Выступление воспитателя на родительском собрании «Воспитания самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста». Родительское собрание в детском саду, что нужно знать родителям

Родительские собрания в детском саду

Выступление на родительском собрании
в подготовительной группе «Роль развивающих игр
в воспитании детей дошкольного возраста»

Никитина Миляуша Закиевна, воспитатель
д/с №54 «Искорка» г. Набережные Челны РТ

Цель

  • дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка;
  • заинтересовать проблемой;
  • приобщить к игре ребенка в условиях семьи;
  • выслушать суждения родителей по проблеме, помочь выйти из спорных ситуаций, обосновывая их.

«Поиграй со мной!» - как часто слышим мы эту просьбу от своих детей. И сколько радости они получают, когда мы, преодолевая усталость и отодвигая домашние дела, соглашаемся хоть на несколько минут побыть больным или пассажиром, учеником или серым волком.

Однако игра - это не только удовольствие и радость для ребёнка, что само по себе очень важно. С её помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение малыша, т. е. те качества, которые необходимы для дальнейшей жизни. Играя, ребёнок может приобретать новые знания, умения, навыки, развивать способности, подчас не подозревая об этом. Родители порой сами предлагают ребёнку поиграть в школу, чтобы закрепить навыки чтения; в магазин, чтобы проверить умение считать, и т. д.

Все игры можно разделить на относительно самостоятельные группы. Это игры, развивающие восприятие, внимание, память, мышление и творческие способности. Особая группа игр поможет подготовить ребёнка к школе.

  1. Игры, направленные на развитие восприятия , формируют у ребёнка умение анализировать предметы по таким признакам, как цвет, форма, величина. К концу дошкольного возраста дети могут ориентироваться в 7 цветах спектра, различать их оттенки по насыщенности и цветовому тону. Они должны знать основные геометрические формы (круг, овал, квадрат, прямоугольник и треугольник) , уметь подбирать по образцу или по названию предметы определённой формы.
  2. внимания . Предлагаемые игры формируют у ребёнка умение сосредотачиваться на определённых сторонах и явлениях действительности. (Без сосредоточения невозможно выполнить любую, даже самую простую работу) . Основные свойства внимания, которые формируются уже в дошкольном возрасте, - это его устойчивость, переключение и распределение. Устойчивость внимания означает способность длительно сосредотачиваться на чём-нибудь. К концу дошкольного возраста дети могут заниматься одним и тем же видом деятельности до 1 - 1, 5 часа. Переключение внимания представляет собой способность переходить от одной деятельности к другой, от одного занятия к другому. О распределении внимания мы говорим тогда, когда ребёнку приходится действовать сразу с двумя или несколькими предметами. В дошкольном возрасте происходит постепенный переход от непроизвольного внимания к произвольному. Непроизвольное внимание характерно тем, что оно вызывается новыми, привлекательными и интересными в данный момент для ребёнка предметами. Произвольное внимание предполагает умение сосредотачиваться на задании, даже если оно не очень интересное.
  3. Следующая группа игр направлена на развитие памяти , которая также, как и внимание, постепенно становится произвольной. Ребёнок старшего дошкольного возраста уже может ставить себе цель - запомнит что-либо и с большим или меньшим успехом подбирать средства, для выполнения этой цели, т. е. средства, облегчающие процесс запоминания. В этом помогут игры по развитию памяти.
  4. Развитие мышления происходит при условии овладения им тремя основными формами мышления: наглядно-действенным, наглядно-образным и логическим. Наглядно-действенное мышление - это мышление в действии. Оно развивается у младших дошкольников в процессе действий с различными предметами, игрушками. Основная форма мышления дошкольника - наглядно-образное мышление , т. е. такая организация образов, которая позволяет выделять самое существенное в предметах, а также видеть соотношение их друг с другом и соотношение их частей. Ребёнок должен научиться пользоваться различными планами, схемами. К концу дошкольного возраста у детей начинают складываться элементы логического мышления , т. е. формируются умения рассуждать, делать умозаключения в соответствии с законами логики.
  5. Развитие творческих способностей ребёнка подразумевает развитие воображения и гибкого, нестандартного мышления. Творчество во многом определяется умением выражать свои чувства, представления о мире различными способами. А для этого надо научиться видеть в каждом предмете разные его стороны, уметь, отталкиваясь от отдельного признака предмета, строить образ; не только свободно фантазировать, но и направлять свою фантазию, творческие возможности на решение разных задач.
  6. И наконец, игры, помогающие подготовить ребёнка к школе . Это игры, которые развивают у малыша элементарные математические представления, знакомят его со звуковым анализом слова, готовят руку к овладению письмом.

Организуя игры с ребёнком, внимательно присмотритесь к нему, оцените его индивидуальные особенности. Если он быстро и легко справляется с заданиями, можно предлагать ему более сложные и, наоборот, в случае затруднений, лучше подольше задержаться на простых. Ни в коем случае нельзя форсировать выполнение заданий, упрекать малыша в том, что он что-либо не умеет, даже если это с лёгкостью делают его сверстники.

Важно не только научит ребёнка чему-либо, но и вселить в него уверенность в себе, сформировать умение отстаивать свою идею, своё решение. Особенно это касается выполнения творческих заданий, которые обычно имеют несколько решений и которые не предполагают жёсткой оценки: «верно - неверно». Нужно научить ребёнка принимать критику без обид и выдвигать новые идеи.

И опять-таки здесь важны индивидуальные черты ребёнка. Если он смел и уверен в себе, можно начинать учить его критически оценивать свои ответы. Если застенчив, нерешителен, лучше сначала подбодрить его и поддержать любую инициативу. Если малыш стремится быстро менять задания, отделываясь первым попавшимся ответом, то хорошо бы заинтересовать его заданием, научить находить в нем новые детали, насыщая знакомое новым содержанием. И наоборот, если, выполняя игровое задание, ребёнок «увязает» в бесконечных деталях, что мешает ему двигаться вперёд, лучше помочь ему выбрать один вариант, оставив всё лишнее в стороне, потренироваться в умении переходить от одной идеи к другой, что особенно важно при выполнении творческих заданий.

Каждая игра - это общение ребёнка со взрослым, с другими детьми; это школа сотрудничества, в которой он учится и радоваться успеху сверстника, и стойко переносит свои неудачи. Доброжелательность, поддержка, радостная обстановка выдумки и фантазии - только в этом случае наши игры будут полезны для развития ребёнка.

В каждую игру можно играть с одним малышом, а можно и с несколькими. А ещё лучше играть всей семьёй, хоть на несколько минут откладывая свои дела. Радость, которую вы доставите ребёнку, станет и вашей радостью, а проведённые вместе приятные минуты помогут вам сделать добрее и веселее совместную жизнь. Так давайте поиграем!

