Внеклассное мероприятие "выпускной бал в начальной школе". Осенний бал в начальной школе

Действующие лица:
Взрослые:
Ведущий
Царица Осень
Царевич Сентябрь
Царевич Октябрь
Царевич Ноябрь
Пугало огородное
Дети:
Птицы
Фрукты и овощи
Вишенка.

Зал украшен осенними листьями. В центре трон. Звучит музыка из к/ф «Осенний марафон». В зал входят дети и рассаживаются на стулья.

Ведущий.
Сказка, сказка, прибаутка!
Рассказать ее не шутка!
Чтобы сказка от начала,
Словно реченька журчала,
Чтоб в середке весь народ
От нее разинул рот,
Чтоб никто - ни стар, ни мал -
Под конец не задремал!

Друзья! Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие - в прекрасную страну-сказку, на праздник царицы Осени. В дорогу мы возьмем ценный багаж: шутки и смех, песни и пляски, иначе нас просто не пропустят в сказочное осеннее царство. Закройте глаза и повторяйте за мной: «Раз, два, три! Дверь в сказку отвори!». (Дети повторяют, звучит быстрая музыка). Откройте глаза! Кажется, мы на месте.

Звучат фанфары. В зал входят 3 месяца: Царевичи Сентябрь, Октябрь и Ноябрь. В руках у них свитки.

Царевич Сентябрь.
Внимание! Внимание! Сегодня государыня наша Осень соизволила пригласить всех своих подданных и заморских гостей на праздник.
Царевич Октябрь (разворачивая свиток).
Внимание! Внимание!
Всем Ванюшкам и Катюшкам!
Всем Андрюшкам и Танюшкам,
Всем Светкам и прочим деткам!

Строгий приказ: веселиться, петь и плясать на празднике до упаду! А кто ослушается и царскую волю не исполнит - не сносить тому головы!

Царевич Ноябрь.
Внимание! Внимание! На праздник веселый прибудет сама государыня наша Осень. Да вот и она сама! Встречайте! Музыка!

Звучит торжественная музыка. Все встают и низко кланяются. Царица Осень с помощью сыновей садится на трон.

Ведущий.
В платье пестро-золотистом
Осень к нам явилась в зал,
Как прекрасная царица,
Открывающая бал.

В этот момент в дверях зала слышится какой-то шум. Раздаются крики: «Сюда нельзя!», «Пропустите меня!».

Царица Осень.
В чем дело? Кто осмеливается нарушать наше веселье?

Месяцы направляются к дверям. Не обращая на них внимания, в зал вбегает Пугало огородное.

Пугало (подбегает к трону, низко кланяется).
Матушка-голубушка, царица наша золотая Осень, не вели казнить, вели слово молвить!
Царица Осень (удивленно).
Кто ты и откуда? Почему в таком виде на празднике?

Пугало.
Я одеваюсь не по моде,
Весь век стою как на часах,
В саду ли, в поле-огороде,
На стаи нагоняю страх.
И пуще огня, хлыста или палки,
Страшатся меня грачи, воробьи и галки.
Царевич Сентябрь (прикрикивает на Пугало).
Хватит тут загадки говорить, отвечай толком на вопрос царицы!
Пугало.
Матушка-голубушка Осень! Что же это такое делается? Заступись!

Делает вид, что плачет.

Царица Осень.
Ну вот еще! На празднике плакать! Говори, что тебе надобно.
Пугало.
Государыня! Я не какой-нибудь бездельник и лентяй. Я трудовое Пугало огородное. Все лето стою в саду-огороде, урожай хозяйский стерегу, не сплю, не ем, в любую погоду, и под дождем. Работаю, не опуская рук. Да у меня и свидетели есть! (Обращается к детям, изображающим птиц). Птицы, гоняю я вас из сада-огорода?
Птицы (хором).
Гоняешь, гоняешь!
Пугало.
Матушка Осень, у меня и другие свидетели есть. (Обращается к детям, изображающим овощи). Эй вы, плоды садовые-огородные! А ну-ка, подтвердите, как я вас хорошо защищаю от этих крылатых разбойников!

Фрукты и овощи (хором).
Защищаешь! Защищаешь!
Пугало.
Ну вот, а меня на праздник не пускают! Говорят, наряд не модный! Какой уж выдали! А потом, ведь если я в модельном костюмчике на огороде буду стоять, кто же меня испугается?
Царица Осень.
Не обижайся, Пугало. Теперь мы во всем разобрались. Проходи, присаживайся, будь гостем.

Пугало кланяется царице Осени и, гордо подняв голову, держа метлу, как ружье, проходит к рядам стульев, где сидят участники праздника.

Царевич Сентябрь (обращаясь к царице Осени).
Дорогая матушка, мы, сыны твои любимые, я, братец Октябрь и братец Ноябрь, решили сегодня потешить, повеселить тебя да показать, на что мы способны. У каждого из нас есть помощники верные, на все горазды. Дозволь же, матушка, начать наш праздник!
Царица Осень (встает с трона и объявляет).
Дозволяю начать праздник!
Повеселимся же сегодня вволю!
А то придумал кто-то, что осень - унылая пора!
(Обращается к Сентябрю). Начинай-ка ты, Сентябрь-чародей, сынок мой любимый, милый, шаловливый. Представь нам своих помощников.

Царевич Сентябрь кланяется царице Осени.

Царевич Сентябрь.
В золотой карете,
Что с конем игривым,
Проскакала осень
По лесам и нивам.
Добрая волшебница
Все переиначила:
Ярко-желтым цветом
Землю разукрасила.
Ю. Капустина

Ведущий.
А помогут тебе, царевич Сентябрь, наши вишенки.
Вишенка (девочка).
Нарядилась вишенка, вышла погулять.
Платье с красных бусинок - их не сосчитать.
Стала с ребятишками хоровод водить,
С платьица по бусинке каждому дарить.
Стали ярче вишенок щеки детворы.
Щедрые у вишенки для детей дары!

Песня «Вишенки», муз. А. Абрамова, сл. А. Горина.

Пугало.
Вот послушайте, ребятки, загадаю вам загадку:
Девочка Аленушка посадила зернышко.
Выросло из зернышка маленькое солнышко.
Дети.
Подсолнух.

Танец подсолнухов.

Царевич Сентябрь.
На холме под кленом в домике зеленом
Поселились крошки - зеленые горошки.
Осенью пришла беда - треснул домик сладкий.
Поскакали кто куда сладкие ребятки.

Ребенок.
Многочисленное войско собирает старый пень.
Тонконогие ребята подрастают каждый день!
По траве войска идут, грибники их тут найдут!
Лишь наклонишься немножко, поглядишь - полно лукошко!

«Песня про ребят и про опят», муз. И. Кадомцева, сл. В. Семернина.

Царевич Сентябрь (довольно).
Вот, матушка, видишь, какие у меня помощники!
Царица Осень.
Да, бравые молодцы!
Царевич Ноябрь.
Конечно, братец Сентябрь, всем известно, что богат ты грибами. А чем еще ты нас повеселишь-потешишь?

Царевич Сентябрь.
Как-то вечером на грядке
Репка, свекла, редька, лук
Поиграть решили в прятки,
Но сначала встали в круг.

Пугало (ерзает на своем месте, наконец, вскакивает и обнимает метлу, танцует, громко напевая).
Во саду ли, в огороде
Пугало стояло.
Оно старою метлою
птичек отгоняло.
Во саду ли, в огороде
фрукты наливались,
Но их птички не клевали -
Пугала боялись!

Зрители аплодируют, Пугало раскланивается во все стороны.

Пугало.
А я еще и считалочки знаю.
Чищу овощи для щей.
Сколько нужно овощей?
Три картошки, две морковки,
Луку полторы головки,
Да петрушки корешок,
Да капустный лепесток.
Потеснись-ка ты, капуста,
От тебя ж кастрюле густо!
Раз, два, три - огонь зажжем,
Кочерыжка, выйди вон.

Песня «Овощи», сл. Ю. Тувима, муз. Э. Силиня, пер. С. Михалкова.

Царевич Сентябрь .
Однажды чуткое Пугало
Подозрительный шум почуяло.
На границе его владения
Появились три привидения,
Первое - руки в боки,
Второе - в очках и в ковбойке,
Третье - по пояс голое -
Зрелище невеселое.
Если Пугало на посту -
Обходи огород за версту.

Танец «Хулиганы и Пугало»

Царица Осень.
Молодец, сынок Сентябрь. (Обращается к царевичу Октябрю). А теперь пришел твой черед, сын мой второй, Октябрь золотой! Покажи свое уменье и представь свои творенья!
Царевич Октябрь.
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью поводила.
Пожелтел орешник, и зарделись клены,
В пурпуре осинки, только дуб зеленый.
Утешает осень - не жалейте лета,
Посмотрите - осень в золото одета!

