Пошив юбок различных моделей. Тема: Проект прямой юбки

Описание

Узкая юбка, плотно облегающая бедра. Сбоку или сзади может быть разрез для того, чтобы узкий крой не стеснял движения. Более строгий вариант предусматривает складки вместо разреза. Длина может быть до середины голени, до колена и чуть выше, но не более чем на пару сантиметров. Классические цвета юбки-карандаша - черный, темно-синий, коричневый, серый. Для менее строгих вариантов допускается и более широкая цветовая гамма.

Назначение

Классический предмет дамского гардероба наряду с белой блузкой, туфлями-лодочками и маленьким черным платьем. Must have - говорят про подобные предметы одежды, то есть «обязательно иметь». Достоинство юбки-карандаша как в сдержанности, что позволяет носить ее в офис даже с самым строгим дресс-кодом (именно эта юбка входит в деловой, офисный костюм), так и в универсальности. Имея в гардеробе юбку-карандаш, с помощью различных топов и аксессуаров можно создать самые различные образы, в том числе подходящие для выхода в свет, но можно и носить ее самостоятельно. Интересно, что длинная шелковая юбка-карандаш с кашемировым свитером допускается (в качестве послабления) даже на мероприятия Tuxedo (Black Tie), куда мужчины являются в смокингах, а дамы - в вечерних или коктейльных платьях.

С чем носить

Благодаря универсальности выбор топа, обуви и аксессуаров к юбке-карандашу может быть любым. Имея в гардеробе эту юбку, можно экспериментировать с образами. Классическое сочетание - с блузкой и туфлями-лодочками, дорогими, но сдержанными аксессуарами типа тонкой золотой цепочки или старинной антикварной броши. Обязательны чулки или колготки. Достаточно «офисно» смотрится сочетание юбки-карандаша с рубашкой, водолазкой, тонким пуловером и приталенным жакетом.

Историческая справка

Юбка-карандаш - развитие идеи платья-футляра, популярного в качестве вечернего туалета в начале ХХ века. Про другой версии, юбка-карандаш эволюционировала из «хромой юбки», hobble skirt, конца XIX века, в которой невозможно было делать большие шаги из-за ее узости и ленты, перевязывающей юбку в районе колена. Если убрать из той модели ленту и нижнюю часть в виде колокольчика, получится именно юбка-карандаш. Самостоятельным предметом гардероба юбка-карандаш становится в конце 40-х годов ХХ века. Хитом стали юбки-карандаши Кристиана Диора в сочетании с ультрамодными тогда туфлями-лодочками. Следующий пик популярности юбки-карандаша приходится на 80-е годы - эта модель прочно вошла в гардероб деловых леди как символ женской власти. И наконец, новая вспышка популярности юбки-карандаша пришлась на 2000-е вместе с сериалом «Доктор Хаус» и образом сверхсексуального главврача Лизы Кадди.


Если вы в восторге от юбки-карандаш, вам понравится замечательная история этого неподвластного времени фасона

В 1908 году выбранная Уилбуром и Орвиллом Райтами супруга их товарища миссис Берг стала женщиной-первопроходцем среди пассажиров аэроплана. Но цепи и воздушные винты крутились и поворачивались рядом с ее юбкой, взлетающей вверх. Тогда братья Райт обернули вокруг лодыжек девушки шнур во избежание беды.

Полет братьев Райт вдохновляет юбку

Это был знаменательный полет. Фотографии разошлись по газетам и журналам по всему миру, и открытки продавались быстрее, чем могли быть напечатаны.

Прошло совсем немного времени до того, как парижские дизайнеры переняли обвязанную веревкой юбку миссис Берг. Получивший название «узкая юбка», этот фасон распространился огнем.

К 1910 году узкая юбка была последним писком моды во всех модных столицах мира. Это был популярный наряд не только для женщин-«птиц», но и для всех, разбирающихся в моде. Некоторые шутя называли ее юбкой для предельной скорости.

Суженная вокруг колен, в отличие от юбки-карандаш, узкая юбка требовала тренировки, чтобы ходить в ней грациозно и создавала покачивание в походке своей владелицы.

Не долог был век исконной узкой юбки непрактичного кроя, вдохновившей позднее русалочьи платья, и в наши дни замечаемые на голливудских красных ковровых дорожках.