Слайд 1

Здравствуйте, уважаемые родители! Спасибо, что нашли время и пришли на наше родительское собрание. В своем выступлении я хочу подвести итоги прошедшего учебного года, рассказать немного о планах на будущий учебный год, и рассказать вам том, как и кем ведется образовательный процесс в нашем дошкольном учреждении.

Образовательный процесс в нашем детском саду ведется по основной образовательной программе МБДОУ «Детский сад № 15», которая разработана нашим педагогическим коллективом с учетом всех требований ФГОС дошкольного образования, требований Сан Пин и (Слайд 2 ) на основе вариативной комплексной программы «Мир открытий» под редакцией Л.Г.Петерсон и И.А.Лыковой.

Кроме того наша программа включает несколько парциальных программ.

Слайд 3

Это программа «Здравствуй, мир!» Вахрушева, Кочемасовой, по ней проводятся занятия по формированию целостной картины мира,

Слайд 4

программа Колесниковой «От звука к букве» (занятия по введению в грамоту).

Слайд 5

И плаванием занимаемся по программе Осокиной «Обучение плаванию в детском саду»

С прошлого учебного года наш детский сад является экспериментальной площадкой по инклюзивному образованию, то есть у нас были открыты 4 группы комбинированной направленности, в которых занимались несколько воспитанников со сложными нарушениями речи. Эти дети прошли психолого-медико-педагогическую комиссию, и им была назначена адаптированная образовательная программа, которая также была нами разработана на основе основной образовательной программы плюс Слайд 6

программа по развитию речи Филичевой, Чиркиной и

Слайд 7

программы психолого-педагогических занятий с детьми «Цветик-семицветик» Куражевой

В этом году это направление работы по инклюзивному образованию будет продолжено: сформированы 5 групп комбинированной направленности и открыт логопункт. О работе логопункта и о зачислении воспитанников в логопункт вам чуть позже расскажет учитель-логопед Каримова Наталья Викторовна.

Слайд 8

Образовательный процесс в нашем ДОУ ведут 28 квалифицированных специалистов. 75 % из них имеют высшее педагогическое образование. 13 педагогов аттестованы на высшую квалификационную категорию, 13 - на первую, двое пока не имеют категории по причине того, что стаж работы в должности составляет менее 2 лет.

Коллектив наших педагогов очень активный, творческий. Активно повышает свой профессиональный уровень как путем самообразования, так и на курсах повышения квалификации. Принимает участие в районных методических объединениях, делится опытом на семинарах, мастер-классах.

Слайд 9

В прошлом учебном году Калуцкая Н.Ю. провела 3 обучающих семинара для воспитателей района по методике рисования портрета, пейзажа и натюрморта с натуры.

Слайд 10

Также в прошлом году наши воспитатели (Звягина О.В., Преображенская Т.А., Мещерякова О.Н.) приняли участие в фестивале по преемственности уровней образования. Провели открытые показы занятий для учителей начальных классов. Учителя остались очень довольны качеством подготовки воспитанников подготовительных групп.

Активное участие принимают воспитатели нашего детского сада в профессиональных конкурсах разного уровня.

Конкурсы ДОУ:

Слайд 11

«Лучший участок ДОУ»

1 место - группа № 12 (воспитатели Логунова М.А., Белова А.М.);

2 место - группа № 11 (воспитатели Брагина О.П., Носова Т.П.);

группа № 3 (воспитатели Надюк Т.А., Маркелова Ю.М.);

3 место - группа № 7 (воспитатель Звягина О.В.);

группа № 2 (воспитатель Смирнова Н.В.).

Слайд 12

«Лучший центр речевого развития в группе»

1 место - Брагина О.П., Носова Т.П. (воспитателей группы № 11);

2 место - Звягину О.В. (воспитателя группы № 7);

3 место - Преображенскую Т.А. (воспитателя группы № 6).

Слайд 13

«Лучший центр экспериментально-исследовательской деятельности в ДОУ»

1 место - Логунову М.А., Белову А.М. - воспитателей группы № 12,

Брагину О.П., Носову Т.П. - воспитателей группы № 11;

2 место - Сницарчук И.Н., Закомлистову С.В.воспитателей группы № 5,

Надюк Т.А., Маркелову Ю.М. - воспитателей группы № 3;

3 место - Мещерякову О.Н., Тюнееву С.Ю. - воспитателей группы № 4,

Федорову Л.Ф. - воспитателя группы № 9.

Муниципальные конкурсы

Слайд 14

Шарова Н.А., воспитатель группы № 8, приняла участие в конкурсе «Педагог года» и стала его призером (2 место)

Слайд 15

Брагина О.П. стала победителем муниципального конкурса «Открытое занятие в соответствии с ФГОС»

Слайд 16

Калуцкая Н.Ю заняла 2 место в конкурсе «Лучший мастер-класс педагога ДОУ»

Слайд 17

Маркелова Ю.М. стала призером двух конкурсов: «Лучший мастер-класс педагога ДОУ» (3место) и конкурс оформления и дизайна помещений ДОУ «Есть идея» (2 место)

Слайд 18

В этом году наши педагоги приняли участие в конкурсе по изготовлению лучшей обрядовой куклы-чучела Масленицы «Маслена-краса»

Слайд 19

Стали призерами муниципального конкурса зимних участков «Царство Зимушки-Зимы»

Слайд 20

Проект «Мир открытий с профессором Всезнамусом», разработанный нашим педагогическим коллективом, направленный на познавательное развитие дошкольников посредством детской экспериментальной деятельности, стал победителем регионального конкурса проектов и с этого учебного года нашему детскому саду присвоено звание региональной инновационной площадки по реализации проекта «Мир открытий с профессором Всезнамусом» Вы, уважаемые родители, тоже являетесь участниками этого проекта и нам очень понадобится ваша помощь по его реализации.

