Занятие по конструированию бумаги средняя группа. Конспект занятия по конструированию в средней группе план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Занятие «Дикие животные»

Аппликация в средней группе дикие животные

Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания.; активизировать словарь по данной теме.

Задачи:

Формировать умение детей знать и различать диких животных и их детенышей, правильно соотносить их названия

Уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности в зимнее время года

Способствовать развитию связной речи

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы

Материалы и оборудование:

Фланелеграф

Детали бумажного конструктора для выкладывания фигур животных на фланелеграф

Набор картинок «животные и их детеныши»

Декорации для леса (елочки, сугроб-простынь, игрушки: лисичка, зайчонок)

Мультимедийная система

Ноутбук с мультимедийной презентацией «Дикие животные»

Оборудование: презентация занятия, листы с изображением диких животных и их детенышей, картинки с изображением хвостов животных.

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло.

Дети: Входят, встают вокруг воспитателя

Воспитатель: Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте! Дети садятся за столы

Воспитатель: Теперь давайте сядем за стол, ножки поставим правильно, спинки выпрямим.

Ребята, нам в группу сегодня пришла телеграмма.

«Срочно приходите,

Срочно помогите!

Происходят чудеса,

Не поделим мы леса.

Нас волшебник напугал,

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть,

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, приходите

И нас срочно помирите!»

Жители леса.

Ну что, отправимся на помощь к животным?

Воспитатель: Скажите, как называют животных, которые живут в лесу?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Правильно, все эти животные – дикие. А как вы думаете, почему их так называют?

Дети: Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.

Воспитатель: Чтобы отправиться на помощь, мы с вами должны вспомнить, какие животные живут в лесу. Закрывайте все глаза я произнесу волшебное заклинание и мы очутимся с вами в лесу.

Давайте все посмотрим на экран.

Воспитатель: Посмотрите кто же это

Дети: Медведь?

Воспитатель: Рассмотрите медведя. Расскажите, какой он? Какие у него лапы?

Дети: Медведь большой, сильный, коричневый. У него длинные когти и сильные лапы.

Воспитатель: Правильно, это медведь. А как называют дом медведя?

Дети: Берлога

Воспитатель: Хотите посмотреть, как зимует медведь в берлоге?

Посмотрите на экран.

(дети смотрят на слайд со спящим в берлоге медведем)

Воспитатель: Вот так медведь спит в своей берлоге.

Как вы думаете ему тепло или холодно? Почему вы так думаете?

Дети: Мех теплый. Вход ветками завален. Снегом сверху замело.

Воспитатель: Всю зиму спит медведь в берлоге

Только весной проснется.

Да…Медведь большой сладкоежка, очень любит мед. Пока мишка лакомится медом, мы познакомимся еще с одним жителем леса.

Воспитатель: Ой, смотрите,

Под кустом, под кустом,

Кто-то с рыженьким хвостом –

Как вы думаете, кто это?

Дети: Лиса

Воспитатель: Молодцы. Рассмотрите лису. Расскажите, какая она? Какой у неё хвост?

Дети: Лиса рыжая, красивая, хитрая. У неё пушистый, длинный хвост.

Воспитатель: Это лисичка, у лисы рыжая пушистая шубка, маленькие ушки и большой хвост. Лиса хитрая. Часто ее в сказках называют плутовка, что означает обманщица. Лиса не меняет своей шубки. Она и зимой и летом рыжего цвета.

Воспитатель: Под кусточком лисий дом.

Как называется дом лисички?

Дети: Нора.

Посмотрите на экране – это лисья нора. Вход в нее узкий, длинный. А внутри нора просторная, удобная

Воспитатель: Зачем лисоньке такой пушистый хвост?

Дети: Следы заметать

Давайте, мы покажем, как лисичка ходит и следы заметает

(Дети имитируют походку лисы)

Физминутка

Лиса по лесу ходила

Звонки песни выводила

Лиса лычки драла

Лиса лапотки плела

Возле елочки прошла

Что на елочке нашла?

(Обнаружили на елке грибок)

Воспитатель: Знаем, знаем, что на елке растут шишки и иголки, а цветочки и грибочки не растут на елке. А на нашей елочке, на сучке висит грибок. Чьи это запасы?

