Праздник игрушек сценарий. Сценарий развлекательной программы для детей - день игрушки

Цель
Создать обстановку эмоционального благополучия, обеспечить детям возможность отдохнуть и получить новые впечатления, формировать желание принимать активное участие в мероприятии, развивать монологическую речь детей.
Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательного отношения друг к другу и взрослым, бережное отношение к игрушкам.
Предшествующая работа: составление детьми рассказов о любимой игрушке, оформление выставки "Моя любимая игрушка", «Книжки- малышки», выставка детских рисунков,беседы с детьми о бережном отношении к игрушкам, конкурс чтецов "Стихи об игрушках", изготовление детьми из бумаги зайчиков (оригами).
Ведущий - В нашем детском саду
Много есть игрушек,
Кукол, мишек, зайчиков
Мячиков, хлопушек.
Мы сегодня открываем
Необычный праздник
Всех друзей мы приглашаем
В нём принять участие.
Под музыку весёлую
И под звон хлопушек,
Начинается парад игрушек
Ребята, сегодня мы отправимся в самый сказочный самый детский город, где вас ждут самые лучшие веселые и надежные друзья – игрушки. И город тоже называется игрушечный. Посмотрите, какой большой город – это улица художников – свои любимые игрушки нарисовали ребята старшей группы. А вот этих бумажных неваляшек сделали дети средней группы. В нашем игрушечном городе еще много улиц. Отправляемся на самую мягкую улицу, на чем поедем?
Дети выбирают вид транспорта и едут к мягким игрушкам. Хозяева игрушек знакомят со своими любимцами.
1 ИГРА – танец «Мишка с куклою громко топают»
Ну, что же нам пора на другую станцию. На чем мы туда отправимся? (дети выбирают транспорт)
Следующая станция «Книжная». А разве с книгами можно играть? Сейчас мы это и узнаем.
Выступление библиотекаря о книжках – игрушках.
Эта станция называется "Техническая". Игрушки на этой станции умеют двигаться, крутиться, а может быть, еще что-нибудь умеют? Давайте спросим у их хозяев.
2 ИГРА «Башня из кубиков»
С завязанными глазами сделать башню из кубиков, кто выше.
У нас машины разные
желтые и красные
А за рулем отважные
сидят шоферы важные
3 ИГРА «Машины, на старт!»
На веревочке подтянуть машину.
Ведущий – а теперь самая девчоночья станция – станция бантиков, красивых платьиц – станция кукольная.
Я пекла, варила,
Кукол накормила.
Куклы меня слушали,
Быстренько все скушали.
И суп из цветочков,
И пирог из песочка,
И котлеты из глины,
И компот из рябины.
Ах вы куклы замарашки,
Где испачкали рубашки?
И чулочки, и носочки.
Как же вам не стыдно, дочки?
Снова целый день стирать,
Даже некогда играть!
4 ИГРА «Куклы топают»
Довести своих кукол напоить чаем и назад.на финише столик с кружечками.
5 ИГРА «Угадай игрушку».
С закрытыми глазами дети берут и угадывают игрушку.
А следующая остановка – воспитательская – здесь мы узнаем о любимых игрушках наших взрослых.
Рассказы взрослых о своих любимых игрушках.
Дети любят игрушки.
Так все говорят!
Ну а разве игрушки
Не любят ребят? Очень любят!
Души в них не чают!
Жаль, что это дети
Не всегда все замечают...
Мы молчим, мы не плачем,
Когда нас бросают, -
Мы ведь знаем, что слезы
От бед не спасают.
Не заметишь обиды
По нашему виду -
Мы ребятам прощаем
Любую обиду...
Оттого-то, наверно,
Не все замечают,
Как игрушки страдают,
Тоскуют, Скучают...
Ах, не так нам обидно,
Когда нас ломают,
Как обидно,
Что нас не всегда понимают.
Оттого-то не знают
(И знать не хотят),
Как мы верно и преданно
Любим ребят!
Наши дети не такие давайте все вместе скажем: «Игрушки мы вас любим».
Для всех игрушек испечем в праздник игрушек именинный каравай.
5 ИГРА – ХОРОВОД «Каравай»
Все берут свои игрушки и танцуют с ними.

Сценарий праздника «День игрушки» (средняя группа)

Действующие лица: ведущие (дети), герои (дети):сестра Ника и брат Митя, игрушки (дети в костюмах: солдатика, кукол-девочки, робота, неваляшки), герои (взрослые):кукла, солдатик.

Дети входят в музыкальный салон под музыку, встают полукругом по центру салона. Двое детей выходят на шаг вперед.

1-й ведущий:

Дорогие взрослые, а знаете ли вы?…

А дети знают,

Бывает так: игрушки оживают!

2-ой ведущий:

В одном самом обычном городе жила самая обычная семья: папа, мама, сын Митя и дочь Ника. Дети были послушные, но не любили ложиться спать: им не хотелось расставаться со своими игрушками даже на ночь! И вот однажды….

Дети исполняют песню «Я верю, что когда я сплю, игрушки оживают».

