Физкультурный досуг в подготовительной группе. Сценарий
Место проведения : музыкально-физкультурный зал.
Задачи:
- Совершенствовать навык бега с изменением направления.
- Развивать скорость и ловкость.
- Развивать смекалку, чувство товарищества и умение взаимодействовать в команде.
- Доставить детям положительные эмоции и хорошее настроение.
Инвентарь и оборудование:
Мячи малые-2
Мячи баскетбольны-2, 2 скамейки
Дети под музыку входят в зал и строятся.
Инструктор: Отгадайте-ка, ребятки,
Про кого моя загадка.
Кто поляны белит белым
И на стенках пишет мелом?
Шьет пуховые перины,
Разукрасил все витрины?
Ну вот и наступила долгожданная зима. А вместе с ней к нам пришли и зимние забавы, зимние игры и развлечения! А за что вы
любите зиму? Какие зимние игры и зимние виды спорта вы знаете? (ответы детей). Молодцы! Давайте, сегодня будем веселиться вместе!
Сейчас давайте представим, что мы на Северном полюсе и сделаем согревающую разминку.
Дети встают по залу врассыпную, выполняется разминку под музыку.
В развалку ходит, как моряк.
Белый галстук, черный фрак.
В Антарктиде, среди льдин
Проводит дни свои …….(пингвин)
Этот мишка снежно-белый,
Самый крупный, самый смелый!
Он всю жизнь живет в снегу,
На холодном берегу.
Это добрые соседи,
Это — …… (белые медведи)
Дети делятся на две команды, встают у черты, выставляются скамейки, конусы.
Инструктор: давайте с вами проведем веселые зимние игры!
Пусть ребята каждой команды покажут мне, как они умеют лепить снеговика!
Эстафета «снежный ком»
Каждый участник по очереди берет баскетбольный мяч и катит его по скамейке, затем оббегает конус и обратно снова катит мяч по скамейке, передает мяч следующему. И так, пока не закончит последний. Побеждает команда, игроки которой справились с заданием быстрее.
Инструктор: А знаете ли вы, как ходят настоящие пингвины? Давайте и мы побудем пингвинами!
Эстафета «пингвины»
Первый участник бежит с мячом, зажатым между коленей, до ориентира и обратно и передает мяч следующему игроку. Побеждает команда, игроки которой справились с заданием быстрее.
Инструктор: Вот молодцы! У меня есть для вас зимняя загадка:
В белой тундре, где снега,
Он растит свои рога.
Царь всех северных зверей-
Гордый северный ………(олень)
Давайте с вами поиграем в северных оленей, которые везут свои оленьи упряжки.
Эстафета «оленьи упряжки»
Капитан команды – олень. Он запряжен в упряжку (обруч). Олень помогает перебраться людям из одного поселка в другой. Один из участников встает в обруч, и «олень» перевозит его на другую сторону зала в обозначенное место, после чего возвращается за следующим.
Инструктор: Вот как хорошо олени справились с заданием! А сейчас давайте немного отдохнем и поиграем в игру «полярная сова».
Игра «полярная сова».
«Мышки» бегают по залу под музыку. С прекращением музыки наступает ночь, вылетает на охоту «сова». «Мышки» замирают, а «сова» обходит свои владения и того, кто шевелится, уводит в свою нору.
Инструктор: Молодцы, мышки! Ловко же вам удалось провести полярную сову! На этом наши зимние развлечения заканчиваются! Но зима продолжается. Желаю вам теплее одеваться и не болеть!
Дети прощаются со снеговиком и под музыку выходят из зала.
Сценарий развлечения в подготовительной группе
Сценарий развлечения для подготовительной группы "В поисках красок"
Сухарева Татьяна Алексеевна, воспитатель МАДОУ Центр развития ребенка детский сад №166 г.ТюменьОписание работы: в разработке представлен сценарий развлечения "В поисках красок», в котором участвуют сказочные персонажи, имеются разнообразные виды деятельности. Сценарий предназначен для воспитателей детских садов для проведения развлечения в подготовительной группе
Развлечение в подготовительной к школе группе «В поисках красок»
Цель: дать детям заряд положительных эмоций.Задачи:
Художественное творчество :
- закрепить знания детей о цветах радуги, развивать творческие способности при рисовании.
Коммуникация:
- учить детей отвечать на вопросы полным ответом; пополнять и активизировать словарный запас по данной теме; Выразительно читать стихи
Физическая культура:
- усиливать интерес к физическим упражнениям, двигательной активности, формировать умение соблюдать правила подвижных игр
Музыка:
- Приобщать к музыке и танцам.
