Денежная карма. Как карма влияет на денежные доходы

Желание быть богатым или просто обеспеченным человеком вполне естественно для каждого. Однако не у всех оно осуществляется. Основная помеха – это денежная карма, уводящая человека в сторону, противоположную денежному потоку.

Деньги играют существенную роль в любом кармическом сценарии. Это универсальный инструмент, с помощью которого человек может

направлять и усиливать жизненную энергию, реализовывать собственные мечты и идеи, превращая их в нечто материальное.

Деньги

Деньги – это энергия. Когда у человека слабеет энергетика – деньги уходят. Что ослабляет энергетику?

Гордыня и злорадство (по отношению к людям, которые имеют меньше чем вы), зависть, неблагодарность, насилие (на физическом и психологическом уровнях), причинение вреда, наличие долгов.

Все это, а также огорчения, стрессы, обиды превращаются в нашем подсознании в сгустки агрессии, которые, подавляют энергетику человека. Чтобы избавиться от этого негативного энергетического образования, подсознание организовывает эквивалентную по его размерам потерю денег. Таким образом, деньги, кроме всего, являются мерилом отрицательной энергии человека. Чем больше негативной энергии, тем больше утекание денег, или блокируется их поступление. Деньгами мы расплачиваемся за сознательную и подсознательную агрессию, а также за плохую карму, накопленную в прошлых воплощениях.

Карма

Карма – это причинно-следственные связи. То есть, любая деятельность имеет какие-либо последствия. Если в прошлом была совершена ошибка при обращении с деньгами, впоследствии ее придется прорабатывать.

Что мы можем делать с нашей прошлой кармой, когда нам никак не удается улучшить свое финансовое положение, нас окружают ситуации, в которых мы теряем деньги, и люди, из-за которых мы расстаемся с деньгами, словно какая-то сила не дает нам вырваться из заколдованного круга?

Каждый раз, когда вы «сливаете», теряете приличную сумму денег — это означает, что вы, скорее всего, либо платите кармические долги, либо уровень ваших доходов превышает тот, допустимый уровень, который есть у вас в сознании.

У всех есть установка на максимальную сумму, которую вы можете получить. У каждого это своя сумма. Можете попробовать прямо сейчас прикинуть. Для кого-то максимальная сумма дохода в месяц 50 000, для кого-то 100 000, для кого-то 300 000 и т.д. Представьте, что вы получаете, допустим 50 000, что вы при этом чувствуете? Если чувствуете тоску, тогда 50000 нормально. И продолжаете, 100 000 — нормально, 150 000 — нормально, 200000 — «ой, много». Вот как только дойдете до состояния «ой, много», значит вы определили сумму больше, чем готовы принять.

Сумма, которая вас сейчас пугает — это ваш финансовый потолок. Финансовый потолок сильно зависит от вашей кармы, от кармы вашего рода.

Это обозначает, что у вас в подсознании активно говорит страх, что если вы будете зарабатывать больше, вас убьют. У вас есть богатый опыт того, как вас убивали в прошлых воплощениях, в вашей родовой структуре.

Можно просто платить свой кармический долг, а можно преобразовывать этот процесс в более положительный опыт, позитивную возможность.

Для этого нужно задаться вопросами:

  1. чему я могу научиться благодаря этой ситуации и какая возможность кроется за этим?
  2. что Вселенная хочет мне сказать при помощи этой ситуации?
  3. какую пользу это может принести мне и окружающим меня людям?

Таким образом вы помогаете пробиться ростку новой возможности, соединяете его со своим предназначением, и ваш опыт получает новое выражение. И тогда вы берете энергию, сосредоточенную в негативном кармическом эпизоде, и направляете ее в другое русло, вы преобразуете ее в преимущества, которые могут принести вам богатство и процветание.

Более углубленная проработка поможет исправить негативный кармический сценарий так, чтобы можно было легко зарабатывать деньги, занимаясь приносящим удовольствие делом.

Денежная карма привязана к выполнению основных законов Вселенной, поэтому она ведет себя капризно даже с теми, у кого нет кармических долгов.

Финансовые проблемы настигали каждого, и вопрос, как очистить карму от безденежья, всегда актуален, поэтому эзотерики и кармапсихологи создают разные методики.Сегодня можно вести работу над плохой денежной кармой как в направлении внутреннего развития, так и за счет устранения внешних негативных факторов.

Как изменить денежную карму: преобразуем эмоции

В большинстве случаев человек сам повинен в нагнетании своей отрицательной кармической сущности. Дело в том, что любые сильные эмоции (будь то чистый негатив или неоправданная эйфория) представляют собой сильный стресс для организма. В таких ситуациях аура личности сильно истощается, а денежный поток автоматически отторгается от слабых энергетических оболочек.

Следовательно осознанное изменение финансовой кармы — это, в первую очередь, изменение своих частых чувств и неприятных состояний:

  • Не тратьте время на постоянные чувства по отношению к себе , если они не имеют ничего общего со здоровой любовью и уважением своих возможностей и талантов. Речь идет о жалости, эгоизме, гордыни, самобичевании, неуверенности и т.д.
  • Не спешите радоваться тем деньгам, которые еще физически не находятся в вашей власти. Дележка шкуры неубитого медведя обычно ведет к отторжению желаемого. И вообще сильная жажда чего-либо абстрактного (т..е просто богатства) редко приводит к положительному ответу Вселенной. Так что лучше относиться ко всему спокойно и проецировать серьезные желания только на конкретные вещи, которые вам реально нужны.
  • Негативные чувства в адрес других вообще возвращают отрицательные потоки обратно к вам и мешают реализовать текущие финансовые возможности, т.к. вы сосредоточены не на себе и своей жизни, а на осуждении других. Не стоит сплетничать, критиковать, завидовать.
  • Не жадничайте в отношении других людей . Если вы задумались над темой, как улучшить карму и привлечь деньги, проанализируйте и те чувства, которые вы обычно испытываете к людям в трудных ситуациях. Никогда не скупитесь в отношении тех, кто реально испытывает нужду, будьте щедры к своим родственникам, пожилому поколению, потомкам. Воспринимайте любых людей с радостью, будьте открытыми для общения и с богачами, и с бедняками. При этом не забывайте испытывать и озвучивать благодарность к тем, кто выручает вас в денежном затруднении.

