Что нам осень принесла средняя группа занятие. Мероприятие для родителей и детей в средней группе Викторина «Что нам осень принесла?»

Савинова Татьяна Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад №44
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: конспект
Тема: НОД по окружающему "Что нам Осень принесла?"средняя группа
Дата публикации: 10.11.2017
Раздел: дошкольное образование

Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с

окружающим и формированию лексико-грамматических категорий

«Что нам осень принесла?»

для детей средней группы с тяжелым нарушением речи

Цель. Закреплять знания об овощах и фруктах.

Познавательное развитие:

Дать представления о пользе природных витаминов.

Расширять и закреплять представления детей об овощах и фруктах, месте их

произрастания. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Уточнять, расширять номинативный и предикативный словарь по теме «Овощи-

Речевое развитие:

Активизировать речевую деятельность детей.

Развивать дыхание, речевой слух и зрительное внимание, мышление

(классификация предметов), память, общую моторику (координация речи с

движением).

Развивать диалогическую речь.

Совершенствовать грамматический строй речи: употребление существительных с

уменьшительно-ласкательными суффиксами; образование множественное числа

существительных в родительном падеже.

Коммуникативное развитие:

Формировать установку на здоровое питание.

Воспитывать любовь к природе и бережное, внимательное отношение к ней.

Создавать благоприятный психологический климат.

Осуществлять профилактику заболеваний опорно-двигательного аппарата

посредствам смены видов деятельности.

Физическое развитие:

Двигательная деятельность(развивать координацию)

Подвижные игры:”Назови ласково”,”Собери урожай”

Дыхательная гимнастика

Художественно-эстетическое развитие

Словарь: названия овощей и фруктов: помидор, огурец, лук, морковь, кочан капусты,

картошка; яблоко, груша, лимон, банан, апельсин, слива; натаскаем, накопаем, нарвем,

Оборудование:

иллюстрации с изображением огорода и сада (слайд);картинки с

изображением овощей и фруктов (слайд);игра «Вершки и корешки» (иллюстрации

овощей);муляжи овощей и фруктов; мяч;

детские ведерки; руль.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и

фруктов, беседы о них. Рассматривание натуральных овощей и фруктов. Игры с муляжами

овощей и фруктов. Чтение художественной литературы. Рисование и лепка овощей и

Ход занятия

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте с ними

поздороваемся.

Слайд 1 – Осень. Приметы осени.

Воспитатель: Какое сейчас время года? (Осень) Расскажите, как вы догадались, что

наступила осень?

Дети: (Осенью идут дожди. Осенью опадают листья. И т.д.)

Воспитатель: Сегодня утром я шла в детский сад и по дороге встретила Осень. Она

сказала, что в этом году на полях и садах уродился богатый урожай. Осень просит нас

помочь собрать овощи и фрукты.

Ребята, поможем Осени? (Поможем). Садимся в машину.

В машине, в машине, детей полно.

Поехали дети, глядят в окно. двигаются по дорожке друг за другом

Вот поле, вот речка, вот лес густой.

Приехали дети, машина, стой!

Дети садятся перед компьютером на стульчики.

Слайд 2 – Огород. Овощи.

Воспитатель: Посмотрите, куда мы приехали? (Мы приехали в огород).

Что в огороде растёт? (В огороде растут овощи).

Назовите, какие овощи вы знаете. (Помидор. Огурец. Капуста. Картошка. Лук.

Морковь).

Заходит Осень.

Осень:- Кто это ко мне в огород пожаловал? Здравствуйте ребята! Вы пришли мне

помогать, урожай собирать? Урожай у нас не плох, уродилась и картошка, и капуста, и

Дидактическая игра «У меня, и в огороде».

(Образование множественного числа существительных).

Осень: Посмотрите у меня в корзинке помидор, а в огороде много … (помидоров).

У меня в корзинке огурец, а в огороде растёт много … (огурцов).

морковь – моркови,

картошка – картошки,

капуста – капусты,

лук – лука.

