Материал на тему: Уроки здоровья. Заболевания двигательной системы, как их избежать

Урок здоровья для младших школьников

Вступление.
Одним из приоритетных направлений учебно-воспитательного процесса в школе является охрана здоровья школьников. Используя в своей работе здоровьесберегающие технологии, я ставлю следующие задачи:
1. Обеспечить ученику возможность сохранения здоровья.
2. Сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни.
3. Научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
4. Укреплять здоровье детей во время учебного процесса и во внеурочной деятельности.

В начальной школе уроки здоровья создают устойчивую мотивацию и потребность в сохранении собственного здоровья и здоровья окружающих. На этих уроках детям можно предлагать различные игры.

Сюжетно-тематическая игра "Поход"

Обращая к классу, учитель говорит о том, что ребята отправляются в поход по родному краю.
В колонне по одному учащиеся отправляются в обход по спортивному залу со словами:
Отправляемся в поход.
Сколько нас открытий ждет!
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
При передвижении выполняются различные виды ходьбы (ходьба на носках, на пятках и т.д., положение рук меняется: на пояс, в стороны, вверх и т.п)
Вот мы и пришли на луг.
Тишина стоит вокруг,
Вышли косари на луг.
Взмах косой туда, сюда-
Делай раз и делай два.
Учащиеся выполняют движения прямыми руками влево и вправо с поворотом туловища к впереди стоящей ноге.
Учитель: Обратите внимание на бабочек, которые порхают над цветами.
Крылья пестрые мелькают-
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре-

Полетели, закружились.

В поле живут серенькие мышки. Чтобы их поймать, нужен кот Котофей.

Игра "Кот Котофей и мыши".
По считалке ребята выбирают "кота". Остальные - "мыши". "Мыши" встают за "котом" в колонну, держа за пояс один другого. "Кот" ведет "мышей" в разных направлениях: прямо, змейкой, по кругу и ведет с ними такой разговор:
-Есть мыши в стогу?
-Есть!
-Боятся кота?
-Нет!
-А я, Котофей, разгоню всех мышей!
"Мыши" разбегаются, "кот" ловит их. Кого поймает, тот становится "котом", и игра начинается снова.
Учитель:
Поиграли и пошли дальше.
Мы к лесной полянке вышли.
Поднимаем ноги выше!
Видим - скачут по опушке
Две веселые лягушки.
Прыг-скок, прыг-скок-
Прыгать с пятки на носок.
Учащиеся выполняют прыжки с выносом прямых рук вперед вверх.
-И вот впереди показалась река.
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре -
Вот так славно освежились!
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе - раз:
Это брасс.
Выполняются движения руками, имитирующие плавание способом брасс. Легкое покачивание на носках.
- Все как один плывем, как дельфин. Но что это? Кто-то тонет!Нужно спасти!

Игра "Спасательный круг"
Дети делятся на две команды. У каждого ученика в руках обруч. По очереди каждый старается набросить обруч на тяжелые мячи. Чья команда быстрее и больше набросит обручей на мяч, получает звание "Юный спасатель"
-Вышли на берег крутой,
И отправились домой!
Учитель: В завершении нашего похода предлагаю вам игру "Гуси"

Игра "Гуси"
Дети выбирают "гусыню-матушку" и "волка". все остальные "гуси". "Гусыня" гонит "гусей" в поле, а сама сидит за линией, которая называется "город". Между ней и "гусями" происходит диалог:
-Гуси, домой!
-Почему?
-Волк за горой!
-Что он делает?
-Злодей щиплет гусей.
-Каких?
-И серых, и белых, и пятнышках...Летите скорее к своей матушке!
"Гуси" бегут в "город", а "волк" перебегает им дорогу и старается кого-нибудь поймать.За линией ловить "гусей" нельзя. Игра продолжается до тех пор, пока "волк" не переловит всех "гусей"

После возвращения из похода учитель спрашивает детей о том, что они видели во время прогулки, с кем встречались на своем пути, что им понравилось и подводит итоги путешествия.

Семенова Ирина Владимировна, МБДОУ д/с «Изумрудный город», г.Тамбов

Образовательная деятельность в группе общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет

Цели: способствовать формированию у детей сознательной установки на здоровый образ жизни.

Задачи:

Закрепить знания детей о благоприятном влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

Побуждать детей отвечать на вопросы, учить делать выводы и умозаключения.

Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Оборудование: дерево из бумаги, картинки с продуктами

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы.

Воспитатель предлагает детям встать в круг.

Коммуникативная игра «Девочки и мальчики»

(Два притопа, два прихлопа…) А теперь девочки поздоровались, как принцессы, а мальчики, как принцы.

Воспитатель: Хочешь себе здоровья - здоровайся со всеми

Воспитатель: А как это сделать без слов, при помощи рук?

Дети показывают (рукопожатием, объятиями, похлопыванием по плечу)

Я расскажу я вам старую легенду: Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.

Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека - его здоровье. Стали думать, решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать??? (в самого человека) ». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.

Вопрос: Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Послушайте себя. Что значит быть здоровым? А как ты считаешь? А ты здоров? Почему?

Дидактическое упражнение «Доскажи пословицу»

Чистота - залог здоровья

Здоровье в порядке - спасибо зарядке

Если хочешь быть здоров - закаляйся

В здоровом теле - здоровый дух

Чисто жить - здоровым быть.

Кто рано встает, тот долго живет

А теперь поиграем с гостями (Доскажи словечко )

Стать здоровым ты решил.

Значит, выполняй…… (режим) .

Утром в семь звенит настырно.

Наш веселый друг…. (будильник) .

На зарядку встала вся.

Наша дружная... (семья) .

Режим, конечно, не нарушу -

Я моюсь под холодным... (душем) .

Поверьте, мне никто не помогает,

Постель я сам... (застилаю) .

Заниматься я стараюсь очень:

С лентяем спорт дружить... (не хочет) .

Всегда я мою руки с мылом,

Не надо звать к нам... (Мойдодыра) .

После обеда можно спать,

А можно во дворе... (играть) .

И в мороз, и в жару.

На улице играть... (люблю) .

Мяч, скакалка и ракетка,

Лыжи санки и коньки -

Лучшие друзья... (мои) .

После ужина веселье:

В руки мы берем гантели,

С папой спортом занимаемся,

Маме нашей... (улыбаемся) .

Мама от нас не отстает:

В руки скакалку она... (берет) .

Смотрит к нам в окно луна,

Значит, спать давно... (пора) .

Я бегу скорей под душ,

Мою и глаза, и уши.

Ждет меня моя кровать.

“Спокойной ночи!” -

Надо... (спать) .

Ребята, а теперь вы хлопнете в ладоши, когда услышите правильныйответ: Здоровый человек - это … человек (хлопают в ладоши, когда нужный ответ) : Крепкий; Сильный; Бледный; Неуклюжий; Весёлый; Ловкий; Сутулый; Румяный; Стройный; Добрый.

А теперь мы скажем, где у человека главная сила (В мышцах) . Встаньте и покажите, где у вас мышцы (показывают) А теперь, давайте их потренируем. Мальчики будут отжиматься и приседать по 10 раз, а все будут считать. Девочки будут показывать ласточку и коробочку по счет до 10 (выполняют) А когда мыщцы устают, то им нужно делать что? (массаж)

Игра-массаж «Дождик»

Ребята, а когда мы много тренируемся, то закнчивается энергия, а из чего человеку ее взять. (из полезной пищи)

Игра «Полезная и вредная еда»

Дидактическая игра «Садовники здоровья»

Ребята, я предлагаю вам стать садовниками и вырастить чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на дерево) .

