Игры со щенком. Развивающие игры со щенком — как правильно играть со своей собакой

Очень часто владельцы собак задаются вопросом: чем занять щенка, как именно с ним играть?

Так же, как ребенок, щенок требует внимания и занятий. Его умственный потенциал и энергия должны быть задействованы. Если щенка не занять чем-то интересным и полезным, он быстро найдет себе занятие сам. Но обычно хозяевам это не очень нравится. Например, погрызанные тапочки, мебель, испорченные вещи… Как и ребенку, щенку важно с младенчества привить правильное поведение и развивать его способности.

Вот несколько примеров игр:

Перетягивания (маленьким щенкам нельзя)

Можно играть с ухваткой, палочкой, любой игрушкой. Параллельно это упражнение можно использовать для коррекции поведения: у доминантной собаки игрушка в конце забирается после команды «дай», неуверенной в себе собаке она наоборот отдается.

Выбор предмета

Перед собакой кладут несколько предметов, названия которых она знает и новый, который нужно выучить. Начинать стоит с двух: известного и незнакомого, и просить собаку подать названный предмет.

Поиск вещи

Если с собакой играют дома, тогда она остается в соседнем помещении, ей предварительно показывают предмет и прячут в комнате. Для начала можно предмет намазывать сыром. Затем можно позвать собаку (за нетерпеливой, у которой отрабатывается выдержка, лучше сходить и привести ее в комнату) и дать команду «ищи». Усложненный вариант (для взрослых подготовленных собак, которым например, временно запрещена длительная двигательная активность): с собакой играют одновременно несколькими игрушками. Т.е. можно спрятать несколько мячиков, собака может не знать, сколько именно, и попросить найти их все. Можно попросить найти игрушки, которые она хорошо знает по названию. На улице собаке можно предварительно дать команду «спрячься», чтобы она, стоя перед хозяином, спрятала свою морду между его коленями. В этот момент человек кидает один или несколько предметов, после чего собаке дается команда «ищи». Зимой лучше использовать мячик-сеточку, он не проваливается глубо ко в снег.

Можно «терять» на ходу перчатки или носовые платки, вскоре собака увлеченно будет следить, не уронит ли хозяин еще что-нибудь. Если хозяин гуляет не один, то можно попросить второго человека спрятать перчатку или другую вещь на ветке дерева или в развилке ствола (не высоко, так, чтобы собака могла достать).

Игры у воды

Аналогично в поиск вещи можно играть у воды (когда собака сначала выполняет команду «спрячься»). Конечно, собака слышит всплеск, но эта игра ей нравится больше, чем просто плавать за апортом. Иногда можно кидать предмет не в воду, а на берег и, если водоем небольшой, на противоположный берег. Усложненное задание: можно посадить собаку ждать и бросить две разные игрушки, которые она знает по названию, и попросить сплавать за нужной (брошенной первой). Собаки, если не называть предмет, сначала плывут за тем, который упал в воду последним. Можно бросить несколько игрушек и попросить собаку собрать их.

Также собаки любят плавать за камешками. Кидая перед плывущей собакой камешки, можно задавать ей траекторию движения. Если у владельца не стоит проблема «пылесоса», или если нужно приучить собаку к столь полезному занятию как плавание, тогда вместо камешков можно кидать кусочки хлеба или сухарики, которыми собака, доплыв до них, сама себя поощрит.

Многие собаки любят бегать по мелководью. Можно кидать камешки не слишком далеко от берега в сторону от себя, затем в противоположную, так чтобы собака носилась вдоль берега, прыгая в воду за камешком.

Некоторые собаки умеют нырять. Таким можно подобрать игрушку, которая будет плавать в толще воды. Можно кидать не тонущие игрушки в виде палочек вверх, при падении они уходят под воду, затем всплывают.

Снаряды своими руками

Можно попробовать сделать на дачном участке или даже дома снаряды, похожие на те, которые используют для . Несложно сделать барьеры, из старых лыжных палок, воткнутых в ряд друг за другом, получается слалом, из пустых бутылок из-под напитков можно построить лабиринт или, если собака знает команду «обойди», научить ее обегать большой круг, обозначенный теми же бутылками. Если накрыть покрывалом составленные в ряд стулья, получится тоннель, начинать нужно конечно с одного стула, так чтобы собака видела выход.

Оджха Гульнара.

П рятки.

На улице это вообще красота! Найдите пустынное место, пусть щенок играется. А Вы потихоньку спрячьтесь, так что бы Вы его видели, а он Вас нет. Выждали время…. позвали, пусть Вас ищет!!!

Так развивается в Вашей собаке такое понимание, как конролирование хозяина (эт правильно? Беня), он будет за Вами постоянно наблюдать, что бы Вы внезапно не пропали.

Апорт

Вы усадите возле себя малыша, бросьте мячик, потом отпустите собика с командой (ласково!!!) Аппорт или Подай. Как только она подбежит к мячику и возьмет его, присядьте и позовите ласково к себе. Если подойдет с мячиком -хвалите до опупения или дайте лакомство. Вообщем объясните щенку, что Вы от него хотите! Сразу ни когда и не у всех не получается. Учитесь потихоньку, разбейте все по шагам и проходите. Не зацыкливайтесь на одном и том же, ибо собик поймет, что над ним «издеваются» и перестанет слушаться. Это труд, и долгие занятия. А то, что начали уже так рано — мой Вам респект!!! Главное ненаделать ошибок в самом начале, исправлять намного тяжелее.

Из форума Ретриверов

Являются значимой составной частью жизни малыша, а в дальнейшем и взрослой собаки. В свою очередь, и для владельца щенка игра со своим четвероногим подопечным не просто забавное времяпрепровождение. Совместные игры укрепляют контакт между хозяином и питомцем, что в дальнейшем, несомненно, пригодится во время дрессировке и обучении собаки.

После предварительной игры со щенком уроки дрессировки будут проходить гораздо плодотворнее.

Инициатива начала и завершения игры со щенком всегда должна исходить от владельца собаки. Хозяин должен стать авторитетным лидером для своего питомца, для чего относиться к нему нужно как к ребенку, и воспитывать терпеливо, ласково, последовательно и настойчиво. Во время игры следует пресекать попытки щенка укусить руку или ногу. Укусы человека даже в пылу игры должны быть под запретом.

Весь процесс дрессировки направлен на закрепление поведения собаки, которое имеет под собой игровую основу. Стремление завладеть добычей, защита своей территории, определение вожака в стае – все эти задатки ярко проявляются во время игры, развивается логическое мышление, отрабатываются новые навыки и социальные роли, происходит эмоциональная разгрузка. Замечено что питомец намного легче перенесет временное одиночество в квартире, если хозяин перед уходом выгуляет щенка и активно с ним поиграет.

