План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа) на тему: План-конспект занятия по аппликации в подготовительной группе (О.О. художественно - эстетическое развитие)

План-конспект занятия по аппликации

Тема: Цветик-семицветик

Цель:

Развивать у детей фантазию, творческое воображение;

Развивать умение правильно подбирать цвета;

Продолжать развивать умение вырезать ножницами точно по линии;

Закреплять навыки составления целого из частей;

Подводить к эмоциональной оценке готовых работ;

Продолжать формировать знания о формате, правильном выборе горизонтального или вертикального формата.

Задачи:

Обучающая – закреплять знания цветов;

Развивающая – развивать интерес к «оживлению» аппликационного образа, развивать воображения, наблюдательности;

Воспитательная – воспитывать у детей внимательность, целенаправленность, аккуратность.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический

Форма обучения: подгрупповая

Возраст детей: 4-5 лет

Время занятия: 25 минут

Оборудование: прямоугольники цветной бумаги, ножницы, клей, клеенка, кисть, салфетка, подставка для кисти.

Предварительная работа: чтение сказки Катаева «Цветик – семицветик», беседы на тему «Радуга», «Исполнение желаний», игра «найди по цвету»

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект занятия по аппликации «Цветик-семицветик»

для детей от среднего возраста

План-конспект занятия по аппликации

Тема: Цветик-семицветик

Цель:

Развивать у детей фантазию, творческое воображение;

Развивать умение правильно подбирать цвета;

Продолжать развивать умение вырезать ножницами точно по линии;

Закреплять навыки составления целого из частей;

Подводить к эмоциональной оценке готовых работ;

Продолжать формировать знания о формате, правильном выборе горизонтального или вертикального формата.

Задачи:

Обучающая – закреплять знания цветов;

Развивающая – развивать интерес к «оживлению» аппликационного образа, развивать воображения, наблюдательности;

Воспитательная – воспитывать у детей внимательность, целенаправленность, аккуратность.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический

Форма обучения: подгрупповая

Возраст детей: 4-5 лет

Время занятия: 25 минут

Оборудование: прямоугольники цветной бумаги, ножницы, клей, клеенка, кисть, салфетка, подставка для кисти.

Предварительная работа: чтение сказки Катаева «Цветик – семицветик», беседы на тему «Радуга», «Исполнение желаний», игра «найди по цвету»

Ход занятия:

I Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, сегодня мы окажемся на месте девочки Жени из мультфильма и постараемся не потратить наши лепестки впустую. А начнем мы с подготовки. Пожалуйста, ребята, встаньте и начнем урок с физкультминутки.

Физминутка «Начинаем отдыхать! »

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (выполняем указанные движения)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

II. Беседа.

Воспитатель: А теперь давайте вспомним волшебные слова, которые произносила Женя во время загадывания желания…

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли-

Быть по-моему вели…

Воспитатель: У каждого из нас есть желание, да не одно. А у вас, ребята, есть желания?

Дети: Да, есть! (Ребята перечисляют желания)

Воспитатель: Ах, как хочется, чтобы все они исполнились. Если бы у каждого из нас был цветик-семицветик, исполнились бы наши семь желаний. Давайте и мы попробуем сделать такой цветочек своими руками из лоскутков!

Дети: Давайте!

Воспитатель: Ребята, вспомните, пожалуйста, сколько лепестков было на цветке Жени в мультфильме?

Дети: Семь.

Воспитатель: А каких цветов были лепестки и, как вы думаете, почему именно таких цветов?

Дети: Красный, желтый (перечисляют цвета). Они по количеству цветов в радуге!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Оказывается, вы все хорошо знакомы с радугой и все прекрасно знаете цвета. А теперь мы отдохнем и приступим к выполнению цветка. Давайте поиграем в такую игру: Мы встанем в круг, и я каждому из вас раздам по краске - вы будете именно таким цветом. Я буду называть цвет, которого нет среди вас, а вы должны сказать, как нам получить такой цвет и соответствующие цвета должны выйти в середину круга и взяться за руки. Давайте попробуем: оранжевый? Какие два цвета нужно смешать, чтобы получить «оранжевый»? Голубой? Розовый? Молодцы, ребята! А вот это сложный – зеленый? Для того, чтобы получить зеленый, нам нужно смешать желтый и синий. Пожалуйста, запомните это. А теперь пройдем на места и займемся подарком для наших мам. Я думаю, наши мамы будут счастливы, когда на 8 марта получат цветок, который исполняет заветные желания (включить спокойную музыку, например «Звуки природы»)

III. Показ, объяснение и выполнение работы.

(На каждого ребенка на подносе семь прямоугольников цветной бумаги разных цветов, дети обрезают уголки, закругляют.)

