Конспект изобразительной деятельности в старшей группе "Золотая рыбка"(рисование). Конспект занятия для детей старшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования «Золотая рыбка

Технологическая карта НОД с учетом СДП (Петерсон А. Н.)

Вид деятельности: изобразительная (рисование)

Тема: «Золотая рыбка»

Цель: создание условий для закрепления умения рисовать золотую рыбку

Задачи: - Сформировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок.

Развивать цветовое восприятие,

Развивать координацию движений.

Воспитывать чувство отзывчивости к чужим переживаниям

Желание помочь

Воспитывать аккуратность.

Материалы и оборудование: листы альбомной бумаги, акварельные краски, гуашь, кисточки, схемы, баночки с водой, салфетки.

Предварительная работа: чтение сказки «О рыбаке и рыбке » А. С. Пушкина, рассматривание иллюстраций.

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

1. Введение в ситуацию

Воспитатель : Ребята, сегодня к нам пришла очень необычная гостья.

А кто же это, давайте попробуем отгадать :

Эта рыбка не пиранья

Вам исполнит три желанья

Отгадайте кто такая

Это рыбка .

Пышный хвостик, плавники,

Глазки чёрные у них,

Чешуя горит-играет,

Как ту рыбку называют ?

Правильно ребята, это золотая рыбка !

( золотая )

( Золотая рыбка )

Настрой на предстоящую деятельность

2. Актуализация знаний и умений

Ребята, послушайте забавное стихотворение про то, как рыбы любят улыбаться. И не просто слушайте, а подсказывайте мне словечки.

Дидактическая игра «Подскажи словечко»

Если это рыбка – у нее улыбка.

Если это рыбочка – у нее … (улыбочка).

Если это рыба – у нее … (улыба).

Если это рыбина – у нее … (улыбина).

Если это рыбища – у нее … (улыбища).

Умеет подбирать слова

3. Затруднение в ситуации

Воспитатель : Ребята, вы бы хотели, чтобы у вас у каждого была золотая рыбка , которая исполняла все ваши желания?

Ответы детей.

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Воспитатель : присаживайтесь на свои места. Сейчас мы с вами будем рисовать золотую рыбку (показ схемы) .

1. В: как вы думаете, с чего мы начнем рисовать с вами золотую рыбку . Какой формы?

3. Что бы рыба плавала в воде, как вы думаете, что мы нарисуем дальше

На какую фигуру похожи плавники?

4. Затем рисуем хвост.

5. Ребята, а как вы думаете, чем покрыто туловище рыбы?

Динамическая пауза (Развитие координации с движением)

Море очень широко,

(Дети широко разводят руки в сторону.)

Море очень глубоко.

(Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут , друзья,

(Выполняют движение « Рыбка » .)

А вот воду пить - нельзя.

(Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

Ответ детей (туловище) .

(плавники) .

Ответы детей (чешуей) .

Знает из чего состоит рыба

Развивает движения

5. Включение нового знания в систему знаний и умений

Каким цветом вы будете рисовать золотую рыбку ?.

Рисовать мы с вами будем сразу акварелью. Чтобы выделить чешую мы с вами будем рисовать ее черным цветом-гуашью. Но для того, чтобы рисовать чешую , надо подождать, чтобы работа немного высохла. Роботу располагаем по середине листа. На дне моря есть песок, камни, водоросли.

Ответы детей

Умеет выполнять композицию

6. Осмысление (итог)

У вас у всех получились хорошие работы. Ребята, посмотрите, какое огромное спокойное синее море у вас получилось. И золотые рыбки спокойно передвигаются в воде среди зелёных водорослей. И от того, что море мирное, спокойное – золотых рыбок стало много , все они такие яркие, красивые. Когда я смотрю на ваши рисунки, я чувствую, что в этой волшебной стране торжествует только добро.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9

комбинированного вида Пушкинского района

Санкт - Петербурга

Конспект занятия

по рисованию

для детей старшего дошкольного возраста

«Золотая рыбка»

Составила:

Бобонец Лариса Викторовна

воспитатель высшей категории

Цель:

Формировать умение детей изображать образы крупно, на всей плоскости листа, соблюдать пропорциональность между частями изображения; равномерно и аккуратно закрашивать красками; дополнять изображение деталями. Учить детей составлять предложения на заданную тему: «Что бы ты попросил у золотой рыбки». Побуждать кратко рассказывать содержание мультфильма «Сказка о золотой рыбке». Активизировать словарь детей по темам: «Море», «Небо». Познакомить с отрывком из «Сказки о золотой рыбке» А. С. Пушкина; объяснить значение слов «невод», «чешуя». Развивать связную речь, чувство рифмы, мелкую мускулатуру кистей рук. Воспитывать желание доброжелательно обсудить изображение.

Оборудование:

Запись шума морского прибоя, фоновой музыки. Иллюстрации к «Сказке о золотой рыбке» А. С. Пушкина. Листы бумаги, тонированные голубым цветом. Палитра с разноцветной гуашью. Оборудование для рисования.

Предварительная работа:

Наблюдение за рыбками в аквариуме. Просмотр мультфильма «Сказка о золотой рыбке».

Ход занятия:

Ребята, прислушайтесь! (Звучит шум морского прибоя). Что это за шум? Это море шумит. Как называется наше море? Черное море. Давайте представим, что мы вышли из детского сада и пришли на берег моря. Над головой у нас голубое небо с облаками, под ногами золотистый песок, а впереди – море. Как красиво вокруг!

А сколько слов можно найти, если присмотреться и подумать. Ведь слова можно найти везде.

Я слова найду везде –

И на небе, и в воде,

На полу, на потолке,

На носу и на руке.

Вы не слышали такого?

Не беда! Сыграем в слово!

Дидактическое упражнение «Найди слова»

Найдите слова на небе. (Облака, птицы, ветер, тучи, самолет, молния, голубое, солнце.) Найдите слова в море. (Вода, волна, рыба, водоросли, шторм, краб, дельфин, медуза, корабль.)

В море живет много самых разных рыб. Есть рыбы съедобные для человека. Рыбаки их ловят, а мы покупаем, готовим и едим. Это хамса, сельдь, бычки, ставрида, камбала. Есть рыбы опасные. Они могут уколоть ядовитым шипом, как морской кот и морской дракон; и даже ударить током, как скат. Рыбаки их не ловят, ведь встреча с такими рыбами очень неприятна. У всех рыб есть хвост. Он служит им рулем. Еще у рыб есть плавники. Как вы думаете, для чего рыбам плавники? Само слово вам подскажет. Плавники нужны рыбам для того, чтобы плавать. Конечно же, у рыб есть глаза. Для чего нужны глаза? Тело рыб покрыто пластинками - чешуей.

Ребята, послушайте забавное стихотворение про то, как рыбы любят улыбаться. И не просто слушайте, а подсказывайте мне словечки.

Дидактическая игра «Подскажи словечко»

Если это рыбка – у нее улыбка.

Если это рыбочка – у нее … (улыбочка).

Если это рыба – у нее … (улыба).

Если это рыбина – у нее … (улыбина).

Если это рыбища – у нее … (улыбища).

Не только в нашем море царевны морской – золотой рыбки, которая умеет говорить человеческим голосом и исполнять желания. О такой рыбке написал сказку Александр Сергеевич Пушкин. Эта сказка так и называется – «Сказка о золотой рыбке». Послушайте отрывок из этой сказки, в которой рассказывается о том, как старик забросил в море невод – такую большую рыбацкую сеть для ловли рыбы, и в этот невод попала золотая рыбка.

Чтение отрывка из «Сказки о золотой рыбке» А. С. Пушкина

В третий раз закинул он невод, -

Пришёл невод с одною рыбкой.

С непростою рыбкой, - золотою.

Как взмолится золотая рыбка!

"Отпусти ты, старче, меня в море,

Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь чем только пожелаешь".

Удивился старик, испугался:

Он рыбачил тридцать лет и три года

И не слыхивал, чтоб рыба говорила.

Отпустил он рыбку золотую

И сказал ей ласковое слово:

"Бог с тобою, золотая рыбка!

Твоего мне откупа не надо;

Ступай себе в синее море,

Гуляй там себе на просторе".