Не будут полноценными без игрушек. Для питомца следует приобрести пищалки, мячики, искусственные косточки. В возрасте четырех – пяти месяцев, когда у малыша меняются зубы, ему полезно в качестве игрушек давать яблоко или целую морковь: этим вы можете спасти обувь и мебель от нападений, а организм щенка получит дополнительные витамины. Чтобы щенок в квартире не устраивал погромы, а нерастраченная энергия нашла мирный выход его следует занимать активными играми во время прогулок.

Хорошо когда на улице сухая и солнечная погода, когда можно подолгу прогуливаться со своим питомцем в скверах или набегаться до упада в догонялки. Но что делать, когда на улице льет дождь или снегом завалило все аллеи.

Когда за окном льет как из ведра и собаку невозможно уговорить отойти от крыльца дальше, чем это надо чтобы сходить в туалет, то игры со щенком и обучение командам приходится проводить в пределах квартиры. Так что же можно придумать и как играть со щенком ?

В ограниченном пространстве квартиры можно отрабатывать команды на смену положения: «Стоять – сидеть – лежать!», разучивать команду «Место! ». А когда питомец устал или у него пропало настроение, то можно и просто поиграть. Например, в перетягивание. Для чего можно взять канатик, ухватку или другую прочную игрушку, за которую можно удобно ухватиться с двух сторон. Привлечь внимание щенка можно, оживляя игрушку. Если двигать ее перед носом питомца, то он непременно кинется преследовать добычу. Завершать игру следует командой «Дай!» и поощрением малыша.

В перетягивание можно чередовать бросками игрушки. Тогда питомец, сбегав за игрушкой и принеся ее хозяину, практически выполнит команду «Апорт! ». Остается только забрать игрушку в обмен на лакомство. Также в квартире можно поиграть и в поиск. Для чего игрушку прячут поблизости на глазах щенка, предварительно подразнив ею малыша. Затем, подав команду «Ищи!», побуждают питомца встать и пойти за игрушкой. Когда щенок найдет игрушку, его непременно следует поощрить. В дальнейшем игру можно усложнить и прятать предмет в другой комнате.

Активным щенкам такие игры очень нравятся.

Кроме совместных игр с хозяином, щенка можно озадачить и интерактивными игрушками, которые сейчас появились в продаже. Как правило, это полые игрушки, внутрь которых можно насыпать лакомство. Щенок будет катать такую игрушку лапой или носом пытаясь добраться до содержимого. Для игрушек различной формы требуется персональный подход.

Всем, кого интересует вопросы по воспитанию, кормлению и дрессировке собак рекомендую посетить раздел «Чтиво ».

Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы с вами обсудим очень важную тему — игры со щенком . Не секрет, что щенок — он как ребенок, впитывает в себя всю информацию вокруг, как губка. И от того, чему вы его научите, будет зависеть его мировоззрение и характер в будущем. Развивающие игры — один из основных мягких способов воспитания, когда щенок приучается жить вместе с человеком и подчиняться его правилом в виде веселой игры, приятной и ему самому, и человеку.

Как правильно играть со щенком?

Первое правило развивающей игры с собакой- игра не должна быть агрессивной и воспитывать в щенке злость и желание доминировать. Маленький пес еще не понимает до конца, что ему можно, а что нельзя. Поэтому постарайтесь избегать игр, в которых нужно кусаться, бороться и соперничать с хозяином. Так же не стоит в качестве игрушки для собаки выбирать различные тряпочки — щенок еще глупый, и не понимает разницы между «тряпочкой для жевания» и вашим дорогим постельным бельем.

Игрушки для щенка — это его первая собственность, самое ценное, что у него есть. Так что не стоит проявлять излишнюю строгость и, например, убирать их на ночь в коробку. Мой , например, все свое щенячество провел в обнимку со специальным мячиком для собак, и уже третий год с ним не расстается.

Играть со щенком в «перетягивание каната» можно, но следите, чтобы эта игра не стала основной — агрессивное соперничество воспитывает в собаке желание побеждать любой ценой, и в будущем такое поведение может плохо сказаться на характере.

При игре с щенком, да и со взрослой собакой, не пытайтесь отнять у нее игрушку силой. Если вы играете в «принеси игрушку», дождитесь, пока щенок вам ее принесет и сам положит на пол. После этого радостно похвалите его и дайте лакомство. Отнимать или вытаскивать из пасти игрушку — значит самому начать игру в перетягивание.

Давайте теперь рассмотрим, какие игрушки лучше всего подойдут для вашего щенка, и как в них правильно играть.

Игрушки для собак- от мячика до летающей тарелки.

Как играть со щенком мы разобрались, а вот во что играют собаки — это нам предстоит выяснить. Современная индустрия выпускает столько видов различных игрушек для собак всех возрастов и пород, что просто разбегаются глаза. Иногда думаешь, что у тебя самого 20 лет назад не было таких игрушек, которыми сейчас играет твой щенок. Мячики для собак, летающие тарелки, специальные канаты, косточки, игрушки в виде животных… Что выбрать для своей собаки, чтобы потом не пожалеть?

Мячик для собак — классика, проверенная временем.

С предметами, напоминающими шар, собаки играют уже добрые несколько тысяч лет. Мячик удобно брать в пасть, удобно катать лапами и закатывать под диван, чтобы потом повеселиться, наблюдая неуклюжие потуги хозяина его оттуда вытащить.

  • Он должен быть из очень плотной резины, которую щенок не сможет разгрызть сразу. А грызть они любят, не сомневайтесь:)
  • Желательно, чтобы мячик был полый внутри. Это позволит собаке его немного сжимать в пасти, плюс он будет легче, и вы не сможете травмировать своего любимца, попав ему мячиком по голове.
  • Наличие «бренчалки» в мячике для собак определяется волей владельца. От себя скажу, что щенки обожают игрушки, которые издают звуки. Но подумайте — сможете ли вы вытерпеть громыхание и бренчание по 8-10 часов в день?

Канат как игрушка для щенка.

