Конспект занятий по лепке "осеннее дерево". Конспект занятия по лепке на тему осень в старшей группе


У взрослых и детей осень ассоциируется с пестрыми красками и богатыми дарами природы. Свою любовь к осени можно выразить в виде интересной поделки, выполненной своими руками. Ее легко сделать из обычного пластилина. Взрослые должны помогать ребенку фантазировать и реализовывать свои мысли материально. Познавательные занятия нужно практиковать с самого детства. На педагоге лежит большая ответственность. Он должен натолкнуть юного художника на правильную мысль и показать основные приемы работы с материалом. Дети приветствуют пластилин, любят мять его в руках, смешивать яркие цвета и создавать невероятные скульптуры, поэтому любой урок лепки легко превратить в интересное развлечение.

В данном мастер-классе представлен процесс лепки поделки на осеннюю тематику из пластилина. Подобная работа подойдет для детей младшего школьного возраста и старше.

Пошаговая инструкция выполнения поделки из пластилина «Осень»

Подберите самые яркие брусочки из пластилинового набора, чтобы показать, что осень дарит человечеству вкусные плоды и сочные краски. Подойдут красные, желтые, оранжевые, зеленые, коричневые и бежевые оттенки. Кроме того, для работы понадобятся доска, салфетка и стека.


Из небольшого отрезка картона сделайте плотное основание в виде конуса. Вырежьте из любого упаковочного материала полукруг, согните его и зафиксируйте полученную фигуру степлером или клеем.


Выберите пластилин, который по цвету подойдет для создания ярких осенних листьев. Сначала разомните подготовленные кусочки в руках, затем поделите их на порции и создайте продолговатые плоские детали, по форме напоминающие листья. Постепенно уменьшайте размер листьев одного цвета.


Прорисуйте прожилки на листиках с помощью стеки.


Воспользовавшись конусом, как основой, начинайте крепить по нижнему краю ряд листьев, продвигаясь по окружности. Первые детали должны быть самыми крупными.


Продвигайтесь к верхней части конуса, прикрепляя новые слои листьев, чередуя их по цветам.


Придумайте бусы для будущей поделки. Это должны быть какие-либо дары осени, например, грибы, фрукты или овощи. Для лепки грибов понадобится коричневый и бежевый пластилин.


Прикрепите грибы по окружности к верхней части конуса.


Скатайте бежевый шарик, воспроизведите на нем облик человечка. Добавьте на лицо глаза, брови, нос и рот.


Украсьте голову пышной короной из ярких листьев.


Добавьте ободок из красных ягод рябины. Прикрепите голову к острой части конуса.

На последнем этапе прикрепите руки и вставьте в них колосья пшеницы и корзинку с сочными плодами.

Конспект НОД в средней группе


Конспект непосредственно образовательно й деятельности в средней группе на тему:

«Деревья. Лепка берёзы»

Интеграция образовательных областей
: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчество» (лепка), «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Здоровье»
Виды детской деятельности
: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная
Цели
: уточнить и закрепить знания детей о деревьях, о их пользе; передавать в лепке характерные особенности строения берёзы
Образовательные задачи
: Закрепить названия некоторых деревьев (берёза, клен, дуб, рябина, тополь, ель, сосна) и их частей Активизировать словарь (крона, ствол, ветви, корень, листья, плод, роща)
Развивающие задачи:
Развивать речь ребенка (правильно образовывать существительные множественного числа, прилагательные от существительных, составлять небольшое описание по образцу воспитателя) Развивать внимание, логическое мышление, любознательность, мелкую моторику, интерес к творческой деятельности
Воспитательные задачи:
Воспитывать любовь к родной природе, любоваться окружающим миром
Материалы и оборудование
: картинки с изображением различных деревьев, карточки с изображением листьев и плодов, запись русской народной песни «во поле берёза стояла» пластилин белого, зеленого и красного цвета, семена подсолнечника, дощечки для пластилина, половина листа А4 на каждого ребёнка, салфетки
Предварительная работа
: Рассматривание серии картинок «Деревья», настольно- печатная игра «Угадай, какой листочек», чтение художественной литературы о лесе и деревьях, наблюдение на прогулках за деревьями участка группы,

