Картотека игр на сплочение детского коллектива. Утренние приветствия

Новый день и новая жизнь начинаются утром. Оно мудренее вечера и приносит новую надежду. Утро можно начать с признания, прощения или напоминания о своей любви. Утреннее приветствие дорогому человеку - это отличный способ передать хорошее настроение и просто приятно удивить.

Здесь предложены варианты оригинальных утренних "приветов" самым близким людям. Пусть они станут небольшой подсказкой тем, кто исчерпал свой арсенал приветствий, но хочет продолжать радовать любимых.

Приветствие поутру любимой женщине

Каждая женщина мечтает слышать: "С добрым утром, любимая!". Даже если она в этом не признается. Женщины не просто любят ушами. Они обожают слышать о любви к ним, любят загадочность и трепет в отношениях. Послание должно быть настолько живым, чтобы женщина захотела хранить его, как память. Для тех, кто хочет иметь варианты приветствий для своей избранницы, можно предложить подобные:

  • "Дорогая, пора просыпаться! У тебя сегодня ответственная миссия - освещать собой этот пасмурный день!".
  • "Мой ангел, моя верная союзница, утром без тебя просыпаться одиноко".
  • "Безумно люблю тебя, моя хорошая. На солнце яркое и лучистое похожая!".
  • "Дорогая, ты знала, что утром в твоих волосах запутываются лучи солнца?".
  • "Пока ты спала, я приготовил тебе кофе. Пусть он напомнит тебе о моем тепле и заботе".
  • "Любимая, пусть этот день ослепляет тебя своими красками, радует добрыми лицами и шумит хорошими новостями".
  • "Если бы ты знала, как трудно выпускать тебя из объятий каждое утро".
  • "Родная, этот мир тускнеет без твоей лучезарной улыбки. Пожалуйста, спаси его - просыпайся!".
  • "Это утро - еще один повод напомнить тебе о том, что я счастливчик. У меня есть ты".
  • "Говорят, что утро добрым не бывает. Не верь этому! Пока мы просыпаемся вместе, каждый новый день - счастливый".
  • Просыпайся и награди меня своим нежным поцелуем".

Утреннее приветствие любимому мужчине

Получать воодушевляющие послания любят не только женщины. Утреннее приветствие от любимой девушки поможет мужчине пребывать в хорошем расположении духа весь день и укрепит отношения (немного романтики в будничный день еще никому не помешало).

  • "Дорогой, единственное время, когда ты выглядишь беззащитным - это утро. Лучи солнца на твоем лице и хохолок на макушке делают тебя особенно милым".
  • "Я так люблю, когда ты, открывая поутру окно, щуришься от солнца".
  • "Дорогой, пусть твой из любимой кофейни будет таким же жарким и сладким, как мои поцелуи! Скучаю по тебе".
  • "Я сегодня плохо спала. Непривычно не чувствовать твоего тепла ночью. Возвращайся скорее, очень тебя жду!".
  • "Ловлю себя на мысли, что завидую твоей постели! Подушка может разделять с тобой сны, а одеяло обнимает и согревает. Жду, когда мы снова встретимся. А пока - с добрым утром, соня!".
  • "Любимый, пусть новый день будет к тебе благосклонным, люди приветливыми, а погода теплой. Береги себя!".
  • "Дорогой, горячий кофе остывает. Это значит - просыпаться пора! Желаю тебе самого доброго утра!".

Утренние пожелания друзьям

Утреннее приветствие другу - отличный способ развеселить и поддержать товарища. Пусть оно будет оптимистичным и с юмором. Главное - чтобы соответствовало привычной манере общения, не было на слуху (никому не нравится слышать в свой адрес избитые фразы), показывало, насколько человек знает особенности своего друга.

  • "С добрым утром, дружище! Отрывай уже свое тело от постели, заряжайся кофеином, мой свою светлую голову и вперед с песней!".
  • "Если проснешься сегодня вовремя, куплю тебе горячий круассан. А говорят еще, что друзей за деньги не купишь".
  • "Просыпайся, лежебока! Нас ждут великие дела!".
  • "Доброе утро, дорогая! Сегодня будет отличный день! Я знаю, потому что у меня припрятано для тебя немного хорошего настроения в виде шоколадки!".
  • "Доброе утро! Давай просыпайся! В любимые джинсы скорей одевайся! Бери телефон и ищи там мой номер, чтобы без тебя я совсем тут не помер!".

Прикольное утреннее приветствие

  • "Лишь два слова в этом мире помогают мне просыпаться - твое имя и "надо".
  • "Доброе утро! Просыпайся. Ведь если ты светить не будешь, кто тогда согреет этот мир?".
  • "Если ты сегодня опять проснешься не вовремя, станет опять этот нелегкий выбор: что надеть - нестираное или неглаженое? Доброго утра и простых тебе сегодня решений!".
  • "Британские ученые выяснили, что чем дольше ты спишь, тем больше шансов получить выговор от начальника. Просыпайся, и пусть сегодня все пройдет гладко!".
  • "Сегодня еще одно утро, которое ты не начал с пробежки".
  • "Утро доброе, а я - нет. Особенно когда жду опоздавшего тебя. Просыпайся, у нас с тобой сегодня по плану подвиги!".
  • "Знаю, как ты ненавидишь будильники, поэтому решил тебя разбудить СМС-кой. Помни, какой у тебя заботливый друг. С добрым утром!".