Дети садятся на стульчики. В центре салона остаются два героя: девочка Ника и мальчик Митя.

Ника: На дворе темным-темно, Месяц смотрит к нам в окно. Будет он всю ночь светить, Нужно лампу погасить. Спать уже пора, игрушки, Ждет кроватка нас, подушки. Вы устали, я же знаю, Я сама уже зеваю.

Почему, мой брат, не спишь?

И в кроватке не лежишь?

Митя: Не могу никак я спать,

Очень я хочу играть.

Ждут меня мои игрушки:

Танк, солдатики и пушки,

Робот, пистолет-пугач,

Ждет меня футбольный мяч,

Самолетики, машинки

И веселые картинки.

Вас, игрушки, я люблю!

Поиграю - и посплю.

(Дети, сидящие на стульчиках, изображающие игрушки начинают двигаться-оживать: сладко потягиваются, поправляют свои костюмы.)

Ника: О, что это? Игрушки оживают Случилось чудо, музыка играет. Так начинается игрушек бал?!

Танец ( После танца все дети садятся на стулья.)

(В центр салона выходят Митя и Ника.)

Ника ( показывая на девочку в костюме неваляшки ) :

Посмотрите, это же моя неваляшка!

(«Неваляшка» выходит в центр и читает стихотворение.)

1.НЕВАЛЯШКА

До чего ж милашка,
Кукла-неваляшка:
Розовое личико,
Губки-землянички,
Глазки-василечки,
В глазках — огонечки,

Кружится, не падает,

Ребятишек радует.

Митя:

Посмотрите, а вот мой робот!

(«Робот» выходит в центр и читает стихотворение.)

2.Робот

Я не просто железяка –

У меня есть интеллект!

Пи до тысячного знака

Вычислю в один момент,

Много графиков построю,

Доступ в интернет открою!

Людям очень важно чтобы

Помогал им умный робот.

Ника:

Ах, это же моя любимая кукла!

(«Кукла» выходит в центр и читает стихотворение.)

3. Кукла

Меня, куклу, кто не знает?
Лучше куклы не найдешь.
Сразу глазки открываю,
Только на руки берешь.

Девочки-куклы выходят в центр салона и исполняют песню «Я-куколка Катюша». Девочки кланяются и садятся на свои места.

В салоне появляется герой – взрослый Кукла.

— Добрый день! Я кукла Катюша! Как много в этом зале красивых игрушек! Я очень люблю, когда со мной играют!

— Но, случается так иногда:

Вы вместе с сестрёнкой, с братишкой играли

И – с кем не бывает? – ну, всё разбросали!

Игрушки не будем мы огорчать…

Итак, не пора ли уборку начать?

Игра «Собери игрушки».

Играют дети и мамы. Им предлагается: мальчикам собрать в коробку кубики из набора «строитель»; девочкам-в ведёрко собрать песочные формочки; мамам –собрать кукол в коляску.

Кукла:

Спасибо! Как же весело с вами играть!

Ах, солдатик оловянный, и ты здесь?!

(«Солдатик» выходит в центр и читает стихотворение.)

4. Солдатик.

Кто в игрушках самый главный?
— Я, солдатик оловянный.
Я не плачу, не горюю.
Днем и ночью марширую.
А еще могу стрелять
Из ружья и пушки,
Днем и ночью охранять детские игрушки!

Мальчики выходят в центр салона и исполняют песню «Генерал игрушек».

В салоне появляется герой – взрослый Солдатик.

Слышу, слышу, про меня разговор ведете и мою любимую песенку поете!

Кукла ( обращаясь к Солдатику ):

Посмотри, Солдатик, все игрушки ожили!

Солдатик:

Дорогие игрушки, почему вы оживаете только ночью?

Игрушки отвечают с мест:

Мы так устроены, если с нами бережно играют, не разбрасывают, не ломают, мы оживаем и оберегаем сон и покой наших хозяев.

— А если наоборот, то уходим навсегда.

Выходят Ника, Митя и обращаясь к Кукле и Солдатику читают стихи.

Ника: Мы не ломаем игрушки!
Вы- верные наши друзья
Мы всегда вам рады!
Мы для вас- родная семья.

Митя: Если вдруг нам грустно станет,
Игрушки на помощь придут.
Веселить они нас не устанут,
Настроение вмиг создадут.

Ника и Митя возвращаются на свои места.

Английский блок: Песня «Громких игрушек» ( Дети поют, стоя около стульев ).

Кукла:

Какие умные игрушки! На английском языке песенки поют!

-Дорогие папы и мамы, вы давно не играли с игрушками?! Предлагаю интеллектуальную разминку!

Дети загадывают загадки родителям с места, и сами в свою очередь отвечают на вопросы Куклы .

1. Тронешь — сразу загремит

И младенца удивит.

Что за яркая игрушка?

Для малышки… (погремушка)

Кукла (обращаясь к « игрушкам») :

Для чего малышам дарят погремушки?

Дети: В Древней Греции и Риме постукивая этими погремушками, мамы напевали колыбельные песни. А еще считалось, что погремушки своим шумом отгоняют все зло от малышей.

