесное..натуральное... и пахучее (но не сильно)

Но,почему на упаковке указаны еще и калиевые соли, а на сайте нет? не стыковочка (для меня) я как человек не знающий,считаю,что на сайте должна быть такая же инфа,что и на упаковке!

Баночка совсем небольшая,с металлической крышкой, которая довольно таки легко откручивается. Бумажная этикетка с названием и описанием товара..

УПС! А ГДЕ срок годности? ау? а где дата изготовления? сколько мое мыльце пролежало, прежде чем я намазюкалась им? Маша, если вы меня слышите, ответьте мне пожалуйста,чтоб при будущих покупках я не смущалась

Пенится неплохо, в принципе смывается легко..Но...

Я вряд ли возьму его еще раз... Я лучше куплю " кусковое " мыло.. мне им удобнее пользоваться.. Да и масса совсем однородная и иногда просто,как желе, стекает меж пальцев рук... не совсем мое..

Чудесно приготовлено..видно,что с любовью. Но совсем не мое. Рекомендовать друзьям его не буду,я не особо в восторге.. а вот отговаривать от других покупок с этого сайта,я явно не стану..

в конце концов..на вкус и цвет все фломастеры разные!

Все большую популярность у поклонников натуральной косметики завоевывает твердый шампунь или шампуневое мыло. И это не случайно. В отличие от шампуней жидких с SLS и другими химическим составляющими твердые шампуни на натуральной основе (ведь это практически тоже "мыло с нуля") показали себя, как удобные в использовании и дающие прекрасный результат - красивые и ухоженные волосы, здоровая кожа головы.

Мое знакомство с твердым шампунем состоялось около 2 лет назад благодаря греческой марке, производящей и твердые шампуни, и уходовые средства за лицом и телом. Однако срок хранения их продукции (3 года) ставит все же натуральность под бОльшой вопрос. Сейчас пользуюсь твердыми шампунями отечественного производства. Одно из недавних приобретений Ирландское шампуневое мыло от Тонкой материи Маши Разнер.

Мыло, как видите, прибывает к покупателю без коробочки, завернуто в бумагу, перевязано бечевкой и сложено в бумажный пакет.

Тонкая материя - семейная марка, вся продукция изготавливается вручную в основном из свежего или заготовленного сырья, получаемого от произрастающих в Кировской области растений (а произрастает благодаря умению и терпению Маши Разнер на ее участке даже лаванда!!!), и упаковывается также вручную. И такой способ его хранения не вызывает никаких нареканий. Мыло после изготовления должно "созреть", а для этого "дышать", то есть взаимодействовать с воздухом.

Из моего вступления уже понятно, что при выборе твердого шампуня, следует обращать внимание на компоненты в его составе и на срок годности. Натуральное мыло не должно содержать искусственных консервантов и срок годности его не должен превышать 1 год. Всю информацию о мыле от Тонкой материи можно почерпнуть на сайте Маши Разнер, где подробно описывается все компоненты, для этого даже заведен отдельный словарь, который пополняется по мере расширения ассортимента или включения новых компонентов. Мыло изготавливается небольшими партиями и состав его немного может варьироваться, как и внешний вид.

Информация от производителя:

Всё наше мыло - натуральное, ручной работы. В его составе только омыленные щёлочью растительные масла: оливки, кокоса, пальмы, ши, миндаля, кунжута, манго и другие, с натуральными добавками: травами и специями, молоком и йогуртом, мёдом и какао-бобами, глинами и углем, овощами и фруктами, чаями и кофе. Аромат мылу "Тонкая Материя" придают сами ингредиенты и эфирные масла. Иногда мы используем натуральные красители: порошки из разных частей растений, индиго, лютеин. В наших составах нет полуфабрикатной мыльной основы, синтетических красителей и искусственных отдушек. Мыло прошло государственную экспертизу.

Состав: Пиво, клевера гидролат, касторовое масло, бабассу масло, горчичное масло, подсолнуха масло, кокосовое масло, масло ним (маргозы), шалфея со2 экстракт, крапива со2 экстракт, зелёная глина, донник перемолотый сухой, клевер перемолотый сухой, донника экстракт, можжевельника эфирное масло, тимьяна эфирное масло

Пиво содержит хмель, солод и пивные дрожжи, богатые витаминами группы В и микроэлементами: медь, калий, фосфор, железо, магний - всё, что питает, укрепляет волосы, ускоряет их рост. Клевер придаёт блеск, улучшает структуру волос, делая их менее ломкими, также здесь много уходовых масел и чрезвычайно полезные для волос экстракты шалфея и крапивы, зелёная глина.

Аромат у мыла сладко-луговой и немного "пьяный", для этого добавлены экстракт донника и немного эфирных масел можжевельника и тимьяна, которые тоже, в свою очередь, улучшают структуру волос.

Для нормальных и сухих волос.

120 +/- 10 г цена 350 руб.

Кроме омыленных масел, как можно почерпнуть из аннотации производителя, мыло содержит ценные жирные, а также эфирные масла, гидролаты, экстракты лекарственных растений, что естественно создает твердому шампуню огромное преимущество перед обычными жидкими из масс - маркета.

