Праздник 23 февраля в саду младшая группа. Сценарий праздника "23 февраля во второй младшей группе"

Вид проекта: Комплексный

Тип проекта: Информационно – творческий

Сроки проекта: Краткосрочный (13. 02. 17 – 22. 02. 17)

Участники проекта

  • Дети 2-ой младшей группы
  • Родители воспитанников
  • Воспитатели

Создание условий для организации просветительской, образовательной, физкультурно-оздоровительной, воспитательной и творческой деятельности; развитие познавательного интереса всех участников проекта.

Задачи проекта:

  • Воспитывать патриотические чувства, интерес к истории и традициям своей Родины;
  • Воспитывать чувства любви и уважения к папе, дедушке;
  • Показать ребенку значимость роли папы в семье;
  • Продолжать воспитывать внимательное отношение к родителям (папе) ;
  • Углублять представление детей о том, где работают и чем увлекаются их родители (папа) , о том, как важен их труд для общества;
  • Формировать первичные гендерные представления (воспитать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины) ;
  • Формировать умение с помощью воспитателя рассказывать об изображённом на картине; способствовать развитию речи, как средство общения;
  • Формировать начальные представления о здоровом образе жизни через двигательную активность, формировать положительный настрой на спортивные игры и упражнения;
  • Формировать у детей двигательные навыки и умения для укрепления их здоровья;
  • Вызывать положительное настроение от движений;
  • Упражнять детей в метании, в беге, ориентировке в пространстве;
  • Воспитывать ловкость, выносливость, скорость.
  • Развивать чувство цвета – умение подбирать цвет фона для поделки;
  • Создание условий для детского творчества;

Предполагаемый результат:

Формирование у детей любви и уважения к родным людям;

Формирование у воспитанников интереса к аппликации;

Формирование положительного настроения от занятия физической культурой.

Этапы проекта

  • I этап - подготовительный.
  • II этап - совместная деятельность детей, родителей, педагогов.
  • III этап - заключительный (результат) .

1этап: Подготовительный:

Проведения беседы с родителями.

Обозначение актуальности и темы будущего проекта.

Постановка цели и задач.

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

2 этап: Реализационный:

Проведение с детьми бесед о празднике «Защитники Отечества» .

Проведение подвижных, дидактических игр.

Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик» , «Самолет» .

Рассматривание иллюстраций с видом транспорта.

Загадывание загадок.

Изготовление аппликации (кораблик, самолет, парашют, танк) для оформления стенгазеты.

3 этап: Итоговый:

Оформление стенгазеты: «Мой папа самый лучший!» , совместная деятельность детей, родителей, педагогов.

.

Отчет мини проекта в форме презентации.

Схема реализации проекта:

  1. Изготовление аппликаций «Подарок для папы своими руками»
  2. Оформление стенгазеты: «Мой папа самый лучший!» (совместно дети, родители, воспитатели)
  3. Спортивное развлечение с детьми «Мы растем сильными и смелыми!» :
  • беседа о празднике
  • Физкультминутка «Стойкий солдатик»
  • Дидактическое упражнение «Расскажи о своем папе»
  • Динамическая пауза
  • Игра-эстафета

Подвижная игра «Самолёты» , «Ловишки» , «Проворные мотальщики» .

Литература:

  1. Алёшина Н.В. «Патриотическое воспитание дошкольников» 2008г.
  2. Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования, 2014г.
  3. Гербова В. В. Занятия по развитию речи во второй младшей труппе детского сада. -М.; Мозаика-Синтез, 2010.
  4. Губанова Н.Ф. «Игровая деятельность в детском саду» Младшая группа 2014г.
  5. Кондрыкинская Л.А. «С чего начинается Родина?» 2003г.
  6. Комарова Т.С. «Художественное эстетическое развитие» 2016г.
  7. Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» Вторая младшая группа. Для занятий с детьми 3-4 лет. ФГОС 2014г.
  8. Ушакова О.С. «Развитие речи и творчества дошкольников» Игры, упражнения, конспекты занятий. 2005г.

Приложение

Конспект занятия во второй младшей группе

по изготовлению аппликации

на тему: «Подарок для папы своими руками»

Цель:

Формирование у воспитанников интереса к аппликации.

