Как понять, кто из друзей настоящий? Станет ли миф о настоящих друзьях реальностью.

были быть другом.

В нашем мире, объединенном новейшими технологиями, определение слова «друг» несколько изменилось. Сегодня мы можем считать, что у нас есть много «друзей». И действительно, мы наслаждаемся возможностью получать информацию и быть в курсе событий многих наших знакомых, а также нынешних и бывших друзей и даже людей, с которыми мы не знакомы лично, но кого называем своими друзьями.

В контексте социальных сетей слово «друг» часто используется для обозначения контактов , а не отношений . У вас есть возможность послать своим «друзьям» сообщение, но это нельзя сравнить с личным общением с человеком.

Иногда мы заботимся лишь о том, чтобы у нас были друзья. Возможно, нам нужно сосредоточиться на том, чтобыбыть другом.

Есть много определений того, что значит быть другом. Я никогда не забуду выступление старейшины Роберта Д. Хейлза, члена Кворума Двенадцати Апостолов, о том, что значит быть другом и как оказывать мощное влияние на друзей в своей жизни. Его определение произвело на меня очень сильное впечатление. Он сказал: «Настоящие друзья – это те, кто помогает нам жить по Евангелию Иисуса Христа» В этом значении забота о благополучии другого человека составляет саму сущность настоящей дружбы. Это означает, что мы должны ставить интересы другого человека на первое место. Это также означает предельную честность, преданность и непорочность во всех наших поступках. Возможно, слово приверженность раскрывает истинное значение дружбы.

Когда моей дочери Эми было 15 лет, она приняла решение о том, каких друзей она будет искать. Однажды утром я заметила, что ее Книга Мормона открыта на книге . Она подчеркнула стихи, в которых описывается главнокомандующий Мороний: «Мороний же был человек сильный и могучий; он был человек совершенного понимания… Да, и он был человек, который был твёрд в вере Христовой» (). На полях она написала: «Я хочу встречаться и вступить в брак с таким человеком, как Мороний». Наблюдая за Эми и за тем, с какими молодыми людьми она общается, а позже, когда ей исполнилось 16 лет, ходит на свидания, я заметила, что она сама служит примером этих качеств и помогает другим раскрыть свою истинную сущность сыновей Бога, носителей священства и будущих отцов и руководителей.

Ключевые мысли о дружбе

«Выбирайте друзей, разделяющих ваши жизненные ценности, чтобы вы смогли духовно укреплять и поддерживать друг друга, следуя высоким нравственным нормам.

Чтобы обрести хороших друзей, вы сами должны стать хорошим другом…

В своем стремлении подружиться с другими людьми не ставьте под сомнение свои нравственные нормы».

Во имя нравственной силы молодежи (брошюра, 2011 г.), стр. 16.

Настоящие друзья влияют на тех, с кем они общаются, помогая им «стать немного выше [и] лучше». Вы можете помогать друг другу, особенно юношам, подготовиться и достойно служить на миссии. Вы можете помогать друг другу оставаться нравственно чистыми. Ваше праведное влияние и дружба могут оказать вечное влияние не только на тех, с кем вы общаетесь, но и на будущие поколения.

Спаситель назвал Своих учеников Своими друзьями. Он говорил:

«Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас.

«Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих».

Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам.

Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями , потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего» (от Иоанна 15:12–15; курсив Э. Ш. Д.).

Если вы живете по Евангелию Иисуса Христа и делитесь им, то будете привлекать к себе внимание людей, которые захотят стать вашими друзьями-не только в списке контактов в социальных сетях, но и в жизни, подобно Спасителю, Который учил нас Своим словом и примером. Ваше влияние благословит жизнь многих людей, с которыми вам доводится общаться, если вы будете стараться быть хорошим другом, и ваш свет будет сиять перед людьми. Я знаю: если вы сосредоточитесь на том, чтобы самому быть хорошим другом, как учат Пророки и примеры из Священных Писаний, то будете счастливы, сможете оказывать положительное влияние на этот мир, и однажды получите чудесное обещание об истинной дружбе, упомянутое в Священных Писаниях: «И та же среда общения, которая существует у нас здесь, будет существовать у нас там, только она будет соединена с вечной славой» ().

