Что нам осень принесла средняя группа занятие. Мероприятие для родителей и детей в средней группе Викторина «Что нам осень принесла?»
Савинова Татьяна Александровна
Должность:
воспитатель
Учебное заведение:
ГБДОУ детский сад №44
Населённый пункт:
Санкт-Петербург
Наименование материала:
конспект
Тема:
НОД по окружающему "Что нам Осень принесла?"средняя группа
Дата публикации:
10.11.2017
Раздел:
дошкольное образование
Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с
окружающим и формированию лексико-грамматических категорий
«Что нам осень принесла?»
для детей средней группы с тяжелым нарушением речи
Цель. Закреплять знания об овощах и фруктах.
Познавательное развитие:
Дать представления о пользе природных витаминов.
Расширять и закреплять представления детей об овощах и фруктах, месте их
произрастания. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе.
Уточнять, расширять номинативный и предикативный словарь по теме «Овощи-
Речевое развитие:
Активизировать речевую деятельность детей.
Развивать дыхание, речевой слух и зрительное внимание, мышление
(классификация предметов), память, общую моторику (координация речи с
движением).
Развивать диалогическую речь.
Совершенствовать грамматический строй речи: употребление существительных с
уменьшительно-ласкательными суффиксами; образование множественное числа
существительных в родительном падеже.
Коммуникативное развитие:
Формировать установку на здоровое питание.
Воспитывать любовь к природе и бережное, внимательное отношение к ней.
Создавать благоприятный психологический климат.
Осуществлять профилактику заболеваний опорно-двигательного аппарата
посредствам смены видов деятельности.
Физическое развитие:
Двигательная деятельность(развивать координацию)
Подвижные игры:”Назови ласково”,”Собери урожай”
Дыхательная гимнастика
Художественно-эстетическое развитие
Словарь: названия овощей и фруктов: помидор, огурец, лук, морковь, кочан капусты,
картошка; яблоко, груша, лимон, банан, апельсин, слива; натаскаем, накопаем, нарвем,
Оборудование:
иллюстрации с изображением огорода и сада (слайд);картинки с
изображением овощей и фруктов (слайд);игра «Вершки и корешки» (иллюстрации
овощей);муляжи овощей и фруктов; мяч;
детские ведерки; руль.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и
фруктов, беседы о них. Рассматривание натуральных овощей и фруктов. Игры с муляжами
овощей и фруктов. Чтение художественной литературы. Рисование и лепка овощей и
Ход занятия
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте с ними
поздороваемся.
Слайд 1 – Осень. Приметы осени.
Воспитатель: Какое сейчас время года? (Осень) Расскажите, как вы догадались, что
наступила осень?
Дети: (Осенью идут дожди. Осенью опадают листья. И т.д.)
Воспитатель: Сегодня утром я шла в детский сад и по дороге встретила Осень. Она
сказала, что в этом году на полях и садах уродился богатый урожай. Осень просит нас
помочь собрать овощи и фрукты.
Ребята, поможем Осени? (Поможем). Садимся в машину.
В машине, в машине, детей полно.
Поехали дети, глядят в окно. двигаются по дорожке друг за другом
Вот поле, вот речка, вот лес густой.
Приехали дети, машина, стой!
Дети садятся перед компьютером на стульчики.
Слайд 2 – Огород. Овощи.
Воспитатель: Посмотрите, куда мы приехали? (Мы приехали в огород).
Что в огороде растёт? (В огороде растут овощи).
Назовите, какие овощи вы знаете. (Помидор. Огурец. Капуста. Картошка. Лук.
Морковь).
Заходит Осень.
Осень:- Кто это ко мне в огород пожаловал? Здравствуйте ребята! Вы пришли мне
помогать, урожай собирать? Урожай у нас не плох, уродилась и картошка, и капуста, и
Дидактическая игра «У меня, и в огороде».
(Образование множественного числа существительных).
Осень: Посмотрите у меня в корзинке помидор, а в огороде много … (помидоров).
У меня в корзинке огурец, а в огороде растёт много … (огурцов).