Социализация:
- Закреплять умение действовать сообща, использовать в речи вежливые слова. Играть короткие сценки.
Интеграция образовательных областей : музыка, художественное творчество, физическая культура.
Предварительная работа: разучивание песен, стихов.
Сказочные герои : Сказочница, Нептун, Черепаха Тортилла, Султан -взрослые; Голубая краска, Синяя краска, Фиолетовая краска, Зеленая краска, Желтая краска, Оранжевая краска, Красная краска и Красная Шапочка - дети. Сказочница: Здравствуйте, дети. Я хочу вам рассказать сказку. В некотором царстве, в разноцветном государстве жила- была королева красок. Вот такая (достает из шкатулки музыкальную куклу). Жилось ей весело. Целый день она пела и танцевала под музыку (заводит куклу и показывает, как она танцует). И было у Королевы 7 подданных, 7 верных слуг, которые верой и правдой служили своей госпоже. А звали их Красная, Оранжевая, Желтая, Зеленая, Голубая, Синяя и Фиолетовая. Вот они какие (достает краски из шкатулки). Вдруг набежали черные тучи и пошел такой сильный дождь… Слышите, как грохочет гром? (звучит фонограмма «Шум дождя»). Ливень так долго лил, что смыл все краски. Стало в государстве тоскливо и уныло. Все кругом стало серым-серым. Огорчилась Королева. Велела позвать своих верных подданных, чтобы они вновь покрасили все вокруг разноцветными красками. Но никто не нашел красок. Их тоже смыл великий дождь.
Сказочница: Ребята, Вот какая беда случилась у Королевы? Как же ей помочь?. Помогите, мне найти краски. (дети соглашаются)
Сказочница : Тогда отправляемся в путь.
Вы три раза покрутитесь
И в сказочной стране окажитесь.
(дети кружатся, звучит фонограмма «шум моря», входит Нептун.)
Нептун : Я морской владыка сильный
И живу я в бездне синей.
Что за чудо показалось?
Вы зачем здесь оказались?
Дети: Мы ищем краски, которые смыл Великий ливень.
Нептун : Знаю, знаю. Смыло их волною в мою пучину. И Голубая, и Синяя, и Фиолетовая краски потрудились в моем Царстве, дружно покрасили мое жилище после дождичка. Я, пожалуй, вам их верну, если вы мне поможете. Согласны?
Дети: Да!
Нептун : Живут в моем Царстве три дружных семейки. У каждой мамы-рыбы много деток. Непослушные очень они. Уплыли на дно глубоко, глубоко. Там живет Чудо Морское. Держит их крепко,не отпускает. Даже моей нептунской силы не хватило, чтобы помочь им. Осилите?
Сказочница: Это дело поправимое. Есть у нас сильные богатыри. Они и помогут, одолеют Чудо Морское. А ну, богатыри, выходите. Сразитесь с Чудом Морским.
(танец «Богатырская сила» мальчики)
Нептун: Спасибо большое. Помогли одолеть Чудо Морское. Но рыбки все перепутались, как же я их мамам верну?
Сказочница : Это дело поправимое. Как вы думаете, какого цвета у фиолетовой мамы дети?
Дети : Тоже фиолетовые.
Сказочница: А у синей рыбы?
Дети: Синие.
Сказочница: А у голубой рыбы?
Дети : Голубые.
Сказочница: раз, два, три. Мамам деток верни!
(игра «Разложи деток по цветам». Входят Голубая, Синяя, Фиолетовая краски)
Нептун: Спасибо вам, дети, за помощь. Вот ваши краски.
Голубая краска: Я голубой цвет,
Нежнее в мире цвета нет.
Глаза голубые у куклы моей
А небо над ними еще голубей.
Оно голубое, как тысячи глаз!
Мы смотрим на небо, а небо на нас.
Синяя краска: Я- синий цвет!
Ярче в мире цвета нет!
В синем море островок,
Путь до острова далек.
А на нем растет цветок,
Синий-синий василек.
Фиолетовая краска: Я – фиолетовый цвет!
Сочнее в мире цвета нет!
Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу.
Я сорву ее и маме в день рожденья принесу.
С фиолетовой сиренью будет жить она
На столе в красивой вазе около окна.
Дети: Ура! Нашлись краски!
Сказочница : Ну а теперь, дальше в путь! Все за мной!