Сюрпризный момент
. Приходит Незнайка с большим букетом собранных осенних листьев. Ребята, я сейчас гулял в Битцевском парке и видел там много-много разных деревьев. Мне было весело, хорошо дышать свежим воздухом, смотреть на летающих птичек, белочек, которые прыгают с ветки на ветку. Веток у деревьев я не ломал, я бережно отношусь к деревьям, ведь это от них в лесу так свежо и хорошо. Я насобирал много листочков от разных деревьев, а потом посмотрел на собранный букет и понял, что не знаю, какой листочек от какого дерева. Ребята, помогите, пожалуйста, мне разобраться.
Воспитатель
: проходи, Незнайка, сейчас мы внимательно рассмотрим картинки с деревьями. А ты с ребятами внимательно слушай мои загадки про деревья. Показ картинок, загадывание загадок про деревья.
Не заботясь о погоде, в сарафане белом ходит, А в один из теплых дней май сережки дарит ей.
Ответ:
берёза
Ярко ягодки горят, На меня они глядят! Что за чудная картина?- Это дерево -
рябина
!
Летом у
клена
Кафтанчик зеленый, Солнышком пахнет обновка. А осень заплачет И в желтенький плащик Он переоденется ловко.
Во дворе белым-бело, Весь июнь мело, мело… Нет, не снег вокруг, а пух, Лезет в нос он хлеще мух! Расчихались мы не зря – Распушились... (ТОПОЛЯ).
Это дерево могуче, И растёт в лесу дремучем, Плоды полированы, Для птиц рекомендованы. Дятлы, поползни и сойки, Собирают плоды стойко.
Ответ:
дуб В длинноватый коробок Спрятан молодой дубок.
Ответ:
желудь

Стою в лесу на одной ноге, Сверху шишки, снизу мишки, Зимою и летом зеленого цвета, Платьице в иголках, а называюсь я..(ёлка).
У меня длинней иголки, чем у елки. Очень прямо я расту в высоту. Если я не на опушке, Ветви- только на макушке (сосна)
Воспитатель
: Ну, что Незнайка,внимательно слушал, запомнил названия деревьев? А теперь я предлагаю тебе поиграть с нами в
игру «Один-много»

(Воспитатель называет дерево в единственном числе, а дети во множественном. Клён- клёны, тополь -тополя, берёза- берёзы, рябина- рябины, дуб- дубы,сосна-сосны, ель-ели_) А теперь следующая
игра, «Какой листик?»
Если лист дуба, то какой он- (дубовый) Если лист березы, то какой он (берёзовый) Если лист клёна, то какой он (кленовый) Если лист тополя, то какой он (тополиный
)
Листья на клене- кленовые Листья на рябине- он рябиновые Листья на березе- березовые Листья на дубе- дубовые
Незнайка:
Ребята, а какие же листочки и сосны и ёлки? (Вместо листочков и них иголочки)
Игра «Плоды и листья
» Детям раздаются карточки с изображением листьев деревьев и их плодов, по заданию необходимо определить пары картинок(ель- шишка, клен- крылатка, дуб- жёлудь, берёза- серёжка) Незнайка играет с детьми, путается, но дети его поправляют
Игра «Найди дерево»

По комнате расставлены стулья. На их спинки прикреплены изображения деревьев. Воспитатель описывает дерево (лист похож на ладошку на длинной ножке, у дерева есть крылатки (клен) , круглый год в зеленых иголках, королева на новогодних утренниках(ёлка) ,дерево с белым стволом и серёжками весной(береза),могучее дерево, на котором растут желуди (дуб),затем даёт сигнал: «Раз, два, три! К дереву беги! Дети находят картинку с нужным деревом, бегут к ней и останавливаются около неё. Затем дети сами по очереди составляют небольшое описание, и игра продолжается с водящим-ребёнком
Упражнение «Покажи и назови части дерева»
Воспитатель показывает на картинке корни, ствол, ветки, крону, листья, затем дети самостоятельно показывают части дерева на картинке. Незнайка вместе с ребятами тоже показывает. Воспитатель: -Ребята, а давайте изобразим дерево. Дети поднимают руки в стороны и вверх. -На что похожи ваши руки?(на ветки)
-На что похожи ваши пальчики? (на маленькие веточки) Покажите на себе ствол (показывают туловище) Ребята, представьте, что подул ветер, и деревья закачались (дети под музыку качают руками)
Физкультминутка «Сосна»
Во дворе стоит сосна, (стоя на одной ноге, потягиваются- К небу тянется она. руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге.) Тополь вырос рядом с ней, Быть он хочет подлинней. Ветер сильный налетал, (наклоны корпуса вперед- назад) Все деревья раскачал. Ветки гнутся взад-вперед, (рывки руками перед грудью) Ветер их качает, гнет. Будем вместе приседать- (приседания) Раз, два, три, четыре, пять. Мы размялись от души И на место вновь пошли (шагают на месте)
Лепка березы