Утреннее смс-послание

Что может лучше поднимать настроение с утра, как не оригинальные утренние приветствия? СМС-сообщения помогут стать ближе к нужному человеку.

  • "Доброго утра! Прекрасного дня! Счастливых улыбок! Целую тебя!".
  • "Вот пишу СМС и думаю: а вдруг она тебя разбудит, ты разозлишься за это на меня, а я ведь всего лишь хотел пожелать тебе бодрого утра! Поэтому решил перестраховаться: напишу тебе СМС и перезвоню на домашний телефон. А то вдруг ты тоже перестраховалась и отключила мобильник".
  • "Здравствуйте. С Вашего номера был оформлен заказ на утренний поцелуй. Получите. С уважением, служба доставки".
  • "Доброе утро, радость моя! Люблю тебя сильно. Хорошего дня!".
  • "Ты сейчас, наверное, сонная ходишь по квартире и ищешь телефон с мыслями: "Кто посмел меня будить так рано в выходной?" Так вот... Доброе утро, дорогая!".
  • "Сладкое пробуждение начнется через... три... два... один!".

Утренние записки и письма

Красивое утреннее приветствие можно оставить в виде записки. Это сделает пробуждение дорогого человека более приятным.

  • "Когда Земля оказывается в объятиях Солнца, мне так же хочется обнять тебя и нежно прошептать: "С добрым утром, радость моя!".
  • "Луч солнца. Шторы. Шелест постели. Аромат кофе. Сладость поцелуя. Ты!".
  • "Я ушла на работу. А тебе оставляю завтрак на столе, посуду в раковине и безграничную любовь в сердце. Доброе утро, дорогой!".
  • "Ты сегодня проснешься звездой! Выйдешь на улицу под аплодисменты солнца, будешь раздавать автографы на работе и слушать просьбу "на бис" после нашего поцелуя.".
  • "Желаю тебе сегодня хоть на полшага приблизиться к своей мечте. Помни, она уже рядом.".
  • "Верь в себя так же, как верю в тебя я. Смотри на себя такими же глазами, как смотрю на тебя я. Цени себя так же, как ценю тебя я. Доброго утра и удачного дня!".

Приветствия ребенку

Утреннее приветствие ребенку может стать отличным ритуалом пробуждения, который поможет малышу легче просыпаться и соблюдать режим дня.

  • "Здравствуй, зайчик, просыпайся! Долго утром не валяйся. Умывайся, одевайся, с мамой в садик собирайся!".
  • "Мое солнце, просыпайся! Тебя уже заждался солнца свет. Быстрее потянись и умывайся, на кухне пахнет для тебя омлет!".
  • "Малыш, ты уже долго спишь! Открою окно - пусть солнца лучи льются к нам с крыш.".
  • "За окном щебечет птица, на обед у тебя пицца! Быстро глазки открывай, новый день уж тут - встречай!".

Утренние детсадовские приветствия

Утренние приветствия в детском саду также представляют собой ритуал вхождения в занятия. Детям легче привыкнуть такие формы работы вызывают у них больший энтузиазм. Вместе с речевкой может быть небольшая утренняя гимнастика. Она имеет форму игры, поэтому не вызывает протеста у детей.

Утреннее приветствие можно составить самостоятельно: описать в простой стихотворной форме солнышко, растения, птиц, утренние ритуалы (умывание, завтрак и т. д.). Например:

"Яркое солнце!

Синее небо!

Здравствуй, родная Земля!

Мы с ребятами встали рано

И приветствуем тебя!"

Такие приветствия могут также работать на сплочение малышей:

"Стали дружно все мы в круг.

Ты мой друг, и я твой друг!

Мы друг другу улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся.".

Как составлять приветствия?

Пожалуй, главным критерием при составлении утреннего пожелания или приветствия есть индивидуальный подход и отношение к человеку. Послание должно передавать чувства, которые в него вложены, описывать общие моменты из жизни, привычки, знание которых сближает людей.

Большое значение имеет, в какой форме передано послание. Конечно, находясь на расстоянии, лучше прислать СМС. Так можно быть уверенным, что оно придет в нужное время (что нельзя предугадать с письмом). Если же есть возможность написать от руки - лучше выбрать это. Записка со знакомым любимым почерком принесет больше удовольствия прочитавшему ее. А если к записке прилагается чашка кофе, уж точно равнодушным не останется.