Первая мировая война выстилает путь для юбки-карандаш

Первая мировая война произвела сильный эффект на моду. От узких юбок быстро отделались в пользу практичных. Длина подола поднялась от пола до лодыжек и затем до икр в связи с нехваткой тканей. Брюки, которые по довоенным утверждениям были безобразными и непривлекательными, стали целесообразными для работающих женщин.

Вскоре по завершении сражений в 1918 году суфражистки, наконец-то, добились избирательного права в Великобритании. Американки добились права голосовать в 1920 году.

После войны молодое поколение усомнилось в ценностях старшего поколения, в том числе не только в их политических взглядах, но и в их моде. Флапперские платья и заниженная линия талии стали последним писком моды в послевоенной молодежной культуре.

1940 год — Кристиан Диор знакомит всех с юбкой-карандаш

В 1940 году Кристиан Диор произвел первую юбку-карандаш, укороченный адаптированный вариант, вдохновленный пикантной формой узкой юбки 1910 года.

После не имеющих определенной формы платьев эпохи флапперов и десятилетий спрятанных голеней и лодыжек женщины немедленно подхватили соблазнительную форму классической юбки-карандаш . Самые ранние юбки-карандаш являли собой часть женского костюма, их носили с жакетом или туникой.

В итоге юбку-карандаш начали надевать с приталенными блузками и мягкими свитерами, подчеркивающими женственные формы затянутой талией и округлыми соблазнительными бедрами. Корсеты, когда-то заброшенные, вновь завоевали популярность для большего подчеркивания формы юбки-карандаш.

Замысел Диора наживался на том, чтобы нарядить женщин модно в послевоенном культурном движении. Вновь уставшие от одежды военных времен, женщины стали придерживаться более пикантного женственного образа. В эпоху послевоенного процветания готовое платье стало доступным. Практически все имели возможность позволить себе новую одежду.

Знаменитости влюбляются в юбку-карандаш

После появления классической модели Диор знаменитости влюбились в юбку-карандаш. В юбках-карандаш расхаживали известная звезда пинапа Бетти Пейдж (1923−2008), богиня экрана Ава Гарднер (1922−1990), Мэрилин Монро (1926−1962), Одри Хепберн (1929−1993), и она стала основным элементом классического гардероба принцессы Грейс (1929−1982).

Гардероб от природы светловолосой красотки был изысканным, очень простым и всегда сексуальным.

Самая первая модель журнала Playboy Мэрилин Монро любила сдержанные рубашки, юбки-карандаш, брюки капри, тонкие шелковые платья и мягкие свитера.

В киноленте 1959 года «В джазе только девушки» есть потрясающая сцена, в которой Мэрилин плавно проходит мимо Тони Кертиса и Джека Леммона на вокзале. На ней юбка-карандаш. Они наблюдают за ней с трепетом с открытыми ртами.

И тут Леммон восклицает: «Посмотри на это! Посмотри, как она двигается!» — мнение, благодаря которому юбка-карандаш существует и популярна десятилетиями.

Влюбленная в юбки-карандаш вне сцены, Одри Хепберн появилась в юбке-карандаш в классической ленте «Завтрак у Тиффани», спровоцировав очередную волну их популярности. Платье с юбкой-карандаш станет позже известно просто как обязательный предмет гардероба под названием «маленькое черное платье».

Юбки-карандаш становятся мини

Один из влиятельнейших дизайнеров 60-х Джон Бейтс подбирал наряды для таких знаменитостей, как Твигги, Джин Шримптон, Дасти Спрингфилд и Дайана Ригг в сериале «Мстители». Бейтс создавал мини-юбки раньше многих дизайнеров, хотя он и не самый известный из них.

В 1964 году Курреж тоже разрабатывал короткие юбки-карандаш, тоже не снискав широкого одобрения. Однако его модели вдохновили Мэри Куант, которая стала наиболее известной благодаря созданным ею в 1960-х мини юбкам-карандаш.

К 1966 году Куант выпускала короткие юбки-карандаш на 15−18 сантиметров выше колен. Изобретение колгот, которые можно сравнить с сегодняшними женскими «колготками», сделало возможным ношение коротких юбок-карандаш. Больше никаких беспокойств на счет чулок, выглядывающих из-под коротких юбок.