Воспитатель: Ребята, а какой формат бумаги нам лучше выбрать – горизонтальный или вертикальный?

Дети: Вертикальный.

Воспитатель: Правильно, так как наш цветок вытянутый вертикально, он растет ввысь. Молодцы, ребята! Теперь мы отложим ножницы в сторону, они нам больше не понадобятся, и начнем приклеивать наши лепестки на картон. На ваших форматах уже есть сердцевина цветка, ваша задача наклеить аккуратно лепестки вокруг этой сердцевинки. Посмотрите, пожалуйста, как я начну это делать. Надо на клеенке с изнаночной стороны намазать лепесток клеем, отложить кисть, наложить лепесток на формат и примакнуть салфеточкой. Так нужно сделать с каждым из семи лепестков. Ребята, у кого есть вопросы.

Дети: (задают имеющиеся вопросы)

III. Сюрпризный момент. В группу заходит девочка.

Воспитатель: Ой, ребята, а кто это к нам пришел? Здравствуй, девочка, а как тебя зовут?

Девочка: Здравствуйте, меня зовут Женя. Я из сказки.

Воспитатель: Женечка, а что-то ты невеселая? Что-то случилось?

Девочка: Да, я потратила все лепестки на своем цветке. И у меня остался только один… но желаний так много, что я не знаю, что даже загадать… Помогите мне пожалуйста…

Воспитатель: Ребята, поможем Жене с последним желанием?

Дети: Да, поможем!

Воспитатель: Ребята, а что очень важно для нашей жизни? В какие моменты мы не можем ходить гулять, посещать детский сад?

Дети: Когда болеем?

Воспитатель: А что нужно, что бы реже болеть?

Дети: (предлагают варианты: витамины, таблетки, закаливаться и т. д.)

Воспитатель: Правильно, а в какой еде очень много витаминов?

Дети: (предлагают варианты: молоко, фрукты)

Воспитатель: Правильно, во фруктах очень много витаминов. Поэтому пожелай, пожалуйста, Женя, что бы наши дети реже болели и ели побольше витаминов!

Девочка: Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли-

Быть по-моему вели… хочу, чтобы ребята не болели и ели побольше фруктов! (появляется мешочек с фруктами)

Воспитатель: Вот, ребята, произошло чудо – у нас появился волшебный мешочек, а в нем кажется, фрукты. Спасибо, тебе, Женечка!

Девочка: Я очень рада, что помогла вам всем, и вы теперь будете реже болеть. Ну, мне пора! До свидания, ребята! (Девочка уходит) .

IV. Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, у нас у всех получились такие красивые цветы, они точно волшебные! Давайте наши работы повесим на доску, и посмотрим, у кого что получилось. А потом мы подарим наш цветок желаний нашим любимым мамам. Пускай они тоже исполняют свои заветные желания


Резеда Шиляева
План-конспект занятия по аппликации «Цветик-семицветик» для детей от среднего возраста.

План-конспект занятия по аппликации

Тема : Цветик- семицветик

Цель :

Развивать у детей фантазию , творческое воображение;

Закреплять знания цветов ;

Развивать умение правильно подбирать цвета ;

Продолжать развивать умение вырезать ножницами точно по линии;

Закреплять навыки составления целого из частей;

Подводить к эмоциональной оценке готовых работ;

Продолжать формировать знания о формате, правильном выборе горизонтального или вертикального формата.

Задачи :

Обучающая – продолжать знакомить с аппликацией в технике «аппликация из ткани » ;

Развивающая – развивать интерес к «оживлению» аппликационного образа , развивать воображения, наблюдательности;

Воспитательная – воспитывать у детей внимательность , целенаправленность, аккуратность.

Методы обучения : словесный, наглядный, практический

Форма обучения : подгрупповая

Возраст детей : 4-5 лет

Время занятия : 25 минут

Оборудование : Ткань, подготовленная к работе, шаблоны, ножницы, клей, клеенка, кисть, салфетка, подставка для кисти.

