Особенности воспитания и развития близнецов: рекомендации психологов, как правильно воспитывать двойняшек. Особенности воспитания близнецов

Фотобанк Лори

Ранее считалось, что должны воспитываться «под копирку». Они носили парную одежду, играли в одинаковые игрушки, ходили в школу с одинаковым уклоном. Сегодня мнение педагогов в отношении такого метода воспитания близнецов изменилось. Применение единого стандарта, как показала практика, часто играло с двойняшками злую шутку, лишая их индивидуальности, травмируя личность. Часто жизнь складывалась удачно только у одного из близнецов. Второй, вместо того, чтобы идти к своей цели, заниматься делом, которое нравится, был вынужден следовать за биологическим двойником и являться свидетелем его жизненных успехов.

Развитие личности близнецов

Близнецы обычно более самостоятельные, чем дети-«одиночки». Им вполне комфортно и весело проводить время вместе.

Однако у близнецового союза есть и недостатки. Часто у близнецов нарушается так называемый процесс самоидентификации, восприятия себя как полноценной личности. Дети видят друг друга как продолжение себя, то есть, единое целое они составляют только вместе. В связи с этим близнецы часто практикуют некое «разделение труда». Один малыш, скажем, осваивает : отлично рисует, лепит из пластилина, собирает конструктор. Другой берет на себя коммуникативные социальные навыки и вступает в общение с внешним миром, представляя интересы обоих. Это может привести к дезориентации личности в обществе и торможению развития определенных навыков и умений.

Поодиночке двойняшки и вовсе могут «потеряться», станут скованными, замкнутыми. Именно поэтому так важно, чтобы каждый из детей осознавал границы своего внутреннего «я», стержня, свойственного только ему, как личности. Для формирования индивидуальности необходимо наличие у каждого представителя близнецового симбиоза собственного пространства, игрушек и т.д.

Речевое развитие близнецов

Нередко у двойняшек отмечается задержка развития речи. Причиной данного диагноза может стать криптофазия – особенная «секретная» речь близнецов, понятная только им. По сути, это явление представляет собой слияние «человеческого» и «авторского» близнецового языков. Отучать детей от «близнецовой» речи следует незаметно и постепенно, так как при агрессивном запрете малыши, скорее всего, начнут придумывать новые кодовые фразы, чтобы их не понимали взрослые.

Двойняшки осваивают речь на 1-1,5 года позже детей-«одиночек». Как правило, первые осмысленные слова они произносят к 2-2,5 годам.

Близнецам часто свойственно наличие мелких речевых дефектов. Происходит это от того, что дети во всем копируют друг друга, в том числе и в неправильном произношении. Наиболее распространенным речевым дефектом является «проглатывание» окончаний предложений. Это связано с тем, что малыши, хотя и очень привязаны друг к другу, все же порой ощущают себя соперниками – они спешат первыми рассказать маме и папе что-то новое, важное. В этой спешке и теряются окончания слов. На данном этапе стоит обратиться к помощи логопеда , который поможет скорректировать речевое произношение.

Родители должны помнить, что являются примером для подражания: малыши ловят каждое ваше слово, перенимают интонации, обогащают словарный запас. Поэтому очень важно следить за своей речью в присутствии близнецов. Учите детей слушать друг друга, не перебивать, говорить спокойно, последовательно. Не нужно строить за ребенка предложения, договаривать слова – малыши должны делать это самостоятельно. Для формирования речи близнецов родителям следует запастись терпением и уделять время индивидуальному общению с детьми.

Полезные игрушки для близнецов

Итак, как мы уже убедились, в развитии близнецов присутствует множество факторов, которые затормаживают их психологическое и эмоциональное развитие. А поскольку игры занимают большую часть времени у детей 1-3 лет, очень важно подобрать игрушки, которые будут не только развлекать, но и развивать, корректировать особенности личности двойняшек.

Сюжетно-ролевые игры стимулируют развитие всех навыков, которые формируются у близнецов с опозданием. Игра в кукольный театр помогает развивать речь каждого ребенка, формирует логическое мышление, фантазию и воображение, учит играть в команде и нести при этом личную ответственность за течение игры – сюжет зависит от действий и поступков персонажей, а ими, в свою очередь, управляют кукловоды-близнецы.

Логические игры – лото, домино, «мемори» и т.д. В таких играх каждый из близнецов играет сам за себя, а это учит самостоятельно принимать важные решения, проявлять, высказывать и отстаивать собственное мнение. Хорошо, если в таких играх принимают участие и другие члены семьи.

Игры на развитие мелкой моторики – «Бревнышки», «Собери 4», «Балансирующая башня» и т.д. лучше покупать в двух экземплярах. Тогда близнецы смогут устраивать мини-соревнования, и каждый будет развивать свои способности, не поручая это своему биологическому двойнику. Очень важно, чтобы дети научились играть и сообща, и независимо друг от друга.

В возрасте 4-6 лет близнецам будут полезны настольные игры, направленные на развитие речи. Идеально подойдет, например, «Скраббл» – игра представляет собой упрощенную форму кроссворда. Близнецы придут в неописуемый восторг от «Активити». В этой игре дети учатся описывать предмет с помощью слов, ищут им синонимы, а также знакомятся с техникой пантомимы. Различные «игры-ходилки» тренируют память, развивают логическое мышление, учат играть в команде, уважать соперников, но, при этом, отстаивать свои интересы.

Важно, чтобы помимо «общих» у детей были и собственные игрушки.. Это могут быть детские коляски, наборы для песочницы, машинки и куклы. Приобретая разные игрушки для близнецов, важно, чтобы они характеризовали индивидуальные черты ребенка, но при этом были максимально равноценными. Если это, например, куклы, то они могут быть разными визуально, но одинаковыми по размеру. В таком случае опасность развития ревности и ненависти друг к другу сводится к нулю: дети понимают, что мама и папа любят их одинаково.

«Личные» игрушки двойняшек должны быть неприкосновенными. Задача родителей – научить малышей уважать собственность другого. Чтобы поиграть в «личную» игрушку брата или сестры нужно спросить разрешения, или предложить равноценный обмен.

Очень часто в паре близнецов один бывает заводилой, а второй – послушным исполнителем. Чтобы скорректировать поведение каждого из них, во время сюжетно-ролевых игр предложите детям меняться ролями. Так в каждом из близнецов будут формироваться лидерские качества.

