Презентация на тему "подросток как гражданин". Таким образом, под

Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
Урок № 19 Тема: «Подросток как гражданин» Как часто сегодня от представителей старшего поколения можно услышать в адрес молодежи, что, дескать, не та молодежь, не так работает, не так любит, не так относится к своему родному Отечеству… Плохие граждане… - А как надо относиться к своему Отечеству? - Кто такие граждане? - Могут ли подростки вашего возраста называть себя гражданами России?Давайте обсудим эти вопросы на нашем уроке. Цели и задачи: Понимать:значение гражданства как средства формирования личности подростка;сущность гражданства.Знать:термины и понятия «собрание», «демонстрации», «митинг», «выборы», «гражданство», «гражданин»;причины участия человека в политической жизни страны;систему справедливых выборов. Уметь:давать характеристику гражданству;определять факторы, влияющие на политическую зрелость подростков;высказывать суждения на обществоведческие темы;работать в группе, доказывать свою точку зрения, выступать публично;осмысливать теоретический материал, решать познавательные и проблемные задания.Отношения, ценности, внутренние установки:дать оценку и выразить свое отношение к роли и влиянию гражданства на формирование подростка;объяснять поведение людей с точки зрения обществознания и психологии. План урока: 1. Гражданство.2. Твои гражданские права и свободы.3. Участие гражданина в политической жизни страны. Выборы – важнейшее политическое право гражданина.4. Обязанности граждан. В Москве на Красной площади стоит памятник, на барельефе которого начертано: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия лета 1818 г.»Что означает эта надпись? Сохраняет ли свой смысл в наши дни? Поговорим об этом… 1. Гражданство «Граждане России» – это обращение часто звучит по радио и телевидению, встречается в газетах и журналах. Его произносят президенты и политики. - Что же мы подразумеваем под этим понятием? - Какое отношению имеете вы, подростки, к этому понятию?Задание: работая с текстом параграфа, ответьте на следующие вопросы: - В каком возрасте граждане страны получают свой главный документ – паспорт? Дайте характеристику этому документу. - Какие роли выполняет подросток в своем возрасте? - Как вы считаете, какая роль самая ответственная? - Что значит фраза: «Гражданином можно родиться, а можно им стать»? Приведите примеры. - Можно ли сменить гражданство? - Дайте характеристику гражданству. - Почему авторы учебника утверждают, что быть гражданином не просто почетно, но и очень выгодно? Приведите пример, подтверждающий это утверждение. - Вспомните исторические факты ожесточенной борьбы человечества за право получения гражданских прав. - Чем начинает пользоваться человек с момента приобретения гражданства? - Имеют ли подростки полный статус гражданства? Почему? - Какие категории населения и почему теряют свои гражданские права? - В чем суть гражданства? - Дайте определение понятия «гражданство». - Какие документы фиксируют основные права и обязанности гражданина России? - Кто и как может внести поправки в данные документы? Подросток – гражданин России гражданство Наследуемая черта:если ваши родители имеют российское гражданство – вы автоматически становитесь гражданином России Гражданство – это права, которыми наделяется человек в обществе и которые оберегает государство Приобретаемая черта: гражданство можно получить, доказав лояльность своим безупречным поведением и трудом на благо России Гражданство можно сменить, но только во взрослом возрасте. Быть гражданином Почетно: Это осознание своей причастности к Родине, ее народу, ее истокам и корням. Гражданственность в России почти всегда была тесно связана с патриотизмом и выражалась в гордости за свою землю, за то, что ты являешься частью ее Выгодно:Если вы не имеете гражданства, вы лишитесь:- постоянной работы- постоянного места жительства- с вами могут произойти несчастья С момента приобретения гражданства человек начинает пользоваться полным перечнем гражданских прав. Суть гражданства состоит в том, что гражданин признает Конституцию данной страны, а признав ее, будет: защищать тот строй, который она провозглашает бороться с внешним врагом хранить государственную тайну оберегать государство от бунтарей Делаем выводы: Таким образом, под гражданством понимается такая политическая связь лица и государства, которая выражается в их взаимных правах и обязанностях.