Ребята, послушайте русскую народную песню «Во поле берёзонька стояла»(показ

картинки) и стихотворение про берёзу

«Люблю берёзку русскую»
Автор: А.Прокофьев Люблю берёзку русскую, То светлую, то грустную, В белёном сарафанчике, С платочками в карманчиках. С красивыми застёжками. С зелёными серёжками. Люблю её нарядную, Родную, ненаглядную, То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую. Люблю берёзку русскую, Она всегда с подружками Весною хороводится, Целуется, как водится, Идёт, где не горожено, Поёт, где не положено, Под ветром долу клонится И гнётся, но не ломится! Воспитатель напоминает, что ствол березы белый, веточки напоминают дуги, наверху они короткие, чем ниже, тем длиннее Инструкция: Раскатать из белого пластилина колбаски, снизу толще. Вверху заострить кончик..Накатать тонких белых колбасок, поочередно закрепить каждую по обе стороны ствола. Прижать один конец веточки у ствола, изогнуть веточку дугой по направлению вниз, закрепить другой конец. По стволу нанести пятнышки семечками подсолнечника. Сделать березе листочки (скатать маленькие шарики и приплюснуть их)
Рефлексия
-Ну что,Незнайка, научился различать деревья и листочки на них? Помогли мы тебе?
Незнайка
: - Да, спасибо, теперь я знаю названия многих деревьев, и как называются листочки от них, из каких частей состоит дерево, спасибо вам за то, что научили меня делать из пластилина такую красивую березку. Посмотрите, сколько красивых берёзок получилось, настоящая берёзовая роща. Большое вам спасибо. До свидания Ребята, а вам что на сегодняшнем занятии понравилось больше всего? Ответы детей

Вера Морокова





Конспект НОД

«Художественное творчество» (лепка )

Старшая группа

Цель :Формировать у детей обобщенные представления об осени как времени года ,листопад ,листочки кружатся , летят,лепить листья кленовые ,разные

Задачи :

1. Образовательные :

Закреплять умения лепить листочки в соответствии с собственным замыслом, чередуя по форме (цвету или размеру) .

Закрепить приемы лепки раскатывание круговыми движениями ладоней,сплющивание,рисование стекой по пластелину.

Помогать детям в решении проблемной ситуации «Как сохранить красоту осени Развивающие :

Развивать умение действовать самостоятельно.

Развивать творческие способности и воображение детей;

Развивать мелкую мускулатуру рук.

3. Воспитательные :

Продолжать воспитывать интерес и бережное отношение к природе;

Воспитывать аккуратность при лепке .

Материалы и оборудование : картинки осенних листьев ; листочки кленовые березовые ,рябиновые, пластилин; дощечки,стека,салфетки, аудиозапись «Времена года, Осенняя песенка » .

1. Организационный момент :

Звучит музыка»Осенняя песенка »

Воспитатель : Сегодня, ребята, отправимся в осенний лес . Закрываем глаза. Вот мы и в лесу.

2. Основная часть :

Воспитатель : Посмотрите как красиво, как много листьев . Когда у нас опадают листья ? (Осенью ) А что ещё происходит осенью ? (Листья желтеют , опадают; идут дожди, птицы улетают в теплые края.)

Дидактическая игра «С какого дерева листок »

Давайте сейчас вспомним, какой листок , какому дереву принадлежит.

Воспитатель показывает листок , а дети отвечают с какого дерева он.

Воспитатель : А вы знаете, что когда листья опадают , это явление в природе называется листопад . Давайте с вами превратимся в осенние листочки .

Физкультминутка. «Осенний листопад »

Мы, листики осенние , на веточках сидели.

Ветер дунул, полетели. Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели. Ветер снова набежал.

И листочки все поднял . Повертел их, покружил.

И на коврик опустил. (Движения выполняются по тексту)

Воспитатель : Ребята это листопад !

