Развлечение путешествие в детском саду для детей подготовительной группы на тему: Свойства воды. Сценарий

Праздник на воде в детском саду для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет «Посвящение в лягушата»

Цели и задачи: 1.Развитие у детей мотивации на здоровый образ жизни;
2. Развитие двигательных качеств.
3. Формирование у детей активной жизненной позиции.
4.. Воспитание нравственных качеств: чувства товарищества, дружбы, взаимовыручки.
Место: малая ванна ЦОО «Тайфун»
Возраст участников : дети 5-7 лет.
Оборудование: 2 корзины, пластмассовые шарики, 2 буйка, 2 игрушки рыбы, льдинка, декоративные фрукты, 9 резиновых мячей, большая и маленькая рыбы, надувной крокодил, сетка волейбольная.
Музыкальное оформление : «Бегущие воды» (№1), «Детские песни - быстрые», «Дискотека ЦОО»

Ход праздника

(Звучит музыка, появляется Русалка)
Русалка: Здравствуйте уважаемые ребята и родители. Вышла я из морской пучины посмотреть на самых маленьких посетителей бассейна. Меня послал к вам царь морей. А знаете ли вы как зовут владыку морского? (Нептун) Нептун знает обо всем, что творится в его владениях, знает о всех своих обитателях и подводных и надводных. Он отправил меня за вами хочется ему посмотреть на вас лично и узнать на что вы способны? А поможет нам опытный капитан
(звучит музыка, входит капитан, поет песню «Капитан, капитан улыбнитесь»,)
Капитан: Нам предстоит нелегкий, но интересный путь. Чтоб его преодолеть надо проявить свою смелость, ловкость и дисциплину. Потому что дисциплина – залог успеха
(звучит музыка, дети заходят в воду)
Русалка: Давайте приготовим большой корабль. Возьмем весла. Пока музыка звучит - мы плывем, как только музыка прекращается – мы останавливаемся.
(звучит музыка«Бегущие воды» (№1), дети имитируя весла руками передвигаются от одного бортика к другому)
Первая остановка «Жемчужная»
Русалка : А вы знаете какие драгоценные камни лежат на дне моря в раковинах? (жемчуг) Правильно жемчуг. Мои жемчужины перемешались. Помогите мне их рассортировать.
(Русалка выбрасывает шарики, дети их сортируют по корзинам по 2 корзинам, красные и желтые шарики звучат«Детские песни - быстрые»,)
Русалка :Вот спасибо, помогли, да и путь освободили.
Капитан : Занять свои места
Дети готовы?
Весла готовы?
Даем гудок: Ту-ту!
Звучит музыка, дети передвигаются вдоль бортика паровозиком«Бегущие воды» (№1)
Вторая остановка «Танцевальная»

Капитан :А с кем бы мне потанцевать?
(выбегает Обезьянка пританцовывая)
Обезьяна :- Как это с кем? Со мной!
Привет девчонки, привет мальчишки! Как я рада что вы приехали, а то я скучаю одна. Вы любите танцевать? Так давайте вместе потанцуем.
i]«Дискотека ЦОО» Танцы(обезьяна показывает движения дети повторяют)
Капитан :Что-то я проголодался. Не пора бы нам подкрепиться?
Обезьяна - Я могу вам помочь. Я очень люблю фрукты, а вы?
Какие фрукты вы любите?
(дети перечисляют фрукты)
Обезьяна - Вот сейчас и проверим, какие вы меткие стрелки, кто из вас попадет в цель
Я здесь живу не одна, а со своим другом – крокодилом. Вы боитесь крокодила? Чтобы он никого не трогал его нужно накормить
(дети берут в руки только один фрукт и переносят его к крокодилу, который находится на другой стороне бассейна).
Капитан Ну вот подкрепились можно и в путь отправляться. Занять свои места
Дети готовы?
Весла готовы?
Даем гудок: Ту-ту!