Как улучшить денежную карму: меняем сознание

Не говорите о деньгах плохо даже всуе

Выражения типа “деньги — зло” или “не в богатстве счастье” негативно сказываются на денежном кармическом канале, так как отталкивают финансовую энергию от ауры человека. Точно также не нужно постоянно спекулировать фразами про бедность, например, “бедность не порок”. Эти фразы создают негативные установки сознания, которые мешают начать жизнь заново.

Запомните, что даже если весь ваш род жил бедно, то у вас всё равно есть возможность разбогатеть, отработав кармический долг.

Не надо воспринимать плохо и тех людей, которые зарабатывают большие деньги

Считая, что каждый миллионер — мошенник или грабитель, вы подсознательно выталкивайте себя из их ряда. В то же время следует осознать, что деньги — это всегда ответственность, но не стоит переживать по этому поводу или бояться больших финансовых доходов.

Заведомый страх не позволяет увидеть возможности, которые подкидывает судьба.

Любое намерение рано или поздно приходится подтверждать действием

Сколько бы вы ни говорили “Хочу исправить денежную карму”, сколько бы ни твердили, что относитесь к деньгам уважительно, а к людям — дружелюбно, Вселенная может просто не увидеть вашей готовности к владению значимыми финансовыми суммами.

Как минимум, нужно приобрести копилку и избавиться от ненужных вещей на рабочем месте и в квартире.

Помните, что барахло отталкивает денежную энергию.

Мало хорошо относиться к деньгам, нужно еще и уважительно ими пользоваться

Нельзя кидать купюры, куда попало, бросать их в лицо человеку, закапывать, хранить в кошельке или копилке грязные, мятые или рваные деньги. При этом важно следить за состоянием своего кошелька или портмоне, чтобы там всегда поддерживался позитивный энергетический настрой.

Кроме того, не стоит путать уважительность со скупердяйством и мелочностью. Если зацикливаться на денежной мелочи, можно упустить крупную удачу в финансах.

Как отработать карму денег: другой образ жизни

Не противьтесь карме своего гендера

Наша личная карма пола очень тесно связана с потоком денег, потому что у каждой женщины и у любого мужчины — своя кармическая миссия. Если вы будете идти к ее выполнению, несчастливая карма прошлых воплощений отрабатывается быстрее и Вселенная дает вам еще один шанс, чтобы быстрее достичь текущей цели.

Иными словами, никогда не забывайте, что девушка должна быть женственной и домовитой, а мужчина — сильным и смелым. Но в то же время это не должно накладывать на вас ярлыки со стереотипами. В современном мире, например, можно успешно быть бизнес-леди, следящей за домашним уютом.

Работайте с деньгами по-другому

Исправление денежной кармы не поможет, если вы не умеете копить. Возьмите за правило откладывать десятую часть доходов раз в полтора месяца или каждый день по 100 рублей. Имейте в виду, что это не деньги приходят к людям, а наоборот, поэтому неожиданные выигрыши, как правило, не могут изменить уровень жизни надолго, т.к. человек не меняется как личность в процессе обладания деньгами.

Это, важно, потому что цель любой кармы — самосовершенствование. Отсюда вытекает еще и такой момент, как трата части получаемых денег на духовное развитие.

Составляйте финансовые планы, фиксируйте доходы и расходы

К иным (неконфликтным) методам взаимодействия с финансами относится создание денежной подушки безопасности на случай потери дохода, развитие дополнительных навыков для освоения свежих финансовых источников.

Полезно также повышать денежную зону комфорта: нужно сумма, с которой вы можете ходить без повышенной ответственности и страхов, постепенно возрастала. А еще обязательно нужно развивать денежное мышление, т.е. собирать разные идти по увеличению доходов.

Зарабатывайте деньги честным и чистым способом

Глупо задумываться, как снять карму безденежья, если до этого вы получали доходы мошенническим путем. Это просто отработка кармического долга. Ваша работа должна приносить вам законный доход, но еще нужно помнить и о радости от труда.

По законам кармы в идеальной ситуации человек занимается любимым делом, но не филонит, и за это судьба вознаграждает его финансовыми подарками.

Любите себя

Не стоит ограничиваться в финансах постоянно и лишать себя подарков и радостей. В противном случае вы истощаете свой энергетический баланс и деньги не будут приходить всё равно. Вы должны быть воодушевленным человеком, чтобы разбогатеть.

Цените свои успехи, но не живите в плену иллюзий.

Перестаньте выяснять денежные отношения в семье

Если вы, к примеру, очень заинтересованы, как очистить карму безденежья мужа, вероятно, вы чем-то недовольны. Однако практика показывает, что богатство идет только в мирный и гармоничный дом, где нет скандалов и перекладывания ответственности за финансы на других людей.

Как изменить карму бедности: активные практики

Попробуйте попросить прощения у денежной энергии

Для этого нужно сесть в уединенном месте и попытаться вспомнить возможные ситуации конфликтов с финансами у вас или ваших родных. Затем визуализируйте обстоятельства минувших дней перед внутренним взором, извинитесь перед богатствами и переиграйте ход событий на тот сценарий, который действительно будет оптимальным.

Используйте силу заговоров

Для этого напишите на одной половине бумаги всё, что мешает обрести вам финансовую стабильность. На другой части листа укажите заменители — то, что обычно приводит к богатству. Потом разорвите половинки между собой и начните читать построчно отрицательные высказывания. В момент произнесения старайтесь чувствовать негатив в себе в виде сгустков.

Извлекайте комочки энергии по очереди и оставляйте на бумаге в месте их описания. Закройте глаза, произнесите каждую строчку еще по разу. Теперь надо извлечь из темных уголков души некую энергетическую структуру. Также сложите ее на листе.

Потом надо зажечь пламя свечи и сказать:

“Жаркий огонь свечи горит, и вместе с ним сгорают мои установки и программы. Уходите прочь из головы темные мысли, уходите навсегда, горите в огне. Аминь”.

Затем необходимо сжечь бумагу с негативом с помощью свечи, а пепел от листа лучше выбросить в слив или закопать, но не у дома. Со второй половинкой бумаги тоже проводят практику.