Специфика утреннего послания в том, что оно должно быть позитивным. Оптимизм, вера в лучшее, пожелание добра - вот что оно должно содержать. Ведь от первого, что увидит в новом дне человек, зависит и то, как он этот день проведет. Так пусть каждое утро дарит только приятные сюрпризы!

Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья пгт Пижанка»

Воспитательское занятие в 1 классе «Утренние приветствия»

Воспитатель:

Протасова Наталья Викторовна

стаж работы – 13 лет

Утренние приветствия.

ЦЕЛЬ:

Формирование нравственной и этической культуры воспитанников.

Формирование умения детей уместно применять различные формы приветствий.

Воспитание хороших привычек и манер.

Обогащение словарного запаса.

ОБОРУДОВАНИЕ: на доске СОЛНЫШКО, слова: ЗДРАВСТВУЙТЕ, СПАСИБО, ДОБРЫЙ ДЕНЬ, ДОБРОЕ УТРО, ПРИВЕТ, ИЗВИНИТЕ,ПОЖАЛУЙСТА, ДО СВИДАНИЯ и другие.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Добрый день, ребята!

Сегодня мы с вами поговорим об утренних приветствиях.

Здравствуйте! – ты скажешь человеку.

Здравствуй! – улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку

И здоровым будет много лет.

Что мы желаем человеку, когда говорим «здравствуйте»? (здравия, т.е. здоровья)

Каждый день мы по многу раз говорим друг другу это слово. Так мы приветствуем друг друга и желаем здоровья. Важно, чтобы это происходило искренне, от души, а не так, как в истории с Осликом…

Был Ослик очень вежливый.

Воспитанный он был.

Всем улыбался, кланялся

И «здравствуй» говорил.

Потом он отходил на шаг

И говорил: «Тюлень- тюфяк,

А заяц- трус, а лев - дурак,

А слон - обжора и толстяк…»

Ни разу доброго словца

Он не сказал ни про кого.

И я прошу тебя, дружок,

Не будь похожим на него.

А ещё очень важно, с какой интонацией произносится это слово.

Сейчас мы поиграем в интересную игру. Попробуйте очень доброе и ласковое слово «здравствуйте» произносить по-разному:

Чётко, ясно, ласково и приветливо;

Приветливо, но очень быстро;

Приветливо, но медленно, растягивая слово;

Так, как будто хотите сказать: «Ага, попался!»;

С сильным удивлением;

С ненавистью, как будто говорите злейшему врагу.

В старину, на Руси все люди были вежливые, всегда приветствовали друг друга поклоном и словами: «здравствуйте», «доброго здоровья».

Давайте и мы встанем, поклонимся и поздороваемся, как в старину.

Ещё русские люди в качестве приветственного жеста пожимают друг другу руку. Это называется РУКОПОЖАТИЕ.

Пожать руку - значит поприветствовать, а не сломать пальцы, не трясти…

За руку здороваются только взрослые.

А знаете, что люди разных стран приветствуют друг друга по-разному.

В Японии, приветствуя, делают поклоны. Эскимосы потирают свой нос о нос друга.

Ребята, а как ещё можно поздороваться? («добрый день», «привет»)

Добрый день! – тебе сказали.

Добрый день! – ответил ты.

Вас две ниточки связали

Теплоты и доброты.

Вот как тепло мы ещё можем поприветствовать друг друга, словами «добрый день». И мы не должны забывать во время приветствия улыбаться.

А кому мы можем сказать «привет!»? (друзьям, одноклассникам, братьям, сёстрам)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Пожалуйста!» Выполняем только те движения, где слышим волшебное слово «пожалуйста».

Ребята, а кто должен здороваться первым? (ответы детей)

Понятное дело: младший со старшим, ученик с учителем, мальчик с девочкой. А вообще, кто первым заметил - тот и здоровается. Ничего зазорного в этом нет. Куда бы ни пришёл вежливый человек – в школу, домой, в гости, он всегда поздоровается. Даже, когда входит в кабинет к зубному врачу, в магазин, в автобус.

ОБЫГРЫВАНИЕ СИТУАЦИЙ:

Утро. Вы идёте в школу (класс). По дороге встречаете кого-нибудь из своего класса… Как поприветствуете одноклассника?

Утро. Заходите в класс. Видите свою учительницу, что говорите?

Утро. Мама будит вас. Какие приветствия могут звучать?

Внучка приехала в гости к бабушке и дедушке. Какие её первые слова?

Итак, если вы будете говорить при встрече « здравствуйте», « доброе утро», « добрый день», будете благодарить, например, в столовой словом «спасибо» и т. п. что о вас скажут, какие вы?

Правильно, вежливые, воспитанные.

Вежливых слов мы знаем немало, вспомним их. « Доскажи словечко»

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого …СПАСИБО!

Зазеленеет даже пень, когда услышит …ДОБРЫЙ ДЕНЬ!

Если больше есть не в силах, скажем маме мы …СПАСИБО!

Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече… ЗДРАВСТВУЙТЕ!-

Когда нас бранят за шалости, говорим …ИЗВИНИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА!

