Конспект занятия по рисованию "светофор". План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему: Конспект образовательной деятельности по рисованию на тему «Светофор» в средней группе

Тема: «Мой друг светофор». Программное содержание: уточнить представление о работе светофора; развивать мышление и зрительное внимание; воспитывать чувство ответственности; развивать интерес к пластилинографии, мелкую моторику рук; формировать желание соблюдать ПДД. Материалы и оборудование: светофор; пластилин; салфетки; карточки с нарисованными на них светофорами. Содержание НОД. Воспитатель. Наш с вами детский сад находится рядом с большой дорогой. На этой дороге оживлённое движение. И чтобы не попасть в беду и сохранить своё здоровье и жизнь мы должны соблюдать ПДД. А в этом нам поможет наш друг светофор. 1.Воспитатель загадывает загадки. Чтобы тебе помочь Путь пройти опасный Горят день и ночь - Зелёный, жёлтый, красный. Дети. Светофор. Полосатая лошадка. Её зеброю зовут, Но не та, что в зоопарке, По ней люди все идут. Дети. Пешеходный переход. С тремя глазами живёт По очереди мигает. Как мигнёт – порядок наведёт Что это такое (Светофор). Воспитатель. Правильно, это светофор. А сколько цветов у светофора? Дети. Три. 2. Игра на внимание. Воспитатель показывает вразбивку сигналы светофора, при зелёном свете дети топают ногами, при жёлтом – хлопают в ладоши, при красном ничего не делают. 3. Физкультминутка (Светофор). Помогает с давних пор Три раза хлопаем в ладоши. Верный друг наш – светофор. У него больших три глаза В воздухе рисуем 3 круга. Не горят они все разом Качают головой. Если красный загорелся, Рисуют в воздухе круг. То нельзя переходить Качают головой. Надо ждать на тротуаре Крутят рули. И машины пропустить. Если жёлтый загорелся, Рисуют в воздухе круг, ниже первого. Значит скоро, мы идём! Руки на пояс. Глаз зелёный загорелся - Рисуют в воздухе круг, ниже второго Стоп, машины мы идём! Шагают на месте. 4. Воспитатель. А сейчас мы с вами пройдём по пешеходному переходу на свои места. Вот видите ребята, какая сложная и ответственная работа у светофора. Одному ему не справиться на дороге, и поэтому мы ему сейчас поможем. Давайте мы сделаем ему маленьких светофориков (Дети приступают к лепке). Воспитатель. Какие вы молодцы. Теперь светофор и я за вас спокойны. И знаю, что с вами ничего не случится. 5. Рефлексия.

Т.В. Зайцева, воспитатель, ГБОУ Школа № 856 ЮАО г. Москвы

Цель: формирование у детей знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице.

Задачи:

  • закрепить знания детей о сигналах светофора;
  • продолжить знакомить с дорожными знаками;
  • формировать чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения;
  • развивать мышление, устную речь, память, внимание;
  • воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
  • прививать желание доводить начатое дело до конца.

Планируемый результат:

  • овладение знаниями безопасного поведения на дорогах;
  • расширение кругозора у дошкольников;
  • изготовление дорожных знаков.

Предварительная работа:

  • экскурсии по улицам города,
  • создание развивающей среды для изучения ПДД,
  • беседы о правилах поведения на дороге,
  • НОД «Наш друг — Светофор»,
  • конструирование «На дорогах города» из бросового материала.

Оборудование и материалы:

— костюм Светофора;

— телевизор;

— флэшкарта с подобранным видеоматериалом;

— фотографии улиц города;

— модели дорожных знаков;

— деревянные палочки – по количеству воспитанников;

— пластилин – для подставки дорожного знака;

— заготовки-изображения дорожных знаков – по количеству воспитанников;

— клеёнки;

— тряпочки для рук.

Ход НОД

Воспитатель:

– Ребята, сегодня мы с вами продолжим разговор о правилах дорожного движения, и я хочу познакомить вас с обитателями Страны дорожных знаков.

Что такое правила дорожного движения? (Правила дорожного движения – это правила, которые должны соблюдать все участники дорожного движения.)

А помогать нам будет друг, который и пригласил нас в эту удивительную страну – Страну дорожных знаков. Отгадайте, кто это!

«Стоп, машина! Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофёр!

Красный глаз глядит в упор –

Это строгий…

дети хором: « Светофор!»

