Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Необыкновенное путешествие с куклой Катей. Сценарий летнего развлечения для детей младшего дошкольного возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 79 комбинированного вида "Татьянка"

«Еже ли вы вежливы»

досуг во 2-младшей группе

«Зайчата»

Воспитатель:

Свинаренко А.И.

Одинцово, 2015

Дети входят в музыкальный зал под музыку «Барбарики». Встают на ковре врассыпную, танцуют.

В.: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости дорогие! Мы очень рады приветствовать вас на нашем празднике.

Арина, Ульяна, Варя и Никита прочитают для вас стихотворения, которое называется так же как наш день «Ежели вы вежливы»:

Ребенок 1: Еже ли вы вежливы,

Поможете вы маме

И помощь ей предложите

Без просьбы - то есть сами.

Ребенок 2: И еже ли вы вежливы,

То в разговоре с тетей,

И с дедушкой,

И с бабушкой

Вы их не перебьете.

Ребенок 4: И еже ли вы вежливы, -

Тому, кто по слабее,

Вы будете защитником,

Пред сильным не робея

Ребенок 5: И еже ли вы вежливы,

То ябедой не станете

Вы ни за что на свете!

Ребенок 6: И еже ли вы вежливы

Толкаться вы не будете,

А девочек пропустите

И место им уступите.

В: Молодцы! Похлопаем нашим маленьким артистам.

В зал с криками вбегают пираты-дети.

П.: Э-ге-ге-й! Берегитесь! Разойдитесь! Что это тут у вас за сбор, совещание что ли?

В: нет, у нас тут праздник! А вы, молодые люди, что тут делаете? Что вам здесь нужно?

П: Мы злые, кровожадные пираты! Ищем сокровище, мудрая медуза нам сказала, что оно в детском саду! А ну ка отдавайте!

В: Хорошо, хорошо, все отдадим! Только вы наверно устали с дальней дороги, притомились. Присаживайтесь, чайку попейте с пирожками.

Песня «я пеку, пеку, пеку»

(На столе появляется скатерть, самовар и угощения)

Пираты угощаются, отдыхают и добреют.

П: Пошли, братишки, от сюда, чую что здесь нам ничего не светит, наверно в соседнем садике сокровище хранится.

В: Постойте! Мы вас никуда не отпустим! Мы вас угостили?

П: ну и что!?

В: Как что? Разве вы не знаете что нужно говорить, выходя из-за стола?

П: Знаем! Кто успел, тот и съел! ха-ха-ха!

В: (Хватается за голову) – О, ужас! Вы совсем не знаете волшебных слов. Эти слова творят чудеса! Они исполняют ваши желания и мир вокруг становится добрей!

П: Нет, не знаем! Никогда не слышали о волшебных словах это наверно специальные заклинания (чешут затылки) одно такое знаем «Сим-сим, откройся» во!

В: Ребята, поможем пиратам стать вежливей и добрей.

Д: (хором) ДА!

В: Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: «(Привет!)…»

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик, (Здравствуй!)

К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «(Досвиданья!)…»

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…(Извини!)

Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: «(Спасибо!)…»

Добрая корова

Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова,

Мы ей скажем: «…(Будь здорова!)»

Говорит Лиса Матрёна:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем расскажу!, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи: «…(Пожалуйста!)

Мама с папою сидят,

Торт с конфетами едят.

Скажет вежливая дочь:

«Разрешите (вам помочь!)

Девочка Рита возле дорожки

Стол накрывает собаке и кошке.

Плошки расставив, скажет им Рита

«Ешьте! Приятного вам …(аппетита!)»

Олениху в два часа

Навестить пришла лиса.

Оленята и олень

Ей сказали: «…(Добрый день!)

На закате мотылёк

Залетел на огонек.

Мы, конечно, рады встрече.

Скажем гостю: «(Добрый вечер!)

Катя пупсика Игнатку

Уложила спать в кроватку –

Больше он играть не хочет,

Говорит: «(Спокойной ночи!)

В: Теперь вы поняли какие волшебные слова бывают?

П: да!

В: Молодцы! Значит можно вам доверить один большой секрет?

П: Да!

В: Самое большое сокровище в мире – это наши знания, правильно вам сказала мудрая медуза, что сокровище ждет вас в детском саду! Детские знания начинаются с детского сада и продолжаются потом в школе. В детском садике дети многому учатся, например дружить и быть вежливыми, внимательными, самостоятельными и большими, здесь они находят друзей и подруг.

П: Кажется мы поняли……..мы должны были сказать СПАСИБО за угощения, ПРОСТИТЕ нас за то что мы пришли на ваш праздник без приглашения.

В: Ну, что ребята, простим наших непрошенных гостей?

Д: Да!