2. Я хорошая игрушка, Буду девочкам подружка, Я могу сидеть в коляске, Закрывать умею глазки . (кукла)

Кукла (обращаясь к « игрушкам») :

Из чего делали самых первых кукол?

Дети: Самые первые куклы делались из золы. Из очага собирали золу, смешивали её с водой, скатывали шарик, и к нему прикрепляли юбочку.

3. Толстый он

И косолапый,

У него большие лапы,

Сделаны они из плюша.

Мыть его нельзя под душем. (плюшевый мишка)

Кукла (обращаясь к « игрушкам») :

Каким традиционным именем называют плюшевых мишек в Америке?

Дети: Тедди.

4. Вот игрушечный герой!

Знаком с игрушечной войной.

Он, прочный, стойкий, как металл

Как все — в коробочке лежал,

Как все — ружьё в руках держал!

Солдатик (обращаясь к « игрушкам») :

Где появились первые игрушки-солдатики и из чего их делали?

Дети:

Первые игрушечные солдатики появились в Египте. Их делали из дерева, камня.

5. Эту милую игрушку Не уложишь на подушку. Знать, пример взяла с лошадки Стоя спать, а не в кроватке ! (неваляшка)

Солдатик:

Как называли первых неваляшек?

Дети : Первых деревянных неваляшек называли «Кувырканы», потом стали называть «Ванька-Встанька».

6. Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка. (матрешка)

Солдатик:

Какая страна считается родиной происхождения матрешки?

Дети : Первую матрешку привезли из Японии.

7. Ростом мал, да удал, От меня ускакал. Хоть надут он всегда — С ним не скучно никогда . (мяч)

Солдатик (обращаясь к « игрушкам») :

Дорогие игрушки, а вы знаете, почему древние греки считали мяч самым совершенным предметом?

Дети: В Древней Греции мяч считался самым совершенным предметом, так как был похож на солнце.

Солдатик:

От какого слова произошло название «мяч»?

Дети: Название «мяч» связано со словом «мягкий». То есть мяч - это мягкий шар.

Солдатик и Кукла:

Спасибо за игру!

(Неожиданно из-за занавеса по всему салону рассыпаем цветные мячи: красные. желтые, синие, зеленые.)

Кукла ( обращаясь к Солдатику ):

Ох, все мячи рассыпались! Что же делать?

Солдатик: Вместе с папами мы их вмиг соберем!

(По сигналу Солдатик и папы собирают мячи в корзины по цвету: один папа-красные, второй папа -желтые, третий-синие, Солдатик-зеленые.)

Солдатик:

Так здорово- играть с папами!

Кукла:

— Как увлекательно, играть с ожившими игрушками! Но нам пора отдыхать!

Ника :

— Хорошо, а завтра мы ляжем спать пораньше и снова будем ждать чуда!

( Дети встают со стульев, проходят к большой корзине, в которой лежат игрушки (барабан, кубик, кукла, мяч, воздушный шар, юла). Берут их в руки, встают полукругом в центре салона. Читают стихи. )

1. Мы игрушки выбираем,
С ними дружим и играем,
В путь с собой берем всегда
Не ломаем никогда.
2. Барабан мечтает, чтобы
Взял его малыш особый —
Он «Солдаты, в бой!» кричит
И стучит, стучит, стучит.
3. Кубик с буквами мечтает,
Что малыш их прочитает,
А потом не раз, не два
Сложит умные слова.
4. Очень хочет кукла Валя,
Чтоб ей дети мамой стали
И с собою
клали спать
В настоящую кровать.
5. И мечтает каждый мячик,
Что его захочет мальчик.
Будет им играть в футбол,
Забивать в ворота гол.
6. Шарик маленький воздушный
Хочет стать большим и нужным,
И хотя б на полчаса
Унести всех в небеса.
7. А юла крутиться хочет
Напролет все дни и ночи —
Чтоб на бок не падать вдруг,
Нужен ей надежный друг.
8. Улыбается матрешка.
Интересно ей немножко,
Отгадают или нет
Малыши ее секрет.
9.Все вместе

Любим свои мы игрушки, Ведь они нам друзья и подружки. Нам их мама и папа купили, Чтоб мы весело, весело жили. Не бросаем мы их, не ломаем, И на место всегда убираем.

Выходит воспитатель с заключительными словами:

Мы с игрушками играли,

Мы про них стихи читали,

Дружно танец танцевали.

А теперь пришла пора

Расставаться нам, друзья.

Звучит музыка, дети исполняют заключительную песню «Слава игрушкам».

Ведущий : Здравствуйте ребята! Какие вы все красивые, нарядные! А что у вас в

Дети: Игрушки!

Ведущий: А вы любите свои игрушки?

Дети: Да!

Ведущий: Расскажите мне о своих игрушках.

Дети рассказывают стихотворения об игрушках.

Ведущий: Сегодня у нас праздник – день игрушки. И я приглашаю вас, ребята, отправиться в путешествие в страну игрушек. Но сначала отгадайте загадку, и вы узнаете, на чем мы отправимся в страну игрушек.