Собаки очень любят толстые канаты. Причин тому несколько — об них можно поточить зубы, поиграть в «перетягивание» с хозяином или друзьями во дворе. Если вы решили купить щенку игрушку, содержащую в себе канаты, то проследите за тем, чтобы:

  • Веревка должна быть натуральной. Сейчас много некачественных химических ниток, из которых плетутся игрушечные канаты. Помните, что собака будет драть и проглатывать эти самые нитки. Натуральный материал выйдет без проблем, не вызвав отравления у неопытного щенка.
  • У игрушки должны быть петли — так удобнее играть и собаке, и человеку. В конце концов, можно просто зацепить петлю за ножку стула и сесть на него — собака будет играть сама с собой:)

Игрушка для собак — летающая тарелка.

Летающая тарелка, или фрисби, несомненно является одной из любимых игрушек для собак. Особенно любят его охотники, но и домашние «тихони» тоже совсем не против побегать за цветным летающим диском. Есть даже специальный собачий спорт — аджилити (от английского «ловкость»), который вы видите на картинке справа. Но аджилити — это занятие для взрослых собак, и используются в нем специальные летающие тарелки. Если заставлять щенка поймать тарелку на лету, то можно легко его травмировать. Но игра с тарелкой, как с мячиком, вредной точно не будет — собака привыкнет к игрушке, и со временем из нее может вырасти настоящий спортсмен!

Перечислять все игрушки для собак — дело, схожее с чисткой Авгиевых конюшен, то есть, безнадежно долгое. Любой зоомагазин обладает очень широким ассортиментом игрушек, и любой собаке можно будет подобрать нечто необычное и интересное. Помните — не стоит выбирать синтетические и хрупкие материалы — собака может, и наверняка будет, их грызть и глотать! Так что выбирайте вдумчиво, и удачных игр с вашим щенком! До новых встреч!

нЩ ХЦЕ РЙУБМЙ Ч ДТХЗЙИ ОПНЕТБИ, ЮФП ТБУЛПЧБООЩЕ ЙЗТЩ - ЙУФЙООПЕ УЮБУФШЕ ДМС УПВБЛЙ! пДОЙН ЙЪ ЧЕМЙЮБКЫЙИ РПДБТЛПЧ АОПУФЙ ЗПМДЙ - ЙЪВЩФПЛ ТБДПУФЙ ЧП ЧУЕН, ЮФП ДЕМБЕФ ЧБЫ ЭЕОПЛ. й ЧПФ ХДБЮБ - ЧЩ УФБОПЧЙФЕУШ ХЮБУФОЙЛПН ЬФПЗП РТПГЕУУБ! чБЦОБС ЮБУФШ РПЪОБЧБФЕМШОПК ДЕСФЕМШОПУФЙ - ТБЪЧМЕЛБФШУС ЧНЕУФЕ У ЗПМДЙ. йЗТЩ УП ЭЕОЛПН ОЕ ФПМШЛП ХУЙМЙЧБАФ УЧСЪШ НЕЦДХ ЧБНЙ, ПОЙ ФБЛЦЕ ХФПНМСАФ ЕЗП, ОП, РТЙ ЬФПН ЧЩ РПМХЮЙФЕ ФБЛЦЕ ПЗТПНОПЕ ХДПЧПМШУФЧЙЕ.

ХВЕДЙФЕУШ, ЮФП ЧУЕ ЧБЫЙ ПВХЮБАЭЙЕ ЙЗТЩ ЪБВБЧОЩ, Б ФБЛЦЕ ВХДХФ РПМЕЪОЩ Й ХУРЕЫОЩ. рХУФШ ПОЙ ВХДХФ ОЕРТПДПМЦЙФЕМШОЩНЙ, ДБВЩ ЮТЕЪНЕТОП ОЕ ОБРТСЗБФШ ЧОЙНБОЙЕ НБМЩЫБ. рПМШЪХКФЕУШ ФЕН, ЮФП ЧБЫ ЭЕОПЛ ЪБЧЙУЙФ ПФ ЧБУ Й ЕЗП УБНПЕ УЙМШОПЕ ЦЕМБОЙЕ ВЩФШ ТСДПН Й ЙЗТБФШ У ЧБНЙ. еЗП ДПЧЕТЙЕ ВХДЕФ ТБУФЙ ФБЛ ЦЕ ВЩУФТП, ЛБЛ Й ЕЗП НБМЕОШЛЙЕ ОПЦЛЙ Й ФЕМШГЕ.

ъБ НОПК!
чБЫ ЭЕОПЛ ОЙЛПЗДБ ОЕ ДПМЦЕО УДЕМБФШ ДМС УЕВС ПФЛТЩФЙЕ, ЮФП ПЮЕОШ ЧЕУЕМП Й ИПТПЫП ХВЕЗБФШ ПФ ЧБУ, Й Ч ДПНЕ, Й ЧОЕ ЕЗП, ДБЦЕ ЛПЗДБ ЧЩ ЙЗТБЕФЕ. хЮЙФЕ ЕЗП ВЕЗБФШ ЪБ ЧБНЙ, РТЙДХНЩЧБС ЙЗТЩ, РППЭТСАЭЙЕ ФБЛПЕ РПЧЕДЕОЙЕ. еУМЙ ПО ОЕНОПЗП НЕДМЙФЕМЕО, РТЙФЧПТЙФЕУШ, ЮФП ВЕЦЙФЕ, РТЩЗБС ОБ НЕУФЕ, ЙМЙ ДЕМБКФЕ Н БМЕОШЛЙЕ ЫБЗЙ, ЮФПВЩ ПО РПКНБМ ЧБУ. пТЙФЕ Й ЫХНЙФЕ У ЧЕУЕМЩНЙ ОПФЛБНЙ, ЛБЛ ОЕОПТНБМШОЩК, Й ЗПЧПТЙФЕ ЕНХ: "иПТПЫЙК НБМШЮЙЛ (ДЕЧПЮЛБ), ЪБ НОПК!" - ЛБЛПЕ ЧЕМЙЛПЕ РТЙЛМАЮЕОЙЕ РЕТЕИЙФТЙФШ УЧПА НБНПЮЛХ! лПЗДБ ЧБЫ ЭЕОПЛ ХВЕЗБЕФ ПФ ЧБУ, ОЕ ВЕЗЙФЕ ЪБ ОЙН, ФБЛ ЛБЛ ПО РПДХНБЕФ, ЮФП ЬФП ЙЗТБ Ч РТЕУМЕДПЧБОЙЕ. юФПВЩ ПВНБОПН ЪБУФБЧЙФШ ЕЗП ЧЕТОХФШУС, УФБОШФЕ ОБ ЛПМЕОЙ Й РТЙФЧПТЙФЕУШ, ЮФП ОБЫМЙ УПЛТПЧЙЭЕ. тБЪЗПЧБТЙЧБКФЕ ЧПЪВХЦДЕООП У ЬФЙН ОЕЧЙДЙНЩН РТЕДНЕФПН, ДБЦЕ РПТПКФЕУШ Ч "ЪЕНМЕ". чБЫ ЭЕОПЛ РТЙДЕФ Л ЧБН ТБЪХЪОБФШ, ЮФП ФБЛ ЪБЙОФТЙЗПЧБМП ЧБУ Й ЧЩ УРПЛПКОП ЧПЪШНЕФЕ ЕЗП ОБ РПЧПДПЛ.