Ребенок.
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор, как в солнечных лучах,
Это платье золотое
У березы на плечах.
Утром мы во двор идем -
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят… летят… летят…

Танец «Осенний вальс».

Царица Осень.
Чудесный танец! А что это за звуки я слышу? (Раздаются крики птиц).
Ребенок.
Льет дождь, холодный, точно лед.
Кружатся листья по полянам,
И гуси длинным караваном
Над лесом держат перелет.
И. Бунин

Песня «Гуси, гуси», муз. С. Соснина, сл. В. Семернина.

Ребенок.
Птицы на юг улетели:
Гуси, грачи, журавли…
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.

Танец «Лебединая песня»

Царица Осень .
Спасибо, сынок Октябрь! И твои помощники мне очень понравились. (Обращается к царевичу Ноябрю). А теперь твоя очередь, сын мой серьезный, Ноябрь морозный!
Царевич Ноябрь.
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора,
Стоял ноябрь уж у двора.
А. С. Пушкин

Царевич Ноябрь.
Уж не представляю, чем тебя, матушка, порадовать. Сама знаешь, тоскливая пора - поздняя осень.
Ребенок.
Земля остыла, улетели птицы,
Закончился в природе листопад.
Колючим холодом и первым снегом
Ноябрь уж укрывает голый сад.
Пруды замерзли, и слегка
Ледком подернулась река.

Пугало Огородное.
Бр-р-р! Ну что ты, царевич Ноябрь, тоску на нас нагоняешь! Дай-ка я тебе помогу - и матушку твою повеселю, и гостям угожу!
Ноябрь.
Ишь, какой умник выискался! Откуда это ты знаешь, как цариц веселить?
Пугало.
Знаю вот! Тут у меня (стучит по голове) кое-что имеется! У хозяина на яблоне в саду, где мое рабочее место было, летом транзистор висел - не умолкал! Так что я уму-разуму понабралось: все теперь знаю, еще и лекцию могу прочитать, как вежливым быть и не грубить гостям.

Царица Осень.
Не обижайся, Пугало. В самом деле, помоги-ка царевичу Ноябрю. Что ты там придумало?
Пугало (кланяется царице и ее сыновьям, а затем выходит на середину зала и обращается к участникам праздника и гостям).
Вы согласны помочь царевичу Ноябрю?
Дети (хором).
Согласны!!!
Пугало.
Хорошо. Тогда разделимся на две команды. Те, что сидят слева, будут изображать дождь, а те, что справа,- ветер. (Обращается к тем, что сидят слева). Эй вы, помощники удалые! Вы не забыли, как дождь стучит по крышам? Ну-ка!
Дети (громко).
Кап-кап-кап-кап!

Пугало (к детям, что справа).
А вы помните, как ветер воет за окном в ноябре?
Дети (хором).
У-у-у-у.
Пугало.
Ну, а теперь все вместе!
Дети.
Кап-кап-кап-у-у-у-у!
Пугало (обращается к Ноябрю).
Ну что, царевич Ноябрь, похоже?
Царевич Ноябрь.
Похоже, еще как похоже! Спасибо!

Пугало.
Загадаю вам еще одну загадку:
Появилась в небе клякса,
Если клякса заревет,
Разбежится весь народ.
Только ветер был хитер,
Налетел и кляксу стер!

Дети.
Туча!
Ребенок.
Туча, туча.
Что не льешь?
Подари нам, туча, дождь!
Будем мы с тобой водиться,
Не жалей для нас водицы!

Ведущий.
Нынче день такой хороший,
Весь от листьев золотой.
По пустым аллеям парка
Мы пройдем не торопясь,
Пусть танцует в платье ярком
Осень свой прощальный вальс!

Песня «Закружилась листва золотая», ст. Есенина, муз. О. Олифировой. Дети импровизируют осенний вальс с листьями.

Царица Осень.
Славно мы попраздновали сегодня. Да, разная я бываю - веселая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождичком и мокрым снегом, с холодными ветрами и заморозками. Но я очень рада, что вы любите меня за щедрость, за красоту, за редкие, но славные теплые денечки. Спасибо за то, что пришли сегодня на наш чудесный праздник в сказочном осеннем царстве. Низкий всем поклон! (Кланяется). А теперь, гости дорогие, милости прошу к праздничному столу, отведайте вкусных моих даров!

Туча-кошка, хвост трубой,
Туча с длинной бородой,
Туча-лошадь, туча-жук…
А всего их двести штук.
Бедным тучам очень тесно,
Нету тучам в небе места.
Перессорятся все двести,
А потом заплачут вместе.
И кричит внизу народ:
«Разбегайся, дождь идет!»

Post Views: 2 865

Положение о внеклассном мероприятии

1. Праздник проводится в период «золотой осени» в природе.

2. Участники – учащиеся двух классов (в данном случае – 3 и 4 класс).

3. Цели и задачи мероприятия:

  • обогащение знаний учащихся о приметах осени;
  • сплочение классного коллектива;
  • формирование коммуникативных навыков между учащимися разновозрастных групп;
  • пропаганда здорового питания.

4. За две недели до начала праздника детям сообщается дата проведения мероприятия и даётся задание (по желанию): подготовить костюм соответствующей тематики. Сообщается, что одним из пунктов бала будет демонстрация костюмов.

5. Перед праздником зал украшается листьями, цветами и другими атрибутами осени.

6. Необходимо продумать музыкальное сопровождение.

7. Для праздника необходимо приготовить следующее оборудование:

  • шапочки овощей, фруктов, цветов, ягод;
  • «трон» для Осени;
  • калоши, зонт, овощи для эстафеты;
  • ингредиенты и посуду для конкурса поварят;
  • 2 платка, 2 подноса, 2 набора разрезанных овощей, фруктов и ягод, шпажки для конкурса;
  • открытки для поздравления именинников;
  • приз для королевы (короля) осени;
  • яблоки для угощения.

8. В начале игры выбирается жюри из числа незаинтересованных гостей.

ХОД ПРАЗДНИКА

Ведущий 1:

Слушай, люд честной указ:
Осень издала приказ.
«Объявляю бал сегодня –
Бал весёлый, озорной,
С шуткой, песней и игрой.
Люди сказочной страны
Быть на бале том должны.
Кавалеров и их дам
Ждём на праздник нынче к нам».

Ведущий 2:

Зал мы мыли, украшали,
Окна долго наряжали.
Кавалеры для красы
Все пригладили усы.
Ну а платья все моднuцы
Привезли из-за границы.
Всё готово! Наконец,
Гости едут во дворец.

Под звуки музыки, по сценарию стихотворения дети входят в зал и выстраиваются полукругом к сцене. На детях шапочки с нарисованными овощами, фруктами и цветами.

Ведущие:

Здесь мама Морковка, и папа Томат,
И тётушка слива, и дядя Салат.
Смородина чёрная, раскидистый дуб,
В бусах рябина, а с нею супруг.
А вот баклажан и зубчaтый Чеснок,
И куст Голубики, и крепкий Грибок.
Бабушка Свёкла, и внучка Редиска.
Граф Вишня с графиней, Брусника с Черникой.
Тут Яблоко, Груша и важный Гранат,
Пурпурная клюква, а с ней Виноград.
Царица капуста со свитой своей.

Вместе с Капустой выходят: Картошка, Петрушка.

Вместе: У Осени очень много друзей.

Ведущие: Приглашаем к нам на бал её величество Осень!

Выходит Осень и встаёт перед полукругом "овощей".

Осень:

О чём же мечтает зелёная грядка?
Для нас, для людей, это – тайна, загадка.
Я вам расскажу эту странную тайну,
Её я услышала на грядке случайно.
Капуста сказала:
Мечтаю я – в щи!
Таких ведь, как я, ты поди – поищи!
Я знаю, что щи без меня невозможны,
Прожить без капусты несказанно сложно!

Осень:

Ворчал недовольно большой помидор...
– Какой вы, сударыня, мелете вздор!
Прожить без капусты – да сущий пустяк!
А вот без меня – это точно – никак!
Мечтаю попасть я в осенний салат.

Осень:

Сказал тёмно-бурый ворчливый томат.
Морковка-хвастушка с подружкой петрушкой
Смеялись над ними (ведь вот хохотушки!):
– Без вас обойдётся народ, господа,
А без корнеплодов – увы – никуда!

Осень:

Бессмысленный спор прекратила картошка:
– Друзья, прекратите! Остыньте немножко!
Мы все человеку важны – это факт:
Капуста, морковка, петрушка, томат.
Ведь в нас – витамины, полезный белок.
На стол к человеку мы явимся в срок.
Поверьте, что сбудутся наши мечты
И мы попадём в свой черёд в животы.

Ведущие:

Такой разговор мы слышим на грядке
И понимаем, – что будем в порядке,
Ведь овощи сами на кухню хотят,
Чтоб взрослых кормить и весёлых ребят.