Железная птица

По рельсам мчится

Только слышно тук-тук,

А колеса стук-стук (поезд).

Ведущий: Занимайте свои места в вагоне. Машинист Миша - займи свое место.

Ведущий: Мы прибыли на станцию Матрешкино. Ребята посмотрите, кто нас встречает?

Дети: Матрешка.

Ведущий: Давайте с ней поздороваемся.

Матрешка: Здравствуйте, дети.

Я матрешка, я игрушка.

Утром быстро я встаю.

Очень весело, ребята,

Я танцую и пою!

Я румяная матрешка,

Очень весело пою.

Балалайка, балалайка,

Веселее заиграй – ка!

Поиграй - ка, не ломайся.

Для матрешки постарайся.

Ребятки, вы любите играть?(ДА) Давайте вместе играть.

1.Игра «Городки».

2.Танец под музыку группы Мишель «Топ-топ».

Ведущий: Молодцы ребята, но к сожалению нам пора отправляться в путь. Занимайте свои места и Матрешку зовите с собой.

Звучит песня «Паровозик из Ромашково».

Ведущий: Следующая станция «Петрушкино». Посмотрите, нас встречает Петрушка.

Петрушка: Здравствуйте ребята!

Я Петрушка, веселая игрушка.

Хочу с вами поиграть,

Определить кто самый –

Смелый, быстрый и сообразительный.

Подзывает малышей и вместе с ними собирает пирамидку для игры «кольцеброс».

Игра «Кольцеброс».

Петрушка: Молодцы, ребята. Давайте еще поиграем. Мы с Матрешкой раздадим вам машинки. Еще нужно разделиться на две команды. По одному из каждой команды вы будете пускать машинки. Победит та команда, чьи машинки уедут дальше.

Ведущий : Мы отправляемся в путь.Ребята возьмем Петрушку с собой.

Звучит песня «Паровозик из Ромашково».

Ведущий: Станция «Джайляу».Ой, ребята посмотрите, кто нас встречает. Это же сам Алдар-Косе. Давайте с ним поздороваемся.

Алдар-Косе : Салеметсыз бе, балалар.

Игровое упражнение «Коян» - «Зайка».

Игра «Аркан тартыс» - «Перетягивание каната».

Ведущий: Снова наш паровозик дает сигнал к отправлению, ребята займите свои места.

Ведущий: Станция «Сказочная».Нас встречает бабушка Матрена – сказочница.

Появляется бабушка с волшебной коробочкой.

Бабушка Матрена : Здравствуйте детки. Много сказок я вам рассказала. Много сказок вы знаете. Вижу я среди вас малышей незнакомых, сказок не знающих. Давайте покажем, как мы умеем рассказывать сказки. Для этого нам пригодится мой волшебный сундучок (достает из сундучка атрибуты к сказке «Репка»).

ДЕД ЖУЧКА

БАБА КОШКА

Ведущий: Пора в путь отправляться, нас ждет наш веселый поезд.

Звучит песня «Паровозик из Ромашково».

Ведущий: Станция «Конечная». Что-то ваши игрушки заскучали. Мы совсем забыли о них. Давайте с ними поиграем.

Игра «Найди свою игрушку».

Игра «Определи на ошупь».

Ведущий: Вот и подошел наш праздник к концу. Игрушки ваши, наверно, устали? Детки возьмите их на руки, покачайте, уложите спать. Споем им колыбельную?

Звучит колыбельная.

Ведущий: Игрушки заснули. Давайте попрощаемся с Матрешкой, Петрушкой, Алдаром – Косе. Им тоже пора отправляться в путь.

КГУ «Александропольская нш» отдела образования

акимата Федоровского района

Сценарий развлечения

«Праздник игрушек»

Подготовила и провела

воспитатель мини-центра

Чубыкина Е.В.

2015-2016 учебный год

Елена Устюжанинова
Сценарий праздника «День игры и игрушки» для детей средней группы и их родителей.

Сценарий праздника «День игры и игрушки »

для детей средней группы и их родителей .

Устюжанинова Елена Николаевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 407» г. Перми

Антоненко Любовь Викторовна, инструктор ФИЗО МАДОУ «Детский сад № 407» г. Перми

Цель : Показать родителям важность и необходимость взаимодействия с детьми в

игровой деятельности.

Задачи :

Помогать родителям в установлении эмоционального контакта с ребнком,

расширять диапазон невербального общения;

Создавать комфортную эмоционально-психологическую атмосферу для родителей

и детей , чувство радости, удовольствия от совместных игр;

Обогащать двигательный опыт детей ;

Содействовать развитию физических качеств детей через игровую деятельность.

Оборудование :

Любимые игрушки детей (у каждого своя) ;

Игрушки (мяч, зайчонок, Карлсон, собачка) ;

Для эстафеты : воздушные шарики, пирамидки, хопы, лошадки на палочке, корзины

с красными, жлтыми, синими пластмассовыми мячами поровну, палочки с

лентами и машинки;

Игрушки и воздушные шары для украшения зала;

Музыкальное сопровождение.

Место проведения : музыкальный зал, оформленный игрушками и воздушными шарами .