В речевом развитии близнецы догоняют своих сверстников к началу обучения в школе. Однако им больше, чем детям-«одиночкам», нужна стимуляция к , и родители должны помнить об этом, воспитывая двойняшек.

Здравствуйте, дорогие читатели! Буквально на днях я посмотрела интервью с психологом Ларисой Сурковой, которая более часа объясняла, какого поведения должны придерживаться родители двойняшек в их воспитании. Некоторые советы показались мне прописными истинами, другие - бесценной информацией. Так как же родителям воспитывать близнецов?

Не могу нарадоваться тому, что моим детям уже три года и период памперсов, бутылочек, сосок далеко позади. Однако многие женщины только готовятся познать все секреты двойного материнства. Скажу Вам честно: это очень сложно. Но вы заранее не расстраивайтесь, ведь помимо сложностей будет очень много радостных моментов: первые агу, улыбки, шаги, даже драки… перечислять можно бесконечно.

Мамы близнецов на интуитивном уровне выстраивают режим дня. А куда же нам деваться, когда надо все успеть?! До 6 месяцев детки задают нам темп жизни: кормить, мыть, переодевать, успокаивать при необходимости и так по кругу. В перерывах между материнскими обязанностями можно успевать делать что-то по дому или готовить.

Признаюсь честно, я первые шесть месяцев практически не спала: этот бесконечный круговорот пеленок и бутылочек, вперемешку с ночными кормлениями грудью, не давал мне отдохнуть ни днем ни ночью.

Первое и главное правило новоиспеченных мамочек: не отказывайтесь от помощи близких! Вы не железная! Если доверять своих малышей бабушкам и дедушкам Вы не хотите, загрузите их делами по дому. Так вы сможете найти часик для дневного сна или отдыха перед телевизором.

Время узнавания

К 10 месяцам можно будет немного расслабиться. Это период, когда , изучают игрушки, себя. Лариса Суркова отмечает, что в этот период нельзя отрывать детей друг от друга. Наоборот. Надо делать все, чтобы они как можно больше находились рядом, общались, играли вместе.

Первый год - самый ответственный период. Мама должна быть всегда рядом, контролировать своих пупсиков, помогать им выстраивать отношения. После года взрослые смогут заниматься любыми делами пока детки играют друг с другом. Однако контроль за ними поутихнет лишь к трем годам.

Первые два года близнецы будут все тянуть в рот, падать отовсюду, а на третий год настанет период крушений: игрушки ломаются, посуда бьется, синяки прибавляются.

А еще у родителей откуда не возьмись появятся дополнительных два глаза: концентрация внимания и зрения будет рекордной, а желание купить поводок будет прогрессировать. И хотя за границей многие родители очень активно используют устройства в виде поводков, в России на них будут смотреть косо. Впрочем как и на взрослых, которые гуляют таким образом с детками.

Сравнения во вред воспитанию

Ни раз замечала за собой: «Посмотри как Андрюша аккуратно убирает игрушки, а вот ты так не можешь!». Сравнивать нельзя! Это главное правило, которое всегда нарушают родители.

Близнецы - это два человека. У каждого свои способности, возможности, характеры. Кто-то лучше держит ложку, кто-то красиво рисует.

Я невольно привожу в пример того, кто лучше что-то делает. Результат - постоянные драки и «разборки». Особенно ярко это стало проявляться сейчас в возрасте трех лет.

С одной стороны любую маму можно понять: она хочет мотивировать свое чудо на положительный результат. Однако в случае с близнецами это не работает. Что же делать?

Лариса Сурков советует приводить одного ребенка в пример другому, через их самостоятельные сравнения. Например: «Кто быстрее собрал мозаику?», «Кто лучше кушает?», «Кто быстрее съел кашу?» Ответ: «Я». То есть дети сами отвечают за себя, кто в чем лучше.

Если детки еще не умеют разговаривать, то при сравнении родители должны соблюдать баланс. Например, один хорошо собирает игрушки, ЗАТО другой лучше рисует.

Одинаковые ли из ларца

Часто задаваемый вопрос: одевать близнецов в одинаковую одежду или нет? Ответ: если взрослым удобнее покупать одинаковую одежду, покупайте. Многим деткам нравится носить одно и тоже до семи лет. Дальше вкусы расходятся, начинает проявляться индивидуальность. В это время одинаковый гардероб надо разбавлять.

Также один из популярных вопросов: Если вы считаете, что таким образом будет меньше ссор - Вы ошибаетесь.

Недавно я купила детям две одинаковые игрушки: человек паук на машинке. Что Вы думаете? Они нашли в них отличия и ругались, что брат взял не свою игрушку.

Вердикт психологов: в семье, где много детей, не стоит заводить одинаковые игрушки. Наоборот, надо приучать близнецов делиться друг с другом с раннего возраста. Кстати, именно близнецы на детских площадках проявляют эти качества, показывая пример своим одногодкам.

Внимание и

Недавно одна мама задала мне вопрос: как полюбить сразу двоих? Очень просто. Но в порыве любви и заботы, мы очень часто уделяем внимание одному, забывая лишний раз похвалить другого. Особенно ярко это проявляется в период болезни.

Чтобы не обидеть ни одного из своих детей невниманием, надо каждому в течение дня уделять личное время. Если уделять внимание детям только в период их болезни, то они могут неправильно воспринимать такую любовь. «Мама меня любит, когда я болею». Результатом такого детского восприятия может стать психосоматические болезни.

Очень важно, когда мамочка кормит одного малыша, а говорит о чем-то со вторым. Таким образом, она уделяет внимание сразу двум деткам и никто не обижен.

Однако когда возникают ссоры или драки между близнецами, сил разбираться кто виноват, а кто прав иногда не хватает. Поэтому иногда мы ставим в угол сразу обоих. Это в корне неправильно. Необходимо разобраться в проблеме детально и без лишних эмоций. Такое поведение родителей научит детей разбираться друг с другом в более позднем возрасте.

Вместе или врознь

В Испании близнецов разделяют в разные группы и в детском саду, и в школе. В России такой практике нет. Да и психологи ничего криминального в этом не видят. Наоборот, они считают что им друг с другом будет спокойнее и комфортнее.