Юбка-карандаш в 1980-х

Юбка-карандаш исчезла на несколько лет в 1970-х лишь для того, чтобы снова все заполонить в 1980-х.

Образ был более театральным; юбка-карандаш 1980-х часто дополнялась укороченным или с зауженной талией жакетом с объемными плечами с подплечниками. Другой популярный образ 1980-х — соблазнительная юбка-карандаш и едва заметная кофточка в тонкую полоску.

Хотя традиционные юбки и не исчезли полностью, на пике моды были юбки с леопардовым принтом, а также юбки-карандаш с принтом под зебру, из тканей металлик, кожи и с принтами фантастических расцветок.

Знаменитости, также как и модели ошеломляли образами с использованием юбок-карандаш в дуче 50-х. Такие артисты, как Мадонна и участницы группы The Spice Girls, появлялись в подобных образах, в то время как классические модели, вроде Шерил Тигс, носили классические юбки-карандаш в стиле Грейс Келли.

Юбка-карандаш в наши дни

В 90-е годы юбка-карандаш немного поблекла, оставшись в большей степени классической костюмной юбкой благодаря своим стройным контурам и отсутствию объема в купе с костюмным жакетом. В 2000-х многолетняя любимица вернулась.

Леопардовая юбка-карандаш 80-х от Yoana Baraschi и другие винтажные юбки 1980-х последний писк моды, вновь, так же, как и кожаные юбки-карандаш и джинсовые. Если вы наберете в поисковике «юбки-карандаш знаменитостей», вы обнаружите огромное количество звезд, которые носят юбку-карандаш во всей ее красе.

Не так уж плохо для фасона, который взял свое начало от веревки, обвязанной вокруг юбок первой женщины, взлетевшей на аэроплане. 100 лет, а она еще держится. Да здравствует юбка-карандаш!

Это прямая, узкая юбка, облегающая фигуру, длиной до колена (плюс/минус пять сантиметров).

Моду на эту деталь женского гардероба ввел в 40-х годах великий Кристиан Диор. Модель очень быстро стала популярной среди модниц тех лет.

Отчасти этот успех можно объяснить тяжелой экономической ситуацией в послевоенное время, когда ткани были достаточно дорогими и шить пышные, широкополые юбки считалось расточительством.

Дальнейшее распространение юбка-карандаш во многом получила благодаря первой леди Америки и иконе стиля Жаклин Кеннеди, которая очень любила такой фасон.

И до сих пор юбка-карандаш не теряет своей актуальности и практически всегда присутствует в модных коллекциях вне зависимости от сезона.

Bally Pre Fall 2011

И это легко объяснить: ничто лучше не подчеркивает талию и изящный изгиб бедра, она позволяет создать классический, элегантный и одновременно очень сексуальный образ.

Versace spring-summer 2011

Gicci spring-summer 2011

Carolina Herrera spring-summer 2011

Escada spring-summer 2011

Юбка-карандаш просто незаменимая вещь для девушек, вынужденных соблюдать строгий дресс-код (а таких среди нас, наверное, немало). С чем ее комбинировать? Вариантов тысячи! Здесь все решает Ваш стиль и личный вкус. Безупречны комбинации с белой рубашкой и рубашками пастельных оттенков, всевозможными кардиганами, топами, водолазками и пиджаками.

Идеально, если вырез у верхней части Вашего образа будет V-образным - это поможет визуально вытянуть силуэт и будет стройнить фигуру. Единственное правило,которое необходимо неукоснительно соблюдать - каблуки! элегантные туфельки/босоножки на шпильке, на платформе или с открытым пальчиком… и Вы богиня!

И среди знаменитых модниц юбка-карандаш очень популярна. Они носят их и в повседневной жизни и на красных ковровых дорожках. Давайте посмотрим на образы, созданные знаменитостями, и возможно, что-то получится взять на заметку.

Всегда элегантная Дженнифер Энистон

Гвинет Пелтроу

Дженнифер Лав Хьюитт

Кармен Электра

Говоря о юбке-карандаш невозможно не вспомнить о Виктории Бекхэм

Хайден Панеттьери

Обворожительная Скарлет Йохансон

Отличный образ Эшли Тисдейл

Холли Берри

Фрида Пинто выглядит очень свежо

Малышка на миллион, Хиллари Суонк , отлично чувствует себя в серой юбке карандаш... парням на заднем плане похоже тоже нравится:)

Пенелопа Крус

Перис Хилтон может быть такой умницей когда захочет... и выглядеть отлично!