А сейчас поиграем. Выходите на ковер.

Динамическая пауза

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Как рыбки плывут, покажи!

(Ноги на ширине плеч, покачивание руками

справа-налево, изображая волны)

Рыбки плавали, ныряли

В голубой морской воде.

То сойдутся-разойдутся,

То зароются в песке.

(Руки перед грудью со сложенными ладонями, бег

врассыпную, наклоны, сближение-расхождение, приседание).

А сейчас я предлагаю вам нарисовать золотую рыбку.

Рисование «Золотая рыбка»

Обратите внимание, какой формы тело рыбки? Какого цвета золотая рыбка? Что есть у рыбки? Показ выполнения работы. Выполнение работы детьми под фоновую музыку. Чтобы сделать рыбку красивой давайте нарисуем ей чешую. А еще нарисуем камушки и водоросли, чтобы рыбке было где спрятаться. Показ выполнения работы. Выполнение работы детьми под фоновую музыку. Готовые работы дети выкладывают на общую поверхность.

Ребята, вам нравятся рисунки ваших товарищей? Какие именно рисунки вам понравились? Почему они вам понравились?

Ребята, давайте пофантазируем. А что было бы, если бы нам золотая рыбка предложила исполнить наши желания? О чем бы вы попросили рыбку? Подумайте! А каковы ваши желания? Дети рассказывают свои желания, а воспитатель записывает их на обратной стороне рисунка.


Конспект открытого занятия в старшей группе «А» по теме «Золотая рыбка».

Образовательная область: Творчество

Цель занятия:

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – пуантилизм (рисование ватными палочками)

Задачи:

Образовательные: Сформировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок; Закрепить приемы рисования разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию и настроению.

Развивающие: Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей; Совершенствовать зрительно-двигательную координацию.

Воспитательные: Воспитывать чувство отзывчивости к чужим переживаниям, желание помочь; Воспитывать аккуратность, умение находить нестандартные решения творческих задач.

Оборудование : Контур золотой рыбки на альбомных листах, гуашь, ватные палочки, емкости с водой на каждый стол, влажные тканевые салфетки для рук по количеству детей.

Ход работы

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла очень необычная гостья.

А кто же это, давайте попробуем отгадать:

Эта рыбка не пиранья –

Вам исполнит три желанья

Отгадайте кто такая

Это рыбка. (золотая)

Пышный хвостик, плавники,

Глазки чёрные у них,

Чешуя горит-играет,

Как ту рыбку называют?

(Золотая рыбка)

Правильно ребята, это золотая рыбка!

Но посмотрите, что с ней?

Дети: Рыбка белая и грустная.

Воспитатель: Правильно ребята, она очень грустная и печальная, что же с ней случилось!

Перед нашим занятием золотая рыбка рассказала мне свою печальную историю и просила нас ей помочь. Вот что она рассказала:

-"Сегодня утром я со своими подружками рыбками плавала и веселилась у себя в водичке. Мы плавали как хотели, пели веселые песенки, играли в догонялки. Но вдруг, из под камня вылез огромный сом. Он был очень сердит на нас, потому что мы нарушили его сон. Это был злой колдун, он заколдовал меня и всех моих подружек и лишил нас всех ярких красок и наших красивых платьиц. И теперь я не знаю, как мне быть и что делать.

(Воспитатель раздает детям шаблоны золотых рыбок)

Ребята, может мы сможем чем- то помочь нашей заколдованной красавице? (Ответы детей) .

Воспитатель: Да, вы правы! Мы можем вернуть рыбкам их красивые платья с помощью красок. А давайте, сделаем их платьица еще красивее и наряднее чем они были? И поможет нам в этом новая, необычная техника рисования, которая называется Пуантилизм. Это особая техника рисования точками (или мазками) разного цвета. Для этого нам понадобятся яркие краски и «волшебные палочки» (ватные палочки). Мы будем обмакивать кончик палочки в краске, а потом аккуратно наносить точки на наших рыбок. Но сначала, давайте, подготовим наши ручки и пальчики к творчеству:

Пальчиковая гимнастика «Водные обитатели»

Жил да был один налим,

Два ерша дружили с ним.