Предварительная работа : предварительный просмотр мультфильма «Цветик – семицветик » , беседы на тему «Радуга» , «Исполнение желаний» , игра «найди по цвету »

Ход занятия:

I Организационный момент.

Воспитатель : Здравствуйте, ребята, сегодня мы окажемся на месте девочки Жени из мультфильма и постараемся не потратить наши лепестки впустую. А начнем мы с подготовки. Пожалуйста, ребята, встаньте и начнем урок с физкультминутки.

Физминутка «Начинаем отдыхать!»

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (выполняем указанные движения)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу» )

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

II. Беседа.

Воспитатель : А теперь давайте вспомним волшебные слова, которые произносила Женя во время загадывания желания…

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли-

Быть по-моему вели…

Воспитатель : У каждого из нас есть желание, да не одно. А у вас, ребята, есть желания?

Дети : Да, есть! (Ребята перечисляют желания)

Воспитатель : Ах, как хочется, чтобы все они исполнились. Если бы у каждого из нас был цветик- семицветик , исполнились бы наши семь желаний. Давайте и мы попробуем сделать такой цветочек своими руками из лоскутков!

Дети : Давайте!

Воспитатель : Ребята, вспомните, пожалуйста, сколько лепестков было на цветке Жени в мультфильме ?

Дети : Семь.

Воспитатель : А каких цветов были лепестки и , как вы думаете, почему именно таких цветов ?

Дети : Красный, желтый (перечисляют цвета ) . Они по количеству цветов в радуге !

Воспитатель : Молодцы, ребята! Оказывается, вы все хорошо знакомы с радугой и все прекрасно знаете цвета . А теперь мы отдохнем и приступим к выполнению цветка . Давайте поиграем в такую игру : Мы встанем в круг, и я каждому из вас раздам по краске - вы будете именно таким цветом . Я буду называть цвет , которого нет среди вас , а вы должны сказать, как нам получить такой цвет и соответствующие цвета должны выйти в середину круга и взяться за руки. Давайте попробуем : оранжевый? Какие два цвета нужно смешать , чтобы получить «оранжевый» ? Голубой? Розовый? Молодцы, ребята! А вот это сложный – зеленый? Для того, чтобы получить зеленый, нам нужно смешать желтый и синий. Пожалуйста, запомните это. А теперь пройдем на места и займемся подарком для наших мам. Я думаю, наши мамы будут счастливы, когда на 8 марта получат цветок , который исполняет заветные желания (включить спокойную музыку, например «Звуки природы» )

III. Показ, объяснение и выполнение работы.

(На каждого ребенка на подносе семь лоскутков разных цветов , у которых на изнаночной стороне нарисованы лепестки. Дети по линии вырезают их и собирают на картоне.)

Воспитатель : Ребята, а какой формат нам лучше выбрать – горизонтальный или вертикальный?

Дети : Горизонтальный.

Воспитатель : Правильно, так как наш цветок вытянутый вертикально, он растет ввысь. Молодцы, ребята! Теперь мы отложим ножницы в сторону, они нам больше не понадобятся, и начнем приклеивать наши лепестки на картон. На ваших форматах уже есть сердцевина цветка , ваша задача наклеить аккуратно лепестки вокруг этой сердцевинки. Посмотрите, пожалуйста, как я начну это делать. Надо на клеенке с изнаночной стороны намазать лепесток клеем, отложить кисть, наложить лепесток на формат и примакнуть салфеточкой. Так нужно сделать с каждым из семи лепестков. Ребята, у кого есть вопросы.

Дети : (задают имеющиеся вопросы)

III. Сюрпризный момент. В группу заходит девочка.

Воспитатель : Ой, ребята, а кто это к нам пришел? Здравствуй, девочка, а как тебя зовут?

Девочка : Здравствуйте, меня зовут Женя. Я из мультфильма.

Воспитатель : Женечка, а что-то ты невеселая? Что-то случилось?

Девочка : Да, я потратила все лепестки на своем цветке . И у меня остался только один…но желаний так много, что я не знаю,что даже загадать…Помогите мне пожалуйста…

Воспитатель : Ребята, поможем Жене с последним желанием?

Дети : Да, поможем!

Воспитатель : Ребята, а что очень важно для нашей жизни? В какие моменты мы не можем ходить гулять, посещать детский сад?

Дети : Когда болеем?