Задачи:

  • Развивать умение выполнять аппликацию путем наклеивания готовых форм, развивать воображение детей, художественный вкус;
  • Развивать чувство цвета - умение подбирать цвет фона для поделки;
  • Закрепить названия основных цветов: красный, синий, желтый, зеленый.
  • Развивать внимание, мелкую и общую моторику;
  • Поощрять посильное участие детей в подготовке стенгазеты;
  • Создание условий для детского творчества.

Участие родителей: Изготовление аппликаций «Подарок для папы своими руками» и оформление стенгазеты совместно с родителями (мамами) воспитанников.

Оборудование: подложка, салфетка, кисти для клея, клей, готовые детали по количеству воспитанников, образцы аппликации.

Ребята, совсем скоро наступит праздник для всех мужчин. Этот праздник - День защитника Отечества.

Послушайте стихотворения А. Барто:

Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке

И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
- Прокати, капитан!

Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами.
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.

Беседа о видах транспорта. Посмотрите ребята, что изображено на иллюстрациях - вид транспорта (самолет, корабль, танк) .

Давайте для ваших любимых пап сделаем подарок? Я вам предлагаю совместно с мамами сделать аппликацию своими руками.

У вас на столах лежат силуэты самолета, танка, корабля и парашюта.

Посмотрите, сначала, как я буду делать аппликацию: сначала беру окна для самолета, хорошо промазываю их клеем, потом приклеиваю на самолет и прижимаю салфеткой. После того как все приклеила, кисточку кладу на подставку.

Но давайте сначала перед началом работы сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Наша армия»

(Поочерёдно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки)

Аты - баты, аты - баты!
На парад идут солдаты!
Вот идут танкисты,
Потом артиллеристы,

А потом пехота -
Рота за ротой.

Прежде чем приступить к работе вспомним правила безопасного поведения во время аппликации: нельзя махать кистью, аккуратно приклеивать все детали.

Какие красивые получились самолеты, танки, корабли, парашюты!

Все ребята постарались сделать своими руками красивый подарок для папы, с помощью мам.

Завершающий момент - оформление стенгазеты « «Мой папа самый лучший!» . Для этого понадобятся аппликации, сделанные детьми, фото пап.

Сценарий спортивного развлечения во второй младшей группе

на тему: «Мы растем сильными и смелыми!»

Цель: Формирование положительного настроения от занятия физической культурой.

Задачи:

  • Воспитывать патриотические чувства, интерес к истории и традициям своей Родины
  • Воспитывать чувства любви и уважения к папе, дедушке
  • Формировать начальные представления о здоровом образе жизни через двигательную активность, формировать положительный настрой на спортивные игры и упражнения
  • Формировать у детей двигательные навыки и умения для укрепления их здоровья
  • Упражнять детей в метании, в беге, ориентировке в пространстве

Воспитывать ловкость, выносливость, скорость.

Оборудование: обручи, гимнастические дорожки, кегли, мягкий коврик, мешочки с песком, канатная веревка, цветные шарики маленького размера, большая корзина, атласные ленточки, деревянные палочки с веревкой.

Ход: Дети под музыку входят в зал. Встают в одну линейку.

Дети, как называют праздник, изображенный на этой картине?

Совсем скоро наступит еще один праздник. Мы уже начали готовиться к нему. Может, вы знаете, о каком празднике я говорю? Этот праздник - День защитника Отечества.

Отечество - это наша Родина, наша страна, город, улицы, на которых мы живем.

Военные защищают наше Отечество от врагов, плохих людей, которые не хотят жить дружно. Военные - сильные, смелые.

Загадка:

Кто в семье высокий, смелый,
Самый сильный и умелый?

Ответ: Папа

Ваши сильные и смелые папы защищают вас, вашу семью. Они тоже защитники. И наши мальчики, когда вырастут, станут сильными и смелыми. А защитниками они могут быть уже сейчас. Кого могут защитить мальчики? Вот поэтому, в праздник День защитника Отечества мы поздравляем не только военных, но и всех мужчин - пап, дедушек и мальчиков.

Физкультминутка «Стойкий солдатик»

На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Ну, смелее подними,
Да гляди, не упади.

А сейчас постой на левой,
Если ты солдатик смелый.
А сейчас постой на правой,
Если ты солдатик бравый.