Слайд 21

Воспитанники нашего детского сада не отстают от своих воспитателей:

Кочеткова Виктория (воспитанница подготовительной группы № 8) заняла 3 место в муниципальном конкурс рисунков «Профессии моих родителей»,

В конкурсе «Дорожный калейдоскоп» победителями стали Тарасов Степан (группа № 4) и коллективная работа воспитанников группы № 7

В конкурсе детского рисунка «Шатура с детства милый край» победителями стали Щербакова Дарья, Левина Ольга и Чижикова Валерия

Загоннова Лилия, Туманов Владислав, Савоськина Ксения, Корякина Оксана, Шилкина Полина, Евстигнеева Ольга стали призерами конкурса детского рисунка «Волшебный календарь природы»

В конкурсе совместного творчества детей и родителей «Волшебный мир зверей и птиц», посвященном 115-летию со дня рождения художника-иллюстратора Е.И.Чарушина победителями стали Загоннова Лилия, Петров Степан, Хохлова Александра, Клыкова Соня

В конкурсе художественного творчества «Готовность -01» победителями стали Хохлова Саша и Локтева Ульяна, воспитанницы подготовительной группы № 7

Слайд 22

Приняли участие в конкурсе научно-технического творчества «Робо-бум» Из 6 победителей среди воспитанников детских садов 3 призовых места заняли наши дети: Петров Степан, Воробьев Андрей и Синельников Михаил

Слайд 23

Команда детей подготовительных групп № 6 и 7 стала победителем муниципальной интеллектуальной викторины «Умные совята»

Слайд 24

Группа девочек старшего возраста под руководством инструктора по физкультуре Беловой Ирины Александровны приняли участие в муниципальном фестивале спортивного танца «Здравствуй, лето красное!» с танцем на фитбольных мячах «Барселона»

Слайд 25

Музыкальные коллективы детей под руководством наших музыкальных руководителей Бариновой Елены Сергеевны и Трушкиной Ксении Валерьевны приняли участие в конкурсе вокального мастерства «Апрельская капель»

Слайд 26

Дети, посещающие кружок по изодеятельности Калуцкой Натальи Юрьевны дважды в прошлом учебном году (в октябре и в апреле) приняли участие в Международном творческом фестивале-конкурсе «Планета искусств», где тоже заняли призовые места и даже взяли гран-при конкурса.

Ну и конечно, большое спасибо родителям, которые принимают активное участие в жизни нашего детского сада, в наших конкурсах, мероприятиях, проектах.

Слайд 27

Прошлой осенью прошел конкурс «Шляпа для Красавицы Осени». Большинство родителей приняли активнейшее участие в конкурсе, некоторые шляпы были просто произведениями искусства, была организована выставка шляп в холле бассейна. В этом году мы планируем конкурс поделок «Огородные фантазии», приглашаем всех принять в нем участие и затем посетить выставку в холле бассейна.

Слайд 28

Также активно откликнулись родители на участие в конкурсе «Новогодняя игрушка», изготовили множество игрушек, которыми была украшена большая елка в зале и групповые елки.

Слайд 29

По результатам фотоконкурса «Сохраним это чудо!» была оформлена замечательная выставка ваших фотографий о природе.

Слайд 30

Родители группы № 11 приняли активное участие в совместном проекте по здоровьесбережению.

Слайд 31

Родители группы № 3 приняли участие в итоговом мероприятии проекта «Союзмультфильму 80 лет»

Слайд 32

Для детей и родителей средних групп была проведена викторина по сказкам «Сказка в детство возвращает, взрослых в деток возвращает»

Слайд 33

Несколько раз в течение года родители и дети собирались в изостудии, где Наталья Юрьевна Калуцкая проводила с ними мастерские на разные темы.

Слайд 34

Семейная команда Катышковых приняла участие в игровой программе по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма «Папа, мама, я - мы знаем правила дорожного движения»

Слайд 35

Весной прошлого года был проведен день открытых дверей для родителей. Но не во всех группах родители проявили интерес к этому мероприятию. Мы это связали с тем, что довольно сложно отпросится с работы посреди рабочего дня. И тем не менее мы эту практику будем продолжать. В этом году весной мы снова планируем провести день открытых дверей. Надеемся, что ваши начальники проявят понимание и отпустят вас с работы на час-полтора. Приходите, я думаю, многим интересно посмотреть как ведет себя ребенок во время образовательной деятельности, чем занимается, что у него получается, что - нет.

В этом году воспитателям было предложено помимо традиционных форм взаимодействия с родителями (собрания, консультации, анкетирование) продумать и попробовать новые формы. Что это будет, родительский клуб, семейная гостиная, издание групповой газеты, телефон доверия или что-то еще, зависит от вас, от того что вы решите на своих групповых родительских собраниях. Я думаю, многих это заинтересует и будет полезно для нашего сотрудничества, а самое главное полезно для развития наших детей. Ведь если ребенок видит, что его родители принимают участие в жизни детского сада, у него меняется отношение к садику, он становится более позитивным, активным, заинтересованным и в сад идет с большим удовольствием и желанием

Надеемся на дальнейшее сотрудничество, взаимопонимание и поддержку!

Информацию обо всех эти мероприятиях и многих других вы можете посмотреть на сайте нашего детского сада. Зайти на сайт очень легко. В поисковой строке написать «детский сад 15 Шатура» и сразу увидите наш официальный сайт. Там в разделе новости мы выкладываем для вас информацию обо всем, что происходит в нашем детском саду, с пояснениями, фотоматериалами. Кроме того, на сайте вы можете посмотреть наши программы, планы работы, документацию, информацию о педколлективе, группах, о кружковой деятельности и многое другое. Пожалуйста, заходите на сайт, мы его делаем для вас.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №5 «Аленушка»

Выступление на общем родительском собрании

«Здоровье детей

в руках родителей»

Подготовила: инструктор по ФИЗО

Сухорукова Е. А.

с. Ладовская Балка, 2016 г

На сегодняшний день, происходящие в обществе и в образовании перемены предъявляют новые требования к характеру и качеству отношений дошкольного учреждения и семьи. Особая роль отводится семье и подчеркивается, что именно родители являются первыми педагогами своих детей, а дошкольное учреждение создается им в помощь.

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – одна из актуальнейших проблем нашего времени.

Решая эти задачи, педагоги дошкольного образовательного учреждения не только стремятся к тому чтобы отсутствовали болезни у детей, а к тому чтобы у детей в гармонии было развито полное физическое и эмоциональное благополучие. Первостепенное значение уделяется вопросам здоровья детей и организации условий для его охраны и укрепления. Важно не просто заставлять детей заниматься спортом, а привить любовь к спорту, привить привычку к ведению здорового образа жизни.

Для воспитания здорового ребёнка в нашем детском саду мы используем разнообразные по форме и содержанию физкультурные занятия, физкультминутки, утренние гимнастики и упражнения после сна. Поводим пальчиковую, дыхательную гимнастику и гимнастику для глаз. Проводим беседы о здоровом образе жизни. Приучаем детей к правилам личной гигиены.

По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей, Научного центра здоровья детей РАМН, за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь 9% от контингента детей, поступающих в школу. Лишь 5-7% дошкольников здоровы, 30-35% страдают хроническими заболеваниями, свыше 60% имеют функциональные отклонения.