Чтобы овощи собрать, вам ребята нужно знать, что едят у них: вершки, а, быть может,

корешки? Воспитатель:

Давайте поиграем в игру «Вершки или корешки».

Игра «Вершки и корешки»

Я вам буду показывать картинки, а вы покажите, что едят у этих овощей: если «вершки»,

то надо встать на носочки, а если «корешки», то мы присядем.

Молодцы! Вижу, что вы всё знаете, что у овощей съедобной бывает разная часть: или

«вершок» или «корешок».

Беритесь ребята за руки, будем овощи собирать.

В огород пойдём Идут по кругу, взявшись за руки.

Урожай соберём.

Мы морковку натаскаем «Таскают»

И картошку накопаем. «Копают»

Срежем мы кочан капусты, «Срезают»

Круглый, сочный, очень вкусный, Показывают круг руками – 3 раза

Щавеля нарвём немножко «Рвут»

И вернёмся по дорожке. Идут по кругу, взявшись за руки.

Слайд 3 – «Фруктовый сад»

Осень- Вот какие молодцы! Вы собрали овощи в огороде, а теперь я приглашаю вас в мой

фруктовый сад.

Воспитатель.- Ребята, что растет в саду? (Фрукты).

Назовите, какие фрукты растут в саду. (В саду растут яблоки (груши, апельсины,

персики, лимоны, сливы).

Осень:- Молодцы!

Упражнение «Приятный запах».

Развитие длительного плавного выдоха.

Осень:- А какой ароматный воздух у меня в саду. Давайте подышим.

(Глубокий вдох, одновременно поднимая руки вверх,

на выдохе произносим «Ах»).

Осень: Посмотрите глазками, где красное, а где зеленое яблоко.

(Зрительная гимнастика)

Осень: Садовод все лето ухаживал за фруктовыми деревьями, и фрукты выросли

сладкими, вкусными, сочными. Давайте их назовем ласково.

Игра «Назови ласково». (с мячом)

Поспели наши фрукты.

Груши с дерева упали –

Наклонились и подняли.

Руки поднимаем, сливы срываем.

Руки опускаем, яблоки собираем.

Осень: Спасибо вам, ребята, что помогли собрать овощи и фрукты.

Это вам от меня подарок (корзинка с овощами и фруктами).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько овощей и фруктов. Вот какая щедрая осень!

Овощи – фрукты отнесем поварам,

Пусть приготовят угощенье нам,но сначала разберем корзину.

Игра «Собери урожай»

Воспитатель : -В зеленое ведерко собирем овощи, а в красное – фрукты. (Помидор – это

овощ? Яблоко – это фрукт?)

Слайд 4 – «Готовим дома»

Воспитатель:- Что можно приготовить из овощей? (Сварить овощной суп. Приготовить

салат. Овощи можно солить, квасить и т.д.)

Воспитатель:- Что можно приготовить из фруктов? (Из фруктов можно приготовить сок

(компот, варенье). Молодцы, ну что ж нам пора возвращаться домой. До свидания, Осень.

Осень:- До свидания ребята. А это вам картинки-раскраски за то, что хорошо мне

помогали.

Воспитатель:- У кого мы в гостях сегодня были? (У Осени).

Как мы осени помогали? (Фрукты, овощи собирали).

Зачем люди выращивают овощи и фрукты? (Овощи фрукты полезные, в них много

витаминов). А дарит нам эти витамины сама природа! Чтобы быть здоровыми, нужно

ежедневно кушать свежие овощи и фрукты, а осенью делать заготовки на зиму.

Как вы думаете, почему делают заготовки осенью? (Осенью созревают многие фрукты и

овощи, а зимой растения отдыхают).

Вы хорошо занимались, молодцы, а теперь садимся в машину и поедем в детский сад.

Воспитатель предлагает детям сесть в машиныигра «Едем домой на машине»

«Что нам осень принесл»

Цель: Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе природных витаминов.

Ход: Воспитатель . Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости..

(слайд)

Дети: Незнайка.

Воспитатель: Незнайка приготовил для вас загадку.