Третья остановка «Игровая»
Русалка У нас в подводном царстве все любят веселиться: петь, играть, резвиться. И порой так увлекаются, что теряются. Эти рыбки заблудились, давайте им поможем добраться до мамы.
(Дети расставляют рыбок по местам от одного бортика к другому)
Капитан Занять свои места
Дети готовы?
Весла готовы?
Даем гудок: Ту-ту!
Звучит музыка, дети передвигаются вдоль бортика «Бегущие воды» (№1)
Русалка Мы приплыли в пучину морскую к самому Нептуну.
(звучит музыка, заходит Нептун)
Нептун Здравствуйте ребятишки: девчонки и мальчишки. Всю дорогу я наблюдал за вами и остался очень доволен тем, как вы дружно и ловко справляетесь с заданиями
- Вы мне очень понравились. Я хочу вас оставить у себя навсегда.
Русалка :Но их ждут родители, друзья, воспитатели. Они не могут у нас остаться.
Нептун : Сейчас мы поиграем в игру, если я вас задену трезубцем, то вас заколдую. Вам придется остаться у меня.
Звучит музыка Детские песни- быстры
Нептун : Трезубцем не удалось, может я вас так поймаю в свои сети?
Звучит музыка Детские песни -быстрые(Нептун пытается сетью поймать детишек)
Нептун - Ну какие молодцы! Да таких ребят обязательно надо принять в наше морское общество.
Ну, ребята выходите,
Мою руку крепко жмите.
Зачитаю вам указ,
Награжу сейчас я вас.
Дети выходят из ванны. Нептун вручает каждому указ и приз.
Капитан А теперь нам пора в обратный путь. Прощай Нептун!
Занять свои места
Дети готовы?
Весла готовы?
Даем гудок: Ту-ту!
(Дети под музыку обходят с капитаном вокруг ванны)
Капитан Вот и закончилось наше путешествие. Мне пора возвращаться. Давайте прощаться.
(Звучит музыка и капитан уходит). «Бегущие воды» (№1)
КОНЕЦ.

МАДОУ «Сказка»

Цель праздника:
расширить и закрепить знания детей о разных состояниях воды, Как важна для всех вода.
Воспитывать доброжелательное отношение к сверстнкам, бережно- ному отношению к природе.
Учить детей приемам драматизации. Передавая настроение голосом, мимикой и жестами. Создать у детей праздничное настроение.
Материал: Картинки: снежинки, сосульки, облака, пар. Речка из синей ткани, мусор в виде бумаг, Шапочки в виде капелек, рыбок, корона для волшебницы воды, тучки и солнышка, блестки.
Музыкальное сопровождение
Ход праздника:
Ведущая: Ребята! Сегодня у нас необычный праздник - праздник волшебной воды? (Звучит музыка, журчания воды) Слышите, шумит волна.
Кто сейчас спешит сюда.
Может, это Волшебница Вода? Давайте позовём её, чтобы она не заблудилась.
(Все вместе зовём волшебницу воды). Входит волшебница
Воды, плавно идет вдоль речки.
Волшебница Воды:
Здравствуйте ребята!
Это группа «Утята»
.Долгий путь был у меня,
Но добралась до вас я.

Волшебница Воды:
Где в природе, я бываю?
Все ответы принимаю.
(ответы детей)
Дети отвечают: – в ручье реке, море, океане в луже, в снежинке, во льду, в тучке, паре, человеке.
Ведущая: Да, ребята, вода может быть везде.

Волшебница воды:
Вы сообразительны, умны,
Ответы ваши, все верны.
А теперь мои ребятки,
Отгадайте три загадки.
(Загадывает загадки)

1. Где он только не бывает,
Там водица прибывает.
. Не имеет рук и ног,
Но водою всех польет.
Дети - (дождь)

2. Морковка, а не красна,
А тепло, бежит вода..
. Дети- (сосулька)

3. С небес к нам падает она,
Ажурна, очень холодна.
К нам упала на ресницы,
Превратилась вся в водицу.
Дети - (снежинка)

Волшебница воды:
Молодцы вы все ребятки,
Хоть и трудные загадки.

Ведущая:
Вы, слыхали о воде?
Говорят, она везде!

Первая капелька:
Я прольюсь с небес дождем,
А, весной, звеню ручьем.
Посмотрите на картинке,
Вот плывут по речке льдинки.

Вторая капелька:
Берегов совсем не видно,
Шум волны, прекрасно слышно.
Чайки вьются над воной,
И шумит морской прибой.

Третья капелька:
Кран с тобою повернем,
Воду тоже, там найдем.
Даже в чашечке цветка,
Замечаем, есть вода..