Прилетали к ним три утки

По четыре раза в сутки,

Один, два, три, четыре, пять!

Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к рисованию. Пробуйте, рисуйте и посмотрим, получится ли у вас волшебство? Я уверена, что получится! (Дети выполняют работу).

Воспитатель объясняет правила рисования ватными палочками:

1. Заполните точками сначала контур рисунка.

2. Затем заполните точками весь рисунок.

3. Каждую новую краску берите новой палочкой

По окончании работы проводится физминутка:

Физминутка «Рыбки»

Рыбки весело плескались

В чистой свеженькой воде.

То согнутся, разогнутся.

То зароются в песке.

Приседаем столько раз

Сколько рыбок здесь у нас.

Сколько чаек у нас

Столько мы подпрыгнем раз.

Воспитатель: А теперь пока наши золотые рыбки сохнут, проходите на коврик, садитесь удобнее и послушайте сказку «Сказка о маленькой рыбке».

Воспитатель: А теперь, давайте, пройдем к столам и посмотрим, что же у нас получилось? Смогли ли мы помочь нашей золотой рыбке? Проводится рефлексия.

Воспитатель: Какие же вы молодцы, что помогли нашим заколдованным красавицам, не оставили их в беде. А нам с вами пора прощаться с рыбками и заканчивать наше занятие. Золотым рыбкам пора возвращаться в водичку.

г. Хабаровска «Детский сад № 208»

Конспект занятия по рисованию

в подготовительной группе

Тема: «В синем море – золотая рыбка»

Воспитатель

Дивиченко О.А.

г. Хабаровск

2016 г.

Программные задачи:

Учить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокрому» листу.

Учить передавать композицию в сюжетном рисунке.

Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, воображение, фантазию.

Воспитывать у детей стремление к достижению результата.

Техника: рисование «по мокрому листу»

Материал:

Белый лист плотной бумаги, акварельные краски, поролоновая губка, кисточки (№6 и №3), салфетки на каждого ребёнка.

Методические приёмы:

Показ и объяснение воспитателя.

Игровая ситуация, с использованием художественного слова.

Наблюдение за работой детей.

Анализ работ воспитателем и детьми.

Предварительная работа:

Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»; рассматривание иллюстраций к этому произведению; рассматривание картинок и фотографий с изображением морских обитателей.

Ход занятия

В. Сегодня, ребята, на нашем занятии по рисованию краски будут вести себя не совсем обычно, они будут расплываться, выходить за рамки вашего рисунка. Необыкновенная лёгкость красок, получение новых цветов прямо на рисунке, сделают вашу работу удивительно интересной. А рисовать мы с вами будем « по мокрому» листу.

Д. А как?

В. А что это такое, я сейчас расскажу и покажу.

Главным инструментом сегодня станет губка. Мы смочим ею наш лист. Смачивается лист быстрыми движениями (показ воспитателя), рука движется свободно. А потом уже «по мокрому» листу наносится краска. Кисточка слегка касается листа, краска ложится красиво, образуя волшебные переливы.

В. Ребята, хотите почувствовать себя волшебниками?

Д. (ответы детей)

В. Итак, если мы с вами захотели почувствовать волшебство, то нам надо произнести волшебные слова, которые сделают наше рисование волшебным, удивительным и сказочным.

Физкультурная минутка

Звёздочка в небе колышется кротко

(руки подняты вверх, пальцы широко расставлены, лёгкое покачивание руками)

В белом тумане качается лодка,

В лодке той – чудесные краски

(руки опущены вниз, немного разведены в стороны, раскачивание туловища влево и вправо)

Шепчутся в ней небылицы и сказки

(руки к губам, повороты головы влево и вправо)

Лодочку ветер тихонько качает

В волшебное царство он нас приглашает

(дети садятся на стулья, за столы)

В. А сейчас я вам прочитаю отрывок из сказки, а вы её отгадаете.