(дети выходят из музыкального зала в коридор и идут по волшебной дорожке с препятствиями в виде спортивного оборудования. Звучит песня Черепахи Тортиллы. Черепаха сидит в кресле и слушает проигрыватель в холле)
Черепаха: Сколько гостей ко мне пришло! Зачем пожаловали?
Дети : за красками! Мы нашли пока только три: Голубую, Синюю и Фиолетовую.. А вы не видели поблизости краски?
Черепаха : Видела. Вижу, вы детки умненькие, благоразумненькие. А вот вежливые слова и стихи вы знаете?
Дети: Знаем. (называют вежливые слова и читают 2-3 стихотворения о вежливости)
Черепаха : Молодцы! Порадовали меня. Но я не знаю, как вам помочь. Зеленая краска после дождя долго трудилась, покрасила все камыши, кочки. Но нечаянно попала в чулан. Дверь захлопнулась, а ключ я потеряла. Если найдете его в пруду, то спасете Зеленую краску.
Игра «Найди ключик»
(дети находят ключ и открывают чулан. Выходит Зеленая краска.)
Дети: Ура! Нашли еще краску!
Зеленая краска: Я-зеленый цвет!
Ярче в мире цвета нет!
Зеленый цвет – весенний цвет!
Любимый цвет растений.
У нас растет зеленый лук
И огурцы, и зелень.
Сказочница : Все в путь! За мной!
(дети за Сказочницей идут в спортивный зал, где звучит восточная мелодия и танцует Султан)
Султан : Приветствую вас в моей жаркой стране! Кто вы такие и куда путь держите?
Дети! Мы ищем краски. Нашли Голубую, Синюю, Фиолетовую, Зеленую. Ты не видел остальные поблизости?
Султан : Видел, видел. Они после дождя мне пустыню подновили. Я вам помогу, если вы поиграете со мной. Мне сейчас так скучно, потому что мои друзья-зверюшки разбежались, когда во время грозы загремел гром.
Игра «Ловля обезьян»
Цель: Совершенствовать навыки лазанья по гимнастической стенке
(забегает Обезьянка)
Обезьянка : Помогите!!! Султан! Солнце в пустыне пропало! Ой, беда! Помогите!!! Что же будет?
Султан: Непорядок в моем Царстве. Надо разобраться! Все за мной!!!
(все идут в изостудию)
Сказочница : Султан, давай мы с ребятами тебе поможем.
(коллективная работа «Солнце» карандашами, восковыми мелками желтого и оранжевого цвета)
Султан: Спасибо вам! Вы вернули нам солнце. Я верну вам Желтую и Оранжевую краски. А пока я хожу за ними, спойте, пожалуйста песенку про мое Царство.
(девочки поют песенку «Африка», Султан приводит краски)
Желтая краска: Я – желтый цвет!
Жарче в мире цвета нет!
Желтое солнце на землю глядит,
Желтый подсолнух за солнцем следит.
Оранжевая краска: Я – оранжевый цвет!
Ярче в мире цвета нет!
Цвет оранжевый – огонь!
Этот цвет рукой не тронь!
Дети : Ура!!! Вот и еще краска нашлась!
Сказочница : А нам пора в путь! До свидания, Султан!
(все идут в музыкальный зал. В зале звучит фонограмма «Красная Шапочка», героиня танцует)
Красная Шапочка : Добрый день! Куда вы идете?
Дети : Мы идем за Красной краской. Мы нашли уже остальные. Ты не знаешь, где Красная краска?
Красная Шапочка: Нет, не знаю. Я очень люблю красный цвет, у меня даже есть красная шапочка. А можно и мне с вами краску искать?
Игра «Найди краску»
Дети : Ура! Нашлась!
Красная краска: Я – красный цвет!
Ярче в мире цвета нет!
Красные тюльпаны на окне стоят,
Красные рябины за окном горят.
Сказочница: Вот мы и нашли все 7 красок! И на небе появилась радуга! Как красиво кругом! Так и хочется петь.
Песня «Радуга»
Сказочница : Вот и сказочке конец,
А кто помогал мне –молодец!
Вы подарки заслужили
И про них мы не забыли!
Сказочница и Красная Шапочка раздают детям краски и альбомы.
Занимательный досуг по математике по русской народной сказке «Репка». Подготовительная группа
Возрастная группа: подготовительная группаЦель : Поддерживать интерес к математике. Закреплять знания, полученные на занятиях.
Интеграция образовательных областей : познавательное (ФЭМП), социально-коммуникативное, физическое.