Ведущая:
Да, вода для всех важна,
Пусть бежит везде она.
Для людей, и для зверей,
Для цветов, лесов, полей.
И скажу, я вам ребята.
Мы, воде конечно рады!
.
Волшебница вода:
Мама – Туча позвала,
Капельки, вам в путь пора –

Тётушка Туча:
Капельки - детки мои,
Вы земле сейчас нужны.
Отправляйтесь в путь дорогу,
Дождик нужен на подмогу.
Просит дождика земля,
Высохли цветы, поля.
.Пролейтесь капельки дождём,
И землю, с вами мы спасем.
(звучит музыка, капельки разбегаются, танцуют)
Ведущая: Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали. Стало им скучно прыгать поодиночке. Собрались они вместе и потекли маленькими ручейками.
(капельки составляют ручейки)
Встретились ручейки и стали большой речкой.
(капельки встают в одну цепочку, изображают речку)
Текла, текла река и попала в большой - пребольшой океан.
(дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу)
Ведущая: Плавали, плавали капельки в океане, потом вспомнили, что мама туча наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело.(Появляется танцуя, солнышко)
Стали капельки лёгкими, потянулись вверх. вытягивают руки вверх, затем присели, встали снова в круг)
Испарились под лучами солнца и вернулись к маме Тучке.

Тётушка Туча
Капельки,: вы молодцы,
Хорошо себя вели.
Славно вы все потрудились,
Все поля дождем умылись.

Волшебница Воды: Как красиво танцевали капельки! А если я буду вам нужна - сможете меня позвать? А, ну – ка, позовите!
(дети зовут - после чего Волшебница с блестками в руках, брызгает детей, будто водой, дети убегают и садятся на стульчики)

Волшебница Воды:
Люди, меня обижают.
Воду мою загрязняют.
Банки кидают в меня,
Грязные все берега.

Первая рыбка:
Трудно стало жить в реке
Задыхаюсь я в воде.
Пожалейте вы меня,
Как грязна, наша река.

Вторая рыбка:
Речка чистенькой была,
В речке плавала плотва.
Речку нашу не узнать,
Нечистоты, лишь видать.

Третья рыбка:
Я сегодня изменилась,
Будто, много лет не мылась.
В пятнах, масле, чешуя,
Пропаду здесь в речке я.

Волшебница Воды:
Помогите мне друзья,
Очистить эти берега!
(Дети помогают, собирают мусор на берегу реки)

Вопшебница воды:
Молодцы детвора,
Мне скорее в путь пора.волшебной воды
А за ваши труд, терпенье,
Получите угощенье.

Вот и закончился праздник воды. Ребята, вам понравился праздник?
Кто из героев понравился больше?(Ответы детей)
Ведущая: Везде волшебная вода,
Необходима всем она.

И красавицей слыла.
А теперь краса угасла
Из - за дизельного масла.
Третья рыбка: Я сегодня изменилась,
Будто 200 лет не мылась.
В пятнах краски, чешуя,
Ох, не выживу здесь я!
Волшебница Воды: Вот придут ребята на бережок моей речки, поиграют, разбросают мусор, нарвут водных растений и всё оставят. Грязными стали воды моей реки. Помогите ребята, пожалуйста, очистите речку!
(дети помогают, собирают мусор на берегу реки)
Ведущая: Нет Волшебница Воды, наши дети совсем не такие. Они берегут воду, и даже водоохранные знаки придумали!
Дети показывают знаки и объясняют их значение)
Волшебница Воды: Вот молодцы дети! Спасибо вам большое! А может вы мне эти знаки подарите? А я их на берегах своих речек расставлю, чтобы все видели, что можно, а что нельзя делать на берегу.
(дети дарят свои знаки)
Спасибо, дети. Ну, а мне пора, дел у Волшебницы много; где - то дождь нужен, а где-то, снег. Хорошо здесь у вас, но надо идти. До свидания! (уходит)
Ведущая:
Вас окружает везде и всегда,
Это волшебница - наша Вода!

Яковлева Светлана Анатольевна, инструктор по физической культуре и обучению плаванию МАДОУ «ЦРР-Д/С №111» г. Сыктывкар
Описание: Предлагаю вам конспект праздника в бассейне для детей подготовительной группы детского сада. Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре, тренерам по плаванию. Праздник способствует развитию физических качеств, познавательного интереса, вызывает эмоциональный отклик.