Я вообще не люблю их разделять. Например, когда один куда-то уходит - гулять, в детский сад - другой начинает скучать. А когда они встречаются, так мило по-братски обнимаются, что в следующий раз даже не хочется их разделять. Все-таки они друг для друга самые родные и близкие. Мне даже грустно. Считается, что ближе мамы никого нет. В случае моих близнецов: ближе брата никого нет.

Вот несколько советов, которые необходимо учитывать, . Родителям важно помнить: близнецы такие же дети как и все. На них влияют те же возрастные особенности и кризисы. Однако есть такие моменты в воспитании, которые свойственны лишь близнецам.

Любите своих детей и воспитывайте их правильно! Ведь они наше будущее!

Появление на свет двойняшек – это рождение загадочного мира двойных радостей, двойных переживаний и двойного счастья. Несмотря на то, что близнецы рождаются довольно часто, они всегда вызывают у окружающих любопытство и особый интерес. Маме двух одинаковых малышей нередко сочувствуют: как успеть уделить внимание сразу двоим, и справиться с двойной нагрузкой? А каково им – таким похожим, как две капли воды, и, тем не менее, таким абсолютно разным, в нашем сложном мире?

Секреты «двойного» мира

Близнецам характерна необычайная привязанность друг другу и очень сильная психологическая связь. Даже недолгую разлуку друг с другом они переживают так же мучительно, как и расставание с мамой. Будучи вместе, дети чувствуют себя самодостаточным единым целым. Уже с месяцев девяти они умеют играть вдвоём, разговаривают на своём языке и смеются, предоставляя маме возможность немного отдохнуть.

Но надо учитывать, что проявление такой самодостаточности чревато замедлением развития личности. Двойняшки нередко придумывают свой, понятный только им язык: в речи они подражают не взрослым, а друг другу. В результате, у близнецов нередко встречается задержка речевого развития, и наблюдаются проблемы в общении с одногодками.

Двойняшкам очень трудно научиться воспринимать себя по отдельности, вплоть до того, что, подрастая, они начинают распределять между собой функции и черты личности. К примеру, один ребёнок, как представитель неразделимого целого, учится , другой же при этом вообще не считает нужным контактировать с людьми – ведь этим занимается брат (или сестра). Близнецы нередко настолько замыкаются в своём тайном мире, что сближение с другими детьми им становиться неинтересным и ненужным, а отсюда проблемы с привыканием к новой обстановке и коллективу.

Как же поступать родителям?

Особенности воспитания двойняшек

Может, разделить близнецов и воспитывать по - отдельности? Категорически – нет! Нельзя забывать о том, что двойняшки чувствуют друг друга и нуждаются друг в друге. Разделить их абсолютно невозможно, а вот сделать акцент на индивидуальности каждого – необходимо.

Часто родители относятся к близнецам как к одному ребёнку: общая бутылочка, одинаковая одежда, одна на двоих кроватка. В идеале, каждый из пары двойняшек должен иметь свои вещи и игрушки. Это не значит, что каждая покупка в детском магазине должна быть в двойном экземпляре. Наоборот, разные игрушки, книги, принадлежности помогут детям общаться со сверстниками: игрушками нужно делиться, книгами можно обмениваться, карандаши можно подарить. Нужно научить детей замечать отличия в предметах и выделять достоинства: у тебя конструктор, а у меня зайчик, давай построим из твоего конструктора домик для моего зайчика; твоя книга про зверей, а моя про машинки, давай потом поменяемся.

Существует мнение, что близнецам желательно обучаться в разных классах, чтобы избежать ревности и ссор. Но если темпераменты детей не так сильно различаются, то можно обойтись и без этой крайней меры. Нужно лишь не забывать подчёркивать, что каждый из пары близнецов имеет свои склонности и задатки, его, как и любого другого ребёнка, не стоит ни с кем сравнивать.

Отдельный вопрос – одежда. Одинаковая одежда для одинаковых детей – это мило, но до определённого возраста. Как только малыши начинают посещать детский коллектив, от одинаковых нарядов лучше отказаться. Прежде всего, разная одежда будет подчёркивать индивидуальность деток, развивать индивидуальный вкус, да и окружающим будет легче их различать и не путать.

Дети двойняшки вынуждены всю жизнь быть не такими, как все: тот факт, что с самого рождения у них есть брат или сестра, не может не сказываться на их особом развитии. Следовательно, и подход к воспитанию таких деток должен быть особым. Счастливым родителям

Как правильно воспитывать мальчика и как правильно воспитывать девочку (золотая середина)

Педагог-психолог Петрова Анастасия Васильевна

Многое из того, что нам нужно,
может подождать, но не ребенок.
Ему нельзя сказать: «Жди до завтра».
Его зовут - Сегодня!!!
Габриелла
Мистраль.

Детей разного пола родители воспитывают по-разному с самого рождения. Одно из исследований установило, что матери их даже держат по-разному. Девочку поворачивают лицом к себе, а мальчика, наоборот, - к миру.

Девочек с первых месяцев жизни ориентируют на общение, от них ждут большей эмоциональной привязанности к родителям. Мальчиков больше ориентируют на более широкие социальные контакты и активные действия.

Сегодня, когда нет столь резких границ между мужским и женским стилем поведения, мужскими и женскими бытовыми обязанностями, мужскими и женскими профессиями, родители в растерянности. Прививать ли девочке чисто женские добродетели - мягкость, гибкость, нежность - или воспитывать ее активной и амбициозной? Стоит ли мальчика растить твердым и бесстрашным или важнее поощрять в нем способность к состраданию и пониманию?

В каждой семье свои правила воспитания. Самый главный секрет хорошего воспитания - это любовь, вера и интерес. Благодаря им родители могут видеть, слышать и чувствовать своего ребенка, правильно реагировать на его потребности, быть тактичными и умными наставниками.

Совершенного метода воспитания нет, и не может быть хотя бы потому, что ребенок, что ни день - то другой, в чем-то не такой, как был вчера, и «вписать» его в выбранные нами клише воспитания невозможно без потерь с обеих сторон. Суть воспитания заключается в том, чтобы помочь ребенку научиться самостоятельно устанавливать границы дозволенного, определять степень своей свободы. Как сказал Б.Окуджава: «Свобода - это воля, ограниченная законом».