рПКНБК ЭЕОЛБ
дЧПЕ УЙДСФ ОБ РПМХ Ч 3-6 НЕФТБИ ДТХЗ ПФ ДТХЗБ ОБРТПФЙЧ, ПДЙО ХДЕТЦЙЧБЕФ ЭЕОЛБ, МБУЛБС ЕЗП. рХУФШ ДТХЗПК ТБДПУФОЩН ЗПМПУПН ЪПЧЕФ ЕЗП: "нБМЩЫ, ЛП НОЕ, ЛП НОЕ!" ыЙТПЛП ПФЛТЩФШ ТХЛЙ Й ЪЧБФШ ЕЗП, Б ЛПЗДБ РТЙДЕФ, ЛТЕРЛП ПВОСФШ ЕЗП, РПИЧБМЙФШ.

НПЦЕФЕ ДЕМБФШ ЬФП У НСЮПН ЙМЙ ЙЗТХЫЛПК, РЕТЕВТБУЩЧБС ЙИ Й ЪБУФБЧМСС ЭЕОЛБ, ЗПОСФШУС ЪБ ОЙНЙ. рХУФШ ПО ИЧБФБЕФ ЙЗТХЫЛХ, ДБКФЕ ЕНХ МБЛПНУФЧП, ЮФПВЩ ПО ПФРХУФЙМ ЕЕ, РЕТЕВТПУШФЕ ЕЕ ДТХЗПНХ МЙГХ. фПФ ФПЦЕ РПИЧБМЙФ ЭЕОЛБ, РТЙМБУЛБЕФ, ЛПЗДБ ПО УИЧБФЙФ ЙЗТХЫЛХ, ХЗПУФЙФ ЕЗП Й ВТПУЙФ ЙЗТХЫЛХ РЕТЧПНХ ЮЕМПЧЕЛХ. рПГЕМХК НЕОС!

РПГЕМХК НЕОС РП ЛПНБОДЕ - ПВХЮБАЭБС ЙЗТБ. ьФП ОЕ ХРТБЦОЕОЙЕ, ОП ЬФП ОЕЮФП, ДПУФБЧМСАЭЕЕ ТБДПУФШ ПВПЙН ЧУЕЗДБ. эЕОПЛ ПУПВЕООП ЗПМДЙ, РПФЕОГЙБМШОЩЕ МЙЪХОЩ. мЙЫШ УЛБЦЙФЕ ЕНХ: "рПГЕМХК, РПГЕМХК, НПМПДЕГ!" Й ПО ЛБЦДЩК ТБЪ ВХДЕФ ГЕМПЧБФШ ЧБУ. пО ВХДЕФ ЮТЕЪЧЩЮБКОП ТБД ХЗПДЙФШ ЧБН. рПГЕМХЙ ЕЗП ЛТБФЛЙЕ, ЪБУФБЧМСКФЕ ЕЗП ЕЭЕ Й ЕЭЕ, ЕУМЙ НПЦЕФЕ, ОП ОЕ РЕТЕХУЕТДУФЧХКФЕ, Б ФП ЗПМДЙЛ ЪБМЙЦЕФ ЧБУ ОБУНЕТФШ.

рТСФЛЙ
йЗТБКФЕ ОБ ЧПЪДХИЕ Ч ФБЛЙЕ ЫХФПЮОЩЕ ЙЗТЩ ЛБЛ РТСФЛЙ. ьФП РПНПЦЕФ ПВХЮЕОЙА ЛПНБОДЩ "лП НОЕ" Й ХУЙМЙФ ЧБЫЕ РПМПЦЕОЙЕ ЪБЭЙФОЙЛБ-МЙДЕТБ. рПДПЦДЙФЕ, РПЛБ ПО ОЕ ОБЮОЕФ ПВОАИЙЧБФШ ФТБЧХ ЙМЙ ПФЧМЕЮЕФУС. вЩУФТП УРТСЮШФЕУШ ЪБ ДЕТЕЧПН, ЗДЕ ЕНХ ОЕ ВХДЕФ ЧБУ ЧЙДОП. чЩЗМСОЙФЕ, ЛПЗДБ ПО ПВОБТХЦЙФ, ЮФП ЧБУ ОЕФ, Й ОБЮОЕФ ВЕЗБФШ Ч РПЙУЛБИ. лПЗДБ ПО ПЛБЦЕФУС ТСДПН, ЧЩИПДЙФЕ Й ТБДПУФОП РПИМПРБКФЕ Ч МБДПЫЙ, УЛБЪБЧ "лП НОЕ". уСДШФЕ ОБ ЛПТФПЮЛЙ У РТПФСОХФЩНЙ Л ОЕНХ ТХЛБНЙ, Й ХЧЕТСА ЧБУ, ПО РТЙВЕЦЙФ Л ЧБН!

рТЙОЕУЙ!
уСДШФЕ ОБ РПМ ОБ ЛХИОЕ Й ВТПУБКФЕ ЙЗТХЫЛХ ЭЕОЛХ, ЮФПВЩ ПО МПЧЙМ Й РТЙОПУЙМ ЕЕ ЧБН. "нБМЩЫ, МПЧЙ!" - ЬФЙ УМПЧБ ПЪОБЮБАФ ОБЮБМП ЙЗТЩ. лПЗДБ ПО РПОЕУЕФ ЙЗТХЫЛХ, УЛБЦЙФЕ "рТЙОЕУЙ ЛП НОЕ!" лПЗДБ ЧЕТОЕФУС У ЙЗТХЫЛПК, РХУФШ РПДЕТЦЙФ ЕЕ ОЕНОПЗП, РТЕЦДЕ ЮЕН ЪБВТБФШ ЕЕ Х ОЕЗП, РП ДЧХН РТЙЮЙОБН:

1. пО ВХДЕФ ЪОБФШ, ЮФП ЕЗП ИЧБМСФ ЪБ ФП, ЮФП ПО РТЙОЕУ ЕЕ.