Звучит веслая музыка. Дети входят в зал.

Ведущий. Здравствуйте, мальчишки и девчонки,

А также их родители ,

Красивые игрушки увидеть , не хотите ли?

Тогда смелее проходите,

Как интересно здесь, смотрите.

Вот зайчонок, вот бычок,

А вот слон сел в уголок.

Я знаю, что все малыши

Игрушки любят от души .

А когда мамы, папы были вот такими (показать рукой)

Малышами называли их тогда,

Они тоже с игрушками дружили .

Про игрушки стихи учили . Помните?

(берет мяч) .

Наша Таня громко плачет

(берт зайку)

Зайку бросила хозяйка

Скажите, что делает бычок, когда идт и качается?

Куда поехал герой стихотворения «Я люблю свою лошадку» ? Прочтите.

Кому слон шлет поклон?

Чем расчесали Лошадке хвостик?

Кто написал эти стихотворения?

Ведущий. Согласитесь со мной, что каждый из вас любит играть, и что у каждого есть

своя любимая игрушка .

Ведущий. Я вижу вы молодцы! Пришли на праздник с игрушками . Давайте посмотрим

на них. (Звучит веслая музыка, дети поднимают игрушки над головами и

показывают свои игрушки .)

Ведущий. Какие разные игрушки : и куклы, и машинки, и мягкие зверушки. Ребята,

расскажите о своей любимой игрушке . (Дети рассказывают стихи) .

Ведущий. У меня в детстве тоже была любимая игрушка . Хотите узнать?

Ведущий. Отгадайте загадку.

Толстяк живт на крыше,

Летает он всех выше.

Дети. Карлсон.

Ведущий. Молодцы. Угадали.

Ведущий. (Берт в руки мягкую игрушку – Карлсон ) . Вы знаете, когда я была как вы,

маленькая, бабушка мне рассказывала, что ночью игрушки оживают . И мне

всегда хотелось поиграть с живым Карлсоном, но я засыпала.

Я знаю танец «Ожившие игрушки » . Давайте станцуем, может Карлсон оживт.

(Садит игрушку – Карлсон на подоконник)

Звучит песня «Про игрушки » в исполнении Софи. Дети танцуют.

Слышится жжужание (аудиозапись вертолта) – с окна слетает Карлсон, в руках у

него шарик.

Карлсон. Привет друзья! Можно мне на минуточку приземлиться? Что-то у меня мотор

Ведущий. Да, да пожалуйста.

Звучит песня про Карлсона. Карлсон танцует.

Карлсон. Друзья, а вы меня узнали? Кто я

Дети. Карлсон.

Ведущий. Это же ожил мой Карлсон! Чудо случилось!

Карлсон. Правильно меня зовут Карлсон. Я красивый, умный и в меру упитанный

мужчина, в самом расцвете сил. А вы, что здесь делаете, да ещ и с

игрушками .

Ведущий. А у нас праздник игрушки .

Карлсон. Ребята, вы все очень любите играть?

Дети. (хором) Да.

Карлсон. И в подвижные игры , где нужно много и быстро бегать?

Здорово. Я тоже люблю такие игры . А вы знаете кто лучший затейник в мире?

Ведущий. Кто?

Карлсон. Лучший в мире затейник – Карлсон, который живт на крыше.

Ведущий. Вот здорово! Присоединяйся к нам, Карлсон.

Карлсон. У меня тоже есть любимая игрушка . Хотите знать какая?

Дети. (хором) Да.

Карлсон. Тогда отгадайте загадку.

Круглый, гладкий, как арбуз…

Цвет любой, на разный вкус

Коль отпустишь с поводка,

Улетит за облака.

Дети. Воздушный шар.

Карлсон. Правильно. Это воздушный шарик.

Я знаю очень веслую игру «Если с другом вышел в путь» .

Участники встают парами – родитель и ребнок . Каждая пара (по очереди) берт

воздушный шарик и, удерживая его ладонями, бежит до пирамидки, обегает е и

возвращается обратно.

Карлсон. Я люблю и летать, и ходить пешком, но ещ больше я люблю кататься на

лошадях. А вы хотите покататься на лошади?

Дети. (хором) Да!

Карлсон. (Дат каждой команде по гимнастическому мячу и лошади на палочке)

Тогда по коням!

Эстафета «Погоня на лошадках. Родители на гимнастических мячах за детьми,

дети на «лошадках» (лошадка на палочке) прыгают до пирамидки и обратно.

Ведущий. Какие быстрые и озорные лошадки. Давайте немножко отдохнм. Поиграем

«Данетки» . Веселые данетки - без фантиков "конфетки" –

Только "да" и только "нет" - дайте правильный ответ!

Кто много кушает конфет,

Тот сладкоежка, верно?. (да)

В небе месяц и звезда –

Значит, это полдень ?. (нет)

На лтном поле поезда

Готовы к старту в небо?. (нет)

Кастрюля и сковорода

Нужны для ловли рыбы?. (нет)

Очень трудно, правда?. (да)

Растут усы и борода

У тех, кто ходит в садик?. (нет)

Ты с аппетитом съел обед,

Сказать спасибо нужно?. (да)

Карлсон. Что-то все вы засиделись,

На игрушки засмотрелись ?