Беседа. Кто такой настоящий друг.

Цель: Помочь воспитанникам разобраться в том, каким должен быть настоящий друг.

Задачи:

Коррекционно – обучающие:

Определение важных для дружбы нравственные качества личности и содействование их формированию;

Проведение самооценки обучающимися собственных качеств и мотивирование желания самоизменения;

Изменение позиции отдельных обучающихся в системе межличностных отношений и улучшение отношение в классе.

коррекционно – развивающие :

Развитие умения аргументировать свою точку зрения;

Формирование положительных человеческих качеств: надежности, верности, обязательности, взаимовыручки через д./и « Создай правило».

Содействия развитию критического отношения к себе.

коррекционно – воспитывающие:

Привитие навыков терпимости и корректности в общении с друзьями;

Воспитание доброжелательности по отношению друг к другу.

Оборудование:

    Материал к и/м « Обними радугу».

    Карточки с заданиями для работы в парах.

    Карточки со словами: Друг. Товарищ. Приятель.

4 . Клубок ниток.

5. Компьютер и мультимедийный проектор. Презентация.

Структура занятия:

l Организационный момент.

II . Актуализация знаний.

III . Постановка задачи.

IV . Открытия нового знания.

V . Первичное закрепление.

VI . Самостоятельная работа.

VII . Физкультминутка

VIII . Обобщение материала.

IX . Рефлексия

X . Итог занятия.

Формы организации познавательной деятельности:

    Фронтальная.

    ИндивидуальнаяПарная. Ход занятия.

Организационный момент.

Актуализация знаний.

Приветствие.

и/м «Паутинка»

Сегодня мы поприветствуем друг друга при помощи клубка ниток, протягивая друг другу дорожки дружбы. Посмотрите, сколько дорожек дружбы от нас протянулись друг другу. Давайте подними руки вверх, и посмотрим, как эти дорожки превратились в волшебную крышу. Какие фигуры мы видим на этой крыше.

А теперь положите паутинку на пол, а я осторожно сверну эти маленькие дорожки дружбы в клубок, чтобы они превратились в одну дорогу, которая никогда не разорвется, а вы усаживайтесь поудобнее и начнем наше занятие.

Человек – существо общественное. Он не может жить без других людей. Все мы живем в обществе. Среди людей. С одними учимся. С другими – отдыхаем, с третьими – встречаемся в кружках, секциях. Мы связаны совместной деятельностью (занятием). Приветствуя друг друга, вы протянули дорожки дружбы друг другу.

Дружба- это великая ценность, подарок судьбы. Дружба помогает нам учиться, работать, жить. Она делает нас лучше, добрее, сильнее. Без друзей человеку просто не прожить. Иметь друга - великое благо.

Посмотрите на слова: приятель, товарищ, друг .

Как вы думаете

можно ли сказать, что речь идет об одном и том же человеке. Чем отличаются эти слова?

Приятель - близкий, знакомый

Товарищ – человек близкий по взглядам, общей работе

Друг - тот, кто связан друг с другом взаимным доверием, преданностью, несет ответственность за него, волнуется, тревожится, переживает.

Каких людей может быть в вашей жизни много?

Кто может быть только один?

Обучающиеся передают клубок, приветствую друг друга.

Ответы детей: треугольники, квадрата и другие фигуры.

Обучающиеся отвечают

Нет,

речь идет о разных людях.

У этих слов разный смысл.

Нельзя сказать что, что речь идет об одном и том же человеке

Обучающиеся отвечают.

Приятелей может быть много. Настоящий друг может быть только один.

Постановка задачи

Подумайте, и скажите мне, пожалуйста, какая тема нашего сегодняшнего занятия?

Какую задачу мы поставим перед собой сегодня?

Слайд 1

Тема нашего занятия «Кто такой настоящий друг»

Наша задача сегодня выяснить, каким должен быть настоящий друг.