Я предлагаю каждому слепить осенние листочки .

Разминаем пластелин раскатываем круговыми движениями ладоней,сплющиваем,наносим рисунок на листочки .

3. Итог :

Вот и готовы наши листочки . «Осенний листопад » .

Осень ,осень золотая ,

Ты на крыльях к нам летишь,

С ветром, листья рассыпая .

Все кружишь,кружишь,кружишь.

Н. Рябова

Публикации по теме:

С наступлением осени дети очень любят играть с листочками и делать отпечатки листьев различных деревьев на бумаге. На прогулке дети собирают.

Цель:познакомить детей с названиями деревьев, с названиями осенних листочков,развивать мелкую моторику рук, внимание, память. Материал:.

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе «Осенние листочки» Цель: Дать детям представления о значении.

Конспект занятия для детей второй младшей группы. Лепка «Осенние листочки» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка,.

Конспект занятия по ФЭМП «Осенние листочки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 231 «Детский сад комбинированного вида» Конспект занятия по формированию.

Осень - чудесное время года! Природа дарит нам разнообразие ярких красок, которые нас радуют в серые, пасмурные холодные деньки! Долгое.

Программное содержание:

1. Закреплять представление о сезонных изменениях природы.

2. Закреплять умение детей использовать в работе знакомые приемы лепки:

Умение отщипывать от большого куска пластилина небольшие кусочки;

Раскатывать пальцами или между ладонями небольшие шарики;

Надавливать на пластилиновые шарики пальцами сверху;

Размазывать пластилиновые шарики по картону.

3. Развивать самостоятельность и творчество. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Предварительная работа: чтение и заучивание стихотворений об осени, отгадывание загадок. рассматривание картин и иллюстраций на тему «Осень», рассматривание на прогулке осенних листьев.

Оборудование демонстрационное: картина с изображением осеннего леса И.И. Левитана «Осень золотая», образец работы, лист ватмана (нарисована поляна), на котором дети разместят свои работы.

Раздаточный материал: картон цветной, картонные силуэты деревьев (основа для пластилинографии), пластилин, доски, салфетки.

Роль Лесовичка исполняет воспитатель.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, давайте с вами поиграем.

(Стихотворение сопровождается движениями.)

Листочки

Мы листики осенние

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели.

(Руки в стороны)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

(Присели.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

(Плавное покачивание руками вверху над головой.)

Закружились, полетели

И на землю снова сели.

(Присели.)

Стук в дверь.

Воспитатель. Ребята, к нам кто-то пришел. (Открывает дверь, в группу заходит Лесовичок.) К нам сегодня в гости пришёл Лесовичок.

(Лесовичок заходит, здоровается с детьми.)

Основная часть.

Лесовичок. Я пришёл к вам из сказочного леса. (Лесовичок с детьми подходит к картине с изображением осеннего леса И.И.Левитана «Осень золотая».)

Лесовичок. Посмотрите, каким красивым стал мой лес.

Что же произошло с лесом? (Ответы детей.)

А почему листочки стали разноцветными? (Ответы детей.)

Я сейчас вам загадаю загадку. Слушайте внимательно и постарайтесь её отгадать.

Пришла без красок и без кисти,

А перекрасила все листья? (Осень.)

Какие вы молодцы! Отгадали мою загадку. Правильно, это Осень. Осень – волшебница, она раскрашивает все листья в яркие, красивые цвета.

А в какие цвета перекрашивает листочки Волшебница – Осень? (Ответы детей.)

Давайте мы с вами, как и Осень превратимся в художников и раскрасим

наши деревья.

(Лесовичок совместно с воспитателем раздаёт детям заготовки деревьев.

Дети садятся на места для выполнения работы.)

Лесовичок. Ребята, сначала давайте вспомним, как правильно работать с пластилином.

Кладём пластилин только на дощечку.

Работать с пластилином нужно осторожно, чтобы не испачкаться.

После лепки руки вытираем салфеточкой.

Лесовичок. Ребята, а сейчас я покажу как мы будем украшать наши деревьям разноцветными листиками. От большого куска пластилина отщипните маленький кусочек, раскатайте пальчиками или между ладонями маленькие шарики. Прикладываем шарики к веточкам деревьев и надавливаем на пластилиновые шарики пальцем сверху, слегка сплющивая. Вытягиваем листочки пальцами, заостряя кончики, и приклеиваем к фону. (Дети выполняют работу в технике пластилинографии.)