2. х ОЕЗП ОЕ ЧПЪОЙЛОЕФ НЩУМЙ, ЮФП ЧЩ ЪБВЕТЕФЕ ЙЗТХЫЛХ ЧУСЛЙК ТБЪ, ЛБЛ ПО РТЙОЕУЕФ ЕЕ. уЛБЦЙФЕ "вТПУШ". лПЗДБ ПО ХУФХРЙФ ЧБН ЕЕ, РПИЧБМЙФЕ. еУМЙ ОЕ ПФРХУЛБЕФ, ПФВЕТЙФЕ БЛЛХТБФОП ЙЪП ТФБ УП УМПЧБНЙ "вТПУШ". уОПЧБ ВТПУБКФЕ ЕЕ, ЧЕУЕМП ТБЪЗПЧБТЙЧБС У ОЙН, ЛПЗДБ ПО РПВЕЦЙФ ЪБ ОЕК РП ЛХИОЕ. й ПО ЪБХЮЙФ УМПЧБ ЙЗТЩ. й ВХДЕФ ЪОБФШ ХЦЕ 3 УМПЧБ: ЛП НОЕ, ВТПУШ, РТЙОЕУЙ.

ФЕРЕТШ УДЕМБЕН РТЕДПУФЕТЕЦЕОЙЕ. еУМЙ Ч ВХДХЭЕН ЧЩ ИПФЙФЕ ЪБОСФШУС ОБФБУЛПК ЙМЙ ЧПУРЙФБФШ ТБВПЮЕЗП ТЕФТЙЧЕТБ ЧУЕЗДБ ЪБУФБЧМСКФЕ РПДБЧБФШ ЙЗТХЫЛХ Ч ТХЛЙ, У ЛПНБОДПК "дБК", Й ФПМШЛП ЪБФЕН ВТПУБКФЕ ЕЕ. фПМШЛП Ч ТХЛЙ, ХУМПЦОСС УЙФХБГЙА РПУБДЛПК УПВБЛЙ У ЙЗТХЫЛПК, У РПУМЕДХАЭЕК ДБЮЕК РТЕДНЕФБ ЧБН Ч ТХЛЙ. чП ЧФПТПН ЧБТЙБОФЕ ЙЗТЩ "рТЙОЕУЙ" ЙУРПМШЪХАФ 2 ЙЗТХЫЛЙ. дБКФЕ ЭЕОЛХ ПДОХ ЙЗТХЫЛХ, Б ДТХЗХА УРТСЮШФЕ Ч ЛБТНБО. рПИЧБМЙФЕ, ЛПЗДБ ПО ЧПЪШНЕФ РЕТЧХА ЙЗТХЫЛХ, Б ЮЕТЕЪ НЙОХФХ РПЛБЦЙФЕ ЕНХ ЧФПТХА Й РПНЕМШЛБКФЕ ЕА ЧПУФПТЦЕООП. вТПУШФЕ ЕЕ, Б ЛПЗДБ ПО РПВЕЦЙФ ЪБ ОЕК, РПДВЕТЙФЕ РЕТЧХА Й РПНБОЙЧ, ВТПУШФЕ. рП ЦЕМБОЙА, НПЦОП ДПВБЧЙФШ ФТЕФША. рПДВЙТБКФЕ, ЛПЗДБ ПО ВТПУБЕФ ЙИ Й РТПДПМЦБКФЕ НЕОСФШ ЙИ, ЮФПВЩ ПО ВЕЗБМ ЧПЛТХЗ У ОЙН ОЕУЛПМШЛП ТБЪ. оЕ ЪБВЩЧБКФЕ РПЧПТБЮЙЧБФШУС Л ОЕНХ, ЮФПВЩ РПДВПДТЙФШ Й РПИЧБМЙФШ, ЛПЗДБ ПО РПДВЕЗБЕФ Л ЧБН. вХДШФЕ ЙЪПВТЕФБФЕМШОЩ, РТЙДХНЩЧБКФЕ УЧПЙ ЧЕТУЙЙ ЙЗТЩ. ъБОСФЙС ДЕМБКФЕ ЛПТПФЛЙНЙ Й РТЕЛТБЭБКФЕ ЙЗТХ, ЛПЗДБ ЙОФЕТЕУ Л ОЕК Х ЭЕОЛБ ЕЭЕ ДПЧПМШОП ЧЩУПЛ. й ПВСЪБФЕМШОП ЧУЕЗДБ РТЕЛТБЭБКФЕ, ЕУМЙ ПО ЪБНЕДМСЕФ ФЕНР ЙМЙ ФЕТСЕФ ЙОФЕТЕУ Л ЙЗТЕ. рПНОЙФЕ, ЮФП ЧЩЫЕ С ХЛБЪБМБ, ЮФП ЦЕМБФЕМШОП УТБЪХ ПФТБВБФЩЧБФШ РПДБЮХ Ч ТХЛЙ.

"оПТБ"
чПЪШНЙФЕ ЛБТФПООХА ЛПТПВЛХ Й РТПДЕМБКФЕ Ч ОЕК ОЕУЛПМШЛП ПФЧЕТУФЙК. рПМПЦЙФЕ ЧОХФТШ ЛХУПЮЛЙ МБЛПНУФЧ, ЪБФЕН ЪБЛТПКФЕ ЕЕ Й ЪБДЕМБКФЕ ЫЧЩ ЛМЕКЛПК МЕОФПК. уПВБЛБ ПВОАИБЕФ "ОПТХ", Й ВХДЕФ УФБТБФШУС ДПУФБФШ ЙЪ ОЕЕ МБЛПНУФЧБ ОПУПН Й МБРБНЙ.

рТЕПДПМЕОЙЕ РТЕРСФУФЧЙС
рТПТЕЦШФЕ ВПМШЫПЕ ПФЧЕТУФЙЕ Ч ЛХУЛЕ ХРБЛПЧПЮОПК ВХНБЗЙ. оБФСОЙФЕ ВХНБЗХ Ч ДЧЕТОПН РТПЕНЕ ЙМЙ РТЙИПЦЕК. рЕТЧЩК ТБЪ ЧЩ РПНБОЙФЕ УПВБЛХ, ЮФПВЩ ПОБ РТЩЗОХМБ Ч ПФЧЕТУФЙЕ, Б РПФПН ВХДЕФ ДПУФБФПЮОП ДБФШ ЛПНБОДХ "ИПР!". чЩУПФХ ПФЧЕТУФЙС НПЦОП НЕОСФШ

"ъПМПФПЙУЛБФЕМШ"
ъБЛПРБКФЕ Ч РЕУПЛ ЗБМЕФХ, ФБЛ, ЮФПВЩ УПВБЛБ ЧЙДЕМБ ЬФП, Б РПФПН ДБКФЕ ЕК ЛПНБОДХ "йЭЙ!". оП, РПНОЙФЕ, ЮФП ЗПМДЕОЩ - РТЙТПЦДЕООЩЕ ЛПРБФЕМЙ Й, ЕУМЙ ЧЩ ОЕ ЦЕМБЕФЕ, ЮФПВЩ ЧБЫ ХЮБУФПЛ ВЩМ РПИПЦ ОБ ЦЕТФЧХ ОБЫЕУФЧЙС БТНЙЙ ЛТПФПЧ, ФП ОЕ ЙЗТБКФЕ Ч ФБЛЙЕ ЙЗТЩ, ИПФС ПОЙ ВЕЪХУМПЧОП ФТЕОЙТХАФ ЮХФШЕ.