«Жил старик со своею старухой, у самого синего моря»

Д. Это сказка (ответы детей)

Они жили в ветхой землянке, старик ловил неводом рыбу, а старуха пряла свою пряжу. Дед был добрым, а старуха спокойная, и в доме у них был мир и согласие. И природа была спокойная: голубое небо, спокойное море. И в этом спокойном море жила добрая, волшебная «золотая рыбка». Д. (ответы детей)

В. Молодцы! Ребята, а какой краской мы будем рисовать тихое, спокойное море?

Д. синей, голубой – (ответы детей)

В. А «золотую рыбку»?

Д. оранжевой, жёлтой – (ответы детей)

В. Посмотрите, как я буду рисовать море. Губкой смачиваю лист быстрыми движениями, слева на право. Кисточкой, сверху, провожу по всему листу. Попробуйте!

А с помощью тонкой кисточки мы будем рисовать песчаное дно, водоросли, а может кто – то из вас нарисует и «золотую рыбку» или её сказочный дворец.

(дети выполняют работу, воспитатель наблюдает за рисованием, при затруднении детей проводит индивидуальный показ)

Анализ работы

(когда все ребята закончат рисование, листочки разложить на одном большом столе, получится «подводное царство»)

В. Ребята, посмотрите, какое огромное спокойное синее море у нас получилось. И обитатели царства спокойно передвигаются в воде среди зелёных водорослей. И от того, что море мирное, спокойное – золотых рыбок стало много, все они такие яркие, красивые. Когда я смотрю на ваши рисунки, я чувствую, что в этой волшебной стране торжествует только добро.

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

г. Хабаровска «Детский сад № 208»

Конспект НОД

по «Художественно-эстетическому

Развитию (рисование)»

«Девочка румяная - матрешка деревянная»

средняя группа

Воспитатель

Дивиченко О.А.

г. Хабаровск

2016 г.

Задачи:

Познакомить детей с историей рождения русской деревянной матрешки

Показать разнообразие видов данной игрушки

Формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие деревянной матрешки как символа русского народного искусства.

Оборудование:

Выставка - музей деревянных игрушек, иллюстрации японской игрушки, первой старорусской матрешки, картинка токаря, нерасписанная матрешка, расписная матрешка, не покрытая лаком; иллюстрации и детские книги с изображением матрешек, иллюстрация старорусской матрешки, гуашевые краски, кисти двух размеров, баночки с водой, палитра, салфетки, листы бумаги формата А 4 для рисования.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, сегодня хочу пригласить вас на выставку, вы знаете, что такое выставка?

Дети:…….

Воспитатель: - Сегодня мы посетим выставку деревянных игрушек, которые – в сарафанах цветных

Да в платочках расписных,

Только разные по росту,

А зовут их очень просто.

Сумеете отгадать,

Как сестричек этих звать?

(дети входят в зал импровизированной выставки).

Рассказ воспитателя:

Веселая игрушка - расписная матрешка - родилась сто лет назад. Ее придумал художник Сергей Васильевич Малютин. У японских детей он увидел деревянную игрушку, которая изображала старика – мудреца Даруму (показ иллюстрации японской игрушки). Внутрь ее вкладывалась еще одна такая же кукла Дарума, только поменьше.

А кукла была не обычная с чудесным сюрпризом:

Кукла первая толста,

А внутри она пуста.

Разнимается она,

На две половинки.

В ней живет еще одна

Кукла в серединке.

Эту куколку открой -

Будет третья во второй.

А в той еще поменьше, и еще, и еще. (Показ матрешки).

С.В. Малютин нарядил каждую красавицу в расписной сарафанчик. Это получилась розовощекая девочка со светлыми волосами, в простой деревенской одежде – в сарафане, переднике, платке с цветами (показ иллюстрации первой старорусской матрешки) которые были ярко раскрашены. Правой рукой она прижимала к себе черного петуха. Внутри игрушки находились еще семь фигурок – три девочки, мальчик с дудочкой, девочка с миской, девочка с малышом на руках… а последняя, восьмая – фигурка спелёнатого младенца.

Как же назвать красавицу? И назвали Матрешей, старинным русским именем, как добрую, красивую девушку, которая работала в доме художника. Так родилась матрешка – разъемная деревянная кукла. Сегодня появились самые разнообразные матрешки, ни отличаются формой, размером, росписью, количеством мест в матрешке. (Просмотр выставки).