Положительные утверждения читают трижды и произносят:

“Отныне и навсегда в моей голове данные мысли пускают корни, они остаются в моем сердце, и слово мое железное. Да будет так, аминь!”

В завершении ритуала важно накачать этот лист своей энергией. Представьте, что из зоны третьего глаза выходит луч прямо на бумагу. Потом повесьте данный список перед собой и регулярно просматривайте.

Как исправить карму безденежья, если у вас богатое воображение?

Воспользуйтесь визуализацией “Денежный чемодан, которая занимает лишь 10 минут. Начните с подробного изучения самой крупной купюры у вас в наличии. Опустите веки, представьте перед собой эти деньги. Будучи полностью расслабленным, умножьте эту купюру. Вот их уже две, три, а вот целая пачка. Размножьте пачки, пока не дойдете до чемодана. Чемоданов тоже становится много, и вы представляете, что можно приобрести на эти финансы: жильё, машину, подарки, путешествия.

Создайте внутри себя ощущение полного изобилия. Возьмите этот чемодан с деньгами и мысленно поставьте его у себя в доме. Думайте о том, что необходимая вам сумма всегда будет в шаговой доступности. Можно даже повесить картинку с чемоданом на стену и накачать ее своей жизненной позитивной энергией.

Упражнение “Подарок”

Короткое упражнение “Подарок” направлено на умение человека замечать новые судьбоносные возможности и реагировать на них оперативно. Необходимо вообразить, как вы получаете подарки. Это может быть абсолютно любая вещь (или просто пачка денег).

Главное, что подарок вам вручают совершенно незнакомые индивиды.

Практика “Неожиданные доходы”

Если вам интересно, как почистить карму денег в своей личной жизни, используйте практику преобразования денежного потока под названием “Неожиданные доходы”. Возьмите одну купюру в ладони. Вообразите над своей макушкой золотую сферу. Медленно этот шар опускается в туловище, к зоне солнечного сплетения.

В данной области находится чакра Манипура. Она начинает источать энергию, которую вы передаете купюре. Деньги начинают светиться. Представьте, что вы отправляете купюру в окружающее пространство: привяжите ее к воздушному шарику и отпустите в свободный полет. Через некоторое время денежный поток возвращается к вам.

Закончив практику, непременно потратьте обрабатываемую купюру за текущие сутки.

Психологические упражнения

Частый вопрос, который задают люди, у которых противоречивая денежная карма: “Как исправить ситуацию за счет психологических упражнений?” Возьмите бумажный лист и укажите на нем в деталях две пары самых тяжелых жизненных ситуаций.

Описав все подробности, зафиксируйте на листке, что вы делали после этих трудностей, какие планы создавали для решения проблемы и как разрешили ситуацию в действительности. Напишите также, какие последствия потом наступили и какой опыт к вам пришел в результате создавшихся обстоятельств. Старайтесь во время такой работы не описывать одномоментные события, а исходить именно из длительных неблагоприятных условий.

Смысл данного упражнения заключается в том, чтобы вспомнить помощь из неожиданных источников, поддержку Небес в сложной ситуации. Как только вы осознаете нечто подобное, следует поблагодарить карму и ангела-хранителя, выразить вслух слова доверия собственной судьбе даже в бедственные минуты, когда не стоит отчаиваться.

Вопрос “Как очистить карму от безденежья?” невозможно разобрать полностью, не касаясь других сфер жизни человека. Нужно понимать, что финансы появляются у тех личностей, которые могут и хотят делать что-то полезное для общества, Вселенной или, как минимум, для своего роста и познания внутреннего мира. Поэтому так важно при проработке денежной кармы не только обращаться к эзотерическим техникам, но и постепенно изменять свои эмоции, мысли, поступки.

Д ень г и и К а р ма

Существует взаимосвязь между кармой и количеством денег. Люди охотней верят в то, что деньг нет из-за правительства, «порчи» и чего угодно, но только не из-за «кармы». Но на самом деле, причинно всего что существует, или чего бы хотелось, но того нет, только из-за кармы.

У каждого из нас есть карма. Но одни люди умудряются свою карму корректировать более-менее осознано, а другие нет.

Ментал может влиять на карму и, безусловно, влияет. Точно также как и воля. Но в большей степени влияет подсознание. Люди часто ходят к магам и экстрасенсам, покупают всевозможные амулеты, заказывают обряды на деньги. А между тем, их же собственное подсознание и карма программируют людей на безденежье.

Карма «гарантирует».

Карма не у всех и не всегда «ужасна», иногда карма «прекрасна». Иногда, карма «прекрасна» на столько, что деньги сыпятся на голову. «Прекрасная денежная карма», это когда человек рождается в очень состоятельной семье. Когда не возникает трудностей в обучении из-за отсутствия денег. Когда от рождения человек может позволить любые материальные блага и когда деньги «сопровождают» всё жизнь.

Примерно за тридцать лет практики оккультизма: магии, ясновидения, целительства мне приходилось встречаться с разными людьми, проводить консультации, просматривать их проводники, кармы, монады и так далее. Большинство этих людей были бедными. Особенно когда я годами консультировала и помогала бесплатно. И многие из них обращались именно из-за своей «бедности», потому что они не могли вылезти из нищеты. И почти всегда, они видели причину своей бедности, в «чёрной магии». Они говорили, «на мне – порча». Народ, меня пытался убедить, что на них навели порчу и поэтому, они разорились или не могут заработать деньги, несмотря на их усилие.

В действительности, у кого-то из них были «порчи», но совсем не у каждого, и не настолько эти «порчи были ужасны по силе», чтобы сделать их «нищими».

Основной причиной «ужасных» по своей энергии проводников, была – карма.

Многим из таких клиентов, я объясняла, что «снятие порчи» их финансовую ситуацию глобально не изменит.

Многим не хочется заморачиваться, и думать о «какой-то карме». Само собой, разумеется, «снять порчу» намного легче, (особенно, если это, ты делаешь не сам ), чем изменить себя и свою карму.

Желающих, изменять себя, свою карму, я встречала не много. А между тем, эти люди ругали правительство, власть. Что 35 лет назад, что сейчас.

Определённо, существует связь между народом и властью, в том числе и материальная и кармическая. Количество денег, материальный уровень, качество жизни, любого человека определяет не власть и не правительство. Материальный достаток – определяет карма. Это – Закон существования развитых монад во Внутреннем пространстве материи.