Дидактическое упражнение «Расскажи о своем папе»

Дети подходят к столу, ищут своего папу, показывают ребятам, рассказывают о нём (если ребёнок затрудняется, воспитатель задаёт вопросы ребёнку) как его зовут, какой он и что любит делать.

Ребята, вы так хорошо рассказали о своих папах. Сколько вы про них знаете. Сразу видно, что вы своих пап очень любите. Правда? А чего только не умеют делать папы.

Вы хотите быть сильными и смелыми как ваши папы?

Сожмите руки в локтях, попробуйте у себя мускулы. Сейчас они не такие большие и крепкие, как у пап, но обязательно подрастут и окрепнут.

Давайте сделаем специальные упражнения, чтобы силы прибавилось.

Динамическая пауза «Что бы сильным стать и ловким»

Чтобы сильным стать и ловким,

Сгибание-разгибание рук к плечам-в стороны.

Приступаем к тренировке.

Ходьба на месте.

Носом вдох, а выдох ртом.
Руки на пояс, вдох-выдох.
Дышим глубже, а потом
Руки вверх - вдох, руки вниз - выдох.

Шаг на месте, не спеша.

Ходьба на месте.

Игра-эстафета:

  1. Переправа через болото (перепрыгивание из обруча в обруч, хождение по гимнастической дорожке)
  2. Перепрыгивание через препятствие (мягкий коврик)
  3. Змейка (кегли)
  4. «Попади в цель» (метание мешочков вдаль)
  5. «Собери боеприпасы» , «Салют» (собираем цветные шарики в корзину)
  6. Подвижная игра «Самолёты»
  7. Подвижная игра «Ловишки» (с ленточками)
  8. Подвижная игра «Проворные мотальщики»

Юлия Голомазова

во 2 младшей группе №1 .

Цель : Поднять настроение детей.

Задачи :

1. Образовательные :

Расширять представление детей о государственном празднике День защитника Отечества;

Продолжать учить детей играть в различные игры, соблюдая правила;

2. Развивающие :

- развивать быстроту , ловкость, меткость, сообразительность;

- развивать умение громко и выразительно читать стихи; петь песни;

3. Воспитательные :

Воспитывать любовь к Родине; чувство гордости за своих близких (за папу, старшего брата, за дедушку) ;

Воспитывать чувство товарищества;

Оборудование : марш «Бравые солдаты» сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко : флажки; 1 задание «Кто быстрее» 4 обруча (красный, синий, желтый, зелёный) ; 2 задание «Меткие стрелки» : 6 кегель, 2 мяча; 3 задание "Перепрыгнуть через барьер": скакалка.

Предварительная работа : беседы об армии, о солдатах; разучивание стихов, песни «Бравые солдаты» ; разучивание движений под маршевую музыку; изготовления подарков для пап.

Дорогие ребята! Сегодня мы отмечаем праздник – День защитников Отечества. Вся страна поздравляет в этот день наших пап и дедушек, все дарят им цветы и песни, читают в их честь стихи. А ещё мы поздравим наших мальчиков, ведь они – тоже будущие защитники страны. Этот день стал для россиян праздником всех мужчин – защитников Отечества и семейного очага; праздником сильных, смелых мужчин.

Воспитатель :

Праздничный парад в честь Дня защитников Отечества объявляется открытым. (Все дети маршируют под музыку «Бравые солдаты» ).

Чтение стихотворения «Самый лучший Папа мой!»

1-й ребенок : Папа, ты самый хороший на свете,

Лучший отец на огромной планете!

Как я тобой восхищаюсь, горжусь,

Крепко за дружбу и руку держусь!

2-й ребенок : Папочка, родной мой,

Я так тебя люблю!

Тебе я самый лучший

Рисунок подарю.

3-й ребенок : Может он в футбол играть,

Может суп мне разогреть,

Может мультик посмотреть,

Для меня всегда герой –

Самый лучший ПАПА мой!

4-й ребенок : Может поиграть он в шашки,

Может даже вымыть чашки,

Может рисовать машинки,

Может собирать картинки,

Для меня всегда герой –

Самый лучший ПАПА мой!

5-й ребенок : Сегодня день защитников Отечества -

Сегодня все мужчины как герои!

За сильной половиной человечества

Спокойно, как за каменной горою.

