Что такое любовь аргументы. Подготовка к ОГЭ (ГИА)

1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Н. С. Валгиной: «Пунктуационные знаки помогают пишущему сделать очень тонкие смысловые выделения, заострить внимание на важных деталях, показать их значимость». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Н. С. Валгиной. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл одного из предложений текста: «А неприметная девочка с тревогой ждала Галиного ответа: она боялась за Лёшу». Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

3. Как Вы понимаете значение слова ЛЮБОВЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое настоящая любовь», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй - из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


(1)От модели атома с серебристым ядром и укреплёнными на проволочных орбитах электронами веяло космосом, электронной музыкой и фантастическими романами.

(2)Модель стояла на покосившейся полке, которую поддерживала Зиночка Крючкова, очень маленькая и очень гордая девочка с острым личиком. (3)Вокруг неё на фоне стеклянных шкафов, схем и таблиц физического кабинета кипела бурная жизнь.

(4)Вахтанг Турманидзе, стройный гигант в тренировочных брюках, объяснял девочкам, что такое хук и апперкот, нахально дотрагиваясь своими кулачищами до их нежных подбородков.

(5)Вадим Костров царил в своей хихикающей компании.

(6)А Лёши Жильцова не было видно.

(7)Только окинув взглядом пустынные ряды лабораторных столов, где-то за одним из последних, у распахнутого окна, можно было заметить его одинокую фигуру. (8)Никому, кроме неприметной девочки в очках, уткнувшейся в книгу, не было до него никакого дела, а она нет-нет да и посматривала украдкой на Лёшу. (9)Всё-таки в людях, несправедливо обойдённых славой, есть что-то привлекательное, а Лёша в своём восьмом «Б» был именно таким человеком. (10)Это подтвердилось, когда в класс вошла Галя Вишнякова, по всеобщему мнению, самая красивая девочка школы.

– (11)Ребята, кого поцеловать? (12)У меня, кажется, грипп начинается, а завтра контрольная по алгебре, – сказала она и чихнула.

(13)Класс притих, но конкретных предложений не последовало.

(14)И вдруг из дальнего угла донеслось: «Меня».

(15)Это сказал Лёша и ужаснулся.

(16)Все, кроме неприметной девочки, смотрели на Лёшу так, как будто Галя была андерсеновской принцессой, а Лёша – свинопасом. (17)Кто-то даже хихикнул. (18)А неприметная девочка с тревогой ждала Галиного ответа: она боялась за Лёшу.

(19)Но самые красивые девочки школы всегда старше своих лет, и Галя не растерялась.

– (20)Лёшка – золотой мальчик, а вы все трусы.

(21)И она направилась к своей верной подруге Зиночке Крючковой, всё ещё поддерживающей полку с проволочной моделью атома. (22)Галя шла, размахивая молотком, потому что была дежурной и собиралась укрепить полку.

(По М.Г. Львовскому) *

* Львовский Михаил Григорьевич (1919–1994) – российский советский поэт-песенник, драматург, сценарист.

Пояснение.

1. Грамматические средства играют важную роль в тексте. Они помогают оформить наши мысли и тем самым передать их суть. К грамматическим средствам относятся и знаки препинания, о которых Н. С. Валгиной: «Пунктуационные знаки помогают пишущему сделать очень тонкие смысловые выделения, заострить внимание на важных деталях, показать их значимость».

Справедливость утверждения Валгиной подтверждают примеры из текста М. Львовского. Так, в предложении под номером 2 (Модель стояла на покосившейся полке, которую поддерживала Зиночка Крючкова, очень маленькая и очень гордая девочка с острым личиком.) одна запятая выделяет обособленное распространённое приложение «очень маленькая и очень гордая девочка с острым личиком», акцентируя внимание читателя на характеристике Зиночки, вторая запятая отделяет придаточное предложение от главного, не давая тексту слиться.

В предложении номер 11 (Ребята, кого поцеловать?) вопросительный знак указывает на цель высказывания, а запятая выделяет обращение.

Таким образом, права была Валгина, подчеркивая важную роль знаков препинания в тексте.

2. Почему так бывает, что при виде одного человека внутри тебя что-то вдруг замирает или наоборот начинает трепыхаться, перехватывает дыхание или дышится легко и свободно? Трудно описать состояние, когда ты влюблён. Именно об этом приведённые строки текста Михаила Львовского. «Неприметная девочка» испытывает к Леше настоящее, большое чувство, поэтому волнуется за него.