Конспект праздника на воде «По морям, волнам и океанам»

Цель:
Способствовать развитию и популяризации физкультурно-оздоровительной работы, пропаганде здорового образа жизни, привлечению к систематическим занятиям плаванием детей дошкольного возраста, сохранению и укреплению их здоровья.
Задачи:
Вызвать у детей положительные эмоции, радость от эстафет на воде, развивать коммуникативные способности.
Формировать умение владеть своим телом в непривычной среде, упражнять детей в погружении в воду с головой.
Развивать двигательную способность в воде. Совершенствовать у детей умение играть в мяч на воде.

Звучит музыка.
Дети заходят в бассейн, рассаживаются.
Входит ведущая.

Ведущая:
Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые!
Очень добрым, очень светлым
Ясным солнечным деньком
Мы идем к здоровью в гости,
Спорт в помощники берем!

У нас сегодня праздник спорта, здоровья, силы и ловкости. В нашем бассейне встречаются 2 команды: детского сада № 111 и детского сада № 87.
Состязание, ребятки, мы начнем сейчас с зарядки!
Для чего нужна зарядка? Это вовсе не загадка –
Чтобы силу развивать и весь день не уставать!
Становитесь по порядку – дружно сделаем зарядку!

Разминка под музыку на бортике.
Слышна тревожная музыка.

Ведущая:
Дети прячьтесь кто куда,
Близится сюда вода:
Буря, шторм, волна, цунами,
Не доволен НЕПТУН нами!

Звучат фанфары, марш и входит Нептун.

Нептун:
Я из морских глубин явился к вам,
Я строгий царь морей и океанов!
Кто нарушил покой подвластного мне водяного царства?
Зачем встревожили мою мокрую душу?
Ведущая:
Уважаемый царь Нептун, в нашем земном мире каждые четыре года устраивают Олимпийские игры! Спортсмены со всего мира съезжаются помериться силами и ловкостью! Мы тоже хотим вырасти сильными, смелыми, умелыми и в будущем участвовать в Олимпиаде!
Надо праздник начинать,
Хотим мы плавать и нырять!
Нептун:
Ну что ж…
Сегодня ждет вас дальний путь,
С собою глобус не забудь (обращаясь к ведущей).
Мы путешествие начнем,
по океанам поплывем.
И нам нужна отважная команда,
которая не испугается невзгод,
Все трудности в бушующей стихии,
все испытания пройдет.
Ведущая:
Уважаемый Нептун! У нас есть две готовые команды! Они с удовольствием будут участвовать в путешествии по твоей водной акватории! Правда, ребята?
Ведущая:
Пусть радость, смех помогут в трудный час,
но главная надежда, болельщики на вас!
Давайте бурными аплодисментами поприветствуем наши команды.
Приветствия команд.
Ведущая:
И победит, конечно, дружба,
И сила и веселый смех.
Поэтому, ребята, нужно
Лишь твердо верить в свой успех!
Стихи:
1 ребенок:
Были мы совсем малы,
И учились на мели.
Год от года мы росли
И теперь мы в глубь пошли.
Нам в бассейне заниматься
Очень – очень нравится.
Все кому рекорды снятся,
Спортом увлекаются.

2 ребенок:
Спорт нам плечи расправляет,
Силу, ловкость нам даёт,
Он нам мышцы укрепляет
На рекорды нас зовёт.
Будем мы на радость маме
С детства закалёнными!
Скоро вырастем и сами
Станем чемпионами!

3 ребенок:
Российские спортсмены
Повсюду впереди
Блестят у них медали
И звёзды на груди!
Все звёзды и медали
Они завоевали,
Но все спортсмены наши
Всё в детстве начинали.

4 ребенок:
Хорошо спортсменом быть,
Дальше всех бежать и плыть.
По горам ходить легко –
Далеко, далеко!
Надо сильным, смелым быть,
Чтобы Родине служить,
Вместе с ней шагать легко
Далеко, далеко!

(Начинаются соревнования, в которые входят различные виды плавания, ныряния, игры на воде.)
Ведущая: Судьей наших соревнований будет уважаемый Нептун.

Нептун:
Я за всеми наблюдаю, самых лучших выбираю!
И от всех прошу вниманья: начинаем соревнованья!