Ребята, вы хотите стать такими же сильными, умными и смелыми, как ваши папы? (Ответы детей.)

Тогда предлагаю провести настоящие армейские учения! Мы с вами разделимся на 2команды. Одна команда девочек другая мальчиков.

А теперь пришла пора поиграть нам, детвора!

1 задание. «Кто быстрее»

1этап -Добраться до флага! добежать до обруча перепрыгнуть через него взять влаг и вернуться обратно.

2 задание. «Меткие стрелки» .

Проверим, какие вы стрелки!

Перед командой выставлены кегли(6 шт., каждому участнику даётся в руки мяч и возможность одного «выстрела» . Участник ставит ноги широко, мяч между ними, наклоняется и отталкивает мяч руками в направлении кегель. Задача общая для всей команды – сбить как можно больше кегель.

3 задание. " Перепрыгнуть через барьер"

Перед командами на тянуты скакалки, нужно добежать до скакалки перепрыгнуть через нее и вернуться обратно.

Вот и подходит к концу наша программа. Вы успешно выполнили все задания!

Как вы считаете, кто победил?

Ребята : Дружба!

Мы от всей души поздравляем наших пап с этим замечательным праздником, желаем семейного счастья, успехов во всех делах, отменного здоровья и всегда хорошего настроения!

Заключительным моментом праздника является марш ребят и пение песни под музыку «Бравые солдаты» сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко. Папам поздравительные открытки.







Под музыку А. Филиппенко «Бравые солдаты» дети входят в зал. Дети встают в полу круг.

Дорогие ребята! Уважаемые гости! Сегодня мы отмечаем праздник – День защитников Отечества. Вся страна поздравляет в этот день наших пап и дедушек, все дарят им цветы и песни, читают в их честь стихи. А ещё мы поздравим наших мальчиков, ведь они – тоже будущие защитники страны. Этот день стал для россиян праздником всех мужчин – защитников Отечества и семейного очага;с праздником сильных, смелых и благородных мужчин.

Мы поздравляем Вас тепло

С днем армии и флота

Пусть будет радость от того,

Что помнит, ждет и любит кто-то

И пусть улыбка промелькнет

И пусть разгладятся морщинки

И пусть весна в душе поет

Сегодня праздник вам, мужчины!

Чтение стихотворения «Самый лучший Папа мой!»

1-й ребенок: Папа, ты самый хороший на свете,

Лучший отец на огромной планете!

Как я тобой восхищаюсь, горжусь,

Крепко за дружбу и руку держусь!

2-й ребенок: Спасибо, милый папочка

Что ты достался мне!

Люблю улыбку ясную,

Она как свет в окне!

3-й ребенок: Хочу, чтобы ты был, счастлив,

Успешен и здоров!

Ты самый замечательный!

И лучший из отцов!

4 ребенок: Ты сильный и смелый,

И самый большой,

Ругаешь по делу

И хвалишь – с душой!

5 ребенок: Я рядом шагаю,

За руку держусь!

Тебе подражаю,

Тобою горжусь.

6 ребенок: Мой папа красивый

И сильный, как слон.

Любимый, внимательный,

Ласковый он.

7 ребенок: Его обниму я

И тихо шепну:

Мой папочка, я тебя

Крепко люблю!

8 ребенок: Ты самый заботливый,

Самый родной,

Ты добрый, ты лучший

И ты только мой!

9-й ребенок: Может прокатить меня

Вместо быстрого коня

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить.

Для меня всегда герой –

Самый лучший ПАПА мой!- все вместе.

Вед: А сейчас мы не зеваем,

Громко песню запеваем.

Вед: На скамеечки садитесь

И на папочек дивитесь.

Без врача нет службы даже

Врач везде, всегда нам важен!

ВХОД ВРАЧА

Здравствуйте мальчики!

Здравствуйте девочки!

Здравствуйте взрослые!

Уделите мне вниманье

Сейчас здесь будут соревнованье!

Я прошу вас дать ответ-

Все здоровы или нет?

Попрошу вас встать

И команды выполнять:

Все дышите…не дышите

Все в порядке, отдохните!

Кверху руки поднимите!

Превосходно! Опустите

Наклонитесь, разогнитесь

Встаньте прямо, улыбнитесь!

Вед: Здравствуйте доктор!