Вопрос: Почему на дереве выросла морковь? Чем полезно молоко? И тд.

Да вы оказывается у меня умные ребята! А как вы думаете, зачем мы сейчас пойдем на прогулку? (дышать свежим воздухом и веселиться)

А ещё, чтобы наше дыхание было правильным, нужно делать дыхательную гимнастику. Я вам предлагаю её сделать. Встаньте пожалуйста. Мы сейчас с вами будем индейцами. Но чтобы правильно выполнять это упражнение, послушайте правило: вдыхать нужно только носиком, а выдыхать можно и носиком, и ротиком. Следите за плечами, они не должны подниматься. Вдыхаем носиком и на выдохе произносим боевой клич индейцев (сначала с детьми, потом все вместе с гостями)

А вы знаете, что только добрые и веселые людибывают здоровыми и поэтому у вас и у наших гостей должно быть всегда хорошее настроение Давайте с вами выйдем в круг и поделимся своим теплом, своим хорошим настроением и улыбками друг с другом

Поиграем в игру «Если весело живется…» (всех в круг)

А в какой зелени наибольшее количество витаминов для нашего здоровья? (В чесноке, в луке)

Вот о луке мы с вами и поговорим.

А загадки знаете?

Загадки про лук:

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а... (Лук)

Никого не огорчает,

А всех плакать заставляет. (Лук)

Сарафан не сарафан, платьице не платьице,

А как станешь раздевать, досыта наплачешься. (Лук)

Знаете ли вы, где впервые вырастили лук? (В Азии)

(Воспитатель на политической карте показывает наиболее значимые места происхождения лука) .

Еще в Древнем Египте лук является священным растением. Форма луковицы напоминала древним людям Луну, в начале его не применяли в пищу «земное подобие луны». Затем люди раскрывали лечебные свойства лука. Рабы и крестьяне при постройке пирамиды Хеопса стали есть лук в огромном количестве, так как он придавал им силы, здоровье. Лук поистине стал божественной пищей.

Ребята, что вы можете рассказать о луке? (ответы)

Какими еще лечебными свойствами обладает лук? (Улучшает аппетит, борется с микробами, хорошее средство при лечении зубов, кожи, от кашля, насморка) .

Что нужно, чтобы вырастить зелень в домашних условиях? (Свет, тепло, вода, земля) .

В новый ящик посадим лук, чтобы весной мы долго могли есть свежую зелень лука.

Стихотворение про лук:

Я - лук, я - Чипполино,

Веселый, озорной.

Простуды и ангины

Не справятся со мной.

Расскажите мне, пожалуйста, что нужно для того, чтобы вырастить лук дома.

Необходимо приготовить ящик с землёй или баночку с водой. (выставляется картинка № 2контейнер с землёй, банка с водой)

В какую землю лучше сажать в сухую или мокрую и почему?

Лучше сажать в мокрую землю, потому что луку нужна влага.

Что ещё нужно для посадки?

Для посадки нужны луковицы, лучше с проросшими корешками

Из таких луковиц быстрее вырастет зелёный лук.

Какие инструменты необходимы в работе и для чего они нужны?

Для работы нужны фартуки, чтобы не запачкаться; лопатки, чтобы, выкапывать ямки (лунки) для лука; лейки с водой для поливки, тряпочка, чтобы убрать грязь.

Как правильно поливать посаженный лук и какой водой: холодной или горячей?

Посаженный лук необходимо поливать по краям, тёплой, отстоянной водой.

Расскажите мне, как сажать лук?

Лопаткой аккуратно делаем в земле ямку, такую, чтобы луковичка почти вся в ней спряталась, но чуть-чуть была видна макушка, от туда будут расти пёрышки. Потом пальчиками прижимаем земельку вокруг луковицы и поливаем. Помыть руки и снять фартук.

Скажите, куда лучше поставить посаженный лук и почему?

Посаженный лук лучше поставить на окно, так как здесь есть все необходимые условия для его роста: свет и тепло.

Приступайте к работе.

Практическая часть:

Воспитатель может:

1 - помочь кому-нибудь из детей,

2 - спросить у ребёнка, что он делает, у другого - как делает, что будет делать потом.

3 - предложить ребёнку, раньше всех закончившему выполнять свою работу, помочь кому-либо из детей.

4 - дать указание «Заканчивайте выполнять работу.

Закончив всю работу, дети ставят контейнеры на подоконник, убирают трудовое оборудование на место, моют руки, Воспитатель подзывает детей к себе.

«Весёлый урок здоровья!».

(Внеклассное мероприятие для детей младшего школьного возраста)

Форма мероприятия: игра-викторина.

Тип мероприятия: внеклассное.

Цели – в игровой форме формировать интерес к здоровому образу жизни и ценностное отношение к собственному здоровью, развивать коммуникативные навыки и навыки самоконтроля; продолжить воспитание мировоззрения, направленного на здоровый образ жизни.

Задачи:

  • Обучающие:

познакомить детей с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье.

  • Воспитывающие:

продолжить воспитание мировоззрения, направленного на здоровый образ жизни: воспитывать бережное отношение к собственному здоровью, прививать потребность заботиться о своём здоровье.

  • Развивающая:

развивать логическое мышление, речь, развитие у детей навыков работать в коллективе.

Используемые методы.

  • Словесный. Выступления ведущего, участников мероприятия, агитбригады.
  • Наглядный. Использование плакатов, фотографий, рисунков, репродукций на данную тему.
  • Практический. Игровые задания, эстафеты, загадки.

Продолжительность мероприятия: 40 минут.

Участники: в игре принимают участие учащиеся 3-4 классов. Состав команды 5 человек, в том числе капитан.

Участники игры готовят домашнее задание: название, девиз и эмблему команды, плакат на тему профилактики вредных привычек, пословицы о здоровом образе жизни.

Оснащение мероприятия: картинки и плакаты о спорте, здоровье, задания для конкурса капитанов, 2 грамоты, чистые листы, кроссворды, мультимедийный проектор, ноутбук, музыкальные колонки, видеоролики о здоровом образе жизни, электронная презентация на тему «Весёлый урок здоровья!».

Ход мероприятия.

  1. I. Организационное начало.

Здравствуйте уважаемые педагоги, здравствуйте ребята!

Говорю вам “здравствуйте”, а это значит, что всем вам желаю здоровья. Почему в приветствии всегда звучит пожелание друг другу здоровья? Потому что здоровье для человека самая главная ценность. Люди часто говорят друг другу при встрече это хорошее, доброе слово. Слово «здравствуйте» очень старое. Связано со словом дерево. Когда–то давно люди, произнося слово здравствуйте, желали другим быть здоровыми, крепкими, могучими как дерево, как дуб, например.

И теперь мы, когда говорим это слово, желаем человеку быть здоровым, сильным, крепким.

А вы знаете, что дороже всего на свете? Конечно, это жизнь, здоровье. Еще в Древней Руси говорили: «Здоровье дороже богатства».

У нас играют 2 команды. Я попрошу команды представиться и назвать свой девиз (представления команд).

Ведущий:(Представление жюри.) Именно эти люди в конце игры подсчитают количество «здоровянок», заработанных каждой командой, и подведен окончательный итог игры. Итак, начнём.
І конкурс «Разминка».

1. С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно.

(ответ: апельсин)

5. Оранжевый нос в землю врос,

А зелёный хвост снаружи.

Нам зелёный хвост не нужен,

Нужен только оранжевый нос.

(ответ: морковь)

2. Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один –

Кислый очень, очень.

(ответ: лимон)

6. Он никогда и никого

Не обижал на свете.

Чего же плачут от него

И взрослые и дети?

(ответ: лук)

3. Он на юге вырастал

В гроздь плоды свои собрал.