пВИПД ЛЧБТФЙТЩ
уОБЮБМБ ОХЦОП ОБХЮЙФШ УПВБЛХ ТБЪМЙЮБФШ ОБЪЧБОЙС ЛПНОБФ. лБЛ НПЦОП ЮБЭЕ ЗПЧПТЙФЕ ЕК: "рПКДЕН ОБ ЛХИОА. чЙДЙЫШ, НЩ РТЙЫМЙ Ч УФПМПЧХА. ьФП УРБМШОС, ДЕФУЛБС" Й Ф.Д. лПЗДБ ПОБ ЪБРПНОЙФ ОБЪЧБОЙС, НПЦОП ОБЮЙОБФШ ЙЗТХ. хЧЕТСА ЧБУ, ЮФП НЕУФП РПД ОБЪЧБОЙЕН лхиос ЗПМДЙЛ ЪБРПНЙОБЕФ НПНЕОФБМШОП. оБЙВПМЕЕ УРПУПВОХА УПВБЛХ НПЦОП ВХДЕФ ДБЦЕ РПУЩМБФШ Ч ПРТЕДЕМЕООПЕ РПНЕЭЕОЙЕ ЧБЫЕЗП ДПНБ, ОБРТЙНЕТ, ЪБ НСЮЙЛПН. ьФХ ЙЗТХ НПЦОП ЛПНВЙОЙТПЧБФШ У РТЕПДПМЕОЙЕН РТЕРСФУФЧЙС, ОБФСОХЧ Ч ДЧЕТОЩИ РТПЕНБИ ВПМШЫЙЕ МЙУФЩ ВХНБЗЙ У ПФЧЕТУФЙСНЙ.

бРПТФЙТПЧБОЙЕ
оХ, ХЦ ЬФП Ч ЛТПЧЙ, Ч ЗПМПЧЕ Й Ч ЛБЦДПК ЛМЕФПЮЛЕ ЗПМДЕОБ. зПМДЙ У ХДПЧПМШУФЧЙЕН РТЙОПУЙФ НСЮЙ, ЛПМШГБ, НСЗЛЙЕ ЙЗТХЫЛЙ Й Ф.Д. рТЕДНЕФ ДПМЦЕО ВЩФШ ОЕ УМЙЫЛПН ВПМШЫЙН, ЮФПВЩ ЕЗП ВЩМП ХДПВОП ОЕУФЙ Ч ЪХВБИ, ОП Й ОЕ УМЙЫЛПН НБМЕОШЛЙН, ЮФПВЩ НБМЩЫ ЕЗП ОЕ РТПЗМПФЙМ.

лБФБОЙЕ НСЮБ
тБЪДПВХДШФЕ ВПМШЫПК Й ДПЧПМШОП ФСЦЕМЩК НСЮ. нЕДМЕООП ЛБФЙФЕ ЕЗП ОБ УПВБЛХ. нСЮ ОЕ ДПМЦЕО РПДРТЩЗЙЧБФШ. еУМЙ УПВБЛБ ОПУПН ЙМЙ МБРБНЙ ФПМЛОЕФ ЕЗП ПВТБФОП, РПИЧБМЙФЕ ЕЗП.

Х НЕОС Ч МЙФПК НСЮ ЪБРБСО ЪЧПОПЮЕЛ, РТЙ РЕТЕЛБФЩЧБОЙЙ ТБЪДБЕФУС НЕМПДЙЮОЩК ЪЧХЛ.

йЗТХЫЛБ ОБ ТЕЪЙОЛЕ
ъБЛТЕРЙФЕ ЛПОЕГ ТЕЪЙОЛЙ ЙМЙ ЬМБУФЙЮОПК МЕОФЩ (ЛТЕРМЕОЙЕ Й ХТПЧЕОШ-ЧЩУПФХ РТПДХНБКФЕ УПЗМБУОП ЧБЫЙН ХУМПЧЙСН Й ТПУФХ УПВБЛЙ). л ОЙЦОЕНХ ЛПОГХ ТЕЪЙОЛЙ РТЙЧСЦЙФЕ ЛБЛХА-ОЙВХДШ ЙЗТХЫЛХ. рХУФШ ОЕНОПЗП РПРТЩЗБЕФ.

"уМХЦЙ!"
рТЙЛБЦЙФЕ УПВБЛЕ УЕУФШ Й РПДЕТЦЙФЕ ОБД ЕЕ ЗПМПЧПК МБЛПНУФЧП ОБ ФБЛПК ЧЩУПФЕ, ЮФПВЩ ПОБ НПЗМБ ДПУФБФШ ДП ОЕЗП, УЙДС ОБ УЧПЕК РПРЛЕ. рПМХЮЙФЕ ОПЧПЗП РЙФПНГБ, РПД ОБЪЧБОЙЕН ЪБКЛБ

"лБОБФПИПДЕГ"
уПВБЛБ ХДЕТЦЙЧБЕФ ТБЧОПЧЕУЙЕ, ЙДС РП РПЧБМЕООПНХ ДЕТЕЧХ ЙМЙ ВТЕЧОХ. уНПФТЙФЕ, ЮФПВЩ ЕЕ МБРЩ ОЕ ЪБУФТСМЙ Ч ЧЕФЛБИ,Й РЕУШЛБ ОЕ ЗТПИОХМБУШ ВЩ ОБ ЪЕНМА У ВПМШЫПК ЧЩУПФЩ.