И в России и в Дании на прощание говорят …ДО СВИДАНИЯ!

Ребята, вы очень меня порадовали знанием уже большого количества вежливых слов (все слова по ходу занятия появлялись на доске).

Давайте выделим слова, которые относятся к утренним приветствиям, обведём их в кружочек и ещё раз повторим, с хорошим настроением, улыбаясь. Молодцы!

Послушайте стихотворение, которое мне очень-очень нравится, и я хочу, чтобы вы его тоже запомнили. Заучивание стихотворения.

ЗДРАВСТВУЙ, СОЛНЦЕ ЗОЛОТОЕ!

ЗДРАВСТВУЙ, НЕБО ГОЛУБОЕ!

ЗДРАВСТВУЙ, ВОЛЬНЫЙ ВЕТЕРОК!

ЗДРАВСТВУЙ, МАЛЕНЬКИЙ ДУБОК!

ЗДРАВСТВУЙ, УТРО!

ЗДРАВСТВУЙ, ДЕНЬ!

НАМ ЗДОРОВАТЬСЯ НЕ ЛЕНЬ!

Что может быть приятнее утром, чем услышать нежные и добрые слова в свой адрес, особенно если они звучат из уст любимого человека. Но порой случается, что мы находимся далеко от своих родных и близких, и не всегда можем порадовать их ласковыми фразами, когда они просыпаются. Выйти из такой ситуации поможет оригинальное приветствие с добрым утром, отправленное в обычном текстовом сообщении.

Наша подборка СМС С добрым утром позволит вам каждый день отправлять новые неординарные сообщения. Здесь можно найти романтические тексты для смс-ки любимой, веселые и шутливые фразочки для друзей, а также просто интересные стишки для утреннего приветствия родных и близких. Будьте уверены, из огромного количества представленных смс пожеланий вы обязательно выберете то, которое будет максимально соответствовать случаю, а близкий вам человек, несомненно, обрадуется такому приятному сюрпризу.

Солнечный лучик
Скользит по щеке.
Утренний кофе -
Кружка в руке.

Брызги воды,
Запотело стекло...
Доброе утро,
Счастье мое!

Любовь моя! Судьба моя!
С добрым утром - это я.
Я дарю тебе рассвет -
Будем вместе много лет.

Приветики! Доброе утро!
Желаю удачного дня!
Спасибо тебе, моя радость,
За то, что ты есть у меня.

Не надо забывать с утра
Друг другу пожелать добра.
Хороший утренний привет
Поможет избежать всех бед.

С добрым утром тебе пожелаю,
С добрым утром тебя поздравляю!
СМС шлю с приветом, любя!
Обнимаю, целую тебя!

С добрым утром, с новым днем,
С радостью событий в нем,
Счастья, ярких впечатлений,
Высоких целей и стремлений.

Когда просыпаешься утром,
И сердце от счастья поет -
Подумай о том, кто не в шутку
Лишь только тобою живет!

Доброе утро, счастье мое!
Жаль, что не вижу лицо я твое!
День без тебя будет скучным, поверь,
Список входящих почаще проверь!

Вот и утро наступило,
Нас лучами разбудило.
И тебе желаю я
Замечательного дня.
Пусть любовь согреет душу,
Теплые слова на ушко
Шепчет милый человек,
Тот, кто любит тебя век!

Sms –ку напишу,
Может, даже разбужу.
С добрым утром. Это утро
Правда, добрым нахожу.
Пусть удача улыбнется,
Шансы в очередь стоят.
Пусть энергий, как у солнца,
Не кончается заряд.

С утром добрым! Солнце встало!
Светом всех защекотало.
Ты проснись, скорей вставай!
И смотри не унывай.
« Солнце» милое, родное,
Я всегда везде с тобою.

Желаю утра ясного,
Начала дня прекрасного!
Еще сильней тебя люблю
И смс тебе дарю!

Прими смс -
Она от меня:
Привет, с добрым утром!
Удачного дня!

Зайчик мой еще в кровати,
Но пора ему вставать ведь!
Смс-ку прочитай
И скорее, зай, вставай!

Пусть первый луч солнца к тебе проскользнет,
Слова мои нежно на ушко шепнет,
Мой ласковый голос услышишь ты смутно,
Тебе прошепчу я - с добреньким утром.

Моя «радость», просыпайся
И скорее поднимайся!
Утро светлое пришло,
Счастье, радость принесло.

Картотека утренних приветствий, которые способствуют снятию психоэмоционального напряжения, поэтому в утренние часы они особенно необходимы как способ эмоционального настроя на предстоящий день.

1. Утреннее приветствие «Здравствуй, Небо!»

Здравствуй, Солнце!

(Руки поднять вверх)

Здравствуй, Земля!

(Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, планета Земля!

(Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуй, наша большая семья!