Дети: Белочки

Воспитатель: Верно. Рассмотрите белку. Расскажите, какая она? Какие у неё ушки и хвост?

Воспитатель: Где живет белка? Как называется ее домик?

Дети: Дупло.

Воспитатель: Почему белка так высоко дом свой делает?

Дети: Чтобы другие звери не достали

Воспитатель: Как белочка от мороза спасается?

Дети: Прячется в дупле и хвостиком вход закрывает.

Воспитатель: Посмотрите, какой у белки хвостик – большой, пушистый.

Воспитатель: У медведя есть берлога, у лисы – нора, у белки - дупло, а где же зайка живет? Какой у него домик?

Нет у зайки домика, под кусточком поспал и убежал.

Воспитатель: Давайте рассмотрим зайку. Расскажите, какой он? Какие у него ушки?

Дети: - Зайка маленький, беленький, пушистый. У него длинные ушки.

Воспитатель: - Вспомните, какую шубку носит заяц зимой, и на какую шубку меняет её весной?

Дети: - Зимой у зайки белая шубка, а весной он меняет её на серую.

Воспитатель: Ребята, давайте возьмем подзорную трубу(руками изображают трубу) и посмотрим на дальнюю полянку (На мольберт (фланелеграф)) вот сюда. Воспитатель вместе с детьми перемещается к одному из столов, на которых разложены геометрические фигуры.

Как вы думаете, что это за круглые комочки между елочками?

Дети: ответы

Воспитатель: Так это же малыши потерялись. Чьи малыши? Кто их родители?

Кто спрятался в этом коричневом кружочке?

Иди Катя, добавь ушки и хвостик, расскажи нам кто это и его маму найди на картинке.

(На столике лежат ушки и хвостики. Ребенок добавляет к кружочку ушки и хвостик, называет малыша и его маму.)

Воспитатель: все ли малыши своих мам нашли?

Дети: Нет, не все. У зайчонка не нашлась мама.

Воспитатель: Скучно зайке одному – давайте с ним поиграем.

Игра с пальчиками и движениями.

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать

Быстрые ноги у зайчихи, убежала.

Зайчик ускакал, пришел новый житель,

Кто это дети?

Дети: Ежик.

Дети: Мордочка ежа вытянутая. Нос острый и постоянно влажный. Глаза круглые черные, уши маленькие, закругленные. На теле ежика находятся иголки. Растут иглы так же, как и волосы. На голове и брюхе растет густая жесткая шерсть. На лапах по пять пальцев, когти острые.

Воспитатель: У нас осталась еще одна картинка с животным

Серый страшный и зубастый

Произвел переполох,

Все зверята разбежались

Напугал зверят тех, …..

Дети: это волк

Воспитатель: Расскажите какой он?

Дети: Волк сильный, смелый, умный

Всегда ходит в серой шубке

У волка длинный и протяжный вой.

Воспитатель: Посмотрите у волка тоже есть дом, посмотрите какой он. Его дом называется логовом.

Воспитатель: Послушайте, какое стихотворение хочет рассказать вам старичок Лесовичок: Летним днем, простой тропой, Звери шли на водопой:

За мамой зайчихой прыгал….

Дети: зайчонок.

Воспитатель: За мамой волчицей топал…

Дети: волчонок.

Воспитатель: За мамой лисицей крался…..

Дети: лисенок.

Воспитатель: За мамой медведицей шел ……

Дети: медвежонок.

Воспитатель: За мамой бельчихой скакал…..

Дети: бельчонок.

Воспитатель: За мамой ежихой плелся ….

Дети: ежонок.

Воспитатель: Вот ребята, наше путешествие в лес закончилось. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки, сейчас я произнесу волшебное заклинание, и мы очутимся у себя в группе. «В лес волшебный окунулись, вот и мы теперь проснулись»

Вам понравилось наше приключение?

Дети: Да!

Воспитатель: Где мы сегодня побывали?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Кому мы сегодня помогли?

Дети: Диким животным и их детенышам.

Воспитатель: Какие игры вам понравились?