Круглый бок, желтый бок;
Сидит на грядке колобок,
Врос в землю крепко,
Что же это…
(Репка)

Воспитатель. Дети, а как вы думаете, что это? (Ответы детей.) Конечно, это репка. А как вы догадались, что это репка?
Воспитатель . Послушайте еще одну загадку от Незнайки.
На грядке длинный и зеленый,
А в кадке желтый и соленый.
(Огурец) Воспитатель . Дети, как можно одним словом назвать репу и огурец? Правильно, овощи!
Воспитатель . А какие еще овощи вы знаете? (слайд)
Обобщает ответы детей: «Репа, огурец, помидор, морковь, свекла, капуста, картошка – это овощи».
Ребята, Незнайка спрашивает, а это тоже овощ? (слайд)

Воспитатель . Нет, яблоко – это фрукт. Дети, какие еще фрукты вы знаете?
Обобщает ответы детей: «Яблоки, груши, сливы, абрикосы, лимоны, мандарины, бананы, это все – фрукты».(слайд)
Затем воспитатель спрашивает: «А где растут фрукты? Где растут овощи?»
Обобщает ответы детей: «Овощи растут в огороде – на грядках, а фрукты в саду – на деревьях».

Игра чудесный мешочек «Фрукты, овощи» Воспитатель Ребята, а вы знаете, как растут огурцы? Сначала нужно посадить огуречные семена, из них вырастут маленькие росточки. После этого огуречная рассада цветет, и только потом на месте цветов появляются маленькие огурчики. Люди поливают растение и огурчики растут. Затем их срывают и кушают. Чтобы вырастить хороший урожай, нужно много трудиться. (слайды). Дети, я вам предлагаю поиграть с Незнайкой.
Проводится игра «Собери урожай».
Дети подходят к столам. Перед каждым ребенком лежат фрукты и овощи (муляжи).

Первая корзинка – для сбора овощей, вторая корзинка – для сбора фруктов – у ребенка.
Воспитатель . Вот какая щедрая осень! Осенью собирают урожай и делают заготовки на зиму. Как вы думаете, почему люди делают заготовки осенью?
Обобщает ответы детей: «Осенью созревают многие фрукты и овощи, а зимой растения отдыхают».
Воспитатель . А вы знаете, ребята, какие заготовки люди делают на зиму?
Обобщает ответы детей: «Люди делают салаты; солят помидоры и огурцы, варят компоты и др. У каждой хозяйки свои секреты приготовления. Овощи и фрукты очень вкусные и полезные для человека».
Воспитатель . Да, Незнайка, все овощи и фрукты содержат много полезных веществ и витаминов. Дарит нам эти витамины сама природа! Чтобы быть здоровым, нужно кушать свежие овощи и фрукты.
- Ребята, о чем мы сегодня говорили?

Какие дары нам принесла осень?

Конспект интегрированной НОД в средней группе

«Что нам осень принесла»


Конспект интегрированной НОД в средней группе «Что нам осень принесла»

Цель : создание социальной ситуации развития в процессе познавательно- речевой деятельности детей среднего дошкольного возраста.

Задачи :

1. создать условия для закрепления знаний об овощах и фруктах;

2. обеспечить условия для выражения своего мнения, принятия решения ;

3. обеспечить условия для развития познавательных интересов ; для побуждения детей к речевой и творческой активности;

4. обеспечить условия для проявления любознательности и эмоционального вовлечения в деятельность;

5. способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками : договариваться, действовать сообща.

План проведения образовательного события

1. Вводная часть (организационный и мотивационный момент) . Дети входят в группу , здороваются (дети стоят свободно около воспитателя) Воспитатель обращает внимание на конверт, сложенный из разноцветных листочков.

Воспитатель. Сегодня утром я шла в детский сад и на крыльце увидела этот конверт. Как вы думаете кто его оставил?

Давайте посмотрим от кого он. Здесь портрет Осени , она пишет, что в этом году на полях и в садах уродился богатый урожай. Осень просит нас помочь собрать овощи и фрукты.