Если в стране большая часть населения по карме «бедные люди», с низким уровнем материального достатка, страна «богатой» быть не может, даже если для этого есть все возможности. Изменить карму тысячам и миллионам людей правительство, власть, партия, не могут.

Существует СИЛА , которая сильнее любого «земного» правительства. Эта, СИЛА , не даст изменить карму миллиардам воплотившимся монадам. По одной лишь причине, каждая монада должна пройти свой путь развития.

Важно понять, что люди со своими кармами, это есть – монады. Эти монады рождаются исключительно, для того чтобы развить сознание во Внутреннем пространстве материи. Развивая сознание, монады каждодневно делают «выбор», при этом изменяют Внутреннее пространство материи. За все совершаемые изменения, монады «расплачиваются» изменениями в собственной карме. Тяжёлая физическая жизнь монады, в том числе и материальная «говорит» о том, что для этой монады материальные трудности «необходимы», полезны для развития сознания.

«Страна, в которой живёт много людей, по карме которые, должны быть бедными, никогда не станет процветающей».

Вес, энергомасса, бьем – все это, сила. И чем больше масса, вес, объем, величина, энергомасса, тем больше сила.

Если в какой-то стране на 100000 кармически богатых людей приходится 100 бедных, то это страна кармически будет благополучной и процветающей.

А если в стране 100000 кармически бедных людей приходится 100 богатых человек, то это страна кармически не будет благополучной и процветающей.

Существует множество причин, из-за которых люди кармически обреченные на бедность, но первоосновой является недостаток сознания жестокости.

Майя (Петенкова О.В.)

Когда человек готов заплатить цену, значит, человек готов расплатиться и финансово. Финансы это одна из сторон.

Господа! Не копируйте мои тексты, и не размещайте их без моего разрешения и обратной ссылки на своих сайтах и в блогах, потому что, перед тем как их размещать в Интернете, я учитываю и защищаю свои авторские права, я знаю, как это надо делать. К тому же, многие тексты взяты из моей книги. Если Вы не соблюдаете мои авторские права, я в любой момент, могу предъявить вам иск. Майя (Петенкова О.В.)

«деньги и карма »

Мира и Любви!

Уже 15 апреля состоится первый Темы денег и кармы, процветания и благосостояния которые будем открывать на встречи затрагивает каждого человека живущего в социуме.

Мы входим в активационную волну, которая несёт новые сонастройки и вибрации потока Процветания. Данные энергии окутают Планету в мае (15-25), кульминационными датами будут 19, 20 мая. Именно этих 2 дня Земля будет принимать Золотые Спирали Процветания.

Сам активационный процесс пройдёт в 3 этапа. Каждый будет иметь свою силу влияния на наше жизненное пространство.

Первый — подготовительный 15-18 мая — задачи периода трансформация, исцеление, коррекция. Второй — активационный 19-20 мая — принятие новой частоты вибраций энергии Процветания, сонастройка с ними. Третий — период усвоения — распределение нового потенциала потока Процветания в жизненный сценарий, формирование событий.

Мне как Мастеру Планетарных Активаций, кармическому целителю хочется направить внимание на энергию данных дней, обозначить ценность возможностей и ресурса для кармической коррекции денежной кармы, а также благостной материальной кармы. В эти дни состоится активационный тренинг в Египте, где мы посетим древние места силы Египта, который будут открыты и сонастроены на принятие Золотых Спиралей Процветания. Планирую провести 20 мая прямой вебинар с плато Гизы, где вместе сможем принять волшебные Дары Нового потенциала Процветания.

А сейчас пару слов о карме и деньгах.

Карма и деньги, есть ли связь между данными понятиями и какая? Возможно, ли изменить материальное состояние своё и Рода? Что такое Новые Энергии Процветания?

Деньги — материализованная энергия — эквивалентна кармической энергии. Карма и деньги взаимосвязанные понятия. Как и все события в Жизни: встречи, отношения, здоровье, профессиональная деятельность, возможность реализовать себя…подчиняются Закону причинно-следственной связи. Несут причины лёгкости и гармонии или наоборот тяжести и искажений как с индивидуального, так и с родового кармических пространств. Взаимоотношение с деньгами – это тоже определённый опыт Души с Законом Процветания или родовые послания в нашу Жизнь.

Деньги энергия которая берёт начало в духовном мире и проявляет себя в материальном. Необходимо осознавать, что деньги как и все материальные Дары приносит в нашу Жизнь Божественное Благословение и даётся нам столько сколько необходимо для реализации кармического сценария либо для выполнения Истинного Предназначения данного воплощения. Деньги всего лишь инструмент реализации БогоЗамысла. Мы живём во время активных эволюционных изменений, духовный и материальный миры прорастают в нас. Изменения вибрационного уровня в любой из сфер ускоряют процессы кармической трансформации, таким образом, проявляя все, что накоплено в кармических записях быстрее и активнее. И если у нас всё гармонично с Законом Процветания, то и карма денег благостная. Если есть нарушения, то и следствия согласно нарушениям.

Также необходимо помнить, что Деньги – это энергия. Когда у человека слабеет энергетика – деньги уходят. Что ослабляет энергетику? Негативные мысли и эмоции, огорчения и стрессы, обиды и разочарования превращаются в нашем подсознании в пласты агрессии, которые, спрессовываясь, подавляют энергетику человека. Чтобы освободится от этого негативной энергии Душа организовывает эквивалентную по его размерам потерю денег. При этом отрицательные эмоции покидают поле, а потеря денег спасает человека от болезни или даже смерти. Таким образом, деньги, кроме всего, могут показать наше энергетическое состояние, мир эмоции и чувстс. Чем больше негативной энергии, тем больше утекание денег, или блокируется их поступление. Чем больше радости, Любви и счастья тем легче они к нам приходят.

Наша Карма имеет строгий золотой денежный эквивалент и выражается в том, сколько мы имеем денег и материальных благ.Во Вселенной все взвешено до миллиграмма. Часто причиной нехватки денег есть кармические задолженности. И самое жесткое препятствие приходу денег – это последствия накопленных в прошлых жизнях преступлений из-за денег. Если такое происходит, человек рождается в бедной семье или бедность его преследует по пятам всю жизнь. Сегодняшнее материальное благосостояние, как и многое другое, – точный суммарный эквивалент всего, что было создано нами раньше. Поэтому очень важно убрать зависть к другим, обиду и ощущение несправедливости.