Дети: «Ушки и хвосты», «Мамы и детеныши», «Детеныши животных заблудились»

Воспитатель: Вы все молодцы, замечательно занимались.

Ой, посмотрите, что это такое? Это гостинцы из леса. Дикие животные прислали их вам в благодарность за помощь. Давайте попробуем сами и угостим наших гостей.


Конспект интегрированного НОД развитие речи и конструирование «Домашние животные».

Цель: Закрепить знания о домашних животных, закрепить названия взрослых животных и, названия детенышей и их жилищ.. Познакомить с особенностями поведения домашних животных. Создать проблемно – поисковую ситуацию - предложить построить дома для разных домашних животных Инициировать поиск деталей для постройки домов. Развивать восприятие, пространственное мышление, фантазию и творческое воображение. Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Материалы и оборудование:

Картинки с изображением домашних животных (детенышей и взрослых), музыка (гудок паровоза и веселая музыка под которую дети имитируют движение паровоза) деревянный конструктор, деревянные фигурки домашних животных, игрушки (домашние животные), игрушки (еда для домашних животных), игрушка пес.

Ход НОД

В : Пришел пес Барбос. У них в деревне случилось беда- сильный ветер поломал все дома в деревне, где живут домашние животные.

Ребята, давайте, поможем домашним животным, сядем в поезд и поедем в деревню.(Звучит музыка, дети имитируют движение паровоза)

В: -Вот мы и приехали. Кого мы видим? Кто к нам пришел? (воспитатель загадывает загадки и достает картинки с отгадками домашних животных и выставляет их на мольберт)

Загадки

  1. Молоко пьет, песенки поет

Чисто умывается

А с водой не знается. (кошка)

  1. С хозяином дружит, дом сторожит

Живет под крылечком,

Хвост колечком (собака)

  1. У кого есть хвост и грива? (лошадь)
  1. Борода, да рожки бегут по дорожке.(коза)
  1. Вместо хвостика крючок, вместо носа пятачок. (свинья)
  1. Голодная мычит, сытая жует

Всем ребятам молоко дает.(корова)

В. А как назвать всех этих животных?(Это домашние животные.)_Почему они называются домашними?(Потому, что о них заботится человек.)

Но случилась беда, мамы потеряли своих детенышей Давайте поможем их найти.

На столе разложены картинки с детенышами домашних животных, дети по одному подходят к столу и берут картинку. Дидактическая игра «Мамы и детки»

В. Это кошка. У нее потерялся кто? (У нее потерялся котенок) А если их много? (У нее потерялись котята).

Это собака. У нее потерялся кто? (У нее потерялся щенок) А если их много? (У нее потерялись щенята)

Это лошадь. У нее потерялся кто? (У нее потерялся жеребенок) А если их много. (У нее потерялись жеребята)

Это коза. У нее потерялся кто? (У нее потерялся козленок.) А если их много? (У нее потерялись козлята.)

Это свинья. У нее потерялся кто? (У нее потерялся поросенок.) А если их много? (У нее потерялись поросята)

Это корова. У нее потерялся кто? (У нее потерялся теленок.) А если их много? (У нее потерялись телята.)

В. Молодцы! Все мамы нашли своих детенышей. Ребята, а теперь давайте поможем построить домики домашним животным.

(На столе на пластиковых салфетках разложен деревянный конструктор и фигурки домашних животных)

В.Посмотрите, что у нас на столе? (конструктор и домашние животные) Как называются детали конструктора? (кубики и кирпичики)Вы можете построить домики для животных какие захотите, но, чтобы животные там могли укрыться от дождя и снега. Что вы будите строить сначала? (стены) А потом? (крышу)

Молодцы. Ребята помогли домашним животным построить дома.

Миша, ты для кого строил дом? (Я строил дом для коровы.) А как он называется? (коровник) Мила, а ты для кого строила дом? (Я строила дом для свиньи) А как он называется?(Он называется свинарник)

Аня, а ты для кого строила дом? (Я строила дом для лошади) А как он называется? (Он называется конюшня) Алина, а ты для кого строила дом? (Я строила дом для собаки.) А как он называется? (Он называется будка) Варя, а ты для кого строила дом? (Я строила для козы. А, где она живет? (Она живет в сарае.)

