1 младшая группа сенсорное развитие конспекты занятий. Конспект занятия по сенсорному воспитанию в первой младшей группе Тема «Мишка и зайка в гостях у ребяток

Конспект занятия по сенсорному воспитанию

в первой младшей группе

Тема «Мишка и зайка в гостях у ребяток»

Программное содержание:

1.Развивающая задача:

Развивать способность группировать предметы по цвету, форме и величине.

Развивать наглядно-образное мышление.

2.Образовательная задача:

Закреплять умение различать предметы по величине: большие, маленькие, по цвету (красные, зеленые), по форме.

Способствовать развитию зрительного и тактильно - мышечного восприятия.

3.Воспитательная задача.

Учить детей внимательно слушать воспитателя.

Воспитывать культуру поведения (учить детей здороваться и прощаться). Материал и оборудование.

Игрушки: большой медведь и маленький заяц, большие шары красного цвета и маленькие шарики зеленого цвета, два ведра красного и зеленого цвета, цветы на каждого ребенка для развития дыхания, строитель, шапочки для игры.

Ход занятия: Посмотрите, ребятки, сколько гостей сегодня у нас зале.. Давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель:

А теперь дети встаньте в кружок

Ручками похлопаем

Ножками потопаем

Головкой покиваем

И играть начинаем

Стук в двери.

А еще в гости к нам приехали мишка и зайчик. Мы с ребятами очень рады вас видеть. Посмотрите, ребятки, Миша большой, а зайка маленький. Давайте Мишку посадим на большой стул, а зайку на маленький стульчик.

Какой Мишка к нам пришел? (большой) А зайка какой? (маленький). Мишка принес ведерко, Мишка большой и ведерко большое, у Мишки красный бант и ведерко красного цвета.

Зайка маленький и ведерко маленькое. Посмотрите какой у зайка нарядный зеленый бант и ведерко такового же цвета.

А что же у них в ведерках? Сколько много шариков!

Воспитатель обходит и показывает (У Миши большое ведерко с красными шариками). А у зайчика ведерко маленькое с зелеными шариками.

Воспитатель берет в руки красный и зеленый шарик и показывает детям . Это красный большой шарик, а зеленый маленький. Шарики круглые и их можно катать.

Ребятки, мы сейчас поиграем с Мишей и с зайчиком. Подойдите ко мне. Прокатим к Мише в красные ворота большие красные шарики, а зеленый шарики в маленькие ворота к Зайке. (Показ воспитателя )

Воспитатель прокатывает. А сейчас поиграем, возьмите красный шарик для Мишы, а зеленый для зайки.

Индивидуальная работа с детьми. Ксюша, какой ты шарик взяла? (зеленый). Кому покатишь шарик? (зеленый).

Ребятки, а сейчас давайте поможем Мишке и Зайке собрать шарики, что-то они у нас загрустили.

Мишке понесем, какие шарики? (большие, красные) Зайке понесем какие шарики? (маленькие, зеленые)

Миша принес в подарок Вам цветочки. Денис, Миша подарил тебе красный цветок.

Ветерок подул на цветочки, и они закачались.

Показ воспитателя .

Сделали вдох и подуем сильно, сильно, чтобы цветочки закачались. Алина сделай трубочкой губы. Молодцы. А зайка хочет вместе с вами поиграть в игру «Лиса и зайцы».

А сейчас пора прощаться с нашими гостями.

До свидания Миша, до свидания зайка.

Ребятки, вам понравилось играть с нашими гостями.

Кто приходил к нам в гости? Как мы играли? Играли с большими шариками и маленькими, с зелеными и красными.

Частное дошкольное образовательное

учреждение Детский Сад “Акварель”

Конспект открытого занятия по сенсорике

с элементами ТРИЗ - технологий

в первой младшей группе

Тема : « По следам

колобка »




Подготовила

воспитатель первой младшей группы

Зеленина Е.Н.

Цель: Формирование сенсорных эталонов и способностей, позволяющих ребёнку

всесторонне воспринимать окружающий мир.

Задачи: 1. Закреплять знания признаков «Цвет», «Форма», «Рельеф», «Звук»,

продолжить упражнять сравнивать объекты по признакам и

ориентироваться на плоскости

2. Развивать мелкую моторику, память, внимание и наблюдательность

3. Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем заходят в зал.

В: - Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

Дети здороваются и садятся на стульчики.

В: - Ребята, смотрите, что у меня есть. Это сундучок сказок. Давайте откроем и посмотрим что там лежит.