Итак, гражданственность – это явление нравственного и политико-правового характера. Гражданственность подразумевает способность пользоваться своими правами и исполнять свои обязанности в личных интересах и на благо общества, мыслить и действовать государственно. Гражданственность в России почти всегда была тесно связана с патриотизмом и выражалась в гордости за свою землю, за то, что ты являешься частью ее плоти и крови. Что их объединяет? 2. Твои гражданские права и свободы Россия веками несла бремя и славу своего существования в качестве великой державы. Ее боялись соседи, против нее создавались союзы и коалиции. Необъятные просторы России нередко представлялись лакомой и легкой добычей для завоевателей. История знает тому массу примеров. Задание: наверняка вы слышали слова: «гражданин» и «подданный». В чем разница между ними? Задание: работая с главой 2 Конституции Российской Федерации, выделите и запишите в таблицу:Основные права российских граждан.Политические и гражданские права. 3. Участие гражданина в политической жизни страны. Выборы – важнейшее политическое право гражданина Величайшее право, за которое боролись представители разных народов в различные исторические периоды, – это право участвовать в управлении государством.Назовите формы участия граждан нашей страны в политической жизни. Участие в ведении государственных дел и правосудии Формы участия граждан в политической жизни страны Участие в митингах, собраниях, демонстрациях Самой массовой формой участия граждан в управлении делами общества являются выборы Объединение для создания партий, организаций Задание: попробуем более тщательно исследовать эти формы участия в политической жизни. Ответьте на следующие вопросы: - В чем вы видите разницу в понятиях «собрание», «митинг», «демонстрация»? - Кто может участвовать в этих политических мероприятиях? - Озвучьте специальные правила того, как нужно подготовить такую форму деятельности людей. - Могут ли власти запретить собрания, митинги, демонстрации? - С какого возраста можно участвовать в выборах? - С какого возраста человек может быть избран: А) на выборные должности; Б) главой администрации; В) Президентом страны. - Как происходят выборы? Опишите и объясните механизм избирательной процедуры. - С какого возраста можно участвовать в общественных молодежных и детских организациях? Задание: В прежние времена существовала поговорка «Моя хата с краю – ничего не знаю», обозначавшая нежелание человека принимать участие в общественных делах. Оцените такую позицию и предположите, к каким последствиям она может привести. Представьте себе, что вы идете по городу и увидели плакат следующего содержания: Задание: работая в группах, попытайтесь выработать собственные ответы на представленную проблему. Свой ответ обоснуйте. Участие в выборах – это долг? свобода? ответственность? 4. Обязанности граждан России Итак, государство предоставляет своим гражданам множество прав. А что должен делать гражданин в ответ на те права, которые предоставляет ему государство?Задание: работая с 2 главой Конституции Российской Федерации, заполните таблицу:Обязанности граждан РФ Обязанности Сущность Представьте себе, что вы присутствуете на заседании дискуссионного клуба, где обсуждаются следующие вопросы:Как вы считаете, бывают ли права без обязанностей, а обязанности без прав? Определите свою позицию и аргументируйте ее. Подведение итогов Следовательно, наличие огромного количества прав не предполагает анархии и беспорядка. Однако появляется проблема границ свободы, возможности и разумности ее определенных ограничений. Хорошо известна одна история о хулигане, утверждавшем, что, будучи свободным гражданином, он может двигать своим кулаком в любом направлении, но судья мудро ответил: «Свобода движения кулака ограничена положением носа вашего соседа». Подведение итогов занятия Произнося слова "Я – гражданин России", каждый из нас невольно, а может быть, и сознательно задумывается о великой державе, ее прошлом и настоящем. - Но давайте поставим вопрос так: легко ли быть гражданином великой страны? - Президенту США Джону Кеннеди принадлежит известное высказывание: «Не спрашивай страну, что она может сделать для тебя, спроси себя, что ты можешь сделать для своей страны». Как вы понимаете смысл этого высказывания? - Можно ли назвать вас гражданами России? Домашнее задание: Выучить § 17 и выполнить разноуровневые задания:1 вариант – ответьте на вопрос, какие права и обязанности граждан России вы знаете?2 вариант – ответьте на вопрос, что значит быть гражданином России лично для вас? Попробуйте доказать свое мнение.3 вариант – представьте, что вам поручили написать обращение «К гражданам России». К чему бы вы призвали наших соотечественников? Желаю успеха!