В. Ребята, оказывается у пса Барбоса сегодня день рожденье и он решил пригласить домашних животных к себе в гости и приготовил им угощение.

(Дети садятся на ковер. Перед ними стол на нем домашние животные. У них еда.)

У кошки – сено. У собаки – сено. У коровы – косточка. У лошади – молоко. У козы – вискас. У свиньи –курица. Сели животные и остались голодные. Правильно ли он сделал?

Что ест кошка? (Кошка ест рыбу, пьет молоко, вискас, мясо, ловит мышей.)

Что ест собака? (Собака ест мясо, собачий корм, грызет косточки)

Что ест корова? (Корова летом ест траву, а зимой сено)

Что ест свинья? Свинья ест (хлеб, комбикорм, все отходы,)

Что ест коза? (Коза ест летом траву, а зимой сено)

Спасибо, ребята, что опять помогли мне (говорит пес Барбос)

А теперь давайте поиграем в игру «Кого не стало»

Воспитатель выставляет игрушки (кошка, коза, свинья, лошадь,

собака, корова) Предлагает детям запомнить и закрыть глаза. Воспитатель убирает одну игрушку. Дети угадывают кого не стало.

Ну, молодцы, а теперь отправляемся обратно домой. Садимся в поезд.

Пес Барбос, до свидания! До свидания домашние животные! (дети под музыку имитируют движение паровоза)

Остановка.

Ребята, где мы были? (Мы были в деревне) Кого мы там видели? (Мы там видели домашних животных) Почему они называются домашние? (т.к о них заботится человек и они живут рядом с человеком) Как вы помогали псу Барбосу (мы строили домики для животных, нашли мамам их деток и помогли псу Барбосу подобрать угощения для животных.

Используемая литература : Н.С Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» Средняя группа


Кроус Мария Дмитриевна

МБДОУ-ЦРР-Детский сад №5 "Брусничка"

Конспект занятия по конструированию из лего в средней группе «Необычные животные»

Конспект занятия по конструированию из лего в средней группе детского сада «Необычные животные»

Цель: учить преобразовывать Г-образную деталь как основу будущей конструкции.

Развивать внимание, способность сосредоточиться, память, мышление

Создать условия воображать, фантазировать, творчески мыслить

Расширять представления о животном мире жарких стран.

Используемый материал: конструктор «Лего», готовая деталь Г-образной формы, картинки животных Африки.

Ход занятия

1. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель собирает детей на ковре вокруг себя.

Ребята, мы с вами отправимся сегодня в путешествие. А куда, хотите знать? Послушайте стихотворения и догадайтесь сами.

С длинной шеей, весь пятнистый,

На высоких ножках,

Шел красивый, мускулистый

Жираф по дорожке.

Он из Африки, где жарко,

Переехал навсегда

И теперь по зоопарку

Он гуляет иногда.

До чего ж огромен слон,

Но совсем не злобен он.

Нас на хоботе качает

И бананом угощает.

Знают взрослые и дети:

Я люблю скакать, как ветер,

И всегда ношу матроску

В черно-белую полоску.

У верблюда есть горбы,

А в горбах — запас воды.

Чтоб наполнились горбы,

Выпьет литров 100 воды!

Он потом неделю может

Ничего совсем не пить

И навьюченный тюками

По пустыне груз тащить.

О ком говорится в стихотворениях?

А где живут все эти животные?

Правильно. Все эти животные живут в жарких странах. И мы с вами отправимся сегодня в жаркую Африку.

На чём поедем в Африку.

Хорошо, я с вами согласна, что Африка далеко и быстрее долететь на самолёте. Занимайте места, полетели (дети садятся за столы)

Каких ещё животных мы там встретим? (рассматривание картинок животных)

А пока летим, немного поиграем

Загадаю вам загадки.

Это кто с длиннющей шеей
Здесь под солнцем рожки греет?
У него спокойный нрав,
Сверху вниз глядит (Жираф) !

Серый, толстый, южный зверь…
Лишний хвостик? Ты не верь!
Он ушами мух гоняет,
Носом воду набирает.