(Описать большой круг над головой, все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

2. Утреннее приветствие

Собрались все дети в круг(встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

3. Ритуал приветствия «Солнышко»

Солнышко, солнышко, в небе свети!

(дети тянутся руками верх, встают на ноги)

Яркие лучики нам протяни.

(Вытягивают руки вперед ладошками вверх)

Ручки мы вложим

(разбиваются на пары, протягивают друг другу руки)

В ладоши твои. Нас покружи, оторвав от земли.

(Кружатся парами)

Вместе с тобой мы пойдем на лужок

(выстраиваются в цепочку, держа друг друга за руки)

Там все мы встанем дружно в кружок

(образовывают круг)

С песнями водим мы хоровод.

Солнышко снами по кругу идет.

(Идут по кругу)

Хлопают радостно наши ладошки,

(хлопают в ладоши)

Быстро шагают резвые ножки.

(Идут быстрым шагом)

Солнышко скрылось, ушло на покой

(приседают, голову закрывают руками, потом руки под щечку)

Мы же на место сядем с тобой

(тихо, спокойно садятся на свои места)

4. «Давайте порадуемся»

(дети поднимают руки вверх)

(Улыбаются друг другу)

(разводят руками)

(берутся за руки)

«Доброе утро!» - маме и папе

«Доброе утро!» - останется с нами

5. Утреннее приветствие

Мы скажем небу: «Здравствуй!»

«Пусть утро будет ясным!»

Природе скажем мы.

Пусть будет мир прекрасным!

И даже в день ненастный

Ему желаем счастья, любви и красоты!

Здравствуй, солнышко родное,

Здравствуй, небо голубое!

Мы навстречу вам откроем

И ладошки и сердца.

6. Утреннее приветствие

Дили-дили-дили-дили!-

Колокольчики звонили.

Дили-дили-дили-дили!-

Колокольчики будили

Всех жуков, пауков

И весёлых мотыльков.

Динь, день! Динь, день!

Начинаем новый день!

Дили-дили-дили-дили!

Колокольчики будили

Всех зайчат и ежат,

Всех ленивых медвежат.

И воробушек проснулся,

И галчонок встрепенулся…

Динь, день! Динь, день!

Не проспите новый день!

7. Утреннее приветствие

Вот и собрался наш круг.

Руку дал другу друг.

Люда дала руку Леше,

А Леша дал руку Ване…..

(про каждого ребенка по кругу)Вот и собрался наш круг.

(покачать руками вместе)

8. Утреннее приветствие

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую!

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя!

9. Утреннее приветствие

Здравствуй правая рука - протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука - протягиваем вперёд,

Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг - берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.

Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,

Можем маленькими быть - приседаем,

Можем мы большими быть - встаём,

Но один никто не будет

10. Утреннее приветствие

Давай с тобой обнимемся,

И над землей поднимемся,

Тепло сердец соединим,

И станем солнышком одним!

11. Давайте порадуемся

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам

(Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,

(разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе

(берутся за руки)

«Доброе утро!» - маме и папе

«Доброе утро!» - останется с нами.

12. Утреннее приветствие

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!!!

13. Утреннее приветствие

В группе нашей каждый день

Делаем зарядку,

Выполняем упражненья

Строго по порядку:

Все присели,

Дружно встали,

Повертели головой,

Потянулись, повернулись

И друг другу улыбнулись!

14. Утреннее приветствие

С добрым утром! С новым днём!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

15. Утреннее приветствие

Я рада видеть вас всех веселыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется. Чтобы такое

настроение у вас сохранилось до самого вечера.

А для этого мы должны чаще улыбаться, не обижать и не обижаться, не драться! Будет радовать друг друга! Порадуйте своей улыбкой тех, кто рядом!

16. Утреннее приветствие.

Воспитатель: - Настал день. Я улыбаюсь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как

хорошо, что мы сегодня здесь вместе! Мы спокойны и добры! Приветливы и ласковы!

Что мы пожелаем сегодня Саше? Сереже? Варе? (имена детей) А что вы хотите пожелать

мне?

Вздохните глубоко и с выдохом забудьте вчерашние обиды, злость, беспокойство.

Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу!

17. Утренняя речевка «Наша группа»

Дружба крепкая у нас, ею мы гордимся!

Вместе учимся, играем, вместе отдыхаем!

Ну, а если у кого-то приключится вдруг беда,

Огорчаться нет причины, мы поможем всем всегда!

Если радость у кого-то, вместе радуемся мы!

Потому что в нашей группе все заботливы, дружны!

18. Утренняя речевка «Дружим мы!»

Дружим мы, потому что весело нам друг с другом во все

Целый день играть!

Вместе – хоть до луны мы построим лесенку,

Хоть на солнце самом будем загорать!


Опыт работы представлен в виде картотеки, которая направлена на развитие социально-личностных взаимоотношений между детьми младшего дошкольного возраста посредствам игры. Систематизированы игры и упражнения направленные на сплочение детского коллектива и установления позитивных взаимоотношений между детьми во второй младшей группе.