Чтобы сильными расти,

Чтобы в армию пойти,

Команды будем набирать

Будем мы сейчас играть!

Вед:- Ребята, вы хотите стать такими же сильными, умными и смелыми, как ваши папы? (Ответы детей.)

Тогда предлагаю провести настоящие армейские учения! Мы с вами разделимся на 2 команды и выберем каждой команде капитана из числа наших присутствующих пап.

(В каждую команду выбирается по одному папе. Капитану команды приклеивается звезда того же цвета, что и у остальных участников. Озвучивается название каждой команды: синие звёзды, красные звёзды и т.д., особый акцент на цвет)

А теперь пришла пора поиграть нам, детвора!

И бойцам напоминаем:

Дружба, скорость – ваш девиз!

А в конце ждет ценный приз!

1задание: До места назначения добеги! Сядь на кубик и назад скорей беги!

2задание: Я машину прокачу,

Водителем, как папа, быть хочу!(катят грузовик до кубика и обратно)

3 задание: Боеприпасы перенесем

Друга мы не подведем (кегли)

4 задание. «Конструирование самолёта» - конкурс капитанов.

Капитан команды конструирует самолёт из листа формата А4, а затем соревнуются между собой в дальности полёта боевого самолёта.

Оборудование: листы цветной бумаги – 2 шт., стол – 2 шт.

5задание: Ну вот и последнее задание:

На другой берег ребят перенесите,папы силу покажите.

Вот и подходит к концу наша программа. Наши участники успешно выполнили все задания, показали себя настоящими защитниками Родины. На таких воинов всегда можно положиться, они сберегут мир!

Жюри подводит итоги,

Ведущая:

Дорогие папы и дедушки!

Чтоб сегодня вы улыбались,

Ваши дети для вас постарались!

И в этот замечательный праздник

Они приготовили для вас подарки.

Остался ещё один приятный момент нашего вечера – поздравление для наших мальчиков. Девочки вручите мальчишками памятные подарки.

(Девочки вручают мальчикам подарки)

Всем спасибо за вниманье, за задор и звонкий смех,

За азарт соревнованья, обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья. Будет краткой наша речь:

Говорим мы: «До свиданья, до счастливых новых встреч!»

Цели проведения праздника:
сплотить детский коллектив,
создать для детей атмосферу радости и праздника.
воспитание нравственных, патриотических качеств.

Задачи:
- привлечь детей к участию в празднике;
- развивать коммуникативные качества детей;
- развивать артистические способности.

Образовательные области: «Познание», «Музыка», «Коммуникация»
Материалы и оборудование:
Пилотки и матроски для мальчиков, флажки для девочек.
Для игр – обручи, «лошадки»

Ход праздника:

Под музыку «Сегодня день особенный…» дети входят в зал. Дети встают возле стульчиков.
Ведущий.
Музыка звучит, поет,
На парад нас всех зовет.
Скоро праздник – День защитника Отечества. И мы решили устроить военный парад. Мальчики наши – будут солдатиками. Они расскажут и покажут, какими должны быть настоящие воины, защитники. А наши девочки для нас сегодня потанцуют. Начинаем наш парад!

Мы пока что дошколята,
А шагаем, как солдаты,
Будем Родину любить,
Будем в армии служить.

Всех военных с этим днём
Поздравляем дружно!
А когда мы подрастём,
Родине послужим!

Девчонки вежливые все,
Нам место уступают,
Мы их защитники теперь,
И все нас уважают.
Мы ребята молодцы,

Весело шагаем

Левой, правой,

Раз, два, три

Дружно повторяем.

Смотрят с завистью на нас

Во дворе девчонки:

Вы ребята просто класс!

Нам кричат все громко!

Ведущий
Каждый солдатик должен быть очень сильным, выносливым, чтобы быть защитником. Устроим разминку для будущих воинов.
Разминка
Наши воины идут-раз-два, раз-два, (ходьба на месте)
В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та («барабан»)
В море наши корабли: нынче здесь -завтра там! («качалочка»)
Долго плавали в дали по морям, по волнам! (круговые движения руками)
Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт? (ходьба на месте)
Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд! («моторчик»)
Над землёю самолёт: у-у, у-у! (руки в стороны)
Разрешён ракетам взлёт: Уух, уух! (приседают, ладошки сложены перед
грудью, встают-поднимают руки вверх)
Наши пушки точно бьют: бух, бах! («бокс»)
Нашей армии - салют! (поднимают руки вверх)
Ура! Ура!