(Слон)
Полосатую тельняшку
Натянули на Коняшку.
Полосатый хвост и нос!
Эй, откуда ты Матрос?

(Зебра )

В Африке живёт.
Траву жуёт.
Носит матроску
В чёрно - белую полоску.

(Зебра)

Колючка вкуснее, чем множество блюд.
Её обожает горбатый... (верблюд)

Идет с бархана на бархан
Двугорбый желтый великан.
Нести поклажу - тяжкий труд
В пустыне может лишь …
(верблюд)

Два горба! Какое чудо!
В них продукты для... . (Верблюда)

ž Вот лежит в воде давно

ž Все зеленое бревно,

ž Любит Африканский Нил

Наш зубастый ….

По реке плывет бревно.

Ох, и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит ….(крокодил )

3. Рассматривание конструкции.

У меня и у вас на столах лежит собранная деталь. На что похожа? (рассматривание, обследование данной детали) - ответы детей.

А моя деталь, если её достроить, похожа на жирафа. На какого животного похожа ваша деталь? (верблюда, страуса, зебру и т. д.)

Что не хватает вашей основе, чтобы получилось животное? (ног, головы, туловища, горба и т. д.)

4. Самостоятельная работа

Давайте в группе построим африканское Сафари, в котором будут находиться животные жарких стран. А сделаем мы их из конструктора лего. Достраивайте свои детали, чтобы получилось любое животное Африки.

5. Обсуждение готовых построек

Кто у тебя получился? Что ты достроил?

Где мы с вами побывали?

Молодцы, хорошее Сафари получилось.

Кроус Мария Дмитриевна

МБДОУ-ЦРР-Детский сад №5 "Брусничка"

Конспект занятия по конструированию из лего в средней группе «Необычные животные»

Конспект занятия по конструированию из лего в средней группе детского сада «Необычные животные»

Цель: учить преобразовывать Г-образную деталь как основу будущей конструкции.

Развивать внимание, способность сосредоточиться, память, мышление

Создать условия воображать, фантазировать, творчески мыслить

Расширять представления о животном мире жарких стран.

Используемый материал: конструктор «Лего», готовая деталь Г-образной формы, картинки животных Африки.

Ход занятия

1. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель собирает детей на ковре вокруг себя.

Ребята, мы с вами отправимся сегодня в путешествие. А куда, хотите знать? Послушайте стихотворения и догадайтесь сами.

С длинной шеей, весь пятнистый,

На высоких ножках,

Шел красивый, мускулистый

Жираф по дорожке.

Он из Африки, где жарко,

Переехал навсегда

И теперь по зоопарку

Он гуляет иногда.

До чего ж огромен слон,

Но совсем не злобен он.

Нас на хоботе качает

И бананом угощает.

Знают взрослые и дети:

Я люблю скакать, как ветер,

И всегда ношу матроску

В черно-белую полоску.

У верблюда есть горбы,

А в горбах — запас воды.

Чтоб наполнились горбы,

Выпьет литров 100 воды!

Он потом неделю может

Ничего совсем не пить

И навьюченный тюками

По пустыне груз тащить.

О ком говорится в стихотворениях?

А где живут все эти животные?

Правильно. Все эти животные живут в жарких странах. И мы с вами отправимся сегодня в жаркую Африку.

На чём поедем в Африку.

Хорошо, я с вами согласна, что Африка далеко и быстрее долететь на самолёте. Занимайте места, полетели (дети садятся за столы)

Каких ещё животных мы там встретим? (рассматривание картинок животных)

А пока летим, немного поиграем

Загадаю вам загадки.

Это кто с длиннющей шеей
Здесь под солнцем рожки греет?
У него спокойный нрав,
Сверху вниз глядит (Жираф) !

Серый, толстый, южный зверь…
Лишний хвостик? Ты не верь!
Он ушами мух гоняет,
Носом воду набирает.

(Слон)
Полосатую тельняшку
Натянули на Коняшку.
Полосатый хвост и нос!
Эй, откуда ты Матрос?

(Зебра )

В Африке живёт.
Траву жуёт.
Носит матроску
В чёрно - белую полоску.