Заповеди воспитания

1. Никогда не принимайтесь за воспитание в плохом настроении. Спокойствие, расположенность к общению, правильный тон - вот залог успеха.

2. Ясно определите для себя, чего вы хотите от ребенка, а также узнайте, что он сам думает по этому поводу.

3. Предоставьте возможную самостоятельность ребенку. Окажите помощь, а не подменяйте действия детей своими.

4. Не подсказывайте готового решения, а показывайте возможные пути к нему.

5. Не пропустите момента, когда ребенок достиг первого успеха.

6. Делайте своевременные замечания.

7. Оценивайте поступок, а не личность.

Особенности воспитания мальчиков и девочек.

1.Никогда не забывайте, что перед вами не просто ребенок, а мальчик или девочка с присущими им особенностями восприятия, мышления, эмоций. Воспитывать, обучать и даже любить их надо по-разному. Но обязательно очень любить.

2.Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту - девочки обычно старше ровесников- мальчиков.

3.Не забывайте, что мальчики и девочки по-разному видят, слышат, осязают, по-разному воспринимают пространство и ориентируются в нем, а главное - по-разному осмысливают все, с чем сталкиваются в этом мире. И, уж конечно, не так, как мы - взрослые.

4.Помните, что, когда женщина воспитывает и обучает мальчиков (а мужчина -девочек), ей мало пригодится собственный детский опыт и сравнивать себя в детстве с ним - неверно и бесполезно.

5.Не переусердствуйте, требуя от мальчиков аккуратности и тщательности выполнения вашего задания.

6.Старайтесь, давая задания мальчикам как в детском саду, в школе, так и в быту, включать их в них момент поиска, требующий сообразительности. Не надо заранее показывать и рассказывать, что и как делать. Следует подтолкнуть ребенка к тому, чтобы он сам открыл способ решения, пусть даже наделав ошибок.

7.С девочками, если им трудно, надо вместе, до начала работы, разобрать принцип выполнения задания, что и как надо сделать. Вместе с тем девочек надо постепенно учить действовать самостоятельно, а не только по заранее известным схемам (работу по дому выполнять точно, как мама, в школе решать типовые задачи, как учили на уроке), подталкивать к поиску собственных решений незнакомых, нетиповых заданий.

8.Не забывайте не только рассказывать, но и показывать. Особенно это важно для мальчиков.

9.Никогда не ругайте ребенка обидными словами за неспособность что-то понять или сделать, глядя на него с высоты своего авторитета. Это сейчас он знает и умеет хуже вас. Придет время, и, по крайней мере, в каких-то областях, он будет знать и уметь больше вас. А если тогда повторит в ваш адрес те же слова, что сейчас говорите ему вы?

10.Помните, что мы часто недооцениваем эмоциональную чувствительность и тревожность мальчиков.

11.Если вам надо отругать девочку, не спешите высказывать свое отношение к ней - бурная эмоциональная реакция помешает ей понять за что ее ругают. Сначала разберите в чем ее ошибка.

12.Ругая мальчика, изложите кратко и точно, чем вы недовольны, так как он не может долго удерживать эмоциональное напряжение. Его мозг как бы отключит слуховой канал, и ребенок перестанет вас слушать и слышать.

13.Не переучивайте насильно левшу - дело не в руке, а в устройстве мозга.

14.Прежде чем ругать ребенка за неумение, попытайтесь понять причину его затруднений.

15.Внимательно и терпеливо относитесь к ошибкам, связанной с асимметрией письма и чтения: зеркальное письмо, чтение и письмо справа налево. Дайте ребенку время перестроится, если общепринятое направление ему несвойственно.

16.При необычном написании ребенком букв проверьте, не связанно ли это с предпочтением им направления по часовой стрелке. Если это предпочтение очень выражено оставьте ребенка в покое.

17.Помните, то, что, кроме обычного положения авторучки при письме, существует еще письмо "крюком" и параллельно строчке, которое является естественным и нормальным для некоторых детей. Переучивание чревато очень тяжелыми последствиями.

18.Помните, что есть дети, для которых общепринятое положение тетрадки при письме опасно: подберите для такого ребенка положение листа бумаги индивидуально.

19.Знайте, что девочки могут капризничать, казалось бы, без причины или по незначительным поводам из-за усталости (истощения правого, "эмоционального" полушария). Ругать их за это не только бесполезно, но и безнравственно.

20.Будьте терпеливы и внимательны к левше, помните, что он эмоционален и раним.

21.Обучая левшу, старайтесь сделать процесс обучения ярким и красочным, привлекайте наглядные пособия, чтобы он мог обучаться не только ушами, но и глазами и руками, не столько через слова, сколько через предметы.

22.Не переусердствуйте с соблюдением режима, если у вас ребенок левша - для него строгое следование режиму может быть непомерно трудным.

22.Берегите левшу от чрезмерных нервных нагрузок, будьте осторожны и тактичны, наказывая или ругая его.

23.Не старайтесь сделать левшу таким, как все, больше доверяйте его природе. Его уникальность, непохожесть на других - это его достоинство.

24.Не обвиняйте ребенка в неумении, а помогайте найти пути решения проблемы.

25.Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите за его успехи достижения.

26.Помните, что при поступлении ребенка в школу его цели и мотивы отличаются от целей и мотивов взрослого: ребенок еще не в состоянии ставить познавательные цели.

27.Учитесь вместе с ребенком, объединяйтесь с ним против объективных трудностей, станьте его союзником, а не противником или сторонним наблюдателем.

28.При первых неудачах не нервничайте сами и не нервируйте ребенка. Пытайтесь выяснить объективные причины трудностей и смотреть в будущее с оптимизмом.

29.Старайтесь ориентировать программу и методику обучения на конкретного ребенка или конкретную группу детей, так, чтобы можно было максимально раскрыть их возможности, опереться на свойственный им тип мышления.

30.Проведите "ревизию" ошибок ребенка при письме, чтобы понять, с чем связаны его трудности: с плохим фонематическим слухом, низкой слуховой или зрительной памятью, с тем, что не формируется зрительный образ слова, или с чем-то другим.

31.Имейте в виду, что родитель, который ругает ребенка за то, что чего-то он не знает или не умеет, подобен врачу, который ругает больного за то, что он болен.