Однако многие сталкиваются с определенными трудностями при первом использовании такого шампуня, при переходе на твердые шампуни бывает отрицательный эффект от мытья волос, что способствует отказу от его применения, а зря. Необходимо разобраться в причинах.

После мытья многие жалуются, что волосы :

  1. выглядят грязными , висят сосульками - значит скорее всего в составе слишком много питательных компонентов;
  2. если наоборот пушатся , становятся ломкими, непослушными - слишком мало питательных компонентов (может даже появиться мелкая перхоть);
  3. волосы выглядят неплохо, но на расческе беловатый след - состав мыла не подходит (возможно добавлено пальмовое масло, которое не следует добавлять в шампуневое мыло, или например, оливковое не подходит именно вам, хотя у других с ним в составе проблем не возникает), либо это вообще не натуральное шампуневое мыло, а подделка.

Я бы посоветовала придерживаться определенных правил (основанных на личном опыте)

при использования твердого шампуня для отличного результата:

Во - первых , подбирать мыло в соответствии с вашим типом волос и кожи головы - это просто - то, что заявлено производителем, хотя бы учесть при покупке. Определить свой тип просто - по частоте мытья волос, их три вида:

необходимость ежедневного мытья - жирный тип волос; раз в неделю (10 дней) - сухие ; нормальные - каждые 2-3 дня.

Мой тип волос - нормальные (тонкие, немного вьются, окрашены хной), поэтому ирландское шампуневое мыло подошло мне замечательно. Почему ирландское? Пиво в его составе ирландское, и символ Ирландии - клевер.

На фото можно видеть, что консистенция мыла неоднородна - она включает в себя частички перемолотых трав, но при намыливании они абсолютно неощутимы. Брусок при намокании становится скользящим и масла сглаживают неровности на поверхности, поэтому за волосы ничего не цепляется. Мыло и после использования и высыхания выглядит как влажное - блестит и источает прекрасный тонкий и сладкий аромат.

Во - вторых , необходимо очень тщательно смачивать волосы , чтобы добиться достаточного количества пены - это чрезвычайно важно! - кожа и волосы должны быть хорошо увлажнены.

Вот такое количество пены я получаю после первого намыливания


А такое уже при повторном. Мыло дает хорошую пену при 3-4 кратном проведении бруска по влажным волосам.


В - третьих , без необходимости не повторять намыливание , ведь после мытья натуральными компонентами не будет ощущения" чистоты до скрипа", волосы будут немного тяжелее, так как впитали в себя ухаживающие масла и все полезное из экстрактов и гидролатов /отваров трав. Необходимо дождаться высыхания волос, чтобы оценить полученный результат.

В - четвертых, приготовьтесь к тому, что возможно придется пройти этап привыкания при переходе с обычных на твердые и провести не один эксперимент, чтобы добиться положительного эффекта - необходим подбор количества намыливаний (своим первым твердым шампунем я намыливала голову так тщательно, что пены хватило бы на 10 раз - мастерство приходит с опытом). А главное решение дилеммы: использовать или нет какие - либо средства для ополаскивания волос и какие для наилучшего результата.

Маша Разнер дает совет по использованию ополаскивателей (информация с ее сайта):

"Если вы никогда не пользовались шампуневым мылом, рекомендуется первое время пользоваться после мытья вашим обычным бальзамом - ополаскивателем или ополаскивать волосы раствором яблочного уксуса или лимонного сока . Раствор делается так: возьмите 2-3 стакана обычной или минеральной воды, а лучше отвар трав и добавляете туда яблочный уксус, постепенно проверяя раствор, пропуская его между пальцами. Как только вы почувствуете скольжение - у вас готов натуральный ополаскиватель для волос ." А еще в своих статьях и заметках в соцсетях рекомендует использовать для ополаскивания гидролаты (корень лопуха, березовых листьев, крапивы и т. д.).

Лично для меня в ополаскивании нет необходимости, мои волосы приучены к твердым шампуням - после двух намыливаний отлично промываются, немного подсохнув легко расчесываются (верхние фото коллажа - волосы после мытья ирландскии шампуневым: не спутаны, слегка подсушены). Регулярно применяю в виде тоника для волос гидролаты (роза, лаванда, еловая хвоя), но не каждый раз.

Шампунями с SLS я давно уже не пользуюсь, но прекрасно помню, что волосы выглядели несвежими уже на второй день, сильнее выпадали и не имели объема и упругости. Сейчас же я мою голову раз 3 дня, зимой раз в 4 дня, выпадение волос не такое обильное. Окружающие заметили улучшение общего состояния волос - густоты, блеска, объема. Я редко использую фен и укладочные средства. Масками собственного изготовления на основе базовых и эфирных масел пользуюсь регулярно уже в течении 15 лет, так как стремлюсь укрепить корни и усилить кровообращение для роста волос, а также в холодное время года для дополнительного питания. С недавнего времени практикую аромарасчесывание (лаванда, иланг-иланг).