В настоящее время неблагоприятные экологические условия приводят к ослаблению иммунитета, и, как следствие к увеличению простудных заболеваний, инфекций.

Дома дети большую часть времени проводят в статическом положении (за столом, у телевизора, компьютера и т.д.) Это увеличивает статическую нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление, что влечет за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие.

Темп современной жизни с использованием личного транспорта, загруженность работой родителей, зачастую не представляет возможности повлиять на малоподвижный образ жизни ребёнка своим примером. Не смотря на все обстоятельства для ребёнка, как и во все времена, семья – источник опыта, где он находит примеры для подражания. Если мы хотим вырастить здоровое поколение, то должны решать проблемы «всем миром. Главная цель педагогов дошкольного учреждения – профессионально помочь семье в воспитании детей. Работа по оздоровлению ребёнка должна продолжаться и дома.

Болеет без конца ребёнок.

Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.

Ведь я его с пелёнок

Всегда в тепле держать стремлюсь.

В квартире окна даже летом

Открыть боимся – вдруг сквозняк,

С ним - то в больницу, то в аптеку,

Лекарств и перечесть нельзя.

Не мальчик, словом, а страданье.

Вот так, порой, мы из детей

Растим тепличное создание,

А не бойцов – богатырей.

Вот, что порой мы делаем чрезмерно заботясь о ребенке. Вряд ли можно найти родителей, которые не хотят, чтобы их дети росли здоровыми.

Здоровый, крепкий и развитый ребёнок. Как добиться этого? Как укрепить здоровье детей, избежать болезней?

- Правильно организованный режим дня , который оптимально сочетает период бодрствования и сна детей в течение суток, удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности и др. Кроме этого режим дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков, приучает их к определенному ритму.

- Ежедневные прогулки на свежем воздухе . Прогулка является одним из существенных компонентов режима. Это наиболее эффективный вид отдыха, хорошо восстанавливает сниженные в процессе деятельности функциональные ресурсы организма, и в первую очередь – работоспособность. Пребывание на воздухе способствует повышению сопротивляемости организма и закаляет его. После активной прогулки у ребенка всегда нормализуется аппетит и сон.

- Не менее важной составляющей частью режима является сон , который особенно необходим ослабленным детям. Важно, чтобы малыш ежедневно (и днем, и ночью) засыпал в одно и то же время.

Таким образом, домашний режим ребенка должен быть продолжением режима дня детского сада.

- Полноценное питание – включение в рацион продуктов, богатых

витаминами А, В, С и Д, минеральными солями (кальцием, фосфором, железом, магнием, медью), а также белком. Все блюда для детей желательно готовить из натуральных продуктов, нерафинированных, без добавок и специй и консервантов. Чаще включать в рацион детей творог, гречневую и овсяную каши.

Немаловажное значение имеет режим питания, то есть соблюдение определенных интервалов между приемами пищи.

- У детей важно формировать интерес к оздоровлению собственного

организма. Чем раньше ребенок получит представление о строении тела человека, узнает о важности закаливания, движения, правильного питания, сна, тем раньше он будет приобщен к здоровому образу жизни.

- Проводить закаливание ребёнка. Осуществлять закаливание следует только при полном здоровье детей.

Способы домашнего закаливания.

Дети ежедневно в любое время года 15-20 мин., играют (в одних плавках) в простые игры типа "Я на солнышке лежу", "Загораю".

Сухое растирание салфеткой или специальной рукавицей рук, ног, плеч, груди самим ребёнком.

Растирание раздетого ребёнка сухой салфеткой с легким пощипыванием кожи и похлопыванием.

Контрастное воздушное закаливание (из теплого помещения дети попадают в «холодное»).

Хождение босиком. При этом укрепляются своды и связки стоп, идет профилактика плоскостопия. В летний период предоставляйте детям возможность ходить босиком по горячему песку и асфальту, по мелким камешкам и шишкам, которые действуют как сильные раздражители.

Контрастный душ – наиболее эффективный метод закаливания в домашних условиях.

(После непродолжительной зарядки ребенок встает под душ, обливается водой 36 – 38 градусов в течение 30 – 40 секунд, затем температура воды снижается на 2 – 3 градуса, а продолжительность обливания сокращается до 20 – 25 секунд. Процедура повторяется 2 раза. Через 1 – 1,5 недели разница температур воды возрастает до 4 – 5 градусов и в течение 2 – 3 месяцев доводится до 19 – 20 градусов).

Закаливание носоглотки. Полоскание рта и горла со снижением температуры является методом профилактики заболевания носоглотки. (Полоскание горла начинается при температуре воды 36 – 37 градусов, снижается каждые 2 – 3 дня на 1 градус и доводится до комнатной.)

- Благоприятная психологическая обстановка в семье

- Приобщение детей к занятиям физической культурой . Кроме занятий в кружках и секциях можно заниматься с ребенком дома. Но при этом нужно соблюдать несколько важных правил :

    Заниматься нужно в хорошо проветренном помещении, оптимальная температура - 20-22°C (не ниже) или на улице.

    Лучше всего заниматься ежедневно в одно и то же время.

    Начинать следует с более легких упражнений, постепенно их усложняя.

    Нужно чередовать упражнения для разных групп мышц.

    Очень важно не давить на ребенка, не ругать его, если у него что-то не получается.

    При плохом самочувствии нужно прекратить занятия, пока не наступит улучшение.

Советы родителям

по физическому воспитанию дошкольников.

Совет 1.

Поддерживайте интерес ребёнка к занятиям физической культурой, ни в коем случае не выказывайте своё пренебрежение к физическому развитию. Пример взрослых в этом вопросе чрезвычайно важен. Как вы относитесь к физической культуре, так будет относиться к ней и ваш ребёнок. Часто ребёнок живёт под грузом запретов: не бегай, не шуми, не кричи громко.

Совет 2.

Высокая самооценка - один из мощных стимулов для ребёнка выполнять любую работу, будь то домашнее задание или утренняя гигиеническая гимнастика. Всемерно поддерживайте в своём ребёнке высокую самооценку - поощряйте любое его достижение, и в ответ вы получите ещё большее старание. На занятиях физической культурой необходимо выдерживать единую «линию поведения» обоих родителей - не должно быть противоположных распоряжений (мама - «хватит бегать»; папа - «побегай ещё минут пять»). Если это происходит, ни о каком положительном отношении ребёнка к физкультуре просто не может быть и речи.

Совет 3.