Открытие нового знания.

Первичное закрепление знаний.

Физкультминутка

Обобщение знаний.

Рефлексия.

Итог занятия.

1. Проблемная ситуация.

Тема сегодняшнего классного часа: «Настоящий друг». И начать наш разговор мне бы хотелось с такой ситуации

На самостоятельной по математике Денис обнаружил, что чернила в ручке закончились. У его друга Антона была запасная. Денис попросил Антона дать ему ручку. Прежде чем дать Денису ручку, Антон поинтересовался, что Денис даст ему взамен. Денис предложил другу денег. Но тот отказался. Но сказал. Денис целую неделю за него будет дежурить. Денис согласился.

Как вы считаете, Антон поступил как настоящий друг?

Как бы вы поступили на его месте? Хотел бы вы иметь такого друга как Антон

Что ж, я выслушала различные мнения. Но у меня возник другой вопрос:

«А можно ли назвать этих мальчиков друзьями?» Почему?

Как вы думаете, каковы признаки настоящего друга?

    « Мозговой штурм

Закончите предложение: « Друг- это тот…»

1. Интерактивная беседа «Друзья и товарищи»

Как вы думаете, много ли должно быть у человека настоящих друзей?

Близких друзей немного, не у каждого человека они есть.

Подумайте, и скажите, все ли одноклассники могут быть близкими друзьями?

Какие же отношения должны быть в классе?

2. Самостоятельная работа воспитанников в парах.

и/м « Обними радугу»

Давайте попробуем определить нравственные качества настоящего друга.

Доброжелательность, грубость, лживость. Терпеливость, уступчивость, отзывчивость, равнодушие, заботливость, вредность, скупость, честность, щедрость. драчливость. бескорыстность, эгоизм, подлость, вежливость, тактичность.

Зачеркните те качества, которыми, по вашему мнению, не должен обладать настоящий друг.

Если вы правильно справились с заданием, то у вас в карточке остались те качества, которые необходимы настоящему другу. Напишите эти качества на ладошки из бумаги и прикрепим их на радугу

Радуга- символ добра, а ваши ладошки ее обнимают.

Наши ладошки обнимают радугу, а мы отдохнем.

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнусь.

1. Анализ ситуаций. Составление правил настоящего друга.

Сейчас мы с вами рассмотрим ситуации и составим правила настоящего друга.

1) Володя учится в 4 классе, а его друг Коля в 3 классе. Володя решил посещать занятия спортивной секции по дзюдо и зовет с собой Колю. Коля не любит этот вид спорта. Володя обижается и говорит: «Коля, раз ты мне друг, то и ты должен заниматься дзюдо». Правильно ли Володя понимает дружбу? Как вы предложите поступить Володе. Какое правило можно составить?

2) Вера получила приз на конкурсе чтецов, ее подруга Маша не подходит к ней и не поздравляет с победой, потому что сама рассчитывала получит награду. Какой совет дадите Маше? Какое правило можно составить?

3) Петя не смог решить задачу, Коля дал ему списать, как на месте Коле поступил бы настоящий друг.

Правило3: Помогай другу, если он что- то не умеет делать - научи его. Какое правило можно составить, (слайд 5)

4) По мнению Наташи, хорошая подруга – это подруга, которая во всем будет помогать. Наташа делится с ней конфетами, булочками, а если нужно, что- то сделать за Наташу, например, убрать кабинет, обязательно сделает это.

Для кого выгодна такая дружба? Какой совет дадите Наташе?

Какое правило можно составить?

5) Петя с первого класса дружит с Алешей, они вместе гуляют, играют, ходят в кино. Петя часто называет Алешу «конопушкой», потому что на лице у Алеши много веснушек. Алеше это прозвище не нравится, но он не говорит об этом своему другу.

Какой вы совет дадите Алеше? Какой совет дадите Пете. Какое правило можно составить?

6) Рита и Зоя подруги. На перемене девочки баловались, и Рита уронила цветок. Дежурный записал замечание Зое. Рита промолчала. Зое было очень обидно, но она не чего не сказала подруге.