Программные задачи:
Обучающие:
Продолжать закреплять решение арифметических задач и записывать их с помощью цифр; знания о геометрических фигурах, умение называть состав числа; сравнивать числа с использованием определений больше, меньше, равно.Упражнять в разложении чисел на десятки и единицы. Закреплять
Развивающие задачи
: Развивать логическое мышление, воображение, память, внимание. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи
: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям. Развивать желание оказывать помощь другим в трудную минуту.
Способы организации детей:
полукругом, кругом, сидя за столами, стоя, двигаясь по группе.
Материал
: Слайды с изображением сказочных героев, числовой ряд, простые карандаши, разносы с цифрами и знаками, счетные палочки.
Предварительная работа:
подготовить демонстративный и раздаточный материал, создать презентацию.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по сказке, но что это за сказка вам предстоит угадать самим. Предлагаю вам части картинок. Вы соберете целые и по ним узнаете, что это за сказка.
Задание №1: Д/и «Собери картинку»:
Воспитатель приглашает детей к столам, на которых лежат части разрезных картинок (картинки у всех одинаковые, при этом в правом нижнем углу у каждого ребенка обозначена своя геометрическая фигура). Дети садятся за столики и собирают картинки.
Из какой сказки появились герои?
Ответы детей
Правильно, это русская народная сказка «Репка»(Слайд №1).Чтобы начать путешествие, нам нужно вспомнить, как начинаются сказки.
Вспоминаем: «Жили-были», «В некотором царстве, в некотором государстве», «За горами, за лесами, за широкими морями».
Вот и попали мы в сказку…(Слайд № 2)- Дед
«Посадил дед репку. А нет, не посадил еще. Что случилось интересно? Не знает дед, когда репку сажать нужно, поможем ему?
Задание № 2: Вопросы от Деда:
В какое время года деду нужно сажать репку?
А собирать урожай?
Сколько месяцев в году?
Сколько дней в неделе?
Назовите соседей вторника.
Сколько орехов в пустом стакане?
Если съесть одну сливу, что останется?
У кого больше лап: у зайца или зайчонка?
Сколько лап у двух собак?
Сколько ушей у двух мышей?
Вот, наконец-то, посадил Дед репку. Выросла репка большая, пребольшая, весом больше 5-и килограмм, но меньше 7-и (Слайд № 3). Сколько килограмм весит репка?
Ответы детей
Отправился Дед репку тянуть. Тянет, потянет, а вытянуть не может (Слайд № 4). Стал звать Бабку. А Бабка не слышит, делом занята. Мыла тарелки, да перепутала… Где чья разобраться не может.
Задание № 3
: Ребята, помогите, пожалуйста, героям сказки найти свою тарелку. Нужно соединить стрелкой героя сказки с его тарелкой (Слайд № 5).
У деда тарелка большая и круглая,
У бабки – квадратная,
У внучки – тарелка с цветочками,
У Жучки – не квадратная и не круглая,
У кошки – овальная,
У мышки – маленькая, круглая.
Воспитатель приглашает детей к столам, на которых лежат альбомные листы с заданием и карандашами. Дети выполняют задание. По желанию, кто-нибудь из детей озвучивает решение.
Пришла Бабка (Слайд № 6). Бабка за Дедку, Дедка за репку тянут, потянут, вытянуть не могут! Стали звать внучку, а она с утра на речку убежала, рыбу удить. Уж очень любит она это занятие.
Задание № 4:
Давайте поможем поскорее Внучке и выловим каждый по рыбке.
Дети играют в игру «Рыбалка». На каждой рыбке задание, которое нужно выполнить.
1. Сравни числа 6 и 9
2. Сколько десятков и единиц в числе 16
3. Расскажи состав числа 5
4. Назови число, в котором 1 десяток и 2 единиц.
5. Назови соседей числа15.
6. Из каких геометрических фигур составлена картинка животного.
7. Посчитай от 13 до 0
8. Сравни числа 4 и 4
9. Сколько десятков и единиц в числе 6
Прибежала Внучка на зов, стал помогать(Слайд № 7). Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку, тянут, потянут, а вытянуть не могут. Стали тогда звать они Жучку. А Жучка собака не простая, а ученая. Не слышит, мыслями своими занята, задачки решает.
Задание № 5 «Реши задачу»:
Давайте и мы эти задачки решим.
1. Пять щенят
Плюс мама – лайка.
Сколько будет?(6)(Слайд № 7).
2. На ветке сидело 8 воробьев, 3 из них улетели. Сколько воробьев осталось на ветке?(Слайд № 8).