Героиня Львовского влюблена в Лешу Жильцова, для неё весь мир заключён в нем одном. В предложении 16 находим подтверждение этому: «Все, кроме неприметной девочки, смотрели на Лёшу так, как будто

Галя была андерсеновской принцессой, а Лёша - свинопасом». Все, но не она!

В предложении 8 (Никому, кроме неприметной девочки в очках, уткнувшейся в книгу, не было до него никакого дела, а она нет-нет да и посматривала украдкой на Лёшу) передано состояние героини: она украдкой глядит на своего героя, чтобы не выставлять напоказ своих чувств.

Прекрасно, когда тебе на пути встретилась настоящая любовь, это значит, что судьба не обделила тебя одним из самых прекрасных чувств на земле.

3. Что такое любовь? Какое значение мы вкладываем в это слово? Для чего она нам нужна? А нужна ли вообще? Эти вечные вопросы не дают покоя многим поколениям.

Любовь - большое, светлое чувство, свойственное на Земле только человеку, это глубокая привязанность к кому-то или чему-то, это чув-ство глубокой симпатии и самоотверженное желание сделать счастливым любимого человека.

Героиня Львовского влюблена в Лешу Жильцова, для неё весь мир заключён в нем одном. Она украдкой глядит на своего героя, чтобы не выставлять напоказ своих чувств. Трудно описать состояние, когда ты влюблён. Так бывает, что при виде одного человека внутри тебя что-то вдруг замирает или наоборот начинает трепыхаться, перехватывает дыхание или дышится легко и свободно? Это любовь!

Примером настоящего чувства может служить любовь Ромео и Джульетты. Герои Шекспира готовы на всё, лишь бы быть вместе, потому что друг без друга для них перестаёт существовать мир, потому что друг без друга жизнь бессмысленна.

Это прекрасно, когда тебе на пути встретилась настоящая любовь, это значит, что судьба не обделила тебя одним из самых прекрасных чувств на земле.

Зачастую люди, которые составляют задания на экзамены, берут материал из одних и тех же источников, так что авторы текстов для ОГЭ повторяются и не один раз. Поэтому мы сгруппировали все эссе по работам Яковлева в одной публикации, чтобы вам было проще сориентироваться в заданиях, связанных с этой нередко встречающейся фамилией.

Сочинение по тексту «Прежде чем увидеть Наилю»

(138 слов) Любовь - это абсолютное единение душ, когда люди понимают друг друга с полуслова. Они заботятся друг о друге, уважают друг друга и восхищаются своей половиной до последнего вздоха.

В предложенном тексте герой влюбился в девочку Наилю, едва услышав ее голос (предложение 2). Она поразила его глубиной и необычностью своего тембра. Он осознал, что героиня своей прелестью пленила его. В его сердце даже возникла ревность (предложение 10). Все эти признаки говорят о том, что его душа тянется к ее душе, чтобы заботиться и оберегать.

В сказке Пушкина «Руслан и Людмила» любовь тоже является главной темой. Герой преодолевает все преграды на своем пути, лишь бы спасти свою избранницу. Она же хранит ему верность, не поддаваясь искушениям и угрозам похитителя. Их души словно были связаны, поэтому одна без другой остаться не может.

Любовь – это родство духа, которое притягивает людей друг к другу.

Пример из жизни

Я тоже был влюблен. Это чувство окрыленности вдохновило меня на подвиг: я (как и та девочка) начал ходить на секцию шахмат, чтобы с ней видеться. Вскоре я перегнал всех ребят, но ей специально проигрывал. И хоть меня и дразнили, она стала мне дороже, чем победа.

Сочинение по тексту «Вы когда-нибудь стояли под окнами

(132 слова) Любовь – это таинственное эмоциональное влечение к другому человеку, выражающееся в невозможности быть без него.

В тексте Яковлева герой явно влюблен в Диану. Это выражается в его напряженном ожидании под дождем, в его волшебном чувстве именно ее музыки (предложения 8-14), в его нежелании доверять свое чувство посторонней девочке (предложение 22). Для мальчика возлюбленная так дорога, что она уже ассоциируется у него с собой, то есть предавая ее, он предает себя, поэтому он не пошел к виолончелистке.

Другой пример любви можно найти в романе Пушкина «Капитанская дочка». Петр ради спасения возлюбленной жертвует жизнью и карьерой и оказывается под арестом под угрозой смертной казни. Тогда Мария превозмогает страх и выручает его, выпросив помилование у императрицы. Влечение их душ преодолело все преграды.