"Овощи" садятся в зал. Осень остаётся.

Осень:

Как люблю я платье шить,
Хлопотать по дому.
Люблю в поле ворошить
Жёлтую солому.
Люблю в поле погрустить
И поплакать вволю,
На закате побродить
По пустому полю.
Люблю песни распевать,
Сердцу потакая,
И не надо мне мешать,
Раз уж я такая!
Всё мне, Осени, под стать,
И как натружусь я,
В белоснежную кровать
Сразу заберусь я.

Ведущие:

Вот такая разная она, наша Осень. То улыбается, то слёзы льёт. Ваше Величество! Гости приготовили для Вас музыкальный подарок.

Осень садится на трон. Дети 3-го класса исполняют частушки.

1. Вместе:

Во саду ли, в огороде
Были мы ребятки.
Вам споём сейчас частушки,
Что растут на грядке.

2. Я – румяная редиска ,
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалит себя зачем?
Я и так известна всем.

3. Я – приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг,
Я – простой зелёный лук .

4. Я, картошка , так скромна –
Слова не сказала…
Но картошка так нужна
И большим и малым.

5. Про меня рассказ недлинный:
Кто не знает витамины?
Пей всегда морков ный сок –
Будешь крепок и здоров.

6. Свёклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай –
Лучше свёклы нету.

7. Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик
Всем понравится конечно.

8. Я большой, как мяч футбольный,
Если спелый – все довольны.
Так приятен я на вкус –
Замечательный арбуз .

9. Поглядите – вот кочан,
Вот кочан капусты :
Сто одёжек и тюрбан,
И внутри не пусто.

10. Вместе:
Во саду ли, в огороде
Пели вам частушки.
Очень просим извинить,
Коль устали ушки.

Ведущие: А теперь представьте, что королева осени к вам в гости придёт, а угостить её нечем. Вам обязательно нужно сбегать в магазин за продуктами.
Объявляем первый конкурс: «Гости на пороге». Приглашаем 2 команды по 6 человек.
Для того чтобы угостить Осень, нужно сходить в магазин, а на улице льёт дождь. Вы надеваете калоши, раскрываете зонт, берёте корзинку и – в магазин за овощами. Каждый принесёт по одному овощу для салата. Кто справится с заданием первый – тот и победил.
Эстафетная палочка – калоши и зонт.

Жюри оценивает конкурс.

Осень: А сейчас я проверю, знаете ли вы моих подданных.

Опустел колхозный сад.
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ...
Что за месяц к нам пришёл? (Сентябрь)

Всё мрачней лицо природы,
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Смолкли птичьи голоса.
Мёрзнет в поле озимь ржи...
Что за месяц, подскажи? (Октябрь)

Поле чёрно-белым стало,
Падает то дождь, то снег,
А ещё похолодало,
Льдом сковало воды рек.
Медведь в спячку завалился...
Что за месяц к нам явился? (Ноябрь)

Ведущие: А теперь пожалуйте на «Конкурс поварят». Приглашаем от каждого класса по 4 человека. Приготовьте самое вкусное угощение для осени.

Участники готовят блюдо из овощей и фруктов. Остальных ребят занимают Осень и ведущие.

Осень: У нас на севере осень приходит не по календарю, а гораздо раньше. Поэтому все огородники стараются до холодов прибрать выращенные летом овощи.

Ведущие: А для чего человеку овощи?

Осень: А вот это мы сейчас спросим у ребят.

Ведущие: Ребята, расскажите нам о целебных свойствах овощей. Каждый ответ будет засчитываться 1 баллом команде.

Ведущие показывают изображения овощей. Командам надо дать сведения об их полезных свойствах.

Ведущие: А теперь приглашаем Осень и жюри на дегустацию блюд. Чудо-повара! Показывайте свои блюда.

Оценивание приготовленных блюд.

Ведущие: И снова подарки для Осени.

Дети 3-го класса читают стихи.

В палитре у осени разные краски,
И даже зверюшки меняют окраску.
Цвет рыжий на серый лисице менять,
И белым всю зиму зайчишке скакать.

Есть цвет – ярко-жёлтый,
Есть – светло-зеленый...
Нам с тёплого лета
Знакомый, знакомый...

А есть – голубой,
Ну, как будто дождинки...
Ещё знаю красный,
Цвет ягод калинки.

Как много красок осень принесла,
Природу как на карнавал одела,
И мы, окончив разные дела,
Возьмёмся за другое дружно дело.

Будто рыжая лиса,
Бродит осень по лесам.
Где махнёт хвостом пушистым,
Золотыми станут листья.

Стали жёлтыми сады,
Всюду осени следы.
Лист осины вспыхнет в чаще,
Как фонарик настоящий.

Дети 4-го класса исполняют танец.

Ведущие: А сейчас мы узнаем, знаете ли вы фрукты и овощи на вкус. Приглашаем от каждой команды по 6 человек.

Участники выходят и рассаживаются на стулья.

С завязанными глазами вы должны по вкусу угадать и назвать овощ и фрукт. Каждый правильный ответ – 1 балл.

Ведущие держат на подносах разрезанные овощи, фрукты и ягоды. Осень кладёт кусочек в рот участнику.

Осень: А теперь я прошу встать всех осенних именинников, тех, кто родился в сентябре, октябре, ноябре. Давайте поприветствуем их.

Именинники выходят на сцену.

Ведущие:

Поздравляет всех друзей
Осень в день рожденья!
Пусть сегодня веселей
Будет настроенье.

Пусть во всём вас ждёт успех,
Радость и удача,
Пусть решается у всех
Трудная задача.

Осень раздаёт всем именинникам памятные открытки.

Осень: И для всех именинников музыкальный подарок от ребят 4-го класса.

Дети 4-го класса поют песню «Красота».

Ведущие: А сейчас самый волнующий момент нашего праздника. Просим жюри огласить итоги всех конкурсов.

(Жюри подводит итоги. Называет команду-победительницу).

Осень: Собираясь на бал, многие тщательно продумывали свой костюм. Сегодня проводим демонстрацию моделей одежды осеннего сезона. Прошу приветствовать участников конкурса. А уважаемое жюри прошу выбрать королеву или короля нашего бала.

Демонстрация костюмов. Выбор королевы (короля) осеннего бала. Награждение. На сцену выходят ведущие, Осень, 2 учителя. Читают заключительное стихотворение.

Уходит тихо Лето,
Одетое в листву,
И остается где-то
Во сне иль наяву?

И ручеёк стеклянный,
И тёплая земля,
И над лесной поляной
Жужжание шмеля.

Приходит тихо Осень,
Одетая в туман,
Она дожди приносит
Из зарубежных стран.

И листьев жёлтый ворох,
И аромат лесной.
Осенний бал весёлый
Несёт она с собой.

Осень: Перед уходом я хочу всех угостить своими дарами.

Ведущие помогают Осени угостить всех присутствующих яблоками. Все участники и гости праздника приглашаются на чаепитие.

Сценарий выпускного в 4 классе

Сценарий выпускного бала "Прощай, начальная школа!"

Литвиненко Ольга Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ «Ташлинская средняя общеобразовательная школа», Оренбургская область Тюльганский район с. Ташла.
Описание материала: сценарий предназначен для организации выпускного бала в начальной школе. Разработка может быть полезна как учителям начальных классов, так и педагогам дополнительного образования.

Тема. Прощай, начальная школа!

Цель: создание праздничной и доброжелательной атмосферы на выпускном вечере.
Задачи:
- организовать прощальный праздник для выпускников начальной школы;
- расширить диапазон эмоций у детей через понимание и переживание чувства радости;
- развивать познавательную активность, учебную мотивацию;
- воспитывать уважение и благодарность по отношению к учителям, доброту и дружелюбие.
Предварительная подготовка: разучивание стихов, песен; оформление дипломов «Выпускник начальной школы», запись музыкального сопровождения праздника, приглашение гостей (родителей, родственников, администрации, учителей начальной школы, будущего классного руководителя), подготовка презентации.
Оформление класса: украшение (цветы, воздушные шары), плакат «Все порадуйтесь за нас – перешли мы в 5 класс!», стенд «Красна изба углами, а класс учениками» (дружеские шаржи на учеников с фотографиями), подключение мультимедийного оборудования для показа презентации.

Учитель. Приветствуем вас, родители и гости!
Сегодня день может быть разным,
Но быть он обязан сегодня прекрасным!

Светло и нарядно сейчас в нашем классе,
На стульях нарядные мамы сидят.
Сегодня мы праздник весёлый встречаем,
И каждый событию этому рад!

Итоги подводим учения в школе
И вспомним о том, что запомнилось более.
Но где же герои сегодняшней встречи?
Кому говорить будем страстные речи?