Если поэкспериментировать и научиться правильно пользоваться твердым шампунем - подобрать состав и алгоритм действий под себя - положительные изменения не заставят себя ждать! Терапевтический эффект от применения натурального средства в отличие от шампуней с SLS удивит скептиков и противников мыла для волос. Здоровые красивы сильные волосы вам обеспечены и их придется реже мыть!

Преимущества натурального шапуневого мыла неоспоримы:


Шампуневое мыло у Тонкой материи представлено еще тремя сортами - На крапивном соке, Розмарин, шалфей, крапива и Томат и базилик, особенные надежды возлагаю на крапивное.

Надеюсь я убедила всех сомневающихся и ярых противников твердых шампуней, что попробовать стоит. Возможно недоверие уступит место любопытству и, последовав моим советам, вы вольетесь в ряды их поклонников!

By fata, on Сентябрь 27th, 2010

Большинство людей, в том числе и я, разделяют мир на материальный и духовный. Но на Вашем сайте, и в некоторых других источниках, встречала также понятие тонкой материи. Что же такое тонкая материя и какие еще виды материи и духа бывают?

6 comments to Тонкая материя

    Здравствуйте, fata.

    Чтобы достойно ответить на Ваш вопрос мне нужно изложить историю философии, начиная с досократовского периода и заканчивая…, вернее не заканчивая ничем. Потому что основной вопрос философии об отношениях материи и сознания (материального и духовного) до сих пор выступает предметом дискуссий.
    При этом если определение материи более-менее принимается многими дискутирующими (хотя отнюдь не всеми и даже не берусь утверждать, что большинством), то однозначно (и адекватно) определить сознание (духовное) проблематично до сих пор.
    Если, например, принять определение «материя есть объективная реальность», то на вопрос «является ли мысль объективной реальностью» можно получить противоположные (и определенным образом доказанные) ответы от разных философов.

    Я, например, считаю, что мысль объективной реальностью является. (С Вашего позволения доказывать это не буду, потому что ночи не хватит даже для супер-краткого изложения доказательств).
    Если принять во внимание известное определение материи, данное мной выше, то получается, что мысль материальна.
    Однако, разговаривая о жизни, мире, сознании, духовности и проч. как-то необходимо обозначить, когда речь идет о той части материи, которая из области мыслей, желаний, идей, планов и представлений и когда о предметной (осязаемой, видимой, ощущаемой, определяемой приборно и т.д.) то есть данной человеку в физических ощущениях. Хотя и с физическими ощущениями тоже натяжечка получается – некоторые люди, например, кожей чувствуют (в буквальном смысле этого слова) чужую мысль (чаще всего злую).

    Тем не менее можно с некоторой натяжечкой разделить эти материи на грубую (которую можно пощупать, увидеть и т.д., то есть ощутить физически или зафиксировать физическими методами) и тонкую, которую зафиксировать пока нельзя (по причине того, что наука еще таких приборов не изобрела), но она тем не менее есть, является объективной реальностью (и даже некоторыми людьми как-то ощущается).

    Можно принять близкую концепцию (лично мне она на моем текущем этапе развития нравится и я ее использую) о тройственности материи – триединстве вещества, энергии и информации и их возможности перехода друг в друга. В этой концепции нет противопоставления грубых и тонких материй (материального и духовного), есть градации: вещество – более грубая материя, энергии – потоньше (но некоторые виды энергии еще доступны нашим чувственным ощущениям, как например тепловая), информация – еще тоньше (хотя и она в каких-то случаях поддается чувственному ощущению – возможно из-за того, что обладает энергией и именно эту энергию мы способны почувствовать).

    Это довольно приблизительное и неполное изложение понятий, которые скрываются за термином «тонкая материя», но, надеюсь, для общего понимания подойдет:-)

    Да, спасибо. С тонкой материей теперь понятнее.

    Не посчитайте мой следующий вопрос праздным, ведь название Вашего сайта «В глубине души» о душе и теле, потому хотелось бы узнать что такое Душа в Вашем понимании. Правильно ли я поняла, что это тоже материя, хоть и тонкая?

    Здравствуйте,fata.

    Люди, живущие в пространстве христианской культуры, легко принимают троичное представление о человеке: тело, душа, дух. И душа, несомненно, мыслится, как более тонкая структура, чем тело. Именно структура, организованная материя, очень высокоорганизованная материя, со множеством подсистем и связей между ними, а не просто тонкая материя. Структура, система, входящая в более обширные системы – с одной стороны являющаяся частью человека (конкретного), с другой – частью мировой Души.
    Если говорить о конкретном человеке – то это его личные желания, стремления, опыт, чувства, эмоции – одним словом, все что характеризует человека как индивидуума и личность. Пощупать их, конечно, нельзя, но ощутить движения души очень даже можно.