Новые энергии приходят на Планету, Свет и Любовь проявляет и одновременно исцеляет искажения. Предлагая на Путь Исцеления через духовное восхождение. Многое возможно скорректировать и изменить.

Как это сделать, используя ресурс активационных дат мая в следующей статье и на открытых вебинарах.

Приглашаю на вебинары! С Любовью Наталя Полюк!

Анастасия Гостева выложила с разрешения издательства главу из книги «Работа, секс, деньги» Чогьяма Трунгпа Ринпоче о деньгах. Трунгпа был учителем так называемой «безумной мудрости» - провокативного метода духовного обучения, который работает, в том числе, с тонкими привязанностями (привязанностями к добродетелям). Про него говорят, что он самое лучшее и самое худшее что случилось с буддизмом на Западе. Вот Трунгпа в википедии , а ниже опубликованная глава.

Чогьям Трунгпа Ринпоче (1940 – 1987) - буддийский мастер, поэт, художник, основатель Института Наропы и Международной ассоциации «Шамбала Интернешнл», внёсший большой вклад в распространение на Западе учений Ваджраяны. В книге «Работа, секс и деньги» он рассказывает о том, как превратить эти составляющие нашей жизни в опору для практики. Увидеть природную священность работы, секса и денег и научиться жить в мудром согласии с их энергией.

Глава 13. Карма денег

Деньги действуют как своего рода смазка во всех механизмах материального взаимообмена в нашей жизни. Это похоже на карму. Нельзя сказать, что карма является самостоятельной сущностью, но в то же время у неё есть свои энергетические характеристики. Другие ситуации являются частью её силы. С буддийской точки зрения карма просто механически реагирует на естественную химию ситуаций. Деньги работают в согласии с этим принципом.

У кармы есть много различных аспектов, и один из них проявляется в наших кармических отношениях с деньгами. Почти у всех людей есть неразрешённая проблема с деньгами, как есть у них и неразрешённая проблема с жизнью в целом. Такова, судя по всему, их карма денег. В некоторых случаях у людей много денег, и всё же им их не всегда хватает; или же у них очень мало денег, но их хватает надолго. Все эти взаимоотношения с деньгами такие разные и сложные. Одни люди умеют очень хорошо управлять финансами, они меньше нервничают из-за них; другие же полагают, что решать денежные вопросы очень трудно - им приходится бороться за каждый цент.

На самом деле финансовое состояние человека является частью его кармической связи с жизнью.

Например, вы можете желать освободиться от обязательств, но одна вещь удерживает вас от этого, а именно деньги. Вы понимаете, что должны решить свои денежные проблемы, прежде чем идти дальше. Затем, задержавшись для того, чтобы решить проблему денег, вы поневоле оказываетесь вовлечены в другую ситуацию. Тем самым вы возвращаетесь назад в свою жизнь. Или это может подталкивать вас вперёд. Скажем, вам хочется сделать что-то или съездить куда-то, и вдруг как гром среди ясного неба к вам приходит от кого-то чек. Словно этот чек говорит вам: «Исполни своё намерение. Вот то, что тебе нужно». Подобные события всякий раз довольно мистичны и загадочны.

Некоторым людям кажется, что очень трудно освободиться от желания копить деньги, потому что всегда хочется дом попросторнее, автомобиль поновее и прочие материальные объекты. Человек желает избыть эту ментальность. В большинстве случаев люди испытывают импульсивное чувство отречения, внезапное побуждение избавиться от всего. Вы хотите отдать свою машину, наручные часы, фотоаппарат, дом - всё. Сделав это, какое-то время вы чувствуете себя намного лучше. Вы ощущаете себя героем. Тем не менее даже после того, как вы всё раздали и решили, что вы свободны, каким-то образом ваша карма денег продолжает преследовать вас. Простая раздача вещей, избавление от них не помогают. Ваша проблема остаётся.

Обычно люди не осознают, что деньги кармически связаны с ними. Некоторые люди могут быть более сознательными, чем другие, но обычно они склонны полагать, что раздача своего имущества или богатства будет сродни операции по удалению злокачественной опухоли, и тогда вы освободитесь от проблемы. Однако с деньгами дело обстоит иначе. Вся эта кармическая ситуация неизменно возвращается к вам. Стало быть, верна та самая старая поговорка: «Лучше ничего не начинать, но, если взялся за что-то, нужно довести дело до конца».

Мы должны научиться обладать деньгами и работать с ними, но не привязываться к ним. Это похоже на любой процесс преобразования. Вы должны выстраивать отношения с деньгами и отношения с имуществом и не впадать в крайность необдуманного, импульсивного отречения.

В буддийской монашеской традиции монахи и монахини отрекаются от личного имущества, за исключением оговоренного минимума, а именно монашеских одежд, чаши для подаяний, ритуальных предметов для практики. Тем не менее основной момент здесь - это отречение и простота. Согласно некоторым созерцательным традициям христианства, монах должен жить точно так же, как самый бедный человек в его стране. Однако согласно воззрениям буддизма, бедность не является ни критерием, ни представлением, что необходимо жить как тот или иной неимущий человек. Скорее, идея заключается в том, чтобы быть принципиально простым.

Вы совершаете по жизни только необходимые действия, не привнося в неё дополнительные усложнения. Еда, сон и отправление естественных нужд - это необходимые вещи, и кроме них вам не нужно заниматься чем-либо другим. Делать только эти три необходимые вещи - вот что называют на санскрите традицией кусулу (kusulu). Таким образом, в буддизме этот идеал должен быть связан со скромным образом жизни, а не с каким-то представлением о богатстве или бедности. Речь идёт об удовлетворённости простотой и об отказе от поиска дополнительных развлечений.

В предыдущей главе мы говорили о традиции странствующих монахов в Индии и Тибете, собирающих подаяние в знак своей простоты. В наши дни можно было бы возгордиться, приняв этот образ жизни на Западе, который означал бы, что ты отрёкся от мирских вещей и просишь дать тебе поесть. Некоторые молодые люди высказывали мне предположения о том, что здесь, в Америке, получение пособия является эквивалентом странствования монахов с чашей для подаяния в Азии. Однако решение не работать и жить на пособие - это совсем другое.