Что посоветуете Рите? Что посоветуете Зое? Какое правило можно составить?

7) Тима и Гоша учатся в одном классе и дружат. Мальчики гуляли одни во дворе. У Тимы был маркер, и он предложил Гоше разрисовать детский домик, ведь никто не увидит. Что посоветовать мальчикам? Какое правило можно составить.

Это, конечно не все правила. Но очень важные.

До занятия была проведена анкета, в которой вы все написали, что у вас есть настоящий друг. Сейчас мы узнаем, знаете ли вы своего друга.

2. Игра «Знаю ли я своего друга» В этой игре участвует одна пара друзей. Один запишет ответы на вопросы на листке, а потом мы выслушаем ответы другого. Затем мы сравним ответы и сделаем вывод, хорошо ли они знают друг друга.

1) Какой урок у него любимый?

2)На чем он любит кататься?

3)Какое время года у него любимое?

4)Какой вид спорта он любит?

1. Давайте вспомним, какую задачу мы ставили в начале занятия?

2. Выполнили мы поставленную задачу?

3. Как вы считаете, полезным ли был для вас сегодняшний разговор?

    О чем вы задумались после

сегодняшнего занятия?

5. Какие чувства у вас возникли после нашей беседы?

Перед вами три зеркала. Посмотрите на них и выберете то, которое вам больше подходит.

Наш сегодняшний разговор о дружбе закончен. Мы его обязательно продолжим. Ты дружишь с человеком не, потому что это выгодно, а потому что он близок тебе, близки его интересы, его взгляды, его внутренний мир. Сейчас, правда, некоторые ребята выбирают себе друзей по одежке. Кто богато и модно одевается, с тем и дружат. Но настоящих друзей они так и не находят. А без друзей человек не может быть счастлив. Дружбу нужно заслужить. Для этого нужно самому быть порядочным человеком. Заступаться за слабого, помочь старику, уступить место пожилому человеку – все это проявления порядочности. Лишь у порядочного человека могут быть настоящие, верные, порядочные друзья. Друзья на всю жизнь. Итогом нашего занятия явилось создание « Правил настоящего друга».

Если вы будете соблюдать эти правила, то я уверена, что вы будете настоящим другом и найдете себе настоящего друга.

Молодцы! (слайд 10).

Антон мог скрыть, что у него есть ручка

Он выручил Дениса, но и про себя не забыл.

Антона нельзя назвать другом. Я не хотел бы иметь такого друга

Тот, кто тебя уважает, кто помогает в трудную минуту.

Тот, что не льстит тебе и говорит правду.

Тот, кому ты доверяешь, с кем ты можешь быть откровенным.

Тот, кто не бросит в беде.

Тот, кто умеет хранить тайны.

Нет не много.

У каждого человека может быть только один настоящий друг

Друзей много. Но настоящих мало.

Нет, не все одноклассники могут быть настоящими друзьями.

Все одноклассники могут быть товарищами.

Отношения должны быть товарищескими

Работа в парах

Индивидуальная работа.

Обучающиеся прикрепляют бумажные ладошки на плакат с изображением радуги.

Правило1: Уступай другу

(слайд 3).

Правило 2: Не завидуй другу, умей радоваться его успехам.

(слайд 4).

Правило3: Помогай другу, если он что- то не умеет делать - научи его, (слайд 5)

Правило 4: Истинная дружба бескорыстна. (слайд 6)

Правило 5: Будьте вежливы со своим другом, не давайте ему прозвищ. (слайд 7).

Правило 6: Если друг в чем- то не прав, сразу скажите ему об этом.

(слайд 8)

Правило 7: Останови друга если он делает что- то плохое. Не предлагай другу плохие поступки. (слайд 9)

Двое обучающихся отвечают на одинаковые вопросы: один про себя, другой за друга. Затем ответы сравнивают.

Выяснить каким должен быть настоящий друг.

Полезным, узнали много нового. Составили правила настоящего друга.