    Selena, я по ходу тоже задалась вопросами – что есть такое Душа.Наверное, я путалась в определениях Душа и Дух. К тперешнему моменту мне кажется, что Душа она вероятнее всего средней степени «грубости» между телом человек и Духом. Душа – это субстанция..структура, многослойная, связующая Тело и Дух? Душа – это все то тонкое мыслительное, что производит человек? (и интеллектуальный труд и душевный – эмоции, любовь) Получается ли, что Душа умирает вместе с телом? А к Небу, Туда уходит Дух (какая-то непостижимая часть нас и одновременно часть Бога, его искра) (вот говорят же – испустил Дух) Дух..это что-то вроде животворящей энергии.. что-то схожее с «ци» с парной с этими понятиями? (я залезу посмотреть их значения и сравнить)
    И там где умирает Тело и Душа там заканчивается Личность? (это сравнимо с Эго?) Но всем известно из школьной программы, что энергия никуда не девается, она просто переходит из одного вида в другой. Что есть результат работы Тела и Души, как это можно …пощупать? И куда он девается, во что переходит.
    Я вот уже упоминала (может для fata будет тоже так удобно к пониманию), мне кажется что все это в нашем понятии материальное, тонкое-грубое есть вибрации (дрожание, колебания энергий) разных строений..параметров(длина,амплитуда,волна,резонанс ит.д.)
    Мне интересно рассматривать все это часто..сравнивать с радугой – ее тоже ведь не пощупаешь, да увидишь..но недолго..это такое «недолгое счастье»))) так же как и эмоции, какую-то тонкую деятельность нашего разума. Но радуга наверное есть результат определенного схождения волн, дрожаний. Радугу вообще ОЧЕНЬ интересно изучать!
    Или вот звук..тоже дрожание..и мы слышим звуки только определенной частоты, так же наверное и с этим всем..ТОНКИМ.

И рука сама собой тянется отдать деньги - порой немалые - за новую пару колгот.

Сначала чулки, а затем и колготы были женским инструментом обольщения с тех самых пор, как в ХVI веке дамы, воодушевленные примером английской королевы Елизаветы, отобрали у мужчин привилегию носить шелковые чулки. Долгие столетия красотки украшали чулки шелковыми лентами и подвязками, иной раз с драгоценными камнями, превращая их в предмет роскоши и мужского вожделения. В 1938 году фирма DuPont представила новое волокно - нейлон, и за нейлоновыми чулками стали выстраиваться огромные очереди, причем дамы нередко приезжали в магазины крупных городов из более мелких специально за деликатным товаром. Во время Второй мировой войны выпуск нейлоновых чулок прекратился, и записные модницы в отчаянии рисовали сзади на ногах стрелки обычным карандашом, чтобы имитировать шов на чулке и тем самым привлекать мужское внимание. А в 60-е годы чудесным образом совпадают три явления: распространение зажигательного рок-н-ролла, сумасшедшая идея англичанки Мэри Квант укоротить длину юбки до минимально возможной и изобретение новой нити "эластик", которая увеличила облегаемость чулочных изделий. И тогда родились колготы, которые позволили обозревать ноги по всей их длине.

Созданное в 1959 году специалистами DuPont эластичное волокно "спандекс", известное под торговой маркой lycra, окончательно завершило победу колгот над женскими умами. Комфорт, прекрасная облегаемость, повышенная прочность колгот с лайкрой плюс фантазия производителей обеспечивают постоянный интерес покупательниц. Чего может добиться женщина, надевая колготы? Да буквально всего, чего хочет...

Колготы натуральных оттенков, от тончайших летних толщиной в 5-8 den и до рассчитанных на холода моделей свыше 70 den придают коже ровный оттенок. Дамские ножки в них приобретают вид более совершенный, чем когда-либо. Важный принцип: цвет колготок телесных тонов должен совпадать не с цветом ног, а с цветом кожи на руках, иначе ноги в колготах будут выглядеть светлее, чем остальная кожа.

Любой цвет, отличающийся от телесного, будет подчеркивать присутствие колгот на ногах. Черные колготы - это эротическая классика, никакой другой цвет не обрисовывает ноги так лаконично и вместе с тем вызывающе. И, кстати, стройнит, чего не происходит со многими другими цветами. А цветные колготы сейчас на пике моды - по подиумам шествуют ноги, одетые в розовый, голубой, фиолетовый, сиреневый цвета. Драгоценными камнями переливаются предложенные производителями названия тонов: изумруд, рубин, бирюза... Такие колготы не могут остаться незамеченными и становятся показателем настроения женщины и ее желания играть по своим правилам.

Ноги можно подчеркнуть не только цветом. Специальные способы плетения нити придают колготам шелковистый блеск - от легкого перламутрового отлива до сияния ног в колготах "на выход". Разновидности новой ткани тактель позволяют добиться прекрасных эффектов. К примеру, тактель страта делается из волокон разного сечения, краска оседает на них по-разному, в результате достигается особый меланжевый эффект. А тактель диаболо отражает свет, создавая то самое сияние, благодаря которому женщина превращается просто в неземное существо.