Воспитатель : А что нужно, что бы реже болеть?

Дети : (предлагают варианты : витамины, таблетки, закаливаться и т. д.)

Воспитатель : Правильно, а в какой еде очень много витаминов?

Дети : (предлагают варианты : молоко, фрукты)

Воспитатель : Правильно, во фруктах очень много витаминов. Поэтому пожелай, пожалуйста, Женя, что бы наши дети реже болели и ели побольше витаминов!

Девочка : Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли-

Быть по-моему вели…хочу, чтобы ребята не болели и ели побольше фруктов! (появляется мешочек с фруктами)

Воспитатель : Вот, ребята, произошло чудо – у нас появился волшебный мешочек, а в нем кажется, фрукты. Спасибо, тебе, Женечка!

Девочка : Я очень рада, что помогла вам всем, и вы теперь будете реже болеть . Ну, мне пора! До свидания, ребята! (Девочка уходит) .

IV. Итог занятия .

Воспитатель : Ребята, у нас у всех получились такие красивые цветы , они точно волшебные! Давайте наши работы повесим на доску, и посмотрим, у кого что получилось. А потом мы подарим наш цветок желаний нашим мамам к празднику «8 марта» . Пускай они тоже исполняют свои заветные желания

Конспект занятия по аппликации в нетрадиционной технике работы с бумагой «гофротрубочка», в подготовительной группе.

Используя нетрадиционную технику работы с бумагой «гофротрубочка», развивать у детей художественно-эстетические навыки, способствовать развитию нравственных качеств личности, посредством художественного произведения.

Художественно-эстетическое развитие.

Продолжать учить детей создавать несложную композицию, располагать изображение цветка на листе.

Закреплять приёмы создания композиции в технике гофротрубочка и приёмы её наклеивания, умение подбирать цвета для цветового решения композиции.

Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного, творческое воображение, фантазию.

Социально-коммуникативное развитие.

Продолжать работу по развитию умения выполнять поручения и инструкции воспитателя.

Воспитывать любовь к художественной литературе на примере сказки В.П. Катаева «Цветик-семицветик», подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, оценке поступков и характера главной героини.

Речевое развитие.

Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Побуждать детей давать развёрнутые ответы, употреблять в речи сложноподчинённые предложения.

Драматизировать отрывки, развивать диалогическую речь.

Физическое развитие:

Развивать общую и мелкую моторику движений.

Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья средствами релаксационного упражнения.

Материалы: салфетки разного цвета, картон цветной (формат ½ альбомного листа), трубочки, кисти клеевые, подставки под кисти, клей ПВА, клеёнки, тряпочки на каждого ребёнка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас занятие волшебное.

Релаксационное упражнение «Растение». Цель: подготовка организма к сосредоточенной деятельности. (Дети сидят на коленях на ковре.)

Воспитатель: Представьте себе, что вы маленькие семена самых прекрасных растений. Тёплый луч солнца упал на землю. Солнечный луч согрел семечко. Из семечка проклюнулся росток (дети медленно поднимают вверх руки, соединённые стрелочкой). Из ростка выросло прекрасное растение (дети встают на ноги, изображают волну). Каждый его листик нежится на солнышке, подставляя теплу и свету каждую половинку, поворачиваясь вслед за солнышком.

(Дети присаживаются на стульчики.)

Воспитатель : У меня для вас сюрприз. Я хотела бы подарить вам прекрасный цветок:

Лепестки волшебные желанья выполняют,

По воле хозяйки по свету летают

На север, на юг, на запад, восток,

Как же зовётся волшебный цветок?

Дети: Цветик-семицветик.

Воспитатель: Из какой он сказки? Кто помнит, как зовут автора этой сказки? (Портрет В.Катаева.)

Дети: Сказка «Цветик-семицветик», автор Валентин Катаев.

Воспитатель: Вот беда, когда я несла цветок, вдруг подул сильный ветер, несколько лепестков оторвались и улетели. Как нам их вернуть?

Дети: Предположения детей.

Воспитатель: Я знаю, нам поможет сказка.

Драматизация отрывка (Женя и старушка.)

Женя: Не догнала, только сама заблудилась. Место совсем не знакомое больших домов нет, никого вокруг нет… (плачет, садится на скамейку). Ой, бабушка!

Бабушка: Не плачь, девочка, не плачь, хорошая. (Гладит Женю по голове.)