А вот и вечерний образ в исполнении Мери Элизабет Уинстед

Поппи Делевинь в юбке из новой коллекции Gicci

Малин Акерман

Дженифер Лопес в наряде от Gucci

Самая прекрасная ведущая испанского телевидения - Сара Карбонер

Кейт Хадсон

Агнесс Дейн

Кожаная юбка-карандаш стала настоящим хитом среди знаменитостей

Кейт Мосс

Кристин Каваллари

Очаровательная Ева Лангория

Кейт Босуорт в юбке с интересным декором

Мадонна выглядит изумительно, отправляясь на ужин со Стеллой Маккартни

Ким Кардашьян не боится подчеркнуть свои формы

Дженнифер Гарнер

Марион Котийяр

Если эти образы Вас вдохновили, и Вы задумались о покупке такой юбки (первой или очередной) предлагаю посмотреть, где можно найти интересные варианты:

1. Пара интересных вещиц от H&M

3. Великолепные юбки предлагает бренд Victoria"s Secret

4. B наконец Asos :

Когда я заканчивала писать публикацию, мне вдруг вспомнился кадр из фильма «Предложение» (Proposal) с Сандрой Буллок, тот его момент, когда делая предложение руки и сердца своему помощнику… ей все-таки пришлось стать на колени на оживленной улице Нью-Йорка и как забавно она пыталась подняться на ноги в узкой юбке и сумасшедших каблуках от Лубутена.. :)

Что ж, возможно, в повседневной жизни эта вещь способна доставить некоторое неудобство, но нельзя не признать, что в черном костюме с юбкой-карандаш Сандра выглядела просто сногсшибательно!

юбка-карандаш должна плотно облегать фигуру, плавно заужаясь к низу. Длина юбки-карандаш может быть разной - от короткой до миди (чуть ниже колена). Если вы хотите сшить длинную юбку-карандаш следует делать разрез сзади, в противном случае, в длинной юбке-карандаш будет сложно ходить.

Ю бка карандаш — идеальное решение не только для женщин, которые хотят продемонстрировать изящные формы, но и для того, чтобы скрыть излишнюю полноту. За счет отсутствия складок и сборок, юбка карандаш плотно облегаетПо одной из версий, юбку карандаш придумала легендарная Коко Шанель, по другой — англичане… фигуру, плавно заужаясь книзу. Длина юбки карандаш может быть разной — от короткой до миди (чуть ниже колена). Если вы хотите сшить длинную юбку карандаш, разрез следует делать сзади, без разреза в такой юбке будет неудобно ходить.
Сшить юбку карандаш самой очень просто. Для того, чтобы смоделировать и сшить такую узкую юбку, для начала необходимо построить выкройку-основу прямой юбки по собственным меркам, сделать это можно буквально за 15 минут.

Для построения чертежа выкройки основы прямой юбки (рис. 1), необходимо снять следующие мерки:

  1. Длина юбки………………………72 см
  2. Полуобхват талии………..36 см
  3. Полуобхват бедер……… 50 см

Выкройка юбки карандаш — построение

Начертите прямоугольник ABCD.

Ширина юбки карандаш. Линии прямоугольника АВ и DС равны 51 см (полуобхват бедер по мерке плюс 1 см для всех размеров): 50 + 1 = 51 см.

Длина юбки карандаш. Линии прямоугольника AD и ВС равны 72 см (длина юбки по мерке).

Рис. 1. Выкройка юбки карандаш

Линия бока юбки карандаш. От точки А вправо откладывают 1/2 отрезка АВ и ставят точку Т. Из точки Т вниз опускают перпендикуляр до пересечения с линией DC.

Линия бедер юбки карандаш. От точек А, Т, В откладывают вниз по 20-22 сантиметра, ставят точки Л, Л1 и Л2 и соединяют их пунктирной линией.

Расчет глубины вытачек на линии талии юбки карандаш. Определяют разницу между полуокружностью бедер по мерке (вместе с прибавкой) и полуокружностью талии по мерке с прибавкой 1 см: 51-37=14. Разница равна 14 см. В боковую вытачку убирают 7 см (половина разницы), в переднюю – 3 см и в заднюю – 4 см (остаток от разницы).