Рисунок - поэма особая. Единственный рисунок, благополучно переживший всю историю женских чулок, не теряя у ценителей своей популярности - это шов. Сексуальный без вульгарности, он красуется на ногах как восклицательный знак, мгновенно привлекая к ним внимание. Именно поэтому ноги, выделенные швом, должны быть красивы по определению.

Колготы в сеточку столь смелы и провоцирующи, что мода то принимает, то отвергает их. Сейчас снова пришло время вязки "рыбные сети". Пикантно смотрится очень мелкая сетка, которую на расстоянии не разглядеть, и лишь вблизи можно увидеть просвечивающую кожу. Сеточку более крупной вязки сегодня актуально носить поверх цветных колгот.

Наконец, успешно существуют и другие рисунки, превращающие колготы в деталь общего ансамбля или делающие их совершенно самостоятельным украшением. Значки логотипов и фэнтезийные рисунки очевидно подчеркивают не только стройность ног, но и состоятельность владелицы.

Колготы с рисунком или без в состоянии сделать фигуру изящнее, чем одарила мать-природа. Стройнят любые колготы с уплотненной верхней частью. Более дорогие моделирующие колготы с помощью эластичных полос большой плотности уменьшают живот и поддерживают ягодицы. Столетие с лишком назад дамы надевали под платье чулки, корсет и панталоны, а сегодня все это могут заменить моделирующие колготы с хлопчатобумажной вставкой, позволяющей обойтись без белья под максимально облегающей одеждой. И комфорт при этом несравненно больше.

Противоположностью моделирующим колготам выступают модели, совмещающие эротичность чулок с практичностью колготок - очень сексуальные, они фактически представляют собой чулки, навечно слившиеся с поясом, оставляя на свободе верхнюю часть бедер и ягодицы. Именно поэтому их часто называют "колготами для секса".

При таком выборе остается лишь подойти к заветной витрине и в очередной раз дать колготам покорить свое сердце и бумажник...

Разговор 7-й. О тонких мирах и тонких материях

у. Значит, горизонтальные полосы на "экране" -- это миры. А какие?

У. Ты хорошо знаешь вещественный мир ("обычных вещей"). Хуже -- другие, тонкие миры: мир "человеческих" энергий ("краскопадов"), мир смыслов и причин ("Облаков"), мир Первоначал ("Огненных Потоков") и мир Абсолюта ("Солнца").

у. А почему ты определяешь именно такие миры? А не, например, эфирный, астральный, ментальный, каузальный, буддхический и атмический? Или не Протокосмос, Айрокосмос, Макрокосмос, Дейтерокосмос, Мезокосмос, Тритокосмос, Микрокосмос? Или не просто физический, душевный и духовный?

У. Пяти увиденных тобой миров достаточно для понимания принципов Мироустройства.

Но все миры "многослойны", и их "слои" можно объединять по-разному.

у. И по-разному определять миры. Понимаю: можно говорить об одном физическом мире, а можно выделить в нем, например, мир воды или мир воздуха. То есть при определении миров произвол неизбежен?

У. Конечно. Но это не важно.

у. Что такое "мир человеческих энергий"?

У. Мир знакомых людям энергий. Наиболее тонкая его часть -- психические энергии. Наименее тонкая -- физические.

у. Странно. А почему ты "отрываешь" физические энергии от вещественного мира? И, наоборот, объединяешь их с психическими?

У. Физические энергии -- мост между вещественным и тонкими мирами.

у. Как физические энергии связаны с вещественным миром -- понятно. А как они связаны с психикой?

У. Через самую тонкую физическую энергию.

у. Я понимаю, что есть разные физические энергии: механическая, электромагнитная и т.д. Но какая из них самая тонкая?

У. Энергия жизненной силы.

у. Странно... Все известные энергии ты объединил в один мир, когда их можно было бы считать двумя (психическим миром и физико-энергетическим миром) или даже четырьмя (миром мысли, миром эмоций, миром живой энергии, миром неживой энергии). И в то же время ты ввел целых три совершенно неизвестных науке тонких мира. Почему?

У. Чтобы ты увидел мизерность "человеческой территории" в Мироздании.

у. Понимаю. Но ведь и в "известных" мирах известно далеко не все. Например, "психический мир" -- ведь это не только психика?

У. Не только.

у. А как убедиться в реальности "неизвестных миров"?

У. Собрав вместе то немногое, что тебе о них все же известно, -духовный опыт.

у. То есть о реальности мира смыслов свидетельствуют интуитивные озарения или состояния, когда уже знаешь что-то, но еще не можешь сказать? А о реальности мира Первоначал -- "пиковые" эстетические или религиозные переживания?

У. Например.

у. А Абсолют?

У. С Абсолютом непосредственных контактов у тебя нет. Хотя вся твоя жизнь -- это один непрекращающийся "контакт" с Ним.

у. Значит, если говорить строго, "опытно" убедиться в Его реальности нельзя?

У. Но есть другие возможности.

у. Ты имеешь в виду, что можно логически "вывести" существование Абсолюта, как теорему?

У. Например.