Женя: Собака баранки все съела, я за ней погналась и заблудилась.

Бабушка: Я всё знаю. Эх, ты, тяпа-растяпа! А сказать почему собака твои баранки съела?

Женя: Почему?

Бабушка: Потому что ты шла по сторонам зевала, ворон считала, да вывески читала.

Женя: Откуда вы всё знаете, вы умная?

Бабушка: Нет, я сообразительная. Ничего, Женечка, не плачь, я тебе помогу. Правда баранок у меня нет, и денег тоже нет, но зато растёт у меня в садике один цветок, называется цветик - семицветик. Пойдём со мной. (Подходят к клумбе с цветами, берёт цветок.)

У него 7 лепестков разного цвета: жёлтый, красный, синий, зелёный, оранжевый, фиолетовый и голубой. Я знаю, ты девочка хорошая, я тебе его подарю, держи.

Этот цветок не простой, он волшебный. Может исполнить всё, что ты захочешь. Для этого надо оторвать один лепесток, бросить его и сказать:

Лети, лети, лепесток, через запад на восток,

Через север, через юг, возвращайся, сделав круг,

Лишь коснёшься ты земли, быть по-моему вели.

Вели то-то или то-то.

Ну-ка, повтори.

Женя: Лети, лети, лепесток, через запад на Дальний восток… Ой, забыла. (Плачет.)

Бабушка: Эх, ты, тяпа-растяпа.

Воспитатель: Ребята, поможем Жене вернуться домой с баранками?

Дети: Поможем Жене вернуться домой.

Воспитатель : Соберём связку баранок, а потом скажем волшебные слова.

(2 ребенка нанизывают кольца от пирамидки на верёвочку и проговаривают: две баранки для папы с тмином… Говорят волшебные слова.)

Воспитатель: Молодцы, дети, вы помогли Жене и вернули один волшебный лепесток. (Достаю из конверта один лепесток.)

Воспитатель: Скажите, какой вам показалась Женя по характеру?

Дети: Женя рассеянная, невнимательная, добрая, вежливая.

Воспитатель: Хорошая и добрая девочка Женя, но её желание по поводу игрушек мне совсем не понравилось. Жадное какое-то желание. А вы как считаете? (Показ иллюстрации к произведению.)

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Подумайте и скажите, как можно изменить желание, чтобы оно стало добрым?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Какие из желаний Жени вам показались пустяковыми, ненужными. Почему так считаете?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Какие желания показались вам важными? Почему?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Представьте себя на месте Жени, что бы вы загадали для себя или других людей?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы ответили на все вопросы и вернули ещё 1 лепесток. (Прикрепляю лепесток на цветок.)

Воспитатель: Ребята, а почему разбилась любимая мамина ваза?

Дети: Женя решила, что красивый цветок должен стоять в красивой вазе. Девочка уронила и разбила вазу, потому что стала считать пролетавших мимо окна ворон.

Воспитатель: У меня тоже есть 2 расколотые вазы. Нужно собрать все кусочки, чтобы вазы стали целыми. (Воспитанники делятся на две команды, затем складывают 2 картинки из частей.)

Воспитатель: Вот видите, чтобы сделать что-нибудь хорошее, нужно просто постараться. Молодцы, вы справились с заданием, вернули все лепестки. (Прикрепляю последний лепесток на цветок.)

Воспитатель: Я вижу, вы очень добрые дети, вместе спасли волшебный цветок. Теперь, как только вам захочется помочь кому- то или совершить добрый, полезный поступок, отрывайте по одному лепестку, произносите волшебные слова и у вас всё обязательно получится!

Только не отрывайте лепестки просто так! Многое из того, что вы желаете, может получиться и без помощи волшебства, надо только постараться, потрудиться.

Предлагаю вам стать волшебниками и превратить гофротрубочки в прекрасные цветы, согреем их теплом своих рук и добрых сердец и подарим близким людям. (Дети садятся за столы.)

Воспитатель: Сначала нужно вспомнить, как обычную салфетку превратить в гофротрубочку?

Дети: Накрутить салфетку на трубочку, сжать, снять с трубочки.

Воспитатель: Расскажите, какими способами можно создать цветы?

1. Склеить концы гофротрубочки в виде капельки.

2. Сложить концы к середине, получится лепесток в виде сердечка.