Боковая вытачка юбки. Боковая вытачка равна 7 сантиметрам. От точки Т вправо и влево откладывают по 3,5 см (половина глубины боковой вытачки): 7: 2=3,5 см.

От точек 3,5 вверх откладывают по 1 сантиметру. Точки 1 соединяют пунктирными линиями с точкой Л1, делят их пополам и от точек деления левой вправо и правой влево откладывают по 0,5 сантиметра. Линию слева проводят через точки 1, 0,5, Л1, линию справа – через точки 1, 0,5, Л1.

Передняя вытачка юбки. Глубина передней вытачки равна 3 см. От линии бока вправо отложить 5-6 см, провести перпендикуляр вниз, длина передней вытачки – 9-10 см. От точки пересечения перпендикуляра с линией талии вправо и влево откладывают по 1,5 см (половина глубины передней вытачки) 3: 2=1,5. Нижний конец вытачки отводят на 0, 5 см к боковому шву.

Задняя вытачка юбки. Глубина задней вытачки равна 4 см. АТ делят пополам и от точки деления влево и вправо откладывают по 2 см.

Длина задней вытачки – 12-13 см.

Линия талии задней половинки юбки. Точку 1 соединяют с точкой 2 (вытачки).

Линия талии передней половинки юбки. Точку 1 соединяют с точкой 1,5 (вытачки).

Примечание. Если разница между полуокружностью бедер по мерке с прибавкой и полуокружностью талии по мерке с прибавкой больше 14 см, на задней половинке юбки делают 2 вытачки. Первую располагают на расстоянии 5-7 см от середины спинки, раствор вытачки 3-4 см, длина – 13-15 см. Оставшееся расстояние делят пополам, раствор второй вытачки – 2-3 см, длина – 12-13 см.

После построения основной выкройки юбки, необходимо определить длину юбки. Для юбки-карандаш длиной около 60 см от линии бока переда и спинки юбки необходимо отложить по 2-2,5 см (на заужение) и от линии бедер провести прямые линии (красные линии на рис. 2).

Рис. 2. Моделирование юбки карандаш

Если длина вашей юбки-карандаш около 40 см, то юбку-карандаш необходимо дополнительно заузить на 1-2 см книзу по линии бока.

ВАЖНО! Если есть зона «галифе», необходимо проконтролировать объем выкройки на 10 см ниже линии бедер. При необходимости, верхние точки красных линий построения опустить на 10 см ниже линии бедер.

Описание модели прямой юбки Юбка прямого покроя - состоят из двух деталей: переднего и заднего полотнища. Юбка плотно облегает фигуру, хотя при моделировании ее можно сделать совсем узкой или достаточно широкой. Прямые юбки могут иметь разрезы, различные складки,сборки или карманы и т.д. Юбка прямого силуэта с вытачками и притачным поясом Застежка в боковом шве на «молнию» Рекомендуемые ткани: –тонкое сукно –репс –габардин


Последовательность построения чертежа прямой юбки на стандартную фигуру Название отрезков и точек Обозна чение на чертеже Расчетная формула Цифровой расчет 1.Ширина изделияТТ1Сб + Пб = 48 2.Длина изделияТНДиз50 3.Построение сетки чертежа ТТ1Н1НПостроениеДостроить прямоуго-ик 4.Положение линии бедер ТБДтс: 235: 2 = 17,5 5.Линия бедерББ1Построение 6.Положение линии бокового шва ББ2(ББ1: 2)-1,5(48: 2)-1,5 = 22,5 7.Повышение линии талии Т2О11 8.Линия талииТОТ1Построение 9.Положение вытачки на З/П юбки ББ3Сб: 545: 5 = 9 10.Осевая линия вытачки на З/П юбки Б3Т3Построение Положение вытачки на П/П юбки Б1Б4Сб: : = Осевая линия вытачкиБ4Т4Построение Сумма растворов вытачек (Сб + Пб) - (Ст + Пт) (45 + 3) – (36 + 1) = Раствор (глубина) боковой вытачки 11: 211: 2 = 5,5 15.Раствор (глубина) вытачки на З/П юбки 11: 311: 3 = 3,6 16.Раствор (глубина) вытачки на П/П юбки 11: 611: 6 = 1,8 17.Оформление вытачек. Оформление чертежа Построение