Ребята, поможем Осени ?

Я предлагаю отправиться в путешествие на поезде.

Садимся в вагончики и отправляемся в дорогу. (Звучит музыка «А поезд наш едет…» ).

Дети слушают воспитателя, вступают в диалог, рассуждают.

Ответы детей…

Поможем!

2. Основная часть. Дети стоят рядом с воспитателем. Познавательная деятельность детей.

Деятельность взрослого Деятельность детей

Воспитатель. Посмотрите, куда мы приехали?

Что в огороде растёт?

Назовите, какие овощи вы знаете.

Ребята, какой формы эти овощи, какого цвета?

Дидактическая игра «У меня, и в огороде» .

(Образование множественного числа существительных) .

Воспитатель. Посмотрите у меня помидор, а в огороде много…

У меня в огурец, а в огороде растёт много …

морковь – моркови,

картошка – картошки,

капуста – капусты,

лук – лука.

Чтобы овощи собрать, вам ребята нужно знать, что едят у них : «вершки» или может, «корешки» ?

Воспитатель. Давайте поиграем в игру «Вершки или корешки» .

Я вам буду показывать картинки, а вы покажите, что едят у этих овощей : если «вершки» , то надо встать на носочки, а если «корешки» , то мы присядем.

Молодцы! Вижу, что вы всё знаете, что у овощей съедобной бывает разная часть : или «вершок» или «корешок» .

Воспитатель. Садимся в вагончики и отправляемся дальше в дорогу. (Звучит музыка «А поезд наш едет…» ).

Мы приехали в фруктовый сад. Ребята, что растет в саду?

Назовите, какие фрукты растут в саду.

Упражнение «Приятный запах» .

Воспитатель. А какой ароматный воздух у нас в саду. Давайте подышим. (на столе стоят 3 коробочки в них порезанные фрукты (яблоко, апельсин, банан) .

Игра «Собери урожай»

Воспитатель. В зеленое ведерко мальчики соберут овощи, а в красное – девочки соберут фрукты.

Воспитатель. Что можно приготовить из овощей?

Воспитатель. Что можно приготовить из фруктов? -Мы приехали в огород.

В огороде растут овощи.

Помидор. Огурец. Капуста. Картошка. Лук. Морковь.

ответы детей

помидоров.

огурцов.

ответы детей

Дети выполняют действия по ходу игры (встают на носочки или присаживаются)

В саду растут Фрукты.

В саду растут яблоки, груши, апельсины, персики, лимоны, сливы.

Дети с закрытыми глазами отгадывают по- запаху какой фрукт лежит в коробочке.

Дети берут ведерки и собирают овощи и фрукты

Сварить овощной суп. Приготовить салат. Овощи можно солить, квасить и т. д.

Из фруктов можно приготовить сок (компот, варенье) .

3. Заключительная часть. Рефлексия.

Деятельность взрослого Деятельность детей

Воспитатель. Молодцы, ну что ж нам пора возвращаться домой. Садимся в поезд и отправляемся в обратную дорогу. (Звучит музыка «А поезд наш едет…» ).

В центре группы стоят столы с листом бумаги (А2, на нём изображено дерево без листочков, облака, солнце.

Воспитатель. Ребята, а знаете как ещё можно использовать овощи, посмотрите из овощей можно сделать трафареты. Свёкла красного цвета ей можно раскрашивать без краски, а картошку нужно обмакнуть в краску, посмотрите как я это делаю, а теперь возьмите каждый по трафарету и давайте украсим наше дерево осенними листочками .

Воспитатель. Дети, где мы сегодня были? Мы помогли Осени собрать урожай ?

Что нового мы узнали?

Что больше всего понравилось?

Что было самым интересным ? Что было сделать трудно? Что – легко?

Дети встают друг за другом держатся за плечи, изображая паровозик.

Предположения детей.

Дети выбирают понравившиеся трафареты и при помощи воспитателя украшают дерево отпечатками.

Дети отвечают на вопросы, делают выводы, делятся впечатлениями.