морковь – моркови,
картошка – картошки,
капуста – капусты,
лук – лука.
Чтобы овощи собрать, вам ребята нужно знать, что едят у них: вершки, а, быть может,
корешки? Воспитатель:
Давайте поиграем в игру «Вершки или корешки».
Игра «Вершки и корешки»
Я вам буду показывать картинки, а вы покажите, что едят у этих овощей: если «вершки»,
то надо встать на носочки, а если «корешки», то мы присядем.
Молодцы! Вижу, что вы всё знаете, что у овощей съедобной бывает разная часть: или
«вершок» или «корешок».
Беритесь ребята за руки, будем овощи собирать.
В огород пойдём Идут по кругу, взявшись за руки.
Урожай соберём.
Мы морковку натаскаем «Таскают»
И картошку накопаем. «Копают»
Срежем мы кочан капусты, «Срезают»
Круглый, сочный, очень вкусный, Показывают круг руками – 3 раза
Щавеля нарвём немножко «Рвут»
И вернёмся по дорожке. Идут по кругу, взявшись за руки.
Слайд 3 – «Фруктовый сад»
Осень- Вот какие молодцы! Вы собрали овощи в огороде, а теперь я приглашаю вас в мой
фруктовый сад.
Воспитатель.- Ребята, что растет в саду? (Фрукты).
Назовите, какие фрукты растут в саду. (В саду растут яблоки (груши, апельсины,
персики, лимоны, сливы).
Осень:- Молодцы!
Упражнение «Приятный запах».
Развитие длительного плавного выдоха.
Осень:- А какой ароматный воздух у меня в саду. Давайте подышим.
(Глубокий вдох, одновременно поднимая руки вверх,
на выдохе произносим «Ах»).
Осень: Посмотрите глазками, где красное, а где зеленое яблоко.
(Зрительная гимнастика)
Осень: Садовод все лето ухаживал за фруктовыми деревьями, и фрукты выросли
сладкими, вкусными, сочными. Давайте их назовем ласково.
Игра «Назови ласково». (с мячом)
Поспели наши фрукты.
Груши с дерева упали –
Наклонились и подняли.
Руки поднимаем, сливы срываем.
Руки опускаем, яблоки собираем.
Осень: Спасибо вам, ребята, что помогли собрать овощи и фрукты.
Это вам от меня подарок (корзинка с овощами и фруктами).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько овощей и фруктов. Вот какая щедрая осень!
Овощи – фрукты отнесем поварам,
Пусть приготовят угощенье нам,но сначала разберем корзину.
Игра «Собери урожай»
Воспитатель : -В зеленое ведерко собирем овощи, а в красное – фрукты. (Помидор – это
овощ? Яблоко – это фрукт?)
Слайд 4 – «Готовим дома»
Воспитатель:- Что можно приготовить из овощей? (Сварить овощной суп. Приготовить
салат. Овощи можно солить, квасить и т.д.)
Воспитатель:- Что можно приготовить из фруктов? (Из фруктов можно приготовить сок
(компот, варенье). Молодцы, ну что ж нам пора возвращаться домой. До свидания, Осень.
Осень:- До свидания ребята. А это вам картинки-раскраски за то, что хорошо мне
помогали.
Воспитатель:- У кого мы в гостях сегодня были? (У Осени).
Как мы осени помогали? (Фрукты, овощи собирали).
Зачем люди выращивают овощи и фрукты? (Овощи фрукты полезные, в них много
витаминов). А дарит нам эти витамины сама природа! Чтобы быть здоровыми, нужно
ежедневно кушать свежие овощи и фрукты, а осенью делать заготовки на зиму.
Как вы думаете, почему делают заготовки осенью? (Осенью созревают многие фрукты и
овощи, а зимой растения отдыхают).
Вы хорошо занимались, молодцы, а теперь садимся в машину и поедем в детский сад.
Воспитатель предлагает детям сесть в машиныигра «Едем домой на машине»
«Что нам осень принесл»
Цель: Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе природных витаминов.
Ход: Воспитатель . Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости..