А суровою зимой

Придет изюмом к нам домой.

(ответ: виноград)

7. Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

(ответ: капуста)

4. Бусы красные висят

Из кустов на нас глядят,

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

(ответ: малина)

8. Круглое, румяное,

Я расту на ветке;

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

( ответ: яблоко)

В случаи ничьи, вопрос на засыпку:

  1. Ледовая площадка (каток).
  2. Специалист по поднятию тяжестей (штангист).
  3. Лучшая тяжесть для любителей утренний зарядки (гантели).
  4. Она является залогом здоровья (чистота).
  5. Хоккей - шайба, футбол - мяч, бондминтон -... (волан).
  6. Теннисная площадка (корт).
  7. Решающая характеристика внешности для баскетболиста (рост).
  8. Спортивный переходящий приз (кубок).
  9. Что стремится установить спортсмен? (Рекорд).

За верный ответ 1 балл.

ІІ конкурс «Верю - не верю».

Теперь поиграем в игру «Верю - не верю» (если согласны поднимаете две руки, если нет – хлопните по коленям 2 раза).

  1. Согласны ли вы, что зарядка - это источник бодрости и здоровья? (да)
  2. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (нет)
  3. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (да)
  4. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (нет)
  5. Чтобы сохранить зубы здоровыми, нужно чистить их два раза в день. (да)
  6. Правда ли, что способствует закаливанию в жаркий день пить ледяную воду? (нет).

III конкурс «Походка спортсмена».

Перейдём к следующему конкурсу. Он называется «Походка спортсмена». Капитанам предстоит изобразить походку спортсмена, который вамдостанется по карточке. Капитаны тянут карточки.Если капитан хорошо, ясно показывает, то и его команда, и та, котораяпервая отгадывает, получают по очку. Начинает команда 3 «а» класса «Неболейки».

Карточки:

  1. Изобразить походку штангиста после того, как ему на ногу упала штанга.
  2. Изобразить пловца, которого разбил радикулит.
  3. Велосипедиста, который при падении повредил правый бок.

(Ребята показывают и отгадывают.)

Судьи оценивают команды.

Ведущий: Молодцы! Здорово прогулялись спортивной походкой.

Спортсмен преодолел себя,

А это значит много.

И главное здесь даже не рекорд.

И не блестящие поверхности медали.

Здоровье – главное! Его приносит…

Ребята: Спорт.

ІV конкурс «Здоровье не купишь».

Здоровье не купишь. Под таким девизом мы проведем наш блицтурнир. За правильный ответ - один балл. Быстро поднимайте руку.

1.Весной растет, летом цветет.

Осенью осыпается, зимой отсыпается.

А цветок - на медок.

Лечит от гриппа, кашля и хрипа. (Липа)

2.Растет она вокруг

Она и враг и друг.

Как иглы - волоски,

Покрыли все листки.

Сломи хоть волосок -

И капнет едкий сок -

На кожу - хоть ори!

О-о-ой, волдыри!

Но если дружишь с ней,

Ты многих здоровей:

В ней витаминов - клад,

Весной ее едят. (Крапива)

3.Почему я от дороги

Далеко не отхожу?

Если ты поранил ноги,

Я им помощь окажу.

Приложу ладошку к ране, -

Боль утихнет и опять

Будут ноги по дороге

В ногу с солнышком шагать. (Подорожник)

4.Он шипы свои выставил колкие,

Шипы у него, как иголки.

Но мы не шипы у него соберем, -

Полезных плодов для аптеки нарвем. (Шиповник)

V конкурс «Закончи пословицу».

Народная мудрость гласит истину. Я начну пословицы, а вы продолжите.

Для команды 1:

Береги платье снову, а здоровье… (смолоду)

Чистота- половина… (здоровья)

От здоровья… (не лечатся)

Было бы здоровье, а счастье… (найдется)

Где здоровье там же… (красота)

Двигайся больше- проживешь… (дольше)

После обеда полежи, после ужина…(походи)

Лук семь недугов… (лечит)

Для команды 2:

Не по лесу болезнь ходит… (а по людям)

Забота о здоровье- лучшее(лекарство)

Каждому своя болезнь … (тяжело)

Здоровье сгубишь - новое… (не купишь)

Смолоду закалиться- на век… (пригодится )

В здоровом теле … (здоровый дух)

Тот здоровья не знает, кто болен… (не бывает)

Болен - лечись, а здоров… (берегись)

В завершении нашего мероприятия я хочу, чтобы вы справились с ещё одним заданием. Каждый человек – хозяин своей жизни. На доске висит плакат, на котором изображено дерево без листьев и плодов. У каждого из вас есть листочки, цветные шарики со словами. Вам надо отобрать нужные для здоровья названия на листочках и шариках, и мы с вами оформим наше «ДЕРЕВО ЗДОРОВЬЯ».

Показ мультфильмов о здоровом образе жизни. «Смешарики «Азбука здоровья».

Заключительный этап.

Вот и закончилась наша игра. Давайте подведём итоги. Все команды выступили отлично. Но победила сегодня команда … . (Вручаются призы, грамоты).

Наш весёлый урок здоровья подошёл к концу. Нам хочется поблагодарить вас за активность, доброжелательность и полное взаимопонимание. Надеемся, что те знания, которые вы сегодня получили, помогут вам в вашей жизни, и вы будете вести здоровый образ жизни.

Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Я открыла вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить

Веселый урок здоровья

Учитель: Ребята! Сегодня мы проводим урок здоровья. И на нашу встречу мы пригласили... Ой! Что это? Кто это?

(Стук в дверь. Входит Доктор)

Учитель: Да это же доктор Умывальников!

Доктор: Добрый врач, бывалый врач,
Чуть услышит детский плач,
В ранний час и в полночь
Поспешит на помощь.
По дороге, по реке,
По опасным тропам,
С чемоданчиком в руке
И с фонендоскопом.
И его не устрашит
Ни мороз, ни тряска -
Он и в космос полетит
Делать перевязку.
Потому что он готов
Биться за здоровье!
Надо - так без лишних слов
Поделится кровью.
И повсюду повторять
Будет для порядка:
"Вы хотите крепким стать?
Делайте зарядку!"
Здравствуйте, ребята! Вы, конечно же, узнали меня. Я - Добрый Доктор Умывальников. А где же мои помощники?

(Стук в дверь. Выбегают Лентяи)

Доктор: Нет, это не они.

Лентяи (осматривая Доктора): А, это опять ты. Мы не хотим мыть уши и шею. И руки не моем перед едой. И ноги никогда не вытираем. Уходи, уходи, докторишка, отсюда! Мы и без тебя проживем.

Лентяи (сидя на стульях и балуясь):
Жил на свете мальчик странный -
Просыпался поутру.
И бежал скорее в ванну
Умываться. Я не вру.

Руки мыл зачем-то с мылом,
А лицо мочалкой тер...
На руках все пальцы смыл он,
Щеки в дырах до сих пор.
Хотите - верьте, хотите - нет.

Сыну мама запретила
Умываться по утрам,
Убрала подальше мыло,
Перекрыла в ванной кран.
Хотите - верьте, хотите - нет.

Тут к нему позвали разных
Самых лучших докторов,
И диагноз был таков:
"Если мальчик будет грязным -
Будет он всегда здоров"

Лентяй: Ну вот, от чистоты можно заболеть. А он "руки мойте", "ноги вытирайте".

Лентяй: А давайте мы всех заразим вирусом-лентяюсом. И пусть они такие чистенькие, пригоженькие будут грязными и ленивыми.