Не пора ли пробежаться

Порезвиться, покататься?

Дети. Пора.

Карлсон. Тогда отгадайте загадку про ещ одну игрушку . И будем с ней играть.

Не летает, не жужжит

Жук по улице бежит,

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

Это дал завод ему : и огни-

Глядеть во тьму,

И колса, и мотор,

Мчался чтоб во весь опор. (автомобиль) .

Конкурс «Веслые автомобилисты» . Проводится по принципу «Веслые

мотальщики». Один край ленты привязываем к палочке, а к другому концу ленты

привязываем машинку. Кто быстрее намотает ленту, тот и первым приехал к

Ведущий. Друзья, посмотрите, а кто же это сидит, скучает?

Дети. Собака.

Карлсон. Сейчас повеселимся. (Берт игрушку – собаку ) .

Игра "Лохматый пес". Играют дети и их родители .

Вот сидит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит

Не то дремлет, не то спит.

Подойдм к нему, разбудим

И посмотрим : что же будет?

Будят «пса» , он лает и догоняет их.

Ведущий. Молодцы! Вот какие вы ловкие да быстрые.

Карлсон рассыпает цветные мячи по всему залу.

Ведущий. Карлсон, что ты делаешь? Как мы теперь будем играть?

Карлсон. Пустяки, дело праздничное…это салют в честь праздника . А чтобы дальше

играть надо мячики собрать.

(По сигналу все собирают мячики по цвету : родители – красные , девочки – жлтые,

мальчики – синие. Кто быстрее).

Карлсон. Я же говорил пустяки. Предлагаю немного отдохнуть.

Загадаю я загадки –

Отгадайте их ребятки.

1. Его пинают, а он не плачет,

его бросают - назад скачет. (Мяч)

Дробь отбивает, шагать помогает (Барабан) .

3. Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка (матршка) .

4. Эти чудо – кирпичи

Я в подарок получил.

Что сложу из них – сломаю,

Вс сначала начинаю (кубики) .

Молодцы, ребятки, отгадали все загадки.

(Достат из кармана конфеты) . Что-то мне сладкого захотелось.

Ведущий. Подожди, Карлсон, и с конфеткой можно поиграть. Давай посмотрим, кто

сможет пробежать с конфетой, не уронив е.

Карлсон. Ну, это легко. Гораздо сложнее пробежать, не съев е.

Ведущий. Вот и посмотрим кто справится с этим «сложным» заданием.

Конкурс «Конфета в ложке» . Дети и родители обегают пирамидкуу , удерживая

конфету в ложке.

Карлсон. А я умею фокусы показывать. Хотите покажу? Я лучший в мире фокусник. Вот

у меня конфетка, разворачиваю и – ам! Конфетки нет. Интересный фокус?

Ведущий. Что-то нам твой фокус не очень понравился.

Карлсон. Пустяки дело-то житейское. У меня ещ есть одна конфета.

(Достат 1 большую конфету) . Угощайтесь, друзья.

Ведущий. Конфета одна, а нас много. Как угощаться?

Карлсон. Так я же лучший в мире фокусник.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем чудо в гости звать

Я пропеллер покручу

И рукой своей взмахну,

Скажем дружно

Раз, два, три…

На конфетку посмотри. (высыпает много конфет) .

Ох, сладка, ох вкусна,

Это всем вам от меня.

Ведущий. Какой чудесный фокус! Спасибо, Карлсон!

Карлсон. Спасибо вам, друзья, что поиграли со мной. Мне у вас очень понравилось, но

мне пора возвращаться домой – на крышу. Давайте все вместе станцуем веслый танец

Карлсона.

Все танцуют, выполняя движения по показу Карлсона. Карлсон прощается и улетает.

Ведущий. Мы с игрушками играли ,

Мы про них стихи читали,

Дружно танец танцевали.

А теперь пришла пора

Расставаться нам, друзья.

Цели и задачи:

  • привить детям любовь и бережное отношение к игрушке;
  • познакомить с историей игрушки;
  • вспомнить об очень старых игрушках и рассказать о них детям;
  • вовлечь в творческую работу по изготовлению игрушек детей.

Оборудование:

  • куклы русские народные,
  • филимоновские,
  • дымковские и другие,
  • картинки,
  • книги из серии “Природа славян”.

Ход праздника

Ученик. Как красиво и весело сегодня в зале! Как будто я попал в игрушечный магазин!

Ученица. И мне тут тоже нравится! Как-то на душе радостно! Такими игрушками торгуют на рынках, на ярмарках, я видела.

Ученик. Разве на рынках игрушками торгуют? Я думал, что там только картошку, морковку продают.

Ведущий. Конечно, овощи и фрукты продают на рынке. Но бывают такие рынки, где можно увидеть много интересных и необычных игрушек. Сегодня я вам о них расскажу: откуда они появились, кто создаёт такие игрушки и кто играет с ними.

Первый скоморох.