Наблюдайте за поведением и состоянием своего ребёнка во время занятий физическими упражнениями. Иногда родители не могут понять, почему ребёнок капризничает, не выполняет, казалось бы, элементарных распоряжений родителей. Причиной могут быть и усталость, и какое-то скрытое желание. Постарайтесь понять причину его негативных реакций. Не жалейте времени и внимания на то, чтобы установить с ним душевный контакт.

Совет 4.

Ни в коем случае не настаивайте на продолжении тренировочного занятия, если по каким-то причинам ребёнок этого не хочет. Нужно, прежде всего, выяснить причину отказа, устранить её и только после этого продолжить занятие.

Совет 5.

Не ругайте своего ребёнка за временные неудачи. Ребёнок делает только первые шаги в неизвестном для него мире, а потому он очень болезненно реагирует на то, когда другие считают его слабым и неумелым. Особенно остро это проявляется, если родители не знают, как дать ребёнку понять, что они уважают его чувства, желание и мнения.

Совет 6.

Важно определить индивидуальные приоритеты ребёнка в выборе физических упражнений. Практически всем детям нравятся подвижные игры, но бывают и исключения. Например, ребёнок хочет подражать своему любимому герою книги или кинофильма, но каких-то качеств, ему не хватает. В этом случае не удивляйтесь, если ваш ребёнок вдруг попросит купить ему гантели или навесную перекладину для подтягивания.

Совет 7.

Не меняйте слишком часто набор физических упражнений. Если комплекс ребёнку нравится, пусть он выполняет его как можно дольше, чтобы прочно усвоить тот или иной навык, движение.

Совет 8.

Важно соблюдать культуру физических упражнений. Ни в коем случае не должно быть расхлябанности, небрежности, исполнения спустя рукава. Всё должно делаться «взаправду».

Совет 9.

Не перегружайте ребёнка, учитывайте его возраст. Никогда не заставляйте ребёнка выполнять физические упражнения, если он этого не хочет. Приучайте его к физической культуре исподволь, собственным примером.

Совет 10.

Три незыблемых закона должны сопровождать вас в воспитании ребёнка: понимание, любовь и терпение.

Хотелось бы подвести итог выше сказанного. Физическое воспитание - один из основных компонентов общего воспитательного процесса, без которого невозможно гармоничное развитие ребенка. Регулярные занятия физкультурой и спортом в семье и образовательном учреждении позволяют повышать сопротивляемость детского организма внешним неблагоприятным воздействиям, содействовать оздоровлению ослабленных от рождения детей, а также укреплять внутрисемейные отношения.

Главными воспитателями ребёнка являются родители, а помогает им в этом детский сад. Именно родители - это пример подражания для детей. Именно от родителей зависит образ жизни ребёнка. Воспитание и здоровье ваших детей в ваших руках.

Задачи:

  • Предложить родителям взглянуть на причины негативного поведения;
  • Познакомить с разнообразием педагогических наказаний;
  • Познакомить с правами ребенка в России;
  • Дать понять, что нравственные и гуманные качества закладываются в детстве и огромную роль в воспитании этого направления играет семья;

Многие дети понимают, что такое доброта, но не всегда их поступки бывают добрыми. И наша задача, задача взрослых, состоит в том, чтобы воспитывать у них с раннего детства потребность совершать добрые поступки. Цель нашей встречи и состоит в том, чтобы показать важность воспитания доброты в детях.

Для этого надо раскрыть смысл слова доброта.

Упражнение «продолжи фразу»

Доброта – это………………….. (родители продолжают)

Что такое доброта? На этот вопрос ответ прочитаем в толковом словаре Ожегова: «Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».

Доброта – это очень сложное и многогранное качество личности. В книге выделено семь основных «ступеней» доброты.

Дружелюбие – открытое и доверительное отношение к людям.

Честность – искренность и правдивость в поступках и мыслях.

Отзывчивость – готовность помогать другим людям.

Совесть – нравственная ответственность за свои поступки.

Сострадание – сочувствие, сопереживание, умение чувствовать чужую боль.

Благородство – высокая нравственность, самоотверженность.

Любовь – глубокое сердечное чувство, высшая степень положительного отношения .

Не секрет, что многие молодые родители полагают, что в ребенке надо воспитывать не доброту, а сильный характер, который поможет ему в жизни. По мнению таких взрослых, сегодня выживает и процветает тот, кого отличают себялюбие, напористость, умение отстаивать свои интересы любой ценой.

Подобная педагогическая позиция, когда доброта противопоставляется «агрессивным» качествам личности, ошибочна и вредна не только для общества, но и для самих детей, независимо от того, растет в семье мальчик или девочка. Настоящие волевые качества не только не исключают доброты, отзывчивости и чуткости, но в значительной мере должны предопределяться ими. В противном же случае из человека вырастает жестокосердный эгоист.

Воспитывать в ребенке доброту и чуткость нужно с такой же, если не с большей, настойчивостью и последовательностью, как и силу воли. И самое главное – воспитать доброту можно только добром.

Воспитание ребенка не должно пониматься как регламентирование его поведения и чтение ему нравственных проповедей. Очень важно, чтобы ребенок как можно раньше почувствовал реальность чужого страдания и сопереживал ему, чтобы умел любить, жалеть, прощать, помогать. Задача родителей – создавать и постоянно поддерживать в своей семье атмосферу любви и доброты, милосердия и взаимопомощи.

Родители – первые проводники малыша в понимании и усвоении нравственных требований, помогающие ему приобретать социальный опыт. То, что посеяно родителями в семье, будет произрастать всю жизнь. А «сеют» родители главным образом с помощью личного нравственного примера . Воспитание строится на примере жизни отца и матери, оно всегда активно, независимо от того, говорят в семье о морали и нормах поведения или нет.

В наши дни произошла, если можно так сказать, подмена понятий. Иногда приходится слышать нечто подобное: «Мальчик из благополучной семьи. Мама – экономист преуспевающей компании. У папы свой бизнес. Как же этот ребенок мог так ужасно поступить?» Но благополучие семьи определяется не ее материальным положением, а высоким уровнем внутрисемейной нравственности, когда взрослые члены семьи всем своим поведением (а не нравоучениями) воспитывают у детей чуткость, отзывчивость, сопереживание.

Общаясь с ребенком, не забывайте подавать ему примеры доброты.

Далеко не все родители понимают, что воспитание доброты начинается с поощрения за хороший поступок. Вот малыш первый раз протянул маме свою игрушку. «Ах, какая чудесная пирамидка! – должна сказать ему она. – Как мне хочется поиграть с ней. И как хорошо ты сделал, что дал мне эту игрушку! Спасибо тебе, мой добрый малыш!» Мама же вместо этих слов торопливо, не замечая первого великодушия и доброты своего ребенка, говорит совсем иное: «Играй сам. Это же твоя пирамидка!»