/Под музыку Лентяи пробегают по рядам и всех "заражают" - пачкают краской, приклеивают лейкопластырь, бинтуют/

Лентяи: Ну вот, другое дело... Чем еще заняться?

(Входит Доктор с помощниками-витаминами)

Лентяи: Вот видишь, все заболели от чистоты. Так им и надо!

Доктор: Ребята! Неправда это. Только в обществе грязнулек такое бывает. Дети, которые всегда следят за своей чистотой, никогда не болеют, а если и болеют, то очень редко.

Витамины: Ведь если мы перед едой помоем руки, умоемся утром после сна, днем, когда придем с улицы, и вечером, когда будем ложиться спать, наши поры, которых очень много в коже, будут дышать легко и наше тело не будет болезненным. Оно будет крепким и здоровым.
Если же мы будем коротко стричь ногти, под ними не будет черной каемки грязи и, конечно, бактерии, содержащиеся в ней, не попадут нам внутрь, и мы не будем болеть.
То же самое можно сказать о платочке носовом. Он необходим при кашле и чихании. Надо отворачиваться и прикрываться им, чтобы микробы не летели на товарищей.
А о чистоте воротничка и обуви я уже и не говорю. Это само собой понятно. Ужасно стыдно показаться на улице в неряшливом виде. В своей мятой одежде и нечищенной обуви ты можешь стать грязным пятном на улице.

Доктор: Волосы тоже должны быть в порядке. Ученые определили, что волосы живут до четырех лет. За год они успевают отрасти на 12-15 сантиметров. Чтобы волосы были здоровыми, густыми, за ними нужно ухаживать, и, прежде всего, ежедневно расчесывать. При расчесывании волосы очищаются от пыли и грязи. Раз в неделю следует мыть голову горячей водой с мылом. Волосы надо регулярно подстригать.

Лентяи (все время кривляются): Фи, ногти подстригать, да они такие красивые - черные! Фи, руки мыть. Фи, зубы чистить. Фи, ноги вытирать. А ведь так приятно пройтись по лужам! Фи, одежду чистить. Да, рубашка грязная и в дырах. Это сейчас так модно!

Витамины: Откуда берутся лентяи?
Может лентяи с Луны прилетают?
Откуда берутся грязнули?
Может грязнуль с Сатурна столкнули?
Время листает календари,
Пишет новые словари.
Слов там таких не найдешь:
"Трусость" и "ложь".
Исчезнут слова как дым:
"Ябеда" и "подхалим".
Но может история выйти такая:
Старый словарь где-нибудь откопают.
В споре сойдутся ученые мира:
Что означает "лентяй" и "задира"?
Что означает "неряха", "завистник", "болтун"?
Куда они делись - на Марс, на Нептун?
А может, в созвездии Львов
Разгадка загадочных слов?

Витамин А: А что делать с ребятами?

Витамин В: А давайте мы их вылечим.

(Проходят под музыку и раздают витамины ребятам)

Лентяи: Ну вот, им витамины дали. А нам?

Витамин С: А вы такие грязные и ленивые...

Витамин D: ...что с вами и разговаривать не хочется.

Доктор: А сейчас проведем экзамен. Отвечайте на наши вопросы.

(Доктор задает вопросы и загадки. Ребята отвечают. За правильные ответы получают жетоны. В конце игры подводят итоги и награждают победителей. Лентяи тоже отвечают, но неправильно.)

Лентяи (обижаются): А нам почему не дают жетоны? Мы же тоже отвечали.

Витамин А: А вы - грязные и ленивые, а потому глупые.

(Лентяи "задумались".)

Лентяй_3: Пойду-ка руки вымою, что-то грязные стали.

(Достает мыло и идет умываться)

Лентяй_5: Пойду-ка я волосы приберу.

(Достает зеркало и расческу)

Лентяй_4: Пойду-ка я костюмчик поменяю, говорят уже из моды вышел.

Лентяй_1: Наверно, я протру ботиночки, почищу.

Лентяй_2: А у меня-то вот что есть! (достает из кармана зубную щетку). А еще вот что есть! (достает зубную пасту)

Доктор (обращаясь к чистым лентяям): Ну вот, совсем другое дело. А теперь сдайте экзамен.

(Задает вопросы лентяям, те отвечают.)

1. Почему надо умываться?
2. Для чего необходимо чистить зубы?
3. Для чего надо регулярно стричь ногти?
4. Почему полезна утренняя гимнастика?
5. Зачем надо ухаживать за волосами?

Доктор: Вот вы и сдали экзамен на "отлично". И мы вручаем вам "Аттестаты здоровья"! (Обращается к классу.) И вы тоже, ребята, тоже отвечали правильно. И тоже получаете "Аттестаты здоровья". (Витамины раздают "Аттестаты")

Лентяй_1: Я - бывшая грязнуля,
Мне стало нынче ясно,
Что чистой быть прекрасно.

Лентяй_3: А я не мыла шею,
Мне это было лень.
Теперь я умываюсь,
Конечно, каждый день!

Лентяй_4: И я хочу быть чистой,
Красивой и опрятной,
Ведь это так приятно.

Лентяй_2: Смотрите, я отмылся
И как переменился!

Лентяй_5: Я больше не грязнуля,
Меня зовут Чистюля!

(Витамины вручают лентяям медали "Чистюля")

Доктор: И по такому случаю
Вам теперь поручим
Назвать сегодня лучших.
И им медали вручим.

(Вручают медали победителям конкурса загадок.)

Учитель: А теперь подведем итоги нашего Урока Здоровья. Не забывайте простые, но необходимые каждому правила здоровья:

1. Приучи себя мыть руки, лицо и шею каждое утро и каждый вечер перед тем, как ложиться спать.

2. Когда моешь руки, потри щеткой кончики пальцев, чтобы вычистить грязь из-под ногтей.

3. Ноги мой перед сном каждый день.

4. Чисти зубы утром и на ночь.

5. Принимай горячий душ или ходи в баню не реже, чем раз в неделю. Горячая вода промывает от пыли и пота поры, которыми дышит наша кожа.

6. Вернувшись с улицы, обязательно мой руки.

7. Научись сам следить за ногтями и стричь их.

(Всем ребятам выдаются листы-памятки "Правила Здоровья". В заключение игры проводятся конкурсы.)

Загадки

1. Хожу-брожу не по лесам,
А по усам и волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
(Расческа)

2. Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком.

(Расческа)

3. Ношу их много лет,
А счету им не знаю.
Не сею, не сажаю,
Сами вырастают.
(Волосы)

4. Мудрец в нем видел мудреца,
Глупец - глупца,
баран - барана,
Овцу в нем видела овца,
А обезьяну - обезьяна.
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя увидел неряху лохматого.
(Зеркало)

5. Я молча смотрю на всех,
И смотрят все на меня.
Веселые видят смех,
С печальными плачу я.
Глубокое, как река,
Я дома на вашей стене.
Увидит старик старика,
Ребенок - ребенка во мне.
(Зеркало)

6. В нем две буквы "к"
Писать не забывайте,
Таким, как он, всегда бывайте!
(Аккуратный человек)

7. Вроде ежика на вид,
Но не просит пищи.
По одежде пробежит -
Она станет чище.
(Платяная щетка)

8. Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого было.
Что это, ребята?
(Мыло)

9. Ускользает, как живое,
Но не выпушу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(Мыло)

10. Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам.
(Зубная щетка)

11. Хвостик из кости,
На спине - щетина.
(Зубная щетка)

12. Он не сахар, не мука,
Но похож на них слегка.
По утрам он всегда
На зубы попадает.
(Зубной порошок)

13. Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб - всю добычу мою -
Я с радостью белым зверям отдаю.
(Зубы)