(слайд)
Дети: Незнайка.
Воспитатель: Незнайка приготовил для вас загадку.
Круглый бок, желтый бок;
Сидит на грядке колобок,
Врос в землю крепко,
Что же это…
(Репка)
Воспитатель.
Дети, а как вы думаете, что это? (Ответы детей.) Конечно, это репка. А как вы догадались, что это репка?
Воспитатель
. Послушайте еще одну загадку от Незнайки.
На грядке длинный и зеленый,
А в кадке желтый и соленый.
(Огурец)
Воспитатель
. Дети, как можно одним словом назвать репу и огурец? Правильно, овощи!
Воспитатель
. А какие еще овощи вы знаете? (слайд)
Обобщает ответы детей: «Репа, огурец, помидор, морковь, свекла, капуста, картошка – это овощи».
Ребята, Незнайка спрашивает, а это тоже овощ? (слайд)
Воспитатель
. Нет, яблоко – это фрукт. Дети, какие еще фрукты вы знаете?
Обобщает ответы детей: «Яблоки, груши, сливы, абрикосы, лимоны, мандарины, бананы, это все – фрукты».(слайд)
Затем воспитатель спрашивает: «А где растут фрукты? Где растут овощи?»
Обобщает ответы детей: «Овощи растут в огороде – на грядках, а фрукты в саду – на деревьях».
Игра чудесный мешочек «Фрукты, овощи»
Воспитатель
Ребята, а вы знаете, как растут огурцы? Сначала нужно посадить огуречные семена, из них вырастут маленькие росточки. После этого огуречная рассада цветет, и только потом на месте цветов появляются маленькие огурчики. Люди поливают растение и огурчики растут. Затем их срывают и кушают. Чтобы вырастить хороший урожай, нужно много трудиться. (слайды). Дети, я вам предлагаю поиграть с Незнайкой.
Проводится игра «Собери урожай».
Дети подходят к столам. Перед каждым ребенком лежат фрукты и овощи (муляжи).
Первая корзинка – для сбора овощей, вторая корзинка – для сбора фруктов – у ребенка.
Воспитатель
. Вот какая щедрая осень! Осенью собирают урожай и делают заготовки на зиму. Как вы думаете, почему люди делают заготовки осенью?
Обобщает ответы детей: «Осенью созревают многие фрукты и овощи, а зимой растения отдыхают».
Воспитатель
. А вы знаете, ребята, какие заготовки люди делают на зиму?
Обобщает ответы детей: «Люди делают салаты; солят помидоры и огурцы, варят компоты и др. У каждой хозяйки свои секреты приготовления. Овощи и фрукты очень вкусные и полезные для человека».
Воспитатель
. Да, Незнайка, все овощи и фрукты содержат много полезных веществ и витаминов. Дарит нам эти витамины сама природа! Чтобы быть здоровым, нужно кушать свежие овощи и фрукты.
- Ребята, о чем мы сегодня говорили?
Какие дары нам принесла осень?
Конспект интегрированной НОД в средней группе
«Что нам осень принесла»
Конспект интегрированной НОД в средней группе «Что нам осень принесла»
Цель : создание социальной ситуации развития в процессе познавательно- речевой деятельности детей среднего дошкольного возраста.
Задачи :
1. создать условия для закрепления знаний об овощах и фруктах;
2. обеспечить условия для выражения своего мнения, принятия решения ;
3. обеспечить условия для развития познавательных интересов ; для побуждения детей к речевой и творческой активности;
4. обеспечить условия для проявления любознательности и эмоционального вовлечения в деятельность;
5. способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками : договариваться, действовать сообща.
План проведения образовательного события
1. Вводная часть (организационный и мотивационный момент) . Дети входят в группу , здороваются (дети стоят свободно около воспитателя) Воспитатель обращает внимание на конверт, сложенный из разноцветных листочков.
Воспитатель. Сегодня утром я шла в детский сад и на крыльце увидела этот конверт. Как вы думаете кто его оставил?