Монахам, просящим подаяние в Тибете, приходилось основную часть дня ходить пешком, терпеть холод, непогоду и прочие трудности. Приходилось жить как нищий в полном смысле этого слова. Тщательное и надлежащее соблюдение этого принципа не накапливало никакой кармы. Вместе с тем, если вы принимаете деньги от своей страны, то тем самым собираете довольно тяжёлую карму. Существует тибетский термин «кор» (dkor ), означающий дар через доверие. Такой дар несёт с собой и мощные кармические обязательства, или долги, потому что кто-то совершает его, движимый доверием к вам. Подобный дар следует использовать правильно, распорядиться им надлежащим образом.

Есть много историй о карме, связанной с даром такого рода. Существует хорошо известная тибетская история о ламе с чёрной лошадью, которого люди осыпали дарами. Его монастырь стал сказочно богатым и крыши в нём покрывали золотом; у него самого было золотое седло и так далее. Когда он умер, то переродился в океане в виде гигантской рыбы, тело которой облепили сотни рыбок, поедающих его живьём. Те, кто приносил ему дары, стали этими рыбками, кормящимися его плотью. Они объедали его до костей, но никогда не могли добраться до его мозга и сердца. Раз за разом на костях его нарастала новая плоть, чтобы вновь быть съеденной.

В современной молодёжной культуре существует некое представление о благородном разбойнике Робин Гуде, согласно которому нет ничего страшного в том, чтобы обобрать крупную корпорацию или супермаркет, или какое-то общественное учреждение, так как оно безлично. Людям кажется, что такие вещи можно проделывать без тяжёлых кармических последствий, просто из-за обезличенности ситуации, но к этому могут примешиваться также и своего рода вандализм или подспудная ненависть к обществу в целом.

Проявляется сущностная, тонкая, психологическая агрессия. Вы чувствуете, что это довольно безопасный и удобный способ выражения агрессии. Как правило, уничтожение общественного или государственного имущества - даже если оно, возможно, оправдывается утверждением о том, что эти крупные учреждения коррумпированы - неправильно по своей сути и не приносит пользы людям. Такого рода отношения с национальной кармой могут быть очень тяжёлыми. Вы разделяете карму со всеми, но в то же время вы ведёте себя деструктивно и увеличиваете кармический долг.

Ещё одна причина неприязненного отношения к деньгам состоит, как мы уже говорили, во всеобщей склонности считать духовность чем-то далёким от мира, никак не связанным с мирскими заботами. Людей с таким воззрением раздражает то, что им по-прежнему приходится иметь дело с деньгами в контексте духовности, а это для них означает, что духовность также является житейской заботой.

Но духовность - это действительно житейская забота, и на самом деле гораздо более тонкая её разновидность. Без сансары вообще не могло бы быть нирваны. Приобщаясь к духовности, люди ни от чего не отказываются, они ни отчего не убегают. Вездесущий Мара, или Яма, продолжает ходить за ними по пятам.

Зачастую отношение людей к духовности сводится к попыткам бегства от жизненных проблем или, по крайней мере, попыткам как-то облегчить ситуацию, когда духовность воспринимается как высшая форма удовольствия, о чём мы уже говорили ранее. И когда деньги начинают фигурировать в поисках высшего удовольствия, это ужасно неприятно. Даже в духовных вопросах деньги неотступно следуют за вами - вот что страшно. Мы создаём слишком большой разрыв между духовностью и мирской жизнью. Этот создаваемый нами разрыв столь велик, что мы делаем духовность некой самоцелью, а не относимся к ней просто как к образу жизни.

В тибетской монашеской традиции поступление в монастырь вовсе не означало попытку прекратить какие-либо отношения с деньгами. В действительности не все монахи жили в одном здании. Довольно часто у монаха был свой дом на территории монастыря или вблизи него. Ему нужно было найти трёх покровителей: одного для образования, другого для духовного развития, а третий должен был отвечать за его финансовое благополучие после того, как он поступал в монастырь. Один из таких благодетелей мог поселить этого монаха в своём доме. Таким образом, монах жил с этой семьёй и принимал участие в жизни домохозяйства. В одном доме могли жить человек шесть или семь. Поначалу монаха могли просить готовить еду для семьи, носить воду или собирать хворост. Родители монаха также могли снабжать сына его долей продуктов и другими припасами, которые он вносил в домашнее хозяйство приютившего его благодетеля или в монастырь.

Помимо этого, существовало определённое время года, когда монах отправлялся на сбор пропитания. Это можно было делать два раза в год. В начале зимы вы отправились бы в долину и собирали там зерно. Вы посещали бы одну семью за другой. Было принято давать мирянам духовные наставления и помогать им таким образом. В летнее время вы бы отправились в горную местность и собирали там масло, сыр и тому подобное. Или же вы могли бы стать домашним учителем в какой-то семье для того, чтобы заплатить за своё монашеское обучение. Вы бы тратили три или четыре месяца на работу в доме этой семьи и были их учителем медитации. Каждый член семьи приходил бы к вам в индивидуальном порядке за наставлениями. Взамен вы получали бы продукты питания, которые можно отнести в свой монастырь.

В общем, люди одаривали бы вас едой или деньгами за ваше преподавание. В остальную часть года вы бы жили за счёт этих даров в виде продуктов, а также делились ими с другими монахами, каждый из которых делал то же самое. Являясь послушником, вы могли бы каждый год возвращаться в свой родной дом на какое-то время, особенно осенью, и помогать своей семье собирать урожай или делать другую работу по хозяйству. Монах был обязан поддерживать связь со своей семьёй.