"дЧПТЕГЛЙК"
еУМЙ ЧЩ ПВХЮЙФЕ УПВБЛХ ЧЩРПМОСФШ ЛПНБОДЩ "рТЙОЕУЙ" Й "дБК", Х ЧБУ ВХДЕФ РТЕЛТБУОЩК ЮЕФЧЕТПОПЗЙК РПНПЭОЙЛ РП ИПЪСКУФЧХ ОБ ЧУЕ УМХЮБЙ ЦЙЪОЙ. б, ЕУМЙ ЧЩ ЪБИПФЙФЕ ОБ ПВЕД ХФЛХ ЙМЙ ЪБКГБ, ФП РПТБ ОБ ПВХЮЕОЙЕ УЕТШЕЪОЩН ОБХЛБН, Б ЧБН РПЛХРБФШ ТХЦШЕ.

уРПТФЙЧОЩК ЛПНРМЕЛУ
оБ ДБЮЕ, Ч УБДХ НПЦОП ХУФТПЙФШ ГЕМЩК УРПТФЙЧОЩК ЛПНРМЕЛУ ДМС ХРТБЦОЕОЙК ОБ МПЧЛПУФШ: ДПУЛБ ОБ ДЧХИ ВТЕЧОБИ - ДМС ВБМБОУЙТПЧБОЙС; ЧПФЛОЙФЕ Ч ЪЕНМА ЮЕТЕОЛЙ ДМС МПРБФ ЙМЙ НЕФЕМ - РПМХЮЙФЕ УОБТСД ДМС БДЦЙМЙФЙ РПД ОБЪЧБОЙЕН УМБМПН; ХЛТЕРЙФЕ РБМЛХ ОБ ОЕВПМШЫПК ЧЩУПФЕ - ЬФП ВХДЕФ ВБТШЕТ. оП ЧУЕ ОБЗТХЪЛЙ ДПМЦОЩ ВЩФШ УПТБЪНЕТОЩ У ЧПЪТБУФПН! рПНОЙФЕ, ЮФП ТБУФХЭЕНХ ПТЗБОЙЪНХ ОХЦЕО ЭБДСЭЙК ТЕЦЙН ЧЪТПУМЕОЙС, ЛБЛ ЖЙЪЙЮЕУЛПЗП, ФБЛ Й ЬНПГЙПОБМШОПЗП!

____________________________________________

рТЕДПУФЕТЕЦЕОЙС
оЙЛБЛЙИ ЙЗТ ОБ РЕТЕФСЗЙЧБОЙЕ

РТЕДХРТЕЦДЕОЙЕ: ОЙЛПЗДБ ОЕ ЙЗТБКФЕ УП ЭЕОЛПН ЙМЙ ЧЪТПУМПК УПВБЛПК ОБ РЕТЕФСЗЙЧБОЙЕ ЕЗП ЙЗТХЫЛЙ ЙМЙ ДТХЗПЗП МАВПЗП РТЕДНЕФБ. рЕТЕФСЗЙЧБОЙЕ - ДПНЙОБОФОБС ЙЗТБ, Б ЧБЫБ УПВБЛБ ОЙЛПЗДБ ОЕ ДПМЦОБ ПЛБЪБФШУС РП ПФОПЫЕОЙА Л ЧБН Ч ЗПУРПДУФЧХАЭЕН РПМПЦЕОЙЙ, ДБЦЕ Ч ЙЗТЕ, ЗДЕ ПОБ ПЛБЦЕФУС Ч ПРРПЪЙГЙЙ Л УЧПЕНХ ИПЪСЙОХ.

оЕ ДТБЪОЙФЕ, РПЦБМХКУФБ
лПЗДБ ЙЗТБЕФЕ УП ЭЕОЛПН, ОЙЛПЗДБ ОЕ ДЕМБКФЕ ОЙЮЕЗП ФБЛПЗП, ЮФП НПЗМП ВЩ УВЙФШ ЕЗП У ФПМЛХ ЙМЙ УНХФЙФШ, ЙМЙ ЪБУФБЧЙФШ РПЮХЧУФЧПЧБФШ УФТБИ. нБМЕОШЛЙЕ ДЕФЙ ПУПВЕООП ЮБУФП УЮЙФБАФ ЪБВБЧОЩН ПВНБОХФШ ЙМЙ РПДТБЪОЙФШ ЭЕОЛБ. рПЛБЪЩЧБАФ ЕНХ ЙЗТХЫЛХ, РПФПН РТСЮХФ ЙМЙ ДЕМБАФ ЧЙД, ЮФП ВТПУБАФ ЕЕ. рПЦБМХКУФБ, ОЕ РПЪЧПМСКФЕ ЙН ДЕМБФШ ЬФП. пВЯСУОЙФЕ, ЮФП ЬФП ПВЕУЛХТБЦЙФ ЭЕОЛБ Й ПВЙДЙФ, Й ПО ОЕ ЪБИПЮЕФ ВПМШЫЕ ЙЗТБФШ.

пУФЕТЕЗБКФЕУШ ФТБЧН
чУЕ ЙЗТЩ ДПМЦОЩ ВЩФШ ТБЪХНОЩ Й РТПДХНБОЩ ЧБНЙ ЪБТБОЕЕ. оЕ ДПМЦОП ВЩФШ ФТБЧНБФЙЮЕУЛЙИ УЙФХБГЙК, ВПКФЕУШ УЛПМШЪЛЙИ РПМПЧ.

Прежде всего, нужно научить щенка быстро реагировать на кличку. На первом этапе следите, как вырабатывается этот навык. Необходимо постепенно сокращать число поощрений. Отмечайте ими только быструю и четкую реакцию щенка на кличку. Когда щенок начнет результативно реагировать на кличку, начинайте второй этап. Поощрение выдавайте, если заметите, что реакция ослабевает.

Когда щенку исполнится 2 месяца, можно начинать аккуратно, не причиняя боли, приучать малыша к поводку и шлейке.

Первый этап : приучение к шлейке. Она должна соответствовать размерам щенка. Будьте осторожны, надевая шлейку, но действуйте быстро. Отпустите щенка, чтобы он свободно побегал. Малыш беспокоится? Затевайте игру, пробежку. Это отвлечет собаку. Щенок ведет себя хорошо? Похвалите его, погладьте, дайте лакомство.

На втором этапе щенка приучают к поводку. Вам нужен легкий поводок с нетяжелым карабином, ширина поводка - 1 см, длина - от 1,5 до 2 м. Ваша задача: присоединить поводок к шлейке и опустить его на пол. Контролируйте ситуацию: поводок не должен ни за что цепляться. Начинайте с 20 минут пребывания щенка на поводке.

На третьем этапе берите поводок в руки, чтобы походить вместе со щенком. Щенок тянет в сторону или останавливается? Проговорите кличку, затем скомандуйте «Пошли». Щенок упрямится? Увлеките его лакомством или игрушкой. За хорошее поведение «премируйте» собаку поглаживанием, похвалой, угощением.