Тема урока: «Подросток как гражданин»
Цель урока: Создать условия для осознания подростками социальной роли гражданина через усвоение понятий «гражданство», «гражданин», «права и обязанности».

Задачи урока:

1) сформировать понятия о гражданстве и гражданине, его основных правах и обязанностях;

2) формировать коммуникативные и гражданские компетентности через групповую работу; развивать навыки решения практических задач, совершенствовать навыки работы с документами и учебником;

3) воспитывать чувство гражданской ответственности, патриотизма, уважения к социальным правовым нормам своей страны.

Тип урока: урок новых знаний

Форма урока: урок практикум, работа в группах.
Ход урока:

I Мотивационно-целевой этап:

Учитель: Здравствуйте ребята. Я рада вас видеть.

Мы встречаемся с вами на уроке по предмету, который вы еще не изучаете, но будете изучать в следующем учебном году. Этот предмет называется обществознание.

Как вы думаете, что является предметом изучения обществознания?

…(общество)

Это верно, но общество не однородное понятие, оно объединяет множество разных людей, групп людей.

Подумайте, по каким признакам можно поделить людей на группы?

(По полу, по месту жительства, по национальности, по возрасту)

Верно, в обществе есть дети, подростки, молодёжь, люди среднего возраста, пожилые люди. Вот курс обществознания в 7 классе адресован именно вам, подросткам.

Я привезла вам учебники обществознания за курс 7 класса. Откройте их на стр. 3

Давайте прочтём названия глав. -...Света , читай.

Как видите, вам предлагается много интересных тем. Сегодня мы остановим свое внимание на теме Слайд № 1

«Подросток как гражданин»

Посмотрите внимательно на тему нашего урока,

Все ли слова вам знакомы?

Ребята, а кого называют подростками?

(……..ответы детей)

Слайд №2

– Верно. Подростковый возраст – период развития детей от 11-12 до 15 лет, что соответствует возрасту учащихся 5-8-х классов. Данный возраст называют переходным от детства к юности.

Ребята, как вы думаете, кто такой гражданин?

(……..ответы детей)

Слайд №3

1.Понятие гражданин, обозначает лицо, обладающее правом гражданства, иначе говоря, это принадлежность лица к государству. Быть гражданином – значит обладать всей полнотой прав и свобод, но и нести бремя обязанностей.

Да, понятнее, кажется, не стало.

Какие ещё возникают у вас вопросы? (..ответы детей)

Значит, что мы должны узнать сегодня на уроке?

Учитель записывает план урока:

1.Что такое гражданство?

2. Как определяется гражданство?

3. Какие права есть у гражданина?

4. Какие обязанности должен выполнять гражданин?

II Организационно-деятельностный этап

Учитель: Чтобы нам справиться с такой сложной задачей, мы будем работать в 2-х группах. Выберите в своих группах спикера (список с распределением ролей на стол), секретаря……………..

Обратите внимание на оценочные листы, которые лежат у вас на столах. Каждый должен оценить свою работу сам, работу каждого оценивает группа.

Итак, мы выясняем, что такое гражданство.

Слайд №4

Гражданство – это устойчивая политическая и правовая связь человека с государством.

Оно является юридической основой обладания гражданином всей совокупностью прав и обязанностей.

Как вы думаете, ребята, а нужно ли вообще современному человеку гражданство?

(……..ответы детей)

Действительно, если вы живёте в стране, но не имеете гражданства, то многих благ вы лишены: у вас не будет постоянной работы, жилья, а если с вами случится несчастье, государство не будет решать ваши проблемы – ведь вы не являетесь его гражданином. Сделать слайд-схему о связях с государством

Слайд №5

За получение гражданских прав люди начали бороться ещё 2500 лет назад:

В античной Греции и Риме гражданами считались только свободные коренные жители. Права голоса не имели рабы, иностранцы, женщины и малоимущие

В нашей стране тоже регулируются вопросы гражданства.

В законе «О гражданстве РФ» прописаны правила, в соответствии с которыми человек получает российское гражданство.

Вот эти правила:

Слайд №6


  • По праву рождения (когда хотя бы один из родителей является гражданином России);

  • По праву рождения и проживания (когда ребёнок родился или проживает на территории России, а его родители неизвестны);

  • В порядке регистрации или приёма (по личному желанию человека, которому исполнилось 18 лет, и который в течение 3-5 лет проживал в России).
У каждой группы на столе есть карточки под №1, выполните задание и оцените свою работу.