Необходимо знать, что успешность обучения ребенка по той или иной методике зависит от того, какой тип функциональной организации присущ этому ребенку, т.е. на какой тип мозга, а значит, и тип мышления рассчитана данная методика.

32.Не думайте, что конкурсный отбор в школу - возможность действительно отобрать лучших. Все зависит от набора тестов. Может быть, удастся отобрать самых "удобных" для учителей, а может быть и этого не получиться.

33.Постарайтесь не разрушать так называемую "врожденную грамотность", если ее основы заложены в ребенке.

34.Пытайтесь добиться грамотного письма от конкретного ребенка, ищите причины его неграмотности, анализируйте его ошибки. В противном случае ваши успехи могут бить мимо цели и даже разрушать те не многие островки грамотности, которые есть у данного ребенка.

35.Если у вас трудности в общении с ребенком, если вы не понимаете друг друга, не спешите обвинять его в этом. Возможно, у вас разные типы функциональной организации мозга, а значит, вы по-разному мыслите, воспринимаете, чувствуете, т.е. дело не только в ребенке, но и в вас. Он не плохой, а просто другой (!!!).

36.Не забывайте, что ваша оценка поведения или каких-то результатов деятельности ребенка всегда субъективна. И всегда может найтись кто-то другой, кто увидит в этом ребенке то хорошее, чего не заметили вы.

37.Взрослые часто любят в ребенке результаты своих трудов. Но если результатов нет, виноват не ребенок, а взрослый, потому что не сумели его научить. Бойтесь списывать свою некомпетентность, свои неудачи на ребенка. К сожалению мы любим тех, кого умеем научить.

38.Постарайтесь, чтобы главным для вас стало даже не столько научить чему-то, сколько сделать так, чтобы ребенок захотел научиться, не потерял интерес к учебе, почувствовал вкус к познанию нового, неизвестного, непонятного.

39.Помните: что для ребенка чего-то не уметь, чего-то не знать - это нормальное положение вещей. На это он и ребенок. Этим нельзя попрекать. Стыдно самодовольно демонстрировать перед ребенком свое превосходство в знаниях.

40.Приводя ребенка в первый класс, необходимо отчетливо понимать: Что для него должно меняться место пребывания, режим и вид деятельности, но и вся шкала ценностей, которую он создал за свои 7 лет. То, что он приветствовалось в саду или в семье, в школе может оказаться нежелательным. Такая смена психологически очень трудна.

41.Имея дело с первоклассниками, учитывайте то факт, что воспитатель детского сада и школьный учитель могут видеть одного и того же ребенка совершенно по-разному. Для ребенка эта смена отношений к себе может быть очень болезненной - он дезориентирован, он не понимает, что же теперь "хорошо", а что "плохо". Поддержите его в этой трудной ситуации.

42.Ребенок не должен бояться панически ошибиться. Невозможно научить чему-то, не ошибаясь. Старайтесь не выработать у ребенка страха перед ошибкой. Чувство страха - плохой советчик. Оно подавляет инициативу, да и просто радость жизни и радость познания.

43.Не обольщайтесь- вы не идеал, а значит, не образец для подражания во всем и всегда. Поэтому не заставляйте быть похожим ребенка на вас.

44.Признайте за ребенком право на индивидуальность, право быть другим.

45.Для успешного обучения мы должны превратить свои требования "хотения" ребенка.

46.Запомните: маленькие дети не бывают ленивыми. "Леность" ребенка - сигнал подобрать другую методику работы с ребенком.

47.Не забывайте без взрослого, без человеческого общения никакие высшие психические (потенциально заложенные в мозгу к моменту рождения ребенка) развиться не могут.

48.Бойтесь появления у ребенка "выученной беспомощности".

49.Старайтесь не преподносить детям истину, а учите находить ее. Всячески стимулируйте, поддерживайте, взращивайте самостоятельный поиск ребенка.

50.Для гармоничного развития необходимо, чтобы ребенок учился по разному осмысливать учебный материал (логически, образно, интуитивно).

51.Никогда не забывайте, что мы еще очень мало знаем о том, как несмышленое дитя превращается во взрослого человека. Есть множество тайн в развитии мозга и психики, которые пока недоступны нашему пониманию. Поэтому главной своей заповедью сделайте - "не навреди".

Современные технологии ведения беременности позволяют заранее узнать о том, что в семье будет двойня. Поэтому у родителей остается довольно много времени, чтобы тщательно подготовиться. Не лишним будет и заранее узнать, как правильно воспитывать двойняшек, и каковы особенности такого воспитания.

Этап рождения двойняшек

Для воспитания близнецов потребуется специальный подход. Начнем с того, что они появились из одной яйцеклетки. Однополые детишки практически неотличимы друг от друга. Если же были оплодотворены сразу две яйцеклетки, то здесь пол младенцев может отличаться, так же, как и группа крови. Незначительная разница в весе или очередность рождения близнецов на свет определяющего значения на их дальнейшую жизнь не оказывает. А вот правильный уход за ними (как и воспитание детей-близнецов) повлияет.

Первое время отличить новорожденных двойняшек друг от друга не способна даже мама. Поэтому, чтобы не запутаться и во время кормления грудью и не оставить одного из них голодным, младенцев помечают ярким цветом. Как правило, это мягкий браслетик на ножке или ручке. А поскольку они уже могут слышать мамин голос, то рекомендуется заблаговременно подобрать им различные по своему звучанию имена, чтобы иметь возможность обращаться к тому или другому индивидуально.

Между такими детьми существует глубинная связь, которую нельзя разрывать. Мамы часто замечают, что если плачет или смеется один, то второй новорожденный тут же подхватывает. Это обусловлено долгим совместным пребыванием на стадии беременности, а также тем, что после рождения малыши спят в одной кроватке. Однако, для их же блага стоит позаботиться о том, чтобы у них было пространство для уединения. Спустя полгода новорожденных нужно разделить, поместить в разные кроватки и предусмотреть для каждого из них свой уголок в детской комнате.