3. Закрутить в виде улиточки.

4. Разрезать гофротрубочку пополам, выложить в виде лучиков вокруг серединки.

Воспитатель: Можете приступать к работе, но помните, вы должны придумать разные, интересные, оригинальные, не похожие на другие волшебные цветы.

Самостоятельная творческая деятельность детей.

Анализ детских работ . (Поместить работы детей на выставку.)

Рефлексия : Вы очень старательно создавали свои цветы. Я считаю, что все работы оригинальные, по-своему волшебные и очень красивые. Предлагаю подарить их близким людям или своим друзьям.

Образовательные области

Приоритетная: художественное творчество

В интеграции: коммуникация, социализация, чтение художественной литературы физическая культура

Образовательные задачи

1. Образовательные задачи по приоритетной образовательной области:

заинтересовать изготовлением цветика-семицветика;

побуждать подбирать и размещать необходимые разноцветные лепестки (красный, желтый, синий, оранжевый и т.д.) ;

развивать творчество, технику работы с клеем, умение наклеивать готовые детали, фантазию.

2. Образовательные задачи, решаемые в интеграции образовательных областей

Коммуникация: способствовать формированию умения давать ответ на поставленный вопрос педагога; вводить в словарь детей прилагательные, характеризующие цвета.

Социализация: упражнять соблюдение элементарных правил во время НОД.

Чтение художественной литературы: формировать умения слушать и воспринимать художественный текст.

Физическая культура: совершенствовать у детей двигательные навыки, пространственную ориентировку.

Музыка: формировать умения слушать и воспринимать мелодию.

Здоровье: способствовать формированию навыка правильной осанки

Предпосылки УУД:

Коммуникативные: Умеет взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.

Регулятивные: Умеет осуществлять действия по показу и образцу.

Познавательные: Умеет распознавать цвета

Личностные: Умеет сосредоточенно действовать в течение 15 минут.

3. Формирование интегративных качеств (воспитательные и развивающие задачи) :

Оборудование для детей: заготовки из цветной бумаги – разноцветные лепестки, клей, салфетки.

Оборудование для педагога: книга В.П. Катаева «Цветик-Семицветик» , готовый образец цветка, СД-проигрыватель, аудиозапись;

Приемы и методы работы:

  • Словесный: беседа-диалог
  • Наглядный: рассматривание иллюстраций и беседа по ним,
  • Игровой: игровая ситуация

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:

Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, двигательная, игровая, чтение художественной литературы.

Формы работы с детьми: коллективная, групповая, индивидуальная.

1. Организационный момент

Дети сидят на стульчиках полукругом в игровой зоне.

Воспитатель: (показывает книгу В.П. Катаева «Цветик-семицветик» и читает из нее отрывок) Старушка сорвала с грядки и подала девочке Жене очень красивый цветок вроде ромашки. У него было семь прозрачных лепестков, каждый другого цвета: желтый, красный, зеленый, синий, оранжевый, фиолетовый и голубой.

– Этот цветик, – сказала старушка, – не простой. Он может исполнить все, что ты захочешь. Для этого надо только оторвать один из лепестков, бросить его и сказать:

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы сделалось то-то или то-то. И это тотчас сделается.

Дети: узнают книгу.

2. Беседа-диалог:

Воспитатель: У каждого из нас есть желание. А у вас есть желания? (ответы детей) . Ах, как хочется, чтобы все они исполнились. Если бы у каждого из нас был цветик-семицветик, исполнились бы наши желания. А что если нам попробовать сделать такой цветочек своими руками из цветной бумаги?

Дети переходят из игровой зоны в образовательную.

3. Показ, объяснение и выполнение работы.

Воспитатель: Показывает образец цветика-семицветика на доске, поясняет детям расположение лепестков в определенной цветовой последовательности (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый) и раздает бумажные заготовки.

Дети: Собирают лепестки вокруг серединки цветка, чередуя их по цвету и приклеивают их.

4. Физминутка. (В процессе работы провести физминутку) .

Воспитатель: Прежде чем нам продолжить работу, давайте немного отдохнем, представим себя цветочками. Встаньте каждый за своим стульчиком.

Вместе со мной повторяем слова и движения:

На окне в горшочках Дети сидят на корточках.
Поднялись цветочки. Медленно встают.
К солнцу потянулись, Тянутся на носочках, подняв руки вверх.
Солнцу улыбнулись. Разводят руки в стороны ладонями вверх.