М. Пляцковский

Входит Светофор.

Светофор:

– Я в гости к вам пришёл сегодня. Меня вы рады видеть?Смотрите, какой я красивый – у меня целых три глаза! А кто знает, что они обозначают?

(Ответы детей.)

Воспитатель:

– Сегодня мы погуляем по городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком.

(Дети перемещаются по группе.)

Сейчас мы называемся «пешеходами».

Кто такие«пешеходы»?

(Ответы детей.)

Вот на пути мы встречаем нашего друга Светофора.

Игра «Сигналы светофора»

Во время игры светофор меняет цвета и дети должны выполнить правильные действия в соответствии с цветовым сигналом светофора.

Светофор:

– Замечательно поиграли. Вы такие молодцы! Но на улицах города кроме меня есть много помощников, которые говорят о том, как правильно себя вести на дороге.

Это знаки дорожные.

Они совсем не сложные.

Ты, дружок, их уважай,

Правил ты не нарушай!

Дети вместе со светофором рассматривают иллюстрации «На улицах города» и показывают знакомые им дорожные знаки.

Светофор:

– Я приготовил для вас загадки про дорожные знаки.

(На экране изображения дорожных знаков .)

Ваша задача заключается в том, чтобы правильно выбрать картинку-отгадку.

По полоскам чёрно-белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас, ребята, знает,

Знак о чем предупреждает?

Э. Троценко

Воспитатель:

– Этот знак показывает нам, где можно переходить дорогу.

Светофор:

Знает каждый пешеход

Про волшебный этот ход.

Он помогает нам с тобой.

Пройти дорогу под землёй

(Подземный переход)

Воспитатель:

– Этот знак указывает нам, где находится подземный переход.

Светофор:

– Переходим к следующему знаку.

Вот автобус нарисован,

Там троллейбус, здесь трамвай.

Что же это означает,

Ты попробуй отгадай!

(Остановка общественного транспорта)

Воспитатель:

– Этот знак находится на остановках общественного транспорта или предупреждает о них.

Светофор:

– А это новый для вас знак.

Шли из садика домой,

Видим – знак над мостовой:

Круг, внутри – велосипед.

Ничего другого нет.

(Велосипедная дорожка)

Воспитатель:

– Этот знак говорит о том, что данное место отведено для езды на велосипедах.

Вот видите, сколько помощников на дороге, которые подсказывают нам, что можно делать, а чего делать нельзя!

Давайте представим, что мы с вами водители. Вы, конечно, знаете, что «водители» – это люди, которые управляют транспортом, чаще всего автомобилями.Но иногда мы говорим «шофер». Шофер тоже управляет автомобилями, это его профессия.

Физминутка «Мы – шоферы»

Дети изображают все события, которые происходят в стихотворении:

Едем-едем мы домой(берут руль)

На машине легковой.(свободно перемещаются по группе)

Въехали на горку: хлоп – (подпрыгивают)

Колесо спустилось. Стоп! (приседают)

Воспитатель:

— Ребята, теперь я вам предлагаю самим сделать дорожные знаки.

Конспект занятия в средней группе детского сада «Наш помощник светофор»

Цель: ознакомление детей дошкольного возраста с правилами дорожного

движения, дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге.

Задачи: Закрепить знания детей о дорожных знаках; закрепить знания

правил дорожного движения; развивать внимание; развивать память.

Материалы: карточки с изображением дорожных знаков, карточка с изображением светофора, альбомные листы, цветные карандаши, детские машинки.

Предварительная подготовка: чтение художественной литературы о правилах дорожного движения, дидактические игры на знакомство с дорожными знаками “Светофор”. Рассматривание иллюстраций различного автотранспорта, заучивание стихов и отгадывание загадок о дорожных знаках, беседы о правилах безопасного поведения на улице, изготовление аппликации “Светофор ” и рисунки на тему “Машины на дороге”

Ход занятия:

Здравствуйте ребята! Сегодня к нам в гости пришли наши любимые герои смешарики. А пока они к нам добирались, они чуть не попали под машину, потому что они совсем не знают дорожных знаков и правил дорожного движения и дорогу они переходили на красный сигнал светофора. И как же они обратно пойдут домой? А вдруг под автобус попадут, а вдруг не на ту остановку пойдут. Давайте все вместе поможем смешарикам выучить дорожные знаки и правила дорожного движения.