Солнце яркое встаёт!
Спешит на ярмарку народ.
А на ярмарке товары:
Продаются самовары,
Продаются аилы, санки,
И конфеты, и баранки.
Покупают люди сушки,
И на дивную игрушку
Смотрят долго, не спеша:
До чего же хороша!

Второй скоморох.

Свистят свистульки-утки,
Свистит петух-проказник,
Ой, вы гости дорогие!
У нас игрушки расписные,
Веселы и ярки.
Покупайте их в подарки!

Дети. Ой, сколько здесь всего! Глаза разбегаются! Смотри- ка, Матрёшка!

А здесь деревянные игрушки! А вот глиняные! Это же свистульки!

Ой, а вот игрушки из бересты! А это что? Юла!

Ведущий. Стойте-ка, ребята. Что, у вас глаза разбегаются от такого количества игрушек? Вы теперь поняли значение выражения “глаза разбегаются”? Это когда один глаз смотрит, например, на зайца, а второй косится на коня-качалку? Нравятся ли вам игрушки? Тебе, Саша, что больше всего понравилось? А тебе, Вика? Хотите узнать про эти игрушки интересное? Откуда они появились и как их делают?

Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек.
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть.
Разрумянились немножко
Это русские …(матрёшки)

Девочки исполняют песню “Матрёшки” (слова И. Шигаева, музыка В. Гурьева). Танцуют.

Мы, матрёшки, мы подружки,
Утром рано мы встаём
Вшестером поём частушки,
И танцуем вшестером.
Никогда мы не скучаем:
Шесть у нас платочков есть.
Чашек шесть у нас для чая,
И салфеток тоже шесть.
И кроваток нам не нужно,
Потому что в час ночной
Спим мы все одна в другой.

Ведущий. Матрёшка самая знаменитая русская игрушка. Ей уже больше 100 лет. Придумал её художник Сергей Малютин. Он увидел в Японии пустотелую куклу из дерева, в которую вкладывались маленькие куколки. Но эта кукла была с сердитым лицом старика-японца. А.С.Малютин переодел куклу, нарисовал улыбающееся лицо, с голубыми круглыми глазками, с румяным лицом. Одел её в пёстрый платочек и русский сарафан. А назвал куклу – Матрёшкой – это старинное русское имя.

Игра. Назовите старинные женские имена, которыми можно назвать куколок-сестёр. (Дуняша, Матрена, Маняша, Фёкла…) Сейчас Матрёшка символ России. Её очень любят разные народы, покупают и дарят знакомым и друзьям.

Второй ученик.

Птица-свиристелка,
Звонкая поделка!
Ну-ка, ну-ка, говори,
Что там у тебя внутри?
Верь, не верь, же, мой хороший,
И внутри-то ничего,
Кроме двух сухих горошин
И дыханья твоего.

Ведущий: Сейчас речь пойдёт об этих чудесных игрушках. Это – дымковская игрушка. Послушайте сказку.

Жили-были сестрица Марьюшка и братик Ванечка. Как-то сидели они в лодке на берегу реки. Налетел ветер, подхватил лодку и пустил её по реке в неизвестное путешествие. Страшно Марьюшке и Ванечка, прижались они друг к другу. Марьюшка братика успокаивает: “Не бойся, Ванечка, ветра. Мы не сделали ему ничего плохого, он нас не погубит”. Ветру стало стыдно, он подогнал лодку к берегу и скрылся. А на берегу травы и деревья большие, и только далеко слышен стук топора. Пошли дети на стук топора и вышли к дровосеку. Рассказали ему про свою беду. Дровосек пожалел ребят, повёл их к себе в дом. Когда дети вошли в комнату, ахнули. Отовсюду на детей смотрели забавные зверушки. Все чистенькие, блестящие, разноцветные. Ванечка хотел взять одну из них, да не удержал. Упала игрушка и разбилась. Ванечка заплакал. Но в комнату вошла женщина с добрыми глазами. Успокоила она мальчика: “Не плачь. Меня зовут – Мастерица. Живу я в деревне Дымково. Я научу вас делать такие игрушки. Показала мастерица как из глины делать весёлых зверей, как раскрашивать их и как свистеть в свистульку – игрушку. “Чтобы оказаться дома, нужно свистнуть и злые чары сразу растают”! Марьюшка спасибо сказала, а Ванечка дунул в игрушку. Оглянуться не успели дети, как оказались дома. С тех пор в домах у русских людей всегда были свистульки-игрушки.

О филимоновской игрушке.

Ведущий. А вот здесь стоят игрушки тоже сделанные из глины. Но, посмотрите, какие это необычные животные: шеи вытянуты, раскрашены разноцветными полосками. А почему так? Раскрашивали в селе Филимонове Тульской области так игрушки неспроста. Опоясав игрушку кольцами, кружками, наши предки верили, что она становилась не только игрушкой, а - оберегом. В минуту опасности люди считали, что нужно быстро очертить вокруг себя круг, прочитать молитву и злые духи не смогут переступить черту и не смогут ничего плохого сделать человеку. Да ещё считалось, что свистом можно отогнать от себя нечисть. Вот и делались такие игрушки-свистульки, и дарились они не только детям, но и взрослым.