Прибежала Жучка (Слайд № 9). Жучка за внучку, внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут, потянут, вытянуть не могут. Стали звать Кошку. А Кошка мечтает с Куклачевым выступать, посмотрите, какую разминку придумала.
Дети выполняют разминку
Кошка хвостиком играла –
Вот так! Вот так!
Мячик по полу катала –
Вот так!!Вот так!
И по комнате скакала –
Вот так! Вот так!
А потом устала кошка
И поплакала немножко.
1,2,3,4,5 –
Будем кошку утешать.
Прибежала Кошка (Слайд № 9). Кошка за Жучку, Жучка за внучка, внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут, потянут, вытянуть не могут. Стали звать Мышку. Мышка бежала, хвостиком махнула и все геометрические фигуры сломала. Поможем ей? Сложим фигуры?
Задание № 6:
Воспитатель приглашает детей за столы, на которых лежат счетные палочки. Дети выполняют задания под диктовку воспитателя.
1. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).
2. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
4. А теперь возьмите 1 палочку и разделите прямоугольник на 2 одинаковые фигуры. Что у вас получилось?
Прибежала Мышка (Слайд № 11). Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут, потянут, тянут, потянут и… вытянули репку!!!
Вот такая у нас получилась сказка, если бы не ваши знания и помощь, не справиться Деду с репкой одному! Теперь нам нужно возвращаться в группу, а для этого нам нужно выполнить последнее задание.
Задание № 7: Игра «Кто быстрее перенесёт предметы».
В центре зала стоит стол, на котором разложены предметы разной формы:
косынка, флажок, треугольник, пионерский галстук;
тетрадь, книга, альбом, игрушечная деревянная кровать;
тарелка, пластинка, кольцо, бубен.
На расстоянии 2-3 м от стола - 3 стула, к их спинкам прикреплены карточки с этими геометрическими фигурами(круг, прямоугольник и треугольник).Дети делятся на 3 команды (по тем фигурам, которые были на разрезных картинах).По сигналу ведущего дети бегут к столу, выбирают предмет, соответствующий по форме «своей» геометрической фигуры и переносят на свой стул. Затем бегут за вторым предметом. (При каждом подходе можно брать только один предмет). Победителем считается команда, первой перенёсшая все предметы.
Самооценка: Ну что, мои юные математики, понравилось вам путешествие в сказку? А теперь я хочу попросить вас подумать и оценить, насколько хорошо вы сегодня потрудились.
Желтый смайлик - я доволен своими успехами.
Зеленый смайлик - я хорошо трудился, справился не со всеми заданиями.
Красный смайлик - не выполнил ни одного задания.
Презентация на тему: Занимательный досуг по математике по русской народной сказке «Репка»
Досуг «Лучшее лечение – игры и развлечения» для детей подготовительной группы
Цель : Формировать стремление к здоровому образу жизни.
Задачи:
- Развивать сенсомоторные навыки, внимание, память, мыслительную деятельность детей и способность к умозаключениям.
- Развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями.
- Закрепить правила безопасного поведения.
- Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.
- Вызывать у детей радостное, бодрое настроение.
Оборудование: эмблемы командам, мешочки здоровья, картинки «Опасные ситуации для здоровья», предметы для игры «Чем я с другом не поделюсь», оборудование для эстафеты, бочонок, воздушные шарики на каждого ребенка, гуашь, влажные салфетки, ленточки, обручи, массажеры.
Ход занятия:
Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья! Мы часто слышим: «Будьте здоровы», «Не болейте», «Желаю здоровья». Часто ли мы задумываемся о своем здоровье? Что мы делаем для того, чтобы быть здоровыми? Ответить на этот вопрос нам помогут дети группы «Подсолнушек».
Дети входят в зал, здороваются.
Ты шагай, не зевай!
Ты шагай, ты шагай своей дорогой, не зевай.
Ты шагай, ты шагай, себе пару выбирай.
Поздоровайся ладошкой,
Поздоровайся и ножкой.
Плечиком и локотком
И конечно, язычком: - Здравствуй!
Ты шагай, опять шагай своей дорогой, не зевай
Поздоровайся головкой
Как ты делаешь все ловко!
Пальчиком и кулачком
И конечно, язычком: - Доброе утро!
Ты шагай, опять шагай своей дорогой, не зевай!
Ты шагай, ты шагай, другую пару выбирай
Поздоровайся макушкой
И своим красивым ушком,
Спинкой, тепленьким бочком
И конечно, язычком - Привет!