Нептун:
Сначала глобус раскрути –
На Землю нашу посмотри.
Материки попробуй счесть
И ты найдешь их ровно – шесть,
А океанов в этом мире
Ты насчитал всего – четыре.
Индийский самый соленый в мире.
Океан Атлантический славен сельдями,
Ледовитый все время спит подо льдами,
А тихий, конечно, же, вовсе не тихий –
А буйный, глубокий и самый великий!

Звучит «Песенка о медведях».

Ведущая: Вот попали мы, друзья,
В холоднющие края.
Здесь ветра, снега и стужа –
Полушубок теплый нужен.
Только белые медведи
Бродят днем и по ночам
Вы узнали? Ну конечно,
Ледовитый океан!

В презентации фото ледовитого океана.

Ведущая: В северном ледовитом океане ходят ледоколы. Они пробивают путь другим транспортным кораблям. И теперь нам предстоит превратиться в ледокола, который тянет другой корабль.
1.Эстафета « На буксире».
Команды выстраиваются парами (мальчик с девочкой). По сигналу первый(мальчик) берет нудлс и становится спиной к старту, второй(девочка) ложится на воду и держится за нудлс. По команде первый игрок бежит спиной вперед и «буксирует» лежащего на воде второго игрока. Дойдя до бортика,пара меняется местами, возвращается назад и касанием руки посылают на старт следующую пару. Побеждает команда, первой закончившая дистанцию.

Открывается надпись «Атлантический океан» Звучит песня Газманова О. «Балтийский берег». Информация об океане.

Ведущая:
Атлантика! Регата
Тут парусная есть.
Под парусом готовы
Пройти ребята здесь.

2.Эстафета «Парусная регата». Первый участник берет доску, на которой находится парусная лодка и плывет, работая ногами. Доплывая до ориентира, возвращаются этим же способом к команде, передавая доску следующему игроку и т.д. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

Звучит шум моря. Открывается надпись «Индийский океан»
Информация об океане.

Ведущая: Индийский океан волнуется всегда
Ведь здесь шалят пираты. Да! Да! Да!
Пираты грабят корабли, оставляя себе сокровища. Они торопились и уронили в воду жемчужины. Задание для команд – собрать жемчужины со дна индийского океана.

3.Эстафета «Собери жемчужины».
Первый участник плывет стрелой, работая ногами до ориентира, на дне находит «жемчужину», ныряет и достает ее, бежит к команде и передает эстафету следующему (жемчужину оставляет у себя) и т.д. Каждый участник должен найти и достать жемчужину.

Игра – зарядка (Для зрителей).
Руки к пяткам и ушам, Раз – в ладоши хлопнули,
На колени и к плечам, Два ногою топнули,
В стороны, на пояс, вверх, Три, четыре – подтянулись,
А теперь весёлый смех: Дружно за руки взялись.
Ха – ха – ха, хи – хи – хи, Вместе все мы приседаем.
До чего ж мы хороши! И зарядку завершаем.

Ведущая: Индийский океан известен изобилием таких обитателей океанских глубин, как морские звезды. Так хочется увидеть их.
Предлагаем капитанам изобразить морскую звезду. Чья морская звезда дольше продержится на воде.

4.Конкурс капитанов.

Звучит шум моря. Открывается надпись «Тихий океан»
Информация об океане. Звучит песня И. Николаева «Дельфин и русалка»

Ведущая: И вот, ребята, с вами
Мы в тихом океане.
Обманчива его спокойная вода;
И бурю, и опасность таит она всегда.
Но не робейте, навстречу нам спешат
Бесстрашные дельфины.

5.Эстафета « Дельфины». Взрослый держит в руках 2 обруча горизонтально на воде. По сигналу преподавателя первые участники команд плывут через обручи, делая «прыжок дельфина» до противоположного бортика, обратно плывут любым удобным способом, передают эстафету.

Ведущая: В Тихом океане самые глубокие впадины. Поэтому нам необходимо тренироваться плавать на глубокой воде.

6.Эстафета «Пронырни в ворота». Дети разбиваются парами. Один впереди, другой за ним. Второй подныривает между ног первого и встает впереди; и т.д. до бортика. Затем задание выполняет следующая пара. Когда вся команда окажется у противоположного бортика – вся команда возвращается бегом обратно. Взрослый смотрит, чтобы следующая пара начинала выполнять упражнение только тогда, когда предыдущая пара закончит упражнение.