Давайте посмотрим от кого он. Здесь портрет Осени , она пишет, что в этом году на полях и в садах уродился богатый урожай. Осень просит нас помочь собрать овощи и фрукты.
Ребята, поможем Осени ?
Я предлагаю отправиться в путешествие на поезде.
Садимся в вагончики и отправляемся в дорогу. (Звучит музыка «А поезд наш едет…» ).
Дети слушают воспитателя, вступают в диалог, рассуждают.
Ответы детей…
Поможем!
2. Основная часть. Дети стоят рядом с воспитателем. Познавательная деятельность детей.
Деятельность взрослого Деятельность детей
Воспитатель. Посмотрите, куда мы приехали?
Что в огороде растёт?
Назовите, какие овощи вы знаете.
Ребята, какой формы эти овощи, какого цвета?
Дидактическая игра «У меня, и в огороде» .
(Образование множественного числа существительных) .
Воспитатель. Посмотрите у меня помидор, а в огороде много…
У меня в огурец, а в огороде растёт много …
морковь – моркови,
картошка – картошки,
капуста – капусты,
лук – лука.
Чтобы овощи собрать, вам ребята нужно знать, что едят у них : «вершки» или может, «корешки» ?
Воспитатель. Давайте поиграем в игру «Вершки или корешки» .
Я вам буду показывать картинки, а вы покажите, что едят у этих овощей : если «вершки» , то надо встать на носочки, а если «корешки» , то мы присядем.
Молодцы! Вижу, что вы всё знаете, что у овощей съедобной бывает разная часть : или «вершок» или «корешок» .
Воспитатель. Садимся в вагончики и отправляемся дальше в дорогу. (Звучит музыка «А поезд наш едет…» ).
Мы приехали в фруктовый сад. Ребята, что растет в саду?
Назовите, какие фрукты растут в саду.
Упражнение «Приятный запах» .
Воспитатель. А какой ароматный воздух у нас в саду. Давайте подышим. (на столе стоят 3 коробочки в них порезанные фрукты (яблоко, апельсин, банан) .
Игра «Собери урожай»
Воспитатель. В зеленое ведерко мальчики соберут овощи, а в красное – девочки соберут фрукты.
Воспитатель. Что можно приготовить из овощей?
Воспитатель. Что можно приготовить из фруктов? -Мы приехали в огород.
В огороде растут овощи.
Помидор. Огурец. Капуста. Картошка. Лук. Морковь.
ответы детей
…помидоров.
…огурцов.
ответы детей
Дети выполняют действия по ходу игры (встают на носочки или присаживаются)
В саду растут Фрукты.
В саду растут яблоки, груши, апельсины, персики, лимоны, сливы.
Дети с закрытыми глазами отгадывают по- запаху какой фрукт лежит в коробочке.
Дети берут ведерки и собирают овощи и фрукты
Сварить овощной суп. Приготовить салат. Овощи можно солить, квасить и т. д.
Из фруктов можно приготовить сок (компот, варенье) .
3. Заключительная часть. Рефлексия.
Деятельность взрослого Деятельность детей
Воспитатель. Молодцы, ну что ж нам пора возвращаться домой. Садимся в поезд и отправляемся в обратную дорогу. (Звучит музыка «А поезд наш едет…» ).
В центре группы стоят столы с листом бумаги (А2, на нём изображено дерево без листочков, облака, солнце.
Воспитатель. Ребята, а знаете как ещё можно использовать овощи, посмотрите из овощей можно сделать трафареты. Свёкла красного цвета ей можно раскрашивать без краски, а картошку нужно обмакнуть в краску, посмотрите как я это делаю, а теперь возьмите каждый по трафарету и давайте украсим наше дерево осенними листочками .
Воспитатель. Дети, где мы сегодня были? Мы помогли Осени собрать урожай ?
Что нового мы узнали?
Что больше всего понравилось?
Что было самым интересным ? Что было сделать трудно? Что – легко?
Дети встают друг за другом держатся за плечи, изображая паровозик.
Предположения детей.
Дети выбирают понравившиеся трафареты и при помощи воспитателя украшают дерево отпечатками.