Карточка №1 (для 1группы)


  1. Прочтите данные жизненные ситуации,

  2. Определите, как будет решаться вопрос о гражданстве в каждой ситуации.

  3. При решении задач пользуйтесь выдержками из «Закона о гражданстве» в приложении №1

Нина Петрова вышла замуж за гражданина другого государства. Переехав жить к мужу, она отказалась от российского гражданства. Однако вскоре брак распался. Нина возвратилась домой. Может ли она быть восстановлена в российском гражданстве?


На Курском вокзале Москвы был оставлен двухмесячный малыш. Поиски родителей результатов не дали. Какое гражданство он получит?
Гражданин Туниса 5 лет учился в одном из институтов Москвы. Сейчас он хочет остаться в России и получить российское гражданство. Может ли он это сделать?
Семья российских граждан ждала ребёнка. Решив отдохнуть, семья выехала в Турцию, где и родился ребёнок. Какое гражданство он должен получить?
Итак, мы выяснили, что большинство граждан получают свои права с момента рождения.

Но как вы думаете, ребята, дети и подростки будут иметь такие же права и обязанности, что и взрослые или нет?

А почему?

Конечно, полный статус гражданина человек получает в 18 лет, когда по закону становится взрослым, совершеннолетним и правоспособным, но по мере взросления права детей расширяются.

Сейчас каждой группе нужно будет определить, какими правами обладают дети с момента рождения, какими – в возрасте от 6 до 14 лет, а какими с 14 до 18 лет и записать свои решения в таблицу на оценочном листе

132 Работайте в группах по 3-4 человека. Нарисуйте идеального гражданина-подростка. Рассмотрите эти характеристики:

На каких языках он/она говорит

Его/ее отношение к глобализации

Определенные права и обязанности

Его/ее отношение к политике

Его/ее вклад в школьную жизнь

Его/ее образ жизни (например, насколько она "экологична"), и его/ее социальное поведение

Подготовьте презентацию об идеальном гражданине-подростке.

Ответ:

To my mind, an ideal teenage citizen should be a true patriot devoted to his country. As for the languages he speaks, I think he should know his mother tongue perfectly and speak several foreign languages as well. It is also important for an ideal citizen to know the history of his country and understand different dialects. Besides, he would probably have a negative attitude towards globalization because it is detrimental to follow the foreign culture and forget our historical roots. Moreover, he should have all the rights and responsibilities prescribed by the Constitution. First of all, he can live and be protected from all forms of cruelty and has a right to education. He definitely should take responsibility for all his rights, for instance, to pay the legally established taxes and to preserve the environment. Also I realize that he must be interested in politics and participate in voting. Only then will he be able to provide a bright future for his country. Doubtless, teenagers should take part in school life and participate in different Olympiads and sport competitions. Finally, young people are definitely supposed to follow a healthy lifestyle. They should help save the environment by changing their daily habits, eating vegan and joining some conservation organization.


На мой взгляд, идеальный гражданин-подросток должен быть настоящим патриотом, преданным своей стране. Что касается языков, на которых он говорит, я думаю, что он должен прекрасно знать свой родной язык и говорить на нескольких иностранных языках также. Важно для идеального гражданина знать историю своей страны и понимать различные диалекты. К тому же, он бы, вероятно, негативное относился к глобализации, потому что это губительно - следовать чужой культуре и забывать наши исторические корни. К тому же, он должен иметь все права и обязанности, предусмотренные Конституцией. Во-первых, он может жить и быть защищен от всех форм жестокости и иметь право на образование. Безусловно, он должен взять на себя ответственность за все свои права, например, платить законно установленные налоги и охранять окружающую среду. Кроме того, я понимаю, что он должен быть заинтересован в политике и участвовать в голосовании. Только тогда он будет в состоянии обеспечить светлое будущее для своей страны. Несомненно, подростки должны принимать участие в школьной жизни и в различных олимпиадах и спортивных соревнованиях. Наконец, молодые люди, безусловно, должны следовать здоровому образу жизни. Они должны помогать сохранить окружающую среду, изменяя свои ежедневные привычки, переходя на вегетарианство и присоединяясь к какой-либо организации по сохранению природы.