Ведущая: А сейчас вас поприветствовать пришли удивительные обитатели Антарктики. Это птицы, которые освоились с водяным образом жизни. Пингвины великолепно плавают.

Музыкальный номер (песня про пингвинов).
Ведущая: Как стало известно, пингвинов учат играть в футбол. А давайте, ребята, научим пингвинов играть в водный волейбол.
7. Игра «Волейбол на воде».
Бассейн делится пополам волейбольной сеткой. Каждая команда располагается на своей половине поля. Нужно перебросить все мячи на сторону противника. Начинать и заканчивать игру по свистку. Играть 2-3 раза, по 30 секунд.

Пока подводится итог соревнований, проводится игра «Салют».

Ведущая: Закончим наш праздник дружным водяным салютом и прославим водную стихию (под музыку «Я волна, новая волна»)
Игра «Салют».
Дети все вместе поднимают брызги вверх, изображая водяной салют.

Нептун: Вы сегодня все, ребята.
Были ловки и смелы,
И себя вы показали
С самой лучшей стороны.
А поэтому сейчас
Получаете призы.
Испытаниям конец.
Ребят всех ждет награда.
Подать сюда ларец!
Подносят ларец Нептуну.

Нептун: Вот ларец я открываю
И подарки всем вручаю.
Награждение команд
Нептун:
Вами я друзья доволен,
Смельчаки и храбрецы.
Удаль, ловкость показали
Вы сегодня – молодцы!

Нептун: Дорогие ребята! Вы сегодня показали прекрасные результаты! Вы достойны участвовать в олимпийских играх, вы будущая спортивная надежда нашей страны.

Праздник заканчивается. Под музыку все участники праздника выходят из бассейна.
Организация праздников на воде повышает мотивацию, интерес детей и взрослых к играм и упражнениям в воде, вызывает ощущение радости от активного эмоционального общения друг с другом.

Водная стихия неудержимо манит в свои ласковые объятия детей любого возраста. Как сделать занятия в бассейне ещё более приятными и интересными для ребят, рассказывается в публикациях этого раздела. Здесь собран богатый и разнообразный опыт педагогов по организации всевозможных праздников, развлечений и досугов на воде.

Оцените широкий выбор готовых сценариев и конспектов проведения подобных мероприятий, посмотрите фотоотчёты об их проведении. Многие оригинальные разработки и интересные решения коллег стоит взять на заметку. Купаемся, играем и развиваемся с удовольствием!

Праздники в бассейне и детские водные развлечения на любой вкус.

Содержится в разделах:
  • Плавание. Занятия по плаванию, конспекты занятий на воде, развлечения в бассейне

Показаны публикации 1-10 из 283 .
Все разделы | Праздники в бассейне. Сценарии детских развлечений на воде

Развлечение на воде в старшей группе «День пловца» "Развлечение на воде в старшей группе "День плавца" Цели : Поддержать положительный эмоциональный настрой к занятиям плаванием; Закалить и укрепить детский организм . Задачи : Развивать умение выполнять продолжительный постепенный выдох; Упражнять в плавании разными способами...

ПРАЗДНИК НА ВОДЕ (для подготовительной к школе группы. «В ПОИСКАХ ЗОЛОТОГО КЛЮЧИКА» Место проведения : бассейн д/с №7 . дата :10 марта 2018 год. Цели и Задачи : Поднять интерес у детей к занятиям по плаванию, совершенствовать технику выполнения раннее изученных упражнений, учить...

Праздники в бассейне. Сценарии детских развлечений на воде - Детский праздник на воде для средней группы ДОУ

Публикация «Детский праздник на воде для средней группы...» «Дело было на болоте». Место проведения: Бассейн д/с № 7. Дата: 28 февраля 2019 год. Цели и Задачи: поднять интерес у детей и их родителей к занятиям по плаванию, совершенствовать технику выполнения ранее изученных упражнений в воде, учить детей действовать в коллективе,...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»


Сценарий праздника на воде «Путешествие в сказку» для детей старшего возрас та. Автор сценария инструктор по плаванию Гусельникова Зинаида Ивановна Цель: организовать активный отдых детей, создать хорошее настроение и повысить интерес к занятиям по плаванию. Задачи: 1. создать...