Участники проекта - учитель-логопед и воспитатели средней логопедической группы, дети средней логопедической группы, их родители.

Тип проекта - творческо - информационный, краткосрочный.

Возрастная группа - средняя.

Актуальность темы:

Все дети любят есть фрукты и овощи, знают их названия, но в речи не наблюдалось обобщающих слов. В течение трёх недель были запланированы мероприятия на закрепление и уточнение представлений детей о названиях овощей и фруктов, их форме, цвете, размере, их вкусовых качествах, местах произрастания и пользы для здоровья. Было принято решение совместно с родителями оформить в группе выставку поделок из овощей и фруктов «Дары Осени». Принесены натуральные фрукты и овощи для ознакомления.

Цель работы над проектом:

Расширять представления детей о фруктах и овощах.

Задачи проекта:

Познакомить детей с разными фруктами и овощами.

Уточнить и расширить представления детей о фруктах и овощах.

Этапы реализация проекта «Что нам Осень принесла!»

Первый этап - подготовительный с 13.10.14г. по 17.10.14 г.

Задачи:

Выявить уровень знаний детей на тему фрукты и овощи.

Создать мотивационную основу для активного участия детей и родителей в проекте.

Совместная деятельность педагогов с детьми:

1. Диагностика.

Цели и задачи :

Выявить уровень знаний детей о фруктах и овощах.

2. Просмотр презентаций «Фруктовый сад», «Огород и что на нём растёт!», «Фруктовое лукошко», «Едет с поля урожай».

Цели и задачи :

- Привлечь внимание детей.

1. Рассматривание натуральных фруктов и овощей, картинок, фотографий, иллюстраций, рисунков по теме: «Фрукты и овощи».

Цели и задачи :

Определить потребность в изучении детьми названий овощей и фруктов, их обобщённых понятий.

2. Выставка детских книг по теме: «Фрукты и овощи».

Цели и задачи :

Выявить знания детей о значимости фруктов и овощей в жизни людей.

Работа с родителями:

  1. Изготовление папки передвижки «Волшебные ниточки», «Фрукты и овощи в рационе детей».

Цели и задачи:

Сформировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами группы по созданию положительно - эмоционального настроя у детей к принятию знаний по теме: «Фрукты и овощи».

2. Консультации для родителей на странице группы.

Цели и задачи:

Информировать родителей о требованиях образовательной программы для детей среднего возраста по данной теме;

Помочь родителям детей с ОВЗ закрепить в домашних условиях обобщающие понятия «Фрукты», «Овощи», ввести в самостоятельную речь наработанный словарь по теме.

Мотивировать и стимулировать родителей к совместной деятельности с детьми дома.

Второй этап - содержательный с 18.10.14 г. по 31.10.14 г.

Задачи:

- Реализовать в работе с детьми комплекс мероприятий, направленный на развитие познавательных способностей по теме: «Фрукты и Овощи».

Активизировать совместную деятельность родителей и детей.

1. Познавательные беседы «Фрукты - где они растут?», «Овощи - где они растут?», «Чем полезны фрукты и овощи?».

Цели и задачи:

Познакомить детей с фруктовым садом и огородом, закрепить знания о названиях фруктов и овощах.

Учить вести беседу, отвечая на вопросы воспитателя.

Закрепить знания обобщённых понятий «Фрукты» и «Овощи».

Непосредственно образовательная деятельность.

Ø Социально - коммуникативное развитие.

1. Сюжетно - ролевые игры: «Во саду ли, в огороде»!

2.Беседы, обсуждения на тему: «Фрукты и овощи» - где растут, как и кто ухаживает за садом, за огородом?

3. Дидактические игры: «Логические цепочки», «Собери половинки», «Магазин».

Цели и задачи:

Формировать знания о труде садовника, огородника.

Развивать общение и взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками.

Ø Познавательное развитие.

1. Показ презентаций «Фрукты» и «Овощи».

2. Просмотр мультфильмов: Сапгир «Апельсин», В. Сутеев «Мешок яблок».