Открывает сундучок.

Д: - В сундучке лежит книжка.

В: - Как называется сказка?

Д: - Колобок.

В: - Я предлагаю вам, отправиться в сказку. Но с собой я возьму только тех, кто назовёт героев сказки колобок

Дети называют: дед, бабка, заяц…

В: - Молодцы. Что бы попасть в сказку, давайте произнесём волшебные слова

Дети вместе с воспитателем произносят и выполняют действие по тексту.

Вокруг себя ты повернись и в тут же окажись

В: - Вот мы и в сказке, но колобка не видно. Смотрите, следы колобка. Давайте пойдём по ним и найдём колобка. По дороге будем петь песенку колобка.

Дети поют песенку и выполняют имитационные действия

Я колобок, колобок

По амбару метён

По сусекам скребён

Я от бабушки ушёл

Я от дедушки ушёл….

В: - Следы нас привели к кустику. Ребята, кто там под кустиком сидит

Д: - Зайка

В: - Он очень грустный. Давайте поиграем с ним и развеселим.

Дети играют в д/и «Зайка». Закрепление признака «Форма». Работа с морф дорожкой. Поселить зайчика в домик такой же формы как зайчик.


В: - Зайке очень понравилась игра. Мы его развеселили. А нам пора идти дальше.

Дети вместе с воспитателем идут по следам, которые ведут к ёлке

и поют песенку, выполняя имитационные действия

Я колобок, колобок

По амбару метён

По сусекам скребён

Я от бабушки ушёл

Я от дедушки ушёл

Я от зайца ушёл…

В: - Смотрите, кто-то под ёлкой сидит.

Д: - Волк.

В: - Волк злой и голодный. Его нужно накормить. Вот корзинка. Давайте посмотрим что в ней лежит разложив по разным корзинам: колючие объекты в синюю, гладкие в красную, мягкие в зелёную.

Дети сортируют шарики по рельефу.



В: - Смотрите, в гости к волку пришли

его друзья.

Каждому ребёнку выдаётся коробочка с изображением головы волка с прорезанным отверстием в районе рта - д/и «Покорми волка».

В: - Они тоже голодные. Мы будем кормить волков их любимыми зелёными витаминами.

Дети выбирают зелёные «витамины» и кормят волка.

В: - Волки наелись, но нас отпускать не хотят. Давайте громко погремим (Дети гремят) , теперь чуть тише… Ещё тише.. Волки испугались и убежали. А мы можем продолжить своё путешествие.

Дети с воспитателем продолжают идти по следам и поют песенку..,

Я колобок, колобок

По амбару метён

По сусекам скребён

Я от бабушки ушёл

Я от дедушки ушёл

Я от зайца ушёл

Я от волка ушёл..

Следы заканчиваются возле домика

В: - Интересно, кто в домике живёт?

Д: - Медведь.

В: - Давайте спросим у него, куда пошёл колобок.

Дети спрашивают медведя куда пошёл.

В: - Мишка покажет, куда пошёл колобок, если мы ему поможем. Он хочет

нарисовать овощи, но подходящих красок у него нет.

Воспитатель показывает краски которые есть у мишки, детина называют цвет: синий, жёлтый, красный. Затем показывает овощи, которые хочет нарисовать мишка, дети называют овощ и цвет: морковка – оранжевая, баклажан – фиолетовый, огурец - зелёный.


В: - Ребята, давайте расскажем мишке какие краски нужно подружить, чтобы получить нужные (оранжевый, зелёный, фиолетовый)

Дети рассказывают, составляя схемы из капелек - Д/и: «Капельки»

В: - Молодцы. Теперь мишка сможет нарисовать овощи. За это он, показал куда пошёл колобок.

Показывает. Дети видят пенёк, на котором сидит колобок, а рядом лису.

В: - Лиса хочет съесть колобка. Ему нужно помочь. Если колобок изменит цвет, то лиса испугается и убежит.

Каждый ребёнок называет цвет и находит колобка нужного цвета, затем находит объект такого же цвета и выкладывает схему, проговаривая:

Д: - Колобок по цвету такой же как цыплёнок…..

В: - Какой по цвету колобок?

Р: - Колобок жёлтый и цыплёнок тоже жёлтый….

И т. д.


В: - Молодцы. Лиса испугалась и убежала. Мы спасли колобка. Нам пора возвращаться. Садитесь на стульчики. Что бы вернуться нам нужно вспомнить в какой мы сказке, кого мы встретили и где.