А ну, друзья, входите в зал,
Оставьте шутки и приколы!
Мы будем чествовать сейчас…
Выпускников начальной школы.
Музыка. Выход детей.
Учитель: Добрый день, дорогие родители и уважаемые гости нашего праздника. Мы начинаем наш сегодняшний концерт, посвященный прощанию выпускников с начальной школой.
Вы закончили первую ступень образования. Это много. Позади огорчения от того, что не получались палочки, ручка не слушалась. И радость: буквы вдруг стройным рядком встали в линеечку. Да, закончен особый период в жизни, когда многое было впервые.
Ребята, вы вступаете на палубу большого корабля и отравляетесь в увлекательное путешествие по стране Знаний.
Желаю, чтобы вы радовали родителей, любили школу, любили учиться и не боялись трудностей.
А начнём мы праздник с прогноза погоды.
Ученица: Здравствуйте! Сегодня 30 мая. Чудесный весенний день! Солнце ваших улыбок светит ярко. Настроение безоблачное. К нам движется теплый фронт искренних и добрых слов. Возможны громовые раскаты смеха с порывами аплодисментов и редкий попеременный дождь из слез радости и печали. Температура воздуха согревает сердца, поднимает настроение, а легкий ветерок разгоняет облака грусти и позволяет наслаждаться жизнью. Я и спонсор нашего выпуска – компания «Родитель» - желает вам приятного просмотра.

Ученики:
Сегодня в теплый майский вечер
Улыбки озаряют нас
Учеников сегодня встретит
Последний раз четвертый класс!

Сейчас же на пороге праздник
Наш первый в жизни выпускной!
Начальной школы миг прекрасный
Пусть вспыхнет яркою звездой!

А в сторонке стоят родители,
И с волненьем на нас глядят,
Будто в первый раз увидели
нас, повзрослевших ребят.
Вот звонок звенит, заливается,
смолкли детские голоса,
У ребят сейчас начинается
Жизни новая полоса.

Учитель: Дорогие ребята, уважаемые взрослые. Позади 4 долгих учебных года, позади неудачи и трудности. А помните ли вы, ребята, как все начиналось? Какими робкими и несмелыми были, когда впервые пришли в школу? Помните, как учились садиться за парту и красиво вставать? Как получали первые в своей жизни оценки? Сейчас мы отправимся в прошлое.
Учитель.
История нас с вами ведет
В дославный 2010 год.
Каким он радостным был этот год,
У директора об этом спросите.
А почему? Видно, каждый поймет.
В школу пришли дети вот эти.

Звучит мелодия песни «Школьные годы». Дети читают стихи.
Одну простую сказку,
А может, и не сказку,
А может, не простую
Хотим вам рассказать.
Когда нам было семь лет,
А может быть, и восемь,
А может быть, и шесть лет,
Не будем уточнять.

В одну простую школу,
А может, и не школу,
А может, не простую
Нас мамы привели.
Стоял денек осенний,
А может, не осенний,
А может, не стоял он,
Нас все же привели.

Какой-то взрослый дядя,
А может, и не дядя,
А может, и не взрослый.
Директор это был.
Поздравил всех родителей,
Поздравил всех учителей,
Поздравил всю округу
И нас не позабыл.

Мы полчаса стояли,
А может, не стояли
С портфелями, с цветами
Под солнцем, не в тени.
Но в школу, где был класс наш,
А может, и не класс наш,
А может, и не в школу
Нас все же завели.

За дверью папа с бабушкой,
За дверью мама с дедушкой,
А может, тетя с дядюшкой
Остались поджидать.
А в классе вместе с нами,
А может, и не с нами
Остался лишь учитель
И стал нас обучать.

Песня на мотив «Ветер с моря дул»
1. Эти дни пришли- 2 раза
В школу мы пошли- 2раза
И мечту свою – 2 раза
Вместе здесь нашли- 2 раза
Припев: Видно в том судьба- 2 раза
Видно здесь нам быть – 2 раза
И с тобой, мой друг – 2 раза
В школе этой жить
Весело дружить.
2. Здесь мы счастливы – 2 раза
Здесь второй наш дом – 2 раза
И хотели б мы, чтоб узнали вы
Как мы здесь живем – 2 раза
Припев: тот же
3. Времена пройдут – 2 раза
Годы пролетят – 2 раза
Наших школьных лет – 2 раза
Не вернешь назад – 2 раза

Из года в год, из класса в класс
Ведет неслышно время нас,
И час за часом, день за днем
Так незаметно мы растем.

Мотив «Чему учат в школе» (жирный шрифт - поют девочки, обычный-
мальчики, курсив - вместе)

Буквы разные писать, самолётики пускать

Вычитать и умножать и девчонок обижать
учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Книжки умные читать и тетради забывать
учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Крепко-накрепко дружить, много двоек получить
учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Учитель: А так говорят они сами о себе. Четвертый класс Ташлинской средней школы – это…(Дети выкрикивают по очереди реплики)
-Любители поговорить с соседом.
-Возьмёмся за дело - делу несдобровать.
-Ссоримся и тут же миримся.
-Обожаем писать записки на уроке.
Девочка: гордимся болтливой половиной нашего класса, то есть…мальчиками.
Мальчики: (возмущенно) ага, девочками!
-Самый шумный класс на перемене.
-Следы на потолке после визга радости.
-На уроках шумим, что листья шуршат.
-Головная боль и радость Ольги Анатольевны, Людмилы Владимировны, Ларисы Ивановны, Владимира Геннадьевича.
- Средний возраст – 11 лет, а общий - далеко за сто
-Знак Зодиака - Дева: коллектив был создан 1 сентября 2009 года.
-Любимый день недели - воскресенье.
Ну, пару раз поссорились и не один раз подрались…
Все: А так мы просто замечательные дети!
- А вот о чем мы мечтали.
Стих – е «Петя мечтает» Б. Заходер
Если б мыло приходило
По утрам ко мне в кровать,
И само меня бы мыло –
Хорошо бы это было!
Если б, скажем,
Мне волшебник
Подарил такой учебник,
Чтобы он бы
Сам бы мог
Отвечать любой урок…
Если б ручку мне в придачу,
Чтоб могла
Решать задачу,
Написать диктант любой –
Всё сама, само собой!
Если б книжки и тетрадки
Научились быть в порядке,
Знали все свои места –
Вот была бы красота!
Вот бы жизнь тогда настала!
Знай, гуляй да отдыхай!
Тут и мама б перестала
Говорить, что я, лентяй!

Учитель. Сотни уроков проучились ребята с тех пор, как первый школьный
звонок позвал их в путь. Сейчас мы с вами посмотрим парад наук, которые изучали в начальных классах. Итак, математика!

Математика – наука сложная:
Как умножить, как сложить?
Нам дорога к этим знаниям проложена,
Без тебя нам, математика, не жить.
В магазине сдачу я считаю сам,
И решаю я задачи трудные,
Калькулятор скоро я сестре отдам,
Без него не будет трудно мне.
Математику люблю я больше всех наук,
Мне она милее, чем конфета.
Если в вычисленьях ошибется друг,
Я на все вопросы дам ответы.

(На мотив песни «Голубой вагон»)
Медленно минуты уплывают вдаль
Из трубы в трубу вода течёт.
У меня задача не решается,
Ох уж этот мне водопровод!

Медленно, медленно наш урок тянется.
Двойку поставят мне, ведь решенья нет.
Каждому, каждому в лучшее верится
Может, подскажет мне кто-нибудь ответ.

У доски стою уже я полчаса
Умножаю и делю опять,
А в трубе уже вода кончается
Ничего я не могу понять.

Если в одной трубе вся вода кончится
Будет в другой трубе вся вода опять.
Понял одно лишь я, что великим гением
И математиком мне навряд ли стать.

Учитель. Следующая наука – русский язык.

Ученики. Я живу в России, и русский – мой язык.
Нет его красивей, я к нему привык.
Хоть язык мой трудный, я его люблю:
Я пишу диктанты, правила учу.
И хотя он не цветок, он нуждается в заботе.
Прихожу я на урок – и уже готов к работе.

(На мотив песни «Чунга-Чанга»)

На уроке снова я сижу.
От окна я глаз не отвожу.
Там уже весна, звенят ручьи.
Ну а мне твердят: учи, учи, учи.

Пр. Надоели мне склоненья,
Надоели мне спряженья.
Надоели мне наречья и глаголы.
Надоело мне учиться, я хочу летать как птица,
Эх, скорей бы мне окончить эту школу.

Учитель. Наука – литературное чтение!

Ученики. Чтение – прекрасный урок,
Много полезного в каждой из строк,
Будь это стих или рассказ,
Вы учите их, они учат вас.

Учитель. Окружающий мир.