3. Упражнения на согласование существительных с прилагательными «Назови цвет, форму».

Цели и задачи:

- Уточнить и расширить знания детей об овощах и фруктах.

Познакомить с тактильными, вкусовыми ощущениями,.

Формировать навыки умения внимательно слушать чтение сказок, рассказов.

Формировать интерес к книге и картинкам в ней.

Показать, как много можно узнать, рассматривая иллюстрации.

Ø Речевое развитие.

1. Чтение художественной литературы: сказка с заданиями «Болтливая редька», В. Сутеев «Яблоко», Т.А. Шорыгина «Овощи - какие они? », «Яблонька». Загадки и стихи.

2.Составление описательного рассказа про фрукт или овощ.

3.Дидактические игры: «Назови ласково», «Один - много», «Жадина».

4.Упражнения на согласовывание существительных с прилагательными «Назови цвет, форму».

Цели и задачи:

Расширять словарь за счёт существительных, прилагательных, глаголов по теме «Фрукты и овощи».

Развивать связную монологическую и диалогическую речь (простое распространенное предложение).

Учить составлять описательный рассказ на определённую тему.

Коррекционная работа:

Цели и задачи:

Стимулировать проявления речевой активности.

Развитие артикуляционной, мимической, мелкой моторики.

Закрепление правильного звукопроизношение звуков А, У, О.

Развивать умение вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, давать ответные реакции.

Формировать умение » оречевлять» игровую ситуацию.

Развитие умения правильно строить простые распространенные предложения, согласовывать слова в предложении.

Формировать умение повторять за взрослым рассказы-описания, состоящие из 2-3 простых нераспространенных предложений.

Развитие физиологического и речевого дыхания.

Развитие слухового внимания.

Развитие зрительного внимания.

    1. Артикуляционная гимнастика » Яблочко румяное, …«, «Пришли дети в огород…».
    2. Дидактические упражнения, «Пахнет - не пахнет», «Вкусная корзинка», «Сладкий апельсин», «Мы картошку собирали, мы ладошки замарали…», «Ароматный чесночок», «Лук понюхаем немножко, …».
    3. Дидактические упражнения «Поймай звук», «Найди звук», «Звук потерялся».
    4. Дидактические упражнения: «Подскажи словечко», «Закончи предложение», «Кто позвал Зайку?», «Зайка, сделай», «Бубен громко заиграет», «В огород (сад) мы все пойдем, … соберем».
      1. Составление рассказа-описания о фруктах, овощах по образцу логопеда с опорой на мнемотаблицу (презентации «Фруктовое лукошко», «Едет с поля урожай»)

Ø Художественно - эстетическое развитие.

1. Прослушивание детских песенок «Антошка, Антошка», «Огуречик».

2. Лепка фруктов и овощей. Темы: «Любимый овощ», «Фрукты в корзине».

3. Аппликация овощей и фруктов. Темы: «Компот из фруктов», «Овощи» из нарезанных ниток, работа с родителями и детьми «Чудо дерево».

4. Рисование фруктов и овощей. Тема: «Варенье»,»Любимый овощ«.

5. Конструирование. Тема: «Корзина для фруктов», «Овоще - хранилище».

Цели и задачи:

Становление эстетического отношения к окружающему миру.

Восприятие музыки, художественной литературы.

Учить лепить фрукты и овощи, передавая форму и характерные особенности, показать - приемы лепки разными способами.

Учить правильно держать ножницы и работать с ними.

Развитие творческого воображения, умения ориентироваться в пространстве.

Учить создавать постройки, объединять их в общую композицию, обыграть.

Коррекционная работа:

      1. Дидактические упражнения: «Посмотри и назови», «Слушай и называй», «Слушай и выполняй».
      2. Дидактическое упражнение «Остуди компот» («Горячий компот»)
      3. Дидактическое упражнение «Слушай и повторяй» (шепотная речь)

Цели и задачи:

Развитие глубокого вдоха и плавного выдоха.

Развивать слуховое и зрительное внимание.

Ø Физическое развитие.