К солнышку листочки Поворачиваются вправо-влево,
Повернут цветочки, руки на поясе
Развернут бутоны, Соединяют ладошки над головой
В солнышке утонут. Раскрывают ладошки-бутоны.

5. Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: Теперь у каждого из нас есть цветик-семицветик, который исполнит наши желания, остается только прикоснуться к лепестку и загадать их.

(Дети загадывают желания, а в этот момент воспитатель включает песню группы Домисолька «Цветик-семицветик) .

Дети: Размещают готовые цветы на доску.

Воспитатель: Вы все постарались, и у вас получились замечательные работы. Наше занятие закончилось, дежурные уберут со столов

Ибрагимова Рузиля Хазигалиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение:
Населённый пункт: с. Рапатово
Наименование материала: Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по аппликации "Цветик - семицветик"
Тема: Народное декоративно-прикладное искусство
Дата публикации: 14.02.2017
Раздел: дошкольное образование

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад с. Рапатово

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности

по аппликации «Цветик - семицветик»

для детей старше дошкольного возраста

Составитель:

Воспитатель Ибрагимова Р.Х.

Пояснительная записка…………………………………………………………….3

Конспект НОД «Цветик-семицветик»…………………………………………….5

Приложения…………………………………………………………………………8

Пояснительная записка

Народное декоративно-прикладное искусство – это неиссякаемый источник радости,

творчества, вдохновения.

Этот вид декоративного искусства содержит богатейшие возможности для формирования

чувства прекрасного у детей дошкольного возраста. В самом названии

«Веселый лоскуток» уже заложена мысль о введении ребенка в мир творчества и фантазии.

Изделия из лоскутков сегодня так же популярны, как и много лет назад.

Дизайн и изготовление таких изделий – это и полезное, и приятное занятие. Некоторые

традиционные узоры изделий, которым уже сотни лет, продолжают свою жизнь и ложатся

в основу новых интерпретаций. Эти яркие и радующие глаз и душу изделия эмоционально

близки и понятны детям, создают благоприятные условия для формирования творческих

способностей.

Представленное занятие по аппликации из лоскутков отличается от лоскутного шитья тем,

что детали не сшиваются, а раскладываются и приклеиваются на основу или фон. Во всех

остальных моментах, таких как подбор ткани по цвету, характеру рисунка, свойства

материал, аппликация похожа на лоскутное шитье.

Цель: развитие навыков работы с текстилем.

Задачи:

1.Упражнять в зрительном контроле действия рук при работе с текстилем и

инструментами.

2. Способствовать развитию чувства цвета композиции.

3. Развивать предпосылок ценностно-смыслового восприятия.

4. Развивать зрительную память, координацию и мелкую моторику рук.

5. Развивать самостоятельную творческую деятельность детей, фантазию, используя

богатые возможности лоскутной аппликации.

Материалы для аппликации из ткани

Иллюстрация цветика – семицветика. Накрахмаленная ткань цветов радуги. Основа-

картон, обтянутый тканью с изображением серединки, стебелька и листочка, клей ПВА,

кисточка, ножницы, карандаш, шаблон овала из картона.

Предварительная работа

Вид деятельности

ответственные

Чтение сказки В. Катаев «Цветик-

семицветик»

воспитатель

Изготовление шаблона «Цветика –

симицвнтика»

воспитатель

Изготовления панно для аппликации

родители, дети

Ход занятия

I. Вступительное слово.

Воспитатель: Уважаемые ребята, сегодня я вас приглашаю на волшебное занятие, а

творить волшебство вы будете своими руками. Давайте сядем с вами на стульчики тихо-

тихо, вдруг мы с вами что-нибудь услышим.

(Звучит отрывок фонограммы песни «Волшебный цветок»).

II. Беседа.

Воспитатель: Скажите, что за песню вы сейчас услышали?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно! А какие волшебные цветы вы знаете?

(ответы детей)

Воспитатель : У цветика – семицветака семь лепестков, все они разные по цвету, похожи

на цвета радуги. Давайте вместе с вами вспомним, какие же эти цвета. А для этого я вам

прочитаю волшебные загадки, слушайте внимательно и отгадывайте.

1. Вот какой красивый цвет,

Ярче и теплее нет.

Но может быть он и опасным.