Позитивные отношения между детьми группы — залог успешности и коммуникативного поведения в будущем, ведь так важно научить детей этого возраста играть вместе, а не рядом. Между тем, в детском коллективе неизбежны конфликтные ситуации. Задача педагога не просто умело разрешить острые ситуации среди воспитанников, но и, что более важно, не допускать их появления. А сделать это можно, только создав дружеские отношения между ребятами.

Формирование положительных эмоций в утренние часы.

В силу своего возраста процесс адаптации может быть не завершен и ребенку еще трудно расставаться с родителями по утрам, он скучает по дому, не способен к общению с другими детьми, находиться в угнетенном состоянии. Игровые упражнения способствуют снятию психоэмоционального напряжения, поэтому в утренние часы они особенно необходимы как способ эмоционального настроя на предстоящий день, на постепенное вхождение ребенка в жизнь детского сада, укрепления личностного контакта воспитателя с каждым ребенком.

Задачей педагога должно стать пробуждение чувства защищённости и уверенности ребёнка в том, что в детском саду его любят и ждут.

Когда дети все соберутся в группе, дать установку: «Доброе утро малыши. Настал новый день, мы улыбаемся друг другу. Нам будет сегодня весело, хорошо. Забудьте всё плохое, печаль, зло – и выдохните тепло, улыбку, добрый взгляд. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Пожелаем друг другу хорошего дня.

От того как прошел утренний прием, как ребенок вошел в группу, как его встретили, ждали ли его, какое настроение у окружающих его взрослых, зависит эмоциональный уют в группе в течение дня, и в дальнейшем будет ли ребенок с удовольствием ходить детский сад.

Цель: создание положительного настроя в группе; развивать умение использовать в общении друг с другом ласковые слова.

Проводится утром с использованием игрушки « Доброе солнышко». Дети встают в круг, взявшись за руки. Использование круга, как известно, является гарантией защищенности того, кто находится в нем. Доброжелательность и теплота круга определяют общую атмосферу жизни детей.

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Посмотрите, наше Солнышко заждалось нас и очень хочется поздороваться, согреть вас своим теплом. Давайте с ним поздороваемся. У кого в руках солнышко, тот назовёт своё имя ласково.

Но сначала все вместе проговорим волшебные слова и будем передавать солнышко из рук в руки, когда слова закончатся и у кого в руках останется наше солнышко с того и будет начинаться игра.

Ходит солнышко по кругу

Дарит деточкам свой свет.

А со светом к нам приходит

Дружба – солнечный привет.

Также можно использовать следующие эмоциональные настрои, которые могут проводиться как утром, так и днем.

Ритуал приветствия «Солнышко»

Солнышко, солнышко, в небе свети!
(дети тянутся руками верх, встают на ноги)

Яркие лучики нам протяни.
(Вытягивают руки вперед ладошками вверх)

Ручки мы вложим
(разбиваются на пары, протягивают друг другу руки)

В ладоши твои. Нас покружи, оторвав от земли.
(Кружатся парами)

Вместе с тобой мы пойдем на лужок
(выстраиваются в цепочку, держа друг друга за руки)

Там все мы встанем дружно в кружок
(образовывают круг)

С песнями водим мы хоровод.

Солнышко снами по кругу идет.
(Идут по кругу)

Хлопают радостно наши ладошки,
(хлопают в ладоши)

Быстро шагают резвые ножки.
(Идут быстрым шагом)

Солнышко скрылось, ушло на покой
(приседают, голову закрывают руками, потом руки под щечку)

Мы же на место сядем с тобой
(тихо, спокойно садятся на свои места)

«Давайте порадуемся»

Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки)

«Доброе утро!» — маме и папе

«Доброе утро!» — останется с нами.

Утренние приветствия

Мы скажем небу: «Здравствуй!»

«Пусть утро будет ясным!»

Природе скажем мы.

Пусть будет мир прекрасным!

И даже в день ненастный

Ему желаем счастья, любви и красоты!

Только глазки мы откроем,

Только личико умоем,

Мамино лицо родное

С добрым утром, - скажет нам.

С добрым утром, мама, папа!

Здравствуйте, в саду ребята,

Солнце, небо и зверята

Утра доброго всем вам!

За утро, солнце, небо голубое,

За счастье жить нам всем одной семьёй,

За Землю-Матушку, что лаской нас согрела.

Нас накормила, в свой покров одела,

За то, что терпелива к нам, как к детям,

Спасибо, ей, что мы живём на свете!

Здравствуй, солнышко родное,

Здравствуй, небо голубое!

Мы навстречу вам откроем

И ладошки и сердца.

Пусть тепло всем в мире будет,

Улыбаются пусть люди

И о войнах позабудут,

Мир пусть будет без конца!

Детскому саду

Здравствуй, добрый наш «Познай-ка»!

Утром в гости нас встречай-ка.

Детский сад - второй наш дом.