Доброте учит взрослый, ненавязчиво привлекая внимание малыша, прежде всего, к личности другого ребенка: «Не обижай девочку»; «Малыш заплакал, подойди и успокой его»; «Дай мальчику свою машинку поиграть, она ему понравилась».

Сущность доброты – способность сопереживать. Нередко взрослые позволяют ребенку обижать животных. Если карапуз замахнулся палкой на птичку или кошку, не стоит смеяться, оправдывать его, полагая, что он еще маленький, ничего не понимает. Нужно спокойно, но уверенно сказать о недовольстве его поведением. Возможно, малыш захочет повторить свой эксперимент, но родители должны быть непреклонны.

Таких уроков потребуется немало. Начинать их надо очень рано. Прививать добрые чувства нужно, опираясь на то хорошее, что уже сформировалось в характере или начинает складываться.

Начинать воспитывать в детях такие, казалось бы, «старомодные», но необходимые для выживания в социуме качества, как доброта, взаимопомощь, уступчивость, нужно уже с самых ранних лет. Не стоит думать, что дети в возрасте до 3х лет мало что понимают и ничего не запоминают. Как раз-таки в этот период все их существо готово учиться и познавать мир, усваивать его законы и правила. Все, что он видит и слышит в первые годы жизни, откладывается на подкорке головного мозга. Так что впоследствии он может и не вспомнить, что именно в 1 год и 1 месяц мама ему сказала: «Нужно заботиться о братьях наших меньших», но будет это знать как бы интуитивно, как само собой разумеющееся.

Начните прививать своим детям сочувствие к людям, умение сопереживать, радоваться чужому счастью, любовь и уважение к природе, растениям, животным. Для этого придется начать с себя, ведь родители – это самый главный образец для подражания.

Говорите о сложном просто

Для духовного воспитания детей очень важно читать малышу поучительные сказки со счастливым концом, в которых добро всегда побеждает зло. Лучше, если в детской книжке со сказками будут красочные рисунки, по которым можно объяснить самым маленьким деткам своими словами, что происходит.

Детям постарше (от 2-3 лет) можно разрешать смотреть добрые поучительные мультфильмы или детские телепередачи, где главные герои учатся творить добро. Дети намного ярче воспринимают зрительные образы.

Как поощрять или наказывать ребенка

Также очень важно поощрять ребенка за правильные поступки, давая ему понять, что люди на добрые дела всегда отвечают благодарностью и могут наградить того, кто им помог в беде.

Если же ваш ребенок совершил какую-то пакость (ударил дворовую кошку, вырвал с корнем ни в чем неповинный цветок), поговорите с ним, как со взрослым, объясните, что за такие поступки всегда наказывают. Но если вы видите, что малыш раскаивается, помогите ему загладить свою вину (погладьте и накормите обиженную кошку, посадите вырванный цветок на место).

Наказывая, подумай!? Зачем?!

Семь правил о наказании:

1. Наказание не должно вредить здоровью ни физическому, ни психическому. Наказание должно быть полезным.

2. Если есть сомнения, наказывать или не наказывать, не наказывайте.

3. Наказание ни за счет любви, чтобы ни случилось, не лишайте ребенка заслуженной похвалы или награды.

4. Срок давности.

Лучше не наказывать, чем наказывать запоздало. Запоздалые наказания внушают ребенку прошлое, не дают стать другим

5. Наказан – прощен (о старых грехах ни слова)

6. Наказывайте, но не унижайте.

7. Наказание должно быть понятно. Ребенок должен точно знать почему его наказали.

Самое главное – не забывайте, что ребенок, как зеркало, отражает поведение своих родителей. Развивайтесь сами духовно, и ваш малыш будет расти вслед за вами!

Советы родителям в воспитании детей

1. Никогда не воспитывайте в плохом настроении.

2. Ясно определите, что вы хотите от ребенка и объясните ему это. А также узнайте, что он думает по этому поводу.

3. Представьте ребенку самостоятельность, не контролируйте его каждый шаг.

4. Оценивайте поступок, а не личность. Сущность человека и его отдельные поступки – не одно и то же.

5. Дайте ребенку ощутить (улыбнитесь, прикоснитесь), что сочувствуете ему, верите в него. Несмотря на его оплошности.

6. Родитель (воспитатель) должен быть твердым, но добрым.

Одна из заповедей в воспитании детей – ребенок должен быть добрым, щедрым, уметь делится с друзьями, с большой радостью отдавать, чем брать. В заключении хочется всем родителям сказать пожелания из стихотворения А. Татьяничевой.

«Я желаю, чтобы с вами

Людям было веселей,

Чтобы добрыми глазами

Вы смотрели на людей,

Чтобы были справедливы

И в решениях мудры.

К людям будете добры вы –

Люди будут к вам добры!».

Выступление на родительском собрании с докладом по теме:

«Адаптация ребёнка к детскому саду»

педагог-психолог МДОУ «Солнышко»

- Добрый вечер, уважаемые родители!

Тема нашего сегодняшнего разговора – это «адаптация ребёнка к условиям детского сада».

Как вы думаете, что такое «адаптация» ?

- «Адаптация» в переводе означает «приспособление».

Адаптация – сложный процесс приспособления организма к новым условиям.

Для многих детей приход в детский сад – это первый сильный стресс в их жизни; привыкание проходит бурно и более или менее продолжительно. Некоторые дети привыкают к детскому саду быстро, без каких-либо изменений в привычном поведении.

С поступлением ребёнка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение 9 и более часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит, и опасного, другой стиль общения.

Все эти изменения обрушиваются на ребёнка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни, психическая регрессия и т. д.

Бурную дискуссию вызывает вопрос о сроках и продолжительности адаптационного периода у детей, приходящих в детский сад. На этот случай приводятся разные цифры: от 7 до 10 дней, две недели, месяц, два месяца, полгода, год. Единственно неоспоримой закономерностью является удлинение адаптации по мере взросления детей. Чем старше ребёнок, тем длиннее адаптационный период.

Длительность адаптации зависит также и от уровня развития ребёнка. Если с ним систематически занимались дома и рос он человеком общительным и самостоятельным, то в группе он быстро установит контакт с воспитателем, сможет занять себя содержательной игрой, по мере сил обслужить, не будет чувствовать себя брошенным и беспомощным. Ребёнок с таким уровнем развития привыкает к детскому саду в течение 10-12 дней.

Если у малыша слабо развита речь, уровень самостоятельности низок, он не сможет обходиться без взрослых ни в игре, ни в кормлении, ни при укладывании спать. В новых для него условиях ребёнок не отходит от мамы, тут же начинает плакать, если не видит её. Период адаптации такого ребёнка может растянуться до месяца.