Цель: Сформировать у детей представление о празднике «День защитника отечества», воспитание патриотизма через сказку и игровые ситуативные приемы С 20 февраля по 22 февраля в бассейне состоялись эстафеты по плаванию, посвященные Дню Защитника Отечества. Эстафеты являются одним...

Сценарий праздника в бассейне для мальчиков посвященный празднованию 23 февраля «Нелегко быть защитником» Цель: Сформировать у детей представление о празднике «День защитника отечества», воспитание патриотизма через сказку и игровые ситуативные приемы Задачи: ОО «Социально-коммуникативное развитие» 1. Воспитывать чувство коллективизма. 2. Способствовать сплочению группы, укреплять...

Праздники в бассейне. Сценарии детских развлечений на воде - Праздник на воде «Встречаем Новый Год!»


Сценарий праздника в бассейне «Встречаем Новый Год» для детей подготовительной группы. Цель: организовать активный отдых детей, создать хорошее настроение и повысить интерес к занятиям по плаванию. Задачи: 1.создать эмоционально-положительное отношение к плаванию; 2.закрепить...

Цель: Создание атмосферы праздничного настроения, пропаганда здорового образа жизни и занятий плаванием. Задачи: 1. Совершенствовать ранее изученные плавательные навыки: плавание кролем на груди и на спине, брассом, ныряние, задержка дыхания; 2. Закрепить интерес детей к...

Экологическое развлечение

«ПРАЗДНИК ВОДЫ»

для детей старшего дошкольного возраста,

музыкальный руководитель

МБДОУ Детский сад «Снежинка»

Цель: Обобщить знания детей, родителей о состояниях и свойствах воды, о круговоротеводы в природе, ее значении в жизни растений, животных и человека.

Задачи:

    Показать роль воды в природе.

    Закрепить элементарные знания о круговороте воды в природе.

    Развивать наблюдательность, умение принимать игровую ситуацию и участвовать в ней.

    Развивать любознательность, мышление, речь детей.

    Воспитывать бережное отношение к воде.

(Все дети собираются в зале)

Ведущая: Ребята, сегодня мы собрались на необычный праздник. Но для начало отгадайте загадку. Что это?

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает,

А наскучит ей летать

На землю падает опять.

И сегодня у нас необычный праздник – это праздник волшебной воды.

Почему волшебной? Да потому, что вода бывает очень разной. Она может быстро-быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными льдинками или горячим паром. Вот какая она разная!

Без воды могут погибнуть животные и растения, и конечно же, человек. Без воды жизнь на Земле не возможна. Поэтому как надо к воде относиться?

С уважением, беречь ее, правильно использовать, а для это нужно очень нужно много о ней знать.

(Звучит музыка «Синяя вода»)

Слышите? Это идет к нам в гости волшебница.

(Появляется Волшебница Вода.)

Волшебница Вода: Вы обо мне? А вот и я!

Узнали вы меня друзья?

Здравствуйте, ребята.

Я волшебница вода.

Я на свете всех важней.

Я прелестней всех на свете.

Я на свете всех нужней.

Ну, наконец-то я добралась к вам... Боялась, что не успею, столько работы у меня каждый день. Вы рады меня видеть?

Дети: ДА!

Волшебница Вода: Я пришла к вам в гости не с пустыми руками. У меня есть волшебное ведерко, а в нем капельки с загадками. Отгадав загадки, вы узнаете места, где можно встретиться с водой, то есть со мной.

Помогать мне будут два отважных капитана.

(Выбирает 2 детей и надевает им морские фуражки)

Теперь, отважные капитаны могут подобрать себе команды.

(Дети – капитаны выбирают к себе в команду детей)

Волшебница –Вода: Я вижу, команды уже готовы,

но я хочу проверить, умеете ли бережно обращаться с водой?

Команды вставайте в круг с капитанами и попробуйте бережно передать волшебную капельку друг другу.

Игра «Передай капельку»

(Капитан получает волшебную капельку (шарик, наполненный водой) и передает другому участнику по кругу)

Молодцы, теперь я убедилась, что вы бережно относитесь к воде.

Ну, что ж, слушаем первую загадку.