Монастыри также устраивали зимние праздники, встречу лосара - тибетского Нового года, и другие обряды и торжества, требующие определённых затрат и ресурсов. Когда монастырь решал устроить праздник, ответственные за него люди собирались и ставили себе задачу либо купить некое имущество, либо попросить участок земли у местного помещика. Обеспечение праздника часто выливалось в предоставление трёх или четырёх полей ячменя. Монастырю также давали двадцать или тридцать голов скота и определённую сумму денег - подношение на финансирование праздника. Затем это имущество обращалось в хозяйство, и часто самым бедным людям окрестных селений предлагали взяться за него и пустить в оборот. Они продавали зерно, масло и всё прочее, что производилось на той земле. Взамен им предоставляли некоторую часть прибыли. Остальное - установленное количество зерна, масла и чая - подносилось монастырю для использования во время праздника. Во время церемоний чай предлагали всему собранию монахов, численность которых могла составлять от ста человек до трёх тысяч.

Монашеская община обеспечивалась угощениями, а также различными материалами, необходимыми для проведения праздника, в том числе всем необходимым для убранства алтарей. Гостей из соседних монастырей также кормили и развлекали благодаря доходам от собственности праздника. Таким образом, каждый праздник зависел от своего надела в виде отведённой для него собственности, и это был один из каналов поступлений денег в монастырь.

Работа с деньгами всегда неотделима от психологии или философии ситуации. Поэтому нам нужны базовые критерии для работы с деньгами. Работа с деньгами требует дисциплины для того, чтобы знать о том, сколько денег вам понадобится на жизнь в течение дня, недели или месяца. В жизни любого общества необходимо соблюдение дисциплины. Мы должны работать по правилам социума. В этом контексте взаимодействие с деньгами представляется жизненно необходимым. Мы должны посмотреть проблеме денег в лицо, увидеть всю ситуацию как она есть.

В этой стране я встречал немало молодых людей, которые не горят желанием работать. Когда вам не хватает денег, вы должны приложить все усилия, невзирая ни на какие трудности, найти работу и упорно заниматься тем, что, быть может, не вполне вам по душе и зачастую становится источником дополнительного раздражения. Эта боль считается мирской и тривиальной, лишённой какой-либо искупительной очищающей силы. Вы воспринимаете её как чистое страдание.

Если у вас есть установка, из-за которой вы принципиально не хотите работать с болью, то и когда вы начинаете интересоваться духовностью, вы тоже не захотите иметь дело с какой-либо болью. Вы ищете удовольствие не от мира сего, а работа и деньги кажутся вам суетной банальностью. Это слишком земные понятия. Они противоречат всем вашим представлениям о духовности как об обретении высшего наслаждения, трансцендентного блаженства.

Однако вы понимаете, что должны вернуться к первоначальной боли, которой хотели избежать. Вы начинаете осознавать, что духовность - это не поиск удовольствия и что ваша актуальная рабочая ситуация также является духовностью, но не духовностью, сопряжённой с каким-то удовольствием или вознаграждением. Вы не пытаетесь ничего приобрести, но стараетесь пойти глубже и разучиться, опроститься. На самом деле это не имеет ничего общего с удовольствием или наслаждением. Смысл духовности состоит в том, чтобы видеть воочию реалии жизни, и увидеть их можно через работу. Тогда, возможно, ваше отношение к деньгам изменится. Раз ваше принципиальное отношение к работе меняется, то вопрос денег естественным образом становится более простым. В них нет ничего дурного.

Работа - это тоже что-то реальное , так же, как и духовная практика. Таким образом, работа не должна иметь какой-либо дополнительный смысл, она сама по себе - духовность. Работе не нужно ещё одно философское подкрепление. Вы можете работать по той или иной уважительной причине, которая доказывает, что то, чем вы занимаетесь, имеет большое значение. Быть может, вы думаете, что приступать к работе следует только в случае, если у вас есть на то хорошая философская причина и что без этого ваша работа будет чисто механическим, бездуховным занятием. Тогда вы, вполне возможно, вообще упускаете весь смысл духовности. Следует сразу оговориться, что духовность есть ни что иное, как работа. Работа и есть духовность, работа реальна так же, как и всё остальное.

Боль и удовольствие, связанные с работой, представляются явлением относительным и условным. Если вы станете думать о ком-то, катающемся на яхте по Средиземному морю, то быстро возненавидите свою постылую работёнку, всю эту нудную рутину. Наше мироощущение, безусловно, связано с прочно укоренившимися в нас критериями и стереотипами. На самом деле именно такую задачу мы поставили себе - понять, как мы в принципе взаимодействуем с болью и удовольствием, добром и злом, и как они возникают. Забудьте о том, что вам внушили, задумайтесь, как вы на самом деле взаимодействуете с болью и удовольствием?

По существу, мы должны устанавливать связь с землёй, с нашей фактической рабочей ситуацией. Тогда ситуации заявят нам прямо и без обиняков: «Я отвергаю тебя» или «Я принимаю тебя». В обоих случаях это будет довольно болезненно.

Больно нам потому, что мы имеем дело со множеством различных вещей, с которыми мы в действительности не хотим соприкасаться. Изначально мы предпочли бы, чтобы именно они устанавливали связь с нами, а не чтобы мы были вынуждены открываться для них. Дело в том, что мы предпочитаем оставаться в своём убежище; мы хотим сохранить нашу исходную оболочку эго невредимой. Если обстоятельства требуют от нас выйти из этой оболочки и общаться, то ситуация становится для нас слишком сложной.

Эта первичная боль - утрата безопасности, утрата чувства защищённости эго, его неприкосновенности. Вы можете испытывать боль, только если у вас есть привязки к окружающим вас предметам и явлениям. Сама эта связь, эта двойственность и есть боль. Это фундаментальная идея о том, что вы не можете обойтись своими силами; что вам нужно что-то ещё. Например, когда ребёнок хочет есть, голод грозит ему опасностью, а сытость даёт ему безопасность. В случае этого малыша эго не такая уж большая вещь. Это опыт простой двойственности.

Когда ребёнок проголодается, он заплачет. В этом нет ничего плохого. Мы не пытаемся непременно избавиться от этого уровня фундаментальной двойственности. Однако эта простая ситуация содержит и другие возможности. Она не будет всегда такой простой. Иначе говоря, мы не пытаемся избавиться от эго, но стараемся избавиться от цепной реакции эго.