у. Однажды я так "доказал" бытие Бога. Началось с явственного ощущения, что в моей жизни и в жизни других людей есть смысл -- они не бессмысленны. Конечно, я не мог определить этот смысл, но то, что он есть, было очевидно. Это стало аксиомой. А вывод был очень простым: этот смысл мог быть только Промыслом Божьим. А раз есть Промысел, есть и Тот, Чей это Промысел.

Впрочем, логика может быть и другой. Например, психологии известно, что психическое отражение организовано иерархично. Каждый последующий его уровень отражает предыдущий. Зрительный образ -- это отражение системы (гештальта) зрительных ощущений. Простое понятие -- отражение системы (например, класса, объединенного общими родовыми свойствами) зрительных (или иных) образов. Сложное понятие -- отражение системы простых понятий. Но даже самые сложные психические отражения очень "бледные копии" реального мира с огромным количеством его взаимосвязей. Поэтому, мысленно продолжая линию усложнения отражения, естественно предположить существование форм, которые превосходят психические по сложности, так же как абстрактная формула превосходит зрительное ощущение. И -- довести эту линию до Полного Отражения Всего.

Но, как мы уже говорили, убеждает не логика. И хочется более ощутимых доказательств...

У. Если ты заметишь среди своих опосредованных контактов с Абсолютом менее опосредованные и даже почти не опосредованные, то они и станут для тебя опытными "почти доказательствами" Его реальности.

у. "Почти доказательства"?.. Кажется, я понимаю, что это такое. Когда-то я открыл в себе психический (или надпсихический) "центр Бога" -источник самых сильных сил, руководства и поддержки. Если отказаться от всего наносного и "сократить" себя до этого центра, переживаешь самые светлые чувства, ярчайшее из которых -- чувство свободы.

Ну что ж...

С "эмпирическими доказательствами" понятно. А как соотносится вся эта картина с научными представлениями? И прежде всего -- с физикой?

То, что тонкий мир "рождает" грубый -- например, вещественный, -означает, что и тонкий мир материален. Иначе вещественный мир рождался бы из "ничего".

Материальность физических энергий сегодня для физики очевидна. Идеи Эйнштейна, подкрепленные, например, открытиями взаимопревращений частиц и волн, допускают сотворение вещественного мира в результате "застывания света". Но ведь получается, что и психические, и надпсихические миры тоже материальны? Иначе из "ничего" должны были бы рождаться физические энергии.

У. Конечно.

у. Но это "конечно" переворачивает всю европейскую онтологию.

Значит, тонкие миры состоят из сгустков энергии, которая, в принципе, способна трансформироваться в вещество. То есть, на современном языке, тонкие миры -- это поля.

Все известные физике энергетические неоднородности -- сгустки -образованы колебательными, или, говоря более общо, волновыми, процессами. И здесь просматривается подтверждение часто встречающейся в эзотерических книгах идеи, что тонкие материи -- это высокочастотные вибрации.

Но если эти вибрации способны превращаться друг в друга, подобно тому как твердое тело при нагревании сначала плавится, а затем испаряется, значит, материи духовных, психического, энергетического и вещественного миров -- миров, о которых даже думать вместе трудно, -- в чем-то одинаковы?!

У. Так и есть.

у. Но ведь это совершенно поразительно!

Мало того, что каждый тонкий мир "сделан" из своей материи -- а и с этим ученому с европейским образованием непросто сжиться, -- получается, что все миры "сделаны" из одной и той же материи, которая пребывает в разных состояниях.

У. Можно сказать и так.

у. А чем различаются между собой эти разные состояния? Частотой вибраций?

У. Частоты действительно в разных мирах разные...

у. Значит, у материи каждого мира свой частотный диапазон: у вещественного мира свой, у более тонких миров -- свои, более высокие?

у. И что же, духовное от бездуховного отличается только большей частотой: фиолетовый цвет духовнее красного, тенор -- баса, а гамма-лучи -рентгеновских?

У. Нет, конечно. У разных материй действительно разные частоты вибраций, но главное их различие в другом.

У. В том, что вибрирует в вибрациях.

у. "То, что вибрирует в вибрациях"?.. Изменяющиеся свойства?..

Я понимаю, что вибрирует в самых грубых вибрациях. В относительно медленных вибрациях вещественного мира вибрирует такое инертное свойство, как местоположение в пространстве. В более тонком мире физических энергий вибрируют более подвижные свойства, типа напряженности электрического поля, -- физические силы.

Но что вибрирует в еще более тонких мирах, например в мире психических энергий?

У. Чтобы понять ответ на этот вопрос, попробуй перенестись сразу в конец того ряда, который ты начал. Туда, где его заканчивают вибрации САМОЙ высокой частоты, в которых вибрирует ВС?.

у. Что это, материя Абсолюта?

у. А что значит "все"?

У. "ВС?" значит Весь Мир; Все, Что Есть в Мире; Вся Сложность Мира -все отношения между вещами. И это ВС? в Абсолюте соединено вместе, неотделимо одно от другого.

у. Можно ли сказать, что в Абсолюте вибрирует выраженность Первосвойства -- всех мыслимых и немыслимых свойств, слитых в единое целое?