Задумался о том, какой я друг?

Почувствовал радость от того. Что у меня есть настоящий друг.


Считается, что друзей может быть несколько, а вот верный друг только один. Ведь и правда, не пойдешь же ты рассказывать сокровенное близкому знакомому, который вроде как друг, а вроде и нет. Чтобы найти верного друга, придется попотеть. Хотя, можно ли его найти. Тут, как везение в казино: либо оно есть, либо его нет. Чаще всего верных настоящих друзей мы встречаем в глубоком детстве, идем вместе с ними в школу, радуемся каждому событию, а став взрослыми, продолжаем поддерживать отношения, оставаясь самыми близким людьми на планете. Но это не значит, что настоящую дружбу нельзя встретить во взрослой жизни. Дружбе, как и любви, все возрасты покорны. Просто хочется сказать, что верный друг не упадет вам на голову. Понадобятся многие годы, чтобы он смог получить статус настоящего.

Если составить портрет настоящего друга, то он должен быть примерно таким:

Никогда не оставит в беде. Он всегда придет на помощь, даже тогда, когда придется пожертвовать собственными планами или даже жизнью.

Умеет слушать. Он никогда не перебивает, всегда отвечает на поставленные вопросы.

Дает умные советы. Это значит, что он не посоветует то, что может принести вред, например, навредить любовным отношениям или карьере.

Настоящий друг не забудет поздравить с днем рождения или другим праздником. Он обязательно сделает подарок, и даже подпишет открытку.

Он часто звонит и спрашивает, как дела.

Никогда не предаст, не подставит и не использует дружбу для личных выгод.

Он любит ходить вместе в кино, а потом обсуждать просмотренный фильм.

Это только самое малое, чем может обладать настоящий друг. Вообще, настоящая дружба - это бесконечный источник хороших дел и радостных моментов.

Человеку, у которого есть верный друг, можно позавидовать. Зачастую люди имеют десятки друзей, вот только среди них нет того, который самый-самый. Иногда приходится хорошо обжечься, считая настоящим другом того, который им никогда не станет.

А вот интересно, трудно ли быть настоящим другом? Тут, как посмотреть. С одной стороны да, ведь верный друг берет на себя ответственность за отношения с другим человекам. Он может жертвовать в своих целях всем, чем угодно, но только не дружбой. Скорее всего, именно поэтому и сложно быть настоящим другом, ведь очень часто жизнь нам подбрасывает такие ситуации, когда приходится сделать тяжелый выбор между дружескими отношениями и чем-то еще. Если посмотреть с другой стороны, то почему настоящим другом должно быть сложно. Звание "настоящего" заслуживает не каждый, а тот, кто заслужил, с успехом справится со всеми испытаниями

Следует отметить, что настоящая дружба не всегда вечная. Иногда даже самые теряют отношения. Просто есть чувство, которое выше дружбы - это любовь. И если два друга влюбляются в одного человека, их отношения вполне могут дать трещину. Принято считать, что один из друзей в подобных ситуациях должен уступать, но кто, ведь оба в равном положении. Правда, если и распадается настоящая дружба, то только в единичных случаях.

А все-таки, здорово, когда в нашей жизни есть настоящие друзья. Семья семьей, а настоящая дружба никогда не помешает. Вот только найти бы его, настоящего и самого верного друга, который никогда не бросит и не подведет.

Ответ на этот вопрос у каждого будет свой. Чем старше мы становимся, тем чётче представляем, какими должны быть настоящие друзья, и тем сложнее сходимся с новыми людьми. Дело не в человеческих характерах, а в гибкости и пластичности, которыми обладают маленькие дети. Поэтому люди чаще всего начинают дружить в раннем детстве.

Вот те ситуации и места, где велика вероятность обрести приятелей:

  • совместное сидение за школьной партой;
  • учёба в высшем заведении;
  • армейская служба;
  • работа.