В: Я в вас не сомневалась, я знала что вы у меня добрые! Давайте покажем нашим гостям танец «Что такое доброта».

В: Молодцы! Дорогие пираты, бросайте свою старую, не путевую жизнь и оставайтесь у нас в детском саду. Мы будем о вас заботиться, только нужно выполнять не сложные правила. Подсказывайте мне, ребята, последнее слово в наших правилах:

Чтобы тебя все хвалили,

Чтобы тебя все любили,

Знать нужно ни много, ни мало,

Всего лишь, дружок, десять правил.

  1. Как проснешься ты - вставай,

Лени волю не... (давай).

  1. Все цветы роса умыла,

А тебя умоет... (мыло).

  1. Волосы тебе, дружок,

Пусть причешет... (гребешок).

4. В детский садик собирайся,

Не ленись, сам... (одевайся)

  1. Дружно с детками играй

А капризы..(прогоняй)

6. Старшим ты не возражай,

Старших нужно... (уважать)

7. Если в чем-то провинился,

Значит нужно... (извиниться).

8. Будь, дружок, всегда опрятным,

Это каждому... (приятно).

9. Может тот собой гордиться,

Кто умеет сам... (трудиться)

10. Дома добрыми делами

Помогай любимой (маме).

В: МОЛОДЦЫ! Где то у меня тут был спрятан клад с золотишком! (Раздает всем участникам праздника шоколадные монеты).

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 79 комбинированного вида

Развлечение «Бал цветов»

Для детей младшего дошкольного возраста

Составила и провела:

воспитатель

А.И.Свинаренко

Одинцово, 2015

Цель. Закрепить знания детей о цветах, внешнем виде цветов. Классифицировать по месту обитания (луговые, садовые, комнатные цветы) развивать быстроту, ловкость, внимание. Позабавить, повеселить детей, доставить радость от совместной деятельности.

Место проведения: участок группы «Зайчата». Веранда украшена цветами, шарами. Дети нарядные приходят на участок под музыку «Вальс цветов» П. Чайковского из балета «Щелкунчик».

В.: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть на моем балу. Каждый год летом, я – царица цветов – роза, устраиваю бал цветов.

Знаете, что такое бал?

Да! Это красивые наряды, танцы и веселие.

Так пусть начнется наш бал.

(Взмахивает волшебной палочкой) Звучит музыка. Дети строят хоровод под песню Э.Пьехи «Венок Дуная».

В.: Молодцы! А хотите поиграть? Игра называется «Собери букет».

Только цветы в букете должны быть одинакового цвета. И мы их поставим вот в эти красивые вазы.

Ой! А это что за цветок?.....Ромашка. А вы знаете, что можно делать с ромашкой? Гадать! Вот мы сейчас погадаем и разгадаем загадки, а вот и они

А теперь друзья-ребятки,

Отгадайте-ка загадки.

Это, что за стебелек

Растет в поле … (василёк)

Можешь получить занозу

Если будешь рвать ты … (розу)

Носит желтенький кафтанчик

Скромный мальчик -… (одуванчик)

Он пробился сквозь валежник

Называется … (подснежник)

Ведь не зря в победный день

Зацвела у нас … (сирень)

Он понравится вам очень

Скромный, нежный … (колокольчик)

А весной, не очень рано

Распускаются … (тюльпаны)

День рожденье Наташки

Мы подарим ей … (ромашки)

Расцвели в саду Кристины

Ярким цветом … (георгины)

А у маленькой у Лизы

На столе стоят … (гвоздики)

Молодцы! Цветы вы хорошо знаете, а знаете ли вы, из каких частей состоит любой цветок?

(На демонстрационном плакате рассматриваем корень, стебель, лист, цветок)

А знаете ли вы, для чего на земле нужны трава, цветы, кустарники, деревья? Для кислорода, здоровья и жизни. А какие вы знаете лекарственные растения?

Задание в конвертах «Собери картинку лекарственного растения».

В.: Очень хорошо! А знаете ли вы как называются цветочки которые растут в лесу? (Лесные), а как нужно себя вести в лесу знаете?

А вы считаете себя другом природы? Тогда вы должны мне дать честное слово, что будете беречь природу.

Клятва юного друга природы.

Я обещаю охранять природу, не рвать и не топтать цветы. (Обещаю)

В природе буду вести себя тихо и скромно. (Обещаю)

Буду заботиться о чистоте окружающей среды (Обещаю).

В.: Эти слова для меня как нектар на душу.

А теперь давайте танцевать.


.

Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста
«В гости к солнышку».