Дети называют сказку и героев, рассказывают где с ними встретились, выкладывая картинки на фланелеграфе.



В: - Молодцы. Мы с вами вернулись из сказки. Давайте скажем до свидания нашим гостям и пойдём расскажем другим ребятам где мы были, кого встретили…

Занятие по сенсорному развитию

в 1 младшей группе

Тема: “В гостях у Беляночки”

Цели:

    развивать коммуникативные навыки детей, воображение, выразительность эмоций и речи, чувственного восприятия, мелкой моторики пальцев рук;

    снижение агрессивности, гармонизация взаимоотношений ребенка и взрослого, снятие мышечного напряжения, усталости.

    воспитывать заботливое отношение к животным.

Оборудование:

Пушистая, мягкая кошка (игрушка), волшебная палочка, чудо-коробочка, щетка жесткая, пушок, снег, наждачная бумага.

Ход занятия:

Кошечка приходит в группу и приглашает детей в гости. Дети приходят, садятся полукругом на стульчики.

Воспитатель: Ребята, мы к кому пришли в гости?
Д: К кошечке.
Воспитатель: А вы знаете, как ее зовут? Давайте спросим
К: Меня зовут Беляночка.
Воспитатель: Саша, как зовут кошечку, Маша, как зовут кошечку (индивидуальный опрос)
К: А как вас зовут? Давайте познакомимся. Предлагает клубочек, дети передают клубочек друг другу, держа ниточку, называя свое имя.
Воспитатель: Посмотрите ребята, мы все держимся за ниточку, она нас объединяет, потому что мы дружные ребята.
Давайте погладим кошечку, какая она?
Д: Мягкая, пушистая, теплая, нежная
Воспитатель: Беляночка, посмотри, у нас есть волшебная палочка, а подарил нам ее веселый гном

Игра “Превращение”

Воспитатель: Раз, два, три волшебная палочка наших детей в комарики преврати! Дети “летают” и произносят: з-з-з-з-з. Затем дети превращаются в добрых ласковых котят, злых собак, в птичек и т.д.
Воспитатель: стулья наши превращаются в норки. А вы в кого?
Д: В мышек?

Говорила мама мышка
Своим маленьким детишкам,
Тренируйте детки ножки,
Чтобы быть быстрее кошки!

Воспитатель: Бегите, мышки, скорее в свои норки.
Вы же знаете, как мышки боятся кошку, покажите, как вы ее испугались.

(Дети мимикой показывают страх)

Волшебная палочка вновь нас превратила в деток, и мы рассаживаемся на стульчиках.
Интересно, а ваши пальчики вернулись на ручки?
Давайте с ними поиграем:
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Мишке косолапому,
Заиньке усатому!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?
Д: Апельсин
Воспитатель: Какой он?
Д: Круглый, оранжевый, вкусный и т.д.
Воспитатель: Давайте покажем кошечке, как мы умеем делить апельсин:

Игра “Мы делили апельсин”

(У детей на голове шапочки: ежика, стрижа, утенка, котенка, бобра и волка)

Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Эта долька для ежа,
Эта долька для стрижа,
Эта долька для утят,
Эта долька для котят,
Эта долька для бобра,
А для волка кожура!
Ой, беда, беда, беда, разбегайся, кто куда!

Волк пытается поймать, отворачивается и плачет, дети его жалеют, гладят.

Воспитатель: ребята, как можно успокоить волка?

Дети предлагают ему дольку апельсина.

Воспитатель: Ребята, Беляночка принесла нам волшебную коробочку, а куда ее поставила, забыла.
Что это? (По полу рассыпаны бусы) Да это же бусы Беляночки, давайте пойдем по бусинкам, вдруг они нас куда-нибудь приведут.

Дети идут по бусинкам, и они их приводят к волшебной коробочке.

Воспитатель: Вот она чудо-коробочка!
Кошечка предлагает нам поиграть в игру “Угадай, что это за зверь”

Дети поочередно опускают ручку в коробочку и рассказывают, что они ощущают и на какого зверя похож объект.

Что чувствуют наши пальчики, какой зверек живет в коробочке??
Упражнение на релаксацию (включается тихая музыка “Звуки леса”)

Воспитатель: Сейчас, ребята, мы с вами отправимся в лес, на прогулку:
- В лесу мягкая травушка-муравушка, давайте ляжем на нее, закроем глазки
Светит ласковое солнышко, дует ласковый, теплый ветерок. Слышите, как шумит водичка, это веселый ручеек бежит по камешкам, играет с ними. На деревьях птички запели свои веселые песенки. А вот и тропинка, она ведет нас прямо в детский сад, по ней мы с вами и вернемся обратно.
- Хорошо было в лесу? Давайте проводим нашу Беляночку и попрощаемся с ней.