Дети садятся на места

Ведущий:

Наши будущие солдаты подготовили для нас танец «Яблочко».

(танцуют мальчики).

Ведущий
Посмотрим, какие у нас кавалеристы быстрые, а кони у них резвые. Поиграем в игру «Принеси письмо»
Игра «Принеси письмо»
Два конверта, две лошадки, два стульчика. Дети по команде должны добежать до стульчика, взять письмо, вернуться к исходной позиции. Можно поиграть 2-3 раза.

Ведущий. Наши девочки приготовили для будущих защитников стихотворения:

Хоть Вы не носите мундира,
Но знаем мы, что в трудный час
Вы так же, как и все солдаты,
Спасете Родину и нас.

На родной границе
Наш российский флаг,
Перейти границу
Не посмеет враг.

В конце седого февраля
Встречаем праздничную дату.
Гордится русская земля
Своим защитником-солдатом.

Праздник всех солдатов наших -
Вот что значит этот день!
День защитников отважных
Да и просто всех парней!

Сегодня все мои друзья,
Немного повзрослели,
Ведь 23 февраля,
Не каждый день недели.

Спешу поздравить от души

С Днём Армии и Флота!

Защитой Родины служить -

Хорошая работа!

Ведущий
Хотите полетать на самолетиках? А вы девочки? Тогда, приготовились!
Стихотворение с движениями «Самолет»
Самолетик-самолет руки в стороны, качаем ими.
Отправляется в полет.
Завели мотор – р-р-р! вращаем кулачками перед грудью,
Заворчал мотор – р-р-р! рычим
Заурчал мотор – р-р-р!
Загудел самолет – у-у-у! руки в стороны, гудим
И отправился в полет – у-у-у! бежим по кругу
Приземлился самолет,
Вот и кончился полет. приседаем на одно колено

Ведущий
После такого серьезного полета надо устроить привал.
Солдатики, вы отдохните.
Танец веселый посмотрите.
Наши девочки станцуют танец
Танец с флажками

Ведущий.
Солдатики дружно, весело живут,
Задорные песни все вместе поют.

Песня «Бравые солдаты» (поют все)

Ведущий
Ждут нас быстрые ракеты
Для полета на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим.
Но в игре один секрет: опоздавшим места нет.

Игра «Займи место в ракете»
8-10 обручей – ракеты, детей больше, чем ракет. Под музыку дети ходят по кругу. С окончанием мелодии, надо занять место в ракете. Далее – убираются 1-2 обруча.

Ведущий
Какой замечательный у нас получился парад. Устроим нашим воинам, защитникам салют.
Трубы громкие поют,
Нашей армии…
Все хором: Салют!
В космос корабли плывут,
Нашей армии…
Все хором: Салют!
На планете мир и труд,
Нашей армии…
Все хором: Салют!

Дети выходят из зала под музыку «Идет солдат по улице…».

Сценарий спортивного развлечения с родителями и детьми младшего возраста к 23 февраля

День Защитника Отечества во 2 младшей группе. Сценарий.

Сценарий спортивного развлечения с родителями и детьми 2 младшей группы (дети 3 - 4 лет), «День военно – воздушных шариков».

Данный сценарий предназначен для педагогов, инструкторов по физической культуре, музыкальных руководителей, работающих с детьми дошкольного возраста, в дошкольных учреждениях и учреждениях дополнительного образования.
Представленный в сценарии материал так же может быть полезен при планировании и ведении кружковой работы по физическому воспитанию, в процессе образовательной деятельности, в качестве физминуток и/или динамических пауз. Игру "Собери снаряды" можно использовать в качестве физминутки, заменив "снаряды" на любые другие предметы (карандаши, кубики и т.п.). Игру "Разноцветные флажки" можно использовать в образовательной деятельности любой области, на закрепление цветов, заменив флажки на любые другие предметы необходимых цветов.Таким же образом адаптируем и другие игры, согласно необходимым целям, и используем в образовательной деятельности широко и повсеместно. Особенно актуально использовать подобные игры в преддверии основного развлечения, именно в измененном виде. Этим мы сможем обеспечить готовность детей к выполнению заданий на празднике.