Воспитание двойняшек: основные правила

  • Не следует пытаться выделить лучшего из детей, чтобы позиционировать его как пример для другого. Их детские успехи вообще не нужно сравнивать, соперничество поощрять ни к чему. Лучше просто приучить их к формальному уважению личного пространства друг друга: индивидуальные игрушки брать только после разрешения. Также важно позволить им настаивать на своих правах и не использовать в общении манипулятивных фраз, типа: "Не будь жадиной".
  • Внешнее сходство ничего не говорит о темпераменте, который может кардинально различаться даже у младенцев. Маме стоит сразу уделить внимание этой разнице, чтобы соответственно строить манеру общения с каждым ребенком. Нужно выделять время для индивидуальных занятий с каждым из малышей, чтобы они имели возможность свободно раскрыть свои способности. Если же близняшки будут постоянно заниматься вместе, то впоследствии их будет нелегко отучить подражать друг другу.
  • С этой же целью не рекомендуется им покупать абсолютно одинаковую одежду. Гораздо лучше приобрести похожие вещи, но с заметными отличиями. Не стоит ожидать, что повторение условий заставит жить их душа в душу. Конфликтные ситуации периодически будут возникать, а ссоры неизбежны. Лучше всячески напоминать им, как хорошо, что их у вас двое и что им никогда не будет скучно. Прекрасно, если условием их детских игр будет достижение какой-то общей цели, а не просто мотив соревнования. И да, пусть у каждого будет свой торт на день рождения.
  • Следует на корню пресекать тщеславие и чувство превосходства одного над другим. Равноправие должно соблюдаться и при наказаниях: если оба виноваты, то и наказывать следует обоих. В целом же, маме стоит научить их решать свои споры самостоятельно, без вмешательства взрослых.

Поскольку мамой близнецов быть не только интересно, но и тяжело, то для ответов на всевозможные вопросы лучше найти подходящий форум. Для мам двойняшек можно найти рекомендации, полезные советы и видео от тех, кто уже прошел через все этапы воспитания.

Грудное вскармливание. Как кормить двойню?

Вопрос о том, как правильно кормить малышей тоже может возникнуть. Молока у молодых мамочек достаточно для того, чтобы младенцы быстро набрали положенный вес, если родились с нехваткой массы. Для кормления рекомендуется обзавестись специальной подушкой, чтобы иметь возможность прикладывать к груди обоих сразу. Это благоприятным образом влияет на лактацию.

Организация сна

Чтобы сэкономить время, желательно установить для них единый режим сна. Для этого новорожденных кладут в одну кроватку, где они будут спокойно спать. А чтобы не нарушали покой друг друга и не толкались, можно поместить между ними маленькую подушку или свернутое валиком полотенце.

Прогулки

Коляска для двойни не всем по карману. Иногда молодым мамам приходится держать одного из детей в слинге, пока другой находится в коляске. Можно попытаться найти б/у коляску у знакомых или на одном из форумов. А так как лифт не всегда для таких колясок предназначен, то иногда придется просить помощи у мужа или соседей. Не стоит стесняться принимать любую помощь, будь это близкие родственники или просто знакомые.

Грамотный подход к особенностям воспитания двойняшек позволит вырастить прекрасных детей. Поначалу маме одной справляться трудно, но дальше будет ощутимо легче.

Обсуждение

Комментировать статью "Как правильно воспитывать двойняшек"

Как правильно воспитывать двойняшек. Советы для родителей близнецов. Спустя полгода новорожденных нужно разделить, поместить в разные кроватки и Отдельная тема - сиамские близнецы. Так называются однояйцовые близнецы, в разной степени сросшиеся друг с другом.

Как правильно воспитывать двойняшек. Напомню - мы хотим усыновить двойняшек (непременно мальчика и девочку), мелких (до 1 ,5 лет). У меня есть старший,5 лет.О двойне узнала в 8 недель, мое сообщение от того числа точно такого же содержания, как у тебя...

Близнецы и двойни. Пиар детей/результаты пиара. Усыновление. Обсуждение вопросов усыновления, форм устройства детей в семьи Близнецы и двойни, которые мне попались на глаза в базах анкет и на форуме. (Про здоровье не знаю). Тему удобнее смотреть сразу всю по...

Близнецы и двойни. Пиар детей/результаты пиара. Усыновление. Обсуждение вопросов усыновления, форм устройства детей в семьи, воспитания приемных детей, взаимодействия с опекой, обучение в школе приемных родителей.

Королевские двойняшки!. Пиар детей/результаты пиара. Двойняшки, тройняшки, близнецы - обсуждение. Предлагаю возобновить давнюю тему про двойняшек в... Как правильно воспитывать двойняшек. Советы для родителей близнецов. К содержанию.

Воспитание близнецов. Психология. Близнецы и погодки. 27.12. 2018 20:05:26. 7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения.

Ищем близнецов для съёмки!. Психология. Близнецы и погодки. Ищем близнецов для съёмки! Снимаем программу об особенностях воспитания близнецов! Телеканал о материнстве и детстве.

Как правильно воспитывать двойняшек. Поэтому у родителей остается довольно много времени, чтобы тщательно подготовиться. Не лишним будет и заранее узнать, как правильно воспитывать двойняшек, и Начнем с того, что они появились из одной яйцеклетки.

Обсуждение

Мы растим двойняшек, особых секретов вроде нету, кроме как иметь в два раза больше рук, глаз и ног))) и лучше пару щупальцев)) На самом деле нам никто не помогал с мужем, сами справиляемся, деткам уже полтора года, дома с 5 месяцев. Сходите на еве есть раздел двойняшковый) При рождении меньший вес-рост, если болеют, то обычно или вместе или паровозом. Считается, что они послабее, так как всё делилось на два в утробе. Ну и еще у них меньше шансов найти семью, так как их двое(((и родители боятся.
На самом деле счастья тоже больше намного))) а детки режимные после учреждения, ночью спят. Вот ревность только большая, с этим надо быть внимательнее)) все поровну:)

Усыновляйте двойню!. Опыт усыновления/опеки/патроната. Усыновление. Обсуждение вопросов усыновления, форм устройства детей в семьи, воспитания приемных детей, взаимодействия с опекой, обучение в школе приемных родителей.

Обсуждение

Молодцы!
Слов нет!

31.10.2007 12:29:16, !

А вы в опеке брали разрешение сразу на двойню? Возраст желаемый вы говорили? А вдруг тройняшки попадутся? Или просто брат с сестрой?

Тоже хочу двойняшек но боюсь опека может быть против.