14. Лег в карман и караулит
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет он про нос.
(Носовой платок)

15. Между двух светил
Я в середине один.
(Нос)

16. Вот такой забавный случай!
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый, подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят...
(Душ)

17. Говорит дорожка -
Два вышитых конца:
Помойся ты немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня.
(Полотенце)

18. Не обижен, а надут,
Его по полю ведут.
А ударят - нипочем,
Не угнаться за...
(Мячом)

19. Что полезно -
Всем известно?
А ответ найду легко.
По моей любимой чашке
Нарисованы ромашки,
Ну а в чашке - ...
(Молоко)

20. Эта птица - не синица,
Не орел и не баклан.
Эта маленькая птица
Называется...
(Волан)

21. На снегу - две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то...
(Лыжи)

22. Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
И несут меня не кони,
А блестящие...
(Коньки)

23. Мне загадку загадали:
Это что за чудеса?
Руль, седло и две педали,
Два блестящих колеса.
У загадки есть ответ -
Это мой...
(Велосипед)

24. Работает с пылом,
Уверенно, четко.
Ни грязи, ни пыли
Не вытерпит...
(Щетка)

И в жару, и в гололед
Захочу - и дождь пойдет,
Зашумит над головой,
Дождь придет ко мне домой.
(Душ)

25. Я ими платьица крою,
Узоры вырезаю.
Сама ли штопаю и шью,
Иль маме помогаю,
Для дочек, бабушек и мам
Хорошие помощницы.
Наверное, знакомы вам
Стальное чудо...
(Ножницы)

26. Его все гладят и купают,
А он худеет, будто тает,
Теряет форму, вид и вес
И, наконец, исчезнет весь.
Но он надежный ваш дружище,
Общаясь с ним, мы станем чище.
(Мыло)

27. Ходит гном с бородой
Под диваном и тахтой.
По всему дому
Пройти надо гному.
Он не просто ходит,
Чистоту наводит.
(Веник)

КОНКУРСЫ

1. Умывание
3-4 человека с завязанными глазами под диктовку рисуют на доске, как они умывают свое лицо.

2. Зарядка-1
4 человека собирают рассыпанные по полу спички, не сгибая ноги в коленях.

3. Зарядка-2 "Упражнение для легких"
Надуть воздушный шарик.

4. Завтрак-1 "Сладкоежка"
Съесть конфету, лежащую на тарелке и засыпанную мукой. До конфеты нельзя дотрагиваться руками.

5. Завтрак-2
Выпить газировку из бутылки, на которую одета соска.

6. "В магазин за продуктами"
По два человека со связанными ногами (правая одного с левой ногой другого) должны добежать до "магазина" и принести "продукты" (воздушный шар), держа палочками.

7. "Быстро в школу собирайся!"
Две команды по 3 человека одевают своих капитанов (шорты, майка, носки, кроссовки, шапка, шуба, шарф, ранец).

8. Конкурс пантомимы "Уборка квартиры"
Изобразить какую домашнюю работу я делаю:
1. Подметаю пол.
2. Вытираю пыль с мебели.
3. Мою посуду.
4. Пользуюсь пылесосом.
5. Накрываю на стол.
6. Стираю и развешиваю белью.

    регулятивные:

    Развивать умение высказывать своё мнение, прогнозировать предстоящую работу(составлять план), осуществлять познавательную и личностную рефлексию;

    коммуникативные:

    Развивать умение слушать и понимать других, строить речевые высказывания с поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной форме, умение работать в паре и группах;

    личностные:

    Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; развиваем умение выражать свои эмоции;

    познавательные:

    Развиваем умения извлекать информацию из иллюстраций, выявлять сущность объектов, на основе анализа объектов делать выводы;

    Ход занятия

    1. Организация учащихся, настрой на работу

    Ребята, сегодня у нас на уроке гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

    Молодцы,ребята! Садитесь.

    А теперь, посмотрим друг на друга и, улыбаясь, скажем «Здравствуй».

    Какое пожелание передали мы друг другу? (Ответы учащихся)

    Да, мы пожелали друг другу доброго здоровья.

    Что нужно делать, чтобы быть здоровым?(соблюдать режим дня, заниматься спортом, правильно питаться, пить витамины, дышать свежим воздухом)

    А ещё нужно соблюдать правила личной гигиены.

    Что это за правила такие?(умываться,мыться, расчёсываться)

    Ребята, а что произойдет, если мы не будем соблюдать правила личной гигиены?

    Мы будем с вами грязнулями.

    2. Постановка темы и целей

    - Кто догадался о чём сегодня будем говорить на уроке?(о здоровье)

    Правильно.

    У нас сегодня урок здоровья (слайд 1) . На этом уроке мы отправимся в гости. А путешествовать мы будем на весёлом паровозике(слайд 2) А к кому мы отправимся, вы узнаете, если догадаетесь о ком эти строчки?

    “Вдруг из маминой из спальни
    Кривоногий и хромой
    Выбегает умывальник
    И качает головой…”

    Кто это?(слайд 3)

    Мы отправимся в гости к Мойдодыру. Только Мойдодыр не любит грязных и неряшливых ребят. Чтобы попасть в гости к Мойдодыру, что нам нужно будет вспомнить?… (говорят дети - все предметы личной гигиены, а так же вспомнить как ими пользоваться). На уроке будет много интересных заданий. Чтобы все задания выполнять правильно, нужно внимательно меня слушать. А в конце урока Мойдодыр вам приготовил сюрприз. Желаю всем успеха!

    Я сейчас проверю, как вы готовы со мной работать.

    Игра «Мы здоровье укрепляем ...»

    МЫ здоровье укрепляем. Да?

    Гигиену соблюдаем. Да?

    Все важны нам доктора. Да?

    Вы ребята хоть куда. Да?

    Заболеть мы не боимся. Не боимся?

    Не боимся.

    Чтоб внимательнее слушать помассируем мы уши!

    Массируем!

    А Марта нам расскажет, почему нашего героя назвали Мойдодыром?

    Рассказ ученицы

    В старину на Руси говорили, что вымыть чисто - значит оттереть до дыр всю грязь так, что человек светился. Значит, Мойдодыр очень любит чистоту и следит за тем, чтобы все дети соблюдали правила личной гигиены.

    Итак, оправляемся! В добрый путь! Путешествовать мы будем вместе с девочкой Кирой.

    3. Работа по теме

    Остановка у первого друга Мойдодыра. Отгадайте загадку

    Волосистою головкой
    В рот она влезает ловко,
    И считает зубы нам
    По утрам и вечерам. (Зубная щетка) (Слайд)

    Из истории вещей. Зубная щетка. (рассказ Шафеевой Алисы)

    Ее придумал еще первобытный человек. Обыкновенная палочка с разжеванным концом - вот и все изобретение. Для чистки зубов достаточно зачистить палочку от коры и пожевать. На Руси во времена Ивана Грозного после трапезы пускали в ход так называемую зубную метлу или веник - галочку с пучком щетины на конце.

    Петр Первый в обязательном порядке предписывал боярам чистить зубы влажной тряпочкой с толченым мелом перед важными встречами с иностранцами.

    Поднимите руки кто знает, как правильно надо чистить зубы?(показ)

    Сейчас Карпова Вика расскажет о правилах ухода за зубами . (Слайды )

    Ученик: (читает о правилах ухода за зубами)
    Как поел, почисти зубки.
    Делай так два раза в сутки.
    Предпочти конфетам фрукты-
    Очень важные продукты.
    Чтобы зуб не беспокоил,
    Помни правило такое:
    К стоматологу идем
    В год два раза на прием
    И тогда улыбки свет
    Сохраним на много лет!