Хороводная игра «Яблонька», подвижная игра «У медведя во бору».

Пальчиковые игры: «Это сладкий апельсин…», «Компот», «Как у нашей Зины фрукты (овощи) в корзине», «Засолка капусты»,

Цели и задачи:

Развивать координацию движений общей и мелкой моторики.

Способствовать становлению целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

Предметно - развивающая среда:

1. Подбор художественной и познавательной литературы про фрукты и овощи.

2. Наборы картинок для составления описательных рассказов.

3. Трафареты для рисования.

4. Атрибуты для игр.

5. Настольный и пальчиковый театры.

Цели и задачи:

Развивать желание пользоваться книжками, рассматривать картинки, обсуждать.

Формировать умение составлять описательные рассказы.

Активизировать фантазию и речь детей.

Развивать умение самостоятельно пользоваться трафаретами.

Воспитывать желание довести дело до конца, аккуратность.

Формировать творческую инициативу в играх.

Побуждать детей к обыгрыванию сказок, стишков.

Формируем умение использовать средства выразительности (позы, жесты, мимика).

Работа с родителями.

1. Сбор художественной литературы по теме «Фрукты и овощи».

2. Совместная деятельность детей и родителей по созданию книжки - малышки, дидактического пособия «Чудо дерево».

3. Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

Цели и задачи:

Направить родителей на совместную с детьми деятельность.

Учить применять полученные знания в самостоятельной творческой деятельности.

Расширять кругозор, любознательность детей.

Третий этап - итоговый с 01.11.14 г. по 07.11.14 г.

Задачи:

- Анализ результата работы с детьми, обработка полученных данных, соотнесение с поставленной целью.

Познакомить родителей с результатами работы по проекту «Что нам Осень принесла?»

Совместная деятельность педагогов с детьми.

1. Выставка детских работ.

2. Презентация книжки - малышки «Ах, как вкусно!», пособия «Чудо - дерево».

3. Круглый стол (приготовление салатов совместно с детьми - фруктовый и овощной);

4. Музыкальный досуг «Дары осени».

Цели и задачи:

Систематизировать и закрепить знания о фруктах и овощах.

Работа с родителями.

1. Презентация проекта «Что нам Осень принесла?».

Цели и задачи:

Показать родителям результаты работы по проекту «Ч то нам Осень принесла?».

В ходе работы над проектом:

Ø Повысилась речевая активность; дети стали лучше вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, давать ответные реакции;

Ø Значительно расширился словарь и произошла активизация в речи существительных, глаголов, прилагательных по темам «Овощи», «Фрукты»;

Ø Дети стали понимать обобщающие значения слов «Овощи», «Фрукты»;

Ø У детей стало формироваться умения правильно строить простые распространенные предложения, согласовывать слова в предложении;

Ø Дети научились выделять одновременно два (три) свойства предметов (форма-цвет, форма-величина, величина-цвет, форма-цвет-величина);

Ø быстрее и активнее шла работа по развитию движений мимической мускулатуры; подготовке артикуляционного аппарата к формированию правильного звукопроизношения;

Ø легче осуществлялась коррекция нарушений дыхательной и голосовой функций.

Клокова Вера Петровна

Юргилевич Екатерина Анатольевна
Должность: воспитатель первой квалификационной категории

Место работы: ГБДОУ детский сад № 21 Колпинского района
Месторасположение: г. Санкт-Петербург

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 94

Что нам осень принесла..

Конспект организованной образовательной деятельности

в области «Познание» для средней группы

Воспитатель МДОУ детский сад №94

Мельяченкова О.В.

2012

Цель занятия: обобщить знания детей по теме «Осень».

Задачи:

Расширять и активизировать словарь по теме «Осень»;

Учить образовывать прилагательные от существительных;

Развивать умение отгадывать загадки;

Предварительная работа:

Заучивание стихотворений, загадок;

Наблюдения за осенними явлениями в природе на прогулке;

Рассматривание иллюстраций об осени и беседа по их содержанию;

Слушание музыки по данной теме.