Таким образом, любовь всегда толкает человека на подвиги и делает его лучше и сильнее.

Пример из жизни

Моя первая любовь тоже не жаловала меня вниманием, но я добился своего, ухаживая за ней. Каждый день я писал ей стихи известных поэтов на разноцветных бумажках и открытках и подкидывал в сумку, хотя до этого литературу я не любил, а вот ей она нравилась. В результате, когда я пригласил ее в кино, она сразу согласилась. С тех пор я тоже много читаю.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Тема «Любовь» безгранична, как и само чувство, называемое этим словом. Поэтому писать сочинение на данную тему, думаю, интересно. Ведь каждый человек, а особенно молодой, мечтает о любви, об этом прекрасном и удивительном чувстве, которое подарила Природа людям.

Любовь — многогранное понятие, включающее в себя следующее:

  • любовь мужчины и женщины
  • любовь близких, родителей и детей
  • любовь к природе
  • любовь к животным
  • любовь к прекрасному, искусству, например
  • любовь к жизни

Готовясь к выпускному сочинению, нужно это иметь в виду. Конечно, думается, что, в первую очередь, будут предложены темы о любви мужчины и женщины. В теме «Семья» — уже предполагается мысль о любви родителей и детей. В теме «Путь» — о любви к жизни.

Зайдите на мой сайт esse-ege.ru , там есть тезисы к вышеперечисленным темам. Здесь же я хочу предложить размышления общего плана о любви, которые помогут вам, ребята, написать вступление и заключение сочинения, а также что-то пригодится в основной части.

Тема: «Любовь»

  • Любовь – прекрасное чувство, которое освещает радостью каждый день, каждый миг существования на земле. Она окрыляет, даёт силы. Человек, любящий и любимый, способен на очень многое.
  • Любовь часто приходит вдруг, неожиданно. Кажется, человек всю жизнь ждал её, искал, надеялся на встречу с любимым. А она, любовь, подкрадётся исподтишка, да так завладеет сердцем человека, что он не в силах ей противиться, мало того, рад стать рабом любви, отдаваясь чувству полностью.
  • К сожалению, не всегда человек способен распознать любовь, хотя она и бывает где-то рядом. Он ещё ищет, вглядывается в толпу, боится проглядеть. А она вон — только протяни руки, вглядись в глаза, почувствуй их свет и радость.
  • Не каждому дано испытать это прекрасное чувство – любовь. Она приходит не ко всем. Её нужно заслужить своей жизнью, поступками, мыслями, действиями ради окружающих и близких. Человек жестокий, эгоистичный, низкий и даже подлый просто не способен понять, а что такое любовь. Ведь любить – это значит отдавать, а не только получать. Не каждый готов к этому. Вот и проходит любовь мимо таких людей, не приживается в их сердцах.
  • Любовь – это радость, счастье, наслаждение; любовь – это в то же время ревность, страх потерять любимого. Именно любовью проверяется человек: сможет ли он сберечь это чувство, возвыситься до него, или, чуть-чуть коснувшись его, он потеряет любовь, возможно, навсегда.
  • Любовь преображает человека, возвышает его душу, воскрешает. Это величайший стимул прожить достойную жизнь, быть значимым в глазах любимого человека, достичь высот.
  • Как часто под маской любви прячутся корысть, эгоизм, нажива. Лживыми словами о любви они овладевают сердцем человека, опутывают в свои сети. И как же жестоко приходится потом расплачиваться за свою доверчивость.
  • Любовь может прийти неожиданно и незаметно уйти. Не нужно забывать об этом. Она хочет, чтобы её лелеяли, заботились о ней. Как цветок без ухода и внимания просто погибнет, так и любовь может завянуть и уйти, уйти туда, где её ждут, где могут любить по-настоящему.
  • Любовь – это жизнь. Любить — это значит наслаждаться жизнью, дышать полной грудью, распрямив плечи, высоко подняв голову. Любящие люди – прекрасны.
  • Любимые герои произведений классической и современной литературы страдают, ищут, теряют и снова находят любовь. Их страдания, мысли, чувства захватывают читателей, которые переживают за героев, хотят им счастья. Видя настоящую любовь, они верят в то, что и в их жизни случится чудо — заглянет любовь на минуточку и останется навсегда, чтобы сделать человека счастливым.
Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна

(1)Модель атома с серебристым ядром и укреплёнными на проволочных орбитах электронами стояла на покосившейся полке, которую поддерживала Зиночка Крючкова, очень маленькая и очень гордая девочка с острым личиком. (2)Вокруг на фоне стеклянных шкафов, схем и таблиц физического кабинета кипела бурная жизнь.