Хорошо мы в нем живём.

Утренние приветствия

Дили-дили-дили-дили!-

Колокольчики звонили.

Дили-дили-дили-дили!-

Колокольчики будили

Всех жуков, пауков

И весёлых мотыльков.

Динь, день! Динь, день!

Начинаем новый день!

Дили-дили-дили-дили!

Колокольчики будили

Всех зайчат и ежат,

Всех ленивых медвежат.

И воробушек проснулся,

И галчонок встрепенулся…

Динь, день! Динь, день!

Не проспите новый день!

Приветствия

Утренние приветствия Здравствуй, Небо!

Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу:

Здравствуй, Солнце!
(Руки поднять вверх)

Здравствуй, Земля!
(Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, планета Земля!
(Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуй, наша большая семья!
(Описать большой круг над головой, все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

Утренние приветствия

Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы за руки возьмёмся,

Друг другу улыбнёмся.

Мы по кругу пойдём.

Хоровод заведём (ходьба по кругу)

С добрым утром, глазки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ушки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ручки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ножки!

Вы проснулись?

Глазки смотрят.

Ушки слушают,

Ручки хлопают,

Ножки топают.

Ура, мы проснулись!

Дети стоят в кругу, опустив руки:
(педагог пропевает)

Здравствуйте, здравствуйте,

Здравствуйте, здравствуйте,

Вот и собрался наш круг.

Здравствуйте, здравствуйте,

Здравствуйте, здравствуйте,

Руку дал другу друг.

Люда дала руку Леше,

А Леша дал руку Ване…..
(про каждого ребенка по кругу)

Вот и собрался наш круг.
(покачать руками вместе)

Утренние приветствия

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую!

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя!

Утром встаём с детьми в круг и говорим:

Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй друг — берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг — берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг — качаем руками.

Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,

Можем маленькими быть — приседаем,

Можем мы большими быть — встаём,

Но один никто не будет

«НАМ СОЛНЦЕ УЛЫБАЕТСЯ»

— Солнце улыбается, нам тепло и хорошо, солнышко спряталось, стало прохладно, опять улыбнулось солнышко, нам тепло и приятно. Давайте возьмёмся за лучики и погреемся.

«РОДИТЕЛИ»

— Какое бывает выражение лица у мамы и папы, когда они сердятся? Что вы делаете, когда вас ругают? Как улыбаются папа и мама, когда вас обнимают?

«НА ЛУГУ РАСТУТ ЦВЕТЫ»

Небывалой красоты

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты

Ветер дует иногда,

Только это не беда

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

Потягивания – руки в стороны

Потягивания – руки вверх

Дети машут руками над головой, изображая ветер

«ВЕТЕР»

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше
(Дети имитируют дуновение ветра. Качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» — дети приседают. На слова «выше, выше» — выпрямляются).

«КОТИК»

Лучик котика коснулся,

Котик сладко потянулся.
(Изобразите ласкового котёнка, который просит молочка).

«ПРОСНИСЬ»

Воспитатель. Давай поиграем. Я – как будто дочка (сынок) – и сплю. А ты – моя мама (папа) – меня будишь. Только постарайся будить ласковыми словами, нежным голосом и мягкими прикосновениями, чтобы меня со сна не испугать (Ситуация разыгрывается по ролям. При этом «просыпающийся» может потянуться протереть глаза, улыбнуться утру и «маме». При повторе участники игры меняются ролями.).

Ребёнок будит спящую игрушку нежными, мягкими прикосновениями руки и тихо, ласково приговаривает: «Проснись, моё солнышко!» и т.д.

«ЛЯГУШКИ»

а) Изобразите лягушек, которые охотятся за комарами. Они притаились и замерли. Поймали комарика, довольны. А сейчас представьте, что одна из лягушек прыгнула к вам на ладошку. Что будете делать? (Я бережно посажу её на травку.) Покажите, как вы будете это делать.

Б) Две весёлые лягушки

Ни минутки не сидят,

Ловко прыгают подружки,

Только брызги вверх летят.

(Надо добиваться не только развития мелкой моторики рук, но и выражения эмоционального состояния персонажей).

«ИДИ СЮДА»

В гости пришёл Петушок (можно выбрать любой персонаж, используя перчаточную куклу, которую взрослый надевает на руку и управляет ей в зависимости от контекста игрового взаимодействия), но он робеет и держится от детей на расстоянии. Воспитатель предлагает ребёнку позвать гостя движением руки, чтобы тот приблизился. В случае затруднения можно подсказать жест: махнуть рукой «к себе». Объясняет, что надо сначала вытянуть руку ладонью вверх и только потом махнуть ею «к себе». Малыш пытается позвать гостя вместе со взрослым или самостоятельно, ласково приговаривая: «Иди сюда». Если жест выполняется ребёнком выразительно, мягко, Петушок приближается к нему. И наоборот, если малыш, призывая гостя к себе, не смотрит на него, не старается выполнить движение мягко, ласково, то Петушок остаётся на месте, даже отодвигается опасливо. На это воспитатель обязательно обращает внимание ребёнка и побуждает его быть более приветливым.