Ученики. Учили нас любить свой край
И наблюдать природу.
Как всех зверей оберегать,
Беречь и лес, и воду.
Обо всём мы говорили
О грибах и о цветах,
О берёзке и осине,
О полях и о лугах.

Викторина по окружающему миру.
1. Я – антоним к слову “зной”,
Я в реке, в тени густой,
Я в бутылках лимонада, А зовут меня... (Прохлада.)
2. Она весну встречает,
Сережки надевает.
Накинута на спинку
Зеленая косынка,
А платьице в полоску.
Ты узнаешь!.. (Березку.)
3. Муха ахнула сперва:
“Ах, какие кружева!”
И тут же, словно в тине,
Увязла в... (Паутине.)
4. Почему нельзя трогать яйца в гнёздах диких птиц? (Птица бросит гнездо.)
5. Какой предмет нужно взять с собой в лес, чтобы не заблудиться? (Компас.)
6. По каким признакам дали название растению мать- и мачеха? (По особенной поверхности листьев.)
7. Какую службу можно вызвать по телефону 02? (Милиция.)
8. Какое животное носит своих детей в сумке? (Кенгуру.)

Учитель. У нас были ещё и уроки физкультуры, и музыки, и английского
языка, и технологии, и рисования.

Учитель. А сейчас мы послушаем стихотворение о том, как мы слушаем на
уроках тишину.

Ученик. В нашем классе тишина
Почему-то не слышна!
То линейка упадёт,
То резинка пропадёт.
То Виталька вдруг под партой
Чью-то варежку найдёт.
«Рты закрыли, сели ровно!-
Говорит Ольга Анатольевна, -
Будем слушать тишину!»
Я чего-то как вздохну,
Засмеялся Сашка сзади,
«Тише, тише!» - шепчет Настя.
Ничего у нас не вышло –
Тишины у нас не слышно.

Учитель. Но школа – это не только уроки, но и всеми любимые
перемены.
- А хотите узнать, как у нас проходят перемены?
Дети:
Перемена! Перемена!
Весь наш класс залез на стену.
Мокрые волосы, встрёпанный вид.
Капелька пота по шее бежит.
- Может быть Саша, Виталя, Сергей
Всю перемену ныряли в бассейн?
Или на них, на несчастных пахали?
Или их в пасть крокодила пихали?
- Нет! В перемену они отдыхали!

Сценка.
-Возьмите меня в свой класс!
-На уроках болтаешь?
-Нет!
-Списываешь?
-Да что вы!
-Дерешься?
-Никогда!
-Да есть ли у тебя хоть какие-нибудь недостатки?
-Вру много.

Сценка 2.
- У нас учитель очень набожный.
- Почему ты так решил?
- Я отвечаю у доски, а он восклицает: «Боже мой! Боже мой!»
- Что же он у тебя спросил?
- Сколько будет дважды два, а я ответил 5, а пятью пять равно 45
- Боже мой!

Сценка «Кто взял Бастилию?»
(Дети сидят на уроке, входит учительница.)
Учительница. –Макаров, кто взял Бастилию?
Макаров. – Я не брал.
Учительница. -Волошин, кто взял Бастилию?
Волошин. – Макаров не брал, и я не брал.
Учительница идёт к директору, жалуется на детей.
Директор. – Да вы не волнуйтесь, они поиграют и отдадут! Это какой класс?
Учительница. – 4 класс
Директор. – Нет, эти точно не отдадут.

Учитель. В нашем восхождении нас сопровождали верные друзья и
помощники – наши родители. Добрым советом, мудрым наказом
направляли они вас. Как грустнели их глаза, когда порой вы
приносили плохую отметку в дневнике! Какие искорки
зажигались в них, когда у вас всё получалось! Вместе с вами они
сейчас здесь на празднике, и всем им мы говорим огромное...
Все (хором): Спасибо!
Учащиеся читают стихи:
Сегодня мы спасибо говорим,
Конечно, и родителям своим.
Забота ваша, пониманье и терпенье
Всегда нам помогали, без сомненья!

Спасибо вам, милые наши родители,
Простите нас, если вас чем-то обидели.

За ночи бессонные, слезы, волнение,
За вашу любовь и за ваше терпение.

За седину на висках у отца
И за морщинки родного лица.

Мамы, милые, добрые мамы,
Вам хотим мы спасибо сказать.
За заботу, за то, что Вы, мамы,
Всё готовы простить и понять.

Папочки, наши любимые,
Бабушки, мамы, родные,
Желаем Вам самых разных благ.
Живите долго только так,
Не зная ссор, размолвок, бед,
В любви и счастье много лет.

Родителей мы всех благодарим
За их заботы и тревоги.
В душе мы Вас боготворим
И Вам спасибо говорим.

Учитель. Дорогим родителям мы приготовили в подарок сценки.

Сценка.
Мать. Ну, давай, сынок, дневник. Посмотрим, что у тебя там.
Сын. Я не могу сегодня его дать.
Мать. Почему?
Сын. Аптека была закрыта.
Мать. А при чём тут аптека?
***
Сын. Как это «при чём?» Оля сказала, что сегодня мой дневник можно показывать родителям лишь вместе с валерьянкой.
Папа: Ну как, сынок, чем же вы сегодня занимались в школе?
Сын: Мы искали орфограммы в словах
Папа: Орфограммы в словах?! Постой, дай - ка вспомнить!
Так мы их тоже искали, когда я учился в школе….. Это же надо,
тридцать лет прошло! Неужели до сих пор не нашли!

«Что случилось?»
Мальчик усердно подметает пол, напевая «В траве сидел кузнечик». В дверь входит одетая мама, в руках сумки, ключи во рту. Смотрит на сына круглыми глазами и, испуганно роняя ключи, спрашивает:

Мама. Андрюша, что случилось?

Андрей. Ничего!

Мама. Как ничего! А почему ты подметаешь пол?

Андрей (напевая «Кузнечика») . А потому что он был грязный.

Мама (раздеваясь) . Андрей, я умоляю тебя, скажи мне, что случилось?!
Последний раз ты подметал пол, когда тебе поставили двойку за
поведение, а предпоследний, когда хотели оставить на второй год.
(Осматривает комнату) . Ты и пыль вытер? (Говорит это удивлённо и
испуганно)
.

Андрей (гордо и радостно) . Вытер!

Мама. Сам!?

Андрей. Сам!

Мама (испуганно) Андрюша, что случилось? Говори, что ты натворил?

Андрей (весело снимает ей шапку и пальто). Да говорю же ничего! Просто
было грязно, я и убрался.

Мама (подозрительно) . А постель свою почему убрал?

Андрей. Просто так! Убрал и всё!

Мама (завязывает голову полотенцем и садится на стул) . Андрюша, правду!!! За что меня вызывают к директору школы?

Андрей. Да не бойся, мама! Всё хорошо. (Садится напротив неё) . Я и уроки сделал, и пообедал, и посуду помыл, и зубы почистил.

Мама. Сам?!

Андрей. Сам!
(Мама падает в обморок.)

Андрей (испуганно) . Мамочка! Что с тобой? Сейчас я воды принесу.
(Наливает воды. В дверь стучат. Андрей открывает дверь. Пришли его трое одноклассников).

Одноклассники (отмечая в журнале) . Ну, Труфанов! Как у тебя прошёл день помощи родителям? Убрал квартиру?

Андрей. День помощи родителям, день помощи родителям!!! Вот
полюбуйтесь!!!

Одноклассник. Настя, аптечку!

Настя (доставая аптечку) . Какие у всех мамы нервные! (Капает валерьянку) . 19-20-21-22. Как тебе не стыдно, Труфанов! До чего же свою мать довёл! Не мог сказать, что это только на один день!

Мама (поднимает заинтересованно голову) . А завтра всё будет по-старому?

Одноклассники. По- старому, по-старому!

(Мама опять падает в обморок.)

Учитель. А сейчас с окончанием начальной школы вас хотят поздравить
ваши родители.

Слово родителям для поздравления.
Родитель 1
Дорогие ребята!
День сегодня необычный
Перешли вы в пятый класс.
На пороге старшей школы
Мы даем вам всем наказ.
Родитель 2
Много лет еще учиться
И терпенья не терять
Двойку, тройку, единицу
В свой дневник не допускать.
Родитель 3
Не нервируй педагогов
Ведь учитель- царь и бог
Пусть тебя ругают строго
Смирным будь, как ангелок.
Родитель 4
А еще тебе желаем
Пятиклассник дорогой
Чтоб тебя не посылали
За родителем домой.