Лесовичок следит за выполнением работы, помогает при затруднении, хвалит детей.

Лесовичок. Молодцы ребята, какие у вас получились красивые работы. Давайте соберём все наши деревья на поляне.

Дети совместно с воспитателем и Лесовичком наклеивают работы на ватман.

Посмотрите, какой красивый, разноцветный лес у нас получился. Все вместе рассматривают работы.

А теперь давайте поиграем на нашей поляне.

Физкультминутка: «Листопад»

Тучи в небе кружатся,

(Дети плавно покачиваются с ноги на ногу, руки вверху.)

Что ни шаг, то лужица.

(Ходьба на месте.)

День осенний хмурится,

Листопад на улице.

(Руки на поясе – повороты влево вправо)

По дороге стелется

Жёлтая метелица.

(Плавно покачиваясь, опуская руки вниз присаживаются.)

А теперь мне пора возвращаться в своё лесное царство. До свидания, до новых встреч в лесу. (Лесовичок прощается и уходит.)

Заключительная часть.

Воспитатель. Вот и ушёл Лесовичок в свой сказочный лес, но мы будем его ждать в следующем году снова.

Используемая литература:

Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Средняя, старшая, подготовительная группы. – М.: ВАКО, 2008. – 176 с. – (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).

Татьяна Карелина

Конспект занятия по лепке : «Осеннее дерево » Подготовительная группа

Карелина Т. Н. воспитатель МКОУ «СОШ №1 г. Пудожа» РК

Цель : совершенствовать технику лепки из пластилина , развивать мелкую моторику, чувство цвета, пропорций и формы, учить создавать образ дерева , листьев, травы из пластилина, используя разный метод лепки (скручивание, жгутики, налеп) ; способствовать обогащению и активизации словаря детей и умению работать в парах; воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Оборудование : пластилин, картон, дощечки для лепки , стеки, образец педагогического изделия. Иллюстрация осеннего пейзажа , стихотворение И. Бунина «Листопад» , музыкальное сопровождение» П. Чайковский. «Осенняя песнь »

Предварительная подготовка : наблюдение за изменениями, происходящими в природе, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Унылая пора!»

Ход занятия:

1. Создание мотивации.

На доске размещены иллюстрации с осенними пейзажами .

Чтение стихотворения :

"Листопад" И. Бунин

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой….

Вспомнить с детьми об основных признаках осени , сказать, что деревья различаются не только цветом листьев, но и имеют разную форму кроны, а осенью , какими они становятся красивыми.

Рассматривание осенних иллюстраций , обращая внимание на цвета осени . Вспомнить строение дерева (ствол, крона, тонкие веточки, листья) .

Физкультминутка :

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо .

Ветерок все тише, тише.

Деревцо все выше , выше.

2. Показ приемов лепки и рассматривание образца предстоящей работы.

В процессе объяснения воспитатель показывает приемы изготовления листочков из скрученных жгутиков.

3. Практическая работа.

Выполнение работы в парах. В случае затруднения помощь воспитателя.

4. Итог занятия .

Рассматривание готовых работ и обсуждение :

Чтение стихотворение А. С. Пушкина

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса…

Оформление выставки!



Публикации по теме:

Здравствуйте,уважаемые коллеги! Хочу предложить вам работу "пасхальное дерево" Программное содержание: Продолжать знакомить детей с тестом.

Конспект занятия по рисованию пальчиками в первой младшей группе «Осеннее дерево» Конспект занятия по рисованию пальчиками в I младшей группе «Осеннее дерево» Цель: - учить детей рисовать в технике "Рисование пальчиком".

УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Конспект занятия по аппликации первая младшая.

Ход занятия:- Дети, мы с вами сегодня поздороваемся с красавицей осенью. Внимательно послушайте стихотворение, которое я вам сейчас прочитаю.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе «Осеннее дерево». Цель: Создать для детей условия для наиболее полного и свободного раскрытия их творческих способностей с помощью средств нетрадиционного.

Конспект занятия по лепке «Осеннее дерево» в первой младшей группе Тема НОД: "Осеннее дерево" Цель: учить детей сопереживать игровым персонажам, отщипывать от большого куска пластилина маленькие, скатывать.