Близнецы и погодки. Воспитание близнецов, погодок: уход, психология, бытовые вопросы. Не лишним будет и заранее узнать, как правильно воспитывать двойняшек, и каковы особенности такого воспитания.

Обсуждение

Ищите учительницу, у которой есть опыт работы с двойняшками. Сейчас это не редкость. Объясните учителю Ваши тревоги. У нас в этом году в первом классе будет две пары двойняшек. Учительница выпустила класс в котором тоже была двойня. Так что удачи!

Разделять не надо. Может действительно отдать в 7,9. У меня дочь пошла в школу в 7,9, я ничуть не пожалела, что отдала имеено в это время. Ребенок полностью был готов к школе, сейчас перешла в пятый класс, все эти годы учиться на отлично.

двойняшки - как все успеть?. Уход и бытовые проблемы. Близнецы и погодки. Это конечно по сложнее - двойня. Особенно когда оба на ручки хотят. Пожалуйста поделитесь своим опытом, как вы все успеваете, как уделяете обоим внимание, чтобы никого не обидеть.

Обсуждение

Здравствуйте, Лана. Мы усыновляли несколько лет назад, тоже полугодовалых мальчишек. Так что опыт есть, и скорее положительный. На всех рук хватает, особенно, когда привыкнешь, так что если кто-нибудь Вам хотя бы месяц будет помогать - уже хорошо. Самый тяжёлый день был первый день после больницы. Я всё боялась, что дети вдруг резко заболеют... а может быть и ещё хуже. Не знаю, почему. Наверное, потому что всё это было для них стрессом - я имею в виду перемену обстановки - и боялась. Боялась, что недокормлю, и что недостаточно хорошо одна, и вообще они сопят во сне, а вдруг сопельки и.т.д. Ну, короче, нормальные мамские приколы:-)
Одно могу сказать однозначно - с тех самых пор я чувствую себя счастливой почти всегда.
Посмотрела на Ваших мальчишек - ну, они у Вас красавцы и большие какие! Родились, наверное, доношеные? Потому что нам наших пришлось вытягивать очень сильно после преждевременного рождения...
Двоих носила всегда и ношу до сих пор (сейчас им три). Это удобно, Вы научитесь. С бутылок кормили, подкладывая подушки/пеленки. Позже ложками - в две моих руки две ложки и всё ОК.
Советую максимально ускорить процесс забирания детей из больницы, что бы вам врачи не пели. Наши как попали домой - за неделю по 0.5 кг набрали и перестали наконец-то! болеть. Кроме того, по себе знаю, что такое посещение в больнице. Поверьте мне, дома Вам станет намного легче управляться с детьми!!! Даже при условии, что Вам не сильно будут помогать родные.
И ещё - как бы Вам ни было тяжело морально, советую проводить в больнице разумное количество времени. потому что ПОТОМ Вам понадобятся все ваши силы, все Ваши резервы - а Вы будете вымотаны уже этими посещениями. Я не имею в виду детей - нет, вымабтывают эти поездки, эти нервы с врачами, невозможность что-либо изменить и сделать лучше для ВАШИХ уже детишек. Так что лучше побольше давайте себе отдыха, как бы кощунственно это не звучало.
Короче, желаю Вам успеха! ПС: Если будут вопросы, пишите мне на мыло. Я, увы, до конференции дохожу раз в полгода.

Вы просто СУПЕР! Очень одобряю.Наши ситуацию в чем-то схожи: у меня уже есть мальчишки-близнецы (4 года 4 месяца). А сейчас смы берем под опеку девочку. Не переживайте, у вав все получится с мальчишками, все эти бронхиты, аллергии и прочие трудности - все временное, преходящее. У меня тоже была проблема, как держать на руках обоих. Когда как обходилась. То одного держу, а другой рядом на диване лежит, я его по головке глажу. Или обоих положу рядышкои и разговариваю с обоими. Бывали и срывы, когда один кричал, пока я с другим занималась. Но я заметила одну вещь: сейчас мои дети более терпеливы и снисходительны к окружающим, чем их сверстники. Может, сказывается привычка все всегда делить пополам. Так что не переживайте, что якобы обделяете одного, когда держите на руках другого. Удачи, удачи и еще раз удачи!
Мои мальчишки - Денис и Гриша.

06.02.2007 19:52:22, Danka

Как правильно воспитывать двойняшек. Синхронность действий двойняшек. Основные правила при воспитании. Двойняшки или братья/сестры. Раздел: Опыт усыновления/опеки/патроната (как подружить разнополых двойняшек).

Обсуждение

Если есть возможность, почему ею не воспользоваться? :)Сейчас явно рано расселять, но раз можно -то... Мы с братом (он старше на 3 года) так и жили до конца моей школы -дальше я уехала к бабушке жить, поближе к институту. Не помню трудностей, кроме дележа игрушек, книжек и т.п.

Мои племянники-двойняшки (мальчик и девочка) с рождения в одной комнате обитают.Сейчас им по 17 лет,спят на 2х-ярусной кровати.Тесно,конечно,но нормально живут,никаких трагедий.
Моя подруга выросла с братом в одной комнате(разница 4 года,брат младший))и очень довольна.Говорит,что с братом жить - очень даже нормально,никаких проблем.
У нас детская на двух дочек (10 и 7 лет),подрастает сын(1год),конечно,подумываем о расширении хотелось бы каждому по комнате.Будем верить:)Когда родилась вторая дочь,жили в однушке.Пожертвовали центром+доплата,купили в спальном районе трешку,очень довольны:хорошая школа,много зелени,спокойный такой микрорайон.
Подумайте,конечно,у Вас еще детки маленькие,время есть.Удачи!

Воспитание близнецов, погодок: уход, психология, бытовые вопросы. И не думайте, что двойня подрастёт и всё устаканится. Двойня - это отдельная планета, которая вторглась в вашу семью и всю жизнь будет заставлять вас плясать под свою дудку.

Обсуждение

Верю. Знаю. До сих пор расхлёбываю. И не знаю когда расхлебаю. А двойняшкам уже 7 лет. Соотношение в возрасте на момент их рождения и старшего ребёнка было такое же. Старший стал откровенно заброшенным. Он ненавидит двойняшек.
Ничего успокоительного сказать не могу. Разве что наймите няню двойне, а самы выбирайтесь со старшим куда только можно. Вы по сути сделали ребёнка сиротой при живых родителях. И не думайте, что двойня подрастёт и всё устаканится. Двойня - это отдельная планета, которая вторглась в вашу семью и всю жизнь будет заставлять вас плясать под свою дудку.