Ребята, из чего сделаны матрешки?

Самый подходящий материал для изготовления матрешки - сухая липа или береза, так как она очень мягкая, легко поддает­ся вырезанию ножом. Бревнышки необходимых размеров заготавливаются впрок. Из высушенных заготовок вытачиваются фигурки, при­чем вначале самая маленькая неразъемная куколка (показ картинки, работа токаря). Остальные матрешки состоят из двух частей и получается беленькая матрешка (показ нерасписанной матрешки), затем грунтуют чтобы краска не расплывалась по краям, и расписывают (показ расписной матрешки не покрытой лаком)

Кто расписывал эти игрушки? Какие цвета использовали художники?

Почему матрешки не пачкаются и рисунок долго не стирается? Правильно, их покрывают лаком, потому они так блестят и долго сохраняют яркий рисунок (показ готовой матрешки).

Каждая игрушка хороша по-своему: одна – веселая, другая – задумчивая, третья – озорная. Все зависит от художника, который старается выполнить неповторимый образ для своей любимицы.

Вот и вы сегодня превратитесь в народных художников и нарисуете свою старорусскую матрешку. Чтобы у вас все получилось, мы подготовим пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика:

В гости к пальчику большому приходили прямо к дому,

Указательный и средний, безымянный и последний,

Сам мизинчик – малышок постучался на порог.

Вместе пальчики друзья, друг без друга им нельзя.

Дети переходят к столам, на которых разложен материал для рисования матрешки.

Воспитатель: Вот и матрешки наши готовы. Давайте разместим их на выставку, посмотрим, какие они замечательные получились, все разные и красивые.

Дети размещают свои рисунки на стенде рядом с матрёшкой, которую копировали, называют своих матрешек именами (Глаша, Варвара, Матрона, Марфа, Пелагея, Анастасия, Марьяна, Ульяна, Дуняша).

Воспитатель: Матрешки получились интересные, весёлые. Вы, ребята, постарались, работали, как настоящие мастера.

Вопросы к детям: Ребята, что нового вы сегодня узнали о Матрёшках?

Что понравилось?

А трудности вы испытывали в чём-то?

Как думаете, справились мы сегодня с задачей – получились у нас матрешки?

Правильно, получились!

Пусть матрёшки всегда улыбаются и радуют малышей!


Елена Колач
Комплексное занятие по рисованию в старшей группе «Золотая рыбка»

Цель :

Формировать умение детей изображать образы крупно, на всей плоскости листа, соблюдать пропорциональность между частями изображения.

Задачи :

1. Закрепить умение аккуратно закрашивать красками, дополнять изображение деталями.

2. Воспитывать желание рисовать , доброжелательное отношение к сверстникам.

3. Развивать мышление, речь, чувство рифмы, мелкую мускулатуру кистей рук.

4. Активизировать словарь : невод, чешуя.

Материал :

Запись шума морского прибоя, фоновой музыки. Отрывок и иллюстрации к «Сказке о золотой рыбке » А. С. Пушкина. Листы бумаги, тонированные голубым цветом. Палитра с разноцветной гуашью. Оборудование для рисования .

Предварительная работа :

Наблюдение за рыбками в аквариуме . Просмотр мультфильма «Сказка о золотой рыбке » .

Ход занятия:

Ребята, прислушайтесь! (Звучит шум морского прибоя) . Что это за шум? Это море шумит. Как называется наше море? Черное море. Давайте представим, что мы вышли из детского сада и пришли на берег моря. Над головой у нас голубое небо с облаками, под ногами золотистый песок , а впереди – море. Как красиво вокруг!

А сколько слов можно найти, если присмотреться и подумать. Ведь слова можно найти везде.

Я слова найду везде –

И на небе, и в воде,

На полу, на потолке,

На носу и на руке.

Вы не слышали такого?

Не беда! Сыграем в слово!

Дидактическое упражнение «Найди слова»

Найдите слова на небе.

(Облака, птицы, ветер, тучи, самолет, молния, голубое, солнце.)

Найдите слова в море.