Ведущий. Мы начинаем игру: "Как быть здоровым". Поприветствуем команды: "Витаминки" и "Улыбки". Команды представьтесь друг другу, гостям.
- Мы - команда «Витаминки»
Мы на встречу к нам пришли.
И смекалку и уменье
Мы с собою принесли. - Мы – « Улыбочки», друзья,
Нам проиграть никак нельзя.
С вами мы сразимся,
Так просто не сдадимся.
Ведущий. Послушайте правила нашей игры: задания будут даваться командам, за каждое правильно выполненное задание вы будете получать мешочек здоровья. (показать).Чтобы быть в хорошей соревновательной форме, предлагаю провести разминку.
Игра «Да и Нет»
Каша – вкусная еда
Это нам полезно? (Да
)
Лук зеленый иногда
Нам полезен дети? (Да
)
В луже грязная вода
Нам полезна иногда? (Нет
)
Щи – отличная еда
Это нам полезно? (Да
)
Мухоморный суп всегда –
Это нам полезно? (Нет
)
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно? (Да
)
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки? (Нет
)
Овощей растет гряда.
Овощи полезны? (Да
)
Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети? (Да
)
Съесть мешок большой конфет
Это вредно, дети? (Да
)
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы? (Да
)
Ведущий . И так, первое задание «Загадки». Загадки команде «Витаминки»
- У двух матерей по пять сыновей. Одно имя всем. (Руки, пальцы )
- Ускользает, как живое,
Но не выпущу его.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (мыло ) - Стоят вместе, ходят - врозь. (Ноги )
Загадки команде «Улыбочки»
- На ночь два оконца сами закрываются, а с восходом солнца сами открываются (глаза ).
- Лег в карман и караулит
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос (носовой платок ) - Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык .)
Ведущий. Второе задание «Найди пару»
Перед вами карточки с опасными ситуациями для здоровья, вам необходимо объединить их в пары и объяснить, чем опасна ситуация.
Ведущий . Наши глазки устали, отдохнем немного.
Гимнастика для глаз «Веселая неделька»
Всю неделю по порядку,
Глазки делали зарядку.
- В понедельник, как проснутся,
Глазки солнцу улыбнутся.
- Во вторник часики глаза,
Водят взгляд туда-сюда.
- В среду в жмурки мы играем,
Крепко глазки закрываем.
1, 2, 3, 4, 5.
Будем глазки открывать.
- По четвергам мы смотрим вдаль,
На это времени не жаль.
- В пятницу мы не зевали
Глаза по кругу побежали.
Остановка и опять,
В другую сторону бежать.
- Хоть в субботу выходной
Мы не ленимся с тобой.
Ищем взглядом уголки,
Чтобы бегали зрачки.
- В воскресенье будем спать,
А потом пойдем гулять.
- Без гимнастики, друзья,
Нашим глазкам жить нельзя!
Ведущий. А теперь конкурс-эстафета «Чем с другом нельзя делиться?»
Добежать до стола с преодолением препятствий (перешагнуть через предмет, пролезть в обруч, пройти по следам), из предложенных предметов выбрать те, с которыми нельзя делиться, они должны быть только индивидуальными. (Носовой платок, зубная щетка, расческа, полотенце, мочалка, плавки, сланцы для бассейна, и др.) и принести их своей команде.
Музыкальная пауза.
Ведущий. Следующее задание «Заморочки из бочки» (вопросы из бочонка вытаскивают гости и задают их командам, чья команда больше ответит на вопросы, та и получит мешочек)
- В какой стороне тела находится сердце?
- Если вам необходимо позвонить в милицию, какой номер вы наберете?
- Если человек сильно болен, что он принимает?
- Какой орган тела принимает звуковые сигналы?
- Что нужно сделать после приема пищи?
- Какого цвета кровь?
- Можно ли дразнить на улице собак? Почему?
- Вы пришли в лес. Как надо себя вести? Что нельзя делать в лесу?
- По какому номеру телефона мы звоним в «скорую помощь»?
- У человека много друзей, но главные: солнце, воздух и…?
Ведущий. А теперь очень интересное задание, но и трудное «Нарисуй солнышко». Перед вами воздушные шарики и гуашь, вы должны нарисовать солнышки пальчиками.
Посчитаем солнышки.
Ведущий. Игра «Цапля»
Играющие стоят в обручах - это «цапли в домиках». В центре зала на полу разбросаны ленточки - это «лягушки». Цапли по сигналу бегут к ленточкам, захватывают их пальцами левой ноги (по одной) и несут в домик, прыгая на правой. Побеждает тот, кто больше всех принесет в свой домик ленточек.