– (3)Ну что, так никто и не поможет гвоздь забить? – возмущалась Галя Вишнякова, самая красивая девочка школы. (4)Она вместе с Зиночкой никак не могла справиться с полкой. – (5)Мальчики, я уже себе все пальцы отшибла.

(6)Лёша очень ловко забил бы этот гвоздь. (7)Не великий подвиг, а всё же было бы как-то легче: всеобщее признание могло избавить его от горького чувства одиночества. (8)Но как только он подошёл к девочкам, как у Гали опять появилось стремление к самостоятельности. (9)Она явно ждала чего-то иного. (10)И дождалась. (11)Молоток перехватил стройный гигант в тренировочных брюках – Вахтанг.

(12)Зиночка пожалела Лёшу.

– (13)Пускай этот тип прибьёт, – чтобы утешить Лёшу, Зиночка пренебрежительно кивнула на Вахтанга, – он выше ростом.

(14)Лёша печально смотрел, как Вахтанг, сделав несколько «разминочных» движений, саданул молотком мимо гвоздя и запрыгал, дуя на ушибленные пальцы. (15)Забыв про Лёшу, девочки благосклонно засмеялись: Вахтангу прощалось всё.

(16)Лёша отошёл от них с презрительным жестом: «Эта ваша полка мне по пояс». (17)Но жест не помог: горькое чувство не проходило.

(18)И вдруг в луче света, падавшего из окна, Лёша увидел новенькую. (19)Из неприметной девочки она теперь превратилась в самую заметную. (20)В очках, шоколадно-коричневая от южного загара, девочка так
улыбнулась ему, что он даже огляделся по сторонам.

(21)Но никого другого, кому могла предназначаться эта улыбка, поблизости не оказалось.

– (22)Тебя Лёшей зовут? – спросила девочка, и Лёша понял, что она давно уже наблюдала за ним.

(23)Лёша ответил не сразу, потому что в таких случаях, как известно, невидимый дирижёр даёт знак невидимым скрипкам, а вступить в звучащий оркестр нелегко непривычному человеку.

– (24)Запомнила, – осторожно сказал Лёша и, кажется, ничего не испортил.

– (25)Потому что как раз про Клеро читаю, а его звали Алексис.

– (26)А ты Женя Каретникова, из Краснодара, – ответил Лёша, опасаясь, как бы разговор не застрял на неведомом Алексисе.

– (27)Запомнил, – сказала Женя.

(28)Постепенно Лёша понял, что оркестр исполняет не такую уж трудную мелодию, что в ней возможны некоторые вольности и что он, Лёша, тоже вполне на уровне.

– (29)А почему ты на уроках всё время в окно смотришь? – спросила Женя и подошла к Лёшиному окну. – (30)Что ты там увидел?

(31)Лёша встал с Женей рядом.

(32)Из окна им был виден большой открытый павильон «Фрукты –овощи», расположившийся на другой стороне улицы. (33)Рядом отражала ослепительную синеву осеннего неба стеклянная телефонная будка.

– (34)А на уроках надо обязательно слушать, что говорят учителя? – спросил Лёша с иронией, которую ему ещё ни разу не удавалось продемонстрировать ни перед одной девочкой.

– (35)Если не придумал что-нибудь новенькое вместо: «Я учил, но забыл».

(36)Лёша засмеялся.

– (37)Эти слова надо высечь в мраморе, – сказал он.

– (38)Ты можешь… за мой стол… (39)Я тоже одна сижу, – предложила Женя.

(По М.Г. Львовскому)* * Львовский Михаил Григорьевич (1919–1994) – русский советский поэт-песенник, драматург, сценарист .

Готовое сочинение 15.3 “Что такое ЛЮБОВЬ”:

Что же такое любовь? Любовь – это одно из самых прекрасных чувств, которое только может испытать человек. Любовь – это чувство глубокой привязанности и устремленности к другому человеку или объекту. Любовь облагораживает, вызывает восхищение окружающим миром. Каждый человек хочет любить и быть любимым.

В тексте М. Г. Львовского мы видим зарождение чувства любви между мальчиком Лёшкой и девочкой Женей. В предложениях 23-24 сначала мальчик не сразу отвечает на вопрос девочки, а потом и вовсе дает неверный ответ, ему важно то, что она запомнила его имя. Жене тоже нравится Лешка, она улыбается ему, вступает с ним в диалог, а потом приглашает сесть за одну парту. Здесь происходит зарождение прекрасного чувства любви.