    - Остановка у второго друга Мойдодыра…отгадайте загадку!

    Ускользает, как живое,

    Но не выпущу его я.

    Белой пеной пенится,

    Руки мыть не ленится. (Мыло)

    Из истории вещей. Мыло. (рассказ Насти Царёвой)

    Археологи установили, что уже 6000 лет назад у римлян существовало налаженное производство мыла. Его делали из козьего, бараньего и бычьего жира с добавлением золы дерева бука. В России мыловаренное производство получило распространение во времена Петра Первого, но вплоть до 19-го века мылом пользовалась знать и богатые люди. Крестьяне же использовали древесную золу, её заливали кипятком и распаривали в печи.

    - Мойдодыр приготовил задание. Сейчас вы будете работать в парах.

    У вас на парте лежат карточки с надписями последовательности мытья рук, но они перепутаны. Помогите Мойдодыру расставить предложения в нужном порядке.

    Я мою руки

    1. Сильно намочите руки.

    2. Возьмите мыло.

    5. Хорошо полощите руки чистой водой.

    - Проверяем…

    - Для чего мы моем руки? (чтобы не попали микробы в наш организм)

    - А как микробы попадают в наш организм расскажет Нефёдова София

    Микробы попадают в организм при чихании, кашле больного, если мы находимся рядом. Через рот - с грязными, немытыми продуктами, через грязные, немытые руки. Через кожу - раны или царапины, с чужими вещами.

    А существуют полезные микробы?(рассказ Малкиной Насти)

    Существуют полезные микробы? Да, существуют. Это кисломолочные бактерии, которые улучшают пищеварение, а следовательно, помогают укрепить здоровье. Они содержатся в кисломолочных продуктах - кефире, ряженке, а также в квашенной капусте, солёных огурцах и помидорах.

    Физминутка для глаз

    - Угадайте следующего друга Мойдодыра -

    Лег в карман и караулит

    Рёву, плаксу и грязнулю.

    Им утрет потоки слез,

    Не забудет и про нос. (Носовой платок)

    Для чего он нужен?

    Всегда надо иметь при себе носовой платок, нельзя пользоваться чужим.

    Почему нельзя пользоваться чужим носовым платком? (ответы детей)

    Из истории вещей. Носовой платок.(рассказ Геец Виталия)

    Те, кто пользуется квадратным носовым платком и не подозревает, что выполняет указ французского короля Людовика 16, изданный в 1784 году. Согласно этого указа “длина платка должна равняться его ширине”. А раньше платки были овальной формы и на их изготовление шло очень много ткани.

    Во Франции дамы и кавалеры имели по два платка: один для красоты дамы носили в руке, а кавалеры в специальном карманчике, а второй имел практическое значение и напоказ не выставлялся

    - Следующего друга вы узнаете, когда соберёте слово (расчёска).

    · Работа в парах .

    Что это?

    Зачем нужна расчёска?

    Рассказ Шумилиной Екатерины

    Расческа. Расческа- предмет индивидуальный. Чтобы волосы были здоровыми, чистыми, за ними нужно ухаживать, прежде всего, ежедневно расчесывать. При расчесывании волосы очищаются от грязи и пыли. Не реже одного раза в неделю голову следует мыть горячей водой с шампунем.

    А как можно назвать все эти предметы?

    Все эти предметы называются предметами личной гигиены!

    А что такое гигиена нам расскажет Тушева София

    Гигиена- это наука о том, как сохранить здоровье. В Древней Греции жил врач Асклепий, он лечил больных и воскрешал умерших. Разозлился из- за этого на него бог Зевс и убил молнией. Асклепий погиб, но осталась у него дочь Гигиея (богиня здоровья). В честь нее и назвали науку Гигиена.

    Ребята, а зачем нам вообще все эти предметы нужны? Они нужны нам, чтобы ухаживать за собой. Мы должны выглядеть красиво, опрятно.

    Вы молодцы, справились со всеми заданиями Мойдодыра.

    Мы вспомнили предметы личной гигиены. А чтобы узнать,что ещё нужно для здоровья человека, нам необходимо отгадать следующее слово?(спорт)

    А кто из вас делает по утрам зарядку?

    Сейчас вместе с зайчиками мы сделаем зарядку.

    Зарядка с зайчиками

    - Что ещё необходимо для здоровья человека? ( сон) (слушаем)

    4. Закрепление.

    - А сейчас мы с вами поиграем… (слайды с вопросами)

    - Мальцева Маргарита прочтёт стихотворение о здоровье

    Каждый твердо должен знать:
    Здоровье надо сохранять!
    Нужно правильно питаться,
    Нужно спортом заниматься.
    Руки мыть перед едой,
    Зубы чистить, закаляться,
    И всегда дружить с водой.
    И тогда все люди в мире
    Долго-долго будут жить.
    И запомни, ведь здоровье
    В магазине не купить

    5. Итог.

    - Итак, давайте подведём итог.

    (слайд - дополни фразу)

    На уроке мы вспомнили….

    Я узнал…

    Мне было интересно…

    6. Рефлексия

    - Ребята, а сейчас мы с вами побудем в роли художника. Только вместо кисточки у нас будет волшебная палочка. Мы будем рисовать солнышко. Каждый из вас будет дорисовывать лучик.

    Мойдодыр дарит вам каждому по носовому платочку, чтобы его всегда носили с собой и не болели.

    Мне понравилось, как вы работали на занятии! Всем спасибо!

    1. Сильно намочите руки.

    2. Возьмите мыло.

    3. Намыливайте руки с обеих сторон.

    4. Намыливайте руки между пальцами.

    5. Хорошо полощите руки чистой водой

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Весёлый урок здоровья" »

Тема: Веселый урок о здоровье.

Цель: Рассмотреть влияние образа жизни на здоровье человека, формировать знания об укреплении здоровья, доступные гигиенические навыки. Показать важность, необходимость соблюдения правил личной гигиены. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Ход мероприятия.

Приветствуем всех, кто время нашел

И в школу на день здоровья пришел!

Пусть зимнее солнце нам светит в окно,

Но в классе у нас уютно и светло!

Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь

И набираем, естественно, вес!

Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,

Нам спорт с физкультурой

Как воздух нужны.

А с ними порядок, уют, чистота,

Эстетика. В общем, сама красота!

Здоровье свое бережем с малых лет.

Оно нас избавит от болей и бед!

Сегодня мы поговорим о том, почему нужно быть здоровым, почему нужно соблюдать правила ухода за своим телом, что такое вредные и опасные привычки.

Вы помните сказку В.Катаева «Цветик-семицветик»? В ней рассказывается о том, как однажды Волшебница подарила девочке Жене цветок с семью разноцветными лепестками. Стоило оторвать лепесток, подбросить его вверх и сказать волшебные слова, как тотчас же любое желание исполнялось. Когда у Жени остался последний лепесток, она увидела грустного мальчика Витю, у которого болела нога, и который поэтому не мог бегать и играть с другими детьми. Жене стало его жалко, она оторвала последний лепесток и загадала, чтобы Витя выздоровел. И Витя стал здоровым. На этом сказка кончается.

Давайте и мы представим, что Волшебница и нам подарила цветок, но не простой, а волшебный цветок здоровья. Как бы он выглядел? (На доске открывается цветок, дети по очереди отрывают лепестки, переворачивают и читают то, что написано на обратной стороне лепестков)

Здоровье – это красота.

Здоровье – это сила и ум.

Здоровье – это самое большое богатство.

Здоровье – это то, что нужно беречь.

Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.

Здоровье – это долгая счастливая жизнь.

Здоровье – это когда ты весел и у тебя все получается.