Вместе с тем простое эго может превратиться в мудрость. Оно и есть мудрость. У эго есть простейшее инстинктивное понимание различия между «тем» и «этим». Но у простого эго также есть склонность отождествляться с «я», что сопровождается агрессией. Видимо, ребёнок не умеет даже различать «то» и «это». Ребёнок даже не знает о том, что он голоден. Тем не менее он чувствует себя неуверенно. Инстинктивно он испытывает такое чувство. Голод связан с утратой и смертью, а насыщение - с приобретением и выживанием. Это довольно просто, но мы склонны усложнять это сверх меры. Мы формируем твёрдое понимание боли именно как боли, а удовольствия - как удовольствия. Мы формируем и приобретаем всё более ограниченные и узкие идеи касательно боли и удовольствия. Мы не в состоянии сохранить это детское качество.

Таким образом, мы должны изучить те кармические осложнения, которые развиваются в нашем отношении к деньгам. Иногда, когда люди чувствуют, что в их отношении к деньгам что-то не так, они смущаются и начинают стесняться иметь с ними дело. В наше время некоторые люди настолько стесняются денег, что называют их «хлебом». Человек может сказать: «Сколько хлеба я тебе должен?» Они не хотят использовать само слово «доллар».

В обозначении денег хлебом есть что-то очень трусливое и малодушное. Люди предпочитают, говоря о деньгах, использовать различные эвфемизмы. Это довольно забавно. Работой с деньгами в конечном счёте нужно гордиться. Если называешь деньги хлебом, то тем самым подразумеваешь, что это нечто грязное, непристойное. Вести откровенный разговор о деньгах слишком стыдно. Во французском языке слово «хлеб» пишется как «pain». Поэтому вы могли бы спросить кого-нибудь: «Сколько боли я тебе должен?» (игра слов: «pain» - фр. «хлеб»; англ. «боль» - Прим. пер. ).

Даже наши валюты, которыми мы реально пользуемся, отражают наше трепетное отношение к деньгам. На американских банкнотах написано: «На Бога уповаем» («In God We Trust»). Это довольно хорошо описывает американское общество. На наших тибетских деньгах было восемь благоприятных символов и шесть символов долголетия. Надпись на купюрах можно перевести примерно так: «Валюта назначенного свыше правительства, властителя светского и духовного». Это передаёт совсем другой взгляд на мир. На последних тибетских монетах, ходивших до вторжения китайцев, было три символа дружбы. Эти деньги оказались очень недолговечными! Они находились в обороте лишь два или три года.

Деньги в тибетском обществе воспринимались в контексте того, что по-тибетски называется юн (yun). Юн означает процветание или сущностное богатство. На самом деле это сила, или дух богатства, а не реальное конкретное богатство. Существует вера в абстрактную энергию, которая может переходить от одного человека к другому. Это абстрактное притягательное качество, которое собирает и излучает богатство. Это качество может передаться через вас другим людям.

В Тибете существует старый обычай, согласно которому, если люди должны дать кому-нибудь деньги, они извлекают купюры или монеты из своего кармана и трут их о воротник, прежде чем отдать другому человеку. Идея заключается в том, чтобы переместить юн в свой воротник, с тем чтобы вы в конечном итоге не отдали это сущностное богатство другому человеку - вы отдаёте ему просто деньги.

Даже великие тибетские держатели линии в некотором смысле должны были иметь дело с кармой денег. Если вы читали биографию Марпы, одного из родоначальников линии кагью, то должны помнить о том, что когда он встретил своего учителя, Наропу, тот спросил его: «Прежде чем я передам тебе эти учения, скажи, сколько у тебя золота?» Марпа дал ему восемь слитков чистого золота, каждый в форме узла вечности. Наропа сказал: «Я знаю, что у тебя больше золота. Дай мне ещё!» Наконец Марпе пришлось опустошить всю свою сумку с золотыми монетами и отдать их все своему учителю. Тогда Наропа подбросил золото в воздух и втоптал его в землю. И вся земля превратилась в золото; каждый камешек на ней стал золотым. Затем Наропа сказал: «На самом деле у меня гораздо больше золота, чем у тебя, но я всё равно передам тебе учение». Существует множество подобных историй о получении учений. Когда тибетцы отправлялись в Индию, они всегда должны были торговаться из-за учений. (В сущности, по прошествии столетий Индия не сильно изменилась в этом отношении). Разумеется, ученик всегда должен был уступить, иначе он (или она) не получал учения целиком.

Учение становится всё более дорогим, или же - уместнее будет сказать - более ценным по мере старения линии. Чем древнее её происхождение, тем большему числу людей приходилось упорно трудиться ради неё и жертвовать своей жизнью. Благодаря этому учения становятся более ценными.

Говорят, что лучшим подарком ученика учителю является его самоотверженная и преданная практика. За ней идёт физическое служение. Третий лучший подарок - это передача денег или золота за учения, которые вы получаете. Даже в том случае, когда ученик приносит дар практики или служения, он должен сам содержать себя: учитель не станет заботиться о нём. Именно это мы видим в биографии Миларепы, ученика Марпы. Он служил Марпе, но должен был сам добывать себе пропитание.

Любой подарок является символом верности. В прежние времена в Тибете, если человек собирался передать золото учителю, то он должен был заработать его, собрать и накопить. Золото было ценным потому, что приобретение его требовало больших затрат сил и энергии. Такое ценное подношение учителю означало твёрдое решение направить свою энергию в правильном направлении - в направлении учения. Как это было верно в те стародавние времена, когда тибетцы путешествовали в Индию для того, чтобы получать учения, так верно это и сейчас, здесь, в наши дни.

Об авторе и книге

Чогьям Трунгпа Ринпоче - мастер тибетского буддизма, одним из первых начавший знакомить западных людей с практиками ваджраяны. После вынужденного бегства из окупированного Китаем Тибета он изучал сравнительное религиоведение в Оксфорде. В 1968 году вместе с Аконгом Ринпоче основал в Шотландии первый на Западе медитационный центр в традиции тибетского буддизма Самье Линг, а после переезда в США стал учредителем знаменитого университета Наропы в Боулдере, Колорадо. Он говорил о себе: «Что касается вашего вопроса о моём образе жизни, то, уверяю вас, я считаю себя обычным человеком. Я живу в своём доме и должен выплачивать за него ипотечный кредит. У меня есть жена и трое детей, которых я содержу. В то же время моя связь с учениями неотделима от всего моего бытия. Я не пытаюсь подняться над миром. Моё призвание - работать с миром…».