Ведущий. Подведение итогов. Сосчитайте сколько у вас мешочков?
Уважаемые болельщики, вы можете принести дополнительный мешочек здоровья своей команде. Предлагаю вам определить, что находится в мешочках, не открывая их.
Подведение итогов.
Ведущий. Приз в зал.
Ребенок вносит «Серебряный сундучок».
Ребенок. Мы будущие железнодорожники и должны быть здоровыми. А здоровье нужно укреплять с детства. В этом сундучке предмет для укрепления здоровья.
Игра «Угадай, что спрятано» Задавайте мне вопросы и угадаете, что там. Этот массажер называется Су-джок.
Массаж ладошек.
Мяч снаружи, мяч внутри.
По руке качу – смотри.
Вдоль ладони, через палец
И вокруг запястья танец.
Ведущий. Ребята, а массаж можно делать не только ладоней, Нои других частей тела. Пойдемте в группу я вам покажу и научу как делать массаж стоп.
Дети уходят
Задачи:
— расширять представления о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях, пополнять знания о родных людях, прививать любовь и уважение к ним;
— побуждать открыто и искренне выражать свои чувства;
— способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи в семейной жизни, семейных ценностей;
— формировать интерес к своей семье, воспитанию любви и бережного отношения к членам своей семьи;
— закреплять знакомые приемы в продуктивной деятельности, умение работать по заданной схеме;
— продолжать воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами и строками народных поэтических творений;
— знакомить с фольклором;
— учить подбирать к существительным слова-действия (глаголы), слова-определения (прилагательные), классифицировать имена существительные по родам;
— учить отвечать на вопросы, правильно строить сложные предложения;
— продолжать учить детей выразительно, в собственной манере читать стихотворения.
Предварительная работа:
— составление рассказов о себе и своей семье;
— рисование портретов членов семьи;
— занятие на тему «Я и мое имя»;
— совместная работа с родителями;
— чтение художественной литературы: «Кто кому кто?», «Мой брат Миша» (Я. Аким), «Сестра моя Ксения» (В. Драгунский), «А что у вас?» (С. Михалков), «Волшебное слово», «Сыновья» (В. Осеева);
— заучивание пословиц, поговорок о семье;
— рассматривание семейных альбомов;
— репродукции: «Варят варенье» (В. Маковский), «Прибыл на каникулы» (Ф. Решетников).
Дети приветствуют гостей.
1-й ребенок
Вы пришли. Спасибо вам.
А теперь похвалимся —
И расскажем и покажем,
Как мы занимаемся.
Воспитатель. Ребята, сегодня я приглашаю вас посетить интересную выставку.
Звучит музыка. Дети рассматривают фотографии.
Вы узнали знакомые фотографии? Расскажите нам о них.
2-й ребенок
Я скажу вам без прикрас,
Что мой папа — высший класс.
Всю неделю с нетерпеньем
Жду субботы, воскресенья.
Вот наступит воскресенье —
И с папой я иду гулять.
Как это здорово, ребята,
С папой рядышком шагать.
Воспитатель. Здесь представлены фотографии, на которых изображены все или многие члены ваших семей. Как мы называем такие фотографии?
Дети. Семейные.
Воспитатель. У всех дома много фотографий? Где они хранятся?
Дети. В семейном альбоме, на диске, в рамках.
Воспитатель. Как вы думаете, для чего нужны фотографии?
Дети. Вспомнить, какими были маленькими, куда ездили и т.д.
Воспитатель . Воспоминания... Они есть у каждого человека (большого и маленького) и копятся они не только в памяти, но и в семейном альбоме. В нем собираются фотографии родных и близких людей, о радостных и торжественных семейных событий, а порой забавные случаи, которые произошли в вашей семье.
Вы догадались, о чем мы поведем разговор?
Правильно! Сегодня я хочу поговорить с вами о семье.
Дети садятся.
Что такое семья?
Дети отвечают.
Верно, ребята. Семья — это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. На Руси говорили: семья — это «семь Я», т.е. семь человек, живущих в одном доме. И не случайно слово семья можно зашифровать 7Я (показывает ребус). В старину на Руси в семье было 10 и более детей. И говорили так: «Полна хата детей — так и счастье в ней». Как называется семья, где много детей?
Дети. Многодетная.
Воспитатель. В наше время многодетной считается семья, где три и более детей. Есть у нас в группе такие семьи? Полина, расскажи нам о своей семье.