Всем известна пословица: «Деньги потерял - ничего не потерял, время потерял – много потерял, а здоровье потерял- все потерял». Почему так говорят? Нездоровый человек не может полноценно жить, работать, учиться, радоваться жизни. Ему мешают боль, болезнь» и т.д.

Сегодня мы ознакомимся со слагаемыми здоровья и выясним, что мешает нам быть здоровыми людьми. Ребята, а что нужно для того, чтобы быть здоровым человеком? (Ответы: «соблюдать режим дня, заниматься спортом, правильно питаться и т.д.»)

Итак, назовем первую необходимую предпосылку здоровья.

I. Рациональное питание.

(На доске лист с рисунком и надписью: «Любой жует,

да не любой живет».)

На первом месте, конечно, должно быть правильное, рациональное, т.е. разумное питание. Мы то, что едим. Другими словами, наш организм состоит из того, что мы потребляем в пищу. А что мы едим? (ребята перечисляют продукты питания)

1.Игра «Полезные и вредные продукты» На столе продукты питания: творог, жвачки, чипсы, пакетик сухариков, бутылка газировки и.т.д.

Задание. Разделите продукты питания: в одну сторону – безусловно вредные, а в другую – нужные и полезные для организма.

2.Игра «Витамины». Ребята вынимают из коробки рисунки продуктов питания и рассказывают, чем полезен данный продукт и какие в нем витамины.

3.Как мы лечимся.

Как мы лечимся? Какие лекарства вы знаете? А какие природные лекарства знаете?

Сообщение «Удивительная травка»

Эта травка растет у нас под ногами. Она самая обыкновенная. Ее можно встретить и в деревне, и в городе. Называют ее по-разному: птичий горец, гусятник, трава-мурава, птичья гречишка, а по-научному ее называют спорыш. Ходим мы по ней, не замечаем и серьезной не считаем. А ведь она удивительная целительница и помогает при болезнях желудка, кишечника. Спорыш – это эффективное противовоспалительное, антисептическое средство, а при гриппе и ангине – сильное жаропонижающее. Витаминов в ней больше, чем в малине, аскорбиновой кислоты больше, чем в черной смородине, поэтому она помогает при авитаминозе.

Итак. Рациональное питание – это потребление чистых, натуральных продуктов, лечение природными лекарствами и обязательное соблюдение режима питания.

II.Активная деятельность.

(На доске надпись «Жизнь – это движение».)

1. Утренняя зарядка.

Все мы знаем, что нужно делать зарядку. А кто из вас по утрам делает зарядку? А как правильно ее делать?

Чтение стихотворения:

Хорошо проснуться сразу

И, стряхнув остатки сна,

Затянуться до отказа

Свежим ветром у окна.

И, согласно распорядку,

Окунуться с головой!

«Шагом марш!» -

И в разных видах

Вдох и выдох!

Раз – присели!

Два – привстали!

Чтоб задержки никакой!

Три – согнулись и достали

До носа – одной рукой!

Эй! Не спи!

Давай-ка вместе

На длину упругих рук

Встанем тут

И… бег на месте!

Выше голову, мой друг!

Руки, словно два крыла,

Шагом марш

Вокруг стола!

Прямо к водной процедуре,

А потом и за дела.

2. О закаливании.

Итак, мы делаем зарядку. А где ее лучше делать? (на свежем воздухе).Это уже закаливание. Чем оно полезно? Как правильно закаливаться?(Сообщение о закаливании).

3. Об умении правильно распределять время.

Проблема часто не в том, что не хочется делать зарядку, а в том, что очень не хочется вставать рано.

А вспомни свой короткий день!

Ты искал с утра ремень.

А потом резинки, а потом ботинки!

Убирай все с вечера –

Искать будет нечего!

От себя прогонишь лень –

И длиннее станет день!

(Исполнение песни «Про лень»).

Про лень.

    Если лень к тебе привяжется случайно,

Потому что стыдно и печально,

Если лодыри растут у нас.

Гони ее, гони ее, пожалуйста,

В окошко или в дверь!

Гони ее, гони ее без жалости

И хитростям не верь!

2 Если долго ты в постели провалялся,

Если выучить уроки не успел,

Если маме помогать ты отказался –

Значит, ленью ты серьезно заболел.

3.Ленью можно друг от друга заразиться,

Лень прилипчива, как лень или смола,

И одно лекарство только есть – трудиться,

Чтобы лень к тебе дорогу не нашла.

5. Соблюдение личной гигиены.

Важно ли соблюдение правил личной гигиены?

(Сценка из «Федорино горе»)

Грязнулькин:

Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня.

Я за свечку,

Свечка – в печку!

Я за книжку,

Та – бежать,

И вприпрыжку под кровать.

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал, как от огня.

Что такое?

Что случилось?

Отчего же

Все кругом

Завертелось,

Закружилось

И помчалось колесом?

Утюги за сапогами,

Сапоги за пирогами,

Пироги за утюгами, кочерга за кушаком –

Все вертится,

И кружится,

И несется кувырком.

Умывальник:

Ах ты, гадкий,

Ах ты, грязный,

Неумытый поросенок!

Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса, у тебя под носом клякса,

У тебя такие руки, что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки

Убежали от тебя.

Рано утром на рассвете

Умываются мышата, и котята, и утята,

И жучки, и паучки.

Ты один не умывался

И грязнулею остался,

И сбежали от грязнули

И чулки, и башмаки.

Выходят санитары. (читают правила личной гигиены).

    Приучайте себя мыть руки, лицо и шею каждое утро и каждый вечер перед тем, как лечь спать или покушать.

    Когда моешь руки, потри кончики пальцев, чтобы вычистить грязь из под ногтей.

    Ноги мой каждый день перед сном.

    Чисти зубы утром и на ночь.

    Принимай горячий душ или ходи в баню не реже, чем раз в неделю. Горячая вода промывает от пыли и пота поры, через которые кожа наша дышит.

    Вернувшись с улицы или после игры с животными, обязательно мой руки.

    Научись сам следить за ногтями и стричь их своевременно.

Загадки от Мойдодыра.

    В кране нам журчит водица:

«Мойте чаще ваши … (лица)

    Чтобы выглядеть моложе,

Уход хороший нужен … (коже)

    Даже взрослому уж сыну

Трет мочалкой мама … (спину)

    В бане целый час потела –

Легким, чистым стало … (тело)

    Чтобы долго быть зубастым,

Чистить зубы надо … (пастой)

    А у пасты есть подружка.

Чистит зубы, старается.

Скажи, как называется? (щетка)

Итог. Соблюдение личной гигиены, закаливание, зарядка – все это составляющие активной деятельности.

III. Положительные эмоции.

(На доске надпись « Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе». Л.Н.Толстой).

1. О положительных эмоциях.

Как нужно вести себя с окружающими?

Как относиться к своим товарищам?

Что зависит от самого человека?

Что может и должен делать сам человек, чтобы иметь не только физическое, но и психическое здоровье?

2. Игра «Давайте говорить друг другу комплименты»

По кругу ребята кидают друг другу мяч, делая комплименты. Кто не находит нужных слов – выбывает из игры.

3.Разыгрывание ситуаций.

На доске высказывание Д.С.Лихачева «Чтобы не попадаться в сети стресса, нужно уметь управлять своими чувствами».

Разыгрывание ситуаций, анализ. (См. приложение).

Ситуация1. Вы пришли с улицы на три часа позже, чем обещали; вас встречает рассерженная мама, готовая вас отругать. Ваши действия (помните: не должно быть отрицательного эмоционального всплеска).

Ситуация2. Вы получили двойку, и, может быть, вам за нее попадет. Что вы скажете родителям? А как бы вы поступили на месте родителей?