Воспитатель достает светофор.

Что это, ребята? (показать светофор)

Слушай и запоминай,

И всегда их соблюдай.

Загорелся КРАСНЫЙ свет,

Стой, малыш, прохода нет.

ЖЕЛТЫЙ свет смотри, горит,

Приготовься, говорит.

А зажегся свет ЗЕЛЕНЫЙ,

Проходи мой друг ученый.

Помни правила движенья,

Как таблицу умноженья!

Как вы думаете, ребята, запомнили наши смешарики, на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу? Повторите им еще раз, на какой сигнал светофора мы переходим дорогу? А давайте, чтобы наши друзья навсегда запомнили, что дорогу нужно переходить только на зеленый сигнал светофора, нарисуем им на память светофор.

(Дети рисуют карандашами на листах бумаги светофор)

А теперь, ребятки, давайте нашим друзьям смешарикам, покажем дорожные знаки и расскажем, что они означают.

Воспитатель достает дорожные знаки.

Знак "Въезд запрещен":

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича!

Знак "Движение пешеходов запрещено":

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

"Вам ходить запрещено! "

Знак "Дети":

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

Знак "Железнодорожный переезд":

Не один здесь знак, а много:

Здесь железная дорога!

Рельсы, шпалы и пути –

С электричкой не шути.

Знак "Место остановки трамвая":

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Знак "Пешеходный переход":

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

Знак "Подземный пешеходный переход":

Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает!

Ребята, все запомнили эти знаки дорожного движения. Если вы, смешарики, запомните все эти знаки, вы без проблем доберетесь домой.

Ну что ребята, наши друзья смешарики, многое не знают, и вот они принесли свои вопросы и загадки, и попросили у нас помощи. Поможем им больше узнать о правилах дорожного движения и о знаках?

Детям загадываются загадки.

1. Это свет нам говорит, стой, опасно, путь закрыт! (красный) .

2. Перекрёсток оживился, стал свободен переход, смело двигайся вперёд! (зелёный) .

3. Этот свет означает – хода нет! (красный) .

4. Стоп, машина, стоп, шофёр, тормози скорей, мотор! (красный) .

5. Свет мигнул и говорит: “Ехать можно, путь открыт! ” (зелёный) .

6. И кивают нам шофёры, проходите, подождём! (зелёный) .

7. Полосатая лошадка, её зеброю зовут, но не та, что в зоопарке – по ней люди все идут (переход)

8. Посмотри, силач, какой: на ходу одной рукой, останавливать привык пятитонный грузовик (полицейский)

9. Вот так чудо - чудеса! Подо мной два колеса. Я ногами их верчу. И качу, качу, качу. (Велосипед)

10. По обочине как солдатики, стоят. Все мы с вами выполняем. Все, что нам они велят (знаки)

Ребята, вы просто молодцы, отгадали все загадки от смешариков. Теперь они точно все запомнят, и больше никогда не попадут в подобную ситуацию.

Ну а нам пора прощаться с нашими друзьями. Только вот что-то они никак не хотят уходить, говорят, что у них еще остались к вам вопросы. Ответим, ребята на вопросы?

Детям задаются вопросы:

1) Как называется участок дороги для передвижения пешеходов?

2) В какую сторону следует смотреть, прежде всего, при переходе дороги?

3) Какие опасности могут подстерегать вас во дворе дома?

4) Что означают цвета светофора?

6) На какой свет светофора следует переходить дорогу? (зеленый)

7) Как называется человек, который управляет машиной? (водитель)

Ребята, вы просто молодцы, отгадали загадки, ответили на вопросы, нарисовали светофоры для смешариков. Нам пора прощаться с нашими друзьями. Как вы думаете, все запомнил

«Түймедақ » то бындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в средней группе

Өткізу күні/Дата проведения: 28. 09. 18

Воспитатель: Виноградова И. Н.

Білім беру саласы/Образовательная область: «Творчество»

Пән/Предмет: Рисование

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Транспорт»

Тақырыбы/Тема: «Светофор»

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитывать интерес к рисованию.

2.Дамытушылық- развивающая: упражнять в аккуратном закрашивании рисунка.

3.Оқыту- обучющая: продолжать учить детей рисовать предметы прямоугольной и круглой форм.

Педагогикалық технологиялар /Пед.технологии: «Игровая», «Здоровьесберегающая».