У. Только с оговоркой. Свойство -- это то, что различает вещи, а в Абсолюте вещи не разделены.

Вообще, Абсолют невозможно охватить известными тебе умственными конструкциями. Чтобы хоть чуть-чуть представить Его в Его Собственном Бытии, нужно "стать на цыпочки".

у. Это не так просто.

Тем более, что выводы из твоих слов совершенно поразительны. Если Абсолют -- это все, значит, правы те, кто считают Бога антропоморфным? Ведь обладая Всеми свойствами, Бог обладает всеми свойствами человека?

У. Только в Божественных формах. Бог -- это и Божественный Ум, и Божественная Воля, и Божественная Любовь, и Божественная Красота, и, конечно, Божественная Сверх-Личность.

Но Бог не исчерпывается этим.

у. И значит, инперсоналисты, например пантеисты, не менее правы, чем персоналисты? Просто одни сосредоточились на личностных Божественных Аспектах, а другие -- на безличностных.

У. Конечно.

Только ты должен понимать, что говорить об антропоморфности Бога -- это то же, что говорить о куклоподобности человека. Не Бог антропоморфен. Человек Богоподобен.

у. Кажется, я начинаю что-то понимать.

Можно ли использовать самые грубые сравнения и сказать, что Абсолют подобен светомузыке -- колебанию сплава яркости, цвета и звука? Или -колебаниям психического состояния -- сплава эмоций, мыслей и т.д.?

У. Да, если такие сравнения помогают тебе.

у. А при переходе к менее тонким материям, когда вибрации замедляются, ВСЕ упрощается? То есть из Всего разнообразия свойств, "спаянных" в Первосвойстве, выделяются различные комбинации? И эти комбинации свойств и есть то, что вибрирует в низкочастотных вибрациях грубой материи?

у. И чем грубее мир, тем эти комбинации беднее? И в конце концов они превращаются в совсем простые свойства, вроде напряженности электромагнитного поля, а затем -- и в самые элементарные, как пространственные координаты?

У. "В конце концов" -- да.

у. С этим понятно. Теперь другой "физический" вопрос.

Ты сказал, что все миры -- Абсолют, "надпсихические", "психические", "допсихические" -- существуют "здесь и сейчас", то есть вместе: не где-то в разных местах, или в разных измерениях, или в разное время, а там и тогда, где и когда существует вещественный мир. Так же, как сосуществуют трансляции разных телеканалов?

У. Только телеканалы существуют независимо, а разные миры "перетекают" один в другой.

у. Но "иное измерение" все-таки есть -- "тонкость", или "частота вещания". Только оно не разносит разные миры в пространстве и времени. А вообще -- насколько можно говорить о пространстве и времени по отношению к тонким мирам?

У. Только очень осторожно. Потому что если все, что происходит в мире, происходит везде одинаково, то разные места в этом мире неотличимы друг от друга и пространства в этом мире нет.

у. Это тоже созвучно идеям Эйнштейна. Пространство "делается" тем, что в нем находится, то есть пространственной неоднородностью.

Правильно ли я понимаю, что такая неоднородность появляется только на поздних этапах творения -- в относительно грубых мирах, сначала в виде очень "размытого", а затем -- все более "контрастного" пространственного "макета" вещественного мира?

У. Правильно.

у. А время?..

У. Время "делают" наблюдения за изменениями.

у. А просто "объективного времени" нет?

У. Конечно, нет. Время всегда "субъективно". Всегда -- чье-то время. Когда нет наблюдателя (наблюдений) или нет изменений, нет и времени.

у. Так. Наблюдение -- это "сплетение" трех процессов: наблюдаемого процесса; процесса бытия наблюдателя, частью которого являются его "внутренние часы"; и процесса "увязки" наблюдаемого процесса с бытием наблюдателя (поэтому наблюдаемые изменения и называют "со-бытиями").

Но если без наблюдателя, без его "внутренних часов" времени нет, это означает, что когда наблюдатель наблюдает за изменениями, слишком быстрыми для его "часов" или слишком продолжительными по сравнению со временем наблюдения, то он не видит их, а видит "неизменность"?

У. Именно так. Человек только до определенного предела замечает рост изменчивости. Он видит в вещественном мире, что облако изменчивее реки, а река -- горы. Он замечает, что психический мир изменчивее вещественного. Он еще способен ощутить огромную изменчивость мира смыслов. Но в более тонких мирах для человека времени нет.

у. А если с наблюдателем что-то происходит, например ломаются или начинают по-другому работать его "часы" или изменяется процесс "увязки", время может замедлиться, или ускориться, или даже потечь вспять?

У. Это и происходит.

у. Я уже давно хотел спросить: почему мы почти не замечаем изменений количества вещества в мире? Ведь, казалось бы, в первой фазе Цикла Мира его должно становиться больше, а во второй меньше. Но сейчас я понимаю, что мы этого не замечаем потому, что ограничены в своих наблюдениях как в микромире, так и в астрономических масштабах. Правильно?