Ребёнок, который дома находится на попечении всех родных по очереди и не привык самостоятельно занимать себя ни на минуту, в условиях детского сада требует к себе постоянного внимания, проявления ласки со стороны взрослых. Он позволяет обнимать себя, гладить по голове, ласково разговаривать с ним. Фактически он переходит из рук в руки – от мамы к воспитателю и наоборот. Даже в таких условиях заботливого, предупредительного отношения со стороны взрослых он может заболеть, так как постоянно хандрит, насторожен, угнетён. Всё своё внимание он направляет только на взрослых, следит за их настроением, малейшими нюансами отношения к себе. Адаптация такого ребёнка может длиться 3 месяца, а то и больше.

Адаптация – сложный и постепенный процесс, имеющий свою продолжительность у каждого ребёнка.

Судить о действительном окончании адаптационного периода в большинстве случаев мы можем после 4-6 месяцев, а у некоторых детей – после года пребывания в саду. Особенно это относится к детям от 2 до 3 лет, поскольку частые заболевания в этом возрасте замедляют их окончательное привыкание к детскому саду.

Наиболее эмоционально уязвимы при поступлении в детский сад дети с сильной привязанностью к матери и малым социальным опытом (отсутствие общения со сверстниками, контактов со взрослыми и т. п.) – это дети от 1 года до 3 лет. Для таких детей адаптация – это изнуряющий плач, отказ от всего, чем занимаются другие дети, рыдания при сборах на прогулку, подготовке к обеду.

При неумелом подходе к таким детям можно нанести им такую эмоциональную травму, последствия которой скажутся на всём последующем развитии ребёнка.

Семье ребёнка тоже требуется какое-то время для того, чтобы приспособиться к новым жизненным обстоятельствам. Обычно время приспособления условно разделяют на три периода: острый, подострый и компенсационный. Самые серьёзные трудности ожидают семью в острый период. Это моменты первого столкновения с неизвестным. Это новая, часто неожиданная эмоциональная реакция как ребёнка, так и его родителей. И наиболее сложная перестройка организма происходит в начальной фазе адаптации, которая может затянуться и перейти в дезадаптацию, т. е. привести к нарушениям здоровья, поведения и психики ребёнка.

Так же проблемой является: недостаточные знания у родителей возрастных особенностей психического и физического развития ребёнка. А отсюда, у родителей сформированы разные позиции ожидания: часть родителей считает детей очень маленькими, неспособными чему-либо научиться и думают, что всему ребёнка должны научить в садике или он сам когда-нибудь научится; другая часть – что ребёнку нужнее всего знание букв и цифр, искренне считая, что эти знания есть проявление особой одарённости ребёнка; и только небольшая часть детей, к моменту поступления в ДОУ имеет привитые навыки гигиены, самостоятельности, их жизнь имеет определённый режим; как правило, у таких детей хорошо развита речь.

Хочу немного остановиться на некоторых фактах. В этом году уже на сегодняшний день в детский сад поступило 58 детей. Это дети в возрасте 2-3,5 года. Из них 44 ребёнка (74,5%) с лёгкой степенью адаптации; 15 детей (25,5%) со средней степенью тяжести; с особо тяжёлой степенью не наблюдается. Исходя из данных анкетирования родителей почти все дети входят в категорию с лёгкой степенью адаптации и полностью готовы были к поступлению в детский сад. Но по наблюдениям воспитателей на группах, психолога выявлены дети, которые всё-таки испытывают огромные трудности в привыкании к детскому саду. В чём это заключается?

· В основном, нарушения режима дня, т. е. в домашних условиях режим дня не придерживается детсадовского;

· У большого количества детей проблемы в развитии элементарных навыков самообслуживания, т. е. ребёнок не научен родителями самостоятельно одеваться-раздеваться, пользоваться горшком, самостоятельно есть и т. п.;

· Отсутствие правильной речи;

· Отсутствие навыков общения со сверстниками и взрослыми.

Исходя из всего выше сказанного, хочу обратиться к вам уважаемые родители с такой просьбой:

Занимайтесь со своим ребёнком: т. е. учите его самостоятельно обслуживать себя-одеваться, раздеваться, есть, пользоваться горшком, но никак не памперсами.

Придерживайтесь дома того же режима дня, что и в детском саду, хотя бы на момент привыкания ребёнка к дошкольному учреждению.

Настраивайте ребёнка на детский сад только положительно, чтобы не было проблем при расставании с родителями по утрам.

Общайтесь с ребёнком, не отмахивайтесь от его вопросов. Сами наталкивайте его на разговор с вами. Беседуйте с ним как можно чаще! Проявите заинтересованность в своём ребёнке! И у вашего ребёнка не будет проблем в речевом и умственном развитии.

И последняя просьба: старайтесь, чтобы ваш ребёнок хоть немного ходил пешком, без санок, без маминых и папиных рук! Развивайте ножки ребёнка! Я прекрасно понимаю: вы торопитесь на работу, времени в обрез, НО всё-таки найдите компромиссное решение этой проблеме. Ведь выходя на прогулку, вашим детям тяжело ходить. Они итак закутаны с головы до ног, отсюда падения, спотыкания, плач, слёзы, истерики. И воспитателю тяжело, таких детей очень много да и вашему ребёнку тоже.

Пожалуйста, приложите усилия в решении данных проблем, ведь это ваш ребёнок и вы должны быть заинтересованы в его успешном развитии.

Безусловно, со временем малыш освоится в новой обстановке, познакомится с детьми, с воспитателями, будет ориентироваться в саду. Кто-то с первого дня почувствует себя «как дома», а у кого-то неумение освоиться в новой ситуации приведёт к нежеланию ходить в детский сад, к конфликтам с детьми, воспитателями. Именно поэтому одна из задач адаптационного периода – помочь ребёнку как можно быстрее и безболезненнее освоиться в новой ситуации, почувствовать себя увереннее, хозяином ситуации. А уверенным малыш будет, если узнает и поймёт, что за люди его окружают; в каком помещении он живёт и т. д.

Адаптационный период считается законченным, если ребёнок с аппетитом ест, быстро засыпает и вовремя просыпается в бодром настроении, играет один или со сверстниками.

Если родителям удалось сформировать у ребёнка навыки самообслуживания, научить играть, общаться со сверстниками, если домашний режим дня малыша совпадает с детсадовским и наметился эмоциональный контакт ребёнка с воспитателем, то адаптационный период будет безболезненным и коротким.