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: краски (черного, красного, желтого и зеленого цвета), кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка), картинка «Светофор».

Көптілділік/полиязычный компонент: светофор-бағдаршам -traffic lights, красный-қызыл -red , желтый-сары -amber , зелёный-жасыл -green .

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент

Начинаем разговор

Мы про важный светофор!

На дороге он стоит

За движением следит.

Если красный свет горит,

Светофор нам говорит:

Стой на месте, не иди!

Ты немного подожди.

Ярко-желтый свет горит,

Приготовься, - говорит.

Светофор предупреждает,

Что он свет переключает.

Он зеленый свет включил,

Путь вперед нам разрешил.

Все машины дружно ждут,

Дети с мамами идут

Должен каждый пешеход

Знать, что "зебра"- переход.

Чтоб дорогу перейти,

Нужно вам его найти.

Никогда не торопись,

У дороги осмотрись,

За другими не спеши,

Маму за руку держи.

Нужно правила все знать!

Возле трассы не играть!

И животных без присмотра

На дорогу не пускать!

Если правила ты знаешь

И всегда их соблюдаешь -

Смело в путь вперед иди,

За собой друзей веди!

Воспитатель – Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел?

Дети – "Светофор”.

Ребята, Светофор пришёл к нам за помощью, в городе случилась беда. На улицах путаница, машины едут на зелёный свет, а люди идут на красный свет. Светофор просит, чтобы мы сделали его фотографии, и разослали по всем городам, чтобы все люди знали о сигналах светофора.

2. Негізі бөлімі/основная часть

Воспитатель – Посмотрите, у светофора сигналы разного цвета. Какого цвета сигналы у светофора?

Дети – Красный, желтый, зеленый.

Воспитатель – Светофор устанавливает порядок на дорогах, управляет движением. Посмотрите у него всего три сигнала, но они очень важны. Три глаза – три приказа! Зажигаются огоньки по очереди.

– А вы знаете, что означает каждый цвет светофора?

Дети – Да

Воспитатель – На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети – Дорогу можно переходить на зеленый цвет.

Воспитатель – А на красный цвет можно идти?

Дети – Нет.

Воспитатель – Почему нельзя идти на красный цвет?

Дети – Машина задавит.

Воспитатель – Что означает желтый цвет светофора?

Дети – Жди, приготовься.

Ребята, давайте поиграем со светофором. Когда я покажу красный кружок, вы будите стоять, если покажу желтый, будите хлопать, а когда я покажу зеленый будем топать. Будьте очень внимательны.

Воспитатель – Молодцы, ребята вы были все внимательные и правильно выполняли приказы светофора.

Физкультминутка

По дорожке ты шагай,

Ноги выше поднимай.

(Шаг с высоким подниманием колена).

И немножко поскачи,

Только, друг мой, не спеши.

(Подскоки).

На носочках ты шагай,

Свою спинку выпрямляй.

(Ходьба на носках, руки в стороны).

И попрыгай по дорожке,

Хороши пружинки – ножки.

(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед).

Воспитатель - Ну, а теперь ребятки мы можем вместе с вами изобразить светофор у нас на листиках. Какой цвет нужно нарисовать первым?

Дети - Красный!

Воспитатель - Второй?

Дети - Желтый!

Воспитатель - Третий?

Дети - Зеленый!

Воспитатель - Правильно ребятки!!

Объясняю этапы рисования светофора.

3. Қорытынды/итоговая часть

По окончанию, работы выставить на доску.

Посмотрите, сколько светофоров мы нарисовали. Теперь мы можем их повесить на любое место. А животные и люди будут переходить дорогу только на нужный свет.

Цель: Учить детей создавать композицию, Продолжать знакомить с разной техникой рисования(рисование пальчиком). Воспитывать интерес к рисованию, желание порисовать ещё. Напомнить и закрепить правила дорожного движения, уже знакомые детям. Материалы детям: пальчиковая краска, или гуашь (синего цвета), салфетка. Материал и оборудование: Игрушка "светофор”, три сигнала светофора, д/и "Сломанный светофор”, плакат "Внимание, дорога”, макет светофора, книга В.Лиходеда «Уроки светофора».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие для старшей группы «Светофор»

(нетрадиционное рисование)

Цель: Учить детей создавать композицию, Продолжать знакомить с разной техникой рисования(рисование пальчиком). Воспитывать интерес к рисованию, желание порисовать ещё. Напомнить и закрепить правила дорожного движения, уже знакомые детям.