Учитель: Мы сейчас родителям экзамен устроим.
Экзамен для родителей.
1. Как называется универсальный школьный предмет, который кроме прямого назначения может заменить зонтик, мяч, подушку, стульчик и еще много чего другого? Портфель.
2. Этим словом можно назвать и учителя, и ученика, и милиционера, и врача. Дежурный.
3. Самое любимое слово любого ученика. Каникулы.
4. Как называется распорядитель школьной жизни, которому подчиняется сам директор. Звонок.
5. В руки ее не возьмешь, но чем меньше принесешь из школы, тем больше достанется дома. Оценка.
6. Бывает толстый и тонкий… Бывает научный, детский, классный… Его любит носить учитель… Журнал
7. Учреждение, куда принимают неграмотных. Школа.
8. Бывает простая, бывает составная, а иногда непосильная для всей семьи. Задача.
9. Бывают устные, бывают письменные. Если их не выполнить, можно получить двойку. Родители иногда их проверяют. Домашние задания.
Учитель: Молодцы наши мамы, папы и бабушки, они достойно справились с экзаменом и переходят в 5 класс.
Учитель. Наступил самый торжественный и, я думаю, самый волнующий
момент. Вам вручается ваш первый документ об окончании
начальной школы.

Вручаются дипломы.
Исполнение песни на мотив «Голубой вагон»
I
Школьные денёчки убегают вдаль,
Встречи с ними ты пока не жди,
И хотя учения немного жаль,
Но зато ведь лето впереди!

Припев:
Скатертью, скатертью дальний путь стелется,
Солнце от радости – в небе кувырком!
Каждому, каждому верный друг встретится,
Весело, весело лето проведём!
II
Вот сейчас последний прозвенит звонок,
За ворота выбежим гурьбой.
Нам в лицо подует тёплый ветерок,
Позовёт нас лето за собой.
Припев.
III
Словно шоколадки все мы загорим,
Будем мы и плавать, и нырять!
«До свиданья! – милой школе говорим,
Осенью мы встретимся опять!»
Припев.

Учитель: Да, неповторимы школьные года. Памятны они и уроками, и школьной дружбой, и многим таким, что не объяснишь словами. И, конечно же, соперничеством между девочками и мальчиками. Поиграем в игру: мальчики говорят только слово “мальчишки”, а девочки слово “девчонки”.
-На розыгрыш по мотогонкам стремятся лишь только …
-Играют в бантики и мишки конечно, только лишь …
-Любой ремонт устроят тонко конечно, только лишь …
-Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только …
-Болты, шурупы, шестерёнки найдёшь в кармане у …
-Себе завязывают бантики из разных лент, конечно, …
-Коньки на льду чертили стрелочки, в хоккей весь день играли …
-При всех померяться силёнкой, конечно, любят лишь …
Родителям учитель зачитывает правила ухода за выпускником.
Правила ухода за выпускниками
1. Устраивать головомойку данному изделию не рекомендуется.
2. Гладить разрешается, и как можно чаще, не обращая внимания на его поведение.
3. Использовать изделие «Выпускник» только по его прямому назначению: кормить, поить, прогуливать, развлекать и дать отоспаться после четырёх лет недосыпания и прочих неудобств школьной жизни.
4. Если вы не будете бережно обращаться с изделием “Выпускник”, то оно может испортиться: от гнева и обиды у него покраснеет лицо, задрожат губы, и изделие утратит свою первоначальную привлекательность.

Учитель: Властью, данной мне народом,
Объявляю вам о том,
Что курс начальной школы
Вами, дети, завершен.
В средних классах про игрушки
Вам придется позабыть.
Будут новые предметы,
Надо будет их учить.
Стали старше вы, умнее
И теперь должны иметь
Трудолюбие, терпенье,
Сил в учебе не жалеть.
Будьте же крепки, здоровы,
Постарайтесь не болеть,
И тогда все неудачи
Сможете преодолеть.
Я, учительница ваша,
Объявляю вам приказ:
Ученики четвертого класса
Переходят в пятый класс!

Учитель: Ну, а сейчас торжественный момент. Ребята, вы должны дать клятву 5-классников. Прошу всех выпускников встать!
Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих родителей – мучеников, перед лицом учителей – тружеников торжественно клянусь!
1. У доски стоять как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного.
2. Не доводить учителей до температуры кипения – 100 градусов.
3. Быть быстрыми и стремительными, но не превышать скорости 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам.
4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и крепкие знания и навыки.
5. Плавать только на “хорошо” и “ отлично” в море знаний, ныряя до самой глубины.
6. Быть достойными своего учителя! Клянёмся, клянёмся, клянёмся!

Песня “Если долго, долго, долго”

Если долго, долго, долго,
Если долго в нашей школе
В первом, во втором и в третьем
И в четвертом просидеть,
То пожалуй, то конечно,
То наверно-верно-верно,
То возможно-можно-можно,
Можно в пятый перейти!

А-а, в пятом уроки вот такой ширины!
А-а, в пятом задачи вот такой сложины!
А-а, математика и русский,
А-а, и английский, и французский,
А-а, сиди дома, не гуляй!
А-а, сиди дома, не гуляй!

Если только, только, только
Если только в нашей школе,
Если только в пятом классе
Сможешь ты чего-нибудь,
Сразу же любой учитель,
Воспитатель и родитель,
Даже иногда директор,
Как начнет тебя хвалить!

А-а, ты молодец, что ты задачку решил,
А-а, ты молодец, что ты стихи сочинил,
А-а, станцевал и кувыркнулся,
А-а, подмигнул и улыбнулся,

А-а, в том же духе продолжай!

Ученики:
Немало в нашей памяти хранится
Серьезного, смешного, встречи, лица.
Четыре года пронеслись, как с горки сани,
И в памяти полно воспоминаний.

Ну что ж, друзья, проститься надо
С четвертым классом дорогим,
Ведь все, наверно, будут рады –
Пятиклассникам таким.

Пронеслось четыре года
И не верится сейчас,
Что когда-то шумной стайкой
Мы пришли в свой первый класс.

Незаметно время длилось:
Год, как день, а день, как час.
«Оптом» нас переводили
Каждый год из класса в класс.

Учитель. А теперь мы споём песню, которой хотим попрощаться с
начальной школой «До свиданья, начальная школа».

Исполнение песни на мотив « До свиданья, Москва».

В кабинете становится тише,
Слышно даже биенье сердец,
До свиданья, начальная школа,
Эта школа – дорога чудес.
Мы грустим, мы ревём, расставаясь,
Вспоминая счастливые дни,
Как пришли мы сюда малышами
И какими от Вас мы ушли.

Припев:
Расстаются друзья,
Остаётся в сердце нежность,
Будем дружбу беречь,
До свиданья, до новых встреч.

В этом классе Вы с нами мечтали
И дорогою знаний вели,
Здесь друзей мы своих повстречали,
Здесь открытия делали мы.
Не грусти, наш учитель любимый,
Прибежим мы к тебе, и не раз.
Пусть придут нам на смену другие,
Мы такие одни лишь у Вас.
Припев.


Будто птицы, взмахнули крылами...
Улетает сегодня моя ребятня,
Что зовется УЧЕНИКАМИ.
Четыре года – четыре дня
Промелькнули за окнами школы;
Промелькнули, как молнии, мимо меня,
А звонок все трезвонит веселый.
А звонок собирает опять на урок:
Математика, русский и чтение...
Труд, ИЗО, физкультура – и снова звонок!
Когда кончится это «мучение»?!
Вот ученью конец!
Наконец-то! Ура!
Почему же так больно и грустно?
Вот сейчас разбежится моя детвора,
Станет в школе так тихо и пусто...
Четыре года, как четыре дня,
Пронеслись, словно мысли, стрелою...
Я прошу об одном: вспоминайте меня!
Знайте: я вас ЛЮБЛЮ всей душою!

Учитель:
Дорогие ребята! Уважаемые родители!
Поздравляю Вас с окончанием начальной школы! В нелёгкое время мы живём. Помните, что всегда нужно оставаться людьми. Помните, что только добро и справедливость помогут вам преодолеть зло и несправедливость.
Хочется, чтобы вы в следующем году оправдали и улучшили свом результаты!
Конечно, будет трудно, но вы можете преодолеть все трудности, потому что у вас дружный класс, неплохие способности, а также замечательные родители!
Дорогие родители! Я благодарна вам за сотрудничество, за помощь, которую вы оказывали мне в воспитании и обучении ваших детей.
Берегите своих дочек и сыновей, помогайте им, будьте к ним предельно внимательны и терпеливы. Здоровья всем, счастья, мира, солнечного тепла. Спасибо всем, кто пришел на праздник, всем кто принял участие в его подготовке и проведении.
К завершению наш праздник подошел.
Всех гостей приглашаем за стол. (Чаепитие в классе).

Сценарий осеннего бала в начальной школе

Ведущий 1

Королева Осень приближалась,

Лето жаркое с природой распрощалось,

И его осталось уж немного.

Выйдешь в поле — по краям дороги

Желтая пожухлая трава.

Осень заявляет о правах.

1 чтец

Птицы улетают в теплые края,

И деревья желтые осенью стоят.