Лучше бы я родила троих, но по отдельности. И не надо уси-пуси. Это всего лишь красование на публику. На самом деле двойня - это всегда сложно, всегда проблематично.

Ломайте отношение с ними в пользу старшего ребёнка, тогда и агрессии не будет, и отношение к мелким станет более терпимым. Вы действительно ущемили права старшего в любви, ласке и внимании.

Не кидайте помидорами. Просто я устала от этого дурдома. Надеюсь, у вас будет лучше.

24.05.2006 18:31:34, Маритулечка

Может пусть папа ею побльше занимается?Вам-то я знаю, совсем некогда.Возраст и так сложный, жалко девочку, стресс...о! а может ей кукол купить-"близнецы-пупсы"?Я видела таких в продаже.Со всеми причиндалами?Пусть вас копирует, так и втянется?

Как правильно воспитывать двойняшек. Мужские имена для близнецов - как Воспитание двойняшек: взаимоотношения, развитие индивидуальности, страхи родителей. Двойняшки или братья/сестры. А двойняшек или сразу нескольких детей кто-нибудь опекал/усыновлял?

Обсуждение

Моей био-дочке было 8 месяцев, когда дома, наконец, появилась наша "близнечиха"-ровесница. Мы ее еще в роддоме высмотрели, но процесс оформления растянулся (не по нашей вине). Так у меня оказались на руках двойняшки. Вот мои наблюдения.

1) В этом возрасте они как-то равнодушно друг к другу отнеслись. Ни одна как-то особенно на другую не реагировала. Какой-либо адаптации или привыкания я не заметила, но, конечно, Ди потребовалось очень много моего времени: врачи на дом, поездки по клиникам, массажи и пр. Поэтому нужны будут руки помощников. Ко мне днем через день тетка приезжала, по вечерам сестра с мужем приходили, но все равно было тяжело. Нереально успевать с такими крошками: режимы расходятся, одной спать, другой есть, а еще они в этом возрасте постоянно хотят маму держать в поле зрения. Ор стоял чуть не постоянно, если я одна с ними оставалась. Муж взял мне няню с проживанием, жизнь сразу наладилась.

2) Болели пару раз, конечно. Ну что же - им надо и болеть тоже, иммунитет строить. Как-то особенно не разделяла, все равно не получится. Просто лечились потихоньку.

Вообще у них все общее: игрушки по очереди грызут, одежду носим общую (после стирок, конечно). Правда, я все еще пользуюсь стерилизатором для сосок и бутылок, но это для моего комфорта больше. Приданое у нас как-то вперемешку: кровати у каждой свои, конечно, а стул для кормления один. Едим по очереди:) Ходунки одни, автокресел два. Игрушек всех по одной, но много, так что тоже обходимся. Все разномастное: что-то сама покупала, что дарили, что-то дали напрокат. Не паримся:)

3) Люблю одинаково. Где-то прочла, что детям надо давать не поровну, а по потребностям. Как-то в жизни так и получается: один день одна с рук не сходит, жмется, другой день другая. Так что легко разруливать.

16.08.2005 10:55:20, Veronix

Как правильно воспитывать двойняшек. Синхронность действий двойняшек. Если двойня (тройня) однояйцевая (близнецы), то стимуляция и возраст влияния не оказывают, наследственность может быть и стороны матери, и со стороны отца.

Обсуждение

Как здорово, что я нашла такую замечательную конференцию! Привет всем друзьям по счастью! У меня двое озорных мальчишек-близнецов Иван и Максим (1.5 г.).
Что касается вопроса о соперничестве, я выхожу из положения следующим образом: мы все вместе заваливаемся на кровать - я посередине, малыши по бокам. И "читаем книжки". Каждый свою - т.к. в такой момент они не в состоянии поделить одну на двоих. Когда же нет возможности устроить "лежбище", просто стараюсь присесть и обнимать обоих. Правда, частенько они отталкивают друг друга от меня, но нужно крепче обнимать агрессора, тогда он не хулиганит. Если же действительно упал и ударился, жалеть пострадавшего нужно вместе: "братику больно, погладь его. Какой молодец!" и все в том же духе. Но вообще-то такое поведение вполне закономерно.Что уж тут поделать.Главное-почаще говорите о том, как они любят друг друга, какие они счастливые, что их двое!
И еще хочу спросить всех мам однояйцевых близнецов: ваши малыши очень похожи? Мои точно однояйцевые, я сама плаценту рассматривала, но они разные.Конечно, для окружающих они не различимы, но это два разных лица!Как вы думаете, с чем это связано? Ведь генетический код у них одинаков, а мордашки разные...
И еще вопрос: у многих мам малышей засовывали в кювез? Мой Максимка (старший) родился 2050 кг., но я не дала его отобрать, все время была с моими малютками, кормила каждые полтора часа, ласкала, разговаривала с ними. И все хорошо!.. Задаюсь вопросом: зачем же лишают мамы гораздо более крепких малышей? Как вам это аргументировали?

01.09.2000 15:14:11, Ляля

Близнецы и погодки. Воспитание близнецов, погодок: уход, психология, бытовые вопросы. Мои кузены, брат и сестра, двойняшки - умнейшие ребята, отставание может и было, но к 7 годам пошли в школу как все нормальные люди, всегда прекрасно учились, очень развитые...

Обсуждение

Мои девчонки еще маленькие - нам только 10 месяцев, но никакого отставания я пока не вижу. Обе умеют говорить мама, папа, баба, ки (киса), Одна из них еще бах, так (тик-так).
А пошли мы вообще раньше многих - младшенькая в 8,5 мес., старшенькая в 9,5.
А отставание, если оно и есть временное, надо спокойно к этому относиться и просто уделять своим чадам больше внимания. Хотя это-то и труднее всего.

29.05.2000 20:11:37, Алешка

29.05.2000 20:00:04, Але

Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и болезни, режим дня и развитие бытовых В журнале "Няня", за январь этого года были указаны две книги по воспитанию близнецов Семёнов и Кочубей " Близнецы: проблемы воспитания "...