Материалы детям: пальчиковая краска, или гуашь (синего цвета), салфетка.

Материал и оборудование: Игрушка "светофор”, три сигнала светофора, д/и "Сломанный светофор”, плакат "Внимание, дорога”, макет светофора, книга В.Лиходеда «Уроки светофора».

Ход занятия

Начинаем разговор

Мы про важный светофор!

На дороге он стоит

За движением следит.

Если красный свет горит,

Светофор нам говорит:

Стой на месте, не иди!

Ты немного подожди.

Ярко-желтый свет горит,

Приготовься, - говорит.

Светофор предупреждает,

Что он свет переключает.

Он зеленый свет включил,

Путь вперед нам разрешил.

Все машины дружно ждут,

Дети с мамами идут

Должен каждый пешеход

Знать, что "зебра"- переход.

Чтоб дорогу перейти,

Нужно вам его найти.

Никогда не торопись,

У дороги осмотрись,

За другими не спеши,

Маму за руку держи.

Нужно правила все знать!

Возле трассы не играть!

И животных без присмотра

На дорогу не пускать!

Если правила ты знаешь

И всегда их соблюдаешь -

Смело в путь вперед иди,

За собой друзей веди!

Воспитатель – Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел?

Дети – "Светофор”.

Воспитатель – Ребята, я вам расскажу стихотворение о светофоре, послушайте.

Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь

– Зеленый, желтый, красный.

– А вы знаете стихотворение о светофоре?

(Дети рассказывают стихотворения о светофоре)

Воспитатель – Посмотрите, у светофора сигналы разного цвета. Какого цвета сигналы у светофора?

Дети – Красный, желтый, зеленый.

Воспитатель – Светофор устанавливает порядок на дорогах, управляет движением. Посмотрите у него всего три сигнала, но они очень важны. Три глаза – три приказа! Зажигаются огоньки по очереди.

– А вы знаете, что означает каждый цвет светофора?

Дети – Да

Воспитатель – На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети – Дорогу можно переходить на зеленый цвет.

Воспитатель – А на красный цвет можно идти?

Дети – Нет.

Воспитатель – Почему нельзя идти на красный цвет?

Дети – Машина задавит.

Воспитатель – Что означает желтый цвет светофора?

Дети – Жди, приготовься.

Воспитатель – Ребята, у меня есть вот такие светофоры (воспитатель показывает макет светофора без огоньков) как вы думаете чего не хватает?

Дети – цветных кружков.

Проводится игра "Сломанный светофор” Педагог предлагает детям отремонтировать сломанный светофор – расположить кружочки в той последовательности, в которой они должны быть на светофоре. Затем педагог спрашивает, на какой сигнал светофора пешеходы могут пересекать проезжую часть улицы)

Ребята, давайте поиграем со светофором. Когда я покажу красный кружок, вы будите стоять, если покажу желтый, будите хлопать, а когда я покажу зеленый будем топать. Будьте очень внимательны.

Воспитатель – Молодцы, ребята вы были все внимательные и правильно выполняли приказы светофора.

Физкультминутка

По дорожке ты шагай,

Ноги выше поднимай.

(Шаг с высоким подниманием колена).

И немножко поскачи,

Только, друг мой, не спеши.

(Подскоки).

На носочках ты шагай,

Свою спинку выпрямляй.

(Ходьба на носках, руки в стороны).

И попрыгай по дорожке,

Хороши пружинки – ножки.

(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед).

Воспитатель - Ну, а теперь ребятки мы можем вместе с вами изобразить светофор у нас на листиках. Какой цвет нужно нарисовать первым?

Дети - Красный!

Воспитатель - Второй?

Дети - Желтый!

Воспитатель - Третий?

Дети - Зеленый!

Воспитатель - Правильно ребятки!!

Посмотрите: перед вами на столике стоит краска, нам нужно пальчик макнуть в краску посмотрите, как буду делать я. Вот так макаю пальчик в краску, и вот так рисую.

Ну а теперь вы сами попробуйте нарисовать.

Молодцы, аккуратно макаем пальчик в краску и рисуем светофор.

По окончании, работы выставить на доску.

Посмотрите, сколько светофоров мы нарисовали. Теперь мы можем их повесить на любое место. А животные и люди будут переходить дорогу только на нужный свет. .