Образовательная область: познание.
Форма работы: развлечение.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, социализация.
Цель: Развитие положительных эмоций, положительного настроения.
Задачи
Образовательные:
— закреплять знания основных цветов;
— обогатить познавательно — речевое, музыкально – двигательное развитие;
— способствовать развитию речи ка средства общения;
— развивать внимание, память, слуховое восприятие.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к играм на свежем воздухе;
— создать радостное настроение, доброжелательную атмосферу;
— развивать интерес к совместным действиям с взрослыми и сверстниками.
Оздоровительные:
— оптимизировать эмоциональное и нервно-психическое состояние детей;
-предупреждать утомляемость детей;
— создать условия для двигательной активности детей.
Методы: наглядно-слуховой, наглядно-зрительный, практический.
Приемы: демонстрация, объяснение, показ, иллюстрация.
Предварительная работа: беседы, разучивание потешек, рассматривание

иллюстраций, подвижные и дидактические игры.
Участники: дети.
Оборудование: аудиозапись «Автобус» С. и Е. Железновы, «Паровозик из рамашкино», костюм лисы и солнышка, игрушка ежик,

лепесточки и серединки разных цветов, мыльные пузыри на каждого ребенка
Ход развлечения:
Ведущий: Сегодня праздник лета и солнышка, и света!
— Ребята, а вы были у солнышка в гостях? (Ответы детей) Хотите?
Ведущий: Тогда предлагаю отправится в гости к солнышку на автобусе!

(Звучит музыка «Автобус» С. и Е. Железновы.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)
Ведущий: Вот и домик, может здесь, солнышко живет? (Выходит Лисичка) Лиса: Здравствуйте, ребята! Ведущий: Здравствуй, Лисичка! Ты знаешь где солнышко живет? Лиса: Поиграете со мной, скажу!

Ведущий: Будим с Лисой играть? (Ответы детей)

Игра «Зайчата и лиса» По лесной лужайке разбежались зайки. (дети бегают в рассыпную) Вот какие зайки, зайки-побегайки! Сели зайчики в кружок, (приседают на корточки и «роют» землю)
Роют лапкой корешок,
Вот какие зайки, зайки-побегайки!
Вот бежит Лисичка, рыжая сестричка. (ходит ищет зайчат) Ищет где же зайки, зайки-побегайки! (дети убегают от Лисички) Ведущий: Видишь, Лисичка какие у нас ловкие зайчата, никого ты не догнала.
Лиса: Молодцы, ребята – зайчата! А возьмите меня с собой к солнышку.
Ведущий: Ребята, возьмем с собой Лисичку? (ответы детей)

Номинация: интересные мероприятия в детском саду.

ромашкино»)

Ведущий: Сморите какая полянка, только что-то здесь не хватает? (предположения детей)

Ведущий: Ой, смотрите, ежик! (поднимая игрушку ежик из травы). Ежик рассказывает, что налетел сильный ветер и все лепесточки раскидал.

Воспитатель показывает лепесточки.
Ведущий: Ребята поможем, ежику и сделать полянку красивой? Давайте украсим ее цветочками.
Игра «Собери цветок» Воспитатель раскладывает разноцветные серединки от цветов. Дети выкладывают лепестки по цвету.
Ведущий: Сколько здесь цветов? (варианта ответа детей) Ежик: Какая красивая полянка! И как много здесь цветов. Спасибо Вам ребята.
Ведущий: Ребята смотрите еще один домик! Смотрите на домике что-то нарисовано, что это? (ответы детей) Ведущий: Правильно, это солнышко, давайте его все вместе позовем.

Прочитать вместе с детьми потешку «Солнышко — ведрышко»
Солнышко – ведрышко,
Выгляни в окошко,
Твои детки плачут, по камушкам скачут.
Солнышко, появись,
Красное покажись.
(Выходит солнышко и предлагает детям поиграть)
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Солнышко: Молодцы, ребята, вы внимательные. Капельки дождика не попали на вас.
Солнышко: Ребята для вас у меня есть подарки! (Солнышко раздает мыльные

пузыри каждому ребенку) Ведущий: Давайте все вмести будим пускать мыльные пузыри. Вы умеете надувать мыльные пузыри? (ответы детей) Звучит веселая музыка, дети совместно со взрослыми пускают мыльные пузыри.

Номинация: .

Должность: воспитатель 1 категории
Место работы: МКДОУ «Детский сад села Шунга»
Месторасположение: Костромской район

Сценарий летнего развлечения

для детей младшего дошкольного возраста.

Июль 2017г. Воспитатель: И.А.Гончарова.

Действующие лица : Взрослые – Ведущая, Лето.

Дети : Ручеёк, зайчонок, ёжик.

Ход развлечения:

Под музыку дети входят в зал и садятся на стульчики.

Ведущая : - Здравствуйте, ребята! Скажите, какое сейчас время года?

Дети : Лето!