Цель мероприятия: гармонизация детско – родительских (семейных) отношений средствами физической культуры, в ходе совместных игровых действий.

Задачи: Обучающие:
- закреплять умения детей выполнять действия по сигналу. Упражнять в соблюдении дистанции во время передвижения, выполнения командных заданий;
- закреплять и развивать умение ходить и бегать, согласовывая движе¬ния рук и ног;
- закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании вдаль.
Развивающие:
- развивать физические качества: гибкость, ловкость, быстроту, выносливость;
- продолжать развивать активность детей через совместные выполнения игровых и соревновательных упражнений и игр с родителями;
- развивать желание детей и родителей помогать друг другу при выполнении игровых заданий, игровых упражнений.
Воспитывающие:
- воспитывать общую культуру поведения детей и ОБЖ в спортивном зале;
- воспитывать у детей организованность, самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками и родителями.

Оборудование и атрибуты:
Эмблемы команд (по названиям – у нас команда Самолет и команда Ракета)

Конверт с «Приказом о веселых учениях».
Мячи сухого бассейна (около 30 шт.) для метания в цель.
Мягкие модули, или стойки для установки кеглей для метания.
Три флага (красный, желтый, зеленый) большого размера (примерно формата А-4).
Мячи сухого бассейна 4 – 5 цветов (по 8 – 10 штук на каждого участника) для игры «Собери снаряды».
Корзины по количеству цветов мячей (если взяли мячи 4 цветов – соответственно берем 4 корзины, их цвет значения не имеет, сбоку нужно всего лишь приклеить обозначение цвета).
Флажки одного цвета (около 10 шт.) небольшого размера – как обозначение «баллов» команды победителя.
Стойки или ведерки для флажков – «баллов».

Предварительная работа:
Оформление спортивного зала – коллектив педагогов.
Подготовка материалов, атрибутов, подбор игр, упражнений - инструктор по физкультуре.
Разучивание стихов и песен с детьми – педагоги групп, родители, музыкальный руководитель.
Подбор музыкального сопровождения для разминки, подвижной игры – инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель.

Ход развлечения :
Дети и родители в спортивной форме входят в зал, под музыкальное сопровождение маршевого характера, желательно знакомое детям.
Ведет колонну воспитатель группы, замыкает - родитель.
Их встречает инструктор по физкультуре – ведущий праздника.
Воспитатель выстраивает колонну на полукруг у центральной стены зала.
Ведущий:
Здравия желаю, дорогие ребята! Здравия желаю, уважаемые взрослые!
Начинаем наш веселый праздник военно-воздушных шариков, посвященный Дню защитников Отечества!
Мы рады видеть сильных, смелых, бодрых детей готовых принять участие в празднике. Мы рады нашим родителям, таким же бодрых и веселых! Для дружного приветствия громко крикнем «ура! »
Ведущий зачитывает «Приказ о предстоящих веселых учениях»:
«Приказ главнокомандующего праздника военно-воздушных шариков.
В связи с празднованием Дня Защитника Отечества приказываю:
1. Провести Веселые учения, в которых примут участие дети 2 младшей группы детского сада «Золотой ключик».
2. Разделить веселую армию на две военно – воздушные команды.
3. Всем командам с бодрым настроением отправиться на веселые боевые учения.
Ведущий:
И наш веселый праздник предлагаю начать веселой и бодрой песней.
Исполняется песня...(по выбору музыкального руководителя)
Ведущий:
И прочесть праздничные стихи, приглашаю наших ребят.
Дети читают стихи:
Этот праздник очень важный,
Отмечаем в феврале,
Праздник воинов отважных,
Праздник мира на Земле.

От войны спасал планету
Нашей армии солдат,
Беем героям шлют приветы
Сотни маленьких ребят.

В этой армии служили
Наши деды и отцы,
Станут мальчики большими,
Будут тоже молодцы!

Ведущий:
И наши маленькие, но славные ребята, по приказу главного командира сейчас разделимся на 2 команды.
Названия командам мы уже придумали заранее, сделали им красочные эмблемы и уже видим их у участников на груди.
Итак, наши команды «РАКЕТА» и «САМОЛЕТ», предлагаю участникам занять свои места в командах.
Дети и участники родители распределяются по командам, болельщики усаживаются на скамейки.
Напутственное слово от воспитателей (2 педагога группы читают напутствия командам).
Мы приветствуем команду «Ракета»!
Желаем вам полететь на другую планету,
Захватить там храбрость и смелость,
И в игре показать умелость!