У. Правильно. Но не важно, что ты не замечаешь изменения количества вещества. Важно, что ты замечаешь изменения связей, которые его организуют.

Из книги Книга еврейских афоризмов автора Джин Нодар

188. РАЗГОВОР Нет в мире ничего, что очищало бы душу лучше, чем воздержание от болтовни.Агнон - Тревожные дниЕсли наша профессия - разговаривать, мы беседуем неохотно.Гейне - Луканские баниДаже беседа евреев, и та - Тора.Зера - Мидраш, Теилим, 5:5Потребность в разговоре и

Из книги Три разговора о войне, прогрессе и конце всемирной истории автора Соловьев Владимир Сергеевич

РАЗГОВОР ПЕРВЫЙ Audiatur et prima pars. ГЕНЕРАЛ (взволнованный, говорит, вставая и снова садясь и с быстрыми жестами). Нет, позвольте! Скажите мне только одно: существует теперь или нет христолюбивое и достославное российское воинство? или нет?ПОЛИТИК (растянувшись на шезлонге,

Из книги Тайны пространства и времени автора Комаров Виктор

РАЗГОВОР ВТОРОЙ Audiatur et altera pars. На другой день, в назначенный предобеденный час, я был вместе с прочими за чайным столом под пальмами. Недоставало только князя, которого пришлось подождать. Не играя в карты, я вечером же записал весь этот второй разговор с самого начала.

Из книги Объективное знание. Эволюционный подход автора Поппер Карл Раймунд

РАЗГОВОР ТРЕТИЙ Audiatur et tertia pars На этот раз по общему желанию мы собрались в саду раньше обыкновенного, чтобы не торопиться с окончанием разговора. Все были почему-то в более серьезном настроении, чем вчера.ПОЛИТИК (к г[-ну] Z). Вы, кажется, хотели что-то возразить или

Из книги Путь к самопознанию человека в восьми медитациях автора Штайнер Рудольф

В мирах иных измерений А что было бы, если бы наш мир имел больше трех измерений? Как повлияло бы «лишнее», дополнительное измерение на течение различных физических процессов?Попытаемся подойти к ответу на этот вопрос несколько издалека…В современной

Из книги Если ты не осёл, или Как узнать суфия. Суфийские анекдоты автора Константинов С. В.

1. Плюрализм и тезис о трех мирах В истории философии имели место, однако, не только монистические отклонения, но и некоторые отклонения в сторону плюрализма. Это почти очевидно, если вспомнить о политеизме, даже в его монотеистических вариантах. И все же у философа может

Из книги Философия как живой опыт автора Бахтин Николай Михайлович

СЕДЬМАЯ МЕДИТАЦИЯ Медитирующий пытается составить представления о характере переживания в сверхчувственных мирах Переживания, оказавшиеся необходимыми для души, если она хочет проникнуть в сверхчувственные миры, иному могут показаться отпугивающими. Такой человек

Из книги Избранное. Логика мифа автора Голосовкер Яков Эммануилович

Разговор с султаном Вернувшись из поездки в Бухару, Насреддин гордо заявил в чайхане:- Со мной разговаривал сам султан!- Что же он сказал тебе?- Он соизволил промолвить: «Прочь с дороги,

Из книги Огненный Подвиг. часть II автора Уранов Николай Александрович

Разговор второй A. А, вот и вы, наконец. Видите, на какую высоту нас загнали со взводом. И, видимо, надолго: пока не выстроим блокгауз, нас отсюда не сменят. Значит, примерно месяц - на казенном полулитре вина, без женщин и даже почти без воды: ближайший источник вон там внизу,

Из книги Философские диалоги автора Бруно Джордано

О разуме разговор Дама - Философ - Поэт - г-н X.X. (складывая рукопись). Я кончил…Дама (к философу). Знаете, все это явно направлено против вас. И подумайте, ведь если X. прав (а я чувствую, что он прав… кажется, чувствую), то вы… как бы это сказать… ну, просто лишились

Из книги Ясные Слова автора Озорнин Прохор

20. Интересный разговор, или разговор с самим собой Разговор автора с самим собою вовсе не есть разговор келейный, замкнутый, наедине только с самим собою. Это разговор со всем человечеством, со всей землей, со всем миром, разговор с прошлым и даже с будущим. Это самый

Из книги Проблемы жизни и смерти в Тибетской книге мертвых автора Волынская Людмила Борисовна

НАКОПЛЕНИЕ ТОНКИХ ЭНЕРГИЙ В Круге Жизни Человечества инволюция духа в материю заканчивается с образованием интеллекта, самости. Из интеллекта развивается Высший Разум, и самость перерождается в индивидуальность. Так бывает, если все протекает успешно. Но не каждый дух

Из книги автора

Воплощение в мирах Сансары Согласно буддизму мы совершаем постоянный круговорот среди миров Сансары, то находясь в тонком теле, то облачаясь в плотное. И если после смерти мы, как правило, снова попадаем в один из шести миров Сансары, то логично предположить, что и до