Ведущая : - А давайте позовём к нам в гости лето. Похлопайте все дружно в ладоши.

Дети хлопают. Под музыку входит Лето.

Лето : Мой вам привет, ребята-дошколята!

Я – Лето красное, я солнышком богато.

Его цветы в моем венке горят,

Цветы живые – это мой наряд.

Ведущая : Любуемся мы все твоим нарядом,

Тебе мы очень рады, Лето.

Лето : Ребята, а вы знаете, что такое лето?

1-й ребенок : Лето - это много света,

2-й ребенок : Это поле, это лес,

3-й ребенок : Это тысяча чудес,

4-й ребенок : Это быстрая река,

5-й ребенок : Это в небе облака,

6-й ребенок : Это яркие цветы,

7-й ребёнок : Это синь высоты,

8-й ребёнок : Это ягода лесная,

9-й ребёнок : Это белка озорная.

Лето : - Да, белочек я люблю. И цветочки очень люблю.

Ребята, а где можно увидеть много цветов и зверей летом?

Дети : В лесу!

Лето : - Правильно, в лесу.

Ребята, а вы хотите оказаться в лесу?

Дети : Да!

Лето : - Тогда давайте закроем глазки.

Дети закрывают глаза. Звучит музыка.

Открывается занавес, за ним лесная полянка.

Лето : - Откройте глаза. Дети, посмотрите. Что это?

Мы с вами оказались на цветочной поляне в лесу.

Дети исполняют хоровод «Солнышко».

Лето : - Ребята, хорошо ли вы знаете цветы? А вот сейчас проверим.

Я прочту стихи сейчас,

Я начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте.

    Золотая середина и лучи идут кругом

Это может быть картина: солнце в небе голубом?

Нет, не солнце на бумажке,

На лугу цветы… (ромашки).

    Капли солнца спозаранку

Появились на полянке.

Это в жёлтый сарафанчик

Нарядился… (одуванчик).

    Каждый, думаю, узнает,

Если в поле побывает.

Этот синенький цветок

Всем известный… (василек).

Лето : Молодцы, ребята! Знаете цветочки.

А вот умеете ли вы собирать цветочки?

Ведущая : Наши ребята умеют очень быстро собирать цветочки.

Правда, ребята? А вот давайте проверим. Предлагаю посоревноваться, кто быстрей соберёт цветочки на полянке.

Игра «Кто быстрей соберёт цветочки».

Дети собирают разбросанные на полу цветочки в корзинки.

Лето : Молодцы, ребята! Умеете собирать цветы. Но не забывайте, что много цветов рвать нельзя, ведь они очень быстро вянут. Ну а мне пора.

До свидания, друзья!

Лето под музыку уходит.

Ведущая : Ну а мы, ребята, продолжим путь.

Звучит музыка ручья.

Ведущая : - Посмотрите, на нашем пути повстречался ручеёк.

Выходит мальчик - Ручеёк.

Ручеёк: Я - веселый Ручеёк,

Разольюсь я по лужку –

Не пройти нигде дружку.

Ведущая: Хоровод мы заведём

Песню ручейку споём.

Дети исполняют хоровод «Ручеёк»

(слова Л. Чадовой, музыка Т. Луневой).

Ручеёк: Спасибо вам, ребята,

Пора мне, до свиданья!

Ручеёк убегает.

Ведущая : Ребята, а мы с вами продолжим путь. Вставайте все друг за другом шагайте по кругу.

Дети идут под музыку по кругу.

Звучит музыка леса. Все садятся.

Ведущая : Посмотрите, мы с вами оказались в лесу. В лесу много деревьев и можно даже заблудиться, если ходить одному. Но мы с вами дружные и гуляем все вместе. А ещё мы умеем узнавать друг друга по голосу.

(русская народная прибаутка, обработка Е. Тиличеевой, музыка Е. Тиличеевой, слова Ю. Островского).

Ваня, ты сейчас в лесу,

Мы зовем тебя: «Ау!»

Ну-ка, глазки, закрывай, не робей. (2 раза)

Кто зовет тебя, узнай поскорей. (2 раза)

Ребенок Ваня стоит в центре круга. Дети идут по кругу и поют. С окончанием песенки Ваня закрывает глазки, ведущий показывает на кого-нибудь из ребят, тот называет Ваню по имени. Ваня должен узнать по голосу, кто его позвал.

Игра повторяется: водит тот ребенок, кого узнал Ваня.

После игры все садятся.

Ведущий: Кто-то к нам спешит, ребята!

Ой, зайчонок к нам бежит!

Под музыку выбегает Зайчик.

Зайчонок : Я зайчонок всех смелей,

Только я расстроен,

Потерял своих друзей,

Теперь я не спокоен.

Погодите, кто же вы?

Может, вы зайчата?