Ключевая лексика:

Оскорбление, акцент, точность, беспокойство, уверенность, диалект, опыт, беглость, указатель, жаргон, пренебрежение, личность, скромность, вклад, справляться с, уменьшаться, деградировать, ухудшаться, развиваться, быть вовлеченным в, падать, расти, увеличиваться, улучшаться, уменьшаться, противостоять, подниматься, усиливать(ся), поддерживать, поддерживать, неверный, ответственный, целеустремленный, аутентичный, выгодный, спорный, эффективный, беглый, независимый, неэффективный, ограниченный, родной язык, ответственный, разговорный, традиционный, широко распространенный, одобрять, быть разговорным, быть против, быть за, быть против, положительно относиться, быть вправе, быть не вправе, вступить в силу, не одобрять, равные права, по многим причинам, права человека, иметь/брать ответственность, отождествлять кого-то с, в дополнение к, средства коммуникации.

1.ОБЬЯСНИТЕ: СМЫСЛ ПОНЯТИЙ: «МАЛОЛЕТНИЙ;

«НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИЙ»;

«ЮРИДИЧЕСКАЯ ОТ ВЕТСТВЕННОСТЬ»;

«ДЕЕСПОСОБНОСТЬ»

2. КАК ВЫ ПОНИ МАЕТЕ ВЫРАЖЕНИЕ: «ПРАВА ОДНОГО ЧЕЛОВЕКА ЗАКАНЧИВАЮТСЯ ТАМ, ГДЕ НАЧИНАЮТСЯ ПРАВА ДРУГИХ ЛЮДЕЙ»

СОГЛАСНЫ ЛИ ВЫ С НИМ?

ВАШИ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ:

1.РЯД. ЧТО ВЫ ДУМАЕТЕ О СМЕРТНОЙ КАЗНИ.?

2.РЯД. ПРИВЕДИТЕ ПРИМЕРЫ, КОГДА ВЫ ПРИМЕНЯЛИ СВОИ ПРАВА?

3. РЯД. ПРИВЕДИТЕ ПРИМЕРЫ НАРУШЕНИЯ АВШИХ ПРАВ. ПОЧЕМУ И КТО ИХ НАРУШАЕТ?

1.ЧТО ТАКОЕ ГРАЖДАНИН И ПОНЯТИЕ ГРАЖДАНСТВО.

2.ГРАЖДАНСКИЕ (ЛИЧНЫЕ) ПРАВА И СВОБОДЫ.

3. ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПРАВА

4. ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН Р.Ф.

ПОНЯТИЯ: ГРАЖДАНСТВО, ПРАВА ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАН ИНА, СОБРАНИЕ, МИТИНГ, ДЕМОНСТРАЦИЯ.

ГРАЖДАНИ НОМ МОЖНО РОДИТЬСЯ, А МОЖНО И СТАТЬ. ГРАЖДАНСТВО СВОЕЙ СТРАНЫ МОЖНО СМЕНИТЬ, НО ТОЛЬКО ВО ВЗРОСЛОМ ВОЗРАСТЕ. ГРАЖДАНСТВО – ЭТО И ПРАВ, КО ТОРЫЕ ЧЕЛОВЕК ПОЛУЧАЕТ И КОТОРЫЕ ОБЕРЕГАЕТ ГОСУДАРСТВО. ЕСЛИ ВЫ НЕ ИМЕЕТЕ ГРАЖДАНСТВО, ТО ВЫ ЛИШАЕТЕСЬ МНОГИХ ПРАВ И ГОСУДАРСТВО НЕ БУДЕТ ВАС ЗАЩИЩАТЬ.

В АНТИЧНОИ РИМЕ И ГРЕЦИИ ГРАЖДАНАМИ МОГЛИ БЫТЬ ТОЛЬКО СВОБОДНЫЕ ЛЮДИ.

В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ЧЕЛОВЕК НАЧИНАЕТ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ПРАВАМИ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА С МОМЕНТА ОБРЕТЕНИЯ ГРАЖДАНСТВА.