Тема занятия: «Путешествие к Мишке».

Цель занятия: Сенсорное развитие детей через совместную деятельность.

Задачи:

1.Образовательные:

Упражнять в умении соотносить 3 основных цвета (жёлтый, зелёный, красный);

Закреплять умение различать величину: большой, маленький;

Развивающие:

Развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие;

Развивать познавательный интерес;

Обогащать активный словарь детей;

Развивать двигательную активность;

Развивать навыки совместной деятельности.

2.Воспитательные:

Воспитывать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания;

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Ход занятия:

Ребята, я сегодня утром пришла в детский сад и увидела, что у нас в группе кто-то был! Посмотрите в наш уголок «Хозяюшка», все чашки и блюдца перепутаны, стоят не на своих местах. Помогите мне навести порядок. На желтые блюдечки надо поставить желтые чашки, на красные-красные, а на зеленые-зеленые. Оля, расставь на полочке желтые блюдечки. Ваня, поставь на них желтые чашки. Миша, расставь красные блюдечки. Наташа, поставь на них красные чашки. Кто хочет расставить зеленые блюдечки и чашки? Идите, Тимоша и Лера. Тимоша ставь блюдечки, а Лера чашки. Ребята, посмотрите, как теперь у нас красиво расставлена посуда! А что это такое лежит на стульчике? Это же письмо! От кого оно может быть? Наверное, от нашего гостя! Прочитаем?

«Дорогие ребята! Извините меня, что я устроил у вас беспорядок. Приглашаю вас к себе в гости. Мишка Топтыжка. »

Ребята, оказывается, к нам Мишка Топтыжка приходил. Он нас в гости приглашает. Пойдем к нему? А где он живет? Правильно, в лесу! Давайте на поезде поедем.

Дети встают друг за другом и двигаются по кругу. Согнутыми в локтях руками делают круговые движения, изображая колеса поезда, и имитируют стук колес: «Чух-чух, чух-чух». Воспитатель впереди направляет движение поезда, изредка поднимая вверх руку и «издавая» гудок: «Ту-ту». Игра должна быть детям заранее знакома.

Вот мы с вами и в лесу. Какая красивая полянка! Посмотрите, сколько на ней раскидано шишек, больших и маленьких! Дети, это какая шишка? (Маленькая). А это какая шишка? (Это большая шишка). Глазками посмотрите сначала на большую шишку, потом на маленькую, еще раз на большую и на маленькую. (Упражнение для глаз повторяют 3-4 раза). Молодцы! Теперь давайте соберем шишки в корзинки. Большие шишки кладите в большую корзинку, а маленькие в маленькую. (Дети собирают шишки, воспитатель включает аудиозапись «Звуки леса»). Как мы с вами расшумелись! Всех птиц в лесу разбудили. Послушайте, как они кричат. Звучат голоса птиц (аудиозапись, 30 сек.).

Ребята, а вот и Мишка Топтыжка вышел нас встречать, чтобы мы не заблудились. (Показывает большую мягкую игрушку). Он приглашает нас выпить чаю. Но сначала нужно руки помыть. Покажем Мишке, как мы умеем умываться. Игра «Умываемся»:

Кран с водой откроем мы, – перебирают пальчиками рук

Не боимся мы воды, – протягивают руки вперед, трут ладошку об ладошку

Чисто умываемся, – имитируют мытье лица

Друг другу улыбаемся! – улыбаются друг другу

А теперь, ребята, давайте пройдем к нашим умывальникам, вымоем ручки с мылом и сядем пить чай с печеньем, которое нам Мишка подарил.

Название: Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «Путешествие к Мишке»

Должность: воспитатель
Место работы: МОУ «Начальная школа-детский сад № 109 «Букварёнок»
Месторасположение: г. Вологда

вероника аркаева
Занятие по сенсорике в первой младшей группе «Разложи по цвету»

Занятие в 1 младшей группе по сенсорики "Разложи по цвету "

Образовательная область : «Познание»

Раздел : Сенсорика

Тема : Разложи по цвету

Цель : Формировать цветовое восприятие .

Задачи : Устанавливать тождества и различия цвета однородных предметов. Учить различать и называть синий и красный цвет , учить отвечать на вопросы воспита­теля, развивать логику, развивать исследовательские умения, мелкую моторику пальцев воспитывать интерес к занятиям .