Ведущий : Нет, зайчонок, это наши веселые ребята!

Зайчонок : И правда, не зайчата, а ребята. Я очень хочу с вами поплясать.

Ребята, вы умеете танцевать? Выходите скорее сюда!

Все желающие дети танцуют с зайчиком под русскую народную песню «Калинка».

Зайчонок :Молодцы, ребята! Хорошо вы танцуете, а мне уже пора уходить!

Ведущий : Ребята, вы слышите, к нам опять кто-то торопится! Посмотрим? Тогда садитесь красиво…

Под музыку выбегает ёжик.

Ёжик : По лесной дорожке я катился,

На лесной полянке очутился.

Буду с вами я играть,

Песни петь и танцевать.

Ведущий : Ёжик, а наши ребятки знают песенку про тебя. Вот послушай.

Дети поют песню «Маленький ёжик».

Слова М. Картушиной, музыка народная.

Ёжик :Вот принёс я вамписьмо

Получайте, вот оно - отдаёт письмо

Ну, а мне в лес пора,

До свиданья, детвора!

Звучит музыка Ёжик уходит.

Ведущий : (открывает письмо и читает):

В лесу играйте и гуляйте,

Но мусор там не оставляйте –

Когда лес чист, красив, опрятен,

То отдых в нём вдвойне приятен!

Ведущий : Будьте, дети, внимательны к природе, берегите ее, не рвите на полях и в лесу цветов, не ломайте муравейники, не обижайте зверей и насекомых. И тогда лето каждый год будет приходить к вам, и дарить тепло и радость.

До новых встреч!

Под музыку все дети уходят в группы.

Праздник мыльных пузырей

Дети выходят на улицу и встают в круг.

Ведущая. Ребята, сегодня у нас праздник мыльных пузырей! Посмотрите, какие пузыри красивые (надувает мыльные пузыри ), воздушные, как красиво они летят! Помогите мне надуть самый большой пузырь!

Звучит песня В. Шаинского «Улыбка». Дети сильно дуют, «помогают» ведущей надуть воздушный пузырь побольше. Появляется Мыльный Пузырь.

Мыльный Пузырь. Здравствуйте, ребята!

Ведущая. Здравствуйте! А вы кто?

Мыльный Пузырь. Как кто? Мыльный Пузырь! Вы же сами меня надули! Вот я какой круглый, большой, красивый получился!

Ведущая. Как мы рады, что ты прилетел к нам, ведь у нас сегодня праздник мыльных пузырей!

Мыльный Пузырь. Правда? Тогда давайте вместе полетаем!

Под весёлую двухчастную музыку проводится игра на развитие воображения «Полетаем!» . На 1-ю часть музыки дети, поставив руки на пояс, «летают» друг за другом по кругу, раздувая щёки. На 2-ю часть изображают бабочек, зайчиков (и т. д.), двигаясь врассыпную. Повторяется 1-я часть музыки дети снова выстраиваются друг за другом и «летают» по кругу. (Командует Мыльный Пузырь.)

Мыльный Пузырь. Ребята, посмотрите, какие красивые цветочки выросли: красные, синие, жёлтые… Хотите с ними потанцевать? (Звучит «Вальс» А. Грибоедова. Дети исполняется импровизированный танец с цветами, с окончанием музыки собирают их в большой букет. ) Какие красивые цветочки! Интересно, как они называются?

Ведущая. Пузырик, сейчас ребята расскажут тебе о них.

Дети на девают шапочки цветов и читают стихи.

Одуванчик.

Уронило солнце лучик золотой,

Вырос одуванчик, первый, молодой.
У него чудесный золотистый цвет,
Он большого солнца маленький портрет.

(О. Высотская )

Кашка.

Знает каждая букашка:
Называют клевер – кашка.
– Что за кашка! Как сладка!
Хороша без молока!

(Л. Фадеева )
Колокольчик.

Что за странный гул и звон
Раздаётся за окном?
Там заливисто хохочет
Бело-синий колокольчик!
Если солнышко печёт,
Песню тихо он поёт.
Сильный ветер налетает –
Песню громко запевает.
Подарю букет весёлый
Всем друзьям, идущим в школу.
Пусть несут во все концы
Колокольцы-бубенцы.

(Т. Лаврова )

Незабудка.

Посмотри всего минутку –
Не забудешь незабудку.

Нежный маленький цветок
Словно неба лоскуток.

(Г. Саржина )

Ноготки.

Как у кошки коготки,
Называют «ноготки»,
А «календулой» – научно.
Только это уже скучно.

(Г. Саржина )

Василёк.

Цветочек-звёздочка,
Он очень мил и прост,
Он – брат родной ночных небесных звёзд.
Его увидишь в поле, у дорог.
Кто он? Голубоглазый василёк!