Догадался? Это… красный

2.Будто спелый апельсин,

Этот цвет такой один.

Очень-очень важный он,

Зовут его… оранжевый

3.Этим цветом мы рисуем солнца лучик,

Расцветут такого цвета одуванчики!

Так что за цвет?

Догадались, девочки и мальчики?

4.Он живет в траве густой,

Он живет в листве лесной.

Даже в ярких листьях клена

Может спрятаться … зеленый

5.Он как чистая вода,

Как на реке кусочки льда,

Он как небо, он такой

Нежно-нежно… голубой

6.Словно глазки васильков,

Этот цвет красивый очень.

Он морозный словно иней,

И зовем его мы … синий

7.Он в радуге последний цвет,

Но он не плох от этого.

Ну разве вы не догадались?

Ведь это… фиолетовый.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы отгадали все цвета. Но по-моему вы немножечко

устали? Я вас приглашаю на физкультминутку.

Физкультминутка.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Раз, два, три – парочку себе найди!

(дети шагают по кругу, затем парами).

Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас проходите на свои места.

Радуга придумала шутку- подсказку для запоминания названия и очередности цвета.

Давайте мы сейчас с вами выучим эту подсказку: «Каждый охотник желает знать, где

сидит фазан».

Первая буква каждого слова такая же, как первая буква названия цвета.

Каждый – красный

Охотник – оранжевый

Желает – желтый

Знать – зеленый

Где – голубой

Сидит – синий

Фазан – фиолетовый

(дети запоминают шутку-подсказку)

Воспитатель: Молодцы!

В сказке цветик – семицветик исполняют разные желания.

А у вас есть желания?

(ответ детей)

Воспитатель: Ах, как хочется, чтобы все они исполнились. Если бы у каждого из вас был

цветик – семицветик, исполнились бы наши семь желаний.

А что если нам попробовать сделать такой цветочек своими руками из лоскутков ткани?

III. Показ, объяснение и выполнение работы.

Воспитатель: Для начала я вам раздам панно со стебельком, листочком и серединкой

цветка (приготовленное заранее воспитателем). Вашему цветочку недостает разноцветных

лепестков. Из ткани мы с вами, при помощи овального шаблона, обведем лепестки на

изнаночной стороне (шероховатая, бледная). Ножницами вырежем семь лепестков разных

цветов и при помощи клея прикрепим их, нанося на изнаночную сторону.

Из лоскутков, подготовленных к работе, дети выбирают семь цветов для каждого

лепесточка, на изнаночной стороне ткани простым карандашом обводят шаблоны, на

каждом цветном лоскутке по одному лепестку. Вырезают и располагают на основе.

Аккуратно кисточкой наносят клей и приклеивают их к серединке.

IV. Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, что у нас получилось?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите какие замечательные цветики – семицветики у вас получились,

какие вы молодцы!

Остается только прикоснуться к лепестку и загадать желание.

Игра с цветком .

Красный лепесток, красное желание.

(Ребенок загадывает свое желание, притрагиваясь к лепестку.)

Оранжевый лепесток, оранжевое желание.

Желтый лепесток, желтое желание.

Зеленый лепесток, зеленое желание.

Голубой лепесток, голубое желание.

Синий лепесток, синее желание.

Фиолетовый лепесток, фиолетовое желание.

…………… .

Приложение 1

Правила работы с текстилем:

· рисунок переводить только на изнаночную сторону, чтобы лицевая оставалась всегда

· ножницы лучше применять с закругленными концами и разработанными рычагами;

ножницы не должны быть слишком длинными;

· при работе ножницами не размахивать, не играть ими, потому что это режущий предмет

и обращаться с ним нужно осторожно;

· начиная наклеивать, нужно положить деталь на специальную клеенку, изнаночной

стороной вверх;

· на кисть набирать небольшое количество клея, наносить клей тонким слоем на всю

деталь, обращая внимание на то, чтобы хорошо были смазаны края;

· смазанную клеем деталь прикладывать к намеченным заранее точкам,

слегка разглаживать, затем покрывать деталь салфеткой и притирать к фону, плотно его

придерживая;

· удобнее на большую деталь наклеивать меньшую, при этом следить за чистотой лицевой

· после окончания работы плоскостную аппликацию лучше положить на ровную

поверхность, закрыть чистой бумагой и прижать грузом. Через некоторое время груз