Дети отвечают на вопросы, делают выводы, делятся впечатлениями.
Участники проекта - учитель-логопед и воспитатели средней логопедической группы, дети средней логопедической группы, их родители.
Тип проекта - творческо - информационный, краткосрочный.
Возрастная группа - средняя.
Актуальность темы:
Все дети любят есть фрукты и овощи, знают их названия, но в речи не наблюдалось обобщающих слов. В течение трёх недель были запланированы мероприятия на закрепление и уточнение представлений детей о названиях овощей и фруктов, их форме, цвете, размере, их вкусовых качествах, местах произрастания и пользы для здоровья. Было принято решение совместно с родителями оформить в группе выставку поделок из овощей и фруктов «Дары Осени». Принесены натуральные фрукты и овощи для ознакомления.
Цель работы над проектом:
Расширять представления детей о фруктах и овощах.
Задачи проекта:
Познакомить детей с разными фруктами и овощами.
Уточнить и расширить представления детей о фруктах и овощах.
Этапы реализация проекта «Что нам Осень принесла!»
Первый этап - подготовительный с 13.10.14г. по 17.10.14 г.
Задачи:
Выявить уровень знаний детей на тему фрукты и овощи.
Создать мотивационную основу для активного участия детей и родителей в проекте.
Совместная деятельность педагогов с детьми:
1. Диагностика.
Цели и задачи :
Выявить уровень знаний детей о фруктах и овощах.
2. Просмотр презентаций «Фруктовый сад», «Огород и что на нём растёт!», «Фруктовое лукошко», «Едет с поля урожай».
Цели и задачи :
- Привлечь внимание детей.
1. Рассматривание натуральных фруктов и овощей, картинок, фотографий, иллюстраций, рисунков по теме: «Фрукты и овощи».
Цели и задачи :
Определить потребность в изучении детьми названий овощей и фруктов, их обобщённых понятий.
2. Выставка детских книг по теме: «Фрукты и овощи».
Цели и задачи :
Выявить знания детей о значимости фруктов и овощей в жизни людей.
Работа с родителями:
- Изготовление папки передвижки «Волшебные ниточки», «Фрукты и овощи в рационе детей».
Цели и задачи:
Сформировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами группы по созданию положительно - эмоционального настроя у детей к принятию знаний по теме: «Фрукты и овощи».
2. Консультации для родителей на странице группы.
Цели и задачи:
Информировать родителей о требованиях образовательной программы для детей среднего возраста по данной теме;
Помочь родителям детей с ОВЗ закрепить в домашних условиях обобщающие понятия «Фрукты», «Овощи», ввести в самостоятельную речь наработанный словарь по теме.
Мотивировать и стимулировать родителей к совместной деятельности с детьми дома.
Второй этап - содержательный с 18.10.14 г. по 31.10.14 г.
Задачи:
- Реализовать в работе с детьми комплекс мероприятий, направленный на развитие познавательных способностей по теме: «Фрукты и Овощи».
Активизировать совместную деятельность родителей и детей.
1. Познавательные беседы «Фрукты - где они растут?», «Овощи - где они растут?», «Чем полезны фрукты и овощи?».
Цели и задачи:
Познакомить детей с фруктовым садом и огородом, закрепить знания о названиях фруктов и овощах.
Учить вести беседу, отвечая на вопросы воспитателя.
Закрепить знания обобщённых понятий «Фрукты» и «Овощи».
Непосредственно образовательная деятельность.
Ø Социально - коммуникативное развитие.
1. Сюжетно - ролевые игры: «Во саду ли, в огороде»!
2.Беседы, обсуждения на тему: «Фрукты и овощи» - где растут, как и кто ухаживает за садом, за огородом?
3. Дидактические игры: «Логические цепочки», «Собери половинки», «Магазин».
Цели и задачи:
Формировать знания о труде садовника, огородника.
Развивать общение и взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками.
Ø Познавательное развитие.
1. Показ презентаций «Фрукты» и «Овощи».