(Ф. Полак )

Слышится пение птиц (фонограмма). Мыльный Пузырь обращает внимание детей на птичку (игрушка в руках ведущей), которая села на веточку.

Мыльный Пузырь. Ой, а это кто?

Ведущая и дети. Птичка! Она умеет очень красиво петь. Ребята, давайте покормим её пшеном!

Дети подставляют птичке ладошке, та «клюёт пшено» с их рук.

Мыльный Пузырь. Какие вы добрые, ребята! А какие вы ловкие и быстрые, мы сейчас проверим! (Проводит с детьми подвижную игру. )

Ой, ребята, что-то мне плохо стало, чувствую, что я сдуваюсь!

Ведущая. Не сдувайся, пожалуйста, Пузырик! Мы тебе поможем! Сейчас мы тебя надуем!

Проводится игра «Раздувайся, пузырь» .

Дети (поют на мотив песни «Каравай» ).

Раздувайся, пузырь, раздувайся большой,

Оставайся такой да не лопайся!

(Расходятся, делая большой круг, на последнюю фразу берутся за руки .)

Он летел, летел, летел (бегут по кругу, взявшись за руки )

И за веточку задел. (Хлопают в ладоши, сужают круг, приседают .)

(Произносят. ) Лопнул! Ш-ш-ш!

Игра повторяется.

Мыльный Пузырь. Спасибо! За то, что вы меня надули, я хочу подарить вам воздушные мыльные пузыри! Ловите их! (Звучит музыка Мыльный Пузырь показывает шоу мыльных пузырей, дети ловят пузыри. ) Молодцы! Мне очень хочется оставить вам на память разноцветные пузырики. Вы их надувайте и обо мне вспоминайте! (Дарит детям мыльные пузыри. )

Ребята, с вами было очень весело, но ветерок гонит меня дальше. До свидания! («Улетает». )

Ведущая. Вот и закончился наш праздник. Давайте пойдём гулять да весёлые пузырики на участке надувать!

Праздник ленточек

Под звучание «Песенки про лето из м/ф «Дед Мороз и лето» дети выходят на улицу и по предложению ведущей встают в круг.

Ведущая. Ребята, посмотрите, как вокруг красиво! Солнышко светит, птички поют, цветочки подрастают… Когда это бывает? (Дети отвечают. ) Правильно, летом! Может быть, кто-то из вас хочет прочитать стихи об этом замечательном времени года? (Дети по очереди читают стихи. ) Как хорошо летом на лесной полянке гулять, цветочки собирать… Давайте сядем на паровозик и отправимся на лесную полянку! (Дети под весёлую музыку «едут на паровозике» на специально оформленную лесную полянку. На полянке они видят спящего Зайчика, рядом с ним шкатулочка. ) Ребята, смотрите зайчик! Что это он делает? (Дети отвечают. Ведущая подходит к Зайчику, тот начинает громко сопеть. ) И правда, спит! Давайте его разбудим!

Дети встают в хоровод и исполняют песню «Мы на луг ходили», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной. В конце песни Зайчик просыпается и танцует с детьми.

Зайчик. Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются. ) По полянке я скакал и очень устал. Спасибо, что меня разбудили!

Ведущая. Зайка, какая у тебя красивая шкатулочка. Что в ней?

Зайчик. В шкатулочке у меня большой секрет! Но вам я его, так и быть, расскажу. Чтоб шкатулочку открыть, надо громко говорить: раз, два, три что в шкатулке, посмотри! (Дети повторяют слова, Зайчик открывает шкатулочку и достаёт атласные ленточки. )

Ленточки, ленточки, вот какие ленточки :

Ленточки прекрасные, голубые, красные,

Лёгкие, воздушные, ветерку послушные!

Хотите с ними поиграть? (Дети соглашаются. )

Зайчик раздает детям ленточки трёх цветов (синие, жёлтые, красные). Под музыку исполняется импровизированный танец (махи лентами над головой, змейка, пружинка с выставлением ноги на пятку, лёгкий бег, кружение, прыжки через ленточку, положенную на землю, и др.)

Зайчик. Какие вы молодцы, как красиво танцуете! (Прикладывает ленточку к шее. ) Смотрите, у меня ленточка превратилась в галстук! А вы так можете? (Дети повторяют движение. )

Проводится игра «У нас ленты всех цветов» .

Дети идут по полянке в разных направлениях, приложив к себе, как галстук, лен точки.

(Поют на предложенный музыкальным руководителем мотив. )

У нас, у нас галстуки

Всех цветов (2 раза ).

(Произносят. )

Раз, два, три, стряхни! (Стряхивают ленточку-«галстук» на землю. )

Зайчик. Были у нас галстуки, а стали поясочки (хвостики, платочки)!