Оборудование: »Осень» А. Вивальди, иллюстрации осенней природы, листья с березы, осины, дуба, клена; муляжи овощей и фруктов по одному на каждого ребенка, две кастрюли; мягкая игрушка медвежонок, муляж мухомора.

Ход занятия.

Оргмомент.(Звучит «Осень» А.Вивальди). Ребята, слышите? Кто-то в гости к нам пришел..

Тише, тише. Тишина

Сказка в гости к нам пришла.

Вы, ребята, не шумите

Сказку нам вы не спугните!

- Какими словами обычно начинаются сказки? Правильно! Жили-были! И так жила-была волшебница, и звали ее Осень. Была она могущественной и капризной. Часто меняла свое настроение. В волшебном мешочке (педагог показывает сумочку, украшенную желтыми листочками) хранила она свое главное сокровище – волшебную палочку (педагог извлекает из сумочки большую мягкую кисточку, обвитую золотой ленточкой). Именно волшебная палочка помогала ей творить множество чудес. Дотронется она до листьев и … А вот, что происходит, мы сейчас с вами увидим.

Звучит музыка А. Вивальди и дети смотрят иллюстрацию «Осень». Педагог в это время читает стихотворение Ю. Капустина

В золотой карете, что с конем игривым,

Проскакала Осень по лесам и нивам.

Добрая волшебница все переиначила:

Желтым, красным и оранжевым цветами землю разукрасила.

Жители земные чуду удивляются:

Все кругом искрится, все переливается!

Осень – настоящая волшебница и очень добрая. Посмотрите, какие замечательные свои фотографии прислала нам она в подарок. Давайте их внимательно рассмотрим.

Какую осень мы видим на этих фотографиях?(Золотую)

Какие краски осень нам принесла? Каким цветом деревья осенью?

У меня в руках букет из листьев. Этот лист с березы. Значит он какой? (березовый) А этот с клена. Какой он?(кленовый) С осины-осиновый, с дуба - дубовый.

Осенью листья падают с деревьев. Как называется это явление природы? Правильно, листопад.

А сейчас давайте поиграем в игру.

Подвижная игра «Послушные листья»

Педагог читает стихотворение:

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад,

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят…

(Дети двигаются, изображая падающие листья. Приседают.)Садятся на стульчики.

Воспитатель: Но это еще не все подарки осени. Что созревает в садах и огородах осенью? (овощи и фрукты). А как одним словом сказать? (Урожай).Верно! Сейчас я буду загадывать загадки, попробуйте отгадать

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а

Хоть он и не драчун, а … лук

Из земли за чуб плутовку

Тянем сладкую … морковку.

Он круглый и красный,

Как свет светофора.

Среди овощей

Нет сочней ….. помидора

Хоть я и сахарной зовусь,

Но от дождей я не размокла.

Крупна, кругла, сладка на вкус.

Узнали вы? Я … свекла.

Кругла, рассыпчата, бела,

На стол она с полей пришла.

Ты посоли ее немножко,

Ведь, правда, вкусная … картошка.

Молодцы! А теперь давайте поиграем в игру. Называется она «Сварим компот». Я вам раздам муляжи фруктов и овощей, а повар(из числа детей) выберет нужные компоненты для компота. Будь внимателен! А затем сварим борщ.

Под музыку Повар выбирает детей с нужными муляжами и кладет игрушечные фрукты в кастрюлю. С детьми проверяем правильность выбора. Так же «варим» борщ.

Педагог вносит мягкую игрушку медвежонка Пушистика (частый гость на занятиях).

Пушистик. А я тоже хочу сварить себе обед! Из грибов! (достает из кастрюльки мухомор).

Ребята, съедобный гриб нашел Пушистик? (Нет!)Как он называется? (Мухомор)Осень дарит людям и грибы. Но, запомни, Пушистик, такие грибы собирать нельзя – они ядовитые. Давайте напомним нашему медвежонку, какие грибы можно собирать (лисички, боровик, опята).

Какие вы все молодцы! Вспомнили про все подарки Осени.