Спасибо. Да, ребята, в дружной семье все друг друга любят, уважают, помогают друг другу. Не зря в русской народной пословице говорится: «Не нужен клад — коли в семье лад».
Как вы понимаете смысл этой пословицы?
А какие пословицы и поговорки о семье вы знаете?
Дети. Семья сильна, когда над ней крыша одна. Семья крепка ладом. Добрая семья прибавит ума-разума. В родной семье и каша гуще. В гостях хорошо, а дома лучше. Своя сторона не бывает холодна. Где любовь и совет, там и горя нет. Глупа та птица, которой свое гнездо не мило. Родители трудолюбивы и дети не ленивы.
Воспитатель. Кто еще хочет рассказать о своей семье? Молодцы, ребята! Сколько интересных и важных профессией вы назвали.
Поиграем в игру? Я буду называть профессию, а вы — называть слова-действия, т.е. что делает человек той или иной профессии.
Игра проводится на ковре, с мячом.
Дети . Ра-ра-ра — начинается игра!
Воспитатель . Повар — варит, жарит, чистит, режет, мешает, тушит, моет, готовит; почтой — шьет, пришивает, раскраивает, кроит; врач — слушает больного, выписывает лекарства, делает уколы; продавец — взвешивает, продает, упаковывает, отсчитывает сдачу, считает деньги, выкладывает товар.
Дети . Ру-ру-ру — мы закончили игру.
Воспитатель. Предлагаю поиграть еще в одну игру. Я называю профессию мужчины, а вы назовите ее так, как она называется у женщин.
Продавец — продавщица
Портной — портниха
Проводник — проводница
Официант — официантка
Пианист — пианистка
Спортсмен — спортсменка
Лыжник — лыжница
Учитель — учительница
Радист — радистка
Крановщик — крановщица
Артист — артистка
Гимнаст — гимнастка
Пловец — пловчиха
Скрипач — скрипачка
Певец — певица
Поэт — поэтесса
Сегодня мы говорили о семье. Как вы понимаете слова «мир семьи»? Что составляет мир семьи каждого из вас.
Дети отвечают.
Скажите, всегда ли бывает хорошее настроение в семье? Будет очень хорошо, если мы станем всегда называть друг друга ласйо- выми, нежными, добрыми именами. Важно, чтобы правила вежливости и уважительного отношения друг к другу были главными в любой семье. Кто больше всего в вашей семье занимается домашними делами? (Мама.) Какую работу она выполняет?
Дети отвечают.
Какие обязанности есть у каждого из вас?
Дети отвечают.
Ребята! Чем больше вы будете помогать своей маме и меньше ее огорчать, тем дольше она будет молодой, красивой и здоровой. Какие обязанности у других членов семьи? Давайте послушаем стихотворения о папе.
1-й ребенок
Мой папа не знает безделья и скуки.
У папы умелые сильные руки.
И если кому-нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь.
2-й ребенок
А мой папа просто чудо,
Он защитник, верный друг,
Без него нам очень худо,
Если он уедет вдруг.
1-й ребенок
С ним я спорю и рисую,
С ним играю в мяч, танцую.
Он подарки мне приносит,
Обо всем меня расспросит!
Папа рядышком всегда,
Мы без папы никуда!
Воспитатель. Верно, ребята, папа — это опора и защита в семье. Он учит долгу перед родными и обществом. Учит любить женщину, помогать слабым, уважать старость.
Кто из вас живет вместе с бабушкой и дедушкой? Как их зовут? Кем приходятся папа и мама для бабушки и дедушки?
Дети. Сыном, дочерью.
Воспитатель. А вы кто для бабушки и дедушки?
Дети. Внуки, внучки.
Воспитатель. Что любит делать бабушка? А что любите делать вы вместе с бабушкой?
Ребята, если бабушка и дедушка не живут вместе с вами, можем мы считать их своей семьей? Конечно, дети, ведь они родители ваших мам и пап. А как неугомонны они в своих делах и заботах о внуках. Они дают столько любви и тепла, что хватит на всю дальнейшую жизнь.
Но бабушки и дедушки нуждаются в наших заботе и внимании. Каждый день должен быть днем доброго отношения к родителям наших мам и пап.
Почему так важно, чтобы у каждого в семье были свои обязанности (взаимопомощь)?
Хорошо, когда в семье все быстро и дружно справляются с домашними делами и остается свободное время для любимого занятия. Во многих семьях принято свободное время проводить вместе. Расскажите, как в вашей семье проводят свободное время. (Три - четыре рассказа.)