2. Просмотр мультфильмов: Сапгир «Апельсин», В. Сутеев «Мешок яблок».
3. Упражнения на согласование существительных с прилагательными «Назови цвет, форму».
Цели и задачи:
- Уточнить и расширить знания детей об овощах и фруктах.
Познакомить с тактильными, вкусовыми ощущениями,.
Формировать навыки умения внимательно слушать чтение сказок, рассказов.
Формировать интерес к книге и картинкам в ней.
Показать, как много можно узнать, рассматривая иллюстрации.
Ø Речевое развитие.
1. Чтение художественной литературы: сказка с заданиями «Болтливая редька», В. Сутеев «Яблоко», Т.А. Шорыгина «Овощи - какие они? », «Яблонька». Загадки и стихи.
2.Составление описательного рассказа про фрукт или овощ.
3.Дидактические игры: «Назови ласково», «Один - много», «Жадина».
4.Упражнения на согласовывание существительных с прилагательными «Назови цвет, форму».
Цели и задачи:
Расширять словарь за счёт существительных, прилагательных, глаголов по теме «Фрукты и овощи».
Развивать связную монологическую и диалогическую речь (простое распространенное предложение).
Учить составлять описательный рассказ на определённую тему.
Коррекционная работа:
Цели и задачи:
Стимулировать проявления речевой активности.
Развитие артикуляционной, мимической, мелкой моторики.
Закрепление правильного звукопроизношение звуков А, У, О.
Развивать умение вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, давать ответные реакции.
Формировать умение » оречевлять» игровую ситуацию.
Развитие умения правильно строить простые распространенные предложения, согласовывать слова в предложении.
Формировать умение повторять за взрослым рассказы-описания, состоящие из 2-3 простых нераспространенных предложений.
Развитие физиологического и речевого дыхания.
Развитие слухового внимания.
Развитие зрительного внимания.
- Артикуляционная гимнастика » Яблочко румяное, …«, «Пришли дети в огород…».
- Дидактические упражнения, «Пахнет - не пахнет», «Вкусная корзинка», «Сладкий апельсин», «Мы картошку собирали, мы ладошки замарали…», «Ароматный чесночок», «Лук понюхаем немножко, …».
- Дидактические упражнения «Поймай звук», «Найди звук», «Звук потерялся».
- Дидактические упражнения: «Подскажи словечко», «Закончи предложение», «Кто позвал Зайку?», «Зайка, сделай», «Бубен громко заиграет», «В огород (сад) мы все пойдем, … соберем».
- Составление рассказа-описания о фруктах, овощах по образцу логопеда с опорой на мнемотаблицу (презентации «Фруктовое лукошко», «Едет с поля урожай»)
Ø Художественно - эстетическое развитие.
1. Прослушивание детских песенок «Антошка, Антошка», «Огуречик».
2. Лепка фруктов и овощей. Темы: «Любимый овощ», «Фрукты в корзине».
3. Аппликация овощей и фруктов. Темы: «Компот из фруктов», «Овощи» из нарезанных ниток, работа с родителями и детьми «Чудо дерево».
4. Рисование фруктов и овощей. Тема: «Варенье»,»Любимый овощ«.
5. Конструирование. Тема: «Корзина для фруктов», «Овоще - хранилище».
Цели и задачи:
Становление эстетического отношения к окружающему миру.
Восприятие музыки, художественной литературы.
Учить лепить фрукты и овощи, передавая форму и характерные особенности, показать - приемы лепки разными способами.
Учить правильно держать ножницы и работать с ними.
Развитие творческого воображения, умения ориентироваться в пространстве.
Учить создавать постройки, объединять их в общую композицию, обыграть.
Коррекционная работа:
- Дидактические упражнения: «Посмотри и назови», «Слушай и называй», «Слушай и выполняй».
- Дидактическое упражнение «Остуди компот» («Горячий компот»)
- Дидактическое упражнение «Слушай и повторяй» (шепотная речь)
Цели и задачи:
Развитие глубокого вдоха и плавного выдоха.
Развивать слуховое и зрительное внимание.