Запомните : поводок нельзя использовать для наказания, чтобы щенок его не боялся. Нельзя позволять собаке тянуть поводок зубами, грызть его - поводок не игрушка, а инструмент воспитания.

Щенок и внешняя среда: когда и как провести «знакомство»

Главное, чтобы к этому времени между собакой и хозяином установился прочный контакт. Маленькие щенки весьма ранимы и восприимчивы, если сталкиваются с резкими раздражителями. Поначалу вам нужно оберегать от них собаку. Выбирайте для прогулок спокойные места, где нет взрослых собак, гуляйте недолго. Помните, что щенок еще не прошел весь курс вакцинации, поэтому он должен гулять в корзине или у вас на руках.

Но щенок все равно может чего-либо испугаться. Если это случилось, переключите его внимание на игрушку, отдалитесь от пугающего объекта. Немного подождите и снова вернитесь к источнику страха. Так щенок поймет, что опасности нет.

Приучаем щенка к команде «Ко мне»

Важно, чтобы эту команду щенок начал осваивать после того, как с хозяином будет установлен хороший контакт, а привыкнет к кличке и месту. Обучение команде «Ко мне» проходит наиболее удачно, если щенок будет воспринимать ее как прелюдию к поощрению, которое объединено с приятными ощущениями. Это может быть игра, угощение, похвала.

На первом этапе вам потребуется кормушка. Наполните ее кормом, возьмите в руки. Позовите щенка, используя кличку. Когда он обратит на вас внимание, скомандуйте «Ко мне», опуская кормушку на место. Щенок начал подбегать к вам? Дайте команду еще раз. Подбежал? Скажите ему: «Хорошо!» и покормите.

Примерно пять таких занятий - и ваш щенок готов ко второму этапу: обучение команде «Ко мне» при выходе из дома.

Учим щенка прекращать нежелательные действия и спокойно реагировать на мытье и чистку

Для этого использую команду «Фу». Действовать следует деликатно, чтобы не тормозить общую активность щенка, его естественные потребности в играх и беге. В отучении щенка от нежелательных действий основной момент - переключение внимания собаки на другую деятельность. Вы видите, что щенок заигрался, ухватил зубами штору или тапок? Произнесите его кличку, отвлекая внимание, бросьте на пол любимую игрушку малыша. Скорее всего, он устремится за игрушкой. Можно использовать звук гремящей жестянки, чтобы отвлечь собаку.

Столь же деликатно нужно действовать, приучая щенка к мытью и чистке. Не причиняйте ему боли, будьте осторожны - тогда в дальнейшем он не будет бояться .

Учимся играть со щенком

После того, как щенок освоится с обстановкой, привыкнет к членам семьи, его можно приучать к играм. Это игра в прятки, недлинные пробежки, игры с предметами, которые бросают на пол. Игры нужны, чтобы возместить щенку забавы с однопометниками, невозможные из-за разлуки с ними. Пробуйте имитировать действия других щенков: кувырки, опрокидывания на спину, используя руки. Будьте осторожны! Щенок не должен чувствовать боли и уставать. Время от времени позволяйте щенку победить в игре: это помогает обрести инициативность, смелость, настойчивость. А вот кусать вас за руки не позволяйте!

В играх могут участвовать и другие члены семьи, и дети. Но необходима осторожность и небольшая продолжительность игр. Щенок - не живая игрушка, он может переутомиться и потерять аппетит.

Приучаем щенка гулять, подходить по команде, играть со сверстниками

Время для освоения этих навыков наступает тогда, когда щенок пройдет весь курс вакцинации. Ошейник и поводок можно начинать осваивать с возраста 3-х месяцев, проходя те же этапы, что при освоении шлейки. Не дергайте поводок и не натягивайте его резко: щенку будет больно, ему станет трудно дышать. Ошейник выбирайте легкий, шириной 1 см. У поводка должна быть такая же ширина, легкий карабин и длина от 1,5 до 2 м.

Чтобы щенок легко привык к прогулкам, начинайте с небольшой их продолжительности. Меняйте маршруты. Не гуляйте со щенком вблизи источников сильного шума.

Команда «Ко мне» на прогулке

Когда, гуляя, щенок отойдет от вас на расстояние 7-8 шагов, позовите его. Пес обратил на вас внимание? Скомандуйте «Ко мне». Когда щенок подойдет к вам, похвалите его, погладьте и дайте угощение. Повторять это упражнение нужно около 5-ти раз.

Щенок не реагирует на кличку? Повторите ее, добейтесь внимания. Команду «Ко мне» подайте более громко и повелительным тоном. Потом покажите щенку угощение. Помните, что выкрикивать команду и кличку нельзя!

Щенок продолжает игнорировать команду? Позовите его, быстро отойдите в сторону или присядьте. Это должно заинтересовать щенка, он подойдет к вам. Теперь можно похвалить его, угостить и погладить.

Игры со сверстниками

Хорошо, если такая возможность есть. Это принесет пользу и физическому развитию щенка, и его социализации. Главное - чтобы возраст играющих и их комплекция примерно совпадали. Начинайте с небольшой продолжительности игр. Проверяйте площадку для игр: там не должно быть вредоносных предметов.

Приучаем щенка к команде «Гуляй»

Когда щенок достигнет возраста 3-3,5 месяца, его можно приучать отходить от хозяина по команде «Гуляй». К этому времени щенок должен освоить команду «Ко мне». Выйдя со щенком на прогулку, отсоедините поводок, скомандуйте «Гуляй». Вам нужно слегка пробежаться, чтобы увлечь щенка за собой и позволить ему опередить вас. Щенок немного погулял? Командуйте «Ко мне», поощряйте лакомством. Далее уменьшайте длину вашей совместной пробежки, а затем оставайтесь на месте, отправляя щенка вперед. Частота повторов упражнения: 4-5 раз в день.

Новый уровень команд «Ко мне» и «Гуляй»

Осваивается поэтапно. Вначале давайте команду «Ко мне», не произнося перед нею кличку. Затем наращивайте расстояние, на которое отбегает щенок по команде «Гуляй», и расстояние, с которого даете команду подойти к вам. Увеличивайте долю времени, которое щенок проводит без поводка, но не слишком увлекайте его свободой. Зовите его, если он скрылся от вас или слишком далеко отошел.

От молодого щенка не ждите моментального и четкого выполнения команд. Пусть он небыстро, но выполнит ее.