Мы приветствуем команду «Самолет»!
Желаем вам удачного полета,
И чтоб вы не знали усталости,
И доставили всем радость!

Ведущий:
Приглашаю команды на разминку!
( выполняется разминка по выбору инструктора по физкультуре, я предпочитаю использовать упражнения из утренней зарядки, потому что подбираю их на предыдущие перед праздником дни – в соответствующей тематике)
Итак, объявляем начало первого конкурса.
Конкурс «Взятие крепости» .
Мячами из сухого бассейна нужно сбить крыши крепости (или кегли, стоящие на крепости), которая построена из модулей (или это макет крепости, изготовленный из подходящих материалов).
Родители участвуют в соревновании наравне с детьми, а так же осуществляют помощь педагогу, собирая мячи в ходе "взятия". По окончании соревнования и дети - участники помогают собрать инвентарь.
Команде победителю вручается флажок.

Ведущий:
Вот так меткие стрелки собрались в командах!
А теперь, ребята, такое задание: будем мы тренировать внимание!
В том помогут нам флажки, что делать подскажут они: зелёный флажок – топать и хлопать, жёлтый – молчать, красный «Ура!» громко кричать.
Проводится игра «Разноцветные флажки».

Ведущий:
Ну, внимательные, сразу видно. А еще громкие и звонкие! Молодцы!
Теперь приступим ко второму конкурсу.
Конкурс «Собери снаряды ».
Дети собирают в отдельные корзины цветные мячи (в каждую отдельную – мяч своего цвета.)
Родители занимают позиции возле корзин, следят за тем, чтобы дети не путали цвета мячей и корзины, а так же осуществляют контроль за передвижением детей по залу, а так же подсчет "снарядов" по окончании соревнования.
Побеждает и получает флажок команда, больше всех собравшая снарядов.

Ведущий:
А теперь небольшой перерыв.
Наши мальчики расскажут о том, кем же они хотят стать, будущие защитники нашего Отечества.

Дети читают стихи:
Я пойду служить танкистом,
Научусь в мишень стрелять.
Мне бы стать парашютистом,
Очень хочется летать.

У меня мечта простая:
Покорить бы высоту.
Лётчиком я стать мечтаю,
Но сначала подрасту.

Я пошёл бы в капитаны:
Плавать в реках и в морях,
Охранять Россию стану
На военных кораблях!

А мне нравится пехота:
Каска, фляжка на ремне,
Очень важная работа
Быть солдатом на земле!

Будем сильными расти,
Чтобы Родине цвести,
И не знать ни войн, ни бед,
Только мир и солнца свет!

Офицерам и солдатам
Нашей доблестной страны
Пожелают все ребята
Никогда не знать войны!

Ведущий:
Каждый мальчик наш когда- то
Станет доблестным солдатом,
Будет мужественным смелым,
Ловким, сильным и умелым!
И поверьте нам тогда
Войн не будет никогда!

А пока наши мальчики, будущие защитники, собираемся в полет!
И заводим самолет. Берем с собой и девочек, готовим моторы, и в путь!
Проводится подвижная игра «Самолеты». Цель. Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга;
приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.
Описание. Воспитатель называет имена 3-4 детей и предлагает им приготовиться к
полету, показав предварительно, как заводить мотор и как летать.
Названные дети выходят и становятся произвольно на одной стороне площадки
или комнаты. Воспитатель говорит: "К полету приготовиться. Завести моторы!" Дети
делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук "р-р-р". После
сигнала воспитателя "Полетели!" дети разводят руки в стороны (как крылья у самолета) и
летят - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя "На посадку!" они
направляются к своим стульчикам (или ориентирам), и садятся на них. Затем играет другая группа детей.
Указания к проведению. Воспитатель должен показать детям все игровые
движения. При проведении игры в первый раз он выполняет движения вместе с детьми.
При повторном проведении игры можно вызывать большее число детей, а после
многократных повторений можно предложить всем детям полетать на самолетах.