Игра повторяется несколько раз.

Ведущая берёт треугольник и играет на нём.

Зайчик. Ребята, слышите? Дождик начинается прячь тесь скорее!

Ведущая. Зайчик, мы дождика не боимся, мы любим по лужам бегать и с капельками играть. Правда, ребята? (Дети отвечают. ) Вот, послушай!

Дети исполняют песню «Летний дождик», муз. и сл. Г. Вихаревой (во время припева они могут играть на треугольниках).

Ведущая. Вот и закончился дождик! Никого он не замочил?

Дети. Нет!

Зайчик. И ленточки у вас тоже сухие?

Дети. Да!

Зайчик. Ребята, а какого цвета у вас ленточки? (Дети называют цвета. ) Красные ленточки сейчас соберутся вокруг… (называет имя ребёнка ), жёлтые вокруг… (называет имя другого ребёнка ), а синие вокруг меня.

Под музыку проводится игра «Чей кружок скорей соберется?» .

1-я часть музыки дети идут по кругу, взявшись за кончики лент, ведущие стоят с высоко поднятыми лентами красного, жёлтого, синего цвета и машут ими.

2-я часть бегают врассыпную, в конце подходят к ведущей и закрывают глаза.

Заяц и дети-ведущие меняются местами. Зайчик командует: раз, два, три, кружок свой собери!

3-я часть дети открывают глаза и бегут к своим ведущим.

Побеждает команда, чей кружок быстрей соберётся. Игра повторяется.

Зайчик. Молодцы, ребята! А теперь давайте летнюю картинку из ленточек сделаем! Ребята с жёлтыми летами будут делать лучики для солнышка (даёт детям заранее заготовленный жёлтый круг без лучиков ), ребята с красными лентами цветочки и бабочки, а ребята с синими лентами сложат кораблик и волны. А я вам буду помогать.

Дети с помощью ведущей, Зайчика, музыкального руководителя выполняют задание. Картинка складывается на травке под звучание весёлой музыки.

Ведущая. Ребята, смотрите, какая красивая картинка получилась! Спасибо тебе, Зайчик, за весёлые и интересные игры. Нам очень понравилось у тебя на полянке. Правда, ребята? (Дети отвечают.

Развлекательная программа «Вот оно какое наше лето!»

Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт - Петербург
Описание: Игровая программа «Вот оно какое наше лето!» предназначена, для младших дошкольников. Подобраны стихи, загадки и песни о лете. Данный материал будет полезен воспитателям, педагогам-организаторам, учителям начальных классов, вожатым в летнем лагере.

Цель: Создание эмоционально радостного настроя детей.
Задачи:
- Расширить кругозор, способствовать развитию мышления, речи, внимания,
смекалки, ловкости и быстроты.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.


Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами очень интересная и насыщенная программа, а посвящена она…, вы узнаете, когда послушаете стихотворение:
- Рисуем лето
Опоздало нынче лето.
Может, бродит лето где-то
За высокими горами?..
Нарисуем лето сами.
Солнце - Саша,
Травку - Толя,
Одуванчик желтый - Оля.
Птичек в небе голубом,
Я раскрашу и Артем.
А пока мы все трудились,
Солнце жарко припекло.
«Как же так? - мы удивились. -
Это ж лето к нам пришло».
Е. Соколова
Воспитатель: Вы, наверное, догадались, о чем сегодня наша программа?
Ответы.
Воспитатель: Ребята, а что же такое лето?
Ответы – рассуждения детей.


Воспитатель: А как вы думаете, чем пахнет лето?
Ребенок: Лето пахнет земляникой,
Теплым дождиком, клубникой.
Пахнет лето огурцами,
И душистыми цветами.
Серебристою рыбешкой,
И прохладною окрошкой.
Лето пахнет синим морем,
Хвойным лесом, чистым полем,
Яблоками и грибами,
И созревшими хлебами,
А еще пчелиным медом,
Увлекательным походом,
Мятой, клевером, полынью,
Ароматом груш и дыни.
Много запахов у лета,
Не расскажешь до рассвета.
Лето очень вкусное,

И ничуть не грустное.


Воспитатель: Ребята, о каких цветах говорилось в стихотворении?
Ответы.
Воспитатель: А чем можно заниматься летом?
Ответы: играть, отдыхать, купаться, загорать, ходить в походы, радоваться и т. д.
Воспитатель: Представьте, что мы с вами собираемся в поход и нам нужно собрать необходимые предметы для похода. Предлагаю вам разделиться на три команды по 6 человек. Перед вами лежит большая корзина, в которой находятся разнообразные предметы, вам нужно выбрать только те, которые вы считаете, вам понадобятся в походе. К корзине мы с вами будем подходить по одному человеку, но мы играем на скорость. В конце программы, подведем итоги.
Игровое упражнение: «Собираемся в поход».
Включаю музыку…
Воспитатель: Следующее наше задание: нужно вспомнить правила поведения в походе.