(Зебра)

Колючка вкуснее, чем множество блюд.
Её обожает горбатый... (верблюд)

Идет с бархана на бархан
Двугорбый желтый великан.
Нести поклажу - тяжкий труд
В пустыне может лишь …
(верблюд)

Два горба! Какое чудо!
В них продукты для... . (Верблюда)

ž Вот лежит в воде давно

ž Все зеленое бревно,

ž Любит Африканский Нил

Наш зубастый ….

По реке плывет бревно.

Ох, и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит ….(крокодил )

3. Рассматривание конструкции.

У меня и у вас на столах лежит собранная деталь. На что похожа? (рассматривание, обследование данной детали) - ответы детей.

А моя деталь, если её достроить, похожа на жирафа. На какого животного похожа ваша деталь? (верблюда, страуса, зебру и т. д.)

Что не хватает вашей основе, чтобы получилось животное? (ног, головы, туловища, горба и т. д.)

4. Самостоятельная работа

Давайте в группе построим африканское Сафари, в котором будут находиться животные жарких стран. А сделаем мы их из конструктора лего. Достраивайте свои детали, чтобы получилось любое животное Африки.

5. Обсуждение готовых построек

Кто у тебя получился? Что ты достроил?

Где мы с вами побывали?

Молодцы, хорошее Сафари получилось.

Конспект комбинированного занятия в средней группе Тема: «Игры с пауком Вопросиком. - страница №1/1

Конспект комбинированного занятия в средней группе
Тема: « Игры с пауком Вопросиком. Конструирование домашних животных»
Задачи:
1. Совершенствовать навыки конструирования по данному образцу, образцу взрослого и по заданной теме.
2. Развивать грамотную монологическую речь, обогащать словарный запас детей.
3. Тренировать мелкую моторику кисти и пальцев, совершенствовать интеллект: развивать внимание, память, мышление, развивать воображение и фантазию
4. Воспитывать любовь к домашним животным, бережное отношение к ним.
Оборудование:
Схемы конструкций – собака, котенок. Рисунки домашних животных. Цветные карандаши. Половина паучка – на каждого ребенка.

Ход занятия.


Работа с опорными сигналами « помощники»
Вос-ль:Какие помощники в игре нам понадобятся?(голова, ушки, глазки, ручки, рот).
Вос-ль: Молодцы! Давайте повторим. Первый помощник- « умная голова»
Будет сложная игра-
Думай, думай,голова!
Помощники-« ушки на макушке».
Послушай задание внимательно-
И выиграешь обязательно!
Помощники- наши глазки.
Разминка для глаз-
Поиграем сейчас!
Помощники- наши ручки.
Надо ручки вам размять,
Будут пальчики играть!
Рот- помощник.
Каждый день, всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, четко говори
И тихонечко сиди.
Развитие мелкой моторики.
Вос-ль. – Кто в гостях на нашей чудесной полянке? Все ли в порядке с паучком Вопросиком?(у него нет лапок)., давайте поможем паучку и дорисуем лапки. Раскрасьте брюшко любым цветом, чтобы он стал весёлым (закрепляем весёлые цвета)
- посчитайте, сколько лапок у паучка?
- какому паучку мы помогли?
-что любит делать паучок Вопросик? (задавать вопросы)
Давайте еще поиграем с нашим паучком, будем отгадывать загадки. Какие помощники нужны, чтобы отгадать загадку правильно?
Дети: умная голова и уши.
1. С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком. (собака)
Вос-ль: Молодцы! Будем делать со своим другом собаку по схеме. Рассмотрите внимательно, что лежит у вас на столе, и не забывайте, что помогать будут ручки-помощники.
У собаки острый носик,
Есть и шейка,
Есть и хвостик.

Договоритесь, кто какую работу будет выполнять


- Посмотрите, какие собачки у вас получились! А у вас есть дома собачки и как зовут?
-Молодцы! Сейчас опять вместе, построим домик-конуру, для собачек.

Каких животных мы сегодня делали? Какие это животные?


- Почему их так называют?
Вос-ль: Каких еще домашних животных вы знаете?
Дети называют, а я выставляю на столе макет деревни с животными (корова, лошадь, коза и т. Д.)
Итог занятии, рассматриваем и обсуждаем поделки.