Близкого по духу человека можно встретить на концерте знаменитостей, на модной выставке, в клубе по интересам. Путешествия также способствуют появлению новых знакомств, для укрепления которых понадобится поиск точек соприкосновения. Ими могут быть совместные увлечения, цели, мечты. Это естественно, что для двух абсолютно разных людей нелегко будет даваться процесс общения. Если имеются большие отличия в образовании, социальном статусе, уровне нравственного развития, то такие отношения могут протекать со сложностями.

Какие они – настоящие друзья?

Важно помнить, что настоящие друзья способны не только составить компанию в веселье, но и выслушать в сложную минуту, подсказать, как правильно поступить, дать жизненный совет. Особенно такие моменты ценятся людьми, когда они становятся старше, когда уходят из жизни самые близкие, родители. У некоторых индивидов же просто нет способности к сопереживанию и помощи. Значит, несмотря на совместное увлекательное времяпровождение, ожидать от них крепкой дружбы вряд ли стоит.

Задумываясь о том, как найти настоящих друзей, нужно вначале позаботиться о том, чтобы самому научиться помощи и поддержке. Ведь искреннее, доброе и теплое содействие не сравнить ни с материальной, ни с деловой помощью.

Дружба не обязательно должна быть взаимной, неравноценная также возможна. Для нас привычны симметричные отношения, но жизненный опыт показывает, что у людей чересчур много различий, чтобы возможно было абсолютное равенство на уровне получать-отдавать. Удовлетворение психологических потребностей партнера без пересчета: за что, сколько именно и кто должен – это самый надёжный путь стать настоящим другом.

Почувствовав тяжесть в отношениях, повышенную требовательность со стороны другого человека, лучше сразу же обо всём поговорить. По окончании разговора вывод будет ясен: есть ли необходимость в поддержании общения. Бескорыстную дружбу, как и бескорыстную любовь, можно отнести к мифам. Ведь товарищ может делиться не только ценностями и услугами, но и настроением, амбициями, уверенностью.

Сохранение дружбы

Для сохранения дружбы стоит отказаться от злоупотребления хорошим отношением приятеля. Лучше меньше просить и не быть источником неудобств для друзей. Относитесь щадяще к чувствам близкого человека. К примеру, если вы не в восторге от выбора друга, не спешите его терзать своими сомнениями и добавлять негатив в минуты его радости.

Истинные друзья, прежде всего, стремятся к уважению друг друга. Отсутствие манипуляций, ценное отношение к чужому времени и силам, обоюдная забота, небольшие знаки внимания, организация общего досуга таким образом, чтобы комфортно было всем, – так выглядят здоровые .

Настоящие друзья – это, как правило, один-два человека, много их не бывает. Сохранение отношений требует времени, внимания. Если близкие приятели для человека не редкость, значит, есть вероятность, что душевных сил на взаимодействие с ними просто не хватит. Истинному другу по силам заменить не одного хорошего знакомого. Об этом правиле обязательно нужно помнить, строя доброжелательные отношения с окружающими.

Подтвержденным является факт ослабевания потребности в приятельских отношениях и общении по мере взросления человека. Но человеку нужен всегда, вне зависимости от возраста. С учетом того, что нынешние браки прочностью не отличаются, именно в дружбе многие видят более ценные отношения, благодаря её способности восполнять потребность в надёжном человеке рядом. По этой причине роль приятелей в жизни каждого из переоценить сложно.

Наличие либо отсутствие друзей – фактор, напрямую влияющий на то, как долго живёт человек и каков уровень качества его жизни. Австралийские учёные мужи доказали, что люди, имеющие массу знакомств, живут на 22% больше по сравнению с любителями одиночного пребывания. Объясняется это тем, что у общительных людей не так часты сердечно-сосудистые заболевания, иммунитет у них также на должном уровне. Вероятно, именно верным друзьям удаётся быть своего рода защитой на пути стресса, заниженной самооценки, пагубных привычек.

Становясь старше, люди предъявляют к дружбе более высокие требования. Но, раскрыв в себе талант, дающий возможность быть настоящим товарищем, можно будет отыскать необходимых людей. И у вложенных усилий появится шанс перерасти в качественную дружбу.