Словарная работа : синий цвет , красный цвет .

Билингвальный компонент : доп - мяч

Оборудование : мячики красного и синего цвета , две чаши синего и красного цвета , прищепки, плоскостные птички на каждого ребенка по две синего и красного цвета , игрушка или картинка птички синички, солнышко, сумочка.

1. На доске висит солнышко. Обращаю внимание детей на солнышко, читаю стишок

Светит солнышко в окошко

Смотрит в нашу комнатку

Мы похлопаем в ладоши, очень рады солнышку. (Дети повторяют стихотворение хлопают в ладошки)

Сюрпризный момент в гости к детям прилетела птичка синичка и принесла сумочку с двумя мячиками.

Обращаю внимание на билингвальный компонент : мяч- доп.

Достаю мячики из рюкзачка, обращаю внимания детей на то какие мячики : гладкие, круглые, катаются. выделяю по цвету : синий, красный. Задаю вопросы : Какой мячик? (круглый, гладкий) Прошу детей потрогать мячики.

(дети Заинтересовываются Стараются повторять слова стихотворения, хлопают в ладоши.)

2. Создается проблемная ситуация : мячики перепутались. На столе в обруче лежат перепутанные по цвету мячи . Показываю детям мячики синего, красного цвета , перемешанных произвольно, объясняя при этом, что они разного цвета .

Продемонстрировав мячик одного (красного) цвета , откладываю его в сторону кладу в чашку красного цвета . Спрашиваю у детей, какого цвета мячик ? (красного) . Затем показываю мяч другого цвета (синего, откладываю его в синею чашку. Спрашиваю, какого цвета мячик ? (синего)

Затем беру еще один мяч прикладываю красный мяч к синему, и говорю, что они разные по цвету . Затем прикладываю, красный к красному и поясняю, что он такой же. Так раскладываю первые две пары мячиков сама.

При сортировке третей пары предметов предлагаю кому-либо из детей подойти к его столу, взять любой мячик, посмотреть, где лежат мячики такого же цвета , и положить их вместе. Затем предлагаю ребенку выполнить аналогичное задание с мячиком другого цвета .

(Дети поочередно раскладывают по одной паре мячиков на столе воспитателя.)

Физ минутка :атрибутами : медальоны с изображением птичек)

«Птички»

Птички прилетели,

Крыльями махали,

На деревья сели,

Вместе отдыхали.

Прилетели птички,

Птички - невелички,

Весело скакали,

Зернышки клевали

Д\и «Хвостики» (с прищепками)

Цель : Формировать цветовое восприятие , закрепить синий и красный цвета . Развивать мелкую моторику.

Дети должны подобрать к птичкам разных цветов (синего и красного цвета ) хвостики из прищепок аналогичного цвета .

3. Рефлексивно - корригирующий

Спрашиваю детей кто приходил в гости? (птичка синичка) Что приносила? (мячики) Предлагаю детям угостить птичку зернышками. Выношу мешочек с рисом и прошу детей угостить птичку (набрать пальчиками рис и высыпать его в чашку) . Прощаемся с птичкой.

Дети отвечают на вопросы. Кормят птичку зернышками

Ожидаемый результат :

Знать : цвет красный и синий .

Уметь : выбирать и сортировать предметы по цвету , отвечать на вопросы, исследовать предметы.

Иметь : положительное отношение и интерес к занятиям , бережное отношение к птицам.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для младшего возраста «Разложи по цвету» Дидактическая игра для младшего возраста «Разложи по цвету». Цель игры: Закрепить цвета с помощью цветных карандашей и разложить их в соответствующие.

Предлагаю Вашему вниманию дидактическую игру на закрепление знания основных четырёх цветов. Плюс к этому закрепление основных тем: природа.

Чтобы детство наших детей было счастливым,основное,главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребенка.

Интегрированное НОД по аппликации во второй младшей группе «Деревья в цвету» Интегрированное НОД во второй младшей группе "Деревья в цвету". Образовательная область: художественное творчество (аппликация). Интеграция.

«Яблоня в цвету» Творческое занятие для детей 5 – 6 лет. Рисуем при помощи пуговиц. Цель: Познакомить детей с новым видом изобразительной.

Конспект развивающего дидактического занятия с использованием технологий ТРИЗ «Подбери по цвету» в первой младшей группе Виды детской деятельности: Игровая, художественно творческая - лепка, чтение художественной литературы, двигательная, продуктивная, познавательная,.