(Вода, волна, рыба, водоросли, шторм, краб, дельфин, медуза, корабль.)

В море живет много самых разных рыб. Есть рыбы съедобные для человека. Рыбаки их ловят, а мы покупаем, готовим и едим. Это хамса, сельдь, бычки, ставрида, камбала. Есть рыбы опасные. Они могут уколоть ядовитым шипом, как морской кот и морской дракон; и даже ударить током, как скат. Рыбаки их не ловят, ведь встреча с такими рыбами очень неприятна.

Ребята скажите, что есть у всех рыб? (ответы детей) .

У всех рыб есть хвост. Он служит им рулем. Еще у рыб есть плавники. Как вы думаете, для чего рыбам плавники? Само слово вам подскажет. Плавники нужны рыбам для того, чтобы плавать. Конечно же, у рыб есть глаза. Для чего нужны глаза? Тело рыб покрыто пластинками - чешуей.

Ребята, послушайте забавное стихотворение про то, как рыбы любят улыбаться. И не просто слушайте, а подсказывайте мне словечки.

Дидактическая игра «Подскажи словечко»

Если это рыбка – у нее улыбка .

Если это рыбочка – у нее … (улыбочка) .

Если это рыба – у нее … (улыба) .

Если это рыбина – у нее … (улыбина) .

Если это рыбища – у нее … (улыбища) .

Не только в нашем море царевны морской – золотой рыбки , которая умеет говорить человеческим голосом и исполнять желания. О такой рыбке написал сказку Александр Сергеевич Пушкин. Эта сказка так и называется – «Сказка о золотой рыбке » . Послушайте отрывок из этой сказки, в которой рассказывается о том, как старик забросил в море невод – такую большую рыбацкую сеть для ловли рыбы, и в этот невод попала золотая рыбка .

Чтение отрывка из «Сказки о золотой рыбке » А. С. Пушкина

В третий раз закинул он невод, -

Пришёл невод с одною рыбкой .

С непростою рыбкой , - золотою .

Как взмолится золотая рыбка !

А сейчас поиграем. Выходите на ковер.

Физминутка "Море волнуется".

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Как рыбки плывут , покажи!

(Ноги на ширине плеч, покачивание руками справа-налево, изображая волны)

Рыбки плавали , ныряли

В голубой морской воде.

То сойдутся-разойдутся,

То зароются в песке.

(Руки перед грудью со сложенными ладонями, бег врассыпную, наклоны, сближение-расхождение, приседание).

А сейчас я предлагаю вам нарисовать золотую рыбку .

Рисование «Золотая рыбка »

Обратите внимание, какой формы тело рыбки ? Какого цвета золотая рыбка ?

Что есть у рыбки ?

Выполнение работы детьми под фоновую музыку.

Чтобы сделать рыбку красивой давайте нарисуем ей чешую.

А еще нарисуем камушки и водоросли, чтобы рыбке было где спрятаться .

Готовые работы дети выкладывают на общую поверхность.

Ребята, мне очень понравились ваши работы, а вам нравятся рисунки ваших товарищей? Какие именно рисунки вам понравились? Почему они вам понравились?

(ответы детей)

Ребята, давайте пофантазируем. А что было бы, если бы нам золотая рыбка предложила исполнить наши желания? О чем бы вы попросили рыбку ? Подумайте! Вот я бы попросила у рыбки , чтобы в моей семье все были здоровы и никогда не болели.

А какие у вас желания?

Дети рассказывают свои желания, а воспитатель записывает их на обратной стороне рисунка.

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия в подготовительной группе по аппликации по мотивам сказки А. С. Пушкина «Золотая рыбка»Цель: Приобщение детей к.

Цель: Формировать умение детей изображать образы крупно, на всей плоскости листа, соблюдать пропорциональность между частями изображения;.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе на тему: «Золотая рыбка в аквариуме»

Тема: «Золотая рыбка» по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» Задачи: -Помочь детям почувствовать свойства изобразительных.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Рыбка золотая» Интегрируемые области: 1)Познавательное развитие 2)Художественно – эстетическое развитие 3)Речевое развитие Цель: Учить рисовать рыб, передавая.