«ПРОГУЛКА В ЛЕС»

а) Есть в лесу три полочки

Ели – елки – елочки.

Лежат на елях небеса,

Внизу на елочках – роса.

(«Ели» — стоя на носках, руки вверх.

«Елки» — руки в стороны, ступни прижаты к полу

«Елочки» — присесть, руки вперед.)

б) Заблудились мы в лесу (грустно)

Закричали все: «Ау!» (громко)

Ой! (весело)

Нашли тропинку возвращаемся домой.

(Выразить состояние людей, заблудившихся в лесу)

«МЫШИ»

На носочках ходят мыши,

Чтобы кот их не услышал.
(Изобразите мышат, которые вышли из норки и гуляют около спящего кота.)

«ЁЖИК»

а) Вот лежит иголок ворох

И две пары ножек.

В клубок свернулся от лисы

Наш колючий ёжик.
(Изобразите свернувшегося в клубок ежа)

б) Листья клёна настелил ёжик на кроватку,

Чтобы долгою зимой спать под ёлкой сладко.

Пусть ему навеют сны снежные метели,

Пусть проспит он до весны в тёплой колыбели.
(Изобразите ежа, который спит на мягкой постели из осенних листьев, снаружи – метель, снег, но ёжику в тёплой норке спокойно и уютно)

В младшем дошкольном возрасте зарождается и интенсивно развивается общение детей со сверстниками. Общение со сверстниками обогащает жизнь малышей новыми впечатлениями, является источником ярких положительных эмоций, создает условия для проявления творческого, самобытного начала, облегчает вхождение ребенка в детский коллектив, служит основой развития качественно новых форм общения между детьми. Взаимодействие малышей друг с другом существенно отличается от общения старших детей. Контакты детей этого возраста строятся преимущественно на подражании действиям друг друга, которые сопровождаются бурными эмоциональными проявлениями – криками, визгом, смехом, веселыми гримасами и др.

Наиболее эффективным средством развития общения детей со сверстниками является организация субъектного взаимодействия между ними. Сначала взрослый организует взаимодействие малышей при отсутствии каких-либо предметов, привлекая их внимание к субъектным качествам друг друга, побуждая вступать в эмоциональные контакты. После того как у детей появится потребность в эмоционально-практическом общении, взрослый может постепенно включать их в новый вид взаимодействия – совместную предметную деятельность. Постепенно контакты между малышами становятся все более устойчивыми, длительными, разнообразными по содержанию. Возрастает инициативность детей и чувствительность к воздействиям друг друга.

Упражнения по формированию потребности в общении со сверстниками.

Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на нее. Чувства господствуют над всеми сторонами жизни дошкольника, придавая им особую окраску и выразительность, поэтому эмоции, которые он испытывает, легко прочитываются на лице, в позе, жестах, во всем поведении.

Эмоции изменяются на протяжении всей жизни человека и во многом определяются социальными условиями его существования, но именно в дошкольный период особенно активно развиваются психические процессы, формируются произвольное внимание и память, творческое воображение, рождаются новые чувства (дружба, дом и др.). Именно в этом возрасте «сеют семена» будущего. Немало нужно любви, терпения и, конечно же, знаний, чтобы они взошли здоровыми и крепкими.

Замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети начинают испытывать серьезные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками, а ведь общение в значительной мере обогащает чувственную сферу детей. Поэтому так важно научить маленького ребенка понимать чувства других, адекватно реагировать на них, уметь сочувствовать и сопереживать.

Этюды.

В общении между детьми все чаще приходится наблюдать проявление таких качеств, как жестокость, нежелание и неумение помочь сверстнику, посочувствовать, порадоваться вместе с ним, неумение уступать. Поэтому одна из задач в работе педагога является формирование гуманных межличностных отношений между дошкольниками и установление позитивного микроклимата в группе. Установить положительные, уважительные взаимоотношения, между детьми в группе помогут целенаправленные игры, ритуалы с применением игрушек — мирилок («Доброе солнышко»).

Игры — мирилки.

Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игровой деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника. Наиболее успешным методом установления позитивных межличностных взаимоотношений между детьми дошкольного возраста является игра направленные на сплочения детского коллектива. Но большинство детей младшего дошкольного возраста предпочитают одиночные игры и игры «рядом». В это время мало наблюдается совместных игр. Этот факт, по-видимому, объясняется тем, что небольшой запас знаний об окружающей действительности, недостаточное развитие воображения младших дошкольников не позволяют им самостоятельно и сразу развернуть совместную игру. Задача воспитателя с помощью специально заданных игровых ситуаций устанавливать склонности детей к общению со сверстниками. Педагог своими действиями, советами помогает обогатить игру новыми сюжетами, ролями, действием, умело использует представления детей о правилах поведения, взаимоотношений.