4.Исполнение песни.

Звучат слова из песни «На прививку». Дети в ужасе шарахаются,разбегаются в разные стороны, но затем подходят на шуточный укол и исполняют песню «Песня доктора Пипеткина».

Песня доктора Пипеткина

Музыка Е.Птичкина, слова М.Пляцковского

1. Лечу я ребятишек, когда они больны,

Горчичники и капли совсем мне не нужны.

Мой метод не известен ни одному врачу,

Скажу вам по секрету: Я танцами лечу!

2. Милый танец летка-енка

Аппетит улучшит вмиг,

Если спляшешь хорошенько,

То обедать будешь сразу за двоих!

3. Если кто-то задавался,

Обходя всех стороной,

Пропишу два тура вальса –

И поправится больной!

4. А задорной польки звуки

Плаксу вмиг развеселят –

И не станет сразу скуки

У скучающих ребят!

5. Таблетки не излечат от лени и тоски,

Бессильны в этом деле пилюли, порошки.

Но там, где не помогут микстура и укол,

Лекарство выручает, что сам я изобрел.

Итог. Вывод напрашивается сам: «Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе» (Л.Н.Толстой).

Дошло до нас и мудрое наставление древнего китайского философа Конфуция: «Поступай по отношению к другим так, как ты бы хотел, чтобы поступали по отношению к тебе». Положительные эмоции – это третье слагаемое здоровья.

IV.Подведение итогов мероприятия.

ВЕСЕЛЫЙ УРОК ЗДОРОВЬЯ.

Цели урока:

    Систематизировать знания учащихся о здоровом образе жизни.

    Расширение и углубление знаний детей о личной гигиене.

Задачи урока:

    Создать совместно с детьми правила здорового образа жизни.

    Развивать привычку мыть руки после посещения туалета, общения с животными, мыть овощи и фрукты.

    Включить каждого ученика в исследовательскую, познавательскую деятельность.

Оборудование:

    «Аттестаты здоровья»

    Жетоны (20 шт.)

    Расческа

    Витамины

    Костюм Доктора Чистоты

    Костюм Витамина

    Костюмы Микробов

    презентация

Ход урока:

Доктор: Слайд 1 Здравствуйте, ребята! Я - Добрый Доктор Чистоты. А это мои помощники Витамины. Слайд 2

(Стук в дверь, вбегают Микробы)

Доктор: Кто же это? Слайд 3

Микроб 1 (осматривая Доктора): А, это опять ты. Я не хочу мыть уши и шею. И руки не мою перед едой.

Микроб 2: Мы и без этого проживем!

Микроб 1: А давай заразим их всех вирусом! И пусть вы все, такие чистенькие, будете грязными и ленивыми. (бегают за детьми, трогаю

Микроб 2: Ну вот, другое дело. Теперь у них вирусы. Чем еще заняться?

Микроб 1: Вот видите, все заболели от чистоты. Так им и надо!

Доктор: Ребята! Неправда это. Только в обществе грязнулей такое бывает. Дети, которые всегда следят за своей чистотой, никогда не болеют, а если и болеют, то очень редко.

Витамины: Ведь если мы перед едой помоем руки, умоемся утром, днем и вечером, когда будем ложиться спать, наша кожа будет дышать свободно. Если же мы будем коротко стричь ногти, то они будут чистыми и красивыми. Ну и, конечно, нужно следить за чистотой своей одежды и обуви.

Доктор: Волосы тоже должны быть в порядке. Чтобы волосы были здоровыми, густыми, за ними нужно ухаживать, и, прежде всего, ежедневно расчесывать. При расчесывании волосы очищаются от пыли и грязи. Волосы нужно регулярно мыть.

Микроб 1 (все время кривляется): Фу, ногти подстригать, да они такие красивые – черные! Фу, руки мыть. Фу, зубы чистить.

Микроб 2: Так приятно пройтись по лужам! Фу, одежду чистить. У меня рубашка грязная и в дырах. Это сейчас так модно!

Витамин: А что делать с ребятами? Давайте мы их вылечим.

(Проходит под музыку и раздает витамины детям) Слайд 4

Микроб 1: Ну вот, им витамины дали. А нам?

Витамин: Вы такие грязные и ленивые, что с вами и разговаривать не хочется, потому что вы еще и глупые!

Доктор: А давайте проведем экзамен. Мы с Витамином будем загадывать загадки, а вы на них отвечать.

1.Хожу-брожу не по лесам,

А по усам и волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей

Целых 25 зубков,

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком,

Лягут волосы рядком.

(Расческа) Слайд 5

2. Мудрец в нем видел мудреца,

Глупец - глупца,

баран - барана,

Овцу в нем видела овца,

А обезьяну - обезьяна.

Но вот подвели к нему Федю Баратова,

И Федя увидел неряху лохматого.

(Зеркало) Слайд 6

4. Гладко, душисто, моет чисто,

Нужно, чтобы у каждого было.

Что это, ребята?

(Мыло) Слайд 7

5. Волосистою головкой,

В рот она влезает ловко,

И считает зубы нам,

По утрам и вечерам.

(Зубная щетка) Слайд 8

6. Лег в карман и караулит

Рёву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет он про нос.

(Носовой платок) Слайд 9

7. Вот такой забавный случай!

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый, подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята любят...

(Душ) Слайд 10

8. Говорит дорожка –

Два вышитых конца:

Помойся ты немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня,

Испачкаешь меня.

(Полотенце) Слайд 11

9. Что полезно –

Всем известно?

А ответ найду легко.

По моей любимой чашке

Нарисованы ромашки,

Ну а в чашке - ...

(Молоко) Слайд 12

10. На снегу - две полосы,

Удивились две лисы.

Подошла одна поближе:

Здесь бежали чьи-то...

(Лыжи) Слайд 13

11. Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

И несут меня не кони,

А блестящие...

(Коньки) Слайд 14

12. Ходит гном с бородой,

Под диваном и тахтой.

По всему дому,

Пройти надо гному.

Он не просто ходит,

Чистоту наводит.

(пылесос) Слайд 15

(Доктор и Витамин задают загадки. Ребята отвечают. За правильные ответы получают жетоны. В конце игры подводят итоги и награждают победителей. Микробы тоже отвечают, но неправильно.)

Микроб 2: А нам почему не дают жетоны? Мы же тоже отвечали.

Витамин: А вы отвечали совсем неправильно, правда, ребята? Поэтому вы сейчас исчезнете.(Витамин дует на них, Микробы убегают)

Доктор: Ребята, вы все молодцы, хорошо отвечали на наши загадки. Давайте вручим «Аттестаты здоровья» тем, кто заработал больше всего жетонов!

Витамин: А теперь подведем итоги нашего Урока Здоровья. Не забывайте простые, но необходимые каждому правила здоровья: Слайд 16

1. Обязательно умывайтесь утром и вечером.

3. Ноги мойте перед сном каждый день.

4. Чистите зубы утром и вечером.

5. Принимай ванну не реже, чем один раз в неделю.

6. Вернувшись с улицы, обязательно вымойте руки.

7. Следите, чтобы ногти были всегда чистыми.

Если вы будете следить за чистотой своего тела, то всегда будете крепкими и здоровыми, ведь ЧИСТОТА – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ! Слайд 17

Присоединяйтесь!

Зарегистрировавшись, Вы сможете:

    Создать свой персональный мини-сайт.

    Разместить на мини-сайте свои разработки и получить Свидетельство о публикации в электронном СМИ и Сертификат о создании персонального сайта.

Стоимость свидетельства и сертификата - 80 руб. Подробнее...

Документы для Вашего портфолио:

Сертификат о создании сайта школы, класса, кружка...