Воспитатель: Отвечают команды по очереди, сначала одна команда говорит одно правило, затем следующая и т. д. Если какая – либо команда не может вспомнить правила, ход переходит другой команде.
Воспитатель: После похода на месте где вы отдыхали, осталось много мусора. Ваши действия:
- Унести домой и выкинуть в мусоропровод.
- Закопать в яму.
- Оставлю все как есть, там и так много мусора.
Воспитатель: Ответ вы должны написать на бумажке, которая лежит на столе. Пишите просто или 1, или 2, или 3.


Воспитатель: Чтобы нам было приятно возвращаться на нашу полянку, нужно беречь природу. Вы согласны?
Ответы.
Ребенок: Чтоб могли леса цвести,
И сады, и реки,
Все живое береги,
Ты на этом свете.
Ты природу полюби,
Каждую травинку,
С птицами давай дружи,
Береги былинку.
Мусор, друг не оставляй
В лесу на полянке
Реки ты не засоряй
Бой- объявим склянке.
Не неси домой ежа,
Бабочку не трогай
Ребята, помните всегда
Их не так уж много.
Воспитатель: Следующее задание, небольшая викторина. Надеюсь вам понравится и вы сумеете ответить на вопросы.
- Что нужно делать, чтобы не случился солнечный удар? (одеть головной убор)
- Как назвать человека, который выращивает цветы? (цветовод)
- Над цветами порхают,
Крыльями машут.
А крылья не простые,
А все расписные.
Кто это?(бабочки)
- Зеленый попрыгунчик, прыгает с травинки на листок и обратно?(кузнечик)
- Это лакомство растет на кусту, его очень любит медведь, а также из него варят варенье и применяют при простуде?(малина)
- Как одеваются люди летом?(легко, мало одежды)
- Какая летом должна стоять погода?(солнечная, теплая, жаркая и т. д.)
- Любимые детские летние забавы?(катание на велосипеде; купание в озере, реке, бассейне; игры с песком и т. д.)
- Растет на огороде,
Черные зернышки внутри.
К солнышку тянется,
Желтая головка.
Что это?(подсолнух)
Воспитатель: Я знаю, что вы очень любите музыкальные паузы. Так что следующий конкурс – музыкальный.


Вспомните песенки о лете и нужно пропеть, или просто произнести эти строчки.
- Вот оно какое, наше лето,
Лето яркой зеленью одето,
Лето жарким солнышком согрето,
Дышит лето ветерком.
- Я на солнышке сижу,
Я на солнышко гляжу,
Всё сижу и сижу,
И на солнышко гляжу.
- Что такое лето? – Это –
Мы идем в поход с рассвета,
По таким крутым тропинкам,
Где почти нельзя пройти.
И тебе спасибо, лето,
За цветы любого цвета,
И за то, что ты нам даришь
Невозможные пути.
Воспитатель: Молодцы, песенки о лете вспомнили.
Ярко светит солнышко,
В открытое окно.
Опять смеется лето,
И солнышка, и света,
Полным, полным-полно!
Каждой команде предлагаю написать слово «Лето» , но мы будем писать необычным способом, из бросового материала. Есть буквы из ткани, есть пуговицы, цветы, ягоды и многое другое. Выбираем понравившийся материал и приступаем к работе.


Воспитатель: Давайте вспомним поговорки и пословицы о лете. Я буду читать первую половину пословицы или поговорки, а вы должны её продолжить.
Летний день ……- год кормит.
Лето - припасиха,…… а зима - подбериха.
Худо лето, когда…….. солнца нету.
Что летом родится, …….то зимой пригодится.
В августе до обеда - лето,………после обеда - осень.
Летом грозы ……..- зимой морозы.
Дважды лета в году ……..не бывает.
Воспитатель: Предлагаю немного порезвиться, побегать.
Игра «Ловишки»
Детям раздаются ленточки, которые прикрепляются к поясу ребёнка сзади. Произносится текст:
Мы- весёлые ребята,
Любим бегать и играть,
Ты попробуй нас догнать!
Дети разбегаются, ловишка догоняет детей и забирает у них ленточки.
После слов взрослого: «Раз, два, три, в круг беги!»- дети собираются в круг и подсчитывают, сколько ловишка собрал ленточек.
Воспитатель: Наша программа подошла к концу. Надеюсь вы все остались довольные и счастливые. Пока подводим итоги, вы можете устроить конкурс рисунков на песке. А потом награждение, вручение призов и всеобщее летнее компото -питие.