(Достает и переворачивает 1 капельку, читает загадку)

Он без рук и без ног

Из земли пробить смог,

Нас он летом в самый зной

Ледяной поит водой.

(Родник)

Правильно, это наш малыш Родничок! Родники – источники самой чистой и прохладной воды. Кто из вас ходит на родник в нашем поселке?

А теперь все поиграем.

Игра «Родничок»

(Команда держится за голубую ленточку и двигается друг за другом змейкой, преодолевая полосу препятствий из ориентиров, ковриков массажных).

Волшебница –Вода: Хорошо справились с заданием, продолжаем отгадывать загадки дальше?

(Достает и переворачивает 2 капельку и читает загадку)

Посреди поля лежит зеркало:

Меньше, чем море, больше, чем пруд –

Как водоем этот зовут? (озеро)

Волшебница – Вода: Правильно. А какое озеро или пруд находится в нашем поселке? Для чего нужны озера и пруды? Какая польза человеку от них?

Игра «Рыбаки и рыбки»

(По типу игры «Мышиловка», одна команда – «рыбаки», другая команда - «рыбки»).

Волшебница – Вода: И в этот раз вы успешно справились с заданием. Слушайте следующую загадку.

(Достает и переворачивает 3 капельку и читает загадку)

Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе.

Узкий кончик в роднике,

А широкий в море.

(река)

Волшебница – Вода: А вы знаете, что рек на нашей планете великое множество? И все они разные: широкие и узкие, глубокие и мелкие. А какие вы реки встречали в нашем Пермском крае? Как вы думаете, река Кама большая или маленькая, глубокая или мелкая? А какие речные суда ходят по нашей реке Каме? (пароходы, лодки, катера) Теперь и мы покатаемся на пароходиках.

Игра «Пароходики»

(Команды друг за другом скользят по скамейке)

Волшебница- Вода: Хорошо прокатились на пароходиках? Вам понравилось? Тогда для вас другая загадка.

(Достает и переворачивает 4 капельку и читает загадку)

Все обходят это место,

Здесь земля как будто тесто,

Здесь осока, кочки, мхи,

Нет опоры для ноги.

(Болото)

Волшебница – Вода: Какую пользу приносят болота? Болото, это место для некоторых животных и птиц. Какая полезная ягода растет на болоте? Она по вкусу очень кислая, зато при простуде первая помощь. Можете ее назвать? Болото – место очень опасное. Можно попасть в трясину и утонуть. Вот и нам предстоит аккуратно перейти болото.

Игра «Перейди болото»

(Команды друг за другом, цепочкой, двигаются по массажным коврикам «кочкам»)

Волшебница – Вода: И с этим заданием вы хорошо справились.

А у меня для вас, еще одна загадка.

(Достает и переворачивает 5 капельку и читает загадку)

Кругом вода, а с питьем – беда,

Кто знает, где это бывает?

(море)

Волшебница – Вода: Море – это один из самых крупных водоемов. А в нашем поселке есть море? А вы знаете, в каком городе находятся моря?

Тогда для вас игра, она так и называется «Море волнуется раз»

Игра «Море волнуется» (3 раза)

Волшебница – Вода: Осталась еще одна загадка. Слушайте внимательно.

(Достает и переворачивает 6 капельку и читает загадку)

Состоит он из морей.

Ну, давай, ответь скорей.

Это – не воды стакан,

А огромный …..

(океан)

Волшебница – Вода: А кто из вас сможет назвать все четыре океана на нашей планете? Океаны - очень огромные водоемы, но вода в нем не пригодна для питья, потому что очень соленая. Запасов пресной воды на нашей планете не так уж и много, поэтому к воде надо относиться очень бережно. И заключительный конкурс покажет. Какая команда может больше сохранить воды.

Эстафета «Сохрани воду»

(Команды выстраиваются в 2 колонны друг за другом. Кружкой передают воду в другую емкость – ведро)

Волшебница – Вода: Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие. Вы сегодня побывали в тех местах, где проживаю я, волшебница вода. И на прощание я хочу вам подарить вот такие волшебные капельки. (конфеты, сверху приклеены капельки)

До новых встреч!

(под музыку Вода прощается и уходит)

Ведущая: До свидания, Волшебница Вода. Вот и подошел к концу необычный праздник волшебной воды. А вы, ребята, запомнили, как нужно бережно относиться к воде? Берегите воду.