Падают листочки, в воздухе кружа,

Стройные березки на ветру дрожат.

2 чтец

Расцветают астры в цветнике моем,

Я букетик сделаю, отнесу их в дом.

Пахнут они осенью, яркие цветы —

Не найдешь прекраснее этой красоты.

3 чтец

Клинья журавлиные по небу плывут

И в края далекие нас с тобой зовут.

Вот они, крикливые, улетают вдаль,

Лета улетевшего нам немного жаль.

4 чтец

И зима холодная скоро подойдет,

Люди будут праздновать скоро Новый год.

А пока хозяйкою осень здесь царит,

Мелким-мелким дождиком тихо моросит.

Ведущий 2

Осень… Золотое время года, поражающее богатством цветов, плодов, фантастическим сочетанием красок: от ярких, бросающихся в глаза, до размыто-прозрачных полутонов.

Ведущий 1

А ведь и правда, оглянитесь вокруг, всмотритесь: кованым золотом сверкает листва, ярко вспыхивают разноцветные фонарики астр и хризантем, капельками крови застыли на деревьях ягоды рябины, и бездонное осеннее небо удивляет обилием и яркостью рассыпанных по нему звезд.

1 чтец

Осень нас к себе на бал

Сегодня пригласила

Чтоб никто не опоздал,

Осень попросила.

И вот мы здесь.

Сверкает зал,

Теплом согреты лица,

Пришла пора открыть наш бал

И в танце закружиться.

2 чтец

Но где же Осень?

Вдруг она забыла к нам дорогу?

С делами, может быть она

Замешкалась немного?

Давайте осень позовём;

Все дружно скажем:

«На бал тебя мы, Осень, ждём!»

Осень

Здравствуйте, ребята! Слышала, вы звали меня. Вот я и пришла. Пришла я не с пустыми руками, а с играми разными да с подарками!

Первая игра «Отгадайте загадки»

Загадки:

1. Сам видит и не слышит, ходит, бродит, рыщет, свищет (Ветер).

2. Сидит - зеленеет, падает - желтеет, лежит - чернеет. (Лист)

3. Назовите признаки осени. По каким приметам мы узнаем, что наступила осень? (похолодало, желтеют и опадают листья, птицы улетают на юг, дожди и одежда, зонты)

4. Какое время года идет следом за осенью? (зима)

5.Какие птицы улетают от нас на юг? (журавли, соловьи, гуси, ласточки, дрозды, лебеди)

6. Какие птицы остаются зимовать с нами? (снегири, синицы, воробьи, голуби, вороны, клесты)

7. Какие животные впадают в спячку? (медведи, ежи, лягушки)

Ведущий 2

А для Осени выступают ребята из 2 «Б» класса!

ОСЕНЬ

Урожай у нас хорош, уродился густо:

И морковка, и картошка, белая капуста,

Баклажаны синие, красный помидор

Затевают длинный и серьезный спор.

Кто из нас, из овощей, и важнее и нужней?

Инсценировка стихотворения Ю. Тувима «Овощи».

Осень

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Редиску,

Горох,

Петрушку

И свеклу,

Лук,

Помидор

Перец,

И Огурец.

Осень

Вот овощи спор завели,

Кто лучше, вкусней и нужней на земле.

Перец

Кто из нас, из овощей,

И вкуснее, и нужней?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

Горох

Я такой хорошенький

Зелененький мальчишка,

Если только захочу,

Всех горошком угощу!

Свёкла

Дай сказать хоть слово мне,

Выслушай сначала.

Свёклу надо для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай —

Лучше свёклы нету!

Капуста

Ты уж, свёкла, помолчи!

Из капусты варят щи,

А какие вкусные

Пироги капустные!

Редиска

Я - румяная редиска,

Поклонюсь вам низко-низко.

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем!

Огурец

Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный.

А уж свежий огуречик

Всем понравится, конечно!

Морковь

Про меня рассказ недлинный:

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку —

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким!

Помидор

Не болтай, морковка, вздор,

Помолчи немного.

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный.

Лук

Я — приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали? Я — ваш друг,

Я простой зеленый лук!

Картошка

Я, картошка, так скромна —

Слова не сказала...

Но картошка так нужна

И большим, и малым!

Баклажан

Баклажанная икра

Так полезна, так вкусна.

Осень

Спор давно кончать пора!

Овощи (хором). Спорить бесполезно.

Раздается стук в дверь.

Овощи . Кто-то, кажется, стучит...

Входит мальчик в костюме доктора Айболита.

Все (хором). Это доктор Айболит!

Айболит

Ну, конечно, это я!

О чем спорите, друзья?

Репа

Кто из нас, из овощей,

Всех важней и всех вкусней?

Кто при всех болезнях

Будет всем полезней?

Айболит

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить

Все без исключения.

В этом нет сомнения!

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь:

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас нужнее!

Все (хором).

Очень рады мы, ребята,

Что попали в школу к вам!

Поиграть, повеселиться

С вами хочется и нам!

Вот мы выросли какие!

Собирать уж нас пора,

Начинается игра!

Вы корзиночки берите Фрукты, овощи кладите!

Осень

А сейчас будут веселые конкурсы!

1. Игра «Кто быстрее съест яблоко» .

Для этой игры нам нужно 4 участника. Один держит яблоко, другой без помощи рук ест это яблоко.

Осень

Все знают, какой вкусный и полезный картофель. Очень часто всем нам приходится как сажать его, так и убирать. Я предлагаю следующим участникам игры собрать урожай.

2. Игра называется «Собери картошку».

Для данного конкурса нам понадобиться 2 человека. Вам нужно бросать картошку в ведро. Побеждает тот, кто больше всех бросит картошку в ведро.

3. Игра «Узнай овощ»

Участники должны закрытыми глазами определить овощ.

4. Конкурс «Делим урожай»

Осень

Перед вами выступили овощи, но вы знаете, что осень нас одаривает и ягодами, и фруктами. Сейчас мы будем варить борщ и компот. Для борща нужны будут...

Дети. Овощи!

Осень А для компота?

Дети. Фрукты!

Осень Итак, игра. Участвуют по два человека. В общей корзинке лежат овощи и фрукты, а игроки выбирают то, что им нужно.

Ведущий 1

За окнами сейчас осень… По-разному мы называем её: холодной, золотой, щедрой, дождливой, грустной… Но, как бы там ни было, осень - прекрасное время года! Это время сбора урожая, подведение итогов полевых работ, это начало учебы в школе, это подготовка к долгой и холодной зиме… И как бы там ни было на улице - холодно или тепло - родная земля всегда прекрасна, привлекательна, очаровательна!

Ведущий 2

Да, осень — самое выразительное время года. Хочется застыть в восторге от разноцветья осенних красок. Любуйся — не налюбуешься!

Осень, посмотри, что для тебя приготовили ребята из 2 «А»!

Ведущий 1

Давайте посмотрим, что для Осени приготовили 1-ые классы!

1. А. С. Пушкин

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

2.Ф. И. Тютчев

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора —

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера...

3 . Где бодрый серп гулял и падал колос,

Теперь уж пусто всё — простор везде,

Лишь паутины тонкий волос

Блестит на праздной борозде.

4. Пустеет воздух, птиц не слышно боле,

Но далеко ещё до первых зимних бурь —

И льётся чистая и тёплая лазурь

На отдыхающее поле...

5. М. Ю. Лермонтов

ОСЕНЬ

Листья в поле пожелтели,

И кружатся и летят;

Лишь в бору поникши ели

Зелень мрачную хранят.

Под нависшею скалою

Уж не любит, меж цветов,

Пахарь отдыхать порою

От полуденных трудов.

Зверь отважный поневоле

Скрыться где-нибудь спешит.

Ночью месяц тускл и поле

Сквозь туман лишь серебрит.

6. А. К. Толстой

Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые по ветру летят;

Лишь вдали красуются, там на дне долин,

Кисти ярко-красные вянущих рябин.

7. А. А. Фет

Ласточки пропали,

А вчера зарёй

Всё грачи летали

Да как сеть мелькали

Вон над той горой.

8. С вечера всё спится,

На дворе темно.

Лист сухой валится,

Ночью ветер злится

Да стучит в окно.

Лучше б снег да вьюгу

Встретить грудью рад!

Словно как с испугу

Раскричавшись, к югу

Журавли летят.

9. Выйдешь — поневоле

Тяжело — хоть плачь!

Смотришь — через поле

Перекати-поле

Прыгает как мяч.

10 . ОСЕННИЕ ЛИСТОЧКИ
Листочки танцуют, листочки кружатся
И ярким ковром мне под ноги ложатся.
Как будто ужасно они занятые,
Зелёные, красные и золотые…
Листья кленовые, листья дубовые,
Пурпурные, алые, даже бордовые…
Бросаюсь я листьями вверх наугад —
Я тоже устроить могу листопад!