ГРАЖДАНСТВО – ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ ЛИЦА К ДАННОМУ ГОСУДАРСТВУ

ДЕТИ И ПОДРОСТКИ НЕ ИМЕЮТ ПОЛНОГО СТАТУСА ГРАЖДАНСТВА, ТАК НЕ ИМЕЮТ ПРАВА ГОЛОСОВАТЬ НА ВЫБОРАХ И НЕ ОБЛАДАЮТ НЕКОТОРЫМИ ДРУГИМИ ПРАВАМИ. ОСУЖДЕННЫЕ ПО СУДУ ОБЫЧНО ТЕРЯЮТ ГРАЖДАНСКИЕ ПРАВА.

ГРАЖДАН ИН ПРИЗНАЕТ КОНСТИТУЦИЮ ДАННОЙ СТРАНЫ, ПОЛЬЗУЕТСЯ ПРАВАМИ И ВЫПОЛНЯЕТ ОБЯЗАННОСТИ. ГОСУДАРСТВО ОБЯЗУЕТСЯ ОХРАНЯТЬ ЖИЗНЬ, ИМУЩЕСТВО, БЕЗОПАСНОСТЬ, ТРУД И ОТДЫХ СВОИХ ГРАЖДАН.

ГРАЖДАНСТВО – ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ ЛИЦА К ДАННОМУ ГОСУДАРСТВУ

СОГЛАСНО ВСЕОБЩЕЙ ДЕКЛАРАЦИИ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА, МЕЖДУНАРОДНЫМ ПАКТАМ О ПРАВАХ ЧЕЛОВЕКА, КОНСТИТУЦИИ РФ- НИКТО НЕ МОЖЕТ ЛИШЕН ГРАЖДАНСТВА ИЛИ ПРАВА НА ЕГО ИЗМЕНЕНИЕ.

Основные гражданские права.
Гражданские права, которыми обладают и подростки. Действительно, едва человек родился, а закон уже признает и защищает его основные права и свободы, среди которых – право человека на жизнь, на достоинство личности, свободу от пыток, насилия. Он уже может быть законным частным собственником имущества, ему гарантируется право наследования. Ребенок и его мать находятся под защитой государства.К основным правам относятся:

Право на жизнь;

Право на свободу;

Право на равенство всех;

Право на уважение человека и неприкосновенность его личности;

Право на жилище;

Право вести тайную переписку, переговоры;

Право на справедливый суд;

Право на свободу мысли и слова.

2. Политические права.
К политическим правам относится прежде всего свобода слова и мысли. Конституция дает нам также право на свободу совести, свободу вероисповедания.
Самое важное из политических прав – это право на участие в управлении государством, но его имеют граждане, достигшие 18 лет. Став совершеннолетними, вы станете избирателями и можете быть избранными в органы власти. Конституция дает нам право цивилизованно жаловаться для восстановления справедливости.
Коллективные и индивидуальные обращения в органы власти -нормальная цивилизованная процедура, признанная Конституцией РФ.

К обязанностям граждан РФ относятся :

1. Гражданин обязан соблюдать законы государства. Если есть юридическое правило, предписывающее поступать в конкретной ситуации именно таким способом, ему следует подчиняться.

2. Гражданин должен платить налоги, сборы. Эти деньги поступают в бюджет государства, а затем распределяются на благо самих же граждан (обеспечение детей, выплата пенсий и т. д.).

3. Гражданин должен защищать Отечество. Эта обязанность важна для поддержания безопасности страны и людей, которые в ней живут.

4. Гражданин должен сохранять природу. Эта обязанность взаимосвязана с его правом на охрану здоровья. Ведь окружающая природа, загубленная человеком, пагубно отражается на его организме.

5. Гражданин должен заботиться о детях и нетрудоспособных родителях. Нормы семейного права подробно регулируют такие вопросы.

6. Гражданин должен беречь памятники культуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку обществознания в 6 классе. На уроке рассматриваются сложные вопросы, которые помогают раскрыть правовые аспекты изучения государства, гражданства, законов и символов...

"Художественно-эстетическое образование - важнейший фактор развития ребёнка как гражданина".

Научить ребят видеть прекрасное и стремиться к нему нелегко. Поэтому всегда радостно узнать от своих бывших учеников о том, что наши уроки были их любимыми уроками, запомнились на всю жизнь и помогают...