В жизни человеку не обойтись без любви. Хочется привести пример настоящей, искренней любви из произведения У. Шекспира “Ромео и Джульетта”. В нем герои были готовы на любой поступок, на любые жертвы, лишь бы только быть вместе. Жить на свете без своего любимого человека для них было невозможным, поэтому у пьесы такой трагический финал. Нам лишь остается только восхищаться силе их любви.

Итак, любовь – самое замечательное чувство, способное окрылять, вдохновлять, приносить радость и счастье человеку.

Сочинение

Любовь - самое прекрасное чувство на Земле, дарованное человеку свыше. Любовь - самое непонятное и загадочное явление в эмоциональной жизни людей. Именно любовь заставляет нас совершать необдуманные поступки: хорошие и наоборот. Счастливая любовь окрыляет человека, делает его способным воспарить над землей.

Каждый из нас видел влюбленного человека, возможно, был на его месте: до чего счастливые у него глаза! Они сверкают, словно звезды на ночном безлунном небе... Походка становится легкой и невесомой: за спиной же выросли невидимые, к сожалению, для других крылья... Находящийся в таком состоянии человек открывает ранее неизвестные в себе способно- ста и таланты. У одного просыпается поэтический дар, другой берется за кисти и краски. Влюбленные хотят кричать на весь мир о своем чувстве. Их сердце, душа и разум слишком переполнены эмоциями, чтобы оставаться молчаливыми.

Но совершенно иначе чувствуют себя те, кто имел несчастье пережить любовное разочарование или потерю. Их сердца разрываются от боли и тоски. Жизнь полностью теряет смысл. Для таких людей единственным вопросом становится: “Зачем мне такая жизнь, если рядом нет того, кого я люблю больше всех на свете?”. Мысли о сведении счетов с жизнью все чаще и чаще посещают несчастного. Ничто не способно вернуть его к прежней жизни. Лишь спустя какое-то время боль утихает, оставляя в сердце глубокую рану.

Возможно, позже люди, перенесшие сердечную утрату, будут неспособны дарить и откликаться на светлое чувство, опасаясь новых ударов судьбы. Они будут рассуждать о человечестве в,-лом, будут говорить о любви к нему. Но все это лишь пустые слова...

Человечество, по-моему, действительно любить намного проще, чем конкретного человека. Эта любовь не требует ни каждодневного подтверждения, ни каких бы то ни было затрат - материальных или душевных. Все человечество не сможет предъявлять претензий по мелочам, не будет спорить и ссориться по поводу и без.

Истинная любовь к человечеству начинается с любви к своим близким, к тем, кто тебя окружает. И пусть банальная, фраза “Возлюби ближнего своего” не кажется нам чем-то нереальным и сверхъестественным: любовь великая начинается с малого.

Любовь-это не просто красивые слова. Любовь - это великий труд: ежедневный, упорный, иногда даже слишком тяжелый. Полюбив человека, ты обязан заботиться о нем, быть всегда рядом в нужную минуту. Не зря при вступлении в брак влюбленные клянутся быть вместе “в болезни и в здравии, в горе и в радости”. Без взаимного уважения, без терпения друг к другу даже самая страстная любовь не сможет просуществовать долгие годы.

Интересно, что пары, прожившие в браке 40- 50 лет, основными правилами счастья называли именно эти качества: терпение, внимание, уважение. И, естественно, ответственность друг за друга и друг перед другом Без этого никак не обойтись. Очень важно, чтобы каждый чувствовал надежное плечо, на которое можно опереться в трудную минуту. Думаю, многие согласятся, что без всего вышесказанного любовь не возможна.

Но чтобы научиться всему этому, надо видеть в человеке свою “вторую половинку”. Надо учиться сдерживать свои эмоции, если что-то тебя раздражает в любимом: лучше сказать спокойно ему об этом. Работа над самим собой - вот что самое трудное в любви. Но здесь также важно не “перегнуть палку”: не стоит унижаться, присмыкаться перед человеком. Настоящей любви такие жертвы совершенно ни к чему.

Конечно же, проще не заводить серьезных отношений, если нет желания трудиться. Но спустя годы, оглянувшись на свою жизнь и не найдя в ней ничего стоящего, сердце больно защемит от бесцельно прожитых дней. Не зря же говорили мудрые люди: “Любовь легко приобрести, но трудно удержать...”