Факторы, от которых зависит течение адаптационного периода

1. Возраст

2. Состояние здоровья

3. Уровень развития

4. Умение общаться со взрослыми и сверстниками

5. Сформированность предметной и игровой деятельности

6. Приближённость домашнего режима к режиму детского сада

Причины тяжёлой адаптации к условиям ДОУ

1. Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада

2. Наличие у ребёнка своеобразных привычек

3. Неумение занять себя игрушкой

4. Несформированность элементарных культурно-гигиенических навыков

5. Отсутствие опыта общения с незнакомыми людьми

Взрослым необходимо помочь детям преодолеть стресс поступления и успешно адаптироваться в дошкольном учреждении. Дети раннего возраста эмоциональны, впечатлительны. Им свойственно быстро заражаться сильными как положительными, так и отрицательными эмоциями взрослых и сверстников, подражать их действиям. Эти особенности и должны использоваться вами при подготовке ребёнка в детский сад. Очень важно, чтобы первый опыт своего пребывания в детском саду ребёнок приобрёл при поддержке близкого человека.

Как родители могут помочь своему ребёнку в период адаптации к ДОУ

1. По возможности расширять круг общения ребёнка, помочь ему преодолеть страх перед незнакомыми людьми, обращать внимание ребёнка на действия и поведение посторонних людей, высказывать положительное отношение к ним.

2. Помочь ребёнку разобраться в игрушках: использовать сюжетный показ, совместные действия, вовлекать ребёнка в игру.

3. Развивать подражательность в действиях: «полетаем, как воробушки», «попрыгаем, как зайчики».

4. Учить обращаться к другому человеку, делиться игрушкой, жалеть плачущего.

5. Не высказывать сожаления о том, что приходится отдавать ребёнка в дошкольное учреждение. Некоторые родители видят, ребёнок недостаточно самостоятелен в группе, например, не приучен к горшку. Они пугаются и перестают водить его в детский сад. Это происходит оттого, что взрослые не готовы оторвать ребёнка от себя.

6. Приучать к самообслуживанию, поощрять попытки самостоятельных действий.

К моменту поступления в детский сад ребёнок должен уметь:

Самостоятельно садиться на стул;

Самостоятельно пить из чашки;

Пользоваться ложкой;

Активно участвовать в одевании, умывании.

Наглядным примером выступают прежде всего сами родители. Требования к ребёнку должны быть последовательны и доступны. Тон, которым сообщается требование, выбирайте дружественно-разъяснительный, а не повелительный.

Если ребёнок не желает выполнять просьбы, вызвал у вас отрицательные переживания, сообщите ему о своих чувствах: мне нравится, когда дети хнычут; я огорчена; мне трудно.

Нужно соразмерять собственные ожидания с индивидуальными возможностями ребёнка.

Важно также постоянно поощрять ребёнка, давать положительную оценку хотя бы за попытку выполнения просьбы.

Планируйте своё время так, чтобы в первые 2-4 недели посещения ребёнком детского сада у вас была возможность не оставлять его на целый день. А в первые дни вам необходимо находиться рядом с телефоном и недалеко от территории детского сада.

В период адаптации важно предупреждать возможность утомления или перевозбуждения, необходимо поддерживать уравновешенное поведение детей.

Для этого не посещайте людные места, не принимайте дома шумные компании, не перегружайте ребёнка новой информацией, поддерживайте дома спокойную обстановку.

Поскольку при переходе к новому укладу жизни у ребёнка меняется всё: режим, окружающие взрослые, дети, обстановка, пища – очень хотелось бы, чтобы воспитатели к моменту нового ребёнка в группу знали как можно больше о его привычках и старались по возможности создать хоть некоторые условия, схожие с домашними (например, посидеть с ребёнком перед сном на кровати, попросить убрать игрушки, предложить поиграть в лото).

Скорее всего ваш ребёнок прекрасно справится с изменениями в жизни. Задача родителей – быть спокойными, терпеливыми, внимательными и заботливыми. Радоваться при встрече с ребёнком, говорить приветливые слова фразы: я соскучилась по тебе; мне хорошо с тобой. Обнимайте ребёнка как можно чаще.

Условия уверенности и спокойствия ребёнка – это систематичность, ритмичность и повторяемость его жизни, т. е. чёткое соблюдение режима.

Что делать, если...

...Ребёнок начал ходить в детский сад:

1. Установите тесный контакт с работниками детского сада.

2. Приучайте ребёнка к детскому саду постепенно

3. Не оставляйте ребёнка в саду более чем на 8 часов

4. Сообщите воспитателям о привычках и склонностях ребёнка.

5. С 4-го по 10-й день лучше сделать перерыв в посещении детского сада.

6. Поддерживайте дома спокойную обстановку

7. Не перегружайте ребёнка новой информацией

8. Будьте внимательны к ребёнку, заботливы и терпеливы.

...Ребёнок плачет при расставании с родителями:

1. Рассказывайте ребёнку, что ждёт его в детском саду

2. Будьте спокойны, не проявляйте перед ребёнком своего беспокойства

3. Дайте ребёнку с собой любимую игрушку или какой-то домашний предмет

4. Принесите в группу свою фотографию

5. Придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания (например, воздушный поцелуй, поглаживание по спинке)

6. Будьте внимательны к ребёнку, когда забираете его из детского сада

7. После детского сада погуляйте с ребёнком. Дайте ребёнку возможность поиграть в подвижные игры.

8. Устройте семейный праздник вечером

9. Демонстрируйте ребёнку свою любовь и заботу

10. Будьте терпеливы

...Ребёнок не хочет идти спать:

1. Замечайте первые признаки переутомления (капризничает, трёт глаза, зевает)

2. Переключайте ребёнка на спокойные игры (например, совместное рисование, сочинение историй), попросите ребёнка говорить шёпотом, чтобы не разбудить игрушки.

3. Во время вечернего туалета дайте ребёнку возможность поиграть с водой

4. Оставайтесь спокойным, не впадайте в ярость от непослушания ребёнка

5. Погладьте ребёнка перед сном, сделайте ему массаж

6. Спойте ребёнку песенку

7. Пообщайтесь с ребёнком, поговорите с ним, почитайте книгу.

...Ребёнок не хочет убирать за собой игрушки:

1. Твёрдо решите для себя, необходимо ли это

2. Будьте примером для ребёнка, убирайте за собой вещи

3. Убирайте игрушки вместе

4. Убирая игрушки, разговаривайте с ребёнком, объясняя ему смысл происходящего

5. Формулируйте просьбу убрать игрушки доброжелательно. Не приказывайте

6. Сделайте уборку игрушек ритуалом перед укладыванием ребёнка спать

7. Учитывайте возраст и возможности ребёнка