Осень

А сейчас пришла пора

Именинников поздравить.

На сцену приглашаются осенние именинники 1-х классов:

2-х классов:

3 класса:

4-х классов:

С днём чудесным, С днём Рождения,

Вас я поздравляю!

Именинникам подарки,

С радостью вручаю!

Осень: С днём рожденья поздравляю!
Здоровья, успехов и счастья желаю,
Пусть мир улыбается солнышком ясным,
Пусть каждый ваш день будет самым прекрасным,
Пусть всегда на пути вашем счастье стоит,
Пусть улыбка ваша людям радость дарит!

Ведущий 2:

И для всех именинников выступают ребята из 4-ых классов!

Ведущий 1:

Какая красивая осень!

Какой золотистый ковер!

Давайте прощаться ребята,

Наш праздник к концу подошел!

Ведущий 2:

А завершит наш праздник 3 класс!

27.10.2015 3616 365 Мицуля Елена Андреевна

Цели и задачи мероприятия: обогащение знаний учащихся о приметах осени;сплочение классного коллектива;формирование коммуникативных навыков между учащимися разновозрастных групп;пропаганда здорового питания.

За две недели до начала праздника детям сообщается дата проведения мероприятия

Перед праздником зал украшается листьями, цветами и другими атрибутами осени.

Необходимо продумать музыкальное сопровождение.

ХОД ПРАЗДНИКА

Ведущий: Вот художник, так художник зал у нас позолотил!

Даже самый сильный дождик эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим: это художник этот? ОСЕНЬ!

Вед: Осень нас к себе на бал нынче пригласила

Чтоб никто не опоздал, Осень попросила.

И вот мы здесь. Сверкает зал! Теплом согреты лица,

Пришла пора открыть наш бал и в танце закружиться…

Танец «Цветов»

Вед: Сегодня мы собрались здесь на праздник Золотой Осени!

У каждого из вас есть своё любимое время года. А у кого-то - это осень! Деревья надели свои пёстрые нарядные платья, земля устлана мягким разноцветным ковром… Пора «бабьего лета» - чудесная, но очень короткая…

И так наша сказка начинается и бал наш открывается! А как вы думаете, чтобы продолжить веселится на балу кого нам не хватает?

Осени (дети)

Молодцы! Конечно же нам всем не хватает Королевы Осени. Сейчас я вам предлагаю ее позвать. Но мы же находимся в сказке? Тогда и звать будем необычно, покажем свои артистические возможности и исполним песню.

(исполнение песни «Дождик»)

А сейчас все вместе крикнем: Осень, Осень в гости просим!

(Выходит Слякоть)

Слякоть:

Ага, не ожидали? (смеется)

И сюда меня не звали?

А я сам пришел, что за праздник тут у вас?

Осенний бал (ответы детей), и мы ждем Королеву Осени.

Слякоть:

Э, нет меня этот вариант не устраивает. Хочу быть главным! Что все Осень да Осень, а про меня совсем забыли.

Вот как сейчас всех измажу, позову своих друзей, напущу холод тогда и посмотрим кто тут главный.

Ну пожалуйста не надо, мы ведь маленькие дети нам хочется праздника (дети)

С - Ну хорошо, но с одним условием, если выполните все что я скажу. Согласны?

- Да (дети)

с - тогда я присяду, пожалуй, и открою свой сундучок с заданиями.

И так мое первое задание.

1 задание. «Собери урожай»

А вот интересно, знаете ли вы, что нужно сделать, чтобы всю зиму лакомиться овощами, кроме как вырастить урожай? Совершенно верно, собрать его и сохранить. А для этого урожай нужно собрать в мешки, правильно? Так вот, я приготовила для вас мешки-скороходы, забираясь в которые вы превращаетесь в урожай. И тот, кто быстрее и без падений оббежит кеглю и возвратится обратно, будет считаться самым удачливым и рачительным хозяином. Сохранившим свои урожай от холодной зимы. Задание понятно?

Задание 2 «Поэты осени»

Суть задания заключается в том, что ребятам нужно как можно больше рассказать стихотворений об осени.

С - Так-так, следующее задание.

Суть задания заключается в том, что дети как можно больше должны исполнить частушек про осень.

4. Отгадать загадки.

Ведущий: Ребята, а загадки вы любите отгадывать? Тогда загадываю…

1.Из норы за холку пышную я тянул лисицу рыжую.

Но не хитрую плутовку, а хрустящую (морковку)

2. А на этой грядке – горькие загадки.

Тридцать три одежки, кто их раздевает –

Слезы проливает.(Лук)

3. Я в красной шапочке расту среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту, зовусь я (Подосиновик)

4. Не спорю, не белый – я, братцы, попроще……

Расту я обычно в березовой роще. (Подберезовик)

5. Сам видит и не слышит, ходит, бродит, рыщет, свищет (Ветер ).

6. Сидит – зеленеет, падает – желтеет, лежит – чернеет. (Лист )

7. Назовите признаки осени. По каким приметам мы узнаем, что наступила осень?

(похолодало, желтеют и опадают листья, птицы улетают на юг, дожди и одежда, зонты)

8. Какое время года идет следом за осенью? (зима)

9. Какие птицы улетают от нас на юг? (журавли, соловьи, гуси, ласточки, дрозды, лебеди +)

10. Какие птицы остаются зимовать с нами? (снегири, синицы, воробьи, голуби, вороны, клесты- даже выводят зимой птенцов)

11.А на этой грядке. Выросли загадки,

Сочные да крупные, вот такие круглые,

Летом зеленеют, к осени - краснеют. (Помидоры)

5.Игра: «Что ни шаг то цветок»

Чтобы получить цветок победы нужно вспомнить как можно больше названий растений.

С: ну молодцы! Умники и Умницы! Со всем справились, я даже подобрела. Угодили Слякоти, так и быть уйду, а по пути позову вашу осень на праздник.

(Слякоть уходит и возвращается с осенью)

Осень:

Здравствуйте, ребята!

Я так рада вас всех видеть, а какой замечательный праздник вы для меня устроили. И поделки, и рисунки, а как украсили сказочно зал.

Но и у меня для вас есть сюрприз. Хотите узнать? Тогда приступаем. И я объявляю конкурс:

6.«Эстафета с зонтиком»

Для проведения эстафеты ребята выстраиваются командами по парам. Бегут держась за зонт. Побеждает та команда, которая быстрее всех преодолеет все препятствия.

Продолжим?

7. Собрать картошку.

Отдохните-ка сейчас, игра есть у нас для вас!

Кто из вас сейчас так ловок,

Что соберет ведро картошек? (морковки разбросаны по всему залу)

8. игра «Съедобные – несъедобные»

Я буду называть грибы, а вы, если они несъедобные- 3 раза притопните!

А если съедобные – 3 раза прихлопните!

Попробуем: съедобные - несъедобные!

Будьте внимательны!

Маслёнок! Сестричка! Рыжик! Телёнок! Боровик! Чижик! Поганка! Дождевик! Пыжик! Поганка! Лесовик! Опёнок! Лисичка! Лесовик! Слонёнок! Подберёзовик! Поддубовик! Груздь! Свинушка! Горькушка!

9. Игра: «Магазин»

Участникам выдают зонт, фартук, пакет, галоши. Ставят на расстояние стул на котором тарелка с овощами и фруктами. Задача участников как можно быстрее купить все ингредиенты.

О :- Ой, какие вы молодцы! Но приходит время, когда нужно нам прощаться. А так как мы в сказке на балу у осени, я хочу вам предложить станцевать со мной танец. Согласны?

(исполнение танца «Кап-кап»)

Вед: Спасибо тебе, Осень, что ты пришла к нам в гости.

Осень: Вам спасибо за приглашение! Вы и пели, и плясали

И загадки отгадали, и стихи мне прочитали

Осень: Читают заключительное стихотворение.

Уходит тихо Лето, одетое в листву,
И остается где-то во сне иль наяву?

И ручеёк стеклянный, и тёплая земля,
И над лесной поляной жужжание шмеля.

Приходит тихо Осень, одетая в туман,
Она дожди приносит из зарубежных стран.

И листьев жёлтый ворох, и аромат лесной.
Осенний бал весёлый несёт она с собой.

Ведущий 1. Осень сегодня полностью вступила в свои права. Мы благодарим эту осень, что она собрала нас всех на осенний бал.

Ведущий 2. Впереди зима, весна, лето … А потом снова осень. Сколько их еще будет в нашей жизни!

Ведущий 1. Мы надеемся, что еще не раз зажгутся для всех нас в нашей школе золотые огни Осеннего бала.

Ведущий 2. До новых встреч!

Заключительная часть:

Осень вручает подарки всем гостям праздника. Далее чаепитие.

Скачать материал

Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен только фрагмент материала.