Ø Физическое развитие.
Хороводная игра «Яблонька», подвижная игра «У медведя во бору».
Пальчиковые игры: «Это сладкий апельсин…», «Компот», «Как у нашей Зины фрукты (овощи) в корзине», «Засолка капусты»,
Цели и задачи:
Развивать координацию движений общей и мелкой моторики.
Способствовать становлению целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
Предметно - развивающая среда:
1. Подбор художественной и познавательной литературы про фрукты и овощи.
2. Наборы картинок для составления описательных рассказов.
3. Трафареты для рисования.
4. Атрибуты для игр.
5. Настольный и пальчиковый театры.
Цели и задачи:
Развивать желание пользоваться книжками, рассматривать картинки, обсуждать.
Формировать умение составлять описательные рассказы.
Активизировать фантазию и речь детей.
Развивать умение самостоятельно пользоваться трафаретами.
Воспитывать желание довести дело до конца, аккуратность.
Формировать творческую инициативу в играх.
Побуждать детей к обыгрыванию сказок, стишков.
Формируем умение использовать средства выразительности (позы, жесты, мимика).
Работа с родителями.
1. Сбор художественной литературы по теме «Фрукты и овощи».
2. Совместная деятельность детей и родителей по созданию книжки - малышки, дидактического пособия «Чудо дерево».
3. Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм.
Цели и задачи:
Направить родителей на совместную с детьми деятельность.
Учить применять полученные знания в самостоятельной творческой деятельности.
Расширять кругозор, любознательность детей.
Третий этап - итоговый с 01.11.14 г. по 07.11.14 г.
Задачи:
- Анализ результата работы с детьми, обработка полученных данных, соотнесение с поставленной целью.
Познакомить родителей с результатами работы по проекту «Что нам Осень принесла?»
Совместная деятельность педагогов с детьми.
1. Выставка детских работ.
2. Презентация книжки - малышки «Ах, как вкусно!», пособия «Чудо - дерево».
3. Круглый стол (приготовление салатов совместно с детьми - фруктовый и овощной);
4. Музыкальный досуг «Дары осени».
Цели и задачи:
Систематизировать и закрепить знания о фруктах и овощах.
Работа с родителями.
1. Презентация проекта «Что нам Осень принесла?».
Цели и задачи:
Показать родителям результаты работы по проекту «Ч то нам Осень принесла?».
В ходе работы над проектом:
Ø Повысилась речевая активность; дети стали лучше вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, давать ответные реакции;
Ø Значительно расширился словарь и произошла активизация в речи существительных, глаголов, прилагательных по темам «Овощи», «Фрукты»;
Ø Дети стали понимать обобщающие значения слов «Овощи», «Фрукты»;
Ø У детей стало формироваться умения правильно строить простые распространенные предложения, согласовывать слова в предложении;
Ø Дети научились выделять одновременно два (три) свойства предметов (форма-цвет, форма-величина, величина-цвет, форма-цвет-величина);
Ø быстрее и активнее шла работа по развитию движений мимической мускулатуры; подготовке артикуляционного аппарата к формированию правильного звукопроизношения;
Ø легче осуществлялась коррекция нарушений дыхательной и голосовой функций.
Клокова Вера Петровна
Юргилевич Екатерина Анатольевна
Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: ГБДОУ детский сад № 21 Колпинского района
Месторасположение: г. Санкт-Петербург
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 94
Что нам осень принесла..
Конспект организованной образовательной деятельности
в области «Познание» для средней группы
Воспитатель МДОУ детский сад №94
Мельяченкова О.В.
2012
Цель занятия: обобщить знания детей по теме «Осень».
Задачи:
Расширять и активизировать словарь по теме «Осень»;
Учить образовывать прилагательные от существительных;
Развивать умение отгадывать загадки;
Предварительная работа:
Заучивание стихотворений, загадок;
Наблюдения за осенними явлениями в природе на прогулке;
Рассматривание иллюстраций об осени и беседа по их содержанию;
Слушание музыки по данной теме.