Игра. Кто свистеть умеет? Но не просто, а мелодию песни (любой) просвистеть надо в свистульку.

Ведущий. Молодцы! Много есть игрушек на нашем празднике. Отгадайте загадки:

Вот игра теперь для вас -
Стихи-загадки прочту сейчас.
Я начну, а вы кончайте -
Хором дружно отвечайте.

Он с бубенчиком в руке,
В сине-красном колпаке.
Он весёлая игрушка,
А зовут его…(Петрушка)

Вот упрямый человек!
Не заставишь лечь вовек!
Уложили…Глянь-ка!
Встал уж.. (Ванька-встанька)

Серый байковый зверушка,
Косоглазый, длиноушка.
Ты морковку ему дай-ка!
Вот обрадуется…(зайка)

Он и стройный, и красивый,
У него есть хвост, и грива.
Но скакать не может…Жалко!
Лишь качает …(конь-качалка).

Бочку за бочкой
Тянут из мешочка
Интересно всё же, кто
Победит сейчас в …(лото).

Красные щёчки,
Пёстрые платочки,
Хлопают в ладошки
Весёлые …(матрёшки)

Стреляет, как пушка,
Игрушка…(хлопушка)

На одной ноге кружится,
Беззаботна, весела,
В пёстрой юбке танцовщица,
Музыкальная …(юла)

Ведущий. А сейчас я расскажу вам еще одну историю.

Давным-давно в селе Богородском жила баба, которая захотела позабавить своих детей и вырезала им из дерева “Ауку” – спеленатого младенца. Ребятишки поиграли с “Аукой” и забросили ее на печь. Однажды муж бабы стал собираться на ярмарку. Взял он “Ауку” и думает: покажу купцам, которые торгуют фигурками. Повез её. Купцу понравилось. Он купил куклу и заказал ещё несколько штук. Так появились в крестьянском быту деревянные игрушки: кони, зайцы, медведи, птицы. Иногда, игрушки делали “с движением”: плясуны, пильщики, кузнецы и др.

У славян игрушки всегда имели глубокий смысл. Особенно – разного рода куклы. Кукла оберегала, “хранила” ребенка, дом, род. Это куклы “берегини”, “пеленашки”, “лихоманки”, “обереги” (показать куклы). Считалось, когда дети много и усердно играли в куклы, в семье были прибыль и достаток, если же небрежно обращались с игрушками – быть в доме беде. Верили, что игрушка охраняет сон детей (до сих пор дети укладываются спать с любимой игрушкой). Особенно поощрялась в народе игра с куклами у девочек, так как кукла считалась ещё и символом продолжения рода.

А мальчики любят играть с мячом. Знаете ли вы, из чего делались мячи в давние времена?

Мячи делались из овечьей и коровьей шерсти. Клок шерсти сначала скатывали шаром. Когда комок хорошо укатается, его бросали в кипяток и оставляли на полчаса. Потом вынимали, вновь катали и только тогда просушивали. Мяч получался легким, мягким, а прыгал, как резиновый!

Делали для ребятишек мячи из лыка. Резали ремешки из коры липы и плели.

Внутри их делали пустыми или набивали песком. Эти мячи были тяжелыми и не могли отскакивать от земли. Были мячи из кожи. Набивали их шерстью или конским волосом.

Ведущий: Ребята, как вы думаете, игрушки, о которых мы сейчас говорили, для ребят какого возраста предназначались? А совсем маленьким детям игрушки нужны? Конечно, и малышам нужно играть. Делались игрушки – погремушки так:

Дедушка из бересты плел кубик, клал в него сухой горох или камушки. Иногда такую погремушку закрепляли на палочку. В ручку ребенку вложат, он и гремит, побрякивает, радуется.

Кур режут, горлышко (зоб) оставляют. Сушат, трут в золе. Оно делается тоненьким, очищается. Потом его надувают, бросают внутрь горох, завязывают. Погремушка готова! Горлышко у кур маленькое, погремушка получается как раз по кулачку ребенка.

Когда резали поросенка, то оставляли мочевой пузырь. Из него не только погремушку можно было сделать, а даже воздушный шарик! Сначала пузырь чистили, потом в золе раскатывали. Он становился большой, плотный. Чтобы запаха не было, его присаливали. Только потом высушивали. После просушки пузырь мяли, и он становился мягким и светился. Можно было бросать в середину камушки, пуговицы, горошины. Получалась большая погремушка. А можно было надуть пузырь, вот и шарик воздушный! Эти шарики раскрашивали красками, что одежду красят. Вот малым детям утеха была!

Ребята, подошла к концу наша прогулка по ярмарке. Много мы сегодня узнали об игрушках, в которые играли наши предки, когда были маленькими. Некоторые игрушки мы попробуем изготовить сами на уроках труда. А если вам стало интересно узнать еще об игрушках, я предлагаю вам посмотреть, почитать книги из серии “Природа славян”. Они на нашей выставке.

Спасибо за внимание!