Оборудование: »Осень» А. Вивальди, иллюстрации осенней природы, листья с березы, осины, дуба, клена; муляжи овощей и фруктов по одному на каждого ребенка, две кастрюли; мягкая игрушка медвежонок, муляж мухомора.
Ход занятия.
Оргмомент.(Звучит «Осень» А.Вивальди). Ребята, слышите? Кто-то в гости к нам пришел..
Тише, тише. Тишина
Сказка в гости к нам пришла.
Вы, ребята, не шумите
Сказку нам вы не спугните!
- Какими словами обычно начинаются сказки? Правильно! Жили-были! И так жила-была волшебница, и звали ее Осень. Была она могущественной и капризной. Часто меняла свое настроение. В волшебном мешочке (педагог показывает сумочку, украшенную желтыми листочками) хранила она свое главное сокровище – волшебную палочку (педагог извлекает из сумочки большую мягкую кисточку, обвитую золотой ленточкой). Именно волшебная палочка помогала ей творить множество чудес. Дотронется она до листьев и … А вот, что происходит, мы сейчас с вами увидим.
Звучит музыка А. Вивальди и дети смотрят иллюстрацию «Осень». Педагог в это время читает стихотворение Ю. Капустина
В золотой карете, что с конем игривым,
Проскакала Осень по лесам и нивам.
Добрая волшебница все переиначила:
Желтым, красным и оранжевым цветами землю разукрасила.
Жители земные чуду удивляются:
Все кругом искрится, все переливается!
Осень – настоящая волшебница и очень добрая. Посмотрите, какие замечательные свои фотографии прислала нам она в подарок. Давайте их внимательно рассмотрим.
Какую осень мы видим на этих фотографиях?(Золотую)
Какие краски осень нам принесла? Каким цветом деревья осенью?
У меня в руках букет из листьев. Этот лист с березы. Значит он какой? (березовый) А этот с клена. Какой он?(кленовый) С осины-осиновый, с дуба - дубовый.
Осенью листья падают с деревьев. Как называется это явление природы? Правильно, листопад.
А сейчас давайте поиграем в игру.
Подвижная игра «Послушные листья»
Педагог читает стихотворение:
Падают, падают листья,
В нашем саду листопад,
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят…
(Дети двигаются, изображая падающие листья. Приседают.)Садятся на стульчики.
Воспитатель: Но это еще не все подарки осени. Что созревает в садах и огородах осенью? (овощи и фрукты). А как одним словом сказать? (Урожай).Верно! Сейчас я буду загадывать загадки, попробуйте отгадать
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а
Хоть он и не драчун, а … лук
Из земли за чуб плутовку
Тянем сладкую … морковку.
Он круглый и красный,
Как свет светофора.
Среди овощей
Нет сочней ….. помидора
Хоть я и сахарной зовусь,
Но от дождей я не размокла.
Крупна, кругла, сладка на вкус.
Узнали вы? Я … свекла.
Кругла, рассыпчата, бела,
На стол она с полей пришла.
Ты посоли ее немножко,
Ведь, правда, вкусная … картошка.
Молодцы! А теперь давайте поиграем в игру. Называется она «Сварим компот». Я вам раздам муляжи фруктов и овощей, а повар(из числа детей) выберет нужные компоненты для компота. Будь внимателен! А затем сварим борщ.
Под музыку Повар выбирает детей с нужными муляжами и кладет игрушечные фрукты в кастрюлю. С детьми проверяем правильность выбора. Так же «варим» борщ.
Педагог вносит мягкую игрушку медвежонка Пушистика (частый гость на занятиях).
Пушистик. А я тоже хочу сварить себе обед! Из грибов! (достает из кастрюльки мухомор).
Ребята, съедобный гриб нашел Пушистик? (Нет!)Как он называется? (Мухомор)Осень дарит людям и грибы. Но, запомни, Пушистик, такие грибы собирать нельзя – они ядовитые. Давайте напомним нашему медвежонку, какие грибы можно собирать (лисички, боровик, опята).
Какие вы все молодцы! Вспомнили про все подарки Осени.